На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РФ
Государственное образовательное учреждение высшего  профессионального образования
Восточно-Сибирский  государственный университет технологий и управления 

Кафедра: Таможенного дела и международного права 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по дисциплине: «Организация таможенного контроля товаров и транспортных средства»
на тему: Порядок осуществления таможенного контроля с применением таможенной декларации  
 
 
 
 

                Выполнил: студент гр. Д-597 Дарбаков.С.В
                Проверила: руководитель: Гыргенова Ю.К.
                _______________ «___»_________20__г.
                отметка о допуске к защите дата допуска 

                _______________ «___»_________20__г.
                оценка  по защите   дата защиты 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Улан-Удэ, 2011 г. 

Содержание
   
Введение………………………………………………………………………………. 3
 
Глава 1. Теоретические аспекты проведения таможенного контроля…………….
 
6
      Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля……………
6
      Формы и порядок проведения таможенного контроля……………………….
12
Глава 2. Таможенная   декларация   как   основной   документ, используемый   при таможенном   контроле товаров и транспортных средств…………………………………………………………………………………  
 
24
      Порядок  подачи и принятия таможенной декларации …………………...
24
      Операции таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД………………………………………………………………………
 
32
Глава 3.Основные проблемы и пути их решения в применении форм таможенного контроля………………………………………………………………..  
38
 
Заключение……………………………………………………………………………
 
46
 
Список  использованных источников………………………………………………..
 
47
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение

     Российская таможенная служба играет важную роль в регулировании внешней торговли страны. Ее основной задачей является обеспечение соблюдения мер таможенно-тарифного регулирования, а также создание условий, способствующих ускорению товарооборота через таможенную границу.

     Для России, провозгласившей в области  таможенного дела принцип гармонизации и унификации с общепринятыми  международными нормами и практикой, положения этой Конвенции стали  основным ориентиром для построения нового законодательства. Кроме того, таможенное законодательство затрагивает сферу отношений, подпадающую под правовое регулирование другими законами. Принятые после Таможенного кодекса 1993 года (Налоговый, Гражданский и другие кодексы) создали определенные правовые коллизии.

     При проведении таможенного контроля таможенные органы должны исходить из принципа выборочности и, как правило, ограничиваться только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. При выборе форм таможенного контроля должна использоваться система управления рисками (далее СУР). Управление рисками - это основной базисный принцип современных методов таможенного контроля. Этот метод позволяет оптимально использовать ресурсы таможенных органов, не уменьшая эффективности таможенного контроля, и освобождает большинство участников внешнеэкономической деятельности от излишнего бюрократического контроля.

