Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Налогообложение предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  образования РФ
      РОССИЙСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ 
 
 

      Факультет социального страхования, экономики и социологии труда 
 
 
 

      Курсовая  работа по налогам и налогообложению
        на тему: 
 
 
 
 
 

      Налогообложение предприятия 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                                                          Выполнила:
                                          Студентка 3 курса
                                          Группы ЭУП-Д-3-1
                                          Калиниченко Светлана Сергеевна 
                                                                                                                        
 
 
 
 
 
 

      Москва - 2010
 


      Содержание 

Введение…………………………………………………………………….……3
    Понятие налогов и налоговой нагрузки…………………………..……...5
 
    Показатели  прибыли. Налог на прибыль…………………………...…...12
 
    Налог на имущество предприятий…………………………………...…..19
 
Заключение……………………………………………………..….……….……24 

Список литературы............... ................................................................................26
 


Введение
     Государственный бюджет является финансовым планом страны, утверждаемым Федеральным Собранием РФ как закон. Бюджет - главное звено в  формировании государственных финансов. Через бюджет государство концентрирует значительную долю национального дохода для финансирования народного хозяйства, социально - культурной сферы, укрепления обороны страны и содержания органов государственной власти и управления.
     Доходы  бюджетов Российской федерации формируются  в основном из налогов в соответствии с её бюджетным и налоговым законодательством. Современная налоговая система РФ базируется на требованиях рыночных отношений с учетом перспектив социально-экономического развития.
     Доходы  бюджетов  формируются  на налоговой  основе: предусмотренные налоговым  законодательством России федеральные, региональные и местные налоги, пени и штрафы;  и неналоговых доходах -доходах от внешнеэкономической  деятельности, доходах от имущества, находящегося в государственной  собственности. К неналоговым доходам  относится и возврат бюджетных  ссуд.
     Так как основные доходы бюджетов всех уровней - налоговые поступления, налоговая  система призвана:
     - обеспечить более полную и  своевременную мобилизацию доходов  бюджета, без осуществления которой невозможно проводить социально - экономическую политику государства;
     - создать условия для регулирования  производства и потребления в  целом и по отдельным сферам хозяйствования, учитывая при этом особенности формирования и перераспределения доходов различных групп населения.
     Главная проблема налоговых взаимоотношений  предприятий с государством - крайняя  нестабильность налоговой политики, неопределенность изначальных «правил  игры» предприятий с государством, внесение изменений и дополнений в законы о налогах и инструкции задним числом или в течение финансового  года, что с точки зрения общих  принципов рыночной экономики не допустимо. Постоянное «латание дыр» налогового законодательства усложняет производственное планирование и развитие, делает непредсказуемым  инвестирование, и в конечном счете  дезорганизует предпринимательство. 

     К налоговым органам Российской федерации  относятся органы Государственной  налоговой службы, федеральные органы налоговой полиции и органы Государственного таможенного комитета. Для обеспечения  уплаты налогов налоговые органы наделены полномочиями контролирующего  характера и правами воздействия  на нарушителей налогового законодательства.
     Поэтому очень важна единая система контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей.
     Актуальность  темы реферата заключается в том, что множественность установленных налогов и сборов, хотя и позволяет решать разнообразные государственные задачи и реализовывать различные функции, создает тенденцию увеличения расходов по их взиманию и условия уклонения от уплаты отдельных налогов.
     Особое  значение имеет налоговое стимулирование увеличения налогооблагаемой базы, являющейся основой роста налоговых поступлений  в бюджет. 

