На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Экономическая сущность товарных запасов, их классификация и показатели измерения. Факторы, влияющие на формирование прибыли и рентабельности.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 17.07.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования и  науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО  «Уральский государственный  экономический университет»

 
 
Кафедра экономики предприятия 
 
 
 
 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине: «Экономика предприятия»
по теме: «Вариант 2» 
 
 
 
 
 
 

                Исполнитель: студентка IV курса заочного факультета
                специальности «экономика и управление на предприятии торговли и общественного питания»
                Кунина  Е.И. 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 
                 

Екатеринбург 2011
     Содержание 

1. Экономическая  сущность товарных запасов, их  классификация и показатели измерения.
2. Факторы, влияющие  на формирование прибыли и  рентабельности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

          1. Экономическая сущность товарных запасов, их классификация и показатели измерения 

     1.1 Понятие и значение  товарных запасов 

     Предметы  потребления, находящиеся в сфере  товарного обращения, образуют товарные запасы. Постоянное наличие товарных запасов в обращении является необходимым условием удовлетворения спроса населения, выполнение плана  товарооборота, нормальной работы торговых предприятий.
     Товарные  запасы должны находиться в соответствии с объемом продажи товаров. Их размер должен быть достаточным для  обеспечения бесперебойной торговли широкого выбора товаров покупателями. Товарные запасы являются важным разделом плана розничного товарооборота, необходимым  условием обеспечения непрерывности  процесса продажи.
     При планировании товарных запасов исходят  из научно-обоснованных норм запасов  и оборачиваемости товаров, при  этом не следует допускать как  завышения, так и недостатка товарных запасов. Излишние товарные запасы вызывают затоваривание и порчу товаров, замедляют их оборачиваемость , ведут  к дополнительным издержкам по хранению и так далее. Недостаточные товарные запасы вызывают перебои в торговле, невыполненение плана товарооборота, ухудшают торговое обслуживание, снижают  степень удовлетворения потребностей населения.
     Вообще  существование товарных запасов  как категории товарного обращения  вызвано необходимостью обеспечения нормального процесса обращениятоваров. 
          Любой товар до момента продажи относится к категории товарного запаса. С экономической точки зрения эта форма существования товара является статичной (физически он может находиться в движении). Это обстоятельство, в частности, означает, что товарный запас является величиной моментной. Товарные запасы меняют свой размер - они постепенно вовлекаются в товарооборот, продаются, перестают быть запасами. Но поскольку товарные запасы замещаются другими партиями товаров, т.е. регулярно возобновляются, они являются постоянно существующей величиной, размер которой варьирует в зависимости от конкретных хозяйственных условий.

     Товарные  запасы различают по следующим признакам: назначению, месту нахождения, срокам, размерам.
     По  назначению товарные запасы подразделяют на запасы текущего  хранения, сезонного накопления, досрочного завоза.
     Товарные  запасы текущего хранения предназначены  для обеспечения бесперебойной  продажи товаров населению в  период поступления двух очередных  партий товаров, находящихся в розничной  торговой сети, на складах и в  пути.
     Для определения текущих товарных запасов  необходимо из их общей суммы исключить  запасы товаров сезонного хранения, досрочного завоза и прибавить товары в пути и товары отгруженные, расчетные документы на которые не сданы в банк и на инкассо.
     Для товарных запасов сезонного накопления и  характерен разрыв между, производством  товаров и их потреблением. Производство таких товаров ограниченно определенными  сроками, а потребляются они большую  часть города; и наоборот, производятся в течение всего года, а потребляются в ограниченные сроки. К товарам  сезонного накопления относятся  картофель, овощи, фрукты, елочные украшения, меховые товары и так далее.
     Товарные  запасы досрочного завоза в создаются  в районах, куда завоз товаров  в силу географических или климатических  условий не может осуществляться регулярно в течение всего  года ( районы Крайнего Севера и др.).
     По  месту нахождения различают товарные запасы в розничной сети, на оптовых базах и складах, в пути.
     По  срокам товарные запасы подразделяют на отчетные, начальные и конечные.
     Отчетные  товарные запасы определяют на конкретную дату пор отчетным данным ( например, на 1 марта, на 15 апреля ). Начальные запасы рассчитывают на основе фактических  запасов на последнюю отчетную дату, ожидаемого поступления и  продажи  товаров за последующий период до начала планированного периода, таким  образом, они являются ожидаемыми запасами на конец отчетного периода, или  на начало планируемого периода. Конечные товарные запасы – это запасы на конец планируемого периода.
     По  размерам различают товарные запасы минимальные, средние и максимальные.
     Минимальные товарные запасы образуются в период перед очередным завозом товаров, максимальные – в период очередного завоза товаров, средние запасы рассчитываются, как средняя арифметическая минимальных  и максимальных запасов.
     Товарные  запасы могут быть выражены в натуральных  показателях ( тоннах, метрах, штуках, и  так далее), в стоимостных ( рублях ), и в днях оборота по продаже  товаров.
     Товарный  запас в днях характеризует величину товарного запаса, находящегося на предприятии торговли на определенную дату, и показывает, на сколько дней этот запас обеспечит бесперебойную  торговлю ( в ассортименте).
     Товарные  запасы в днях исчисляются следующим образом: 

