На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Профессиональная этика и духовность

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Происхождение  профессиональной этики……………………………………4
2. Духовность……………………………………………………………………...5
3. Внешний вид  этического человека……………………………………………7
3.1. Одежда………………………………………………………………………...7
3.2. Жесты и  движения…………………………………………………………...8
4. Нормы поведения  в ресторане……………………………………………….10
4.1. Этикет общения  за столом……………………………………………........10
4.2. Беседа за  столом………………………………………………………….....11
4.3. Культура  еды…………………………………………………………......….12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список используемых источников……………………………………………..15 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

     Этика – философская наука,  объектом изучения которой является  мораль. В этике можно выделить  два рода проблем: вопросы о  том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название «практическая философия».
     Практическое значение этики  проявляется в первую очередь  в сфере человеческого общения,  важной составляющей которого  является общение людей в процессе  совместной деятельности. Отсюда  следует дальнейшее уточнение  предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Происхождение профессиональной этики
 
     Выяснить происхождение профессиональной этики – это проследить взаимосвязь моральных требований с разделением общественного труда и возникновением профессии. На эти вопросы, много лет назад обращали внимание Аристотель, затем Конт, Дюркгейм. Они говорили о взаимосвязи разделения общественного труда с моральными принципами общества. Впервые материалистическое обоснование этих проблем дали К.Маркс и Ф. Энгельс.
     Возникновение первых профессонально-этических  кодексов относится к периоду  ремесленного разделения труда в условиях становления средневековых цехов в XI-XII вв. Именно тогда впервые констатируют наличие в цеховых уставах ряда нравственных требований по отношению к профессии, характеру труда, соучастникам по труду. Однако ряд профессий, имеющих жизненно важное значение для всех членов общества, возникли в глубокой древности, и поэтому, такие профессионально-этические кодексы, как «Клятва Гиппократа», нравственные установлении жрецов, исполнявших судебные функции, известны гораздо раньше. Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических учений, теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Профессиональная этика, возникнув как проявление повседневного морального сознания, затем уже развивалась на основе обобщенной практике поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения содержались как в писанных, так и в неписанных кодексах поведения, так и в форме теоретических выводов. Таким образом, это свидетельствует о переходе от обыденного сознания к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали. Большую роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение. Нормы профессиональной морали не сразу становятся общепризнанными, это бывает связано с борьбой мнений. Взаимосвязь профессиональной этики и общественного сознания существует и в форме традиции. 
 

Духовность 

     Профессиональная этика – это  совокупность моральных норм, которые  определяют отношение человека  к своему профессиональному долгу. 

     И вот теперь, в процессе формирования  новых экономических отношений  основывающихся на рынке, а  значит на обмене продуктов труда, а не отчетов об этих продуктах, столкнувшись с почти неуправляемой ситуацией в производстве, в отношении к производительному труду, производственной дисциплине, мы пожинаем плоды бездуховности и безкультурия, взращенные в минувшие годы репрессий и застоя, и начинаем понимать, что духовность, нравственность, культура, как и наука, на деле оказывается заметной, а может быть – основной частью производительных и, надобно добавить, антиразрушительных сил общества. Мы снова говорим о духовности, как важнейшей сфере общественного самосознания, о необходимости ее возрождения. На страницах газет появляются почти забытые слова: «Честь, порядочность, совесть – это качества, которыми дорожить нужно так же, как мы дорожим своим здоровьем, ибо без этих качеств и человек не человек… Тревоги, совести… Они подсказывают, учат, они помогают не нарушать этических норм, сохранять достоинство – достоинство нравственно живущего человека». Слова эти принадлежат узнику Соловков, академику Д.С. Лихачеву, всю свою жизнь писавшему о духовности, культуре, общечеловеческих ценностях. 

