На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Внешнеэкономическая политика

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА — проводимая правительством страны государственная политика в области экспорта и импорта, таможенных пошлин, тарифов, ограничений, привлечения иностранного капитала и вывоза капитала за рубеж, внешних займов, предоставления экономической помощи другим странам, осуществления совместных экономических проектов.
Цель внешнеэкономической  политики в долгосрочной перспективе  – обеспечение рациональной, основанной на сравнительных преимуществах, специализации  России в глобальной экономике, создание условий для диверсификации экспорта, укрепление конкурентных позиций российских компаний на мировом рынке и завоевание лидирующих позиций на отдельных сегментах рынка высокотехнологичных товаров и услуг. 
Достижение этой цели предполагает переход к активной поддержке экспорта по широкому спектру обрабатывающей и, особенно, интеллектуалоемкой продукции. Поддержка экспорта должна сочетаться с активной политикой по регулированию доступа товаров и услуг на российский рынок, основанной на международных принципах справедливой конкуренции, повышения конкурентности российских рынков и стимулирования развития отечественного  производства. 
Основные направления внешнеэкономической политики: 
укрепление позиций России на мировом рынке энергоносителей путем увеличения экспорта нефти и газа и услуг, связанных с энергетикой,  на европейский и азиатские (прежде всего китайский) рынки; 
устойчивое расширение экспорта сырья и повышение уровня его обработки;  
существенное увеличение экспорта высокотехнологичной продукции и услуг, в том числе, за счет организации иностранными компаниями экспортоориентированных производств в России; 
развитие транспортно-логистической инфраструктуры, обеспечивающей реализацию внешнеэкономического потенциала российской экономики; 
поддержка иностранных инвестиций в развитие обрабатывающих производств в России, энергетической, транспортной, торговой инфраструктуры; 
формирование многовекторной модели участия России в интеграционных процессах с Евросоюзом, государствами СНГ, Китаем и Индией, поддержка инвестиционных проектов российского бизнеса за рубежом;  
информационная поддержка экспортной и финансовой деятельности российских компаний, поддержка продвижения российских инвестиций в приоритетных странах и регионах.  
Основные целевые индикаторы: 
увеличение российского экспорта с 303,9 млрд. долларов США в 2006 году до 381 млрд. долларов США в 2015 году и 516 млрд. долларов США  в 2020 году ;  
увеличение экспорта машиностроительной продукции до 90-100 млрд. долларов США в 2020 году (рост в 4,6-5,6 раз по сравнению с 2006 годом); 
увеличение экспорта транспортных услуг до 37 млрд. долларов США в 2020 году (рост в 3,6 раза по сравнению с 2006 годом); 
стабилизация или снижение доли импорта готовой продукции на внутренних российских рынках, прежде всего – массовых потребительских и инвестиционных товаров; 
увеличение притока прямых иностранных инвестиций до 3,5 процентов ВВП и более в 2020 году. 
Участие в международном разделении труда. Сложившаяся модель участия России в международном разделении труда, основанная на экспорте энергоносителей, не может стать основой для расширения позиций России на мировых рынках. Даже при выходе на устойчивый рост внешнеторговых поставок энергоносителей и сырья в 2-4% в год, общее расширение российского экспорта будет существенно уступать ожидаемой динамике мировой торговли (6-8% в год). Соответственно, доля России в мировом торговом обороте будет постепенно снижаться. Без прорыва на новые рынки товаров и услуг с высокой долей добавленной стоимости Россия обречена на отставание от развития мировой торговли и вытеснение из участия в мировом разделении труда. 
Рассмотренные сценарии прогноза определяют следующие основные развилки встраивания российской экономики в мировой рынок. 
Реализация сценариев как инерционного, так и энерго-сырьевого развития сохраняет за Россией свойства сырьевой периферии в глобальной экономике. Это связано с сохранением традиционной роли поставщика первичных энергоресурсов и сырья низкой степени переработки, что не позволяет поднять темпы роста экспорта выше, чем до 4-6% в год (в стоимостном выражении). Доля машин и оборудования в структуре экспорта в ценах 2006 года не превысит 10%, тогда как топливно-энергетических товаров не опустится ниже 50%. 
