На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Платежи за пользование природными ресурсами

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ  ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
«КУРСКАЯ  СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ПРОФЕССОРА И.И.ИВАНОВА»
Кафедра «Налоги, налогообложение 
и финансовый менеджмент» 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
по  дисциплине «Федеральные налоги и сборы  с организаций»
на  тему: «Платежи за пользование природными ресурсами»
   
Выполнила:
                                                             Студентки 4 курса 8   группы  финансового факультета 
Коняхина  Кристина
Проверила: Лукина Е.В. 
 

Курск-2011 
 

Содержание:
Введение………………………………………
1.Экономическая  сущность и назначение платежей  за пользование природными ресурсами………..
2.Налог  на добычу полезных ископаемых…
2.1.Характеристика  по элементам…………….
2.2.Порядок  исчисления и уплаты налога……
3.Водный  налог…………………………………
3.1. Характеристика по элементам…………….
3.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
4.Сборы  за пользование объектами животного  мира и объектами водных биологических  ресурсов…
4.1. Характеристика по элементам…………….
4.2. Порядок исчисления и уплаты налога……
5.Совершенствование  платежей за пользование природными  ресурсами…………………………
Выводы  и предложения…………………………
                Список используемой литературы
                  Приложение 
 

Введение 

Данная  тема курсовой работа очень интересна  и актуальна в современных  условиях развития экономики России. Уникальный природно-ресурсный потенциал  России при его эффективном использовании  является одной из важнейших предпосылок  устойчивого развития страны.
Платежи за пользование природными ресурсами  являются важнейшим компонентом  экономического механизма природопользования. Введение платежей за использование природных ресурсов – прямое следствие преобразований природно-ресурсных отношений, проводимых на базе рыночных реформ. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов.
Но, к  сожалению, в настоящее время  отмечается низкая эффективность механизмов природопользования и охраны окружающей среды.
Очевидно, что доля доходов от эксплуатации природно-эксплуатирующего сектора в приходной части бюджета должна быть увеличена. Но как этого добиться? Эти и множество других вопросов возникают лишь при общем рассмотрении темы платежей за природные ресурсы.
Целью написания данной работы является рассмотрение такого вопроса как система платежей за природные ресурсы. Отсюда вытекают основные задачи данной работы: исследовать экономическую природу и роль природно-ресурсных платежей, рассмотреть виды природно-ресурсных платежей, выделить нормативно-правовые акты, регламентирующие платежи за природные ресурсы, обобщить зарубежный опыт платежей за природные ресурсы, обозначить направления совершенствования механизма взимания и уплаты платежей за природные ресурсы.
 

