Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешнеэкономическая политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА — проводимая правительством страны государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.
Цель внешнеэкономической  политики в долгосрочной перспективе  – обеспечение рациональной, основанной на сравнительных преимуществах, специализации  России в глобальной экономике, создание условий для диверсификации экспорта, укрепление конкурентных позиций российских компаний на мировом рынке и завоевание лидирующих позиций на отдельных сегментах рынка высокотехнологичных товаров и услуг. 
Достижение этой цели предполагает переход к активной поддержке экспорта по широкому спектру обрабатывающей и, особенно, интеллектуалоемкой продукции. Поддержка экспорта должна сочетаться с активной политикой по регулированию доступа товаров и услуг на российский рынок, основанной на международных принципах справедливой конкуренции, повышения конкурентности российских рынков и стимулирования развития отечественного  производства. 
Основные направления внешнеэкономической политики: 
укрепление позиций России на мировом рынке энергоносителей путем увеличения экспорта нефти и газа и услуг, связанных с энергетикой,  на европейский и азиатские (прежде всего китайский) рынки; 
устойчивое расширение экспорта сырья и повышение уровня его обработки;  
существенное увеличение экспорта высокотехнологичной продукции и услуг, в том числе, за счет организации иностранными компаниями экспортоориентированных производств в России; 
развитие транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей реализацию внешнеэкономического потенциала российской экономики; 
поддержка иностранных инвестиций в развитие обрабатывающих производств в России, энергетической, транспортной, торговой инфраструктуры; 
формирование многовекторной модели участия России в интеграционных процессах с Евросоюзом, государствами СНГ, Китаем и Индией, поддержка инвестиционных проектов российского бизнеса за рубежом;  
информационная поддержка экспортной и финансовой деятельности российских компаний, поддержка продвижения российских инвестиций в приоритетных странах и регионах.  
Основные целевые индикаторы: 
увеличение российского экспорта с 303,9 млрд. долларов США в 2006 году до 381 млрд. долларов США в 2015 году и 516 млрд. долларов США  в 2020 году ;  
увеличение экспорта машиностроительной продукции до 90-100 млрд. долларов США в 2020 году (рост в 4,6-5,6 раз по сравнению с 2006 годом); 
увеличение экспорта транспортных услуг до 37 млрд. долларов США в 2020 году (рост в 3,6 раза по сравнению с 2006 годом); 
стабилизация или снижение доли импорта готовой продукции на внутренних российских рынках, прежде всего – массовых потребительских и инвестиционных товаров; 
увеличение притока прямых иностранных инвестиций до 3,5 процентов ВВП и более в 2020 году. 
Участие в международном разделении труда. Сложившаяся модель участия России в международном разделении труда, основанная на экспорте энергоносителей, не может стать основой для расширения позиций России на мировых рынках. Даже при выходе на устойчивый рост внешнеторговых поставок энергоносителей и сырья в 2-4% в год, общее расширение российского экспорта будет существенно уступать ожидаемой динамике мировой торговли (6-8% в год). Соответственно, доля России в мировом торговом обороте будет постепенно снижаться. Без прорыва на новые рынки товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости Россия обречена на отставание от развития мировой торговли и вытеснение из участия в мировом разделении труда. 
Рассмотренные сценарии прогноза определяют следующие основные развилки встраивания российской экономики в мировой рынок. 
Реализация сценариев как инерционного, так и энерго-сырьевого развития сохраняет за Россией свойства сырьевой периферии в глобальной экономике. Это связано с сохранением традиционной роли поставщика первичных энергоресурсов и сырья низкой степени переработки, что не позволяет поднять темпы роста экспорта выше, чем до 4-6% в год (в стоимостном выражении). Доля машин и оборудования в структуре экспорта в ценах 2006 года не превысит 10%, тогда как топливно-энергетических товаров не опустится ниже 50%. 
Сценарий инновационного развития предполагает альтернативный тип участия в международном разделении труда, основанный на диверсификации. Прорыв на новые рынки высокотехнологичных товаров и услуг – авиатехники, судостроения, космических услуг, информационных услуг, программного обеспечения и другой продукции - позволит стабилизировать, а затем и увеличить долю России в мировой торговле. К 2020 г. доля экспорта машин и оборудования в общем экспорте может повыситься до 16% (в ценах 2006 года) с 5,8% в 2006 году. 
