Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Религиозный фундаментализм как политическая идеология и проблема мировой политики

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


 


ОГЛАВЛЕНИЕ
 

         
     Многие  учёные современности отмечают возрастание  роли религиозного фактора в мировых  политических процессах. Речь идёт о  наступлении "нового средневековья", смысл которого состоит в идентификации  и проявлении лояльности (терпимости) граждан не государству, а транснациональным религиозным сообществам. И хотя процесс политизации религии имеет свои региональные особенности, он обладает и общими закономерностями.
     Толчок  развитию фундаменталистских настроений в обществе дают социально-экономические кризисы, приводящие к росту нестабильности, неуверенности, ухудшению материального положения большей части населения региона.
     Религиозные фундаменталисты предлагают сравнительно простой и доходчивый путь выхода из подобных кризисов и решения накопившихся проблем.
     Это путь следования "фундаментальным (базовым) истинам" доминирующей в данном регионе  и традиционной для культуры данного  общества религии.
     В средствах массовой информации в  настоящее время понятие "религиозный  фундаментализм" применяется преимущественно к исламу, однако это явление не в меньшей степени присуще и другим религиозным системам: протестантизму, православию, иудаизму, индуизму, буддизму, синтоизму. 
 

 

     

1. Религиозный фундаментализм.

     Фундаментализм (от лат. Fundamentum — основание) — общее наименование крайне консервативных религиозных течений
     - направленных против господствующей  в современном мире секулярной идеологии;
     - требующее принятия в качестве  основы вероучения всего содержания  Священного Писания или Корана;
     - отвергающее любые попытки критического пересмотра или либеральной трактовки "священных текстов" и устаревших религиозных понятий;
     - выступающее против вытеснения  священного на периферию общественной  жизни, за возрождение сакрального  языка и ритуалов.1
     Здесь требуется пояснить что такое секулярная идеология господствующая в современном мире.
     Секуляризм (лат.Saecularis – мирской) - социальная доктрина, согласно которой движение к лучшему обществу и возможные социальные и политические реформы должны основываться на позитивном научном знании, а не на теологии.2
     Секуляризация - процесс, в ходе которого религиозная мысль, практика и институты утрачивают социальное значение. Секуляризация - процесс освобождения общества от религиозной опеки, контроля.
     3
     Фундаментализм является реакцией на протекающие в современном обществе процессы секуляризации. Основными его идеологическими положениями является необходимость строгого следования предписаниям, установленным в религиозных священных книгах, недопустимость критики, либо либерального толкования указанных текстов, а также возвращения религиозным структурам господствующих позиций в обществе.
     Фундаменталисты, как правило, выдвигают требования возвращения к изначальному вероучению и практике путем устранения изменений, возникших позднее, в ходе их развития, которые рассматриваются, как ереси.
     В широком смысле фундаментализм это "устойчивая черта всех зрелых цивилизаций, культур и наций в периоды конфронтаций и глубоко ощутимых угроз или тупиковых ситуаций, обрывающих прежнее течение жизни" Немарина 2
     Сравнивая проявления фундаментализма в различных  религиях можно согласиться с  таким автором, как А.В. Милашенко в определении Ф как явления, суть которого заключается в стремлении воссоздать отжившие ценности, нравы и нормы, изначально присущие "своей цивилизации", очистив её от чуждых новаций и заимствований, вернуть ей истинный облик. Немарина 3
     Фундаменталистская  схема проще выстраивается на базе монотеистических религий со строгой, унифицированной системой.
     Сложнее - на базе политеистических религий, однако усиление фундаменталистских тенденций  наблюдается и у них, например в индуизме.
     Понятие фундаметализма лишь недавно приобрело четко-определенное значение, выходящее за пределы его религиозного и нерелигиозного толкования, и используется в основном как структурное понятие характеризующееся произвольной закрытостью систем мышления и действий по отношению к критике и альтернативным вариантам. Между тем фундаментализм стал синонимом как теоретической ориентации, так и практических организационных форм всестороннего культурного и политического антимодернизма. Споры идут о том, должно ли это понятие применятся лишь к религиозным проявлениям антимодернизма или также к другим областям.
     В классическом смысле фундаментализм является ответным движением, противостоящим Просвещению и плюрализму в обществе, выступающим против необходимости обосновывать против неуверенности и открытости. Взамен этого он предлагает уверенность и замкнутость абсолютных фундаментов. На фоне этого все остальное, включая права человека, становится относительным именно для того, чтобы защитить от относительности сами фундаменты. Кто не хочет принимать их в основу, не заслуживает того, что уважались его отклоняющиеся аргументы, сомнения, интересы и права.  

