На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Сравнительный подход в оценке бизнеса

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   
ЧОУ ВПО  ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ УПРАВЛЕНИЯ И  ПРАВА (г.КАЗАНЬ)
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ФИЛИАЛ

Экономический факультет

Кафедра Финансовый менеджмент

 
 
 
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 

По дисциплине " Оценка бизнеса " 
 

    Тема: «Сравнительный подход в оценке бизнеса.» 
     
     
     
     

Исполнитель: Студент __

Проверил: ст. преподаватель        

 
 
 
 
 
 
2010 г. 
 

Содержание 

 Введение……………………………………………………………………..…3
1. Теоретические и методические основы в сравнительном подходе к оценке стоимости предприятия………………………………………………………....5
2.Оценка предприятия сравнительным подходом на примере АЗС№443….12
Выводы и предложения………………………………………………………...19
Список использованной литературы………………………………………..…21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Процессы, происходящие на современном этапе  в российской экономике, привели к возрождению и развитию оценочной деятельности, актуальность и востребованность результатов, которой в условиях рынка фактически неоспоримы. Оценка и ее ключевая категория – «стоимость» являются комплексным показателем целесообразности, полезности и значимости того или иного результата какой-либо деятельности в сфере рыночных отношений.
     Оценка  стоимости предприятия – представляет собой упорядоченный, целенаправленный процесс определения в денежном выражении стоимости предприятия с учетом потенциального и реального дохода, приносимого им в определенный момент времени в условиях конкретного рынка. Особенностью процесса оценки стоимости предприятия, несомненно, является ее рыночный характер. Это означает, что оценка стоимости предприятия не ограничивается учетом лишь одних затрат на создание или приобретение оцениваемого объекта, она обязательно учитывает всю совокупность рыночных факторов: фактор времени, фактор риска, рыночную конъюнктуру, уровень и модель конкуренции, экономические особенности оцениваемого объекта, его рыночное реноме, а также макро- и микроэкономическую среду обитания. При этом подходы и методы, используемые оценщиком, определяются, в зависимости, как от особенностей процесса оценки, так и от экономических особенностей оцениваемого объекта, а также от целей и принципов оценки.
     Из  всего вышесказанного, можно сделать  однозначный вывод о том, что  оценка стоимости предприятия (бизнеса) в нашем современном мире –  это очень актуальная тема, исследованию которой и посвящена контрольная работа. При этом указанная тема будет рассмотрена на примере АЗС №443.
     Объектом  исследования контрольной работы является сравнительный подход в стоимости современного предприятия (бизнеса). Предметом исследования работы – оценка стоимости предприятия (бизнеса) сравнительным подходом.
     Изучение  выбранной темы предполагает достижение следующей цели – исследовать  основные теоретические и практические аспекты оценки стоимости предприятия (бизнеса) сравнительным подходом.
       В соответствии с определенной  целью в представленной контрольной работе были поставлены и решены следующие задачи:
    рассмотреть теоретические и методические основы оценки стоимости предприятия (бизнеса) сравнительным подходом с точки зрения практической реальной экономики;
    произвести оценку стоимости предприятия (бизнеса) сравнительным подходом на примере  АЗС № 443;
    обобщить полученный материал в данной работе и сделать выводы.
     Исследование  выбранной темы осуществлялось при  помощи следующих методов познания: диалектический метод, метод теоретического анализа и синтеза различных источников литературы, структурно-функциональный метод, системный метод, сравнительный метод, метод описания, статистический метод, количественный метод, балансовый метод, математические методы, метод обобщения полученных сведений и материалов в данной работе.
     Проблема  оценки стоимости современного предприятия (бизнеса) имеет достаточно широкое  освещение в источниках современной  научной экономической литературы. Так, в качестве теоретической основы изучения в контрольной работе применялись труды и учебные пособия российских авторов по таким экономическим наукам, как – «Экономика», «Финансовый и экономический анализ», «Основы бизнеса», «Оценка стоимости предприятия» и т.п. Это работы таких именитых авторов, как А.Д. Шеремет, М.С. Абрютина, П.П. Табурчак, В.С. Валдайцев, А.Г. Грязнова, М.А. Федотова, В.В. Ковалев.
