На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Религиозный фундаментализм как политическая идеология и проблема мировой политики

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 


 


ОГЛАВЛЕНИЕ
 

         
     Многие  учёные современности отмечают возрастание  роли религиозного фактора в мировых  политических процессах. Речь идёт о  наступлении "нового средневековья", смысл которого состоит в идентификации  и проявлении лояльности (терпимости) граждан не государству, а транснациональным религиозным сообществам. И хотя процесс политизации религии имеет свои региональные особенности, он обладает и общими закономерностями.
     Толчок  развитию фундаменталистских настроений в обществе дают социально-экономические кризисы, приводящие к росту нестабильности, неуверенности, ухудшению материального положения большей части населения региона.
     Религиозные фундаменталисты предлагают сравнительно простой и доходчивый путь выхода из подобных кризисов и решения накопившихся проблем.
     Это путь следования "фундаментальным (базовым) истинам" доминирующей в данном регионе  и традиционной для культуры данного  общества религии.
     В средствах массовой информации в  настоящее время понятие "религиозный  фундаментализм" применяется преимущественно к исламу, однако это явление не в меньшей степени присуще и другим религиозным системам: протестантизму, православию, иудаизму, индуизму, буддизму, синтоизму. 
 

 

     

1. Религиозный фундаментализм.

     Фундаментализм (от лат. Fundamentum — основание) — общее наименование крайне консервативных религиозных течений
     - направленных против господствующей  в современном мире секулярной идеологии;
     - требующее принятия в качестве  основы вероучения всего содержания  Священного Писания или Корана;
     - отвергающее любые попытки критического пересмотра или либеральной трактовки "священных текстов" и устаревших религиозных понятий;
     - выступающее против вытеснения  священного на периферию общественной  жизни, за возрождение сакрального  языка и ритуалов.1
     Здесь требуется пояснить что такое секулярная идеология господствующая в современном мире.
     Секуляризм (лат.Saecularis – мирской) - социальная доктрина, согласно которой движение к лучшему обществу и возможные социальные и политические реформы должны основываться на позитивном научном знании, а не на теологии.2
     Секуляризация - процесс, в ходе которого религиозная мысль, практика и институты утрачивают социальное значение. Секуляризация - процесс освобождения общества от религиозной опеки, контроля.
     3
     Фундаментализм является реакцией на протекающие в современном обществе процессы секуляризации. Основными его идеологическими положениями является необходимость строгого следования предписаниям, установленным в религиозных священных книгах, недопустимость критики, либо либерального толкования указанных текстов, а также возвращения религиозным структурам господствующих позиций в обществе.
     Фундаменталисты, как правило, выдвигают требования возвращения к изначальному вероучению и практике путем устранения изменений, возникших позднее, в ходе их развития, которые рассматриваются, как ереси.
     В широком смысле фундаментализм это "устойчивая черта всех зрелых цивилизаций, культур и наций в периоды конфронтаций и глубоко ощутимых угроз или тупиковых ситуаций, обрывающих прежнее течение жизни" Немарина 2
     Сравнивая проявления фундаментализма в различных  религиях можно согласиться с  таким автором, как А.В. Милашенко в определении Ф как явления, суть которого заключается в стремлении воссоздать отжившие ценности, нравы и нормы, изначально присущие "своей цивилизации", очистив её от чуждых новаций и заимствований, вернуть ей истинный облик. Немарина 3
     Фундаменталистская  схема проще выстраивается на базе монотеистических религий со строгой, унифицированной системой.
     Сложнее - на базе политеистических религий, однако усиление фундаменталистских тенденций  наблюдается и у них, например в индуизме.
     Понятие фундаметализма лишь недавно приобрело четко-определенное значение, выходящее за пределы его религиозного и нерелигиозного толкования, и используется в основном как структурное понятие характеризующееся произвольной закрытостью систем мышления и действий по отношению к критике и альтернативным вариантам. Между тем фундаментализм стал синонимом как теоретической ориентации, так и практических организационных форм всестороннего культурного и политического антимодернизма. Споры идут о том, должно ли это понятие применятся лишь к религиозным проявлениям антимодернизма или также к другим областям.
     В классическом смысле фундаментализм является ответным движением, противостоящим Просвещению и плюрализму в обществе, выступающим против необходимости обосновывать против неуверенности и открытости. Взамен этого он предлагает уверенность и замкнутость абсолютных фундаментов. На фоне этого все остальное, включая права человека, становится относительным именно для того, чтобы защитить от относительности сами фундаменты. Кто не хочет принимать их в основу, не заслуживает того, что уважались его отклоняющиеся аргументы, сомнения, интересы и права.  