     В большинстве случаев фундаментализм определяется по религиозной ориентации.
исламский, 
христианский, 
буддистский, 
сикхский, 
Иудейский (еврейский)

индуистский,  
синтоистский

     Я предлагаю рассмотреть возникновение  проявлений религиозного фундаментализма  в хронологическом порядке. 

 

     
     1910-1920 Протестантский фундаментализм
     Появление термина Ф связано с распространением в 1910-1915 годы в США многотомного издания "Фундаменталий", изданного протестантскими теологами, в котором "фундаменталисты" отвергали данные естественных наук, расходящихся с буквалистской трактовкой Священного Писания, выступали против всяких научно критических подходов к тексту Библии, Осуждали либеральный протестантизм как модернизм, разрушающий христианство. 

     Протестантские  фундаменталисты имели значительное влияние в социально-политической жизни США. Так, под их давлением  в 20 штатах были приняты законы, запрещающие преподавать эволюционную теорию Дарвина. Начиная с 70-х годов ХХ века протестантские фундаменталисты активно боролись с процессами модернизации, которые подрывали, по их мнению, основы веры и нравственности в обществе, призывали вернуться к "очищенному" фундаменту христианской веры. Идеологи фундаментализма выделяюд ряд непреложных для христиан "фундаментальных истин":
     непогрешимость  Писания;
     непорочное  зачатие Христа;
     подлинность библейских чудес;
     и некоторые другие.
     Современный протестантский фундаментализм можно назвать реакцией на светские формы прогресса и связанные с ним культурные процессы. В политической культуре протестантскому фундаментализму  соответсвует неоконсервативная волна, противостоящая либеральной политической и филисофской традиции. 

     Широкую популярность религиозный протестантский фундаментализм получил в южных штатах США, среди групп пресвитериан, баптистов и методистов в 1910-12-е годы Идеологами движения отвергались любые попытки критики и модернистского истолковывания Священного писания (сравн. либеральная теология).
     В 20-е годы XX века фундаменталисты  провели ряд выступлений критикующих  победившие, к тому времени, эволюционистские основы в науке, а в южных штатах (Теннеси, Арканзас, Миссисипи и др.) в 1921-29 годы были приняты законы, запрещающие преподавание в государственных школах теории Дарвина о происхождении человека Обезьяний процесс.
     В 1973 году в штате Теннеси была принята  поправка к закону, позволяющая преподавать  дарвиновское учение в качестве гипотезы наряду с креационистской библейской версией.
     В России в феврале 2006 г. был подан  в Петербургский суд иск против комитета образования Санкт-Петербурга и Министерства образования, с требовнием запретить в средних школах преподавание эволюционной теории Чарльза Дарвина, которая оскорбляет религиозные чувства. Иск поддержали представители РПЦ и других конфессий.
     С 1919 года существует Всемирная ассоциация фундаменталистов, которая в 1948 году была переименована в Международный  совет христианских церквей (англ. International council of Christian churches), в который входило 140 протестантских организаций. 

     1915 Индуистский фундаментализм
     В Индии есть три связанные друг с другом фундаменталистские индуистские  организации:
     Национальный  союз добровольных, Всемирное индуистское  общество, а также Индийская народная партия. Это движение имеет свое начало в Великом совете индусов, созданном 1915 году в ответ на создание Мусульманской лиги. Глава этого объединения написал книгу «Индутва», создавая тем самым идеологическую базу индуистского фундаментализма.
     Целю  индуистского фундаментализма  является расширение сферы влияния  «Индутвы», а также  присоединение сикхов, джайнов и буддистов, хотят они этого, или нет. Цель различных  групп состоит  в том, чтобы каста  неприкасаемых сохранила  индуистскую веру и не перешла в сферу влияния мусульман. Предусматривается также замена почти полностью светской конституции Индии конституцией, основывающиеся на «Индутве». 