     1. Теоретические и  методические основы в сравнительном подходе к оценке стоимости предприятия
     Оценка  стоимости предприятия (бизнеса) —  это расчет и обоснование стоимости предприятия на определенную дату. Оценка стоимости бизнеса представляет собой целенаправленный упорядоченный процесс определения величины стоимости объекта в денежном выражении с учетом влияющих на нее факторов в конкретный момент времени в условиях конкретного рынка.
     Основными факторами, которые влияют на оценку стоимости предприятия (бизнеса) это время и риск. Время получения дохода или до получения дохода измеряется интервалами или периодами. Интервал или период, может быть равен дню, неделе, месяцу, кварталу, полугодию или году. Продолжительность прогнозного периода влияет на величину рыночной стоимости, потому, что учитывается при дисконтировании. Рыночная стоимость бизнеса изменяется во времени под влиянием многочисленных факторов, поэтому она определяется только по состоянию на конкретный момент времени. Уже через несколько месяцев она может быть иной. Следовательно, постоянная оценка и переоценка объектов необходима в условиях рыночной экономики.
     Другим  существенным фактором рыночной стоимости  является риск – вероятность того, что доходы, которые будут получены от инвестиций в оцениваемый бизнес, окажутся больше или меньше прогнозируемых. При оценке важно помнить, что существуют разные виды риска и что ни одно из вложений в условиях рыночной экономики не является абсолютно безрисковым.
     Результатом произведенной оценки, как правило, является рассчитанная величина рыночной стоимости или ее модификации. Рыночная стоимость – это «наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки (предприятие) может быть отчужден на открытом рынке, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, на величине цены сделки не отражаются какие либо чрезвычайные обстоятельства. Отличительной чертой рыночной оценки стоимости и одновременно обязательным требованием является ее привязка к конкретной дате. Расчет рыночной стоимости в современной экономике необходим в силу следующих причин: [8,с.5]
    оценка (или определение) рыночной стоимости позволяет продавцу или покупателю «выставить» объект оценки по наиболее реальной цене, т.к. рыночная стоимость учитывает не только и не столько индивидуальные затраты и ожидания, но ситуацию на рынке в целом, ожидания рынка, общеэкономические тенденции развития, оценку данного объекта со стороны рынка;
    знание величины рыночной стоимости позволяет собственнику объекта оптимизировать процесс производства, принимать меры, направленные на увеличение стоимости объекта, на сохранение разрыва между индивидуальной (внутренней) и рыночной стоимостью в случае превышения последней;
    периодическая рыночная оценка стоимости объектов позволяет повысить эффективность управления и предотвратить банкротство и разорение.
     Сравнительный подход к определению оценки стоимости  предприятия (бизнеса) предполагает, что  ценность собственного капитала предприятия определяется той суммой, за которую оно может быть продано при наличии достаточно сформированного рынка. Другими словами, наиболее вероятной ценой стоимости оцениваемого бизнеса может быть реальная цена продажи сходного (аналогичного) предприятия, зафиксированная рынком. [7, с. 77]
     Теоретической основой сравнительного подхода, доказывающей объективность его применения, являются следующие базовые положения.
     Во-первых, эксперт-оценщик использует в качестве ориентира реально сформированные рынком цены на сходные предприятия, либо их акции. При наличии развитого финансового рынка фактическая цена купли-продажи предприятия в целом или одной акции наиболее интегрально учитывает многочисленные факторы, влияющие на величину стоимости собственного капитала предприятия. К таким факторам можно отнести, прежде всего, соотношение спроса и предложения на данный бизнес, уровень риска, перспективы развития отрасли, конкретные особенности предприятия и многое другое, что, в конечном счете, облегчает работу оценщика, доверяющего рынку.
     Во-вторых, сравнительный подход базируется в  основном на принципе альтернативных инвестиций. Инвестор, вкладывая деньги в какие-либо акции, покупает, прежде всего, будущий доход. Производственные, технологические и другие особенности конкретного бизнеса интересуют инвестора только с позиции перспектив получения дохода.