     В большинстве случаев фундаментализм определяется по религиозной ориентации.
исламский, 
христианский, 
буддистский, 
сикхский, 
Иудейский (еврейский)

индуистский,  
синтоистский

     Я предлагаю рассмотреть возникновение  проявлений религиозного фундаментализма  в хронологическом порядке. 

 

     
     1910-1920 Протестантский фундаментализм
     Появление термина Ф связано с распространением в 1910-1915 годы в США многотомного издания "Фундаменталий", изданного протестантскими теологами, в котором "фундаменталисты" отвергали данные естественных наук, расходящихся с буквалистской трактовкой Священного Писания, выступали против всяких научно критических подходов к тексту Библии, Осуждали либеральный протестантизм как модернизм, разрушающий христианство. 

     Протестантские  фундаменталисты имели значительное влияние в социально-политической жизни США. Так, под их давлением  в 20 штатах были приняты законы, запрещающие преподавать эволюционную теорию Дарвина. Начиная с 70-х годов ХХ века протестантские фундаменталисты активно боролись с процессами модернизации, которые подрывали, по их мнению, основы веры и нравственности в обществе, призывали вернуться к "очищенному" фундаменту христианской веры. Идеологи фундаментализма выделяюд ряд непреложных для христиан "фундаментальных истин":
     непогрешимость  Писания;
     непорочное  зачатие Христа;
     подлинность библейских чудес;
     и некоторые другие.
     Современный протестантский фундаментализм можно назвать реакцией на светские формы прогресса и связанные с ним культурные процессы. В политической культуре протестантскому фундаментализму  соответсвует неоконсервативная волна, противостоящая либеральной политической и филисофской традиции. 

     Широкую популярность религиозный протестантский фундаментализм получил в южных штатах США, среди групп пресвитериан, баптистов и методистов в 1910-12-е годы Идеологами движения отвергались любые попытки критики и модернистского истолковывания Священного писания (сравн. либеральная теология).
     В 20-е годы XX века фундаменталисты  провели ряд выступлений критикующих  победившие, к тому времени, эволюционистские основы в науке, а в южных штатах (Теннеси, Арканзас, Миссисипи и др.) в 1921-29 годы были приняты законы, запрещающие преподавание в государственных школах теории Дарвина о происхождении человека Обезьяний процесс.
     В 1973 году в штате Теннеси была принята  поправка к закону, позволяющая преподавать  дарвиновское учение в качестве гипотезы наряду с креационистской библейской версией.
     В России в феврале 2006 г. был подан  в Петербургский суд иск против комитета образования Санкт-Петербурга и Министерства образования, с требовнием запретить в средних школах преподавание эволюционной теории Чарльза Дарвина, которая оскорбляет религиозные чувства. Иск поддержали представители РПЦ и других конфессий.
     С 1919 года существует Всемирная ассоциация фундаменталистов, которая в 1948 году была переименована в Международный  совет христианских церквей (англ. International council of Christian churches), в который входило 140 протестантских организаций. 

     1915 Индуистский фундаментализм
     В Индии есть три связанные друг с другом фундаменталистские индуистские  организации:
     Национальный  союз добровольных, Всемирное индуистское  общество, а также Индийская народная партия. Это движение имеет свое начало в Великом совете индусов, созданном 1915 году в ответ на создание Мусульманской лиги. Глава этого объединения написал книгу «Индутва», создавая тем самым идеологическую базу индуистского фундаментализма.
     Целю  индуистского фундаментализма  является расширение сферы влияния  «Индутвы», а также  присоединение сикхов, джайнов и буддистов, хотят они этого, или нет. Цель различных  групп состоит  в том, чтобы каста  неприкасаемых сохранила  индуистскую веру и не перешла в сферу влияния мусульман. Предусматривается также замена почти полностью светской конституции Индии конституцией, основывающиеся на «Индутве». 