     База  современного индуистского фундаментализма - "призыв к возрождению исторически  никогда не существовавшего чистого, беспримесного индуизма "ИНДУТВЫ", который сумел бы очистить в том числе и посредством насилия, Индию от всех напластований ислама и евроипеизма в области культуры и изменения демографической ситуации, удержав лишь технические достижения". Немарина 1 
 

 

     
     1930
     Буддистский фундаментализм
     Sinhal Maha Sabha на Шри-Ланке
     В 1933 г. на Шри-Ланке, сначала как организация, выступающая против британцев, почти  полностью разрушивших буддизм  на Шри-Ланке, возникло движение под  руководством Дхармапалы. После его смерти во главе движения встал Бандаранайке, начавший после освобождения от колониального господства успешную про-буддистскую и про-сингальскую компанию. Эта кампания вызвала насильственный конфликт с тамилами, которые в качестве бывших союзников британцев в ходе деколонизации больше всех на стороне проигравших в процессе модернизации. Они в свою очередь основали организации, выдвигающие сепаратистские идеи. Сегодня вне зависимости от того, кто в данный момент у власти (про-буддистская шри-ланкийская партия свободы с ее террористическим подпольным крылом Национальный фронт освобождения или Объединенная национальная партия), конфликт в политической сфере вылился в ожесточенную борьбу между двумя политическими лагерями, с особой жестокостью направленную против тамильских организаций (Тамильский объединенный освободительный фронт (Tamil United Liberation Front) и Тамильские тигры (Liberation Tigers of Tamil Eelam)).  

 

     
     1945
     Синтоистский  фундаментализм
     Фундаментализм  при династии Мейдзи в Японии
     Становление японского синтоистского фундаментализма после восстановления династии Мейдзи в 1868 г. сначала было реакцией на влияние извне и неясность ситуации в Японии. В сочетании с националистической идеей в период с1930 до 1945 гг. явно вырисовывалось объединение государственного и религиозного фундаменталистского движений. Результатами были императорская власть (наделенная государственной и религиозной властями), государственный синтоизм, национальная нравственность, семейное государство, ультранационализм и фашизм. После Второй Мировой Войны решениями держав-победительниц, а также императорского двора была ликвидирована связь между синтоизмом и государством. 

     Несмотря  на все это в Японии существует правые организации, выступающие за восстановление единства религии и государства. И в политической сфере, многие годы определявшейся и сегодня определяющейся Либерально-демократической партией, происходит постепенное восстановление определенных синтоистских элементов в сфере образования и государственных ритуалов.
     Наряду  с этим в Японии действует ряд  новых религий и организаций  на религиозном фоне (Mahikari, God Light Association, Agonshu) практикующие фундаменталистское поведение.  
 
 

     1947
     Фундаментализм  сикхов
     Фундаментализм  сикхов в Пакистане и Индии
     Сикхизм является религией примерно с 14 миллионами последователей, живущих в основном в Пенджабе. Свяшенной книгой сикхов является «Ади Грант». Шестой гуру, Харгобинд, подтвердил неотделимость государства от религии и обосновал допустимость применения меча для защиты интересов сикхов. После раздела Индии в 1947 г. несколько миллионов сикхов должны были покинуть Пакистан и обосноваться на юге от новой границы.
     Одновременно  новое индийское правительство  сократило привилегии, которыми пользовались сикхи при британцах. Сикхи поэтому в классическом смысле оказались на стороне проигравших в ходе модернизации как результат деколонизации. После создания религиозной партии «Shiromari Akali Dal» были сформулированы идеи отделения Пенджаба. В начале 80-ых годов лидер Jamail Singh Bhindrawale организовал группу «Khalsa Dal» (группу чистых). Эта группа сразу же стала проводить насильственные акции, выливающие в убийства и аресты. Центральным требованием является создание независимого государства сикхов (Кхалистана). 

