На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Статистический анализ туристической деятельности Республики Бурятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Введение
   Одна  из наиболее значительных, постоянных и долгосрочных тенденций, сопутствующая  формированию и развитию мирового хозяйства, - неуклонный рост влияния туризма  как на мировую экономику в  целом, так и на экономику отдельных  стран и регионов. Становится очевидным превращение туризма в крупную самостоятельную отрасль национальной экономики, деятельность которой направлена на удовлетворение специфических потребностей населения. Многообразие этих потребностей удовлетворяется не только туристскими предприятиями, но и предприятиями других отраслей, что обусловливает значение туризма как одного из факторов мультипликативного воздействия на развитие экономики. Туризм является одним из факторов мировых интеграционных процессов, а туристский бизнес становится сейчас значимым сектором экономики.
   В научном понимании рынок - это органическая часть капиталистической системы товарного хозяйства, основой которого является производство продукта как товара.
   Исследование  туризма требует расчета и  анализа количественных показателей, в основе которых лежат статистические данные. Поэтому проблемы статистического учета являются центральными в исследованиях туризма. Первая из них - сопоставимость баз данных. Она предполагает возможность сравнения информации в целях выявления тенденций, закономерностей развития туризма; изменений, происходящих в нем, в пространстве и во времени; оценки соотношения величин одноименных показателей, относящихся к разным странам, и т.п. Статистические данные часто оказываются несопоставимыми в силу различий их методики расчета или единиц измерения.
   Другая  проблема статистики туризма - отсутствие полной и детальной статистической информации. В настоящее время  ни одно государство не ведет систематического наблюдения за туризмом в полном объеме. В статистике туристских потоков информация об экскурсионных и деловых краткосрочных поездках носит фрагментарный характер; статистика туристских расходов также не является исчерпывающей. Важной проблемой остается своевременность предоставления информации, поскольку участники рынка - турфирмы, гостиничные предприятия, санаторно-курортные учреждения — проводят договорную кампанию и начинают продажи раньше, чем поступают статистические данные о текущей конъюнктуре рынка и результаты предыдущего сезона.
   Проблемы  полноты и сопоставимости статистической информации предстают в новом свете при проведении исследований макроэкономического воздействия туризма. Оценить значимость туризма как важной отрасли, обеспечивающей ускоренный экономический рост и более высокий уровень занятости населения России, - важнейшая задача статистики туризма. Ее решение затруднено из-за несовершенства методологии статистического учета, причина которого коренится в самой индустрии туризма, ее сложной и нетипичной для отраслей природе.
   В России вопросы статистики туризма изучены слабо, хотя известны работы российских ученых в этом направлении. Несовершенна методология оценки рынка туристских услуг, нет единой системы статистических показателей рынка туристских услуг. Самый существенный недостаток отрасли туризма - отсутствие стабильной, понятной и унифицированной в международном масштабе информационной базы, касающейся экономического воздействия туризма. Узость информационной базы, отсутствие методологического единства и сопоставимости с показателями других отраслей привели к недооценке экономической роли туризма. Хотя значимость туристского сектора для экономики России очевидна, она не нашла должного отражения в статистике.
   Таким образом, актуальность данной темы обуславливается  тем, что туризм, действительно развивается, его развитие происходит настолько быстро, что невозможно уследить за его экономической сущностью. Туристская деятельность требует тщательной диагностики, контроля, в том числе статистического анализа, без него некоторые туристские компании не смогли бы продолжать длительного существования на рынке туристских услуг.
   Из  этого можно определить цель данной курсовой работы. Целью является рассмотрение структуры туристской деятельности Республики Бурятия. Достижение данной цели потребовало постановки и решения следующего комплекса задач:
   - дать характеристику «туристского  рынка» Республики Бурятия;
   - рассмотреть структуру туристской  деятельности Республики Бурятия;
   - сделать сравнительный анализ  по ближайшим и отдаленным  регионам страны;
   - построить кластерный и дискриминантный  анализ по туристским фирмам  Республики Бурятия;
   - построить прогноз на дальнейшее  развитие туристской деятельности  Республики Бурятия.
   Таким образом, объектом данной курсовой работы является рынок туристских услуг во всем многообразии и взаимосвязи его компонентов, а также процессы экономической деятельности, оказывающие влияние на его развитие.