Сценарий инновационного развития предполагает альтернативный тип участия в международном разделении труда, основанный на диверсификации. Прорыв на новые рынки высокотехнологичных товаров и услуг – авиатехники, судостроения, космических услуг, информационных услуг, программного обеспечения и другой продукции - позволит стабилизировать, а затем и увеличить долю России в мировой торговле. К 2020 г. доля экспорта машин и оборудования в общем экспорте может повыситься до 16% (в ценах 2006 года) с 5,8% в 2006 году. 
Россия превратится в крупного международного игрока на ряде сельскохозяйственных рынков - зерна, растительного масла, льна и других товаров. Значительно возрастет экспорт транспортных услуг. Помимо этого, Россия останется одним из ведущих игроков на рынках углеводородов, а также станет крупнейшим экспортером товаров и услуг, связанных с добычей, транспортировкой и переработкой энергетических и сырьевых ресурсов. 
Рост импорта будет ориентирован, прежде всего, на приобретение высокотехнологичной продукции, необходимой для развития производств и повышения стандартов потребления. Доля инвестиционных товаров в структуре импорта вырастет с 20% в 2006 году до 35% в 2020 году.  
Географическая структура внешней торговли в инновационном сценарии будет изменяться в соответствии с: 
процессами преференциальных экономических отношений с основными странами торговыми партнерами; 
различной динамикой спроса и предложения в странах-партнерах; 
освоением рынков, на которых российская продукция остается представленной в недостаточной мере (прежде всего, рынков стран Азии и Латинской Америки); 
изменением структуры российского внешнеторгового оборота - снижением веса минеральных продуктов и ростом инвестиционного импорта. 
Доля стран Евросоюза в российских экспортных поставках в 2020 году может снизиться до 46% (2006 год – 59%) , стран Азии увеличиться до 20% (2006 год – 16%), стран СНГ до 20% (2006 год – 14%). Что касается страновой структуры импорта, то постепенно будет снижаться доля стран Евросоюза - в 2020 году на эти страны придется порядка 40% поставок в Россию (2006 год – 45%). Азиатские страны увеличат свой вес в импорте до 32% (2006 год – 26%), страны СНГ сохранят свою долю на уровне 2006 года – около 16 процентов. 
Привлечение иностранных инвестиций. В условиях дефицита счета текущих операций, который может возникнуть уже в конце текущего десятилетия, приток иностранного капитала в российскую экономику становится условием поддержания устойчивости платежного баланса и национальной валюты. Кроме того, привлечение иностранного капитала, особенно в форме прямых инвестиций, является важнейшим фактором технологической модернизации и повышения конкурентоспособности российских обрабатывающих отраслей и интеграции России в глобальную экономику. 
Однако в случае экспансии зарубежных финансовых институтов и поглощении ими национального рынка капиталов российский банковский сектор, сектор услуг страхования и финансовые рынки могут повторить путь восточноевропейских стран, утративших самостоятельность финансового сектора. В долгосрочном плане отсутствие собственного мощного финансового сектора может стать фактором повышения рисков и неустойчивости экономического роста. 
Сценарий инерционного развития предполагает проигрыш в конкуренции за иностранные инвестиции другим странам, в том числе, партнерам по СНГ. При сохранении ограничений на иностранные инвестиции в стратегических отраслях достаточно быстро наступит насыщение иностранными инвестициями в других сферах экономики (торговля, недвижимость, пищевая промышленность). Относительный уровень прямых инвестиций колеблется около 2,5% ВВП, то есть, не превышает нынешнего уровня. 
Сценарий инновационного развития предполагает формирование относительно самостоятельного национального рынка капитала и конкурентоспособного национального финансового сектора. Он может стать весьма притягательным для капиталов стран СНГ и развитых экономик, что, в сочетании с привлечением иностранных инвестиций в инфраструктурные отрасли, сферу услуг и обработки, создаст благоприятные условия для накопления капитала и экономического роста. Россия займет одну из лидирующих позиций по инвестиционной привлекательности. Уровень прямых иностранных инвестиций повысится до 3,5-4 % ВВП. Россия станет одним из мировых финансовых центров, включающим в себя фондовый, долговой, товарный форвардный и спотовый рынки. 
Направления экономической интеграции. В настоящее время Россия участвует в целом комплексе разнонаправленных и разноскоростных интеграционных процессов. 
