На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Международные валютно-кредитные организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГОУ ВПО
Российский  государственный торгово-экономический  университет
Саратовский институт (филиал) 
 
 
 
 

Кафедра внешнеэкономической деятельности
Курсовая  работа
По дисциплине «Международные валютно-кредитные  отношения»
На тему: «Международные валютно-кредитные организации» 
 
 
 
 
 
 
 

              Выполнила: студентка 3 курса
              Ф.И.О: Рябова Анастасия Викторовна
              Факультет: Учетно-экономический
              Специальность: Мировая экономика
              Номер зачетной книжки: M09009
              Проверила: Авдеева Екатерина Сергеевна 

                                                       Саратов 2011
                                        Содержание 
 

Введение……………………………………………………………….3 

Глава 1.
      МВФ, цели, организационная структура и направления деятельности………………………………………………………5
 
Глава 2.
2.1.   Группа  Всемирного банка……………………………………….11
2.2.   Деятельность  Всемирного банка………………………………..23 

Глава 3.
3.1.   Европейский  банк реконструкции и развития: его структура 
         и особенности деятельности……………………………………..27
3.2. Проблемы и пути реформирования международных финансовых           
       Институтов…………………………………………………………31 

Заключение…………………………………………………………… 

Список литературы………………………………………………………… 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение. 

             Международные валютно-кредитные и финансовые организации появились в текущем столетии, создавались и действуют на основании межгосударственных соглашений и призваны регулировать международные экономические отношения. В их состав входят Банк международных расчетов, Всемирный банк, Европейский банк реконструкции и развития и небанковские институты, в частности — Международный валютный фонд и др. Они следуют своим целям, решают разные задачи и действуют в глобальном или региональном масштабах.
             Институциональная структура международных валютно-кредитных и финансовых отношений включает многочисленные международные организации. Одни из них, располагая большими полномочиями и ресурсами, осуществляют регулирование международных валютно-кредитных и финансовых отношений. Другие представляют собой форум для межправительственного обсуждения, выработки консенсуса и рекомендаций по валютной и кредитно-финансовой политике. Третьи обеспечивают сбор информации, статистические и научно-исследовательские издания по актуальным валютно-кредитным и финансовым проблемам и экономике в целом. Некоторые из них выполняют все перечисленные функции.
            Международные валютно-кредитные и финансовые организации условно можно назвать международными финансовыми институтами. Эти организации объединяет общая цель — развитие сотрудничества и обеспечение целостности и стабилизации сложного и противоречивого всемирного хозяйства. К организациям, имеющим всемирное значение, относятся прежде всего специализированные институты ООН — МВФ и группа Всемирного банка, а также ГАТТ, преобразованное во Всемирную торговую организацию.
    Некоторые специализированные органы ООН занимаются проблемами международных валютно-кредитных  и финансовых отношений.
           Международные финансовые институты возникли в основном после Второй мировой войны, за исключением Банка международных расчетов. Эти межгосударственные институты предоставляют кредиты странам, разрабатывают принципы функционирования мировой валютной системы,
    осуществляют  межгосударственное регулирование  международных валютно-кредитных  и финансовых отношений. Возникновение международных финансовых институтов обусловлено следующими причинами:
    - усиление глобализации хозяйственной жизни, образование ТНК, выходящих за национальные границы
    - развитие межгосударственного регулирования мирохозяйственных связей, в том числе валютно-кредитных и финансовых отношений;
    - необходимость совместного решения проблем нестабильности мировой экономики, включая мировую валютную систему, мировые рынки валют, кредитов, ценных бумаг, золота.
    Международные финансовые институты преследуют следующие цели:
    1) объединить  усилия сообщества в целях  стабилизации международных финансов  и мировой экономики;
    2) осуществлять  межгосударственное валютное и  кредитно-финансовое регулирование;
    3) совместно  разрабатывать и координировать  стратегию и тактику мировой   валютной и кредитно-финансовой политики.1
         Степень участия и влияния отдельных стран в международных финансовых институтах определяется величиной их взноса в капитал, так как обычно применяется система «взвешенных голосов».  