   Предметом исследования являются показатели статистики туристской деятельности 
 

Глава 1
   1.1. Туризм сегодня.
   В Законе "Об основах туристской деятельности в РФ" под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально - деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания. Данный подход соответствует подходу Статистической Комиссии ООН, которая предложила следующее определение туризма: "Туризм - это путешествия и пребывание в местах, находящихся вне пределов обычного места постоянного жительства путешествующего, на срок не более 12 месяцев с целью получения удовольствия и отдыха в оздоровительных, гостевых, познавательных или профессионально - деловых целях, но без занятия оплачиваемой там деятельностью".
   Во  многих государствах мира туризм развивается  как система, которая предоставляет  все возможности для ознакомления с историей, культурой, обычаями, духовными  и религиозными ценностями данной страны и её народа, и даёт доход в казну. Не говоря уже о том, что “кормит” эта система очень много физических и юридических лиц, так или иначе связанных с оказанием туристических услуг. Помимо значительной статьи дохода туризм является ещё и одним из мощных факторов усиления престижа страны, роста её значения в глазах мирового сообщества и рядовых граждан.
   В России туристический бизнес развивается  с преимущественной ориентацией  на выезд. Подавляющее большинство  действующих у нас туристических  фирм предпочитают заниматься направлением своих соотечественников за рубеж, и лишь небольшая их часть работает на привлечение гостей в РФ- т.е. всё делается так, что капитал от тур. бизнеса уплывает за рубеж.
   Россия, несмотря на богатейшие туристские ресурсы, занимает незначительную долю в мировом туристском потоке. По оценкам ВТО, потенциальные возможности России позволяют принимать до 40 млн. иностранных туристов в год, что в 5 раз больше, чем на сегодняшний день.
   Современная индустрия туризма является одной  из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства. По данным Всемирной туристской организации (ВТО) доходы туризма достигли 500 млрд. долларов, годовой оборот составляет 3,8 трлн. долларов, капитальные вложения достигают 700 млрд. долларов или 11 % всех инвестиций. На долю туризма приходится 10,8 % мирового валового продукта, до 30 % торговли услугами и 9,4 % мировых капиталовложений. Количество рабочих мест в сфере туризма составляет 192 млн. или 8 % от общих показателей занятости в мире. Туризм занимает первое место в мировом экспорте товаров и услуг, опережая автомобильную промышленность, производство химических продуктов, продуктов питания, производство компьютеров и офисного оборудования и топлива. В 83 % стран туризм входит в пятерку ведущих статей экспорта, в 38 % стран туризм является главным источником поступлений в иностранной валюте.
   По  прогнозам Всемирной туристской организации (ВТО) в ближайшие десятилетия  темпы роста объемов туризма  сохранятся, к 2020 году число международных туристских поездок вырастет практически в 3 раза по отношению к 1995 году. Еще более значительно - в 5 раз - увеличатся доходы от туризма. Ожидается, что на период до 2020 года среднегодовые темпы роста международного туризма останутся на уровне 4,1 %.
   Российская  Федерация, несмотря на свой высокий туристский потенциал, пока занимает незначительное место на мировом туристском рынке. На ее долю приходится около 1 % мирового туристского потока. Однако рынок туризма России находится в процессе быстрого роста. Начиная с 1999 года, спрос на туристские услуги внутри страны постоянно увеличивается. При этом сохраняются приоритеты на традиционные виды отдыха: пляжный - на юге России, круизный - в Поволжье, активный, оздоровительный и горнолыжный - в горных районах. Постепенно возвращается интерес к культурно-познавательному туризму и разновидностям специализированного туризма, таким как охота, рыбалка, а также событийный и экологический туризм.
   Развитие  туристско-рекреационного комплекса  Республики Бурятия базируется на крупном рекреационном  потенциале. Ареалы распространения максимального и высокого потенциала ресурсов туризма занимают 45,6 % от общей площади территории республики. При этом наиболее крупные ресурсы находятся в  границах 14 административных единиц (прибрежная зона озера Байкал - Баргузинский, Кабанский, Прибайкальский, Северо-Байкальский районы, г. Северобайкальск;  горные и курортные районы - Тункинский, Окинский, Курумканский районы;  историко-культурные районы – города Улан-Удэ и Кяхта, Мухоршибирский, Тарбагатайский, Иволгинский, Хоринский районы).