     Одной из целей таможенной политики является обеспечение наиболее эффективного использования инструментов таможенного  контроля.
     Преобразования, произошедшие в социально-экономическом  строе страны, внесли изменения в  таможенное дело, в частности, в таможенный контроль. Таможенный контроль стал развиваться  в связи с увеличением объёма деятельности в таможенной сфере, товаро - и пассажирообмена, расширения внешнеэкономических связей России.
     В новом Таможенном кодексе ТС таможенному  контролю отведен раздел, в котором  содержатся правовые нормы, регулирующие время и место, формы и порядок  проведения таможенного контроля; процедуру проведения экспертизы, а также меры защиты прав на объекты. Двенадцать форм таможенного контроля должны позволить таможенным органам наиболее эффективно достичь выполнения поставленных задач.
     В настоящее время таможенный контроль осуществляется исключительно в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства. Стратегия развития правового регулирования таможенного контроля определяется, исходя из принципа выборочности, основанного на использовании системы управления рисками, что выступает нововведением законодательства.
     Показателем эффективности таможенного контроля является расширение объема международной  торговли и снижение количества нарушений  таможенного законодательства. В  связи с тем, что большинство  таких нарушений совершается  с целью сокращения размера уплачиваемых таможенных платежей, посредством таможенного контроля государство обеспечивает выполнение своих фискальных задач.
     Данные  обстоятельства и предопределяют актуальность темы исследования.
     Объектом  исследования является деятельность таможенных органов по осуществлению таможенного контроля.
     Предметом исследования выступает таможенный контроль и формы таможенного  контроля, регламентированные нормами  ТК ТС, возникающие в связи с  осуществлением таможенного контроля.
     Цель  исследования. Основной целью настоящей работы изучить порядок таможенного контроля с применением таможенной декларации.
     Достижение  поставленной цели исследования невозможно без определения и разрешения конкретных задач.
     Задачами  настоящей работы являются:
     — общая характеристика таможенного контроля, рассмотрение принципов, видов и методов таможенного контроля;
    выявление целей и задач таможенного контроля;
    общая характеристика таможенной декларации и порядок ее предоставление;
     — определение порядка таможенного контроля товаров и транспортных средств с применением ТД;  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Теоретические  аспекты проведения таможенного контроля
      Понятие, принципы и сроки проведения таможенного контроля
     Таможенный  контроль представляет собой действия должностных лиц таможенного органа, осуществляемые в установленной последовательности и направленные на обеспечение соблюдения действующего законодательства и установленного порядка перемещения товаров и транспортных средств через границу, в том числе соблюдение мер нетарифного регулирования, при перемещении товаров и транспортных средств, под определённый таможенный режим.
       Основными задачами таможенного  контроля являются:1
     - установление законности перемещения  через таможенную границу товаров  и транспортных средств;
     - обнаружение товаров, запрещенных  к ввозу, вывозу товаров, перемещение  которых через таможенную границу  допускается только с соблюдением  установленных на этот счет  положений и предоставление их  незаконного перемещения;
     - выявление товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу без документов;
     - определение тарифного наименования  товара согласно ТН ВЭД, его  цены, количества и качества.
     К целям таможенного контроля относятся:
     - определение соответствия досматриваемых  товаров данным, заявленным в таможенной декларации;
     - определение соответствия досматриваемых  товаров нормам, установленным соответствующими  регламентирующими перечнями и  списками;
     - контроль за разрешительным порядком  перемещения товаров;
     - классификация товаров по ТН ВЭД;
     - определение стоимости, количества, качества.
     Начало  таможенного контроля при ввозе  товаров и транспортных средств - с момента пересечения ими  таможенной границы Таможенного  Союза. Таможенный контроль вывозимых  товаров и транспортных средств  начинается с момента принятия таможенной декларации. Таможенный кодекс ТС допускает проведение таможенного контроля и после выпуска товаров и транспортных средств.
     При выпуске экспортируемых с территории Таможенного Союза товаров и  вывозимых за пределы территории Таможенного Союза транспортных средств таможенный контроль завершается в момент пересечения таможенной границы Таможенного Союза.
     Проведение  таможенного контроля может сопровождаться временным ограничением прав собственности  на товары в форме их ареста или изъятия.
     Таможенный  контроль может проводиться исключительно  таможенными органами.
     Метод таможенного контроля - совокупность приемов и способов его осуществления. Среди методов таможенного контроля необходимо выделить:
     - таможенный контроль, осуществляемый по прибытии товаров и транспортных средств в таможенный пункт;
     - таможенный контроль, осуществляемый  в процессе движения транспортного  средства;
     - сплошной таможенный контроль, имеющий  место, когда используются все  формы контроля, установленные Таможенным кодексом Таможенного Союза;
     На  практике различают следующие виды таможенного контроля:
     - таможенный контроль товаров;
     - таможенный контроль транспортных  средств. 
     Применительно к таможенному контролю товаров  различают таможенный контроль импортных (ввозимых), экспортных (вывозимых) и транзитных товаров.
     Поскольку при осуществлении таможенного  контроля большое значение имеют  отдельные существенные характеристики товаров, подвидами таможенного  контроля товаров можно считать  таможенный контроль ручной клади, контроль сопровождаемого или несопровождаемого багажа.
     В зависимости от характера участия  в осуществлении контроля таможенных органов сотрудничающих стран выделяются:
     1) двусторонний таможенный контроль, при котором таможенный досмотр  раздельно осуществляют таможенные органы каждой из стран;
     2) односторонний таможенный контроль, когда таможенный досмотр проводят  таможенные органы только одной  из стран;
     3) совместный таможенный контроль, имеющий место в случае проведения  таможенного досмотра одновременно таможенными служащими обоих государств.
     Таможенный  контроль может быть однократным  или повторным.
     Однократный таможенный контроль имеет место, если таможенная граница пересекается только в одном направлении и таможенный досмотр проводится один раз. Если товары и транспортные средства в течение сравнительно короткого периода времени пересекают таможенную границу дважды, они подпадают под повторный таможенный контроль.
     Для проведения повторного таможенного  контроля не всегда требуется факт неоднократного пересечения таможенной границы. Если, морское (речное) судно заграничного плавания прибыло в порт назначения, как правило, оно не подлежит повторному таможенному досмотру, если таковой уже был произведен при проходе пограничного таможенного пункта. Однако при наличии достоверных данных о совершении таможенного правонарушения таможенный орган вправе повторно досмотреть судно во время его стоянки в пределах портовых вод. Аналогичное правило действует и в отношении других видов транспортных средств.