 

     
     1948 Иудейский фундаментализм
     Иудейский фундаментализм во многом характеризует  современное общество Израиля.
     К фундаменталистским можно отнести  множество Израильских партий таких, как:
     «Сообщество Израиля» - была основана в 1912 раввинами и другими религиозными лидерами в Европе  Первоначально «Агудат Исраэль» полагала, что Израиль должен ждать божественного вмешательства и прихода Мессии, который установил бы еврейское государство на принципах Торы. Прекратив бойкотировать выборные органы ишува, в 1948 Сообщество превратилось в политическую партию, войдя в правительство и возглавив Объединенный религиозный фронт (до 1951). Несмотря на то, что партия больше не отрицает еврейское государство как таковое, она и сегодня не признает за ним роли религиозного лидера. Активность партии направлена в первую очередь на усиление позиций ортодоксального иудаизма в политической, экономической и общественной жизни Израиля, за строгое соблюдение иудейских религиозных законов, против секуляризации государства и за увеличение государственной помощи своим религиозным институтам. На протяжении всей своей истории партия пользовалась поддержкой четко определенной группы населения, что отражалось на результатах ее участия в парламентских выборах. Находясь в оппозиции (до 1977) или участвуя в правительстве (1949–1952, 1977–1999, 2001–2003), партия всегда имела представительство в кнессете.
     http://www.israel2r.com/documents/100.html 

     "Движение хранителей Торы";Партия ШАС (Движение хранителей Торы), несомненно, представляет собой загадку израильской политики, предмет ненависти и подражания. По всем формальным параметрам ШАС является резко выраженной религиозной и даже этнической партией. Ее краткая история такова. Восточные (сефардские) общины евреев после эмиграции в Израиль в 50-х гг. попали в весьма трудную и запутанную социально-культурную ситуацию. 

     Сефарды - еврейская культурная общность, первоначально  сложившаяся в Испании и Португалии. В настоящее время сефардами  нередко называют (особенно в Израиле) всех евреев неашкеназского происхождения. Ашкеназы - в современном понимании потомки евреев, населявших Центральную и Восточную Европу и сформировавших особую культурную общность. 

     Сефарды были вытолкнуты на периферию общественной жизни в самом прямом смысле, но это положение не могло продолжаться вечно. Так и возникла партия, объединяющая сефардских евреев. Она была основана перед выборами в кнессет 11-го созыва в 1984 г. Причиной создания партии ШАC послужили разногласия между ашкеназскими и сефардскими частями религиозной партии "Агудат Исраэль" вследствие пренебрежения партийного руководства (в основном ашкеназского) интересами сефардов. Результатом этого и было создание сефардского эквивалента партии "Агудат Израэль", названного ШАС, со своим собственным Советом мудрецов Торы. 

     ШАС удается стабильно увеличивать свое представительство в кнессете уже на протяжении 18 лет. Основой популярности ШАС помимо ее религиозной позиции являются щедрые спонсорские вложения в образовательные и социальные программы для своих фактических и потенциальных избирателей. Партия создала для своего электората мощную систему религиозного образования "Эль-Мааян", начиная с детского сада и школы. Здесь дети получают почти идеальный уход, им обеспечиваются немыслимые для государственной школы условия: бесплатный транспорт, горячее питание, классы по несколько человек. 

     В результате падения авторитета традиционных израильских партий "Авода" и "Ликуд" как правым, так и левым правительствам нужны были голоса избирателей и депутатов ШАС. Взамен партия получала министерские посты и ассигнования на религиозные нужды и потребности "Эль-Мааян". Жесткая и рациональная линия поведения партии, направленная скорее на удовлетворение нужд своего электората, и строгая партийная дисциплина позволяли ШАС в большей или в меньшей степени достигать желаемого результата при правительствах различной ориентации. Этому не мешали даже многочисленные скандалы, героями которых становятся лица из руководства ШАС. Основатель и первый лидер ШАС Арье Дери был в 2000 г. приговорен к трем годам тюрьмы за взяточничество. Духовный лидер партии раввин Овадия Йосеф прославился рядом скандальных высказываний и постановлений. В середине 1990-х израильтян потрясло его требование уйти с занятых в 1967-м территорий, поскольку, как объяснял раввин, "жизнь важнее территорий". 