Европейский вектор интеграции. Процесс присоединения России к ВТО, вступление в ОЭСР и развитие диалога с Евросоюзом обеспечивают все более глубокое вовлечение России в глобальную экономику и закрепляют доминирующее положение европейского направления в ее внешней торговле и движении капитала. Взаимная зависимость Европы от российских энергоносителей и России от импорта европейских технологий и капиталов, а также экспорта в Европу сырья и топлива, в долгосрочной перспективе будет усиливаться, а не ослабевать. Однако, несмотря на развитие интеграционных процессов с Евросоюзом, для России сохраняется угроза вытеснения с европейских рынков, девальвации транзитного потенциала и неравноправного обмена энергетическими активами с европейскими партнерами.  
Евразийский вектор интеграции. На сегодняшний момент образовались предпосылки для выработки нового типа взаимодействия России со своими партнерами по СНГ и азиатскими странами. Новая модель взаимоотношений связана с: 
переходом к рыночным ценам на российские энергоносители, поставляемые в страны СНГ;  
выработкой системы совместных проектов в сфере добычи и транспортировки энергоносителей на мировые рынки, а также развитии транспортной, энергетической инфраструктуры и использования водных ресурсов; 
созданием нового интеграционного объединения, перспективной формой которого может быть ЕврАзЭС (или нескольких разноуровневых объединений), связанных преференциальными соглашениями о свободной торговле и движением к таможенному союзу;  
вовлечением в эти интеграционные процессы Китая и других азиатских стран.  
Экономический эффект от перспективного евразийского экономического объединения во многом будет определяться работоспособностью его институтов и эффективностью потенциальных совместных проектов в энергетике и транспорте. Рынки потенциальных стран-участников могут дать импульс кооперации и в сфере машиностроения, АПК, совместных НИОКР.  
В настоящее время ЕврАзЭС является одним из наиболее динамично развивающихся объединений в мире (среднегодовой темп роста около 7%). Потенциальный эффект интеграционных процессов, преимущественно за счет усиления взаимных инвестиций и совместных проектов, может добавить к базовой траектории экономического роста, по оценке, до 1,5-2 процентных пунктов. 
Россия получает возможность стать одним из лидеров и центров новой перспективной интеграционной группировки. Вместе с тем, сложность интеграционного процесса, неоднородность его участников столь велики, что процесс создания работоспособного объединения займет много лет. Кроме того, первоочередной задачей как для России, так и для ряда ее партнеров по интеграционным процессам, является присоединение к ВТО. Отсюда, скорость продвижения на евроазиатском направлении во многом предопределяется скоростью развития евроатлантического партнерства.  
Вместе с тем перспективная конфигурация интеграционных процессов в СНГ во многом определяется нарастанием конкуренции между Россией, ЕС, США и Китаем за экономическое и политическое влияние на постсоветском пространстве. Быстрые изменения, происходившие в Европе и СНГ в последнее десятилетие, привели к образованию факторов, сдерживающих интеграцию стран СНГ. На процессы интеграции существенное влияние оказывает усиление Китая и расширение ЕС непосредственно до границ СНГ. Так, планируя свои отношения с новыми «восточными соседями», ЕС принял концепцию «Широкая Европа – новое соседство». Ее суть – формирование «кольца друзей» Евросоюза. Уже шесть стран, большинство из которых – члены ГУАМ, стали объектами новой европейской политики соседства. У стран Центральной Азии ослабляется зависимость от российского транзита благодаря появлению альтернативных транспортных коридоров в Китай и Европу. В результате главные внешнеэкономические интересы ряда стран СНГ уже сейчас находятся за пределами этого объединения. 
Учитывая курс России и ряда стран-членов ЕврАзЭС на стратегическое партнерство с ЕС, Россия могла бы выступать для стран-членов ЕврАзЭС не просто как самостоятельный рынок, но и как «окно в ЕС». Одна из возможных целей – создание в перспективе общей для СНГ и ЕС зоны свободной торговли. Будучи крупнейшими внешнеэкономическими партнерами России, страны Европы и СНГ являются естественными партнерами России по встраиванию в глобальные производственные цепочки. Создание стратегических альянсов между российскими и европейскими компаниями, с участием компаний стран СНГ, может существенно повысить глобальную конкурентоспособность всех участников таких альянсов. 
Изменение позиций в мировой экономике. Реализация инновационного сценария и эффективной внешнеэкономической стратегии приведут к повышению доли России в мировой экономике с 2,6% мирового ВВП (по паритету покупательной способности) до 3% в 2015 году и 3,4% в 2020 году. Доля стран BRIC за это же время повысится с 26,5% мирового ВВП до 37,5% в основном за счет опережающего роста экономик Китая и Индии. Сдвиг экономической активности в Азию будет способствовать формированию новых форм экономических альянсов и торговых противоречий.