     Здн =З/Тдн;
     Здн=Т/Д;
     ЗднхД/Т 

     Где Здн – товарный запас в днях,
     З – сумма товарных запасов,
     Тдн – средний дневной товарооборот за период,
     Т – объем товарооборота,
     Д – число дней в периоде.
     Изменение товарных запасов в днях имеет  большое значение для торговых предприятий, так как позволяет судить о  том, на сколько дней при данном объеме товарооборота ( при условии бесперебойной  продажи этих товаров) может хватить  имеющихся в наличии товарных запасов. 

     1.2 Классификация товарных  запасов. 

     Товарные  запасы торговых предприятий классифицируются по: 
местонахождению (в предприятиях торговли, промышленности, в пути); 
срокам (запасы на начало и конец периода); 
единицам измерения: абсолютные (в стоимостном и натуральном выражении) и относительные (в днях товарооборота); 
назначению; 
текущего хранения (для обеспечения повседневных нужд торговых предприятий); 
сезонного назначения (для обеспечения бесперебойной торговли в периоды сезонных изменений спроса или предложения); 
досрочного завоза (для обеспечения бесперебойной торговли в отдаленных местностях в период между сроками завоза товаров); 
целевые товарные запасы (для осуществления определенных целевых мероприятий). 
          Размер товарных запасов в основном определяется объемом и структурой товарооборота торгового предприятия. Поддержание оптимальной пропорции между величиной товарооборота и размерами товарных запасов - одна из важных задач торговых предприятий. В противном случае из-за недостатка запасов возникают сложности с товарным обеспечением товарооборота предприятия; излишние запасы вызывают дополнительные потери, увеличение потребности в кредитах и рост расходов по выплате процентов по ним, увеличение расходов по хранению запасов, что в совокупности ухудшает общее финансовое состояние торговых предприятий. Поэтому вопрос количественного измерения величины товарных запасов торгового предприятия и определения соответствия величины потребностям товарооборота является весьма актуальным.
 

     1.3 Показатели измерения товарных запасов. 