Россия превратится в крупного международного игрока на ряде сельскохозяйственных рынков - зерна, растительного масла, льна и других товаров. Значительно возрастет экспорт транспортных услуг. Помимо этого, Россия останется одним из ведущих игроков на рынках углеводородов, а также станет крупнейшим экспортером товаров и услуг, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой энергетических и сырьевых ресурсов. 
Рост импорта будет ориентирован, прежде всего, на приобретение высокотехнологичной продукции, необходимой для развития производств и повышения стандартов потребления. Доля инвестиционных товаров в структуре импорта вырастет с 20% в 2006 году до 35% в 2020 году.  
Географическая структура внешней торговли в инновационном сценарии будет изменяться в соответствии с: 
процессами преференциальных экономических отношений с основными странами торговыми партнерами; 
различной динамикой спроса и предложения в странах-партнерах; 
освоением рынков, на которых российская продукция остается представленной в недостаточной мере (прежде всего, рынков стран Азии и Латинской Америки); 
изменением структуры российского внешнеторгового оборота - снижением веса минеральных продуктов и ростом инвестиционного импорта. 
Доля стран Евросоюза в российских экспортных поставках в 2020 году может снизиться до 46% (2006 год – 59%) , стран Азии увеличиться до 20% (2006 год – 16%), стран СНГ до 20% (2006 год – 14%). Что касается страновой структуры импорта, то постепенно будет снижаться доля стран Евросоюза - в 2020 году на эти страны придется порядка 40% поставок в Россию (2006 год – 45%). Азиатские страны увеличат свой вес в импорте до 32% (2006 год – 26%), страны СНГ сохранят свою долю на уровне 2006 года – около 16 процентов. 
Привлечение иностранных инвестиций. В условиях дефицита счета текущих операций, который может возникнуть уже в конце текущего десятилетия, приток иностранного капитала в российскую экономику становится условием поддержания устойчивости платежного баланса и национальной валюты. Кроме того, привлечение иностранного капитала, особенно в форме прямых инвестиций, является важнейшим фактором технологической модернизации и повышения конкурентоспособности российских обрабатывающих отраслей и интеграции России в глобальную экономику. 
Однако в случае экспансии зарубежных финансовых институтов и поглощении ими национального рынка капиталов российский банковский сектор, сектор услуг страхования и финансовые рынки могут повторить путь восточноевропейских стран, утративших самостоятельность финансового сектора. В долгосрочном плане отсутствие собственного мощного финансового сектора может стать фактором повышения рисков и неустойчивости экономического роста. 
Сценарий инерционного развития предполагает проигрыш в конкуренции за иностранные инвестиции другим странам, в том числе, партнерам по СНГ. При сохранении ограничений на иностранные инвестиции в стратегических отраслях достаточно быстро наступит насыщение иностранными инвестициями в других сферах экономики (торговля, недвижимость, пищевая промышленность). Относительный уровень прямых инвестиций колеблется около 2,5% ВВП, то есть, не превышает нынешнего уровня. 
Сценарий инновационного развития предполагает формирование относительно самостоятельного национального рынка капитала и конкурентоспособного национального финансового сектора. Он может стать весьма притягательным для капиталов стран СНГ и развитых экономик, что, в сочетании с привлечением иностранных инвестиций в инфраструктурные отрасли, сферу услуг и обработки, создаст благоприятные условия для накопления капитала и экономического роста. Россия займет одну из лидирующих позиций по инвестиционной привлекательности. Уровень прямых иностранных инвестиций повысится до 3,5-4 % ВВП. Россия станет одним из мировых финансовых центров, включающим в себя фондовый, долговой, товарный форвардный и спотовый рынки. 
Направления экономической интеграции. В настоящее время Россия участвует в целом комплексе разнонаправленных и разноскоростных интеграционных процессов. 
Европейский вектор интеграции. Процесс присоединения России к ВТО, вступление в ОЭСР и развитие диалога с Евросоюзом обеспечивают все более глубокое вовлечение России в глобальную экономику и закрепляют доминирующее положение европейского направления в ее внешней торговле и движении капитала. Взаимная зависимость Европы от российских энергоносителей и России от импорта европейских технологий и капиталов, а также экспорта в Европу сырья и топлива, в долгосрочной перспективе будет усиливаться, а не ослабевать. Однако, несмотря на развитие интеграционных процессов с Евросоюзом, для России сохраняется угроза вытеснения с европейских рынков, девальвации транзитного потенциала и неравноправного обмена энергетическими активами с европейскими партнерами.  