    Экономическая сущность и значение платежей за природные ресурсы
 
     Платежи за пользование природными ресурсами – являются важнейшим компонентом экономического механизма природопользования. Действующим законодательством сформирована правовая основа для установления платы за пользование недрами, лесами, водой, землей и другими видами природных ресурсов на основе рентного подхода или фиксированных платежей. Поступающие платежи (налоги) распределяются между федеральным бюджетом и бюджетом конкретного субъекта Федерации в пропорциях, установленных природно-ресурсными законами. Увеличение размеров платежей за природопользование возможно только при уменьшении доли (величины) других налогов, так как суммарные налоги, взимаемые с природопользователей, как правило, находятся на предельно высоком уровне.
     Прежде  чем оценивать роль природно-ресурсных платежей в доходах бюджета, определим: что такое природные ресурсы.
     Легального  определение дается в ФЗ «Об охране окружающей среды», в соответствии с которым, природные ресурсы - компоненты природной среды, природные объекты  и природно-антропогенные объекты, которые используются или могут  быть использованы при осуществлении  хозяйственной и иной деятельности в качестве источников энергии, продуктов  производства и предметов потребления  и имеют потребительскую ценность. При этом под использованием природных  ресурсов, понимается - эксплуатация природных  ресурсов, вовлечение их в хозяйственный  оборот, в том числе все виды воздействия на них в процессе хозяйственной и иной деятельности;
     Общая оценка влияния природно-ресурсного потенциала страны на формирование доходной части федерального бюджета такова: Россия обладает значительным природно-ресурсным  потенциалом. В то же время доходы государства от использования данной части национального богатства явно недостаточны.
     В современной России отношения в  области установления и взимания природно-ресурсных платежей регулируются огромным комплексом нормативных актов: Конституцией РФ (статьи 57, 75, 104), рядом федеральных законов и законов субъектов Российской Федерации, нормативными актами федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ, актами органов местного самоуправления, инструкциями Государственной налоговой службы и др. Сейчас информация о природных ресурсах сосредоточена в ведомственных кадастрах.
     Экономическая оценка природных ресурсов представляет собой денежное выражение экономического результата (эффекта) от их использования  в фиксированных социально-экономических  условиях производства при заданных режимах природопользования и экологических  ограничениях на хозяйственную и  иную деятельность.
     Показатель  экономической оценки является непостоянной величиной, при изменении указанных  выше условий он подлежит корректировке.
     Экономическая оценка природных ресурсов производится применительно к отдельным их видам или пространственно ограниченным объектам, имеющим фиксированную  границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики. Одни и те же природные ресурсы в  составе природных объектов могут  выполнять различные функции. Поэтому  оценка таких ресурсов должна осуществляться по всему комплексу выполненных  ими функций.
     Экономическая оценка природных ресурсов применяется  для решения всего комплекса  вопросов, связанных с рациональным их использованием и вовлечением  в сферу социально-экономических  отношений в обществе.
     Такая оценка необходима для следующих  целей:
     - обоснования стратегии, долгосрочных  и среднесрочных планов социально-экономического  развития Российской Федерации  и ее субъектов;
     - учета стоимости природных ресурсов  в составе экономических активов  страны, а также при вовлечении  их в хозяйственный оборот  на законодательной основе государственных  концессий и залогового права;
     - предъявление миру официальной  статистики реальной стоимости  природных ресурсов, как элемента  национального богатства;
     - решения вопросов налогообложения;
     - решения других вопросов природопользования;
     Экономическая оценка природных ресурсов, как национального богатства может выступать в качестве цены за право пользования этими ресурсами. При покупках указанных прав природная рента в процессе эксплуатации ресурсов не должна взиматься.
     Экономическая оценка природных ресурсов базируется на следующих основных принципах.
    Принцип комплексности предусматривает учет всех природных ресурсов, входящих в состав оцениваемого объекта (как используемых, так и подвергаемых негативному воздействию), а также учет всех полезных качеств природного ресурса, которые проявляются при данном варианте природопользования, либо теряются временно или навсегда.
    Принцип охраны условий жизнедеятельности человека и природы предполагает сбалансированный учет экологических и экономических интересов общества и обеспечения гарантий, прав человека на благоприятную окружающую среду.