     База  современного индуистского фундаментализма - "призыв к возрождению исторически  никогда не существовавшего чистого, беспримесного индуизма "ИНДУТВЫ", который сумел бы очистить в том числе и посредством насилия, Индию от всех напластований ислама и евроипеизма в области культуры и изменения демографической ситуации, удержав лишь технические достижения". Немарина 1 
 

 

     
     1930
     Буддистский фундаментализм
     Sinhal Maha Sabha на Шри-Ланке
     В 1933 г. на Шри-Ланке, сначала как организация, выступающая против британцев, почти  полностью разрушивших буддизм  на Шри-Ланке, возникло движение под  руководством Дхармапалы. После его смерти во главе движения встал Бандаранайке, начавший после освобождения от колониального господства успешную про-буддистскую и про-сингальскую компанию. Эта кампания вызвала насильственный конфликт с тамилами, которые в качестве бывших союзников британцев в ходе деколонизации больше всех на стороне проигравших в процессе модернизации. Они в свою очередь основали организации, выдвигающие сепаратистские идеи. Сегодня вне зависимости от того, кто в данный момент у власти (про-буддистская шри-ланкийская партия свободы с ее террористическим подпольным крылом Национальный фронт освобождения или Объединенная национальная партия), конфликт в политической сфере вылился в ожесточенную борьбу между двумя политическими лагерями, с особой жестокостью направленную против тамильских организаций (Тамильский объединенный освободительный фронт (Tamil United Liberation Front) и Тамильские тигры (Liberation Tigers of Tamil Eelam)).  

 

     
     1945
     Синтоистский  фундаментализм
     Фундаментализм  при династии Мейдзи в Японии
     Становление японского синтоистского фундаментализма после восстановления династии Мейдзи в 1868 г. сначала было реакцией на влияние извне и неясность ситуации в Японии. В сочетании с националистической идеей в период с1930 до 1945 гг. явно вырисовывалось объединение государственного и религиозного фундаменталистского движений. Результатами были императорская власть (наделенная государственной и религиозной властями), государственный синтоизм, национальная нравственность, семейное государство, ультранационализм и фашизм. После Второй Мировой Войны решениями держав-победительниц, а также императорского двора была ликвидирована связь между синтоизмом и государством. 

     Несмотря  на все это в Японии существует правые организации, выступающие за восстановление единства религии и государства. И в политической сфере, многие годы определявшейся и сегодня определяющейся Либерально-демократической партией, происходит постепенное восстановление определенных синтоистских элементов в сфере образования и государственных ритуалов.
     Наряду  с этим в Японии действует ряд  новых религий и организаций  на религиозном фоне (Mahikari, God Light Association, Agonshu) практикующие фундаменталистское поведение.  
 
 

     1947
     Фундаментализм  сикхов
     Фундаментализм  сикхов в Пакистане и Индии
     Сикхизм является религией примерно с 14 миллионами последователей, живущих в основном в Пенджабе. Свяшенной книгой сикхов является «Ади Грант». Шестой гуру, Харгобинд, подтвердил неотделимость государства от религии и обосновал допустимость применения меча для защиты интересов сикхов. После раздела Индии в 1947 г. несколько миллионов сикхов должны были покинуть Пакистан и обосноваться на юге от новой границы.
     Одновременно  новое индийское правительство  сократило привилегии, которыми пользовались сикхи при британцах. Сикхи поэтому в классическом смысле оказались на стороне проигравших в ходе модернизации как результат деколонизации. После создания религиозной партии «Shiromari Akali Dal» были сформулированы идеи отделения Пенджаба. В начале 80-ых годов лидер Jamail Singh Bhindrawale организовал группу «Khalsa Dal» (группу чистых). Эта группа сразу же стала проводить насильственные акции, выливающие в убийства и аресты. Центральным требованием является создание независимого государства сикхов (Кхалистана). 