 

1. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ  ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1. Внешнеэкономическая  деятельность предприятия.  Основные положения
Внешнеэкономическая деятельность предприятий - это сфера  хозяйствен-ной деятельности, связанная с международной производственной и научно-технической кооперацией, экспортом и импортом продукции, выходом предприятия на внешний рынок.
В соответствии с принятыми законами Республики Беларусь "Об основах внешнеэкономической  деятельности" и "О предприятии" субъекты хозяйствования имеют право самостоятельно осуществлять внешнеэкономическую деятельность.
Внешнеэкономическую деятельность вправе осуществлять объединения, предприятия и организации промышленности, сельского хозяйства, перерабаты-вающих отраслей агропромышленного комплекса, транспорта, связи, строительства, учебные учреждения, туристическо-экскурсионные организации, коммерческие структуры, торгово-посреднические организации и т.д.
Для осуществления  внешнеэкономических связей необходимо следующее:
    государственная регистрация предприятия по месту нахождения предпри-ятия (утверждение учредительных документов: устава и договора, а также получе-ние свидетельства о государственной регистрации);
    стать на учет в налоговом управлении по месту регистрации;
    получить в установленном порядке печать, штамп;
    зарегистрироваться в государственном реестре Республики Беларусь;
    открыть рублевый и валютный счета в любом акционерном коммерческом банке Республики Беларусь.
Определение экономической  целесообразности намечаемой коммерческой сделки предполагает соблюдение следующих основных положений:
    экспортно-импортная операция основывается на принципе полной само-окупаемости (в том числе валютной), самофинансирования, т.е. основных принципов полного хозрасчета;
    объем предполагаемой сделки устанавливается исходя из имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов: материальных, валютных, интеллектуальных;
    коммерческой сделки должны предшествовать тщательный маркетинг, технико-экономическое обоснование, должны быть просчитаны и рассмотрены мно-гочисленные варианты возможных коммерческих сделок;
    организация коммерческой сделки должна вестись с соблюдением норма-тивно-правовых актов (международных, СНГ; законов, указов, постановлений соот-ветствующих органов РБ; двусторонних государственных соглашений);
    обязательным условием любой сделки должно быть полное знание систе-мы налогообложения, системы конвертации валюты, уровня мировых и внутренних цен, а также наличие определенного опыта совершения внешнеэкономических опе-раций;
    лица, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки с ино-странными партнерами, должны владеть иностранным языком (желательно англий-ским), знать общепринятые правила проведения переговоров.
Вновь созданному предприятию не следует начинать свою деятельность с внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами; необходимо накопить оп-ределенный опыт, работая на внутреннем рынке республики, а также со станами СНГ.
1.2. Аппарат государственного  регулирования внешнеэкономической  деятельности
Внешнеэкономические связи практически во всех странах  мира определяют экономическое и  социальное развитие государств, являются составной частью эко-номики, и государства  регулирует этот процесс.
В США внешняя  торговля и внутренняя торговля рассматриваются взаимо-связанные Министерством торговли. В Великобритании основным министерством, координирующим внешнеэкономическую деятельность, является Министерство тор-говли и промышленности. Регулирование внешнеэкономической деятельности в Японии осуществляет Министерство внешней торговли и промышленности.
Главное направление  работы всех этих министерств - обеспечить сбаланси-рованное развитие промышленности и внешней торговли.
В России главным  координирующим органом внешней  торговли является Министерство внешнеэкономических связей. В Республике Беларусь высшими орга-нами управления внешнеэкономической деятельности являются Президент, Совет Республики, палата представителей, Совет Министров. Совет Министров - высший исполнительный и распорядительный орган власти в Республике.
Совет Министров  издает постановления и распоряжения во исполнение за-конов по внешнеэкономической  деятельности, осуществляет общее руководство  в области отношений республики с иностранными государствами и  международными организациями.
Палата представителей как высший законодательный орган  издает законы в области внешнеэкономической  деятельности, разрабатывает основы внешнеэконо-мической политики государства.
Министерство  иностранных дел (МИД) является основным органом, коорди-нирующим работу по внешнеэкономическим связям в Республике Беларусь.