    Изменение соотношения сил во всемирном хозяйстве, в частности возникновение в 60-х гг. трех центров (США, Западная Европа, Япония) в противовес послевоенному американоцентризму, отражается в деятельности международных финансовых институтов. Так, страны ЕС добились права вето по принципиальным вопросам, усилив свое влияние в МВФ.
Глава 1.
      МВФ, цели, организационная структура и направления деятельности.
    Международный валютный фонд (International Monetary Fund) — специальное  агентство ООН, учреждённое 185-ю государствами. Предназначен для регулирования валютно-кредитных отношений государств-членов и оказания им помощи при дефиците платежного баланса путем предоставления кратко- и среднесрочных кредитов в иностранной валюте. Фонд имеет статус специализированного учреждения ООН. Он служит институциональной основой мировой валютной системы.2
           МВФ был создан 27 декабря 1945 года  поcле подписания 28-ю гоcударствами  соглашения, разработанного на Конференции  ООН по валютно-финансовым вопросам  в Бреттон-Вудсе 22 июля 1944 года. В  1947 году фонд начал свою деятельность. 3
            
     

    Международный валютный фонд является кооперативной  организацией, объединяющей страны на добровольной основе. Целью этого  института является проведение консультаций друг с другом для поддержания  стабильности системы покупки и продажи валют с тем, чтобы платежи в иностранной валюте протекали гладко и вовремя.
    Члены МВФ считают, что открытый обмен  мнениями относительно политики, которой  руководствуются правительство  и резиденты одной страны, осуществляя  платежи правительству и резидентам другой, выгодно всем.
    Они также считают, что проводимые время  от времени коррекции политики в  случае, если все члены согласны, что они в общих интересах, могут способствовать росту международной  торговли и созданию дополнительных и более высокооплачиваемых рабочих мест в развивающейся мировой экономике.
       МВФ ссужает деньги своим членам, которые сталкиваются с трудностями по погашению обязательств перед другими членами, с условием, что они предпримут экономические реформы, способствующие устранению этих трудностей для их собственного блага и блага остальных. Однако МВФ не имеет эффективных рычагов вмешательства во внутреннюю экономическую политику своих членов. Он не может заставить правительство некоторого своего члена больше тратить на школы и больницы и меньше - на военные закупки. Но он может побудить своего члена к лучшему использованию скудных ресурсов, не допуская финансовых излишеств.  
     
     
     
     

    Целями  МВФ является:4
      «способствовать международному сотрудничеству в валютно-финансовой сфере»;
      «содействовать расширению и сбалансированному росту международной торговли» в интересах развития производственных ресурсов, достижения высокого уровня занятости и реальных доходов государств-членов;
      «обеспечивать стабильность валют, поддерживать упорядоченные отношения валютной области среди государств-членов» и не допускать «обесценивания валют с целью получения конкурентных преимуществ»;
      оказывать помощь в создании многосторонней системы расчётов между государствами-членами, а также в устранении валютных ограничений;
      предоставлять временно государствам-членам средства в иностранной валюте, которые давали бы им возможность «исправлять нарушения равновесия в их платежных балансах».
         Высший руководящий орган МВФ  — Совет управляющих, в котором каждая страна-член представлена управляющим и его заместителем. Обычно это министры финансов или руководители центральных банков. В ведение Совета входит решение ключевых вопросов деятельности Фонда: внесение изменений в Статьи Соглашения, приём и исключение стран-членов, определение и пересмотр их долей в капитале, выборы исполнительных директоров. Управляющие собираются на сессии обычно один раз в год, но могут проводить заседания, а также голосовать по почте в любое время.
       
     Уставный капитал составляет около 217 млрд СДР (на январь 2008 года, 1 СДР равнялся примерно 1,5 доллар США)5. Формируется за счет взносов государств-членов, каждое из которых обычно выплачивает приблизительно 25 % своей квоты в СДР или в валюте других членов, а остальные 75 % — в своей национальной валюте. Исходя из размеров квот распределяются голоса между странами-членами в руководящих органах МВФ.
     Исполнительный  совет, который определяет политику  и отвечает за большинство  решений, состоит из 24 исполнительных  директоров. Директоров назначают восемь стран с наибольшими квотами в Фонде — Соединенные Штаты, Япония, Германия, Франция, Соединенное Королевство, Китай, Россия и Саудовская Аравия. Остальные 176 стран организованы в 16 групп,
    каждая  из которых выбирает по исполнительному директору. Группы формируются странами со схожими интересами и обычно из одного региона, например, франкоязычные страны Африки.
         Самым большим количеством голосов в МВФ (по состоянию на 16 июня 2006 года) обладают: США — 17,08 %(16,407% - 2011); Германия — 5,99 %; Япония — 6,13 %(6,46% - 2011); Великобритания — 4,95 %; Франция — 4,95 %; Саудовская Аравия — 3,22 %; Китай — 2,94 % (6,394% - 2011); Россия — 2,74 %. Доля 15 стран участниц ЕС — 30,3 %, 29 стран-членов Организации экономического сотрудничества и развития имеют в совокупности 60,35 % голосов в МВФ. На долю остальных стран, составляющих свыше 84 % количества членов Фонда, приходится лишь 39,65 %.
     