Евразийский вектор интеграции. На сегодняшний момент образовались предпосылки для выработки нового типа взаимодействия России со своими партнерами по СНГ и азиатскими странами. Новая модель взаимоотношений связана с: 
переходом к рыночным ценам на российские энергоносители, поставляемые в страны СНГ;  
выработкой системы совместных проектов в сфере добычи и транспортировки энергоносителей на мировые рынки, а также развитии транспортной, энергетической инфраструктуры и использования водных ресурсов; 
созданием нового интеграционного объединения, перспективной формой которого может быть ЕврАзЭС (или нескольких разноуровневых объединений), связанных преференциальными соглашениями о свободной торговле и движением к таможенному союзу;  
вовлечением в эти интеграционные процессы Китая и других азиатских стран.  
Экономический эффект от перспективного евразийского экономического объединения во многом будет определяться работоспособностью его институтов и эффективностью потенциальных совместных проектов в энергетике и транспорте. Рынки потенциальных стран-участников могут дать импульс кооперации и в сфере машиностроения, АПК, совместных НИОКР.  
В настоящее время ЕврАзЭС является одним из наиболее динамично развивающихся объединений в мире (среднегодовой темп роста около 7%). Потенциальный эффект интеграционных процессов, преимущественно за счет усиления взаимных инвестиций и совместных проектов, может добавить к базовой траектории экономического роста, по оценке, до 1,5-2 процентных пунктов. 
Россия получает возможность стать одним из лидеров и центров новой перспективной интеграционной группировки. Вместе с тем, сложность интеграционного процесса, неоднородность его участников столь велики, что процесс создания работоспособного объединения займет много лет. Кроме того, первоочередной задачей как для России, так и для ряда ее партнеров по интеграционным процессам, является присоединение к ВТО. Отсюда, скорость продвижения на евроазиатском направлении во многом предопределяется скоростью развития евроатлантического партнерства.  
Вместе с тем перспективная конфигурация интеграционных процессов в СНГ во многом определяется нарастанием конкуренции между Россией, ЕС, США и Китаем за экономическое и политическое влияние на постсоветском пространстве. Быстрые изменения, происходившие в Европе и СНГ в последнее десятилетие, привели к образованию факторов, сдерживающих интеграцию стран СНГ. На процессы интеграции существенное влияние оказывает усиление Китая и расширение ЕС непосредственно до границ СНГ. Так, планируя свои отношения с новыми «восточными соседями», ЕС принял концепцию «Широкая Европа – новое соседство». Ее суть – формирование «кольца друзей» Евросоюза. Уже шесть стран, большинство из которых – члены ГУАМ, стали объектами новой европейской политики соседства. У стран Центральной Азии ослабляется зависимость от российского транзита благодаря появлению альтернативных транспортных коридоров в Китай и Европу. В результате главные внешнеэкономические интересы ряда стран СНГ уже сейчас находятся за пределами этого объединения. 
Учитывая курс России и ряда стран-членов ЕврАзЭС на стратегическое партнерство с ЕС, Россия могла бы выступать для стран-членов ЕврАзЭС не просто как самостоятельный рынок, но и как «окно в ЕС». Одна из возможных целей – создание в перспективе общей для СНГ и ЕС зоны свободной торговли. Будучи крупнейшими внешнеэкономическими партнерами России, страны Европы и СНГ являются естественными партнерами России по встраиванию в глобальные производственные цепочки. Создание стратегических альянсов между российскими и европейскими компаниями, с участием компаний стран СНГ, может существенно повысить глобальную конкурентоспособность всех участников таких альянсов. 
Изменение позиций в мировой экономике. Реализация инновационного сценария и эффективной внешнеэкономической стратегии приведут к повышению доли России в мировой экономике с 2,6% мирового ВВП (по паритету покупательной способности) до 3% в 2015 году и 3,4% в 2020 году. Доля стран BRIC за это же время повысится с 26,5% мирового ВВП до 37,5% в основном за счет опережающего роста экономик Китая и Индии. Сдвиг экономической активности в Азию будет способствовать формированию новых форм экономических альянсов и торговых противоречий.
 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия.  Основные положения
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйствен-ной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
В соответствии с принятыми законами Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической  деятельности" и "О предприятии" субъекты хозяйствования имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабаты-вающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.