     Осуществляя таможенный контроль, таможенные органы обязаны обеспечить соблюдение разрешительного порядка перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного Союза, и, одновременно, создать условия, способствующие ускорению товарооборота, обеспечивая соблюдение таможенного законодательства, принимая необходимые меры по защите прав и законных интересов физических и юридических лиц, взимая таможенные пошлины, налоги, выполняя ряд других функций, предусмотренных Таможенным кодексом Таможенного Союза и непосредственно связанных с целями таможенного контроля.
     Окончательное решение о выпуске товаров  принимается таможенным органом  по результатам проведения таможенного  контроля. При этом следует отметить, что неотъемлемой частью таможенного  контроля является проверка документов и сведений, в том числе и разрешительных документов, оформляемых иными государственными органами (органами санитарно - карантинного, фитосанитарного, ветеринарного контроля), по результатам проведенных контрольных действий.
     Осуществление таможенного контроля строится на системе  принципов.
     Принцип законности - все товары и транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному оформлению и таможенному контролю в порядке и на условиях, которые предусмотрены Таможенным кодексом Таможенного Союза. Иными словами, законность означает неукоснительное соблюдение требований таможенного законодательства всеми субъектами правоотношений, складывающихся в процессе таможенного контроля. В рамках реализации данного принципа все таможенные органы и их должностные лица не могут устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Таможенного союза.
     Принцип минимальной необходимости требований таможенных органов. Их требования, предъявляемые при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу и осуществления деятельности в области таможенного дела в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства. Деятельность таможенных органов в данном направлении не должна быть излишне бюрократизирована, что может явиться фактором, тормозящим внешнеторговые процессы.
     Принцип выборочности означает, что таможенные органы, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного  контроля, которые достаточны для  обеспечения соблюдения таможенного  законодательства Таможенного союза. Должностное лицо таможенного органа вправе выбрать, в каком направлении он будет производить таможенный контроль. Однако неприменение других форм контроля либо освобождение от них не означает, что физические и юридические лица могут не исполнять требования, установленные нормативными актами.
     Принцип оперативности выражается в сравнительно коротких сроках для производства форм таможенного контроля. Как правило, проверка таможенной декларации, иных документов, представляемых в таможенный орган, а также проверка товаров  в целях установления соответствия сведений, указанных в таможенной декларации, иных документах, наименованию, происхождению, количеству и стоимости товаров должны быть завершены не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенным органом таможенной декларации, представления документов и предъявления товаров.
     Принцип сотрудничества с таможенными органами иностранных государств предполагает взаимодействие российских таможенных органов с таможенными службами стран-партнеров посредством проведения совместных мероприятий по выявлению и предупреждению неправомерных деяний подконтрольных субъектов, заключения с ними соглашений о взаимной помощи, информированию и консультированию по отдельным проблемам.
     Принцип гуманности заключается в недопустимости причинения неправомерного вреда при проведении таможенного контроля перевозчику, декларанту, их представителям, владельцам складов временного хранения, владельцам таможенных складов, иным заинтересованным лицам, а также товарам и транспортным средствам. Если же неправомерными решениями, действиями (бездействием) таможенных органов либо их должностных лиц при проведении таможенного контроля были причинены убытки, они подлежат возмещению в полном объеме, включая упущенную выгоду (неполученный доход).
     Основным  принципом таможенного контроля, на современном этапе, является его проведение на основе управления рисками
     Принцип управления рисками основывается на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для предотвращения нарушений таможенного законодательства. Такие нарушения должны:
     иметь устойчивый характер;
     быть связанными с уклонением от уплаты таможенных пошлин, налогов в значительных размерах;
     подрывать конкурентоспособность отечественных  товаропроизводителей;
     затрагивать другие важные интересы государства, обеспечение  соблюдения которых возложено на таможенные органы.
     В основные задачи системы управления рисками включаются:
     создание  единого информационного пространства;
     разработка  методик по выявлению рисков, определение  потенциальных и фиксирование выявленных рисков, а также ущерба от них;
     выявление причин и условий, способствующих совершению правонарушений в области таможенного  дела;
     разработка  и проведение мероприятий по минимизации рисков. Данная система должна позволить таможенным органам сосредоточить внимание на приоритетных направлениях работы и ускорить перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу Таможенного союза.
     При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и ограничиваются только теми формами  таможенного контроля, которые являются достаточными для обеспечения соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств - членов Таможенного союза2. При выборе форм и объектов таможенного контроля используется система управления рисками (далее - СУР). СУР представляет собой современную технологию таможенного контроля, широко используемую таможенными органами зарубежных стран. Основы и принципы таможенного контроля с использованием СУР, закрепленные в данной концепции, базируются на Международной конвенции по упрощению и гармонизации таможенных процедур Всемирной таможенной организации.3 С 2003 года данная система стала активно внедряться в российскую практику таможенного администрирования.
     При осуществлении таможенного контроля таможенные органы и их должностные лица не вправе устанавливать требования и ограничения, не предусмотренные актами таможенного законодательства или иными правовыми актами Российской Федерации.
     Требования  таможенных органов, предъявляемые  при осуществлении таможенного контроля, не могут служить препятствием для перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации и осуществления деятельности в сфере таможенного регулирования в большей степени, чем это минимально необходимо для обеспечения соблюдения актов таможенного законодательства Российской Федерации.
     Таможенный  орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для  проверки товары не разделены на упаковочные  места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Продление срока проверки товаров осуществляется при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары. 
 