     Уместно задать вопрос, как следует  понимать духовность общества  и его членов, нравственность  их поступков? Можно постулировать:  духовно все то, что способствует  упрочению и процветанию общества и каждого его члена. Безнравственно все то, что ухудшает состояние общества, разрушает его, ведет к деградации общественных отношений. Понимание этих основ духовности и нравственности приходит рано или поздно к любому обществу. Вероятно именно оно явилось важнейшей причиной ломки мировой колониальной системы, а если проанализировать состояние дел в Советском Союзе, то и его разрушении. Процветание общества определяется многими факторами, из которых важнейшими является безопасность его граждан и возможность удовлетворения ими материальных, социальных и культурных потребностей.
 Сказанное  позволяет, исключая элемент иррациональности, следующим образом сформулировать  понятие духовности: духовность  есть органическое сочетание  в гражданах и обществе таких  качеств (актуальных способностей), как честность, любовь, откровенность, искренность, доброта и доброжелательность, бескорыстие, милосердие, трудолюбие, любовь к природе и детям, уважение к женщине и старости, единство (как необходимый атрибут, препятствующий развитию противосостояния между
членами общества), а для верующих людей  также вера.
   Однако духовность – не есть только состояние. Это еще и процесс гармоничного развития духовных способностей человека и их постоянное поддержание на уровне, достаточном для принятия важнейших жизненных решений.
      Однако реальность такова, что каждому из перечисленных компонентов духовности, нравственности отвечает адекватный по содержанию, однако противоположно ориентированный, антиподальный компонент бездуховности. Если попытаться перечислить их в той же последовательности, это будут: лживость, ненависть, замкнутость, ханжество, жадность, злопыхательство, корыстолюбие, жестокосердие, прагматическое отношение к природе и ее ресурсам, безразличие к детям, пренебрежение к женщине и старости, эгоцентризм, как превознесения интересов своего «Я» над общественными и атеизм, как воинствующее неверие или, в подавляющем большинстве случаев, неверие пассивное, без присущей атеизму агрессивности в отношении людей верующих.
       Очевидно, что в реальном обществе, как и в большинстве его представителей, всегда существуют и те и другие компоненты и в определенных ситуациях и временных границах могут преобладать либо компоненты духовности, либо – бездуховности. Если «напряженность поля» всех компонентов духовности обозначить символом Дп, а напряженность поля бездуховности символом Бп, то степень духовно-нравственного состояния общества можно определить коэффициентом духовности, равным отношению напряженности соответствующих полей.
    Используя социологические опросы и статистически обрабатывая материалы можно реально вычислить этот коэффициент, однако это потребует дифференциального рассмотрения каждой антиподальной пары.  

Внешний вид человека
Одежда 

     Самая распространенная и наиболее признанная на сегодня одежда бизнесменов – костюм. Костюм – визитная карточка делового человека. Прежде всего, смотрят, как человек одет. Первое впечатление надолго остается в памяти людей, с которыми мы знакомимся. Поэтому пренебрегать своим внешним видом – непростительна ошибка. 

     Например, аккуратность и подтянутость  в одежде часто ассоциируются  с организованностью в работе, с умением ценить свое и  чужое время. Расхлябанность –  синоним суетливости, забывчивости.
    
Правила ношения костюма: 

-    Никогда не надевайте одновременно костюм и спортивную обувь. Эти вещи несовместимые по своему предназначению.
     - Надев костюм, не берите сумку  спортивного типа. Желательно носить  бумаги и необходимые вещи  в дипломате, портфеле или папке.  Если же возникла необходимость, сумка должна быть однотонного цвета.
     - Если вы надели костюм, всегда  надевайте галстук. Галстук к  костюму необходим. Деловой костюм  без галстука не носят. Исключения  – пиджаки спортивного покроя, которые могут быть надеты даже на футболку. Но такие пиджаки не принадлежат к деловой одежде. Недопустимо носить двубортные пиджаки без галстука.
     - Сорочка, надеваемая с костюмом, должна иметь длинные рукава. Считается элегантным, если манжеты  сорочки видны из под рукавов  пиджака примерно на 1,5 – 2 см.
     - Лучше всего подобрать сорочку,  на которой нет нагрудных карманов.
     - Не допускайте, чтобы затяжной  конец галстука был на виду, выступал из-за его лицевой  части.
     - Не выделяйтесь своей одеждой  в рабочее время. В повседневном общении неброский костюм считается хорошим тоном. Не носите слишком светлые костюмы. Наиболее распространенные цвета – темно-синий, темно- серый. Не надевайте пестрые или темные сорочки. Галстуки не слишком яркие и без броских узоров. Носки темных расцветок.
     - Если вы не знаете, какие туфли  или сорочку выбрать, то предпочтите  белую сорочку и черные туфли.
     - В завязанном состоянии галстук  должен касаться нижним концом  пряжки ремня.
     - Ширина галстука должна быть  соразмерной ширине лацканов пиджака.
     - Галстук должен быть светлее  костюма и темнее сорочки.
     - Не допускайте несовместимости  узоров, то есть два элемента  костюма подряд не могут иметь  узор. 
 