Для осуществления  внешнеэкономических связей необходимо следующее:
    государственная регистрация предприятия по месту нахождения предпри-ятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получе-ние свидетельства о государственной регистрации);
    стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
    получить в установленном порядке печать, штамп;
    зарегистрироваться в государственном реестре Республики Беларусь;
    открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке Республики Беларусь.
Определение экономической  целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
    экспортно-импортная операция основывается на принципе полной само-окупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
    объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
    коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены мно-гочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
    организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением норма-тивно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соот-ветствующих органов РБ; двусторонних государственных соглашений);
    обязательным условием любой сделки должно быть полное знание систе-мы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических опе-раций;
    лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с ино-странными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно англий-ским), знать общепринятые правила проведения переговоров.
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить оп-ределенный опыт, работая на внутреннем рынке республики, а также со станами СНГ.
1.2. Аппарат государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности
Внешнеэкономические связи практически во всех странах  мира определяют экономическое и  социальное развитие государств, являются составной частью эко-номики, и государства  регулирует этот процесс.
В США внешняя  торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимо-связанные Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство тор-говли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и промышленности.
Главное направление  работы всех этих министерств - обеспечить сбаланси-рованное развитие промышленности и внешней торговли.
В России главным  координирующим органом внешней  торговли является Министерство внешнеэкономических связей. В Республике Беларусь высшими орга-нами управления внешнеэкономической деятельности являются Президент, Совет Республики, палата представителей, Совет Министров. Совет Министров - высший исполнительный и распорядительный орган власти в Республике.
Совет Министров  издает постановления и распоряжения во исполнение за-конов по внешнеэкономической  деятельности, осуществляет общее руководство  в области отношений республики с иностранными государствами и  международными организациями.
Палата представителей как высший законодательный орган  издает законы в области внешнеэкономической  деятельности, разрабатывает основы внешнеэконо-мической политики государства.
Министерство  иностранных дел (МИД) является основным органом, коорди-нирующим работу по внешнеэкономическим связям в Республике Беларусь.
Важное место  в системе управления внешнеэкономической  деятельностью в республике занимают Министерство экономики, Министерство финансов, Нацио-нальный банк.
Торгово-промышленная палата (ТПП РБ) является общественной организа-цией, содействующей развитию внешней торговли республики; оказывает предпри-ятиям практическую помощь в осуществлении внешнеэкономической деятельности.
1.3. Внешняя торговля  РБ: партнеры, структура  экспорта-импорта
С приобретением Республикой Беларусь статуса независимого государства значительно возросла роль внешнеэкономических аспектов в деятельности субъек-тов хозяйствования
В настоящее  время Республика Беларусь среди  стран СНГ занимает лиди-рующее место  по показателям внешней торговли. Экспортная и импортная квота ко-леблются в пределах 45-55 %.
Основными статьями экспорта являются тракторы, грузовые автомашины, холодильники, часы, телевизоры, велосипеды, шины, химические волокна, калийные и азотные удобрения, продовольственные товары.
Республика Беларусь импортирует: нефть, природный газ, уголь, электро-энергию, прокат черных металлов, растительное масло, сахар  и др.
Однако структура  экономики в республике долгие годы складывалась в рам-ках внутрисоюзного разделения труда и имеет ярко выраженный характер высокого удельного потребления энергоресурсов, металла, хлопка, комплектующих и других завозимых товаров. В наиболее жесткой зависимости экономика Беларуси находит-ся от Российской Федерации.
Включению республики в систему международного разделения труда спо-собствует благоприятное геополитическое положение. По ее территории проходят коммуникации, связывающие Россию с европейскими странами, Украину с государ-ствами Балтии, страны Азии с Европой.
Республика Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 140 странами и поставляет на экспорт более 1000 наименований изделий. Основные внешнеторговые партнеры республики - Россия, Украина, Польша, Латвия, Герма-ния, Литва, США и др.
Основными направлениями  совершенствования внешнеэкономической дея-тельности Республики Беларусь являются:
    максимальное наращивание экспорта по всем направлениям;
    развитие инвестиционного климата для привлечения иностранных инве-сторов;
    совершенствование межгосударственного сотрудничества; сотрудничества с международными организациями;
    развитие приграничной инфраструктуры и создание евро регионов;
    создание свободных экономических зон на территории Республики с целью привлечения иностранных инвестиций;
    совершенствовании таможенно-тарифного регулирования;
    развитие туризма, сферы услуг.