        Формы и порядок проведения таможенного контроля
       Таможенный  контроль - совокупность мер, осуществляемых таможенными органами, в том числе с использованием системы управления рисками, в целях обеспечения соблюдения таможенного законодательства таможенного союза и законодательства государств – членов таможенного союза4. Таможенный контроль проводится исключительно таможенными органами в соответствии с Таможенным кодексом ТС, то есть субъектами таможенного контроля (лицами, правомочными на его производство) являются сотрудники таможенных органов РФ. Цель таможенного контроля состоит в проверке соблюдения законности перемещения товаров и транспортных средств через таможенную границу, а также соблюдения условий избранного таможенного режима и осуществления предпринимательской деятельности в сфере таможенного дела. Институт таможенного контроля понимается двояко: во-первых, как общий статус (правовой режим) перемещаемых через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Во-вторых, как совокупность проверочных мероприятий.
      В качестве объекта таможенного контроля следует выделить государственные  интересы, заключающиеся в обеспечении  соблюдения физическими лицами и  участниками ВЭД положений, регулирующих перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ, а также осуществление деятельности, контроль за которой возложен на таможенные органы.
      Таможенный  контроль проводится таможенными органами в соответствии с таможенным законодательством  таможенного союза и законодательством  государств - членов таможенного союза. От имени таможенных органов таможенный контроль проводят должностные лица таможенных органов, уполномоченные на проведение таможенного контроля в соответствии со своими должностными (функциональными) обязанностями.
      Таможенный  контроль проводится должностными лицами таможенных органов в отношении:5
      1) товаров, в том числе транспортных  средств, перемещаемых через таможенную  границу и (или) подлежащих  декларированию в соответствии  с ТК ТС;
      2) таможенной декларации, документов и сведений о товарах, представление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза;
      3) деятельности лиц, связанной с  перемещением товаров через таможенную  границу, оказанием услуг в  сфере таможенного дела, а также осуществляемой в рамках отдельных таможенных процедур;
      4) лиц, пересекающих таможенную  границу.
      Таможенный  контроль проводится в зоне таможенного  контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.
      Из вышеперечисленных предметов таможенного контроля отражает одну важную его особенность - случаи, непосредственно не связанные с перемещением через таможенную границу ТС товаров и транспортных средств. Поскольку нет перемещения, значит, нет и таможенного оформления (за исключением случаев изменения таможенного режима), а это уже придает самостоятельность таможенному контролю, отделяя его от процедуры таможенного оформления. Будучи систематической проверкой деятельности, данный вид контроля может быть обозначен надзором.
      Таким образом, таможенный контроль как проверка - это осуществляемая таможенными  органами РФ проверка перемещаемых через  таможенную границу РФ товаров и  транспортных средств, документов и сведений, необходимых для таможенных целей, а также надзор за предпринимательской деятельностью (рынок таможенных услуг) в сфере таможенного дела.
      С принятием ТК ТС, появились новые  формы контроля. Таможенный контроль как совокупность проверочных мероприятий в статье 110 ТК ТС закрепляется как формы таможенного контроля. Данная статья содержит исчерпывающий перечень форм таможенного контроля:
      1) проверка документов и сведений;
      2) устный опрос; 
      3) получение пояснений; 
      4) таможенное наблюдение;
      5) таможенный осмотр товаров и  транспортных средств; 
      6) таможенный досмотр товаров и  транспортных средств; 
      7) личный досмотр; 
      8) проверка маркировки товаров  специальными марками, наличия  на них идентификационных знаков;
      9) таможенный осмотр помещений и территорий;
      10) учет товаров, находящихся под таможенным контролем;
      11) проверка системы учета товаров  и отчетности;
      12) таможенная проверка.
      При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства ТС. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля.
      Таможенные  органы проверяют документы и  сведения, представленные при совершении таможенных операций, с целью установления достоверности сведений, подлинности документов и (или) правильности их заполнения и (или) оформления.
      Проверка  достоверности сведений, представленных таможенным органам при совершении таможенных операций, осуществляется путем их сопоставления с информацией, полученной из других источников, анализа сведений таможенной статистики, обработки сведений с использованием информационных технологий, а также другими способами, не запрещенными таможенным законодательством таможенного союза.6
      При проведении таможенного контроля таможенный орган вправе мотивированно запросить  в письменной форме дополнительные документы и сведения с целью  проверки информации, содержащейся в  таможенных документах.
      При совершении таможенных операций в соответствии с ТК ТС должностные лица таможенных органов вправе проводить устный опрос физических лиц, их представителей, а также лиц, являющихся представителями организаций, обладающими полномочиями в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу, без оформления объяснений указанных лиц в письменной форме.
      Получение объяснений - получение должностными лицами таможенного органа от перевозчиков, декларантов и иных лиц, располагающих  сведениями об обстоятельствах, имеющих значение для осуществления таможенного контроля, необходимой информации в сфере таможенного дела.