Важное место  в системе управления внешнеэкономической  деятельностью в республике занимают Министерство экономики, Министерство финансов, Нацио-нальный банк.
Торгово-промышленная палата (ТПП РБ) является общественной организа-цией, содействующей развитию внешней торговли республики; оказывает предпри-ятиям практическую помощь в осуществлении внешнеэкономической деятельности.
1.3. Внешняя торговля  РБ: партнеры, структура  экспорта-импорта
С приобретением Республикой Беларусь статуса независимого государства значительно возросла роль внешнеэкономических аспектов в деятельности субъек-тов хозяйствования
В настоящее  время Республика Беларусь среди  стран СНГ занимает лиди-рующее место  по показателям внешней торговли. Экспортная и импортная квота ко-леблются в пределах 45-55 %.
Основными статьями экспорта являются тракторы, грузовые автомашины, холодильники, часы, телевизоры, велосипеды, шины, химические волокна, калийные и азотные удобрения, продовольственные товары.
Республика Беларусь импортирует: нефть, природный газ, уголь, электро-энергию, прокат черных металлов, растительное масло, сахар  и др.
Однако структура  экономики в республике долгие годы складывалась в рам-ках внутрисоюзного разделения труда и имеет ярко выраженный характер высокого удельного потребления энергоресурсов, металла, хлопка, комплектующих и других завозимых товаров. В наиболее жесткой зависимости экономика Беларуси находит-ся от Российской Федерации.
Включению республики в систему международного разделения труда спо-собствует благоприятное геополитическое положение. По ее территории проходят коммуникации, связывающие Россию с европейскими странами, Украину с государ-ствами Балтии, страны Азии с Европой.
Республика Беларусь имеет экспортно-импортные связи более чем со 140 странами и поставляет на экспорт более 1000 наименований изделий. Основные внешнеторговые партнеры республики - Россия, Украина, Польша, Латвия, Герма-ния, Литва, США и др.
Основными направлениями  совершенствования внешнеэкономической дея-тельности Республики Беларусь являются:
    максимальное наращивание экспорта по всем направлениям;
    развитие инвестиционного климата для привлечения иностранных инве-сторов;
    совершенствование межгосударственного сотрудничества; сотрудничества с международными организациями;
    развитие приграничной инфраструктуры и создание евро регионов;
    создание свободных экономических зон на территории Республики с целью привлечения иностранных инвестиций;
    совершенствовании таможенно-тарифного регулирования;
    развитие туризма, сферы услуг.
1.4. Организационные  формы предприятий,  осуществляющих внешнеэкономическую  деятельность
Предприятия, организации, фирмы, участвующие во внешнеторговой дея-тельности, то есть осуществляющие экспортно-импортные операции, можно подраз-делить на следующие группы:
    предприятия-товаропроизводители, которые производят продукцию. Это многочисленные объединения, предприятия и организации промышленности, сель-ского хозяйства, перерабатывающих отраслей агропромышленного комплекса, строительства и т.д.
В зависимости  от масштаба, объема экспортируемой продукции  предпри-ятие-производитель может  иметь специальное подразделение, иногда выделяемое во внешнеторговую структуру на правах юридического лица. Среди них такие из-вестные в Беларуси внешнеторговые фирмы: как "Планар", "Верас", "Беларусь", "Амкорд", "Белавтомаз" и другие.
На предприятиях - товаропроизводителях с небольшим  объемом экспортно-импортных товаров  создаются отдельные подразделения. Внешнеторговое подраз-деление в составе производственного или научного объединения, предприятия, ор-ганизации или кооператива является его структурным подразделением, не обладает статусом юридического лица и имеет право заключать внешнеторговые сделки, а также хозяйственные договоры с другими организациями от имени и по поручению той организации, в составе которой она создана;
    организации, фирмы, коммерческие структуры-посредники. К ним относят-ся биржи, брокерские конторы, сбытовые, торговые фирмы и другие торгово-посреднические структуры;
    организации, фирмы, которые обслуживают, обеспечивают внешнеторго-вую деятельность. К этой группе относятся коммерческие банки, страховые компа-нии, рекламные и маркетинговые агентства, аудиторские фирмы, транспортные ор-ганизации (авто-, авиа-, железнодорожные, морские и речные), организации средств связи, консультативные компании и другие.