1.4. Организационные  формы предприятий,  осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой дея-тельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подраз-делить на следующие группы:
    предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сель-ского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.
В зависимости  от масштаба, объема экспортируемой продукции  предпри-ятие-производитель может  иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица. Среди них такие из-вестные в Беларуси внешнеторговые фирмы: как "Планар", "Верас", "Беларусь", "Амкорд", "Белавтомаз" и другие.
На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим  объемом экспортно-импортных товаров  создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подраз-деление в составе производственного или научного объединения, предприятия, ор-ганизации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;
    организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относят-ся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
    организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторго-вую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компа-нии, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные ор-ганизации (авто-, авиа-, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
    инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специа-лизирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутрен-нем и международном рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышлен-ным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;
    консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогно-зированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций, по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного со-трудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной страте-гии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинго-вых программ, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с уче-том внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на ко-торых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;
    инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предпри-ятий в области финансов. Задача инаудита - предоставлять консультационные ус-луги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.
1.5. Этапы осуществления  экспортно-импортных  операций
Проведение экспортно-импортных  операций осуществляется в несколько  этапов:
    Маркетинговые исследования рынка.
    Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
    Технико-экономическое обоснование.
    Заключение внешнеторгового контракта.
    Исполнение контрактных обязательств.
1. Маркетинговые исследования  рынка. Анализ конъюнктуры рынка пред-ставляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономиче-ское положение между производителем и потребителем продукции. Определяющи-ми факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
    изучение и возможности рынков сбыта;
    обеспечение рекламы товара;
    прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
    сбор и обработка данных об аналогичной продукции.
По результатам  этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных  партнерах, может быть осуществлен  получением ин-формации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате РБ, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, обл-исполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).
Эффективным средством  поиска партнера является реклама в  коммерческих изданиях, таких, как: "Белорусский предприниматель", "Эксперсс-контакт", "Нацио-нальная экономическая газета", "Цены и товары сегодня", "Что, где, почем" и в других периодических изданиях, газетах, журналах, проспектах, справочниках, ката-логах.
Среди российских коммерческих изданий можно назвать  журналы "Товары и цены", "Товары со склада", "Рынок", "Оптовик".
Поиск партнера может быть осуществлен по коммерческим справочникам: "Международный указатель  фирм-импортеров Европы", "Международный  указа-тель фирм-импортеров США и Канады", "Международный указатель фирм-импортеров Восточной Азии" и др. В них указаны адреса, факсы, телефоны ино-странных фирм.
В республике работает несколько специализированных фирм по поиску ино-странных партнеров.
В Республике Беларусь созданы и функционируют около полутора тысяч со-вместных предприятий и иностранных фирм. Они окажут содействие в поиске парт-нера в своей стране. Естественно, следует помнить, что все эти организации осуще-ствляют контакты на взаимовыгодных условиях.
Если нужна  помощь в установлении контактов  с иностранной фирмой, то можно  обратиться в торговое представительство  в стране предполагаемого партне-ра или в торговый отдел посольства этой страны в нашей республике или  в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).
Прежде чем  устанавливать непосредственный контакт  с инофирмой - на-правление оферты в ее адрес, следует изучить международный  документ "Конвен-ция ООН о  договорах международной купли-продажи  товаров".
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку кон-курентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
    форма собственности фирмы, т.е. полнота ее ответственности;
    способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
    деловая репутация фирмы, наличие опыта поставки в РБ, финансовое со-стояние, т.е. ее надежность;
    общие сведения о фирме (масштабы, полный адрес, наличие фирмы в каталогах страны, объем производства, характер деятельности, система скидок и т.д.);
    качество продукции;
    удаленность от границ РБ.
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный  запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит  получение ответа).
2. Изучение системы  государственного  регулирования ВЭД. Организация экспортно-импортных операций включает тщательную проработку нормативных до-кументов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.
Ознакомиться  с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, гос-комитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
    международные соглашения по торгово-коммерческой деятельности;
    соглашения стран СНГ;
    указы Президента;
    законы, принятые Палатой представителей и одобренные Советом Рес-публики;
    постановления правительства;
    ведомственные нормативные акты (Национального банка, Государственно-го таможенного комитета, Министерства финансов и других).
Ряд из них публикуется  в следующих изданиях:
    "Сборник указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь";
    "Банковский бюллетень";
    "Бюллетень нормативно-правовых актов";
    "Таможенный вестник";
    "Национальная экономическая газета".