      Объяснения  оформляются в письменной форме, установленной решением Комиссии таможенного  союза.
      При необходимости вызова лица для получения  объяснений таможенный орган оформляет уведомление в письменной форме, которое вручается вызываемому лицу.
      Таможенное  наблюдение - гласное, целенаправленное, систематическое или разовое, непосредственное или опосредованное визуальное наблюдение, в том числе с применением технических средств, должностными лицами таможенных органов за перевозкой товаров, в том числе транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, совершением с ними грузовых и иных операций.
      Таможенный  осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств, упаковки товаров, демонтажа и нарушения целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.
      Таможенный  осмотр должностными лицами таможенного  органа товаров, в том числе транспортных средств международной перевозки, международных почтовых отправлений  и багажа физических лиц, осуществляется с целью получения подтверждения  сведений о характере, происхождении, состоянии и количестве товаров, находящихся под таможенным контролем, о наличии на товарах, транспортных средствах и их грузовых помещениях таможенных пломб, печатей и других наложенных средств идентификации.
      В зоне таможенного контроля таможенный осмотр может производиться в отсутствие декларанта, иных лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, и их представителей, за исключением случаев, когда указанные лица изъявляют желание присутствовать при таможенном осмотре.
      Таможенный  осмотр может проводиться с применением  технических средств, которые обеспечивают визуализацию внутренней структуры  осматриваемого объекта и иным образом  информируют о наличии специфических  физических характеристик такого объекта.
      По  результатам таможенного осмотра должностными лицами таможенных органов составляется акт по форме, установленной решением Комиссии таможенного союза, если результаты такого осмотра будут использованы в таможенных целях.
      Таможенный  досмотр - действия должностных лиц  таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами.7
      Должностное лицо таможенного органа, уполномоченное на проведение таможенного досмотра, уведомляет о месте и времени  проведения таможенного досмотра декларанта или иное лицо, обладающее полномочиями в отношении товаров, если эти лица известны. Время начала проведения таможенного досмотра должно учитывать разумные сроки прибытия таких лиц.
      Таможенный  досмотр, осуществляемый в ходе таможенного  осмотра помещений и территорий и (или) в ходе выездной таможенной проверки, может проводиться без создания зон таможенного контроля.
      По  требованию должностных лиц таможенного  органа декларант или иные лица, обладающие полномочиями в отношении  товаров, и их представители обязаны присутствовать при таможенном досмотре и оказывать должностным лицам таможенного органа необходимое содействие. При отсутствии представителя, специально уполномоченного перевозчиком, таковым является физическое лицо, управляющее транспортным средством.
      Личный  таможенный досмотр является исключительной формой таможенного контроля, который  проводится по письменному решению  руководителя (начальника) таможенного  органа, уполномоченного им заместителя  руководителя (начальника) таможенного  органа либо лиц, их замещающих, при наличии достаточных оснований полагать, что физическое лицо, следующее через таможенную границу и находящееся в зоне таможенного контроля или транзитной зоне международного аэропорта, скрывает при себе и добровольно не выдает товары, перемещаемые с нарушением таможенного законодательства таможенного союза.
      Решение о проведении личного таможенного  досмотра принимается в письменной форме путем наложения резолюции  на рапорте должностного лица таможенного  органа либо оформляется отдельным документом.
      Перед началом личного таможенного  досмотра должностное лицо таможенного  органа обязано представить физическому  лицу решение о проведении личного  таможенного досмотра, ознакомить физическое лицо с его правами при проведении такого досмотра и предложить добровольно выдать скрываемые товары.
      Факт  ознакомления физического лица с  решением о проведении личного таможенного  досмотра удостоверяется указанным  лицом путем соответствующей  надписи на решении о проведении такого досмотра. В случае отказа от совершения таких действий об этом делается отметка на решении о проведении личного таможенного досмотра, удостоверяемая подписью должностного лица таможенного органа, объявившего решение о проведении такого досмотра.
      Действия  должностного лица таможенного органа при проведении личного таможенного досмотра не должны ущемлять честь и достоинство физического лица, причинять неправомерный вред здоровью и ущерб имуществу досматриваемого лица.
      В ходе личного таможенного досмотра досматриваемое лицо или его законный представитель обязаны выполнять законные требования должностного лица таможенного органа, проводящего личный таможенный досмотр.
      Личный  таможенный досмотр проводится должностными лицами таможенного органа одного пола с досматриваемым в присутствии 2 (двух) понятых того же пола в изолированном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Доступ в помещение других физических лиц и возможность наблюдения за проведением личного таможенного досмотра с их стороны должны быть исключены. Обследование тела досматриваемого должно проводиться только медицинским работником с использованием при необходимости специальной медицинской техники.
      Медицинский работник не вправе уклоняться от исполнения решения о проведении личного  таможенного досмотра.
      При личном таможенном досмотре несовершеннолетнего  или недееспособного физического  лица обязаны присутствовать его  законные представители (родители, усыновители, опекуны, попечители) или лица, его  сопровождающие.