   Республика  входит в состав Байкальского региона, являющегося одним из пяти наиболее перспективных для развития туризма регионов России. 
   Развитию  туризма в республике способствует ряд условий, таких как удобное  географическое расположение и транспортная схема, связывающая республику с регионами России и зарубежными странами, относительно стабильная экологическая ситуация, уникальная культура, растущая популярность Байкала на рынке туризма.
   К 2005 году в сфере туризма отмечена устойчивая положительная динамика роста туристского рынка. Это является результатом увеличения популярности Байкала, а также действий, предпринятых Правительством Республики Бурятия и предпринимательским сектором в предшествующие годы.
   По  данным государственной статистики в 2005 году туристскими организациями республики обслужено 160 тыс. туристов, в том числе 19 тыс. иностранных. Прирост количества туристов по сравнению с 2004 годом составил 6 %. Объем платных услуг составил 441536,1 тыс. рублей - на 38 % больше, чем в 2004 году. Отчисления в бюджеты разных уровней в 2005 году в сфере туризма составили 70121,9 тыс. рублей. За период с 2001 года ежегодные бюджетные отчисления выросли в 2,7 раза. Доля услуг, оказанных туристам, в общем объеме платных услуг составила 5,3 %. В структуре турпотока преобладает внутренний туризм (около 90 %). С 6 до 10 % увеличилась доля въездного туризма. По экспертным оценкам количество туристов, относящихся к категории свободных посетителей, составляет дополнительно к данным статистики не менее 40 %. При этом доля свободных посетителей в общей структуре турпотока ежегодно увеличивается.
   В республике начата работа по инвентаризации лечебно-оздоровительных ресурсов туризма, на основе которых развивается лечебно-оздоровительный туризм и курорты. 
   Продолжается  разработка Генеральной схемы размещения объектов и инфраструктуры туризма  Республики Бурятия. В республике выделено 46 сложившихся зон туризма и  отдыха, часть которых располагает материальной базой (турбазы, базы отдыха) и инфраструктурой (дороги, объекты связи, канализации, утилизации), часть таковыми объектами не располагает и используется для организации массового самодеятельного отдыха.
   Проводятся  маркетинговые исследования рынка  туризма Бурятии, что позволяет выработать необходимые решения тех или иных проблем.
   Успешно развивается сотрудничество с регионами  России в рамках работы межрегиональных и профессиональных туристских ассоциаций, в которых участвует республика, а также сотрудничество с зарубежными странами.
   В рамках проводимой Правительством Российской Федерации работы по созданию на территории России особых туристско-рекреационных  экономических зон подготовлена заявка на конкурсный отбор по созданию туристско-рекреационной особой экономической зоны в Бурятии, а также предложения в Федеральную целевую программу «Развитие туризма в Байкальском регионе» с целью стимулирования, развития и эффективного использования туристских ресурсов республики.
   Увеличилось количество предприятий и предпринимателей в сфере туризма. Произошли изменения в качестве и количестве объектов размещения туристов.
   В 2006 году на территории республики осуществляло деятельность 45 лицензированных туристских фирм, около 300 объектов размещения туристов (гостиниц, баз отдыха, турбаз, пансионатов, санаториев и других), более 120 сельских гостевых домов, 5 общественных и некоммерческих организаций туризма.
   Развитие  туризма стимулировало увеличение инвестиционной активности. В республике разработано более 60 инвестиционных проектов и предложений по строительству и реконструкции туристских объектов. Потребность в инвестициях по данным проектам составляет около 8 млрд. рублей, привлечено инвестиций на сумму более 400 млн. рублей.
   Развитие  туризма в республике стимулирует  формирование кластера туризма, объединяющего несколько отраслей экономики и социальной сферы, в том числе производство продуктов питания, торговлю, авиационные, железнодорожные и автомобильные перевозки, производство строительных материалов, строительство, охотничий и рыболовный промысел, общественное питание, услуги культуры и спорта, досуга и развлечения, связь, гостиничный бизнес, развитие народных промыслов и другие.
   1.2. Туризм как сфера развития малого бизнеса и обеспечения занятости населения.
   Туризм  является важной сферой обеспечения занятости населения, особенно на слаборазвитых в промышленном отношении территориях. Особую роль выполняет сфера малого предпринимательства, поскольку она наиболее легко адаптируется к быстро изменяющимся условиям внешней среды, стимулирует развитие организационного потенциала населения территории, закладывает базу для решения социальных вопросов, снижает уровень затратности экономики.