    Принцип императива воспроизводства природных ресурсов означает, что природные ресурсы, которые отрабатываются в процессе эксплуатации, должны быть воспроизведены в экономическом или физическом отношении.
    Принцип оптимизации экономической оценки природного объекта в целом предполагает поиск такого варианта использования природных ресурсов, входящих в состав природного объекта, при котором природный объект имеет наивысшую оценку.
    Принцип учета фактора времени предусматривает приведение разновременных затрат и результатов с помощью соответствующих коэффициентов к моменту оценки природного ресурса.
    Принцип вклада природных ресурсов в национальное богатство страны означает разумное и эффективное их использование.
     Если  методы экономической оценки природных  ресурсов позволяют оценить частичное  использование ценностного курса  на момент расчета для размеров платы  в бюджет, то эти методики не дают возможности оценить принадлежащие  стране богатства в полном объеме, выделить оставшееся в недрах к использованию, определить очередность их изъятия  с учетом возможности технологии, продолжительности хранения и их добычи.
     Поэтому из-за отсутствия оценки всего потенциала богатств РФ, существующие экономические  методы расчета величины налогов  и сборов за природопользование не только не стимулируют работы по сохранению и воспроизводству природных  запасов, но и обедняют бюджет, в  котором величина налогов и сборов отражает только используемые природные  ресурсы. Существуют следующие методы оценки природных ресурсов:
    метод сравнительного анализа продаж – основывается на информации о ценах продажи (прав на использование) путем проведения публичных торгов аналогичных природных ресурсов (объектов);
    метод восстановительной стоимости – используется для оценки возобновимых природных ресурсов на основе затрат, которые пришлось бы израсходовать обществу, чтобы полностью возместить исчезновение данного вида ресурса из использования в хозяйственном обороте;
    метод остаточного дохода – применятся при несовершенстве цен на первичное природное сырье, когда значительный экономический эффект от его использования остается в перерабатывающих отраслях.
    воспроизводственный метод позволяет определять стоимость природного ресурса как совокупность затрат, требуемых для воспроизводства частично потребляемого вида сырья на планируемый период;
    результативный метод позволяет вести экономическую оценку только природных ресурсов, приносящих доход, через разницу доходов и текущих затрат;
    рентный и монопольно-ведомственный методы расчёта исходят из выбора наиболее ценного сырья для добычи при минимальных затратах, ориентированных на средний уровень, с обоснованием разделения собственника ресурсов и его пользователя.
     Система платежей за природные ресурсы включает:
     1) плату за право пользования  природными ресурсами; 
     2) плату за частичное их восстановление;
     3) штрафные платежи за превышение  минимального использования природных  ресурсов.
     Платежи за природные ресурсы разделены  между федеральным и местным  бюджетами. В соответствии с Налоговым  кодексом РФ к федеральным отнесены:
     • налог на пользование недрами;
     • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы;
     • сбор за право пользования объектами  животного мира и водными биологическими ресурсами;
     • водный налог;
     • лесной доход;
     • экологический налог.
     К местным налогам относится земельный налог.
     При исчислении платы за использование  природных ресурсов следует рассматривать  два принципа экономической оценки ресурсов.
     Современная экономика создает все необходимые  предпосылки для рационального  природопользования. Однако, при этом, оптимальное природопользование не может быть обеспечено автоматически. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Налог на добычу полезных ископаемых
2.1 Характеристика по  элементам
Налог на добычу полезных ископаемых осуществляется в соответствии с гл. 26 Налогового кодекса РФ.
Налогоплательщиками являются: организации и индивидуальные предприниматели, признаваемые пользователями недр. Постановка на учет в качестве налогоплательщиков осуществляется:
1. По  месту нахождения участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование (территория субъекта(-ов) РФ, на которой расположен участок)
2. По  месту нахождения организации  (месту жительства физического  лица) в случае, если добыча полезных  ископаемых осуществляется на  континентальном шельфе РФ, в  исключительной экономической зоне  РФ, за пределами РФ на территориях,  находящихся под юрисдикцией  РФ либо арендуемых.
Объектами налогообложения являются:
-полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ;
-полезные ископаемые, извлеченные из отходов (потерь) добывающего производства, если такое извлечение подлежит отдельному лицензированию;