      О проведении личного таможенного  досмотра составляется акт в 2 (двух) экземплярах по форме, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза. Этот акт должен быть составлен в ходе проведения личного таможенного досмотра либо непосредственно после его окончания.
      Таможенные  органы проводят проверку наличия на товарах или на их упаковке специальных марок, идентификационных знаков или обозначений товаров иными способами, используемых для подтверждения легальности их ввоза на таможенную территорию таможенного союза в случаях, предусмотренных таможенным законодательством таможенного союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
      Отсутствие  на товарах специальных марок, идентификационных  знаков или обозначений товаров  иными способами рассматривается  как ввоз товаров на таможенную территорию таможенного союза, осуществленный без совершения таможенных операций и выпуска товаров, если лицо, у которого такие товары обнаружены, декларант либо иное заинтересованное лицо не докажут обратное.
      Таможенный  осмотр помещений и территорий проводится в целях подтверждения наличия товаров, находящихся под таможенным контролем, в том числе условно выпущенных, в местах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли и иных местах, где могут находиться товары под таможенным контролем, а также у лиц, у которых должны находиться товары в соответствии с условиями таможенных процедур, предусмотренных ТК ТС.
      Таможенный  осмотр помещений и территорий может  также осуществляться таможенными  органами в целях проверки соответствия этих помещений и территорий требованиям и условиям, установленным законодательством государств - членов таможенного союза в соответствии со статьями 24, 29, 34, 168, 233 и 304 ТК ТС.
      Проведение  таможенного осмотра жилых помещений  не допускается.
                Таможенный осмотр помещений и территорий проводится при предъявлении предписания (указания) и служебного удостоверения должностного лица таможенного органа.
      Таможенные  органы ведут учет товаров, находящихся  под таможенным контролем, и совершаемых  с ними таможенных операций, в том числе с использованием информационных систем и технологий.
      Порядок и формы учета товаров, находящихся  под таможенным контролем, определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
      Лица, осуществляющие деятельность в сфере таможенного дела, пользующиеся специальными упрощениями, а также пользующиеся и (или) владеющие иностранными товарами, по требованию таможенных органов обязаны представлять в таможенные органы отчетность о хранящихся, перевозимых, реализуемых, перерабатываемых и (или) используемых товарах, а также о совершенных таможенных операциях.
      Форма и порядок представления отчетности определяются законодательством государств - членов таможенного союза.
      Проверка  системы учета товаров как  форма таможенного контроля проводится:
      1) при применении специальных упрощений  в соответствии с ТК ТС;
      3) в отношении лиц, осуществляющих  деятельность в сфере таможенного  дела;
      4) в отношении товаров, помещенных  под таможенные процедуры, предусматривающие  в соответствии с ТК ТС или законодательством государств - членов таможенного союза ведение учета таких товаров.
      Таможенная  проверка проводится таможенными органами в целях проверки соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
      Таможенная  проверка проводится таможенным органом  государства - члена таможенного  союза в отношении (у) проверяемых  лиц, созданных и (или) зарегистрированных в соответствии с законодательством  этого государства - члена таможенного союза.
      Под проверяемыми лицами понимаются:
      декларант;
      таможенный  представитель;
      перевозчик, в том числе таможенный перевозчик;
      лицо, обладающее полномочиями в отношении  товаров после их выпуска, или  его представитель;
      лицо, осуществляющее временное хранение товаров;
      владельцы магазинов беспошлинной торговли, таможенных и иных складов;
      уполномоченный  экономический оператор;
      иные  лица, напрямую или косвенно участвовавшие  в сделках с товарами, помещенными  под соответствующую таможенную процедуру;
      лицо, в отношении которого имеется  информация, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного настоящим Кодексом, в том числе  незаконно перемещенные через таможенную границу.
      При таможенной проверке таможенными органами проверяются:
      1) факт помещения товаров под  таможенную процедуру;
      2) достоверность сведений, заявленных  в таможенной декларации и  иных документах, представленных  при таможенном декларировании  товаров, повлиявших на принятие  решения о выпуске товаров;
      3) соблюдение ограничений по пользованию  и распоряжению условно выпущенными  товарами;
      4) соблюдение требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и законодательством государств - членов таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела;
      5) соответствие лиц условиям, необходимым  для присвоения статуса уполномоченного  экономического оператора;
      6) соблюдение установленных таможенным  законодательством таможенного  союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза;
      7) соблюдение иных требований, установленных  таможенным законодательством таможенного  союза и (или) законодательством государств - членов таможенного союза.
      Таможенная  проверка проводится путем сопоставления  сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров  под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством таможенного союза и законодательством государств - членов таможенного союза.
      Результаты  таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств - членов таможенного союза 
 