     В-третьих, цена предприятия отражает его производственные и финансовые возможности, положение на рынке, перспективы развития. Следовательно, в сходных предприятиях должно совпадать соотношение между ценой и важнейшими финансовыми параметрами, такими как прибыль, дивидендные выплаты, объем реализации, балансовая стоимость собственного капитала. Отличительной чертой этих финансовых параметров является их определяющая роль в формировании дохода, получаемого инвестором.
     Сравнительный подход обладает рядом некоторых  преимуществ и недостатков, которые  должен учитывать профессиональный эксперт-оценщик.
     Основным  преимуществом сравнительного подхода  является то, что оценщик ориентируется на фактические цены купли-продажи сходных предприятий. В данном случае цена определяется рынком, так как оценщик ограничивается только корректировками, обеспечивающими сопоставимость аналога с оцениваемым объектом. При использовании других подходов оценщик определяет стоимость предприятия на основе произведенных им расчетов.
     Сравнительный подход базируется также на ретроинформации  и, следовательно, отражает фактически достигнутые предприятием (бизнесом) результаты производственно-финансовой деятельности, в то время как доходный подход ориентирован лишь на прогнозы относительно будущих доходов.
     Еще одним достоинством сравнительного подхода является реальное отражение  спроса и предложения на объект инвестирования, поскольку цена фактически совершенной сделки более точно учитывает ситуацию на рынке.
     Вместе  с тем сравнительный подход имеет  ряд существенных недостатков, ограничивающих его использование в современной оценочной практике.
     Во-первых, базой для расчета при данном подходе являются достигнутые в прошлом финансовые результаты, следовательно, метод игнорирует перспективы развития предприятия в перспективе на будущее.
     Во-вторых, сравнительный подход возможен только при наличии самой разносторонней финансовой информации не только по оцениваемому предприятию (бизнесу), но и по большому числу сходных предприятий, отобранных оценщиком в качестве аналогов. Получение дополнительной информации от предприятий аналогов является достаточно сложным и очень дорогостоящим процессом.
     В-третьих, эксперт-оценщик должен делать многочисленные и довольно сложные корректировки, вносить поправки в итоговую величину и промежуточные расчеты, требующие серьезного обоснования. Это связано с тем, что в реальной практике не существует абсолютно одинаковых предприятий. Поэтому эксперт-оценщик обязан выявить эти различия и определить пути их нивелирования в процессе определения итоговой величины стоимости.
     Возможность применения сравнительного подхода  в реальной экономической практике в первую очередь зависит от наличия активного финансового рынка, поскольку указанный подход предполагает использование данных о фактически совершенных сделках. Второе условие — это открытость рынка или доступность финансовой информации, необходимой оценщику. Третьим необходимым условием является наличие специальных служб, накапливающих ценовую и финансовую информацию, а формирование соответствующего банка данных может облегчить работу оценщика, поскольку сравнительный подход является достаточно трудоемким и дорогостоящим.
     Сравнительный подход предполагает использование трех методов, выбор которых зависит от целей, объекта, конкретных условий оценки: метод компании-аналога, метод сделок, метод отраслевых коэффициентов. [3, с. 91]
     Метод компании-аналога или метод рынка  капитала, основан на использовании цен, сформированных открытым фондовым рынком. Базой для сравнения здесь служит цена одной акции акционерных обществ открытого типа (АООТ). Преимущество данного метода заключается в использовании фактической информации, а не прогнозных данных, имеющих известную неопределенность. Для реализации данного метода необходима достоверная и достаточно детальная финансовая и рыночная информация по группе сопоставимых предприятий и самого оцениваемого предприятия. Выбор сопоставимых предприятий (так называемых аналогов) осуществляется исходя из анализа сходных предприятий по отрасли, виду продукции, диверсификации продукции (услуг), жизненному циклу, географии, размерам, стратегии деятельности, различным финансовым характеристикам (рентабельности, темпам роста и пр.). В чистом виде данный метод используется только для оценки уровня стоимости миноритарного (неконтрольного) пакета акций. [5, с.93]