-полезные ископаемые, добытые из недр за пределами РФ на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (а также арендуемых).
Полезным  ископаемым признается продукция горнодобывающей промышленности и разработки карьеров, содержащаяся в фактически добытом (извлеченном) из недр (отходов, потерь) минеральном сырье (породе, жидкости и иной смеси), первая по своему качеству соответствующая государственному стандарту РФ, стандарту отрасли, региональному стандарту, международному стандарту, а в случае отсутствия указанных стандартов - стандарту (техническим условиям) организации (предприятия).
Полезным  ископаемым также признается продукция, являющаяся результатом разработки месторождения, получаемая из минерального сырья с применением перерабатывающих технологий, являющихся специальными видами добычных работ, а также перерабатывающих технологий, отнесенных в соответствии с лицензией на пользование недрами  к специальным видам добычных работ.
Объектом  налогообложения НДПИ не признаются: (статья 336 НК РФ).
1. Общераспространенные  полезные ископаемые и подземные  воды, добытые индивидуальным предпринимателем  и используемые для личного  потребления;
2. Добытые  геологические коллекционные материалы;
3. Полезные  ископаемые, добытые при образовании,  использовании, реконструкции и  ремонте охраняемых геологических  объектов;
4. Полезные  ископаемые, извлеченные из отвалов  или отходов (потерь) горнодобывающего  и связанных с ним перерабатывающих  производств;
5. Дренажные  подземные воды, не учитываемые  на государственном балансе запасов  полезных ископаемых, извлекаемых  при разработке месторождений  полезных ископаемых или при  строительстве и эксплуатации  подземных сооружений.
Налоговая база
НДПИ  уплачивается со стоимости добытых  полезных ископаемых, она и является налоговой базой по этому налогу. Организация должна рассчитывать эту стоимость отдельно по каждому виду своей продукции.
Для того, чтобы найти стоимость добытого полезного ископаемого (Спи) нужно  умножить количество добытого полезного  ископаемого (Кпи) на стоимость его  единицы (Сед):
Спи = Кпи *Сед
Единицей  полезного ископаемого в зависимости  от его вида может быть единица  нетто массы (грамм, килограмм, тонна  и т. д.) или объема (литр). Здесь возможно два метода: прямой (с помощью измерительных приборов); косвенный (исходя из содержания полезного ископаемого в добытом минеральном сырье). Причем косвенный метод налогоплательщик вправе применять лишь в том случае, если он не может измерить количество полезных ископаемых путем прямого подсчета. Метод, выбранный налогоплательщиком, надо утвердить в учетной политике для целей налогообложения. В дальнейшем его можно будет заменить, если изменится технический проект разработки месторождения или технология добычи полезного ископаемого. Как рассчитать стоимость единицы добытого полезного ископаемого. В соответствии со ст.340 НК РФ этот расчет можно провести одним из трех способов:
Первый  или второй способ предусматривает, что налогоплательщик должен исходить из выручки от реализации полезного  ископаемого, полученной за соответствующий  квартал. Разница между этими  способами состоит лишь в том, что один из них (первый) предназначен для организаций, которые получают субвенции из бюджета. Третий способ оценки полезных ископаемых должны применять  те налогоплательщики, которые не могут  определить выручку от реализации (например, если такой выручки просто нет). Суть способа состоит в том, что  стоимость полезного ископаемого  принимают равной расчетной стоимости. А расчетную стоимость формируют  из прямых и косвенных расходов, признаваемых при налогообложении  прибыли. При этом к прямым расходам ст. 340 НК РФ относит:
- материальные  расходы, связанные с добычей  полезных ископаемых (за исключением  затрат на хранение, транспортировку,  предпродажную подготовку и реализацию);
- расходы  на оплату труда работников, занятых  добычей полезных ископаемых;
- суммы  амортизации по основным средствам  и нематериальным активам, использованным  при добыче полезных ископаемых;
- затраты  на ремонт основных средств;
- финансовые  вложения на освоение природных  ресурсов;
- расходы  по ликвидации основных средств,  а также затраты на содержание  законсервированных производственных  мощностей и объектов.
Все остальные  расходы, связанные с добычей  полезных ископаемых (за исключением  резерва по сомнительным долгам), считаются  косвенными. Прямые расходы надо распределить между добытыми полезными ископаемыми и остатком незавершенного производства. Как это сделать, рассказано в статье 319 НК РФ. В свою очередь косвенные расходы надо распределить между всеми видами товаров (работ, услуг), произведенных налогоплательщиком. Это можно сделать исходя из доли каждого товара (работы, услуги) в общей выручке от их реализации.
Налоговый период - календарный месяц.  