     
      В МВФ действует принцип «взвешенного»  количества голосов: возможность  стран-членов оказывать воздействие на деятельность Фонда с помощью голосования определяется их долей в его капитале. Каждое государство имеет 250 «базовых» голосов независимо от величины его взноса в капитал и дополнительно по одному голосу за каждые 100 тыс. СДР суммы этого взноса. В том случае, если страна покупала (продавала) СДР, полученные ей при первичной эмиссии СДР, число её голосов увеличивается (сокращается) на 1 за каждые 400 тыс. купленных (проданных) СДР.
     Эта  коррекция осуществляется не  более чем на 1/4 от числа голосов, полученных за взнос страны в капитал Фонда. Такой порядок обеспечивает решающее большинство голосов ведущим государствам.
          Решения в Совете управляющих  обычно принимаются простым большинством (не менее половины) голосов, а  по важным вопросам, имеющим оперативный либо стратегический характер, — «специальным большинством» (соответственно 70 или 85 % голосов стран-членов).
    Несмотря  на некоторое сокращение удельного  веса голосов США и ЕС, они по-прежнему могут налагать вето на ключевые решения Фонда, принятие которых требует максимального большинства (85 %).
    Это означает, что США вместе с ведущими западными государствами располагают  возможностью осуществлять контроль над  процессом принятия решений в  МВФ и направлять его деятельность исходя из своих интересов. При наличии скоординированных действий развивающие страны также в состоянии не допускать принятия не устраивающих их решений. Однако достичь согласованности большому числу разнородных стран сложно. На встрече руководителей Фонда в апреле 2004 г. было высказано намерение «расширить возможности развивающихся стран и стран с переходными экономиками участвовать более эффективно в механизме принятия решений в МВФ».
    Существенную  роль в организационной структуре  МВФ играет Международный валютный и финансовый комитет. C 1974 г. до сентября 1999 г. его предшественником был Временный комитет по вопросам международной валютной системы. Он состоит из 24 управляющих МВФ, в том числе от России, и собирается на свои сессии дважды в год. Этот комитет является совещательным органом Совета управляющих и не имеет полномочий для принятия директивных решений. Тем не менее он выполняет важные функции: направляет деятельность Исполнительного совета; вырабатывает стратегические решения, относящиеся к функционированию мировой валютной системы и деятельности МВФ; представляет Совету управляющих предложения о внесении поправок в Статьи Соглашения МВФ.
     Подобную  роль играет также Комитет  по развитию — Объединенный   министерский комитет Советов управляющих ВБ и Фонда
              Совет управляющих делегирует многие свои полномочия Исполнительному совету, то есть директорату, который несёт ответственность за ведение дел МВФ, включающих широкий круг политических, оперативных и административных вопросов, в частности предоставление кредитов странам-членам и осуществление надзора за их политикой валютного курса.
            Исполнительный совет МВФ выбирает  на пятилетний срок директора-распорядителя, который возглавляет штат сотрудников Фонда (на март 2009 г. — около 2478 человек из 143 стран). Как правило он представляет одну из европейских стран. Директор-распорядитель (с 5 июля 2011) — Кристин Лагард (Франция), её первый заместитель — Джон Липски (США).6
       
    МВФ часто критикуют различные учёные и политики. Причин находится много, но чаще всего упоминают проамериканский характер действий МВФ и неэффективность его рекомендаций для выхода из кризисных ситуаций.
            Нужно учитывать, что голоса при принятии решений о действиях Фонда распределяются пропорционально взносам. Для одобрения решений Фонда необходимо 85 % голосов. США обладают около 17 % всех голосов.
           Этого недостаточно для самостоятельного принятия решения, но позволяет блокировать любое решение Фонда. Сенат США может принять законопроект, запрещающий Международному валютному фонду выполнять определённые действия, например, выделять кредиты странам. Как указывает китайский экономист профессор Ши Цзяньсюнь, перераспределение квот отнюдь не изменяет базовые рамки организации и соотношение сил в ней, доля США остаётся прежней, они обладают правом вето: "Соединенные Штаты, как и раньше, руководят порядком МВФ"
       МВФ предоставляет займы с выдвижением ряда требований — свобода передвижения капиталов, приватизация (в том числе естественных монополий — железнодорожный транспорт и коммунальные услуги), минимизация или даже ликвидация правительственных расходов на социальные программы — на образование, здравоохранение, удешевление жилья, общественный транспорт и т. п.; отказ от защиты окружающей среды; сокращение зарплат, ограничение прав трудящихся; усиление налогового давления на бедных и т. П 

  
 

  Глава 2.
  2.1.   Группа Всемирного банка. 