     Метод сделок или метод продаж, ориентирован на цены приобретения предприятия (бизнеса) в целом либо его контрольного пакета акций. Это определяет наиболее оптимальную сферу применения данного метода — оценка стоимости 100%-го капитала, либо оценка контрольного пакета акций.
     Метод отраслевых коэффициентов или метод  отраслевых соотношений, основан на использовании рекомендуемых соотношений между ценой и определенными финансовыми параметрами. Отраслевые коэффициенты, как правило, рассчитываются специальными аналитическими организациями на основе длительных статистических наблюдений за соотношением между ценой собственного капитала определенного предприятия и его важнейшими производственно-финансовыми показателями. На основе анализа накопленной информации и обобщения результатов были разработаны достаточно простые формулы определения стоимости оцениваемого предприятия.
       Оценка рыночной стоимости методами сравнительного подхода основана на использовании ценовых мультипликаторов, отражающих соотношение рыночной цены и какого-либо показателя, отражающего доходность предприятия. Ценовой мультипликатор рассчитывается по аналогам и используется как множитель к адекватному показателю оцениваемой компании.
     В оценочной практике наиболее часто  используются следующие виды ценовых  мультипликаторов:
     •  «Цена / Прибыль»;
     •  «Цена / Денежный поток»;
     •  «Цена / Дивиденды»»;
     •  «Цена / Выручка от реализации»;
     •  «Цена/Физический объем»;
     •  «Цена / Балансовая стоимость».
     Сравнительный подход к оценке бизнеса во многом схож с методом капитализации  доходов. В обоих случаях оценщик  определяет стоимость компании, опираясь на величину дохода кампании. Основное отличие заключается в способе преобразования величины дохода в стоимость компании. Метод капитализации предполагает конвертацию годового дохода в стоимость при помощи коэффициента капитализации. Коэффициент капитализации, построенный на основе рыночных данных, используется как делитель. Сравнительный подход также оперирует рыночной ценовой информацией и величиной дохода, достигнутого сходной фирмой. Однако в данном случае доход умножается на величину соотношения между ценой и доходом.
     Обычно  сравнительный подход используется в следующих случаях: когда имеется достаточное количество сопоставимых (действительно сходных с оцениваемым по наиболее важным экономическим параметрам) предприятий и сделок с ними (частичными интересами в них); имеется достаточно данных по сопоставимым предприятиям (и сделкам) для проведения соответствующего финансового анализа; а также имеются надежные данные о прибылях или денежных потоках как оцениваемой, так и сопоставимых предприятий. [8, с.148] 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.Оценка  предприятия сравнительным  методом  на  примере АЗС№443.
     Подход  определяет рыночную стоимость на основе анализа недавних продаж объектов недвижимости, которые схожи с оцениваемым  объектом по физическим характеристикам, использованию, доходу, который они производят. Данный подход к оценке предполагает, что рынок для оцениваемого объекта установлен тем же образом, что и для сопоставимых, конкурентных объектов. Подход основан на определении рыночных цен, адекватно отражающих «ценность» единицы оборудования в ее текущем состоянии. Основной  принцип подхода – сопоставление, которое проводится с точным аналогом, продающимся как на первичном, так и на вторичном рынке;с приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке, с внесением корректирующих поправок при отсутствии точного аналога;с новым аналогичным оборудованием с внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.
     Проведем  оценку административного здания АЗС  №443 сравнительным подходом. Анализ источников информации дал информацию о недавних продажах аналогов данному административному зданию, которая приведена в таблице 1.
Характеристика  объектов-аналогов административного  здания АЗС №443
                                                                                                            Таблица 1
Наименование  Местоположение Дата продажи Цена за 1 м2, руб. S, м2 Примечание
1. Административное  здание АЗС №201 2-ой км автотрассы  Казань-Уфа Март 2009г. 82700 26 Шлакоблочное  панельное здание, износ – 40%
2. Административное  здание АЗС №431 с. Романовка, 50-й  км фед. трассы  
Август 2009 г. 88450 34 Шлакоблочное  панельное здание, износ – 35%
 
