На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Организационная структура управления предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 

              Федеральное агентство по образованию
                      ГОУ  ВПО 
 

                        Уральский Государственный Горный Университет 

                          
 
 

Курсовая  работа
    По  менеджменту  на тему:
«Организационная структура управления предприятия» 
 

                  Выполнил: Нурлыгаянов А.Л.
                  Проверил: Гензель. О.В. 
                   
                   

            Екатеринбург 2011
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3Организационно - правовая и экономическая характеристика
ООО «М.видео  Менеджмент»…………………………………………………....6
1.1 История  создания и развития организации………………………………….6
1.2 Цель  и виды деятельности общества…………………………………….......8
1.3 Организационно  – правовой статус организации……………………........9
1.4 Структура  организации………………………………………………...........13
1.5 Основные фонды предприятия………………………………………….......17
1.6 Персонал и кадры…………………………………………………….........23
Заключение……………………………………………………………………….27
Список  использованной литературы…………………………………………...29 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
    Центральным звеном рыночной экономики, в котором принимаются и осуществляются решения об использовании ограниченного количества благ с учётом обстоятельств внешней среды (которые не могут быть изменены по воле принимающих решения лиц), выбора вариантов решения проблем (альтернатив развития или независимых друг от друга вариантов действия), направленных на достижение желаемых конечных результатов (системы целей), являются хозяйствующие субъекты (организации, предприятия, домашние хозяйства).
    В условиях рыночной экономики предприниматель свободен в использовании возможностей выбора вариантов решения проблем, альтернатив развития и определения своих целей. Однако существующая экономическая система выступает “как рамочное условие предпринимательской деятельности”. Помимо прочих условий эта система определяет организационно-правовые формы предприятий как хозяйствующих субъектов.
    Организационно  – правовые формы предпринимательской  деятельности отличаются крайним разнообразием: к этой категории относятся как  крупные сети, подобные М.видео, так  и местные специализированные магазины или семейные продуктовые лавки с одним-двумя служащими и ежедневным небольшим  объемом продаж. Такое разнообразие порождает необходимость классифицировать фирмы по некоторым критериям, таким, например, как правовой статус.
    Принимая решение о выборе организационно-правовой формы, предприниматель определяет требуемый уровень и объем возможных прав и обязательств, что зависит от профиля и содержания будущей деятельности, возможного круга партнеров, существующего в стране законодательства.
    Наличие организационно-правовых форм хозяйствования, как показала мировая практика, является важнейшей предпосылкой для эффективного функционирования рыночной экономики  в любом государстве, в том  числе и в России.
    Что же касается организационной структуры, которая представляет собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций.
    Нельзя  не видеть и того, что на очень  малых предприятиях не возникает сколь - нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры стушевываются перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей — их знаниями, умениями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга.
    Вместе  с тем не следует полагать, что  проблемы организационной структуры возникают только на очень крупных предприятиях. Надлежащая организация вертикальных и горизонтальных связей, проектного управления необходима и на средних по размеру предприятиях, каких огромное множество во всех отраслях и звеньях экономики. Это имеет прямое отношение ко всем тем случаям, когда да между высшим руководством организации и персоналом, выполняющим непосредственную работу, существует промежуточный руководящий состав, а также когда вообще имеется возможность осуществить определенное разделение труда. 

    Таким образом, организационная структура, в идеале, видит, прежде всего, установление четких взаимосвязей между отдельными подразделениями фирмы, распределение между ними прав и ответственности. «Наилучшая» структура – это та, которая наилучшим образом позволяет организации эффективно взаимодействовать с внешней средой, продуктивно и целесообразно распределять и направлять усилия своих сотрудников и, таким образом, удовлетворять потребности клиентов и достигать своих целей.
    Цель  курсовой работы:
- рассмотрение  организационно-правовой формы М.видео  и ее особенностей;
- изучение  организационной структуры М.видео;
- исследование  основных фондов и оборотных  средств Компании.
   В соответствии с поставленной целью  курсовой работы рассматриваются следующие  задачи:
    Изучение истории организации ООО «М.видео Менеджмент» цели и основные виды деятельности;
    Рассмотрение организационно-правового статуса и организационной структуры ООО «М.видео Менеджмент»;
    Изучение отраслевых особенностей, основных фондов и оборотных средств Компании;
    Рассмотреть классификацию персонала и оплату труда Компании.
Поставленные задачи были выполнены путём анализа экономической литературы. 
 
