На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


лабораторная работа Нештатные аварийно-спасательные формирования

Информация:

Тип работы: лабораторная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ГУАП
КАФЕДРА № 44
ОТЧЕТ  
ЗАЩИЩЕН С ОЦЕНКОЙ

ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
старший преподаватель        
должность, уч. степень, звание   подпись, дата   инициалы, фамилия
 
ОТЧЕТ О ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЕ

НЕШТАТНЫЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ

по  курсу: Безопасность жизнедеятельности 

 
 
РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ
СТУДЕНТ          ГР. 4445       Д.А. Лиманский
      подпись, дата   инициалы, фамилия
 
Санкт-Петербург 
2008

 

1. Порядок создания, оснащения и применения НАСФ
Нештатные аварийно-спасательные формирования представляют собой самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, подготовленные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и зонах чрезвычайных ситуаций.
Правовые основы создания и деятельности нештатных  аварийно-спасательных формирований составляют Конституция Российской Федерации, Федеральные законы от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, №7, ст. 799), от 22 августа 1995 г. №151-ФЗ «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, №35, ст. 3503) и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
Порядок создания нештатных аварийно-спасательных формирований (далее — Порядок) утвержден приказом МЧС России от 23 декабря 2005 года №999 (зарегистрирован в Минюсте России 19 января 2006 года № 7383.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а  также имеющими важное оборонное  и экономическое значение или  представляющими высокую степень  опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность нештатных аварийно-спасательных формирований для решения задач на своих территориях.
Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются с учетом Примерного перечня создаваемых  нештатных аварийно-спасательных формирований . В зависимости от местных условий и при наличии материально-технической базы могут создаваться и другие нештатные аварийно-спасательные формирования.
Оснащение нештатных  аварийно-спасательных формирований осуществляется в соответствии с Примерными нормами  оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.
Основными задачами нештатных аварийно-спасательных формирований являются:
— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— участие в  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  в борьбе с пожарами;
— обнаружение  и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению);
— санитарная обработка  населения, специальная обработка  техники, зданий и обеззараживание  территорий;
— участие в  восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
— обеспечение  мероприятий гражданской обороны  по вопросам восстановления и поддержания  порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.
Состав, структура  и оснащение нештатных аварийно-спасательных формирований определяются руководителями организаций в соответствии с утвержденным МЧС России Порядком и с учетом методических рекомендаций по созданию, подготовке, оснащению и применению нештатных аварийно-спасательных формирований, разрабатываемыми МЧС России, исходя из задач гражданской обороны и защиты населения, и согласовываются с территориальными органами МЧС России — органами, специально уполномоченными решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъектам Российской Федерации.
Применение нештатных  аварийно-спасательных формирований осуществляется по планам гражданской обороны и  защиты населения федеральных органов  исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке.
В планах предусматривается  создание группировки сил и средств, предназначенной для проведения АСДНР в ходе ликвидации последствий  чрезвычайных ситуаций и при ведении военных действий. Состав и построение группировки уточняется при угрозе нападения противника или возникновения чрезвычайной ситуации и после их возникновения с учетом сложившейся обстановки, реального наличия и состояния сил и средств и объема работ в очагах поражения.
Основу группировки  сил для проведения АСДНР при  ведении гражданской обороны  составляют войска гражданской обороны  и нештатные аварийно-спасательные формирования. Для обеспечения непрерывного проведения работ группировка сил  состоит из формирований первого эшелона, вто-рого эшелона и резерва.
Первый эшелон группировки сил и средств  предназначен для ведения первоочередных аварийно-спасательных работ, особенно на объектах, продолжающих работу.
Второй эшелон — для наращивания усилий и  расширения фронта аварийно-спасательных работ, а также для замены формирований первого эшелона.
Резерв —  для решения внезапно возникающих  задач, наращивания усилий, замены части  первого (второго) эшелона, переноса усилий на новые участки (объекты) работ.
Формирования, входящие в состав эшелонов, распределяются по сменам с соблюдением целостности их организационной структуры и производственного принципа.
Состав эшелонов и смен определяются, исходя из конкретной обстановки в очаге поражения, наличия  сил и средств.