   Развитие  сферы туризма в рамках малого предпринимательства обеспечивается следующим:
   - совершенствованием законодательства в области малого предпринимательства;
   - развитием инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства;
   - совершенствованием системы инвестиционной, финансово-кредитной, имущественной  поддержки малого предпринимательства;
   - созданием системы социальной защиты малого предпринимательства.
   Туристская  деятельность коммерческого характера  осуществляется в республике (по данным 2002 года) 33 туристскими организациями, имеющими лицензию на ведение турагентской и туроператорской деятельности. Из них 70% сосредоточено в г. Улан-Удэ. Ежегодно в республике регистрируется 1 - 3 новые туристские организации, что характеризует туристский бизнес как молодой, но развивающийся медленными темпами по сравнению с другими отраслями экономики.
   Доля  местного рынка Республики Бурятия, которым владеют туристские организации, организующие прием на ее территории, составляет 14,7% всего рынка, остальные 85,3% рынка функционируют в неорганизованной форме. Из данных 14,7% организациями Иркутской области охватывается 38,3%, организациями Республики Бурятия - 33%, организациями Москвы - 9,5%, организациями Новосибирской области - 4,8%, организациями Омской области - 4,8%, организациями Читинской области - 4,8%, организациями Республики Саха-Якутия - 4,8%. Организации из других регионов, а также из зарубежных стран владеют незначительной долей рынка. Доля рынка туризма республики, которой владеют организации, зарегистрированные в Республике Бурятия, при этом составляет 4,8%.
   Данное  соотношение выражает особенности  туристского процесса на территории республики и определяется тем, что она входит в состав Байкальского региона, где туристский рынок формирует спрос и предложение, относящиеся ко всему региону, независимо от его разделения на административные единицы. Особым фактором является наличие крупных природных и историко-культурных ресурсов, рассредоточенных по территории всего региона, но вместе с тем представляющих наибольший интерес в своей совокупности. При этом деятельность туристских организаций из других регионов России и зарубежных стран имеет тенденцию к активизации, что обуславливается увеличением привлекательности озера Байкал как объекта туризма.
   Следствием  малого охвата местного рынка туристскими  организациями Республики Бурятия  является небольшой объем их доходов  от самой туристской деятельности, ограниченное количество в них рабочих мест. Доля доходов, получаемых туристскими организациями от основной профильной деятельности, не всегда обеспечивает их производственные и социальные нужды, в связи с этим организации занимаются комиссионной продажей авиационных и железнодорожных билетов, реализуют дополнительные услуги. Слабая конкурентоспособность местных туроператоров, недостаточная рекламная деятельность являются причиной небольшой известности Республики Бурятия на рынке туризма и недостатка клиентов.
   Туристская  деятельность некоммерческого характера  осуществляется рядом организаций, осуществляющих эту деятельность за счет бюджетных, спонсорских, а также  собственных средств. В основном эта деятельность направлена на реализацию экологических, спортивно-оздоровительных и социальных программ.
   Система подготовки кадров для сферы туризма  в республике развивается с 1995 года. Участие в формировании кадровой базы туризма принимают высшие и  средние специальные учебные  заведения, а также общественные организации, осуществляющие курсовое обучение. По данным Комитета государственной статистики Республики Бурятия, за 2002 год численность работников, работающих в сфере туризма, составила 2492 чел.
   Ежегодно  высшее и среднее специальное  образование в области туризма и гостиничного бизнеса получают около 60 человек, около 40 человек проходят курсовую подготовку. В результате этого происходят качественные изменения кадровой базы, а также ротация работников, не имеющих специального туристского образования, на дипломированных специалистов. Более 20% работников туризма и гостиничного бизнеса имеют специальное образование.