 
 
 
 

    Организационно-правовая и экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»
      История создания и развития ООО «М.видео Менеджмент»
     Открытие  магазина пришлось на май 1993 года. Это был небольшой магазин видеотехники, который мгновенно завоевал популярность среди покупателей. Стремясь удовлетворить растущий спрос и сделать выбор бытовой техники и электроники максимально удобным для москвичей, Компания открыла еще несколько аналогичных магазинов в центре города. В это же время был зарегистрирован товарный знак М.ВИДЕО, а в ноябре начал свою работу профессиональный Сервисный Центр (М.ВИДЕО-Сервис), аналога которому тогда не существовало. Уже за первые четыре года работы Компания совершила небывалый прорыв, расширив свою сеть до 7 магазинов.
     В 1997 году открылся крупнейший на тот  момент в России торгово-сервисный  комплекс бытовой техники и электроники  М.ВИДЕО. В это же время был создан тренинг – центр Компании, который сегодня вырос в Корпоративный Университет Компании.
     В 1998 и 1999 годах М.ВИДЕО начала предлагать своим покупателям новые специализированные сервисы: была представлена кухонная мебель и встраиваемая техника, появилась комната прослушивания компонентных акустических систем и домашних кинотеатров, ставшая эксклюзивным Ноу-хау М.ВИДЕО.
     В апреле 2000 года совместно с банком «Русский Стандарт», М.ВИДЕО совершила революционный прорыв на рынке, - впервые клиентам была предоставлена возможность приобретения техники в кредит, а Компания стала пионером в области розничного кредитования. В конце года М.ВИДЕО побила собственный рекорд, открыв два крупных гипермаркета электроники. В 2000 году появился первый виртуальный магазин www.mvideo.ru, который сразу приобрел небывалую популярность у пользователей глобальной сети.
     В 2001 году открылся первый магазин М.ВИДЕО в Нижнем Новгороде. А на сайте М.ВИДЕО был создан новый удобный клиентский сервис - линия интерактивных консультаций, где специалисты в режиме реального времени, с помощью программы «ICQ-консультант» предложили потребителям профессиональные консультации, помощь в выборе бытовой техники и электроники.
     В декабре 2002 года, покупатели получили уникальную возможность приобретать товары в кредит в Интернет - магазине М.ВИДЕО. В апреле открылись два магазина в Москве и по одному в Самаре и Ростове-на-Дону. Темпы роста были впечатляющими – в течение полугодия появилось семь магазинов в Москве и четыре в регионах (Ростов-на-Дону, Самара, Екатеринбург).
     В 2003 году Компания вошла в первую десятку рейтинга наиболее активно и стабильно развивающихся компаний (по данным Агентства Экономических Новостей).
     В 2004 году открылись 13 новых магазинов в Москве и крупнейших регионах России.
     В 2005 году появились 17 новых магазинов: 5 - в Москве и 12 в крупнейших городах России, совокупный объем инвестиций в их открытие составил более 34 миллионов долларов.
     В 2006 году компания открыла гипермаркеты в 11 новых городах: Владимире, Волгограде, Тамбове, Рязани, Ставрополе, Брянске, Тольятти, Магнитогорске Набережных Челнах, а также компания начала свою деятельность в Сибири, в конце года открыты магазины в Тюмени и Новосибирске. Всего в 2006 году было открыто 28 гипермаркетов электроники М.ВИДЕО.
     С начала 2007 года в соответствии с  концепцией развития компания М.ВИДЕО уже открыла 19 магазинов в разных городах России.
     В 2008 году компания «М.видео» отметила свое 15-летие и продолжила активную работу по открытию магазинов в новых  регионах и городах страны.
     С января по сентябрь 2009 года Компания открыла 14 новых гипермаркетов, в том числе 7 – в третьем квартале 2009 года. Общая площадь магазинов «М.видео» выросла на 7,4% до 448 000 кв.м. Магазина сети работают в 70 городах РФ. 