     Анализ, планирование и учёт товарных запасов  производятся в абсолютных и относительных  показателях.  
          Абсолютные показатели, представляют собой стоимостные (денежные) и натуральные единицы, достаточно удобны и используются при проведении инвентаризаций в торговых предприятиях. Главный их недостаток - невозможность с их помощью определить степень соответствия величины товарного запаса потребностям развития товарооборота.  
          Поэтому более широкое распространение получили относительные показатели, позволяющие сопоставлять величину товарного запаса с товарооборотом торгового предприятия. 
          Первым относительным показателем, применяемым при анализе, является уровень товарных запасов, который измеряется в днях товарооборота по следующей формуле: 
где Ут.з. - уровень товарных запасов в днях товарооборота; 
ТЗ - товарный запас на конец анализируемого периода (руб.); 
Т/Ободн - однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.); 
Т/Об - объем товарооборота за анализируемый период (руб.); 
Д - количество дней в анализируемом периоде. 
          Уровень товарных запасов характеризует обеспеченность торгового предприятия запасами на определенную дату и показывает, на какое число дней торговли (при сложившемся товарообороте) хватит этого запаса. 
          Вторым важнейшим показателем, характеризующим товарные запасы, является показатель товарооборачиваемости. 
          Размеры товарных запасов непосредственно связаны со скоростью обращения товаров. При неизменном объеме товарооборота ускорение оборачиваемости товаров приводит к снижению товарных запасов, и, наоборот, замедление оборачиваемости требует большей массы товарных запасов. 
         Скорость обращения товаров или время, в течение которого реализуются товарные запасы, называется товарооборачиваемостью. 
         Товарооборачиваемость, будучи одним из показателей эффективности хозяйственной деятельности торгового предприятия в целом, позволяет оценить и количественно измерить два параметра, присущие товарным запасам: время и скорость их обращения. 
         Время товарного обращения, или товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующей формуле: 
, или , 
где Обдн - товарооборачиваемость в днях товарооборота; 
- средний товарный запас за анализируемый период (руб.); 
Т/Ободн - однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.); 
Т/Об - объем товарооборота за анализируемый период (руб.); 
Д - число дней в периоде. 
Средний товарный запас за анализируемый период рассчитывается по формуле средней хронологической моментного ряда: 
где ТЗ - средний товарный запас за определенный период (руб.); 
ТВ1, ТЗ2, ТЗ3 ... ТЗn - величина товарных запасов на отдельные даты анализируемого периода (руб.); 
n - количество дат, за которые берется величина запасов. 
         Товарооборачиваемость в днях товарооборота показывает время, в течение которого товарные запасы находятся в сфере обращения, т.е. число дней, за которое оборачивается средний товарный запас. 
         Скорость товарного обращения, или товарооборачиваемость в числе оборотов, рассчитывается по следующим формулам: 
, или . 
где Обр - товарооборачиваемость в числе оборотов; 
Обдн - товарооборачиваемость в днях товарооборота; 
Т/Об - товарооборот за анализируемый период (руб.); 
- средний товарный запас за анализируемый период (руб.); 
Д - число дней в периоде. 
         Товарооборачиваемость в числе оборотов показывает количество оборотов среднего товарного запаса за анализируемый период. 
         Если товарные запасы в днях показывают, на сколько дней торговое предприятие обеспечено товарами на определенную дату, то оборачиваемость товаров отражает среднее время обращения товарного запаса за определенный период (квартал, год). Для предприятия оборачиваемость товаров в днях отражает время, в течение которого товары находились на этом предприятии с момента оплаты счета поставщиков до момента их продажи.  
          Между временем и скоростью товарного обращения существует устойчивая обратно пропорциональная зависимость. Уменьшение времени и увеличение скорости товарного обращения позволяют осуществить больший объем товарооборота при меньших размерах товарного запаса, что способствует снижению товарных потерь, расходов по хранению товаров, оплате процентов за пользование кредитом и т.п.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Факторы, влияющие  на формирование  прибыли и рентабельности
 
     Уровень рентабельности может быть определен как процентное соотношение сумы полученной прибыли к  привязанному показателю, например: объема товарооборота, среднего размера основных и оборотных фондов, вложенных средств,  фонда оплаты труда и т.д.
     Например, рентабельность  вложенных средств   (Активов) характеризуется соотношением балансовой прибыли (БП) к стоимости имущества предприятия:   
     РА= БП/А?100;
     Прибыль торгового предприятия зависит от соотношения между размером доходов  и затрат на осуществление торгово-финансовой деятельности.
     Зависимость прибыли от величины доходов и  затрат может быть представлена:
     П= Д-ТЗ=(ВД±Ддр.)- (ОЗ±Здр.)= (Цреал.-Цзак.)?К-ОЗ±Пдр.
     Где:
     Д –доход от всех видов деятельности;
     ТЗ  –текущие затраты для осуществления  всех видов деятельности;
     ВД- валовый доход от реализации товаров;
     Д –доход от  других видов деятельности;
     ОЗ  – оборотные затраты;
     З др. –затраты связанные с осуществлением других видов деятельности;
     К –количество реализуемого товара;
     П –прибыль от другой деятельности.
     Таким образом размер полученной прибыли  зависит от цены реализации и закупки  товара, количества проданных товаров, разницы между доходами, оборотными затратами и затратами от другой деятельности.
     Важным  фактором, влияющим на величину прибыли  является уровень цен  закупки товаров. Предприятие при осуществлении коммерческой деятельности старается закупить товар по нижайшей цене. Это может быть достигнуто  путем сокращения количества посредников при закупке товаров, использования ценовых скидок, закупок партий товара в период сезонного снижения цен.
     Рост  прибыли связан также с  увеличением  уровня цен продажи товаров. Управление ценами реализации  зависит от обоснованности выбранной ценовой политики торгового предприятия на потребительском рынке, использования благоприятной торговой конъектуры в отдельные периоды года.
     Масса полученной прибыли зависит от объемов  деятельности торгового предприятия (товарооборота), количества реализованных товаров. Увеличению объемов продаж способствует осуществление эффективной маркетинговой политики, которая включает  расширение ассортимента взаимодополняющими товарами, предоставление кредита, расширение системы  дополнительных торговых услуг,  организация рекламной компании, организация системы анализа потребительского спроса и индивидуализации предложений и т.д.
     Для оптовой торговли,  большое значение   в расширении продаж,  имеет региональная диверсификация  сбыта.
     Рассмотренные факторы прямо влияют на величину доходов, а соответственно и на прибыль  предприятия.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.