   Вместе  с тем, развитие кадровой базы сопряжено  с рядом проблем. В Республике Бурятия пока нет достаточного количества квалифицированных преподавателей туристских дисциплин. Программы обучения мало адаптированы к местным условиям. Обучение в сфере туристского и гостиничного бизнеса часто осуществляется на коммерческой основе. Рост количества квалифицированных специалистов, играющий положительную роль в расширении предложений на рынке туризма и повышении качества услуг, пока кардинально не изменил ситуацию в целом. Кадровая база туризма формируется без определения потребности в специалистах, так как рынок труда в сфере туризма не изучен, на нем не проводятся маркетинговые исследования. В высших учебных заведениях готовятся менеджеры-управленцы, тогда как отрасли необходимы в первую очередь менеджеры низшего и среднего звена, а также обслуживающий персонал. Не сформирована единая республиканская система подготовки и переподготовки кадров для туристского и гостиничного бизнеса. Отрицательную роль играют такие факторы, как низкая средняя заработная плата персонала в туризме, недостаток заинтересованности владельцев объектов размещения туристов, относящихся к категории ведомственных, к привлечению дипломированных специалистов.
   1.3. Виды туристического отдыха.
   Предполагается, что наиболее быстро будут развиваться  следующие сегменты туристского рынка:
   - экологический туризм;
   - культурно-познавательный туризм;
   - приключенческий туризм;
   - тематический или специализированный  туризм;
   - круизы.
   1) Рекреационный (оздоровительный) туризм. Лечение и отдых можно совместить. Курортные ресурсы региона и уже сформированная на их базе инфраструктура (санатории, профилактории, дома отдыха), а также более чем вековой опыт использования местных природных ресурсов с целью оздоровления и восстановления активности могут стать основой для формирования современных видов рекреационно-восстановительного туризма.
   Данный вид туризма может развиваться как в пределах Республики Бурятия, так и на прилегающих к ней территориях, в местах, где имеются высокоэффективные природные лечебные факторы — в Тункинской долине (Аршан, Нилова Пустынь), на восточном побережье Байкала (Горячинск), в Забайкалье (Кука). Рекреационный туризм может включать в себя также зрелищно-развлекательные и спортивные мероприятия (различные спартакиады, фестивали и др.), занятия по интересам (охота, рыбная ловля), отдых от городской суеты в окружении дикой природы.
   Одним из важных для человека компонентов  ландшафта, определяющим качество его отдыха, является вода. В теплые месяцы, когда вода в водоемах прогревается до 18-24 °С, в регионе распространен пляжный отдых. Наиболее привлекательные территории для этого песчаные бухты и заливы о. Ольхон, некоторые бухты западного побережья Байкала (начиная от бух. Ая до зал. Сарма). Кроме того, для летнего пляжного отдыха используются песчаные пляжи Братского и Иркутского водохранилищ, долины Иркута, Китоя, Белой, Лены, некоторых других рек и озера области.
   2) Природно-познавательный туризм
   Природно-познавательный туризм. Наиболее успешно он развивается в Прибайкальском, Баргузинском и в других районах Республики Бурятия. Здесь имеются живописные ландшафты, особо охраняемые территории, памятники природы и истории, проложены маршруты разных категорий сложности, формируется туристская инфраструктура.
   Одним из элементов познавательного туризма  является посещение краеведческих, исторических и этнографических  музеев, где можно познакомиться с историей Восточной Сибири, с бытом и культурой проживающих здесь народов.
   Такого  рода путешествия могут осуществляться водным и автомобильным транспортом.
   3) Спортивные сплавы по рекам. Высокая густота речной сети, большие уклоны делают данный вид отдыха особенно увлекательным. Интерес представляет сплав по горным рекам с преодолением каньонов, скальных прижимов, шивер и перекатов.
   4) Автомобильные путешествия. Они становятся все более доступными для населения. Разветвленная сеть дорог позволяет доехать на автомобиле до большинства интересных географических и культурно-исторических объектов региона. Это самый простой и мобильный способ отдыха и знакомства с краем. Кроме того, рост достатка и увеличение числа автомобилей делают такой вид отдыха очень популярным. Автотуризм все больше вытесняет традиционный «дикий» туризм (пешие путешествия с рюкзаком и палаткой). Автомобиль позволяет многим семьям и молодым людям самостоятельно выбирать маршрут, менять место стоянки. Автотурист, в отличие от пешего туриста, может взять с собой больше продуктов и снаряжения, при этом автомобиль зачастую выступает своеобразным мини-домом на колесах, оберегает от дождя, зноя и холода. Наиболее популярными среди автотуристов являются поездки на Байкал, в Тункинскую долину (Аршан, Жемчуг, Нилову Пустынь), в соседние регионы. Вдоль оживленных автомобильных трасс формируется новая инфраструктура обслуживания автотуристов — открываются уютные кафе и столовые, строятся мотели и т.д.