      Цель и  виды деятельности «М.видео»
     К основным видам деятельности ООО «М.видео Менеджмент» относятся:
- Оптовая  торговля бытовыми электротоварами,  радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая  торговля бытовыми электротоварами;
- Оптовая  торговля радио- и телеаппаратурой,  техническими носителями информации (с записями и без записей);
- Оптовая  торговля радио- и телеаппаратурой;
- Оптовая  торговля техническими носителями  информации (с записями и без записей);
- Оптовая  торговля прочими непродовольственными  потребительскими товарами;
- Оптовая  торговля бытовой мебелью;
- Оптовая  торговля неэлектрическими бытовыми приборами;
- Оптовая  торговля бытовыми товарами, не  включенными в другие группировки;
- Оптовая  торговля фототоварами и оптическими товарами;
- Оптовая  торговля офисными машинами и оборудованием;
- Оптовая  торговля офисными машинами;
- Оптовая  торговля компьютерами и периферийными устройствами;
- Оптовая  торговля офисной мебелью;
- Деятельность  агентов по оптовой торговле  радио- и телеаппаратурой;
- Прочая оптовая торговля;
- Предоставление  услуг по подбору персонала;
- Исследование конъюнктуры рынка;
- Консультирование  по вопросам коммерческой деятельности и управления;
- Предоставление прочих услуг;
- Осуществление  иных видов деятельности, не запрещенных  действующим законодательством  РФ. 

Целью М.видео является: построение в России эффективного бизнеса, способного:
- сделать доступными для потребителей качественные товары, обеспечив при этом сервис высокого уровня;
- предоставить  сотрудникам возможность профессиональной  самореализации и роста;
- обеспечить  условия для создания и увеличения  стоимости Компании. 

    
      Организационно-правовой статус ООО «М.видео Менеджмент»
    Объектом  данной работы выступает ООО «М.видео  Менеджмент».
    Общество  с ограниченной ответственностью (ООО) – это коммерческая организация, учредителем которой выступает одно или несколько физических или юридических лиц, которые несут ответственность по обязательствам общества и риск убытков в пределах только внесенных ими вкладов.
    ООО «М.видео Менеджмент» (далее Общество) обладает обособленным имуществом, имеет  самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках РФ. В соответствии с законодательством, Общество является собственником принадлежащего ему имущества и финансовых средств. Имущество Общества и его структурных подразделений состоит из основных и оборотных средств, движимого и недвижимого имущества, нематериальных активов, а также материальных и интеллектуальных ценностей как на территории РФ, так и других государств.
     Участник  Общества не отвечают по обязательствам Общества и несет риск убытков, связанных  с деятельностью Общества в пределах стоимости внесенного вклада в Уставный капитал. Участник, внесший вклад не полностью  несет ответственность по его обязательствам в пределах стоимости неоплаченной части вклада.
     ООО «М.видео Менеджмент»  имеет круглую  печать со своим наименованием. Общество обязано хранить следующие документы:
- Устав  Общества, а также внесенные в  Устав Общества и зарегистрированные  в установленном порядке изменения  и дополнения;
- решение  Участника о создании Общества  и об утверждении денежной  оценки не денежных вкладов  в Уставный капитал, а также  иные решения, связанные с созданием Общества;
- документ, подтверждающий государственную  регистрацию Общества;
- документы,  подтверждающие права Общества  на имущество, находящееся на  его балансе;
- внутренние  документы Общества;
- положения  о филиалах и представительствах Общества;
- решения  Участника Общества, протоколы заседаний  коллегиального исполнительного  органа Общества и ревизионной  комиссии;
- заключения  ревизионной комиссии Общества, аудитора, государственных и муниципальных  органов финансового контроля;
- иные документы, предусмотренные федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, уставом Общества, внутренними документами Общества, решениями Общего собрания Участников Общества и исполнительных органов Общества.
     Общество  хранит документы по адресу: 125047, г.Москва, Миусская площадь, д. 9, стр. 1. Ответственный за хранение документов Общества - Генеральный директор.
     Общество  предоставляет информацию о своей  деятельности, в том числе о  данных бухгалтерского учета и отчетности, а также иную документацию Участникам Общества по первому требованию в сроки и порядке, определяемые Участником Общества, а также налоговым и статистическим органам, иным уполномоченным лицам по соответствующим запросам и предписаниям в сроки и порядке, установленные действующим законодательством РФ.
     Общество  для достижения целей своей деятельности имеет право:
    от своего имени совершать в РФ и других государствах сделки и иные юридические акты с юридическими и физическими лицами, в том числе купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозки, страхования, поручения и комиссии, хранения, совместной деятельности и другие, заключать договоры (контракты), приобретать имущественные и неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, а также участвовать в торгах, конкурсах;
    строить, приобретать, эксплуатировать, отчуждать, продавать и передавать другим лицам, брать и сдавать в аренду, лизинг (хайринг), предоставлять бесплатно во временное пользование либо взаймы в РФ и других государствах движимое и недвижимое имущество (в том числе производственные и жилые здания, сооружения, оборудование, транспортные средства, инвентарь, сырье и другие материальные ценности), а также списывать их с баланса и ставить на баланс;
    получать различные кредиты, а также оказывать финансовую помощь другим юридическим, физическим лицам, независимо от их форм собственности и гражданства;
    объединять часть своих средств со средствами других юридических и физических лиц как в РФ, так и в других государствах, не зависимо от форм собственности этих лиц и их гражданства;
    учреждать филиалы и представительства на территории РФ и других государств, которые создаются и действуют в порядке, предусмотренном законодательством государства их местонахождения; филиалы и представительства наделяются основными и оборотными средствами и действуют на основании Положений о них, утверждаемых Обществом. Имущество филиала или представительства учитывается на балансе Общества. Руководство деятельностью филиала или представительства осуществляют лица, назначаемые Обществом и действующие на основании доверенности;
    участвовать в капитале других юридических лиц (в том числе иностранных), быть участником или учредителем (акционером) других хозяйственных обществ и товариществ, других организаций юрисдикции РФ и других государств, на добровольных началах входить в ассоциации, союзы и другие объединения;
    участвовать в подготовке квалифицированных специалистов, проведении учебных мероприятий, создании школ, курсов, учебно-производственных предприятий.
Общество  создается без ограничения срока деятельности.
Уставный  капитал Общества составляет 1 000 000 (Один миллион) рублей, что составляет 1 (Одну) долю номинальной стоимостью  1 000 000 (Один миллион) рублей. Участнику принадлежит доля в Уставный капитал Общества в следующем размере: ООО "Компания "М.видео" - 1 доля номинальной стоимостью 1 000 000 (Один миллион) рублей, размером 100% Уставного капитала.
     На  момент государственной регистрации  данной редакции Устава Уставный капитал  Общества  сформирован полностью денежными средствами.
     Если  по окончании второго или каждого  последующего финансового года стоимость  чистых активов Общества окажется меньше Уставного капитала, Общество обязано  объявить об уменьшении своего Уставного  капитала и зарегистрировать это  уменьшение в установленном порядке. Если стоимость чистых активов Общества становится меньше определенного законом минимального размера Уставного капитала, Общество подлежит ликвидации. 