 

     
     1948 Иудейский фундаментализм
     Иудейский фундаментализм во многом характеризует  современное общество Израиля.
     К фундаменталистским можно отнести  множество Израильских партий таких, как:
     «Сообщество Израиля» - была основана в 1912 раввинами и другими религиозными лидерами в Европе  Первоначально «Агудат Исраэль» полагала, что Израиль должен ждать божественного вмешательства и прихода Мессии, который установил бы еврейское государство на принципах Торы. Прекратив бойкотировать выборные органы ишува, в 1948 Сообщество превратилось в политическую партию, войдя в правительство и возглавив Объединенный религиозный фронт (до 1951). Несмотря на то, что партия больше не отрицает еврейское государство как таковое, она и сегодня не признает за ним роли религиозного лидера. Активность партии направлена в первую очередь на усиление позиций ортодоксального иудаизма в политической, экономической и общественной жизни Израиля, за строгое соблюдение иудейских религиозных законов, против секуляризации государства и за увеличение государственной помощи своим религиозным институтам. На протяжении всей своей истории партия пользовалась поддержкой четко определенной группы населения, что отражалось на результатах ее участия в парламентских выборах. Находясь в оппозиции (до 1977) или участвуя в правительстве (1949–1952, 1977–1999, 2001–2003), партия всегда имела представительство в кнессете.
     http://www.israel2r.com/documents/100.html 

     "Движение хранителей Торы";Партия ШАС (Движение хранителей Торы), несомненно, представляет собой загадку израильской политики, предмет ненависти и подражания. По всем формальным параметрам ШАС является резко выраженной религиозной и даже этнической партией. Ее краткая история такова. Восточные (сефардские) общины евреев после эмиграции в Израиль в 50-х гг. попали в весьма трудную и запутанную социально-культурную ситуацию. 

     Сефарды - еврейская культурная общность, первоначально  сложившаяся в Испании и Португалии. В настоящее время сефардами  нередко называют (особенно в Израиле) всех евреев неашкеназского происхождения. Ашкеназы - в современном понимании потомки евреев, населявших Центральную и Восточную Европу и сформировавших особую культурную общность. 

     Сефарды были вытолкнуты на периферию общественной жизни в самом прямом смысле, но это положение не могло продолжаться вечно. Так и возникла партия, объединяющая сефардских евреев. Она была основана перед выборами в кнессет 11-го созыва в 1984 г. Причиной создания партии ШАC послужили разногласия между ашкеназскими и сефардскими частями религиозной партии "Агудат Исраэль" вследствие пренебрежения партийного руководства (в основном ашкеназского) интересами сефардов. Результатом этого и было создание сефардского эквивалента партии "Агудат Израэль", названного ШАС, со своим собственным Советом мудрецов Торы. 

     ШАС удается стабильно увеличивать свое представительство в кнессете уже на протяжении 18 лет. Основой популярности ШАС помимо ее религиозной позиции являются щедрые спонсорские вложения в образовательные и социальные программы для своих фактических и потенциальных избирателей. Партия создала для своего электората мощную систему религиозного образования "Эль-Мааян", начиная с детского сада и школы. Здесь дети получают почти идеальный уход, им обеспечиваются немыслимые для государственной школы условия: бесплатный транспорт, горячее питание, классы по несколько человек. 

     В результате падения авторитета традиционных израильских партий "Авода" и "Ликуд" как правым, так и левым правительствам нужны были голоса избирателей и депутатов ШАС. Взамен партия получала министерские посты и ассигнования на религиозные нужды и потребности "Эль-Мааян". Жесткая и рациональная линия поведения партии, направленная скорее на удовлетворение нужд своего электората, и строгая партийная дисциплина позволяли ШАС в большей или в меньшей степени достигать желаемого результата при правительствах различной ориентации. Этому не мешали даже многочисленные скандалы, героями которых становятся лица из руководства ШАС. Основатель и первый лидер ШАС Арье Дери был в 2000 г. приговорен к трем годам тюрьмы за взяточничество. Духовный лидер партии раввин Овадия Йосеф прославился рядом скандальных высказываний и постановлений. В середине 1990-х израильтян потрясло его требование уйти с занятых в 1967-м территорий, поскольку, как объяснял раввин, "жизнь важнее территорий". 

