На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Научно-педагогическая школа патофизиологов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВВЕДЕНИЕ

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ШКОЛА  ПАТОФИЗИОЛОГОВ
Первого  МОСКОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
имени И.М. СЕЧЕНОВА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

ЛИТЕРАТУРА

Введение

Патологическая физиология — наука, изучающая жизнедеятельность больного организма человека и животных, т. е. физиологию больного организма. Число болезней человека выражается тысячами различных видов, вариантов, форм. Согласно классификации Всемирной организации здравоохранения, существует около 1000 основных групп и 17 классов болезней человека. Изучение отдельных видов болезней составляет предмет частной патологии и клинических дисциплин.
Патологическая  физиология изучает наиболее общие  закономерности отклонений от нормального  течения работы клеток, органов, систем и организма в целом при  болезни. Эти наиболее общие закономерности выводятся на основании изучения частных результатов исследования отдельных болезней человека и животных. Изучение общих и основных отклонений от нормы в жизнедеятельности клеток, органов, организма в целом оправдывает старое название патологической физиологии — «Общая патология». В настоящее время это направление изложения материала составляет первую и вторую части курса патофизиологии под названием «Общая нозология» и «Типические патологические процессы». Третья часть курса носит название «Патологическая физиология органов и систем». Она рассматривает наиболее общие и характерные отклонения от нормы в рамках того или иного органа или системы. Соответственно различают патофизиологию основных функций системы крови, кровообращения, дыхания и т. д.
Основная задача патологической физиологии — научить  студентов умению «применять естествознание у постели больного» (С. П. Боткин), т. е. разбираться в механизмах развития болезней и выздоровления, выявлять основные и общие законы деятельности органов и систем у больного человека. Необходимо не только научить будущих врачей владеть экспериментом, но и развить у них врачебное мышление, умение правильно осмысливать наблюдаемые факты и явления на основе философии диалектического материализма. В этом смысле патологическая физиология является наукой теоретической и разбирает философские аспекты медицинской науки. Перед патологической физиологией стоит также задача вести непримиримую борьбу с идейно чуждыми направлениями в медицине, проникающими к нам из буржуазных стран.
Патологическая  физиология занимает промежуточное  положение в системе медицинского образования. Как и патологическая анатомия, она связывает биологические  дисциплины с дисциплинами клинического профиля. Основой патологической физиологии как науки являются биология, нормальная физиология, биологическая химия. Патологическая: физиология опирается также на морфологические Дисциплины, так как изучение функции нельзя оторвать от изучения структуры клетки, органа и организма в целом.
Тесная связь  и единство патологической физиологии с биологией и нормальной физиологией  не означают, однако, их тождества, как  пытаются доказать некоторые ученые, стоящие на метафизических позициях и понимании взаимоотношений  этих наук. Бесконечное разнообразий возможных нарушений жизнедеятельности клеток, органом, организма в целом не допускает существования «прообраза» всех этих нарушений в здоровом организме. В зависимости от причины болезни, вида заболевшего животного, его реактивности и условий среды, и которой возникает заболевание, в организме создаются самые различные сочетание или комбинации нарушений функций и реактивных изменений и клетках органах и регулирующих системах. В ходе развития этих процессии создаются, выражаясь языком кибернетики, новые «программы» жизни больного организма. «Программы» эти не предсуществуют, не "заданы" заранее, но возникают вновь в ходе развития каждой болезни. В эти «программах» часть нарушений может быть одной и той же при разных болезнях. Это — общие, неспецифические механизмы развитии болезней Все виды болезней имеют, кроме того, свои специфические механизм), характерные только для данной группы или вида болезней (лучевая болезнь, инфекции и др.). Однако в пределах определенной группы мере изучения механизма развития заболевания открываются новые все более специфические отличия для каждой отдельной болезни. Степень познания специфичности определяет степень раскрытия сушит ч каждого вида болезни. Таким образом, общая патологическая физиология изучает общие неспецифические механизмы развития болезней на «программы» жизни, создаваемые в больном организме болезненной ной причиной; и биологическими видовыми особенностями реактивности к заболевшего организма.
Основным методом  работы патофизиологов является экспериментальный. С помощью этого метода патофизиологи издавна стремились воспроизвести на животных отдельные болезненные нарушения органов и систем, а также получить модели отдельных видов болезней человек Например, Броун-Секар путем удаления одного или двух надпочечник» у собак и других животных пытался получить модель аддисоновой болезни. Модель нарушений секреции желудочного сока при воспалении желудка у собак И. П. Павлов воспроизводил путем повреждения слизистой оболочки желудка ляписом, сулемой и другими раздражителям В настоящее время делаются попытки создания моделей многих заболеваний человека (инфекционные болезни, атеросклероз, гипертоническая болезнь, инфаркт миокарда, пневмония, нефрит и др.). Следует подчеркнуть, что организм человека как система намного порядков выше и сложнее, чем организм самых высокоорганизованных животных — человекообразных обезьян. Поэтому моделировать болезни чем века в полном объеме на животных невозможно. Однако экспериментальные модели отдельных важных звеньев в патогенезе болезней отдельных симптомов и синдромов представляются вполне доступным Например, моделируя гипертоническую болезнь (неврогенная, почечная и др.), можно получить лишь подобие одного важного симптома стойкого повышения артериального давления (гипертония), но не гипотоническую болезнь человека во всем ее объеме.
Некоторые заболевания  человека ввиду их особенной сложности, психические болезни, некоторые  виды опухолей (рак желудка), болезни  обмена (подагра), аллергические болезни (бронхиальная астма) и др. пока на животных получить не удается.
При экспериментальном  воспроизведении моделей болезни  патофизиологи используют любые  применяемые и медицине метлы; физические, физиологические, химические, морфологические. В последнее время широко применяются  иммунологические методы исследования. С их помощью, например, воспроизводят различные повреждения сердца, легких, почек и других органов.
Экспериментальный метод применяется патофизиологами  в виде острого (вивисекция) или хронического (метод условных рефлексов, трансплантации, вживления электродов в мозг, прозрачных материалов для наблюдения внутренних полостей и органов и др.) экспериментов. При необходимости используются также методы исследования изолированных органов, культивирования тканей, отдельных клеток вне организма и др. Важным приемом является сравнительный и эволюционный метод исследования, разработанный И. И. Мечниковым.
В патологической физиологии широко используют также  методы клинического наблюдения и исследования больного человека, так как опыты  на животных не могут дать достаточной информации о болезнях людей.
При оценке результатов  исследований применяют современные  математические методы статистической обработки экспериментальных данных и наблюдений. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ   ШКОЛА  ПАТОФИЗИОЛОГОВ
Первого  МОСКОВСКОГО МЕДИЦИНСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
имени И.М. СЕЧЕНОВА                                                         
  