 
 
 

Глава 2.  Таможенная декларация как основной документ, используемый при  таможенном контроле товаров и транспортных средств
2.1 Порядок подачи  и принятия таможенной декларации
     Подача  таможенной декларации и представление необходимых документов осуществляется в соответствии с порядком, предусмотренным Кодексом и нормативными правовыми актами ФТС России, в таможенный орган, правомочный принимать таможенные декларации.
     Уполномоченное должностное лицо вносит информацию из таможенной декларации журнала учета и регистрации таможенных деклараций, ведущегося в электронном виде.
     После заполнения Журнала учета и регистрации таможенных деклараций уполномоченное должностное лицо проверяет возможность декларирования товаров данному таможенному органу.
     Если в соответствии с нормативными правовыми актами ФТС России в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования либо в отношении декларируемых товаров установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо в срок не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации выполняет следующие действия.
     Если  в отношении декларируемых товаров  установлены ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, то уполномоченное должностное лицо оформляет отказ в принятии таможенной.
     Если  в отношении хотя бы одного товара, сведения о котором заявлены в таможенной декларации, установлены определенные места декларирования, то уполномоченное должностное лицо:
     а) уведомляет об этом в устной форме  лицо, подавшее таможенную декларацию, сообщает ему наименование и адрес места нахождения таможенного органа, которому должны декларироваться все заявленные в таможенной декларации товары;
     б) при несогласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:
     - проставляет в двух экземплярах  описи документов (форма описи  документов установлена иным  нормативным правовым актом ФТС  России) отметку "Получена», заверяет отметку оттиском личной номерной печати (далее - ЛНП) и подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения;
     - изготавливает копию таможенной  декларации;
     - осуществляет действия согласно порядку, утвержденному иным нормативным правовым актом ФТС России;
     - вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о пересылке таможенной декларации в графы 10 и 12 Журнала учета и регистрации таможенных деклараций;
     в) при согласии лица, подавшего таможенную декларацию, самостоятельно осуществить подачу таможенной декларации в иное место декларирования:
     - возвращает таможенную декларацию, ее электронную копию (в случае подачи), представленные документы и один экземпляр описи лицу, подавшему таможенную декларацию, при этом второй экземпляр описи документов и копия таможенной декларации остается на таможенном посту для контроля и хранения в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России;
     - вносит соответствующую запись, а также время принятия решения о возврате таможенной декларации.
     Если  товары, сведения о которых заявлены в таможенной декларации, могут декларироваться таможенному органу, а также при условии отсутствия в отношении декларируемых товаров ограничения компетенции таможенного органа, в который подана таможенная декларация, уполномоченное должностное лицо в течение не более 30 минут с момента подачи таможенной декларации осуществляет согласно порядку, установленному иными нормативными правовыми актами ФТС России, проверку:
     а) полномочий лица, подающего таможенную декларацию, которые подтверждаются следующими документами:
     - паспортом или иным документом, удостоверяющим личность подающего таможенную декларацию;
     - договором таможенного брокера  (представителя) с декларантом,  если таможенная декларация подается таможенным брокером (представителем);
     - документом, подтверждающим, что лицо, подающее таможенную декларацию, является работником декларанта (трудовой договор, приказ о назначении на должность);
     - доверенностью на совершение действий от имени декларанта, если таможенная декларация подается работником декларанта, либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя декларанта, если декларация подается руководителем декларанта;
     - доверенностью на совершение  действий от имени таможенного брокера (представителя), если таможенная декларация подается работником таможенного брокера (представителя), либо документом, подтверждающим в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации полномочия руководителя таможенного брокера (представителя), если декларация подается руководителем таможенного брокера (представителя);
     б) полномочий лица выступать декларантом товаров, которые подтверждаются договорами международной купли-продажи или другими видами договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок иными документами, подтверждающими совершение таких сделок, либо документами, подтверждающими право владения и (или) право пользования товарами;
     в) наличия подписи лица, заполнившего таможенную декларацию, и печати, если в соответствии с законодательством Российской Федерации лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать;
     г) соответствия таможенной декларации и  декларации таможенной стоимости (если имеется) формам, установленным иными нормативными правовыми актами ФТС России;
     д) наличия электронной копии таможенной декларации и декларации таможенной стоимости (если в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России представление таких электронных копий является обязательным);
     е) наличия транспортных (перевозочных), коммерческих, таможенных документов и сведений в соответствии с Перечнем документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом, с обязательным указанием информации о представленных документах в двух экземплярах описи (за исключением документов, которые в соответствии с иными нормативными правовыми актами ФТС России могут быть представлены после принятия таможенной декларации, а также могут быть не представлены);