    
      Структура «М.видео Менеджмент»
   Организационная структура, представляющая собой определенную упорядоченность задач, ролей, полномочий и ответственности, создает условия для осуществления предприятием своей деятельности и достижения установленных целей. Она развивается и изменяется под воздействием особенностей стратегии предприятия, его внутренней сложности и изменений во внешней среде. Широкий диапазон структур, постоянно корректируемых и улучшаемых, простирается от стабильных монолитных образований до динамичных многогранных построений современных организаций [2].
   Разнообразие  структур усиливается, если принять во внимание различия в области деятельности, в характере и сложности выпускаемых продуктов, в размерах, степени дифференциации и территориальном расположении предприятий.
   Нельзя  не видеть и того, что на очень  малых предприятиях не возникает сколь - нибудь сложных проблем с организационной структурой. Если функции на таком предприятии осуществляются надлежащим образом (без излишнего числа служб и не вызываемых необходимостью иерархических построений), то их выполнение требует такого ограниченного числа работников, что проблемы структуры стушевываются перед проблемами, связанными с личными особенностями руководителей — их знаниями, умениями, опытом, стилем работы, организационными способностями, ответственным исполнением служебного долга.
   Вместе  с тем не следует полагать, что  проблемы организационной структуры возникают только на очень крупных предприятиях. Надлежащая организация вертикальных и горизонтальных связей, проектного управления необходима и на средних по размеру предприятиях, каких огромное множество во всех отраслях и звеньях экономики. Это имеет прямое отношение ко всем тем случаям, когда между высшим руководством организации и персоналом, выполняющим непосредственную работу, существует промежуточный руководящий состав, а также когда вообще имеется возможность осуществить определенное разделение труда [6].
   При всех условиях возникает проблема выбора того или иного типа организационной структуры, адекватного реальным требованиям внешней и внутренней среды, задачам удовлетворения потребительского спроса, технологического и социального развития, достижения экономически эффективных результатов.
 Рассмотрим  организационную структуру компании «М.видео» после ее перестройки.