К этой группе организаций, фирм относятся:
    инженерно-консультационные (инжиниринговые) фирмы; фирмы, специа-лизирующиеся на предоставлении инженерно-консультационных услуг на внутрен-нем и международном рынках. Инженерно-консультационные фирмы пользуются статусом формально независимых, т.е. не подчиняющихся каким-либо промышлен-ным, торговым или строительным фирмам. Осуществляют предпроектные работы, управление строительством объектов, подготовку кадров, оказывают многие другие услуги;
    консалтинговые фирмы предоставляют услуги по исследованию и прогно-зированию рынка (товаров, услуг, лицензий, ноу-хау и т.д.), цен мировых товарных рынков, по оценке торгово-политических условий, экспортно-импортных операций, по разработке технико-экономических обоснований на объекты международного со-трудничества и создание совместных предприятий, разработке экспортной страте-гии, проведению комплекса маркетинговых исследований, разработке маркетинго-вых программ, анализу финансово-хозяйственной деятельности предприятия с уче-том внутренней и внешней среды, а также характеристик конкретных рынков, на ко-торых предприятие осуществляет экспортно-импортные операции;
    инаудит - организация по оказанию помощи и консультированию предпри-ятий в области финансов. Задача инаудита - предоставлять консультационные ус-луги и контролировать состояние финансовой деятельности и бухгалтерского учета на предприятиях.
1.5. Этапы осуществления  экспортно-импортных  операций
Проведение экспортно-импортных  операций осуществляется в несколько  этапов:
    Маркетинговые исследования рынка.
    Изучение системы государственного регулирования ВЭД.
    Технико-экономическое обоснование.
    Заключение внешнеторгового контракта.
    Исполнение контрактных обязательств.
1. Маркетинговые исследования  рынка. Анализ конъюнктуры рынка пред-ставляет собой комплекс мер, направленных на полное исследование процессов и факторов, воздействующих на спрос и предложение, и определяющих экономиче-ское положение между производителем и потребителем продукции. Определяющи-ми факторами являются: цена товара, качество, условия поставки. Этими вопросами занимаются маркетологи, наиболее квалифицированные специалисты фирмы.
Особое внимание уделяется следующим вопросам:
    изучение и возможности рынков сбыта;
    обеспечение рекламы товара;
    прогнозирование конъюнктуры товарных рынков и динамики цен;
    сбор и обработка данных об аналогичной продукции.
По результатам  этих работ принимается решение о выборе товара, вида деятельности, характере внешнеторговой операции.
Поиск иностранного партнера для предприятий, не обладающих достаточной информацией о возможных  партнерах, может быть осуществлен  получением ин-формации в отраслевом министерстве, ведомстве, Торгово-промышленной палате РБ, Союзе предпринимателей, Союзе малых предприятий и др. объединениях, обл-исполкоме, Мингорисполкоме (отдел внешнеэкономических связей).
Эффективным средством  поиска партнера является реклама в  коммерческих изданиях, таких, как: "Белорусский предприниматель", "Эксперсс-контакт", "Нацио-нальная экономическая газета", "Цены и товары сегодня", "Что, где, почем" и в других периодических изданиях, газетах, журналах, проспектах, справочниках, ката-логах.
Среди российских коммерческих изданий можно назвать  журналы "Товары и цены", "Товары со склада", "Рынок", "Оптовик".
Поиск партнера может быть осуществлен по коммерческим справочникам: "Международный указатель  фирм-импортеров Европы", "Международный  указа-тель фирм-импортеров США и Канады", "Международный указатель фирм-импортеров Восточной Азии" и др. В них указаны адреса, факсы, телефоны ино-странных фирм.
В республике работает несколько специализированных фирм по поиску ино-странных партнеров.
В Республике Беларусь созданы и функционируют около полутора тысяч со-вместных предприятий и иностранных фирм. Они окажут содействие в поиске парт-нера в своей стране. Естественно, следует помнить, что все эти организации осуще-ствляют контакты на взаимовыгодных условиях.
Если нужна  помощь в установлении контактов  с иностранной фирмой, то можно  обратиться в торговое представительство  в стране предполагаемого партне-ра или в торговый отдел посольства этой страны в нашей республике или  в России (адрес можно узнать в торговом отделе Министерства иностранных дел).
Прежде чем  устанавливать непосредственный контакт  с инофирмой - на-правление оферты в ее адрес, следует изучить международный  документ "Конвен-ция ООН о  договорах международной купли-продажи  товаров".