2.2 Порядок исчисления и уплаты налога
1. Сумма  налога по добытым полезным  ископаемым, если иное не предусмотрено  настоящей статьей, исчисляется  как соответствующая налоговой  ставке процентная доля налоговой  базы.
     Сумма налога по нефти обезвоженной, обессоленной и стабилизированной, попутному  газу и газу горючему природному из всех видов месторождений углеводородного  сырья исчисляется как произведение соответствующей налоговой ставки и величины налоговой базы.
     2. Сумма налога исчисляется по  итогам каждого налогового периода  по каждому добытому полезному  ископаемому. Налог подлежит уплате  по месту нахождения каждого  участка недр, предоставленного  налогоплательщику в пользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации. При этом  сумма налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли  полезного ископаемого, добытого  на каждом участке недр, в общем  количестве добытого полезного  ископаемого соответствующего вида.
     3. Сумма налога, исчисленная по  полезным ископаемым, добытым за  пределами территории РФ, подлежит  уплате по месту нахождения  организации или месту жительства  индивидуального предпринимателя.       
     Сроки уплаты налога.
     Сумма налога, подлежащая уплате по итогу  налогового периода, уплачивается не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация
     1. Обязанность представления налоговой  декларации у налогоплательщиков  возникает начиная с того налогового  периода, в котором начата фактическая  добыча полезных ископаемых. Налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговые органы по месту нахождения (месту жительства) налогоплательщика.
     2. Налоговая декларация представляется  не позднее последнего числа  месяца, следующего за истекшим  налоговым периодом. 