Жесты и движения 

     Манера держаться – это такой  же способ проявлять уважение к окружающим людям, как опрятная одежда, вежливое обращение в разговоре, тактичность.
     В манере поведения достаточно  велика роль привычек. Они могут, как подчеркивать достоинства человека, так и сводить к нулю самые лучшие черты.
     Иногда человек ведет себе неестественно и при этом теряет не меньше, чем в предыдущем случае. Быть естественным – одно из главных условий делового человека, так как попытка выглядеть иначе наиболее заметна со стороны.
     Жесты и движения являются  частью имиджа. Очень часто случается так, что именно жест показывает настроение, лицо человека даже тогда, когда он сам этого не хочет.
     Движения не должны быть резкими  и быстрыми. Не нужно при разговоре  опускать надолго глаза или  сидеть в расслабленной позе. Можно расслабиться в часы досуга, но в рабочее время подтянутость – неотъемлемая черта бизнесмена.
     Если вы находитесь среди людей,  которые старше вас, то в  манере держаться стоит более  собранным, более тактичным, чем  среди людей вашего возраста.
     Походка не должна быть вялой. Но и не стоит размахивать руками и делать широкие шаги. Наилучший вариант – размеренные движения, прямая осанка.
     Сидя на стуле, не нужно раскачиваться,  садиться на край, не рекомендуется  облокачиваться на стул. Присаживаться  и подниматься нужно не производя шума. Стул не двигают по полу, а переставляют, взявшись за спинку.
     Привычки машинально раскачивать  ногой, ерзать на стуле, периодически постукивать по нему каблуком относятся к разряду «неудобных». Это может быть воспринято, как нежелание продолжать разговор и др.
     Беседуя, сидеть лучше всего  прямо, не наклоняясь и не  откидываясь назад. Наиболее приемлемая для деловой женщины посадка: колени вместе, ступни одна возле другой, голень повернута немного наискосок.
     Подпирать голову рукой при  разговоре некрасиво. Это может  означать скуку или усталость.
     Скрещивание рук на груди в  принципе допустимо, но этот жест воспринимается собеседником как недовольство или желание прекратить разговор.
     Поднятые плечи или втянутая  голова означают напряженность,  производят впечатления замкнутости.
     Для расположения собеседника  нужно склонить набок голову. Наклон головы создает впечатление, что человек внимательно слушает.
Не стоит  делать то, что может быть понято как затягивание времени в  разговоре (закуривание сигареты, протирание стекол очков). Это выглядит попыткой уйти от ответа.
     Если женщина садится в машину, она должна сначала сесть на сиденье, а затем втянуть ноги.
     Выходя из машины, женщина сначала  вытягивает ноги, а затем уже  вылезает. 
 
 
 
 
 

Нормы поведения в ресторане
Этикет  общения за столом 

     Поведения в ресторане имеет  ряд специфических особенностей. Например, если Вы идете в ресторан со своей спутницей, и решение это возникло спонтанно, то мужчина находит свободные места. Если же встреча была назначена заранее, то мужчина должен прийти немного раньше женщины, раздеться в гардеробе и узнать у официанта, где находится заказанный столик. Все это необходимо делать до прихода приглашенной дамы. После этого Вы встречаете женщину, помогаете ей раздеться и провожаете в зал.
     Обычно перед входом в зал  посетители осматривают себя  в зеркало. Перед зеркалом можно только поправить прическу, одежду, это касается и мужчин и женщин. Дефекты одежды и прически устраняются в туалете.
     В зал ресторана первым входит  мужчина, а его спутница следует  за ним. Если же первой в  зал вошла женщина, то по  пути к столику мужчина немного опережает ее, показывает места и помогает занять самое удобное место.
     Наиболее удобными местами обычно  считаются: у стены – лицом  к залу, в середине зала –  лицом к выходу.
     Мужчина садится после того, как  села дама.
     Не стоит садиться за столик к знакомым, если они первыми Вас не пригласят. Поблагодарите знакомых за приглашение и садитесь за др. столик.
     Если Вы подсаживаетесь за  столик к людям, которых не  знаете, то знакомиться не обязательно.  Необходимо лишь поздороваться и пожелать приятного аппетита.
     Меню мужчина должен предложить  женщине или прочесть сам. Если  Вы пришли в ресторан с компанией,  то читает кто-то один, и заказывает  каждый индивидуально.
     Не стоит громко звать официанта,  стучать вилкой, ложкой или ножом по бокалу, выкрикивать что-нибудь. Лучше всего дождаться, когда официант будет поблизости от Вас, и жестом показать, что он Вам нужен.
     Сидя за столиком нельзя причесываться,  насвистывать, петь. Не нужно играть  попавшими под руку предметами.
     Считается нетактичным переговариваться  с сидящими за соседним столиком. Если возникла необходимость  обсудить что-либо с людьми, сидящими  за соседним столом, то лучше  всего на пару минут подсесть  к ним. Если мимо вашего столика  проходят знакомые, то их нужно приветствовать, не вставая с места. Встать нужно, если завязался разговор.
     Не надо читать в ресторане  ничего, кроме меню.
     Если Вы пришли со спутницей,  и если стол большой, женщину  следует посадить справа от  себя, если стол маленький, то напротив.
     В большой компании рассаживаться  следует с учетом круга интересов  и возраста (при условии, что  это не банкет). 