Федеральные органы исполнительной власти, исходя из статьи 7 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», в отношении бюджетных организаций, находящихся в их ведении, вправе:
— определять организации, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
— организовывать создание, подготовку и оснащение  нештатных аварийно-спасательных формирований;
— вести реестры  организаций, создающих нештатные  аварийно-спасательные формирования;
— организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
— осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, исходя из статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», на соответствующих территориях вправе:
— определять организации, находящиеся в сфере их ведения, которые создают нештатные аварийно-спасательные формирования;
— организовывать создание, подготовку и оснащение  нештатных аварийно-спасательных формирований;
— вести реестры  организаций, создающих нештатные  аварийно-спасательные формирования, и осуществляют их учет;
— организовывать планирование применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
— осуществлять контроль за созданием, подготовкой, оснащением и применением нештатных аварийно-спасательных формирований по предназначению.
Организации, создающие нештатные аварийно-спасательные формирования:
— разрабатывают  структуру и табели оснащения  нештатных аварийно-спасательных формирований специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
— укомплектовывают нештатные аварийно-спасательные формирования личным составом, оснащают их специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами в соответствии с примерным табелем оснащения, в том числе за счет существующих в организации в мирное время аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других штатных подразделений;
— осуществляют подготовку и руководство деятельностью  нештатных аварийно-спасательных формирований;
— осуществляют всестороннее обеспечение применения нештатных аварийно-спасательных формирований;
— осуществляют планирование и применение нештатных аварийно-спасательных формирований;
— поддерживают нештатные аварийно-спасательные формирования в состоянии готовности к выполнению задач по предназначению.
При создании нештатных  аварийно-спасательных формирований учитываются наличие и возможности имеющихся в организации штатных аварийно-спасательных формирований, аварийно-спасательных служб и других подразделений с целью доведения общей численности их личного состава до 7–10% от штатной численности работников организации.
Для нештатных  аварийно-спасательных формирований сроки  приведения в готовность не должны превышать: в мирное время — 24 часа, военное время — 6 часов.
Нештатные аварийно-спасательные формирования подлежат аттестации при  условии, что не менее половины спасателей, непосредственно принимающих участие в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, аттестованы на право ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
МЧС России и  его территориальные органы осуществляют методическое руководство созданием и обеспечением готовности нештатных аварийно-спасательных формирований, а также контроль в этой области.
Основаниями для  ликвидации нештатных аварийно-спасательных формирований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством  Российской Федерации, являются прекращение функционирования обслуживаемых ими организаций или устранение опасности возникновения чрезвычайных ситуаций, для ликвидации которых предназначались указанные формирования.
Решение о ликвидации нештатных аварийно-спасательных форми рований, обязательное создание которых предусмотрено законодательством Российской Федерации, принимают создавшие их федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, организации по согласованию с органами исполнительной власти, специально уполномоченными на решение задач в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на которые возложены функции координации деятельности аварийно-спасательных служб и формирований.
2. Порядок создания спасательных служб
Спасательные  службы представляют собой самостоятельные  структуры, созданные на нештатной  основе, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами  и материалами, подготовленные для выполнения мероприятий по защите от чрезвычайных ситуаций и опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также первичного жизнеобеспечения населения.
Правовые основы создания и деятельности спасательных служб составляют Федеральный закон “О гражданской обороне” от 12.02.98 № 28-ФЗ, постановление Правительства Российской Федерации от 2.11.2000 № 841 “Об утверждении Положения об организации обучения населения в области гражданской обороны”, ежегодные организационно-методические указания по подготовке органов управления, сил гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – РСЧС), организационно-методические указания по подготовке населения Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2006-2010 годы.
Основными задачами спасательных служб являются:
— проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий;
— участие в  ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также  в борьбе с пожарами;
— участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения;