Формирование  патологической физиологии как самостоятельной  науки относится ко второй половине XIX столетия, когда в биологии, химии и физиологии были достигнуты значительные успехи, позволившие начать систематическое изучение механизмов возникновения патологических процессов и болезней. Становлению патологической физиологии как научной дисциплины в значительной степени способствовало применение методов физиологического эксперимента для изучения патологических процессов. 
        
 Кафедра патофизиологии медицинского факультета Императорского московского университета (ИМУ) основана в 1849 году.  Вначале она входила в состав единой кафедры: патологической анатомии и патологической физиологии медицинского факультета ИМУ.     
 Первым руководителем  кафедры  с 1849 по 1869 год  был известный патолог и терапевт – профессор  А.И. Полунин.  В тех условиях ему не удалось организовать исследовательской и экспериментальной базы достаточной для научных исследований так и для преподавания. В связи с этим не было и основы для создания и развития научной и педагогической школы.       
 Основоположником московской научной школы патологов/патофизиологов стал воспитанник Императорского Московского университета Александр Богданович Фохт (1878-1930). Он возглавлял кафедру с 1880 по 1911 г.  Профессор А.Б. Фохт  прошел  подготовку по экспериментальной физиологии и гистологии под руководством основателя московской гистологической школы А.И. Бабухина, по частной патологии (по терапии) в клиниках профессоров И.В. Варвинского, Г.А. Захарьина и Н.А. Тольского, по патологической анатомии и общей патологии – у А.И. Полунина,  А.Ф. Клейна и Р. Вирхова.  По экспериментальной патологии А.Б. Фохт совершенствовался в Германии -  в Институте общей патологии у Ю. Конгейма. Там он освоил ряд новых экспериментальных методик по воспроизведению и изучению патологии сердечно-сосудистой системы.       
 Уже  в конце 1880 года А.Б. Фохт организовал первую лабораторию экспериментальной патологии в Императорском Московском университете, которая разместилась в помещении Физиологического института.  При лаборатории вскоре начал работу студенческий научный кружок общей и экспериментальной патологии. Постоянную помощь в проведении экспериментальных исследований и организации практических занятий со студентами, начиная с 1881 г., А.Б. Фохту оказывал ассистент кафедры А.И. Тальянцев.  По разработанному А.Б. Фохтом и А.И. Тальянцевым  плану в 1890 г. был создан первый в России Институт общей патологии при Императорском Московском университете. На базе лаборатории и института под руководством А.Б. Фохта его учениками – клиницистами и экспериментаторами были выполнены 33 докторские диссертации, в основном - по актуальнейшим проблемам патологии сердечно-сосудистой системы.  Результаты работ были опубликованы в ряде оригинальных трудов: в брошюре «Исследования о воспалении околосердечной сумки» (1899), в которой  приведены доказательства существенной роли воспалительных и механических факторов в патогенезе перикардита;  в монографии «О функциональных и анатомических нарушениях сердца при закрытии венечных артерий» (1901), где описаны закономерности развития коллатералей в миокарде при его коронарогенной ишемии;  в книге  «О нарушении кровообращения и деятельности сердца при эмболии легочной артерии» (1903). В этом, написанном совместно с его учеником – В.К. Линдеманом,  труде раскрыты механизмы гемодинамических компенсаторных реакций при нарушении кровотока в легочной артерии.  А.Б. Фохт и  В.К. Линдеман  задолго до Г. Швига и В.В. Парина впервые выявили и описали «пульмокоронарный рефлекс».  Под редакцией А.Б. Фохта, с 1896 по 1902 год, были изданы четыре тома Трудов Института общей патологии, куда вошли результаты совместных работ с ведущими клиницистами Москвы.            