    Всемирный банк  - это многостороннее кредитное учреждение, состоящее из шести тесно связанных между собой организаций, входящих в систему ООН, общей целью которых является оказание финансовой помощи развивающимся странам за счет развитых стран.
            В условиях глубоко взаимосвязанной  и быстро изменяющейся глобальной  экономики Всемирный банк предоставляет  займы, консультации и ряд других стандартных ресурсов более чем 100 развивающимся странам и странам с переходной экономикой. Помощь осуществляется таким образом, чтобы максимально увеличить пользу и смягчить влияние внешних факторов для более бедных стран, так как они принимают больше участия в мировой экономике. Всемирный банк использует свои финансовые и человеческие ресурсы, а также координирует с другими организациями деятельность, направленную на оказание индивидуальной помощи каждой стране в становлении на путь стабильного, непрерывного и равноправного развития.
        Основное внимание уделяется  предоставлению помощи самым  малоимущим слоям населения и  самым бедным странам, но для  всех своих клиентов Всемирный  банк подчеркивает необходимость:
      инвестиций в население, в особенности, через базовое здравоохранение и образование
      охраны окружающей среды
      поддержки и стимулирования развития частного сектора
      усиления возможностей правительств в эффективном и прозрачном предоставлении качественных услуг
      поддержки реформ с целью создания стабильной макроэкономической среды, способствующей инвестированию и долгосрочному планированию.
    Всемирный банк является самой крупной организацией, оказывающей помощь в развитии, ежегодно принимая обязательства на сумму 20 млрд. долл. США в виде новых займов. Тем не менее, он не является единственным донором, а также играет жизненно важную роль в проведении координационной работы с другими организациями (частными, правительственными, многосторонними и неправительственными) для наиболее эффективного использования ресурсов в поддержку текущей программы развития страны.
             Цель деятельности Всемирного  банка заключается в снижении  уровня бедности и улучшении  уровня жизни населения путем  непрерывного роста и инвестирования  в население. Основные виды  деятельности Всемирного банка включают:
      инвестирование в население;
      охрану окружающей среды;
      стимулирование развития частного сектора;
      поддержку экономических реформ;
      борьба с коррупцией;
      помощь странам, пострадавшим от конфликтов;
      регулирование инвестиций
 
       Всемирный банк принадлежит более чем 180 странам-членам, мнения и интересы которых представлены Советом управляющих и Советом директоров, находящимся в г. Вашингтоне.
          

      Страны-члены являются акционерами, наделенными властью принятия окончательных решений Всемирного банка. Каждое участвующее государство назначает управляющего и альтернативного управляющего для выполнения этих обязанностей. Управляющие, представляющие правительство на уровне министров финансов или планирования, встречаются каждую осень на ежегодном совещании Всемирного банка. Они принимают решения по ключевым вопросам политики Всемирного банка, принимают или исключают страны-члены, выносят решения по внесению изменений в уставной капитал и распределению чистой прибыли Всемирного банка и утверждают финансовые отчеты и бюджеты.
    Вследствие  того, что министры встречаются только раз в год, основная доля власти управляющих  делегирована Совету исполнительных директоров. Каждое участвующее правительство  Группы Всемирного банка представлено в штаб-квартире Всемирного банка в Вашингтоне (Округ Колумбия) исполнительным директором. Пять крупнейших акционеров - Франция, Германия, Япония, Великобритания и Соединенные Штаты Америки, каждый из них назначает своего исполнительного директора, в то время как другие страны-члены представлены 19 исполнительными директорами, которые выбираются группой стран (или избирательных округов).
    Некоторые страны - Китай, Российская Федерация и Саудовская Аравия - создали избирательные округа для каждой страны, в то время как другие объединились вместе в многосторонние избирательные округа. Двадцать четыре исполнительных директора обычно встречаются два раза в неделю для проведения обзора деятельности Всемирного банка, включая утверждение займов и гарантий, новых стратегий, административного бюджета, стратегии помощи стране, кредитование и финансовые решения.
    В группу ВБ входят:
    1. Международный  банк реконструкции и развития (МБРР), созданный в 1945 г. с целью  предоставления кредитов относительно  богатым развивающимся странам.
    2. Международная  ассоциация развития (МАР), основанная  в 1960 г. с целью предоставления  кредитов на особо льготных  условиях беднейшим развивающимся  странам.
    3. Международная  финансовая корпорация (МФК), созданная  в 1856 г для содействия экономическому развитию в развивающихся странах путем оказания поддержки частному сектору.
    4. Многостороннее  агентство по инвестиционным  гарантиям (МАИГ), основанное в  1988 г. с целью поощрения иностранных  инвестиций в развивающиеся страны  путем предоставления гарантий иностранным инвесторам от потерь, вызванных коммерческими рисками.
    5. Международный  центр по урегулированию инвестиционных  споров (МЦУИС), созданный в 1966 г.  в целях содействия увеличению  потоков международных инвестиций  путем предоставления услуг по арбитражному разбирательству и урегулированию споров между правительствами и иностранными инвесторами.
    Такая межгосударственная инвестиционная группа превратилась в крупнейший в мире инвестиционный институт. На долю группы ВБ приходится не менее половины общего годового объема средств, выделяемых всеми межгосударственными организациями развивающимся странам. ВБ призван способствовать интеграции экономики всех стран-членов с основными центрами мировой системы хозяйства. 
     