— обеспечение  мероприятий гражданской обороны  по вопросам восстановления и поддержания  порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения и другие.
Применение спасательных служб осуществляется по планам гражданской  обороны и защиты населения федеральных  органов исполнительной власти, субъектов  Российской Федерации, муниципальных  образований и организаций, разрабатываемым  в установленном порядке.
3. Виды нештатных аварийно-спасательных формирований
Нештатные аварийно-спасательные формирования подразделяются:
— по подчиненности: территориальные формирования и  формирования организаций;
— по составу, исходя из возможностей по созданию, комплектованию специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами  и аттестации: посты, группы, звенья, команды;
— по предназначению: радиационного, химического, биологического (бактериологического) наблюдения и разведки, инженерной разведки, спасательные, аварийно-технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.
Территориальные формирования предназначаются для  выполнения мероприятий гражданской обороны и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях, наращивания группировки сил гражданской обороны и РСЧС при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления соответствующих территорий.
Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной  принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления.
Формирования  организаций предназначаются для  проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.
Все формирования создаются для ведения и обеспечения  аварийно-спасательных и других неотложных работ в соответствии с их предназначением.
Сводная команда (группа) является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Сводная команда (группа) механизации работ предназначается  для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно.
Спасательная  команда (группа) предназначается для  проведения спаса тельных работ.
Формирования, создаваемые  на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений предназначаются для осуществления специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий:
группы инженерной, радиационной, химической и биологи  ческой разведки — для ведения  разведки в очагах поражения (заражения), зонах катастрофического затопления, в районах массовых пожаров, на маршрутах  выдвижения и в местах размещения формирований и населения;
посты радиационного, химического и биологического наблюдения — для наблюдения за радиационной, химической и биологической обстановкой;
команды, группы радиационной, химической и биологической  защиты — для ликвидации последствий радиационного, химического и биологического заражения, проведения дезактивации, дегазации, дезинфек ции личного состава формирований, населения, территорий и сооружений, осуществления радиационного, химического, биологического контроля, а также для локализации и ликвидации вторичных очагов заражения;
команды и звенья связи — для обеспечения связью руково дителей органов управления гражданской обороны и пунктов  управления с подчиненными и взаимодействующими силами, а также для ведения  аварий но-восстановительных и ремонтных работ на линиях и сооружениях связи;
медицинские отряды, бригады, санитарные дружины и санитарные посты — для осуществления  медицинского, санитарно-эпидемического и биологического контроля, оказания медицинской помощи пострадавшим в  очагах поражения, проведения противоэпидемических и санитарно-гигиенических мероприятий в очагах заражения (загрязнения), на маршрутах эвакуации и ввода сил гражданской обороны, в загородной зоне, а также для ухода за пораженными;
инженерные команды, группы, звенья — для ведения инженерной раз ведки, аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановления и ремонта дорог и дорожных сооружений, взрывных работ, строительства и обслуживания (эксплуатации) защитных сооружений;
аварийно-технические  команды — для выполнения аварнйно-технических работ на сетях и сооружениях коммунально-энергетического хозяйства;
автомобильные и автотранспортные колонны —  для перевозки в заго родную зону рассредоточиваемых рабочих, служащих и эвакуируемого насе ления, вывоза материальных и культурных ценностей, перевозки сил граж данской обороны к очагам поражения, эвакуации пораженных в лечебные учреждения загородной зоны, подвоза (вывоза) рабочих смен, доставки мате риальных средств;
подвижные ремонтно-восстановительные  и эвакуационные группы — для проведения текущего ремонта техники в полевых условиях и ее эвакуации;
подвижные автозаправочные  станции — для обеспечения  автотранс порта и другой техники  формирований горючим и смазочными материалами;
команды защиты и эвакуации культурных ценностей — для выполнения мероприятий по защите и эвакуации предметов историко-худо жественного наследия, памятников истории, архитектуры и других культур ных ценностей;
команды и группы охраны общественного порядка —  для участия в поддержании  общественного порядка в населенных пунктах, на объектах работ, в районах размещения, а также в пунктах сбора, на маршрутах вывоза рабочих, служащих и населения в загородную зону и выдвижения сил гражданской обороны в очаги поражения (заражения);