                                                                                    
                                                                              Продолжение таблицы 1
3. Административное  здание АЗС №17 Елабуга,  пересечение трассы
Январь 2009 г. 80400 32 Шлакоблочное  панельное здание, износ – 45%
4. Административное  здание АЗС №442 г. Наб.Челны, Автозаправочная, 2 Июль 2009 г. 75180 29 Кирпичное здание, износ – 55%
5. Административное  здание АЗС НК Альянс г. Наб.Челны, ул. Морозова Август 2009 г. 85600 30 Панельное здание, износ – 35%
 
      Примечания: 1. Право собственности на объекты  – полное для всех аналогов. 2. Условия продажи – рыночные для аналогов 1, 2, 3, 5, для 4-го аналога – родственные отношения между покупателем и продавцом.
      Объект-аналог 4 исключаем из ряда сравниваемых объектов-аналогов, т.к. условия продажи по ним отклоняются  от рыночных условий, а корректировку на нетипичную мотивацию приобретения недвижимости учесть очень сложно.
      Корректировку по соответствующему параметру производим по отношению к оцениваемому объекту  – АЗС №443, т.е. если, например, группа капитальности здания у объекта-аналога  №2 выше, чем у оцениваемого объекта, то цену продажи 1 м2 объекта-аналога №2 корректируем на коэффициент 0,95, т.к. группа капитальности здания АЗС №443 ниже, следовательно, и цена 1 м2 административного здания АЗС №443 должна быть ниже. В качестве параметров корректировки выберем следующие: группа капитальности здания, наличие тепло- и энергоснабжения, наличие охранной и противопожарной сигнализации, качество внутренней отделки, дата продажи (таблица 2).
      Оценка  стоимости 1 м2 площади административного здания путем введения корректировок
                                                                                                    Таблица 2
Параметры корректировки АЗС №443 Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3 Аналог 5
Цена  продажи за 1 м2, руб. - 82700 88450 80400 85600
1. Группа капитальности II II I II II
Корректировка 1,0 1,0 0,95 1,0 1,0
                                                          
                                                                                        Продолжение таблицы 2 

Скорректированная цена, руб. - 82700 84028 80400 85600
2. Наличие  тепло- и энергоснабжения Общие сети Общие сети Общие сети Городские сети Общее энерго-снабжение, автономн. Тепло-снабжение
Корректировка 1,0 1,0 1,0 1,0 0,95
Скорректированная цена, руб. - 82700 84028 80400 81320
3. Наличие  охранной и противопожарной сигнализации Есть Есть Есть Есть Только противо-пожарная
Корректировка 1,0 1,0 1,0 1,0 1,03
Скорректированная цена, руб. - 82700 84028 80400 83760
4. Качество  внутренней отделки Простая Простая Улучшен-ная Простая Улучшен-ная
Корректировка 1,0 1,0 0,98 1,0 0,98
Скорректированная цена, руб. - 82700 82347 80400 82085
5. Дата  продажи Дата оценки Март  2009 г.
Август 2009 г. Январь 2009 г. Август 2009 г.
Корректировка 1,0 1,04 1,007 1,06 1,007
Скорректированная цена, руб. - 86008 82923 85224 82660
6. Степень  износа, % 43,5 40 35 45 35
Корректировка 1,0 0,98 0,95 1,03 0,95
Скорректированная цена, руб. - 84288 78777 87781 78527
Средняя стоимость 1 м2 площади объекта, руб. 82343 - - - -
 
     Получили  стоимость одного квадратного метра площади административного здания АЗС №443, рассчитанного сравнительным подходом. Умножая данную величину на площадь здания (29 м2), получаем стоимость здания: 29*82 343 = 2 387 947 рублей.
     Для оценки асфальтобетонного покрытия используем данные тех же аналогов.(таблица 3) 

Оценка  стоимости 1 м2 площади асфальтобетонного покрытия путем введения корректировок
                                                                                                      Таблица 3
Параметры корректировки АЗС №443 Аналог 1 Аналог 2 Аналог 3
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.