3. Технико-экономическое  обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
4. Заключение внешнеторгового  контракта. Структура и содержание кон-тракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экс-порт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т.д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).
Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические  лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и об-щая  сумма контракта", "Количество", "Базисные условия поставок", "Качество то-вара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".
В ряде случаев  отдельные разделы контракта  совмещаются. Это зависит от степени  детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию внешнеторгового  контракта предшествуют проведение перего-воров с иностранным партнером.
Этот этап, как  правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее:
    подготовка плана мероприятий по приему иностранных специалистов;
    подготовка протокола;
    подписание контракта.
5. Исполнение контрактных  обязательств. Валютное регулирование во внешнеэкономической деятельности предполагает знание нормативных актов по проведению валютных операций: "О совершенствовании денежно-кредитной систе-мы", "О мерах по упорядочению валютного регулирования", "Покупка-продажа СКВ на Межбанковском валютном рынке", "Применение экономических санкций за на-рушения" и других нормативных актов, а также информационно-методических мате-риалов по организации международных расчетов - "Унифицированные правила на инкассо", "Унифицированные правила для аккредитивов".
При выполнении таможенных процедур следует принять  решение - кто их будет осуществлять - собственными силами или таможенным агентом (декларан-том, перевозчиком). Последнее значительно упрощает подготовку документов, хотя необходимо предусмотреть дополнительную плату за таможенные услуги.
Организация таможенной службы включает знание Таможенного  кодекса, а также нормативных  актов о правилах ввоза-вывоза товаров через границу, порядка перемещения вещей, о транзите товаров, порядка осуществления контроля за дос-тавкой вещей, вывозе валюты, о таможенных режимах, о взимании таможенных по-шлин, сборов и т.д.
Необходимо знать  правила транспортно-экспедиционной деятельности (Та-рифное соглашение по перевозкам, Инструкция заполнения товаротранспортной на-кладной, Инструкция заполнения товарной накладной, Инструкция о порядке сопро-вождения грузов).
По завершению внешнеторговой сделки по данным бухгалтерского учета проводится расчет фактического коэффициента рентабельности. При этом учиты-ваются все виды налогов, платежей по внешнеэкономической деятельности: уплата таможенных пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление товаров, а также все виды затрат, связанные с внешнеторговой сделкой.
1.6. Классификация международных  коммерческих операций
Международные коммерческие операции можно классифицировать на 3 группы:
    операции купли-продажи товаров;
    операции купли-продажи услуг;
    операции купли-продажи научно-технической продукции.
Операции купли-продажи  товаров являются традиционными  для междуна-родной торговли и для  практики внешнеторговых организаций  в нашей стране.
Сделки по купле-продаже  товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определен-ных условиях, а  покупатель обязуется принять товар  и уплатить за него согласован-ную  цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
    Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
    Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реа-лизации их на внутреннем рынке своей страны.
    Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не под-вергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
    Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.
    Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусмат-ривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импорте-ров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи  услуг являются в большинстве  случаев само-стоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
    основные;
    обеспечивающие.
К основным операциям  купли-продажи услуг относятся:
    инжиниринг;
    аренда;
    международный туризм;
    предоставление информации, консультационные услуги по управлению.
Операции, обеспечивающие международный товарооборот, включают:
    транспортные;
    транспортно-экспедиторские;
    хранение грузов;
    страхование грузов;
    проведение международных расчетов;
    таможенное оформление;
    рекламирование;
    другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание обору-дования, обработка информации, юридические услуги).
Операции купли-продажи  научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи  с тем, что они могут иметь  не только научную, но и коммерческую ценность.
В этой группе операций различают:
    операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
    операции по купле-продаже не патентуемой научно-технической продукции ("Ноу-хау");
    обмен результатами научно-исследовательских работ;
    операции по торговле результатами товарной деятельности в сфере ду-ховной жизни.
1.7. Выбор контрагентов
Одним из основных условий для успешного осуществления  внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).
Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящие-ся в договорных отношениях по купле-продаже товаров  или оказанию различного рода услуг.
Иностранными  контрагентами белорусских предприятий, организаций высту-пают фирмы, являющиеся противоположной стороной в коммерческой сделке.
Контрагентом  экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арен-додатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участни-ки прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контр-агентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглаше-ния. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом про-ведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнкту-ры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.