     В 1999 г. ШАС пыталась воспрепятствовать  необходимой для страны перевозке  электрической турбины весом 250 тонн в Шаббат (субботу). А в 2000 г. весь Израиль оказался в состоянии шока после того, как раввин Йосеф во время субботней проповеди назвал жертв Холокоста реинкарнированными грешниками. В проповеди, транслировавшейся по радио, Йосеф сказал, что шесть миллионов евреев, убитых в нацистской Германии, родились вновь, чтобы пострадать за прошлые грехи. В той же проповеди раввин сказал, что палестинцы - проклятый и злой народ и Бог сожалеет о том, что их создал. Год назад министр внутренних дел от партии ШАС Эли Ишай объявил о введении запрета на продажу свинины в городской черте. 

     Плохие  отношения у ШАС сложились  с выходцами из бывшего СССР. Представители  этой партии увидели в "русских" с их секулярным сознанием конкурентов  в борьбе за государственные субсидии, а также людей, которые могут разрушить привилегии религиозного сектора. В конце июня при поддержке ШАС в кнессет были внесены поправки к закону о репатриации. Согласно этим поправкам, иммигранты, у которых евреями были только бабушка или дедушка, должны будут обстоятельно доказывать свое еврейское происхождение.
     http://religion.ng.ru/politic/2002-07-17/3_shas.html 
 

     Союз  Верных "Гуш Эмуним".религиозно-политическое поселенческое движение. Возникло в начале 1974 г. в поселении Кфар-‘Эцион.  члены движения считали, что создание Государства Израиль — это «начало избавления», а массовое поселение евреев на западном берегу реки Иордан — продолжение этого процесса. Основное ядро поселенцев составили жители религиозных поселений,  Главная цель движения — создание новых поселений на контролируемых территориях.
     В начале 1980-х гг. многие члены Гуш  Эмуним были разочарованы сдержанной политикой коалиционных израильских  правительств по созданию новых поселений  и уверены, что израильские власти не сумеют подавить арабский террор. Группа членов Гуш Эмуним создала еврейское подполье, которое осуществило ряд террористических актов, в том числе взрывы машин мэров Шхема и Рамаллы (2 июня 1980 г.), обстрел студентов Исламского университета в Хевроне (26 июля 1983 г., три человека были убиты и 33 ранены). Подполье было раскрыто, 27 апреля 1984 г. арестовали 25 его участников, которых суд приговорил к различным срокам тюремного заключения (троих — к пожизненному). Это вызвало кризис движения Гуш Эмуним. 

     Члены Гуш Эмуним выступили решительными противниками соглашения между Израилем и палестинцами, подписанного в Осло 20 августа 1993 г. Активисты Гуш Эмуним составили основу движения Это наша страна`, они устраивают демонстрации протеста и предпринимают попытки основать новые поселения без разрешения правительства.
     http://www.eleven.co.il/article/11351
     Все названные партии выступают за очищение иудейского вероучения и неукоснительное  соблюдение религиозных  предписаний, для  них характерно отождествление нации и религии.
     В политической сфере, большинство иудейский фундаменталистских партий находится в оппозиции к государству и даже не признают за Израилем созданного "вопреки заветам Бога", права на существование. Другие, напротив,  выступают за аннексию (то есть присоединение) арабских территорий и создание "Великого Израиля" в его библейских границах, также ссылаясь на текст Писания. 

 

     
     1950 Исламский фундаментализм
     Ислам как целостная религиозная система  претендует на всеобъемлющее регулирование  всех сторон жизнедеятельности мусульман. В исламе неразделимы религия и политика, духовное и светское.
     Во  многих мусульманских странах действуют  движения, партии и даже правительства  придающие исламистским принципам  политическое значение и стремящиеся  перестроить общество в соответствии с исламскими религиозными идеалами. 

     Исламский фундаментализм как политическая идеология выступает за:
     построение  политической системы  в рамках концеций халифата и ХАКИМИИ (суверенитета Бога);
     организацию судебно-правовой системы согласно ШАРИАТУ ;
     установлению  полного контроля за моралью и нравственностью. 