Получив положительный ответ (акцепт), следует произвести обработку кон-курентных листов, изучение иностранных фирм и систематизацию сведений:
    форма собственности фирмы, т.е. полнота ее ответственности;
    способность фирмы произвести поставку (платежеспособность);
    деловая репутация фирмы, наличие опыта поставки в РБ, финансовое со-стояние, т.е. ее надежность;
    общие сведения о фирме (масштабы, полный адрес, наличие фирмы в каталогах страны, объем производства, характер деятельности, система скидок и т.д.);
    качество продукции;
    удаленность от границ РБ.
После отбора оставляют 2-3 фирмы, им направляют официальный  запрос (на языке страны или английском; можно позвонить - это ускорит  получение ответа).
2. Изучение системы  государственного  регулирования ВЭД. Организация экспортно-импортных операций включает тщательную проработку нормативных до-кументов, регламентирующих внешнеэкономическую деятельность.
Ознакомиться  с ними можно в библиотеках, министерствах, ведомствах, гос-комитетах, Облисполкомах, Мингорисполкоме, концернах, Союзе предпринимателей и арендаторов, а также в Торгово-промышленной палате.
Нормативные акты условно можно подразделить на:
    международные соглашения по торгово-коммерческой деятельности;
    соглашения стран СНГ;
    указы Президента;
    законы, принятые Палатой представителей и одобренные Советом Рес-публики;
    постановления правительства;
    ведомственные нормативные акты (Национального банка, Государственно-го таможенного комитета, Министерства финансов и других).
Ряд из них публикуется  в следующих изданиях:
    "Сборник указов Президента и постановлений Правительства Республики Беларусь";
    "Банковский бюллетень";
    "Бюллетень нормативно-правовых актов";
    "Таможенный вестник";
    "Национальная экономическая газета".
3. Технико-экономическое  обоснование. Технико-экономическое обоснование включает: расчет цены товара, расчет рентабельности сделки с учетом всех затрат, налогов, пошлин.
4. Заключение внешнеторгового  контракта. Структура и содержание кон-тракта в значительной мере определяются видом внешнеторговых операций (экс-порт, импорт, реэкспорт, реимпорт), назначением, видом товара и услуг (торговля промышленными товарами, машинами и оборудованием, торговля лицензиями и ноу-хау, торговля инжиниринговыми услугами, транспортное обслуживание и т.д.), а также характером сделки (бартер, клиринг и т.д.).
Однако, несмотря на различия, общими разделами контракта, как правило, являются: "Юридические  лица", "Предмет контракта", "Срок поставки", "Цена и об-щая  сумма контракта", "Количество", "Базисные условия поставок", "Качество то-вара", "Сдача и приема", "Страхование", "Претензии", "Форс-мажор", "Санкции", "Решение споров", "Другие условия контракта".
В ряде случаев  отдельные разделы контракта  совмещаются. Это зависит от степени  детализации договорных отношений партнеров.
Подписанию внешнеторгового  контракта предшествуют проведение перего-воров с иностранным партнером.
Этот этап, как  правило, осуществляют руководители предприятия, фирмы. Он включает следующее:
    подготовка плана мероприятий по приему иностранных специалистов;
    подготовка протокола;
    подписание контракта.
5. Исполнение контрактных  обязательств. Валютное регулирование во внешнеэкономической деятельности предполагает знание нормативных актов по проведению валютных операций: "О совершенствовании денежно-кредитной систе-мы", "О мерах по упорядочению валютного регулирования", "Покупка-продажа СКВ на Межбанковском валютном рынке", "Применение экономических санкций за на-рушения" и других нормативных актов, а также информационно-методических мате-риалов по организации международных расчетов - "Унифицированные правила на инкассо", "Унифицированные правила для аккредитивов".
При выполнении таможенных процедур следует принять  решение - кто их будет осуществлять - собственными силами или таможенным агентом (декларан-том, перевозчиком). Последнее значительно упрощает подготовку документов, хотя необходимо предусмотреть дополнительную плату за таможенные услуги.
Организация таможенной службы включает знание Таможенного  кодекса, а также нормативных  актов о правилах ввоза-вывоза товаров через границу, порядка перемещения вещей, о транзите товаров, порядка осуществления контроля за дос-тавкой вещей, вывозе валюты, о таможенных режимах, о взимании таможенных по-шлин, сборов и т.д.