   5) Экологический туризм. Начал развиваться в регионе как разновидность природно-познавательного туризма. Сейчас он все больше превращается в самостоятельный вид туризма. Для этого есть все условия: не тронутые промышленной деятельностью территории с красивейшими ландшафтами и первозданной природой, в том числе государственные заповедники, являющиеся хранителями генофонда растительного и животного мира; много уникальных памятников природы; разнообразные гидроминеральные ресурсы, среди которых встречаются очень редкие, не имеющие аналогов в России.
   Быстрому  распространению экотуризма способствуют общемировые тенденции (в мире на долю этого вида отдыха приходится уже треть доходов от международного туризма). Опыт многих стран свидетельствует, что развитие экотуризма дает возможность сохранять природную среду и социальные ценности общества и при этом содействовать экономическому росту территории и подъему уровня жизни местного населения. По прогнозам ООН и Всемирной туристской организации, в ближайшие 20 лет ожидается стабильное увеличение потока туристов в те страны и регионы, которые отличаются неповторимыми ландшафтами, разнообразием экосистем, богатством флоры и фауны.
   Наиболее популярным для экотуризма является Прибайкальский национальный парк, протянувшийся вдоль побережья Байкала почти на 500 км. Здесь проложено около 20 туристских маршрутов, обустраиваются экологические тропы, создаются базы отдыха, палаточные стоянки и лагеря. Популярными местами отдыха на территории парка являются Малое Море и о. Ольхон. Байкал здесь особенно прекрасен и наделен космической силой. Вода очень чистая, много рыбы, а на островках Малого Моря расположены крупнейшие на озере колонии серебристой чайки. Ежегодно парк посещают свыше 30 тыс. организованных туристов. С учетом «дикарей» эта цифра увеличивается до 100 тыс. чел. Доход национального парка от туризма оценивается в 10-15 млн. руб. С увеличением числа отдыхающих он тоже будет расти.  
   6) Культурно-познавательный туризм.
   7) Научный туризм. Сформированный в области крупный научно-образовательный комплекс, а также наличие уникальной экосистемы Байкала, разнообразие флоры и фауны, своеобразное строение земной коры и т.д. — все это создает благоприятные условия для распространения различных видов научного туризма. Например, в регионе может развиваться туризм орнитологический, ботанический, лимнологический, геологический, археологический и др. Только на Байкале объектами научного туризма могут быть 2,5 тыс. видов и разновидностей животных и более 1 тыс. видов растительных организмов, из которых две трети являются эндемиками. Кроме того, научными организациями региона систематически проводятся представительные семинары, конференции, симпозиумы, в том числе международные, собирающие ученых со всего мира. Подобные мероприятия также содействуют становлению научного туризма.
   8) Альпинизм и горный туризм. Для любителей путешествий в горы регион предоставляет поистине королевские возможности — от походов одного дня до многонедельных сложных переходов и альпинистских маршрутов четвертой категории сложности в горах Восточного Саяна, Хамар-Дабана, Прибайкальского хребта, Станового и Патомского нагорий.
   9) Религиозный туризм. Бурятия многоконфессиональна. Здесь представлены русское православие, католицизм, бурятский шаманизм и ламаизм, иудаизм, ислам, другие конфессии. Многие туристы приезжают для того, что бы познакомиться с культурой, традициями, обычаями живущего населения. Таким образом, туристы могут посещать дацаны, храмы и т.д. В деревнях и в районах можно изучать различные обряды, в том числе шаманские. 
   10) Деловой и коммерческий туризм. Бурятию регулярно посещают представители различных дипломатических миссий, бизнесмены, деловые люди. В областном центре проводятся крупные всероссийские, региональные и международные мероприятия. 
   11) «Дикий» туризм. Был очень распространен в советский период, когда в свободное от работы время люди выезжали на автобусах и электричках в живописные места. Массовый характер «дикого» туризма был обусловлен низким достатком населения и отсутствием соответствующей инфраструктуры. С развитием индустрии туризма доля «дикого» туризма сокращается, он замещается более организованными видами, в том числе автотуризмом.
   12) Исторический туризм. Историко-культурные ресурсы представлены 1858 памятниками истории и культуры, 24 музеями, 6 театрами, 20 религиозными центрами; историей и культурой народов Бурятии; тибетской медициной, буддизмом, шаманизмом, древлеправославием. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 


и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.