     В 1999 г. ШАС пыталась воспрепятствовать  необходимой для страны перевозке  электрической турбины весом 250 тонн в Шаббат (субботу). А в 2000 г. весь Израиль оказался в состоянии шока после того, как раввин Йосеф во время субботней проповеди назвал жертв Холокоста реинкарнированными грешниками. В проповеди, транслировавшейся по радио, Йосеф сказал, что шесть миллионов евреев, убитых в нацистской Германии, родились вновь, чтобы пострадать за прошлые грехи. В той же проповеди раввин сказал, что палестинцы - проклятый и злой народ и Бог сожалеет о том, что их создал. Год назад министр внутренних дел от партии ШАС Эли Ишай объявил о введении запрета на продажу свинины в городской черте. 

     Плохие  отношения у ШАС сложились  с выходцами из бывшего СССР. Представители  этой партии увидели в "русских" с их секулярным сознанием конкурентов  в борьбе за государственные субсидии, а также людей, которые могут разрушить привилегии религиозного сектора. В конце июня при поддержке ШАС в кнессет были внесены поправки к закону о репатриации. Согласно этим поправкам, иммигранты, у которых евреями были только бабушка или дедушка, должны будут обстоятельно доказывать свое еврейское происхождение.
     http://religion.ng.ru/politic/2002-07-17/3_shas.html 
 

     Союз  Верных "Гуш Эмуним".религиозно-политическое поселенческое движение. Возникло в начале 1974 г. в поселении Кфар-‘Эцион.  члены движения считали, что создание Государства Израиль — это «начало избавления», а массовое поселение евреев на западном берегу реки Иордан — продолжение этого процесса. Основное ядро поселенцев составили жители религиозных поселений,  Главная цель движения — создание новых поселений на контролируемых территориях.
     В начале 1980-х гг. многие члены Гуш  Эмуним были разочарованы сдержанной политикой коалиционных израильских  правительств по созданию новых поселений  и уверены, что израильские власти не сумеют подавить арабский террор. Группа членов Гуш Эмуним создала еврейское подполье, которое осуществило ряд террористических актов, в том числе взрывы машин мэров Шхема и Рамаллы (2 июня 1980 г.), обстрел студентов Исламского университета в Хевроне (26 июля 1983 г., три человека были убиты и 33 ранены). Подполье было раскрыто, 27 апреля 1984 г. арестовали 25 его участников, которых суд приговорил к различным срокам тюремного заключения (троих — к пожизненному). Это вызвало кризис движения Гуш Эмуним. 

     Члены Гуш Эмуним выступили решительными противниками соглашения между Израилем и палестинцами, подписанного в Осло 20 августа 1993 г. Активисты Гуш Эмуним составили основу движения Это наша страна`, они устраивают демонстрации протеста и предпринимают попытки основать новые поселения без разрешения правительства.
     http://www.eleven.co.il/article/11351
     Все названные партии выступают за очищение иудейского вероучения и неукоснительное  соблюдение религиозных  предписаний, для  них характерно отождествление нации и религии.
     В политической сфере, большинство иудейский фундаменталистских партий находится в оппозиции к государству и даже не признают за Израилем созданного "вопреки заветам Бога", права на существование. Другие, напротив,  выступают за аннексию (то есть присоединение) арабских территорий и создание "Великого Израиля" в его библейских границах, также ссылаясь на текст Писания. 

 

     
     1950 Исламский фундаментализм
     Ислам как целостная религиозная система  претендует на всеобъемлющее регулирование  всех сторон жизнедеятельности мусульман. В исламе неразделимы религия и политика, духовное и светское.
     Во  многих мусульманских странах действуют  движения, партии и даже правительства  придающие исламистским принципам  политическое значение и стремящиеся  перестроить общество в соответствии с исламскими религиозными идеалами. 

     Исламский фундаментализм как политическая идеология выступает за:
     построение  политической системы  в рамках концеций халифата и ХАКИМИИ (суверенитета Бога);
     организацию судебно-правовой системы согласно ШАРИАТУ ;
     установлению  полного контроля за моралью и нравственностью. 