 


      1. Понятие налогов и налоговой нагрузки
      Налоги  - обязательные и безэквивалентные платежи, уплачиваемые налогоплательщиками в бюджет соответствующего уровня и государственные внебюджетные фонды на основании федеральных законов о налогах и актах законодательных органов субъектов Российской Федерации, а также по решению органом местного самоуправления в соответствии с их компетентностью.   Налоговая система - совокупность предусмотренных налогов и обязательных платежей, взимаемых в государстве, а также принципов, форм и методов установления, изменения, отмены, уплаты, взимания, контроля. 
      Налоговая система базируется на соответствующих  законодательных актах государства, которыми устанавливаются конкретные методы построения и взимания налогов, т.е. определяются элементы налога.
      К ним относятся:
      а) субъект налога или налогоплательщик  - лицо, на которое законом возложена обязанность уплачивать налог. Однако через механизм цен налоговое бремя может перекладываться на другое лицо поэтому рассматривают и
      б) носитель налога - лицо, которое фактически уплачивает налог;
      в) объект налога - доход или имущество, с которого начисляется налог (заработная плата, ценные бумаги, прибыль, недвижимое имущество, товары  и т.д.);
      г) источник налога - доход, за счет которого уплачивается налог;
      д) ставка налога - важный элемент налога, который определяет величину налога на единицу обложения (денежная единица дохода, единица земельной площади, единица измерения товара и т.д.). [16. 49]
     Различают, твердые, пропорциональные, прогрессивные  и регрессивные налоговые ставки.
      1. Твердые ставки устанавливаются в абсолютной сумме на единицу обложения, независимо от размеров дохода (например, на тонну нефти или газа).
      2. Пропорциональные - действуют в одинаковом процентном отношении к объекту налога без учета дифференциации его величины (например, действовавший в СССР до 1 июля 1990 г. налог на заработную плату в размере 13 %) .
      3. Прогрессивные - средняя ставка прогрессивного налога повышается по мере возрастания дохода. При прогрессивной ставке налогообложения налогоплательщик выплачивает не только большую абсолютную сумму дохода, но и большую его долю.
      4. Регрессивные - средняя ставка регрессивного налога понижается по мере роста дохода. Регрессивный налог может приносить большую абсолютную сумму, а может и не приводить к росту абсолютной величины налога при увеличении доходов.
     В общих чертах видно,  что прогрессивные  налоги - это те налоги, бремя которых  наиболее сильно  давит на лиц  с большими  доходами, регрессивные налоги наиболее тяжело ударяют по физическим и юридическим лицам, обладающим незначительными доходами. [17. 44]
      По  платежеспособности  налоги классифицируют  на прямые и косвенные.
      Прямые налоги прямо взимаются с субъекта налога (подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятий, корпораций, организаций, налоги в фонд социального страхования и т.д.). Прямые налоги прямо пропорциональны платежеспособности.
      Косвенные налоги - это налоги на определенные товары и услуги. Косвенные налоги взимаются через надбавку к цене. Виды косвенных налогов: налог на добавленную стоимость (охватывает широкий диапазон продукции), акцизы  (облагается  относительно небольшой перечень избранных товаров), таможенные пошлины.
    Налоги  могут взиматься следующими способами:
       1) кадастровый -  (от слова кадастр - таблица,  справочник), когда объект налога дифференцирован на группы по  определенному признаку. Перечень  этих групп и их признаки заносится в специальные справочники.  Для каждой группы установлена индивидуальная ставка налога. Такой метод характерен тем, что величина налога не зависит от доходности объекта.    Примером такого  налога  может служить налог на владельцев транспортных средств.  Он взимается по установленной ставке  от мощности транспортного средства, не зависимо от того, используется это транспортное средство или простаивает.
       2) на основе декларации. Декларация - документ,  в котором плательщик налога приводит расчет дохода и налога с него. Характерной чертой такого метода является то,  что  выплата  налога производится после получения дохода и лицом получающим доход.    Примером может служить налог на прибыль.
       3) у источника. Этот налог вносится лицом выплачивающим доход. Поэтомy оплата налога  производится до получения дохода,  причем получатель дохода получает его уменьшенным на сумму налога.    Например подоходный налог с физических лиц.  Этот налог выплачивается предприятием или организацией,  на которой работает физическое лицо. Т.е. до выплаты, например, заработной платы из нее вычитается сумма налога и перечисляется в бюджет. Остальная сумма выплачивается работнику.
       Существуют два вида налоговой системы: шедyлярная и глобальная.
       В шедyлярной налоговой системе весь доход,  получаемый налогоплательщиком, делится на  части -  шедyлы.  Каждая  из  этих частей облагается налогом особым образом.  Для разных шедyл могут быть установлены различные ставки, льготы и другие элементы налога, перечисленные выше.
       В глобальной налоговой системе все доходы физических и юридических лиц облагаются  одинаково.  Такая система облегчает расчет налогов и упрощает планирование  финансового результата для предпринимателей.    Глобальная налоговая система широко применяется в Западных государствах. 