 

3.Водный  налог.
3.1.Характеристика  по элементам.
Водный  налог - это один из федеральных налогов, он был введен с 1 января 2005 года вместо Федерального закона "О плате  за пользование водными объектами" утратившего силу 31 декабря 2004 года и регламентируется главой 25.2 НК РФ
Водный  налог обеспечивает реализацию принципа платности за пользование водными  ресурсами через создание эффективного экономического механизма стимулирования рационального использования, восстановления и охраны водных объектов. Такой  подход не потребует комментария  в связи с тем, что вода, особенно пресная, является ограниченным и уязвимым природным ресурсом.
Налогоплательщиками водного налога (далее в настоящей  главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование  в соответствии с законодательством  Российской Федерации.
Объекты налогообложения:
1. Объектами  налогообложения водным налогом  (далее в настоящей главе - налог), если иное не предусмотрено  пунктом 2 настоящей статьи, признаются  следующие виды пользования водными  объектами (далее в настоящей  главе - виды водопользования):
1) забор  воды из водных объектов;
2) использование  акватории водных объектов, за  исключением лесосплава в плотах  и кошелях;
3) использование  водных объектов без забора  воды для целей гидроэнергетики;
4) использование  водных объектов для целей  сплава древесины в плотах  и кошелях.
2. Не  признаются объектами налогообложения:
1) забор  из подземных водных объектов  воды, содержащей полезные ископаемые  и (или) природные лечебные  ресурсы, а также термальных  вод;
2) забор  воды из водных объектов для  обеспечения пожарной безопасности, а также для ликвидации стихийных  бедствий и последствий аварий;
3) забор  воды из водных объектов для  санитарных, экологических и судоходных  попусков;
4) забор  морскими судами, судами внутреннего  и смешанного (река - море) плавания  воды из водных объектов для  обеспечения работы технологического  оборудования;
5) забор  воды из водных объектов и  использование акватории водных  объектов для рыбоводства и  воспроизводства водных биологических  ресурсов;
6) использование  акватории водных объектов для  плавания на судах, в том  числе на маломерных плавательных  средствах, а также для разовых  посадок (взлетов) воздушных судов;
7) использование  акватории водных объектов для  размещения и стоянки плавательных  средств, размещения коммуникаций, зданий, сооружений, установок и  оборудования для осуществления  деятельности, связанной с охраной  вод и водных биологических  ресурсов, защитой окружающей среды  от вредного воздействия вод,  а также осуществление такой  деятельности на водных объектах;
8) использование  акватории водных объектов для  проведения государственного мониторинга  водных объектов и других природных  ресурсов, а также геодезических,  топографических, гидрографических  и поисково-съемочных работ;
9) использование  акватории водных объектов для  размещения и строительства гидротехнических  сооружений гидроэнергетического, мелиоративного, рыбно-хозяйственного, воднотранспортного, водопроводного и канализационного назначения;
10) использование  акватории водных объектов для  организованного отдыха организациями,  предназначенными исключительно  для содержания и обслуживания  инвалидов, ветеранов и детей;
11) использование  водных объектов для проведения  дноуглубительных и других работ,  связанных с эксплуатацией судоходных  водных путей и гидротехнических  сооружений;
12) особое  пользование водными объектами  для обеспечения нужд обороны  страны и безопасности государства;
13) забор  воды из водных объектов для  орошения земель сельскохозяйственного  назначения (включая луга и пастбища), полива садоводческих, огороднических, дачных земельных участков, земельных  участков личных подсобных хозяйств  граждан, для водопоя и обслуживания  скота и птицы, которые находятся  в собственности сельскохозяйственных  организаций и граждан;
14) забор  из подземных водных объектов  шахтно-рудничных и коллекторно-дренажных  вод;
15) использование  акватории водных объектов для  рыболовства и охоты.
Говоря  об объекте обложения, напомним, что  между платой и водным налогом  есть отличие. Водный налог уплачивается при пользовании как поверхностными, так и подземными водными объектами, а плата взимается только за пользование  поверхностными водными объектами.
Налоговые ставки.
1. Налоговые  ставки устанавливаются по бассейнам  рек, озер, морей и экономическим  районам в следующих размерах:
1) при  заборе воды из:
    поверхностных и подземных водных объектов в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;
    территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования;
2) при  использовании акватории:
    поверхностных водных объектов, за исключением сплава древесины в плотах и кошелях;
2. При  заборе воды сверх установленных  квартальных (годовых) лимитов  водопользования налоговые ставки  в части такого превышения  устанавливаются в пятикратном  размере налоговых ставок, установленных  пунктом 1 настоящей статьи. В  случае отсутствия у налогоплательщика  утвержденных квартальных лимитов  квартальные лимиты определяются расчетно, как одна четвертая утвержденного годового лимита.
3. Ставка  водного налога при заборе  воды из водных объектов для  водоснабжения населения устанавливается  в размере 70 рублей за одну  тысячу кубических метров воды, забранной из водного объекта.
Налоговая база.
1. По  каждому виду водопользования,  признаваемому объектом налогообложения  в соответствии со статьей  333.9 настоящего Кодекса, налоговая  база определяется налогоплательщиком  отдельно в отношении каждого  водного объекта. В случае если в отношении водного объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется налогоплательщиком применительно к каждой налоговой ставке.
2. При  заборе воды налоговая база  определяется как объем воды, забранной из водного объекта  за налоговый период. Объем воды, забранной из водного объекта, определяется на основании показаний водоизмерительных приборов, отражаемых в журнале первичного учета использования воды. В случае отсутствия водоизмерительных приборов объем забранной воды определяется исходя из времени работы и производительности технических средств. В случае невозможности определения объема забранной воды исходя из времени работы и производительности технических средств объем забранной воды определяется исходя из норм водопотребления.
3. При  использовании акватории водных  объектов, за исключением сплава  древесины в плотах и кошелях,  налоговая база определяется  как площадь предоставленного  водного пространства. Площадь предоставленного водного пространства определяется по данным лицензии на водопользование (договора на водопользование), а в случае отсутствия в лицензии (договоре) таких данных по материалам соответствующей технической и проектной документации.
4. При  использовании водных объектов  без забора воды для целей  гидроэнергетики налоговая база  определяется как количество  произведенной за налоговый период  электроэнергии.
5. При  использовании водных объектов  для целей сплава древесины  в плотах и кошелях налоговая  база определяется как произведение  объема древесины, сплавляемой  в плотах и кошелях за налоговый  период, выраженного в тысячах  кубических метров, и расстояния  сплава, выраженного в километрах, деленного на 100. 