       Если Вы пришли в компанию, но без спутницы, то уделяйте внимание женщине, сидящей справа от Вас. На танец можно пригласить всех женщин. Если вы приглашаете на танец незнакомую женщину, не стоит быть навязчивым и приглашать ее на танец более двух раз.
     Во время танцев нельзя курить. Разговаривать желательно, но не  обязательно. В случае, если женщина  находится в ресторане со своим спутником, необходимо спросить у него разрешения пригласить даму на танец.
     Покинуть ресторан первым обычно  предлагает инициатор встречи.
     Расчет производится, когда все  закончили есть.
     При оплате счета обычно придерживаются  следующих правил: 

- если  приглашение в ресторан исходило  от одного человека, то обычно  расплачивается он.
- мужчина  платит за приглашенную женщину.  Однако женщина может расплатиться  сама за себя.
- если  решение пойти в ресторан родилось  в компании, то порядок расчета необходимо оговорить заранее. Можно оплатить «вскладчину», либо каждый за себя.
     Недопустимо вести какие-либо  дискуссии на эту тему после  того, как счет уже оплачен.
     Требуемая сумма кладется на  тарелочку, на которой подан  счет. Не привлекайте внимания к себе, когда Вы расплачиваетесь – это некрасиво.
     Мужчина должен помочь даме  одеться.
     Желательно проводить женщину  до дома.
     Никогда не следует предлагать  даме левую руку. 

Беседа  за столом 

     Наиболее общее правило – говорить за столом нужно о чем-либо спокойном, не следует затрагивать острых тем, предпочтительна остроумная и легкая беседа. За столом принято говорить на темы, повышающие аппетит.
     Не стоит затрагивать вопрос  о стоимости блюд и напитков.
     За столом считается невежливым шептать на ухо вашему собеседнику.
     Беседовать за столом желательно  не только со своим партнером,  но и с ближайшими соседями. Любую беседу нужно вести так,  чтобы не мешать еде.
     Если необходимо что-либо сказать  другому лицу, сидящему за вашим соседом, то говорят за его спиной. Разговор «через соседа» не должен быть долгим, он может состоять из реплики, шутки, небольшой фразы, но все это в случае необходимости.
     Не дотрагивайтесь до собеседника  с целью привлечь его внимание.
    Если во время беседы Вы хотите чихнуть, постарайтесь сделать это
негромко  и извиниться перед своим собеседником. Если же чихнул кто- 
 

нибудь  из присутствующих, оставьте это без  внимания, не нужно говорить «Будьте  здоровы!»
     Не поворачивайтесь спиной, если намерены поговорить с соседом.
     В беседе не стоит рассказывать  о причинах, побуждающих не есть  какое-либо блюдо – достаточно  отказаться.
     Самое подходящее время для  того, чтобы произнести застольную  речь или тост – перерыв  или пауза между блюдами, когда присутствующие за столом не едят. Речь не должна быть долгой или слишком вычурной. Человек, который хочет взять слово, встает, слегка стучит по своей рюмке для того, чтобы привлечь внимание гостей и начинает говорить. Застольная речь заканчивается тостом.
     Перед началом речи говорящий  может попросить наполнить рюмки.
     Невежливо продолжать есть или  переговариваться со своими соседями  в то время, как кто-нибудь  говорит речь. Слушать надо молча. 