    Налоговая нагрузка.
      Один  из важнейших аспектов функционирования российской налоговой системы –  это проблема налоговой нагрузки и ее воздействия на хозяйственную  активность предприятия. И главной  задачей всех налоговых реформ служит снижение налоговой нагрузки при  условии компенсации выпадающих доходов, но не определены ни временные, ни нормативные рамки этого процесса.
      Нуждается в уточнении и само понятие  «налоговая нагрузка». Одно из мнений заключается в том, что это  комплексная характеристика, которая  включает:
    количество налогов и других обязательных платежей;
    структуру налогов;
    механизм взимания налогов;
    показатель налоговой нагрузки на предприятие.
      При оценке количества налоговых платежей необходимо отметить, что в настоящее  время их насчитывается более 100. Реальное количество налогов, перечисленных  в проекте Налогового кодекса  приближается к 50. Но также рассматривается  перспектива дальнейшего сужения  круга налогов до 10: 8 федеральных, 1 регионального и 1 местного.
      Для характеристики налоговой нагрузки имеет значение не только количество, но и структура уплачиваемых налогов. Наиболее «трудными» являются налоговые  платежи, исчисляемые независимо от полученного дохода и лишь частично перелагаемые на конечного потребителя. Это налоги уплачиваемые, как отчисления от оборота и имущественные налоги. В проекте Налогового кодекса  некоторые из этих налогов прекращают свое существование (налоги зачисляемые  в дорожные фонды, сбор на нужды образовательных  учреждений и др.), но резко возрастает роль еще более трудных «имущественных»  налогов.
      Налоговая нагрузка на предприятие в немалой  степени определяется самим механизмом взимания налогов. Так в условиях непрекращающегося платежного кризиса  в РФ очень болезненным оказался переход к международной практике определения реализованной продукции  по факту ее отгрузки покупателю. Эта  практика, несомненно, ужесточает налоговый  режим.
      Но  все дискуссии о налоговой  нагрузке на предприятия останутся  беспредметными до тех пор, пока не будет достигнуто согласие в вопросе  о методике расчета сводного показателя, характеризующего эту нагрузку. Существует несколько методик расчета налоговой  нагрузки для предприятия. Одна из наиболее распространенных предполагает использование  формулы (1): 

                             
                        (1)
 

      где НН – налоговая нагрузка (%),
      СН  – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,
      Вр – выручка от реализации продукции (работ) и оказания услуг.
Также для отдельного плательщика показатель налоговой нагрузки может быть исчислен по формуле:
      
                        (2)  

      где НН – налоговая нагрузка (%),
      СН  – сумма налогов, уплачиваемых предприятием,
      СИ  – сумма источников средств для уплаты налогов. 

       В перечень уплачиваемых налогов входят все без исключения налоги и обязательные платежи предприятия в бюджет и во внебюджетные фонды. Иногда предлагают исключить из расчета налоговой  нагрузки такие платежи как НДС, акцизы, отчисления во внебюджетные социальные фонды. Аргументом здесь служит характеристика этих налогов как транзитных, нейтральных  для предприятия.  