     В настоящее время  в исламе наблюдается  «исламский фундаментализм»  — идеология, декларирующая  необходимость возвращения  мусульман к строгому соблюдению требований Корана и других священных  в данной религии  книг.
     Теория  и практика исламского фундаментализма отличается разнообразием, данное движение характерно, как для суннитского, так и для шиитского направления ислама. В отдельных государствах фундаменталистам удалось добиться принятия своей идеологии в качестве господствующей, в частности, в Исламской Республике Иран. В ряде других фундаменталистские движения действуют в качетсве оппозиции существующим светским или традиционным государственным институтам, в качестве метода борьбы с которыми отдельными группировками фундаменталистов используются методы терроризма.
     Крайняя антизападная направленность исламских  фундаменталистов приводит к отрицанию  ими: равенства полов, свободы совести, а также считают недопустимым существование светских государств для мусульман. Фундаменталисты  критикуют современную систему образования, выступая за наращивание в учебных программах доли предметов религиозного характера, а также за раздельное обучение разнополых учащихся.
     Категорическое  отрицание ценностей западной цивилизации  и склонность к радикальным методам политической борьбы [1] дали основание специалистам ввести в оборот термин «исламофашизм», которое впервые использовал французский писатель и публицист Максим Роденсон, обозначивший им режим революционной исламской диктатуры в Иране после событий 1979 года [2] или Френсис Фукуяма.
     После совершения крупномасштабных терактов 11 сентября в г. Нью-Йорке, выражение  «исламофашизм» было использовано президентом  США Джорджем Бушем в официальном  заявлении:
     Противостояние  терроризму – первостепенная задача XXI века. Это только начало длительной борьбы с идеологией, идеологией реальной и глубокой. Это – исламофашизм. Он выступает в разных обличьях, но его последователи применяют единую тактику, направленную на уничтожение людей и имущества ради воцарения хаоса, в надежде на то, что их видение мира станет доминирующим на Ближнем Востоке. 

 

     
     1990 Православный фундаментализм
     В православии фундаменталистские тенденции  зачастую сводятся к (УВАРОВСКОЙ) ТРИАДЕ  - "САМОДЕРЖАВИЕ - ПРАВОСЛАВИЕ - НАРОДНОСТЬ". Православные фундаменталисты нередко обращаются к национальному чувству. Идея возрождения православия для них  - это идея возрождения панславянского мира и в первую очередь русской России. 
 
 
 
 
 
 
 

 

2. Политическая идеология.

 
 
 

     

3. Истоки внешнеполитических доктрин США в период 1968 – 1978 гг.

     В 60-х годах ХХ века член одной из наиболее известных финансовых династий Рокфеллеров, будущий вице-президент  страны Нельсон Рокфеллер сказал следующее. «Внешняя политика любой  страны может быть лишь отражением её внутренней политики». Политика США на международной арене – наглядное подтверждение этой закономерности. Поскольку экономическое господство в США находится в руках монополистического капитала, очевидно, кто должен диктовать там внешнюю политику.
     Высшими внешнеполитическими постами в  американской администрации, являются посты государственного секретаря  и помощника президента по вопросам национальной безопасности.
     До  вхождения в правительство Никсона  Киссинджер в течение многих лет  работал внешнеполитическим советником губернатора штата Нью-Йорк и кандидата в президенты Нельсона Рокфеллера. Уйдя в отставку, он стал попечителем фонда братьев Рокфеллеров и внешнеполитическим советником рокфеллеровского банка «Чейз Манхэттен».
     Помощник  президента по вопросам национальной безопасности в администрации Картера Бжезинский до перехода на эту должность в течение нескольких лет был ближайшим сотрудником Дэвида Рокфеллера, председателя банка «Чейз Манхэттен», в созданной последним Трёхсторонней комиссии.
     Следует отметить то обстоятельство, что в «деление» внешней политики США вовлечены так называемые «благотворительные» фонды, такие как фонд Рокфеллера, фонд Карнеги, фонд Форда.
     Институт  «филантропических» фондов в США  возник на рубеже ХХ века. Объявив о  том, что сосредоточенные в фондах колоссальные средства будут использоваться в благотворительных целях, «на благо всей нации», владельцы капитала добились изъятия активов фондов из налогообложения.
     На  самом деле эти фонды специализируются на воздействии на внешнюю политику в следующих направлениях:
    во-первых, определяют стратегические цели внешней политики США и принципиальных путей их достижения;
    во-вторых, идеологически обосновывают и находят социальное оправдание этих целей и средств в качестве «национальных» задач.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.