     
     

    Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
    МБРР  был создан в 1945 г. в результате подписания 28 странами Соглашения в Бреттон-Вудсе (июль 1944 г.). в 1947 г. Генеральная Ассамблея  ООН утвердила Соглашение, определяющее отношение между Банком и ООН. В нем, в частности говорится, что вследствие характера своих международных обязанностей и положения Устава Банк является независимой международной организацией и должен функционировать как таковая. Соглашением предусматривается представительство Банка на Генеральной Ассамблее ООН, в Экономическом и социальном совете, в региональных экономических комиссиях ООН, в Программе развития ООН. Банк считается специализированным учреждением ООН, его обязанности перед ООН состоят в участии в консультациях и предоставлении неконфиденциальной информации. В свою очередь, ООН взяло на себя обязательство воздерживаться от рекомендаций Банку относительно отдельных займов или относительно условий финансирования.
    Цели  МБРР:
    - содействие  реконструкции и развитию стран-членов  путем поощрения капиталовложений для производственных целей;
    - поощрение  частных иностранных капиталовложений, предоставление займов для целей производства.
    - содействие  долгосрочному сбалансированному  росту международной торговли  и поддержанию равновесия платежных  балансов путем поощрения международных капиталовложений для развития производственных ресурсов стран -- членов банка. 
     
     
     

    Основным  направлением деятельности МБРР являются:
    - предоставление  развивающимся странам долгосрочных  займов и кредитов для производственных  целей: развития сельского хозяйства и сельских районов, энергетики; гарантирование погашения задолженности соответствующим правительствам; предоставление займов под конкретные проекты;
    - предоставление  займов развивающимся странам  на создание в них инфраструктуры: шоссейных и железных дорог, электросвязи, городских портов, энергетических установок, а также на развитие образования, здравоохранения, подготовку кадров. Обычно подобные займы выдаются при соблюдении развивающимися странами таких условий, как создание благоприятного климата для деятельности ТНК; девальвация национальных валют; либерализация контроля над экспортом; ликвидация субсидий потребителям; освобождение иностранных вкладчиков капитала от налогов; свободный вывоз прибылей; предоставление гарантий от национализации и др.
    - предоставление  займов тем развивающимся странам,  которые не в состоянии выплачивать  процентные ставки, близкие к  рыночным; денежные средства для  этих займов поступают от инвесторов, покупающих облигационные обязательства,  выпускаемые МБРР;
    - кредитование  беднейших стран, которые некредитоспособны  на международных финансовых  рынках и не в состоянии  оплатить процентные ставки, близкие  к рыночным; предоставление займов  беднейшим странам осуществляется  Международной ассоциацией развития (МАР);
    - предоставление  долгосрочных займов и кредитов  странам -- членам Банка, включая  частные фирмы. Последним займы  выдаются в случае предоставления  гарантий правительством соответствующей  страны;
     Банк  должен убедиться, что необходимые  средства невозможно получить из других источников на приемлемых условиях; использование займов не может быть ограничено покупками в какой - либо конкретной стране - члене или странах - членах;
    - оказание  технической помощи развивающимся  странам, которая подразделяется  на следующие виды: 1) техническая помощь, финансируемая как составная часть займов и кредитов; бессрочные займы и кредиты на техническую помощь; техническая помощь, финансируемая через Фонд подготовки проектов; 2) техническая помощь, предоставляемая, но не финансируемая Банком - здесь Банк выступает в качестве административного органа и сюда включаются проекты, осуществляемые под руководством Банка; к этому виду относятся также программы оплачиваемой технической помощи для богатых развивающихся стран, например, нефтедобывающих стран, и для Международного фонда сельскохозяйственного развития; 3) техническая помощь, оказываемая за счет административного бюджета;
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.