       Но  абсолютно нейтральных для предприятия  налогов просто не существует: они  реально уплачиваются за счет текущих  денежных поступлений, а степень  их «перелагаемости» непостоянна и  осуществляется не в полном объеме. Эта «перелагаемость», как известно, зависит от эластичности спроса на соответствующую продукцию. При  устоявшемся уровне цен и высоких  ставках косвенного налогообложения  их дальнейшее повышение приведет к  существенным потерям доходов у  товаропроизводителей.
       Рассматривая  состав источников средств для уплаты налогов (СИ), необходимо, прежде всего, отметить их возможное несовпадение с налогооблагаемой базой (например, по имущественным налогам). Источником уплаты может быть только доход предприятия в его различных формах, а именно:
    выручка от реализации продукции (работ, услуг) – для НДС и акцизов;
    себестоимость продукции с последующим покрытием расходов из выручки от реализации – для земельного и социального налогов;
    прибыль предприятия в процессе ее формирования – для налога на имущество и налогов с оборота;
    прибыль предприятия в процессе ее распределения – для налога на прибыль;
    чистая прибыль предприятия – для экономических санкций, вносимых в бюджет, некоторых местных налогов и лицензионных сборов.
       Частные показатели налоговой нагрузки для  отдельных налогов целесообразно  рассчитывать по названным группам  налогов к соответствующему источнику средств по формуле.
    Для расчета общего показателя налоговой  нагрузки для всех налоговых платежей следует применять формулу. Этот показатель не только суммирует доходы предприятия, но и сопоставим с валовым  внутренним продуктом страны, на основе которого определяется общая налоговая  нагрузка.  

      Предприятие облагается следующими налогами:
      Налог на добавленную стоимость - косвенный налог, форма изъятия в бюджет части добавленной стоимости, которая создается на всех стадиях процесса производства товаров, работ и услуг и вносится в бюджет по мере реализации. В России НДС действует с 1992 года. Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 1 января 2004 года составляет 18 %.
      Налог на имущество - налог, устанавливаемый на имущество организаций или частных лиц. Относится к региональным налогам и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Объектом налогообложения является имущество организации, которое числится на балансе предприятия в качестве объектов основных средств, т.е. на 01 счете бухгалтерского учета. Раньше перечень объектов, облагавшихся данным налогом был больше, сюда относились и нематериальные активы, материалы и пр. Затем перечень их сократился, и ставка была увеличена. Поступления от данного налога полностью идут в бюджеты субъектов РФ. Налоговая база для организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. Налоговая ставка устанавливается законами субъектов Российской Федерации, но не может превышать 2,2 %. Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признается первый квартал, полугодие и 9 месяцев.
      Налоги, служащие источниками образования дорожных фондов. Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия и организации, являющиеся юридическими лицами. Некоммерческие организации являются плательщиками налога, если они имеют доходы от предпринимательской деятельности. В соответствии со ст. 54 Закона РФ от 28 февраля 1997 г. № 29-ФЗ «О федеральном бюджете на 1997 год в 1997 году впредь до внесения изменений в Закон РФ «О дорожных фондах в российской федерации» установлены следующие ставки налога на пользователей автомобильных дорог:
      - 2,5% от выручки, полученной от  реализации продукции (работ,  услуг);
      - 2,5% от суммы разницы между продажной  и покупной ценами товаров,  реализованных в результате заготовительной,  снабженческо-сбытовой и торговой  деятельности.
      Налог на прибыль - прямой налог, взимаемый с прибыли организации (предприятия, банка, страховой компании и т. д.). Прибыль для целей данного налога, как правило, определяется как доход от деятельности компании за минусом суммы установленных вычетов и скидок.
      Налог (сбор) на целевое содержание милиции
      Налог на доходы физических лиц - основной вид прямых налогов. Исчисляется в процентах от совокупного дохода физических лиц за вычетом документально подтверждённых расходов, в соответствии с действующим законодательством. Основная налоговая ставка — 13 %.
      Единый социальный налог -  федеральный налог в Российской Федерации, зачисляемый в Федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования Российской Федерации — и предназначенный для сбора средств на реализацию права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение и медицинскую помощь.
      С 2010 года единый социальный налог будет  отменён, вместо него нынешние плательщики  налога будут уплачивать страховые  взносы в ПФР, ФСС, федеральный и  территориальные ФОМСы, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009. Ставки отчислений с 1 января 2010 года изменены не будут, а с 1 января 2011 года будут увеличены ставки отчислений в Пенсионный фонд. Ставка налога рассчитывается, исходя из зарплаты сотрудника, при этом действует регрессивная шкала: чем больше зарплата, тем меньше налог.
      Обычный размер ставки — для наемного работника, имеющего годовой доход менее 280 тыс. руб. — составляет 26 %. Типичный пример распределения этих денег для такого работника выглядит так:
    Пенсионный фонд Российской Федерации — 14 %
    Федеральный бюджет — 6,0 % (20 %?14 %, согласно статье 243 ч. 2 НК РФ)
    ФСС — 2,9 %
    Фонды обязательного медицинского страхования — 3,1 %
 