     В настоящее время  в исламе наблюдается  «исламский фундаментализм»  — идеология, декларирующая  необходимость возвращения  мусульман к строгому соблюдению требований Корана и других священных  в данной религии  книг.
     Теория  и практика исламского фундаментализма отличается разнообразием, данное движение характерно, как для суннитского, так и для шиитского направления ислама. В отдельных государствах фундаменталистам удалось добиться принятия своей идеологии в качестве господствующей, в частности, в Исламской Республике Иран. В ряде других фундаменталистские движения действуют в качетсве оппозиции существующим светским или традиционным государственным институтам, в качестве метода борьбы с которыми отдельными группировками фундаменталистов используются методы терроризма.
     Крайняя антизападная направленность исламских  фундаменталистов приводит к отрицанию  ими: равенства полов, свободы совести, а также считают недопустимым существование светских государств для мусульман. Фундаменталисты  критикуют современную систему образования, выступая за наращивание в учебных программах доли предметов религиозного характера, а также за раздельное обучение разнополых учащихся.
     Категорическое  отрицание ценностей западной цивилизации  и склонность к радикальным методам политической борьбы [1] дали основание специалистам ввести в оборот термин «исламофашизм», которое впервые использовал французский писатель и публицист Максим Роденсон, обозначивший им режим революционной исламской диктатуры в Иране после событий 1979 года [2] или Френсис Фукуяма.
     После совершения крупномасштабных терактов 11 сентября в г. Нью-Йорке, выражение  «исламофашизм» было использовано президентом  США Джорджем Бушем в официальном  заявлении:
     Противостояние  терроризму – первостепенная задача XXI века. Это только начало длительной борьбы с идеологией, идеологией реальной и глубокой. Это – исламофашизм. Он выступает в разных обличьях, но его последователи применяют единую тактику, направленную на уничтожение людей и имущества ради воцарения хаоса, в надежде на то, что их видение мира станет доминирующим на Ближнем Востоке. 

 

     
     1990 Православный фундаментализм
     В православии фундаменталистские тенденции  зачастую сводятся к (УВАРОВСКОЙ) ТРИАДЕ  - "САМОДЕРЖАВИЕ - ПРАВОСЛАВИЕ - НАРОДНОСТЬ". Православные фундаменталисты нередко обращаются к национальному чувству. Идея возрождения православия для них  - это идея возрождения панславянского мира и в первую очередь русской России. 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Политическая идеология.

 
 
 

     

3. Истоки внешнеполитических доктрин США в период 1968 – 1978 гг.

     В 60-х годах ХХ века член одной из наиболее известных финансовых династий Рокфеллеров, будущий вице-президент  страны Нельсон Рокфеллер сказал следующее. «Внешняя политика любой  страны может быть лишь отражением её внутренней политики». Политика США на международной арене – наглядное подтверждение этой закономерности. Поскольку экономическое господство в США находится в руках монополистического капитала, очевидно, кто должен диктовать там внешнюю политику.
     Высшими внешнеполитическими постами в  американской администрации, являются посты государственного секретаря  и помощника президента по вопросам национальной безопасности.
     До  вхождения в правительство Никсона  Киссинджер в течение многих лет  работал внешнеполитическим советником губернатора штата Нью-Йорк и кандидата в президенты Нельсона Рокфеллера. Уйдя в отставку, он стал попечителем фонда братьев Рокфеллеров и внешнеполитическим советником рокфеллеровского банка «Чейз Манхэттен».
     Помощник  президента по вопросам национальной безопасности в администрации Картера Бжезинский до перехода на эту должность в течение нескольких лет был ближайшим сотрудником Дэвида Рокфеллера, председателя банка «Чейз Манхэттен», в созданной последним Трёхсторонней комиссии.
     Следует отметить то обстоятельство, что в «деление» внешней политики США вовлечены так называемые «благотворительные» фонды, такие как фонд Рокфеллера, фонд Карнеги, фонд Форда.
     Институт  «филантропических» фондов в США  возник на рубеже ХХ века. Объявив о  том, что сосредоточенные в фондах колоссальные средства будут использоваться в благотворительных целях, «на благо всей нации», владельцы капитала добились изъятия активов фондов из налогообложения.
     На  самом деле эти фонды специализируются на воздействии на внешнюю политику в следующих направлениях:
    во-первых, определяют стратегические цели внешней политики США и принципиальных путей их достижения;
    во-вторых, идеологически обосновывают и находят социальное оправдание этих целей и средств в качестве «национальных» задач.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.