Культура  еды 

     Все начинается с посадки. Нужно полностью сесть на стул так, чтобы между корпусом и краем стола помещалась ваша ладонь (четыре пальца).
     Садиться нужно прямо, несколько  расслабленно, локти прижать к  корпусу, не отводить их в  стороны даже из соображений  удобства. Немного отодвинуться можно будет в паузе между блюдами или после того, как подача блюд уже закончена, и гости просто общаются между собой.
     Не стоит ставить локти на  стол даже в том случае, если  Вы курите и Вам удобно опереться  на стол локтем руки с сигаретой.
    Салфетку нужно взять, и, развернув, положить на колени, для того, чтобы предохранять платье или костюм от капель, крошек.
     После еды салфеткой можно  коснуться губ и протереть  концы пальцев.
     Первые блюда могут подавать  либо в глубокой тарелке, либо в специальной бульонной чашке.
     Чтобы остудить суп, не нужно  на него дуть. Необходимо просто  подождать, пока он остынет.
     Допустимо наклонить тарелку  левой рукой от себя для  того, чтобы съесть весь суп.
     Первые блюда, подаваемые в  бульонной чашке, едят обычно десертной ложкой, левой рукой придерживают ручку чашки во время еды.
     Как бульон, так и суп-пюре необходимо сначала есть ложкой, потом можно пить, как из простой чашки.
     Пользуясь во время еды столовыми  приборами, нож держат в правой, вилку в левой руке.
     Не стоит нарезать сразу несколько  кусочков – мясо остынет и  станет невкусным.
     Ножом, которым нарезают мясо, не берут соль из солонки,  еду из общего блюда. В соус  или иное блюдо не стоит  крошить хлеб.
  Если  приходится временно прервать еду, чтобы выпить воды, взять хлеба, нож и вилку кладут на тарелку так, как их держали:
нож ручкой вправо, а вилку – влево.
     Окончив еду, нож и вилку  кладут на тарелку.
     Если кто-либо попросит передать  прибор, то ножи, вилки, ложки передают ручкой вперед, взяв прибор за нейтральную середину.
     Для устриц, омаров, да и вообще  для всех мягких блюд (таких  как мясо, рыба и т.п.) следует  употреблять только ножи.
     Птицу, дичь едят с помощью  ножа и вилки.
     Рыбу в горячем виде принято есть при помощи специального прибора, чтобы не подрезать кости.
     Салаты на маленьких тарелочках  едят, не перекладывая на большую  тарелку.
     Салат, поданный в вазе, накладывают  себе в тарелку ложкой или  вилкой, приложенной к салату.
     Бутерброды иногда едят ножом и вилкой.
     Считается очень неприличным  есть фрукты, откусывая прямо  от них. Нужно ножом очистить  фрукт от кожуры, разрезать фрукт  на части, вырезать сердцевину  с зернами и только после  этого есть.
     Никто не должен просить, чтобы ему первому поднесли блюдо, выказывая каким-либо образом свое нетерпение. Если вам за столом захотелось пить, то следует протянуть свою рюмку к тому, кто наливает, держа ее между большим указательным и средним пальцами правой руки. Нужно избегать оставлять в своем стакане вино или воду, которые могут пролиться.
     Вставая из-за стола вовсе не  следует складывать свою салфетку  и естественно очень не прилично  уезжать тотчас после обеда,  всегда нужно подождать, по  крайней мере полчаса. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение 

     В настоящее время возрастает  значение профессиональной этики  в регулировании различных видов  трудовой деятельности. Это связано  со стремлением постоянно совершенствовать  профессиональные нормы применительно  к изменяющимся общественным отношениям.
     Профессиональная этика общества  не может представлять абсолютную  истину в поведении людей. Каждое  поколение должно решать их  вновь и вновь самостоятельно. Но новые разработки должны  опираться на моральный запас,  созданный предшествующими поколениями. Сегодня, когда имеет место опережающее развитие технических аспектов и отставание культурного, очень важно понять, что для стабилизации общества необходимы этические знания.
     Интеллигентность должна быть  не только в знаниях, но и  в способности к пониманию другого. Она проявляется в тысяче и тысяче мелочей: в умении уважительно спорить, вести себя скромно за столом, в умении незаметно помочь другому, беречь природу, не мусорить вокруг себя – не мусорить окурками или руганью, дурными идеями.
     Интеллигентность – это терпимое  отношение к миру и к людям.
     В основе всех хороших манер  лежит забота о том, чтобы  человек не мешал человеку, чтобы  все вместе чувствовали себя  хорошо. Надо уметь не мешать  друг другу. Воспитывать в себе  нужно не столько манеры, сколько то, что выражается в манерах, бережное отношение к миру, к обществу, к природе, к своему прошлому. 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    Проведение  деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991
    Браим М.Н. Этика делового общения – Минск, 1996
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.