3.2 Порядок исчисления  и уплаты
                                  Порядок исчисления налога:
    1. Налогоплательщик  исчисляет сумму налога самостоятельно.
    2. Сумма  налога по итогам каждого налогового  периода исчисляется как произведение  налоговой базы и соответствующей  ей налоговой ставки.
    3. Общая  сумма налога представляет собой  сумму, полученную в результате  сложения сумм налога, исчисленных  в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи в отношении  всех видов водопользования.
    Порядок и сроки уплаты налога:
    1. Общая  сумма налога, исчисленная в соответствии  с пунктом 3 статьи 333.13 настоящего  Кодекса, уплачивается по местонахождению  объекта налогообложения.
    2. Налог  подлежит уплате в срок не  позднее 20-го числа месяца, следующего  за истекшим налоговым периодом.
    Налоговая декларация.
    1. Налоговая  декларация представляется налогоплательщиком  в налоговый орган по местонахождению  объекта налогообложения в срок, установленный для уплаты налога. При этом налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 настоящего Кодекса отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации (расчеты) в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
    2. Налогоплательщики  - иностранные лица представляют  также копию налоговой декларации  в налоговый орган по местонахождению  органа, выдавшего лицензию на  водопользование, в срок, установленный  для уплаты налога 

    4 Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов
4.1 Характеристика по элементам
Согласно  статье 333.1. налогового кодекса плательщиками  сборов признаются:
  1. Плательщиками  сбора за пользование объектами  животного мира, за исключением  объектов животного мира, относящихся  к объектам водных биологических  ресурсов (далее в настоящей главе  - плательщики), признаются организации  и физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели,  получающие в установленном порядке  лицензию (разрешение) на пользование  объектами животного мира на  территории Российской Федерации.
2. Плательщиками  сбора за пользование объектами  водных биологических ресурсов (далее  в настоящей главе - плательщики)  признаются организации и физические  лица, в том числе индивидуальные  предприниматели, получающие в  установленном порядке разрешение  на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов во внутренних водах,  в территориальном море, на континентальном  шельфе Российской Федерации  и в исключительной экономической  зоне Российской Федерации, а  также в Азовском, Каспийском, Баренцевом  морях и в районе архипелага  Шпицберген.
Объекты обложения (Статья 333.2.Налогового кодекса  РФ):
    объекты животного мира в соответствии с перечнем, установленным пунктом 1 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, выдаваемой в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    объекты водных биологических ресурсов в соответствии с перечнем, установленным пунктами 4 и 5 статьи 333.3 настоящего Кодекса, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     2. В целях настоящей главы не  признаются объектами обложения  объекты животного мира и объекты  водных биологических ресурсов, пользование которыми осуществляется  для удовлетворения личных нужд  представителями коренных малочисленных  народов Севера, Сибири и Дальнего  Востока Российской Федерации  (по перечню, утверждаемому Правительством  Российской Федерации) и лицами, не относящимися к коренным  малочисленным народам, но постоянно  проживающими в местах их традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности, для которых охота  и рыболовство являются основой  существования. Такое право распространяется  только на количество (объем) объектов  животного мира и объектов  водных биологических ресурсов, добываемых для удовлетворения  личных нужд, в местах традиционного  проживания и традиционной хозяйственной  деятельности данной категории  плательщиков. Лимиты использования  объектов животного мира и  лимиты и квоты на добычу (вылов)  водных биологических ресурсов  для удовлетворения личных нужд  устанавливаются органами исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации по согласованию с  уполномоченными федеральными органами  исполнительной власти.
Ставки  сборов (Статья 333.3.Налогового кодекса)
    Ставки  сбора за каждый объект водных биологических  ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются  в размере 0 рублей в случаях, если пользование такими объектами водных биологических ресурсов осуществляется при:
      рыболовстве в целях воспроизводства и акклиматизации водных биологических ресурсов;
      рыболовстве в научно-исследовательских и контрольных целях.
    Ставки сбора за каждый объект  водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей  статьи, для градо- и поселкообразующих  российских рыбохозяйственных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации, а также для российских рыбохозяйственных организаций, в том числе рыболовецких артелей (колхозов), устанавливаются в размере 15 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи. В целях настоящей главы градо- и поселкообразующими российскими рыбохозяйственными организациями признаются организации, численность работников которых составляет не менее 25 процентов численности населения соответствующего населенного пункта, которые эксплуатируют только находящиеся у них на праве собственности рыбопромысловые суда, зарегистрированы в качестве юридического лица в соответствии с законодательством Российской Федерации и у которых объем реализованной ими рыбной продукции и (или) добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов составляет в стоимостном выражении более 70 процентов общего объема реализуемой ими продукции. В целях настоящей главы рыбно-хозяйственными организациями признаются организации, осуществляющие добычу (вылов) водных биологических ресурсов и (или) их первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) и реализующие эту продукцию при условии, что в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг) таких организаций доля дохода от реализации добытых (выловленных) объектов водных биологических ресурсов и (или) произведенной рыбной продукции составляет не менее 70 процентов. Ставки сбора за каждый объект водных биологических ресурсов, указанный в пунктах 4 и 5 настоящей статьи, устанавливаются в размере 10 процентов ставок сбора, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, для организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих реализацию и (или) переработку доставленных на территорию Российской Федерации добытых (выловленных) водных биологических ресурсов. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие рыболовство в целях, определенных настоящим пунктом, для подтверждения права применения ставки сбора в установленном настоящим пунктом размере представляют в налоговые органы по месту своего учета документы, перечень и порядок представления которых устанавливаются Правительством Российской Федерации. 