 Таким образом, уже в начале XIX века профессор А.Б. Фохт впервые в России и Европе создал новое – клинико-экспериментальное направление патофизиологии и общей патологии, ориентированное на формирование научных основ клинической медицины. Начав свою деятельность как патологоанатом, владеющий техникой микроскопического исследования, он был блестящим патофизиологом-экспериментатором, способным к широким теоретическим обобщениям.  В отличие от большинства профессоров  общей  патологии  и  патоанатомии,  проф.  А.Б. Фохт со дня окончания университета на протяжении всей жизни занимался еще и медицинской практикой. Он был широко известен как видный московский клиницист (кардиолог и педиатр). Уникальное объединение одной личностью, с одной стороны, искусства владения тонкими методами экспериментального исследования и, с другой -  знаний патофизиолога, патоморфолога и клинициста, преодолевшего искусственные препоны, которыми пытались (и пытаются сейчас) надуманно разделять (или подменять) патоморфологию, патофизиологию и клиническую медицину, позволило профессору А.Б. Фохту создать уникальную – клинико-экспериментальную научную школу. Эта школа характеризовалась следующим алгоритмом: при работе с пациентом у врача-исследователя возникают вопросы об этиологии и патогенезе конкретного заболевания у конкретного пациента. Эти вопросы решаются совместно с патофизиологом в рационально построенных экспериментах на животных. Далее, экспериментальные данные используются (при должной корректировке и экстраполяции) в клинике с учетом своеобразия жизнедеятельности больного человека.  Важной особенностью метода А.Б. Фохта являлись разработанные им совместно с А.И. Тальянцевым методики хронического эксперимента, позволяющие следить за развитием патологического процесса во времени на протяжении года и более.  
С 1911 по 1913 гг. кафедрой общей патологии  заведовал один из ближайших учеников и соратник  проф. А.Б. Фохта – Антон  Иванович Тальянцев  (1858-1929),  который последовательно развивал фохтовское клинико-экспериментальное направление в науке. Результаты научных изысканий он обобщил в докторской диссертации «Материалы по вопросу о влиянии механических препятствий на кровообращение» (1892).  Помимо  сугубо научных трудов,  А.И. Тальянцев издал уникальный труд – «Краткий курс общей патологии», содержавший более 500 страниц и выдержавший 5 переизданий.  В 1913 г. сотрудник института и кафедры  общей патологии Ф.А. Андреев опубликовал книгу: “Опыты восстановления деятельности сердца, дыхания и функций центральной нервной системы”, в которой изложил свой метод оживления организма (путем нагнетания в сосуды артериальной крови).  Позднее, под руководством Ф.А. Андреева сотрудниками института и кафедры С.С. Брюхоненко и С.И. Чечулиным, была разработана методика длительного переживания и функционирования изолированной головы собаки.  Тем самым было положено начало нового направления в медицине –  реаниматологии, которое  далее было развито выдающимся сотрудником кафедры – В.А. Неговским.            
 Другой  ученик А.Б. Фохта - Гавриил Петрович Сахаров (1873-1953), руководивший кафедрой с 1914 по 1929 гг., продолжал исследование патофизиологии эндокринных заболеваний, а также развивал новое научное направление, предпосылки которого профессор А.Б. Фохт заложил в последнее десятилетие работы на кафедре: роль изменённой иммуногенной реактивности организма в возникновении аллергических состояний, а также – этиологию, патогенез и методы их терапии. В 1904 году Г.П. Сахаров в опытах на морских свинках впервые описал и изучил механизмы развития фундаментального феномена иммунопатологии – явления сывороточной анафилаксии и гиперергического воспаления, обозначенные в научной литературе как феномен Артюса-Сахарова.              
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.