команды защиты животных — для осуществления ветеринарного контроля, специальной обработки пораженных животных, защиты животных, фуража и источников воды, обеззараживания фуража и продуктов животного происхождения, ферм и других мест размещения скота, а также для проведения профилактических ветеринарно-санитарных и охранно-карантинных мероприятий;
команды защиты растений — для осуществления  фитопатологического и энтомологического  контроля, проведения мероприятий по защите растений и продуктов растениеводства, обеззараживания сельскохозяйственных угодий и продуктов растение водства;
противопожарные и лесопожарные команды, отделения  и звенья — для локализации  и тушения пожаров на маршрутах  выдвижения формирований, на объектах спасательных работ и в районах  массовых лесных пожаров;
подвижные пункты питания — для обеспечения  горячим питанием личного состава  формирований в районах размещения при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также  обеспечения питанием пораженного  населения;
подвижные пункты продовольственного снабжения — для обеспечения личного состава формирований и пострадавшего населения продуктами питания (сухим пайком) при отсутствии возможности приготовления горячей пищи;
подвижные пункты вещевого снабжения — для обеспечения  пострадавшего населения и санитарно-обмывочных пунктов обменной одеждой, бельем и обувью;
звенья подвоза  воды и обслуживания водозаборных пунктов  — для обеспечения личного  состава формирований и пострадавшего  населения водо й.
Кроме вышеуказанных  формирований в организациях водного транспорта могут создаваться также морские (речные) аварийно-спасательные команды (группы), предназначенные для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на акваториях, водных путях и прибрежных объектах. Состав и организация этих формирований определяются исходя из местных условий и возможностей.
В организациях, производящих или использующих аварийно химически опасные вещества (АХОВ), создаются команды (группы) радиационной и химической защиты.
В организациях энергетики, железнодорожного, воздушного транспорта и связи для решения задач гражданской обороны непосредственно в своих организациях, кроме специальных ведомственных формирований могут создаваться спасательные, аварийно-восстановительные и аварийно-технические команды, а также другие формирования в зависимости от прогнозируемых чрезвычайных ситуаций и наличия базы.
На угольных, сланцевых и других шахтах создаются  горноспасательные команды и  команды по обслуживанию убежищ и  укрытий, расположенных в горных выработках.
В строительных и строительно-монтажных организациях, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, не используемых для развертывания территориальных формирований или специальных ведомственных формирований, создаются группы инженерной разведки, команды по ремонту и восстановлению дорог и мостов, команды взрывных работ.
В жилищно-эксплуатационных организациях городов создаются  аварийно-технические команды, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, посты радиационного, химического и биологического наблюдения, санитарные посты, команды (группы) охраны общественного порядка.
В зависимости  от местных условий и при налич  ии материально-технической базы могут  создаваться и другие формирования.
4. Виды спасательных  служб
Спасательных служб подразделяются на следующие:
— спасательная служба общего назначения;
— медицинская  спасательная служба;
— противопожарная  спасательная служба;
— инженерная спасательная служба;
— коммунально-техническая  спасательная служба;
— автотранспортная спасательная служба;
— спасательная служба оповещения и связи
— спасательная служба охраны общественного порядка;
— спасательная служба торговли и питания;
— спасательная служба защиты животных и растений;
— спасательная служба материально-технического снабжения;
— спасательная служба снабжения ГСМ;
— спасательная служба убежищ и укрытий;
— спасательная служба защиты материальных и культурных ценностей;
— спасательная служба обеспечения безопасности жизнедеятельности;
— служба радиационной и химической защиты;
— спасательная служба ритуальных услуг.
В зависимости  от местных условий и при налич  ии материально-технической базы могут  создаваться и другие спасательные службы.
5. Комплектование нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб личным составом. Обеспечение нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб техникой и имуществом
Личный состав нештатных аварийно-спасательных формирований и спасательных служб комплектуется за счет работников организаций. Военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в нештатные аварийно-спасательные формирования на период до их призыва (мобилизации).
С момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения в установленном порядке военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях нештатные аварийно-спасательные формирования и спасательные службы доукомплектовываются невоеннообязанными.
Зачисление граждан в состав нештатных аварийно-спасательных формирований производится приказом руководителя организации.
Основной состав руководителей и специалистов нештатных  аварийно-спасательных формирований и  спасательных служб, предназначенных  для непосредственного выполнения аварийно-спасательных работ, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.