4.2 Порядок и сроки  уплаты 

Согласно  статье 333.4. Налогового кодекса РФ порядок исчисления сборов определяется как:
1. Сумма  сбора за пользование объектами  животного мира определяется  в отношении каждого объекта  животного мира, указанного в  пунктах 1-3 статьи 333.3 настоящего  Кодекса, как произведение соответствующего  количества объектов животного  мира и ставки сбора, установленной  для соответствующего объекта  животного мира.
 2. Сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов, указанного в пунктах 4-7 статьи 333.3 настоящего Кодекса, как произведение соответствующего количества объектов водных биологических ресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта водных биологических ресурсов на дату начала срока действия  разрешения.
Согласно  статье 333.5. Налогового кодекса РФ порядок  и сроки уплаты сборов, а также  порядок зачисления сборов осуществляют:
1. Плательщики,  указанные в пункте 1 статьи 333.1 настоящего  Кодекса, сумму сбора за пользование  объектами животного мира уплачивают  при получении лицензии (разрешения) на пользование объектами животного  мира.
2. Плательщики,  указанные в пункте 2 статьи 333.1 настоящего  Кодекса, сумму сбора за пользование  объектами водных биологических  ресурсов уплачивают в виде  разового и регулярных взносов,  если иное не предусмотрено  настоящей статьей. Сумма разового  взноса определяется как доля  исчисленной суммы сбора, размер  которой равен 10 процентам.
 Уплата  разового взноса производится  при получении разрешения на  добычу (вылов) водных биологических  ресурсов. Оставшаяся сумма сбора,  определяемая как разность между  исчисленной суммой сбора и  суммой разового взноса, уплачивается  равными долями в виде регулярных  взносов в течение всего срока  действия разрешения на добычу (вылов) водных биологических  ресурсов ежемесячно не позднее  20-го числа.
2.Плательщики сбора, указанные в пункте 8 статьи 333.3 настоящего Кодекса, уплачивают сумму сбора разовым платежом при получении разрешения на добычу (вылов) водных биологических ресурсов. В случаях невыполнения условий, установленных пунктом 8 статьи 333.3 настоящего Кодекса для применения пониженной ставки сбора, уплата суммы сбора производится в порядке, установленном пунктом 2 настоящей статьи.
3. Уплата  сбора за пользование объектами  животного мира производится  плательщиками по месту нахождения  органа, выдавшего лицензию (разрешение) на пользование объектами животного  мира.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.