     ж) если отдельные документы не представляются одновременно с таможенной декларацией - наличия письменного обязательства об их представлении в более поздние сроки;
     з) факта завершения действий, совершаемых в соответствии с требованиями, предусмотренными Кодексом, до подачи или одновременно с подачей таможенной декларации;
     и) при подаче таможенной декларации на бланках формы ТД 1 и ТД 2 - соответствия заполнения таможенной декларации требованиям, установленным Инструкцией о порядке заполнения грузовой таможенной декларации, в том числе наличие информации о необходимых документах и сведениях;
     к) в случаях, предусмотренных нормативными актами ФТС России, когда декларирование товаров может осуществляться с указанием меньшего количества сведений, либо без использования бланков формыТД 1 и ТД 2 - соответствия поданной таможенной декларации и сведений в них требованиям иных нормативных правовых актов ФТС России.
     При представлении транспортных (перевозочных), коммерческих и таможенных документов, являющихся необходимыми для таможенного оформления, в копиях, заверенных лицом, их представившим, декларантом или уполномоченными органами, выдавшими такие документы, либо заверенных нотариально, уполномоченное должностное лицо в случае необходимости может запросить оригиналы указанных документов.
     После проверки соответствия копий документов их оригиналам уполномоченное должностное лицо на копиях документов проставляет отметку "Сверено с оригиналом", заверяет подписью с указанием фамилии и инициалов, а также даты, после чего оригиналы документов возвращает лицу, их представившему.
     При подаче таможенной декларации уполномоченное должностное лицо проверяет сроки ее подачи.
     В случае своевременного и мотивированного обращения лица, подавшего таможенную декларацию, с заявлением о продлении срока подачи таможенной декларации начальник таможенного поста либо лицо, им уполномоченное, на заявлении проставляет запись "Срок подачи продлен до…», заверяет подписью с указанием своей должности, фамилии и инициалов, даты принятия решения.
     Здесь и далее по тексту вместо проставления уполномоченным должностным лицом рукописных записей на таможенных и иных документах (копиях) допускается проставление записей аналогичного содержания в виде оттисков наборных штампов.
     Если  срок подачи таможенной декларации был нарушен, а лицо, подавшее таможенную декларацию, не обращалось за его продлением, то принимаются меры, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
     По запросу лица, подавшего таможенную декларацию, уполномоченное должностное лицо незамедлительно (в срок не более 10 минут) выдает письменное подтверждение о подаче таможенной декларации и представлении документов в порядке, установленном иным нормативным правовым актом ФТС России (в том числе в форме электронного документа).
     При невыполнении хотя бы одного из условий, уполномоченное должностное лицо в  сроки, установленные Инструкцией для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет отказ в принятии таможенной декларации. При этом уполномоченное должностное лицо выполняет следующие действия:
     а) на экземпляре описи документов, возвращаемой лицу, подавшему таможенную декларацию, производит запись "Отказ в принятии", указывает причины отказа, свои фамилию и инициалы, дату принятия решения, проставляет оттиск ЛНП и подпись;
     б) вносит в графы Журнала учета и регистрации таможенных деклараций соответствующую запись, а также время принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации;
     в) изготавливает копии с первого  листа таможенной декларации, а также с тех документов, на основании которых было принято решение об отказе в принятии таможенной декларации;
     г) уведомляет лицо, подавшее таможенную декларацию, об отказе в принятии таможенной декларации путем вручения ему таможенной декларации вместе с ее электронной копией (в случае представления), представленных документов, экземпляра описи документов с оттиском ЛНП.
     При этом, если лицо, подавшее таможенную декларацию, изъявило желание соблюсти все условия принятия таможенной декларации до окончания рабочего времени в день подачи таможенной декларации, то отказ в ее принятии не оформляется до истечения указанного срока либо до соблюдения условий принятия таможенной декларации (в зависимости от события, которое наступит раньше).
     В случае принятия решения об отказе в принятии таможенной декларации указанные в подпункте "в" копии и один экземпляр описи документов хранятся в делах таможенного поста не менее одного года.
     Уполномоченное должностное лицо в пределах срока, установленного Инструкцией для проверки условий принятия таможенной декларации, оформляет принятие таможенной декларации путем присвоения ей регистрационного номера.
     После регистрации таможенной декларации уполномоченное должностное лицо на двух экземплярах описи документов проставляет свои фамилию и инициалы, дату и время принятия документов, подпись, а также оттиск ЛНП (только на экземпляре описи документов, вручаемом лицу, подавшему таможенную декларацию).
     После оформления принятия таможенной декларации и необходимых документов уполномоченное должностное лицо формирует комплект документов таможенной декларации, в который включаются помимо документов, представленных декларантом, также документы (копии), полученные от уполномоченных должностных лиц, ответственных за проведение завершения процедуры внутреннего таможенного транзита и (или) за проверку помещения товаров под процедуру временного хранения.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.