Необходимо знать  правила транспортно-экспедиционной деятельности (Та-рифное соглашение по перевозкам, Инструкция заполнения товаротранспортной на-кладной, Инструкция заполнения товарной накладной, Инструкция о порядке сопро-вождения грузов).
По завершению внешнеторговой сделки по данным бухгалтерского учета проводится расчет фактического коэффициента рентабельности. При этом учиты-ваются все виды налогов, платежей по внешнеэкономической деятельности: уплата таможенных пошлин, акцизов, НДС, сборов за таможенное оформление товаров, а также все виды затрат, связанные с внешнеторговой сделкой.
1.6. Классификация международных  коммерческих операций
Международные коммерческие операции можно классифицировать на 3 группы:
    операции купли-продажи товаров;
    операции купли-продажи услуг;
    операции купли-продажи научно-технической продукции.
Операции купли-продажи  товаров являются традиционными  для междуна-родной торговли и для  практики внешнеторговых организаций  в нашей стране.
Сделки по купле-продаже  товаров предполагают, что продавец обязуется передать товар в собственность  покупателя в обусловленные сроки  и на определен-ных условиях, а  покупатель обязуется принять товар  и уплатить за него согласован-ную  цену.
Основными видами операций купли-продажи являются:
    Экспортные - это продажа и вывоз за границу товаров для передачи их в собственность иностранному контрагенту.
    Импортные - закупка и ввоз иностранных товаров для последующей реа-лизации их на внутреннем рынке своей страны.
    Реэкспортные - это вывоз за границу ранее ввезенных товаров, не под-вергшихся в реэкспортирующей стране какой-либо переработке.
    Реимпортные - это ввоз из-за границы ранее вывезенных отечественных товаров, не подвергшихся там переработке.
    Встречная торговля объединяет внешнеторговые операции, предусмат-ривающие в единых соглашениях встречные обязательства экспортеров и импорте-ров по закупке друг у друга товаров.
Операции купли-продажи  услуг являются в большинстве  случаев само-стоятельными, обособленными от купли-продажи товаров.
Выделяются 2 основных группы операций купли-продажи услуг:
    основные;
    обеспечивающие.
К основным операциям  купли-продажи услуг относятся:
    инжиниринг;
    аренда;
    международный туризм;
    предоставление информации, консультационные услуги по управлению.
Операции, обеспечивающие международный товарооборот, включают:
    транспортные;
    транспортно-экспедиторские;
    хранение грузов;
    страхование грузов;
    проведение международных расчетов;
    таможенное оформление;
    рекламирование;
    другие (исследование рынка, ремонт и техническое обслуживание обору-дования, обработка информации, юридические услуги).
Операции купли-продажи  научно-технической продукции выделяют в самостоятельную группу в связи  с тем, что они могут иметь  не только научную, но и коммерческую ценность.
В этой группе операций различают:
    операции по купле-продаже патентуемой научно-технической продукции (изобретений, товарных знаков, промышленных образцов и др.);
    операции по купле-продаже не патентуемой научно-технической продукции ("Ноу-хау");
    обмен результатами научно-исследовательских работ;
    операции по торговле результатами товарной деятельности в сфере ду-ховной жизни.
1.7. Выбор контрагентов
Одним из основных условий для успешного осуществления  внешнеторговых операций является выбор подходящего партнера (контрагента).
Контрагентами в международной торговле называются стороны, находящие-ся в договорных отношениях по купле-продаже товаров  или оказанию различного рода услуг.
Иностранными  контрагентами белорусских предприятий, организаций высту-пают фирмы, являющиеся противоположной стороной в коммерческой сделке.
Контрагентом  экспортера является импортер, подрядчика - заказчик, арен-додатели - арендатор, дебитора - кредитор и т.д.
В процессе подготовки и осуществления внешнеторговых операций участни-ки прибегают к детальному изучению как потенциального круга возможных контр-агентов, так и конкретных фирм и организаций, с которыми заключаются соглаше-ния. Изучение деятельности контрагента является общепринятым элементом про-ведения внешнеторговой операции, которому уделяют внимание все участники внешнеэкономической деятельности. В условиях неустойчивой мировой конъюнкту-ры и резких, неожиданных изменений ее к выбору иностранной фирмы - партнера, в особенности при сотрудничестве на длительный срок, подходят очень осторожно.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.