 
 

     ДРП – Дирекция по розничным продажам – Развитие структуры продаж розницы. Управление сетью розничных магазинов. Обеспечение достижения ключевых показателей: оборот, прибыль, уровень сервиса и т.д.
     КД  – Коммерческая дирекция – Разработка стратегии закупок товара. Разработка и внедрение ассортиментной стратегии, ценовой политики, стратегии продвижения товаров. Планирование проведения рекламных кампаний. Разработка стратегии отдела оптовых продаж. Разработка стратегии работы с поставщиками. Осуществление поддержки и продвижения товарных категорий в розничных магазинах.
     ДМ  – Дирекция по маркетингу – Изучение мнений потребителей о товаре Компании. Планирование, разработка и проведение рекламных мероприятий. Разработка маркетинговых мероприятий  целью  привлечения новых покупателей в магазины. Формирование и внедрение программ лояльности.
     ДЛ  – Дирекция по логистике – Координация  взаимодействия отделов в цепочке  поставок товара. Оптимизация бизнес-процессов  логистических служб. Повышение  эффективности использования складских мощностей. Взаимодействие с представителями сертификационных и таможенных органов.
     ФД  – Финансовая дирекция _ Установление и внедрение финансовых, юридических  и бухгалтерских требований к  Компании. Формирование и контроль исполнения бюджета. Развитие инвестиционной стратегии Компании. Координация процесса аудита Компании. Управление бухгалтерской отчетностью.
     ДИТ – Дирекция по Информационным технологиям - Разработка, внедрение и развитие информационной системы Компании. Управление проектами автоматизации операционных процессов. Организация технической поддержки информационных систем и программного обеспечения. Реализация мер по защите информации.
     ДП  – Дирекция по персоналу – Разработка, внедрение и развитие кадровой политики Компании. Осуществление процесса подбора  персонала. Обеспечение развития и  обучения персонала Компании. Ведение  кадрового учета сотрудников. Расчет заработной платы. Разработка систем мотивации и премирования персонала.
     ДРРС  – Дирекция по развитию розничной  сети – Поиск новых объектов. Ведение проектов по открытию новых  магазинов. Организация строительно-ремонтных  работ и документации.
     ДПП – Дирекция по проектам – Разработка стратегии управления поставками товаров. Координация деятельности отделов по планированию материальных потоков, обслуживанию клиентов, закупкам, таможенным вопросам, складской и транспортной логистике.
     АХД – Административно-хозяйственная  дирекция – Обеспечение процесса доставки документов по Компании. Организация служебных командировок для сотрудников ЦО. Снабжение структурных подразделений всеми видами расходных материалов. Организация питания сотрудников Компании. Поддержание рабочего состояния всех инженерных систем зданий и оборудований. Планирование проведения ремонтных работ.
     ДКР – Дирекция по корпоративному развитию – Определение концепции и  стратегии корпоративного развития Компании. Прогнозирование эффективности  реализации проектов. Формирование предложений по освоению новых видов бизнеса. Подготовка программ реструктуризации. Организация взаимодействия всех структур Компании по реализации проектов развития.
     ДСО – Дирекция по связям с общественностью  – Выполнение представительских  функций при взаимодействии с государственными органами, общественными организациями, средствами массовой информации. Представление информации и разъяснение деятельности, способствующей формированию имиджа Компании.
     «М.Видео» для перестройки оргструктуры обратилась к международной консалтинговой компании А. Т. Кеагnеу. Александр Тынкован вспоминает: «Мы показали им действующую структуру и пожаловались: она не работает». Они удивились: «Она и не должна работать». Этот бизнес уже имеет свою длинную историю, сложившиеся схемы управления. В ходе работы пришло понимание, что классическая структура — это простая структура. На деле вся суть прошедших в компании преобразований — укрупнение структуры управления.
     Рассмотрим  структуру розничного магазина М.видео.
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Эффективность внедрения президент «М.Видео» оценивает так: «Нам действительно нельзя было тянуть с перестройкой. Если бы мы работали по-прежнему, краха бы, конечно, не случилось, но темпы роста были бы намного ниже».
     Таким образом, главное, что нужно помнить  при внедрении той или иной организационной структуры то, что  она является лишь внешним отражением всей системы управления – и планирования, и квалификации, и мотивации персонала, и культуры организации.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.