 
 
 


      2. Показатели прибыли. Налог на прибыль
     Конечным  результатом деятельности предприятия  является полученный им валовой доход, который отражает вновь созданную  стоимость. Валовой доход определяется, как разница между выручкой от реализации продукции, товаров, работ, услуг и материальными и приравненными  к ним затратами.
     Чистый  доход на уровне предприятия имеет  несколько форм, в том числе  форму прибыли.
     Налог на прибыль, наряду с НДС является весомым составным элементом  налоговой системы России и служит инструментом перераспределения национального  дохода. Данный налог является прямым, то есть его окончательная сумма  полностью зависит от конечного  финансового результата хозяйственной  деятельности предприятия.
     Показателями  прибыли, имеющими отношение к расчету налогооблагаемой базы, являются:
    балансовая прибыль – это общая сумма прибыли предприятия от всех видов деятельности за отчетный период, полученной как на территории России, так и за ее пределами, которая отображается в балансе предприятия. Получение прибыли, как и дохода, связано в первую очередь с обычной и чрезвычайной деятельностью предприятия. Прибыль от обычной деятельности складывается из прибыли от операционной, инвестиционной, финансовой и прочей обычной деятельности. Прибыль от операционной деятельности представляет собой прибыль от основной и прочей операционной деятельности. Прибылью от основной операционной деятельности является прибыль от реализации продукции, товаров, работ, услуг, которая и составляет, как правило, наибольший удельный вес в общей сумме балансовой прибыли предприятия. Она определяется как разница между выручкой от реализации продукции и суммой НДС, акцизного сбора, таможенных пошлин и сборов и затратами на реализованную продукцию, товары, работы, услуги;
    валовая прибыль отличается от балансовой, так как для целей налогообложения прибыли используется иной порядок расчета при определении прибыли от реализации основных фондов, нематериальных активов, МБП, а также при проведении бартерных операций;
    налогооблагаемая прибыль определяется путем определенных законодательством исключений и льгот из валовой прибыли;
    чистая прибыль – это та прибыль, которая остаются в распоряжении предприятия после уплаты налога на прибыль и некоторых других платежей в соответствии с законодательством.
     Исчисление  и порядок уплаты налога на прибыль  регламентируется Законом России “О налогообложении прибыли” от 28.05.97, введенным в действие с 01.07.97.
     Выбор объекта налогообложения - валового дохода или прибыли – это принципиальный вопрос, который зависит от многих обстоятельств, в частности от особенностей определения этих показателей, исходя из законодательных и нормативных  документов. В экономически развитых странах налогообложению подлежит, как правило, прибыль. Налог на прибыль  в большей степени осуществляет регулирующую функцию, нежели фискальную.
     В России отсутствует четкая государственная  концепция налогообложения прибыли  или дохода. С 1991 по 1997 годы 6 раз менялся  объект налогообложения с прибыли  на доход и обратно. Период с 1995 по 01.07.97 был более стабилен. В этот период объектом налогообложения являлась балансовая прибыль. Такой порядок  налогообложения имел существенные преимущества:
    размер полученной предприятием в отчетном периоде балансовой прибыли отражается в финансовой отчетности и бухгалтерском учете предприятия. Все хозяйственные операции, оказавшие влияние на формирование балансовой прибыли подтверждены первичными документами, что регламентируется принципами бухгалтерского учета и нормативными актами по его организации, ведению и составлению финансовой отчетности предприятий;
    с целью избежания двойного налогообложения из суммы балансовой прибыли исключался налог на землю и налог с владельцев транспортных средств;
    с целью стимулирования определенных сфер деятельности освобождалась от налогообложения прибыль от владения корпоративными правами, финансирование социально-культурной сферы, благотворительная деятельность, пополнение норматива оборотных средств предприятия в размере 10%, затраты по реконструкции и модернизации активной части основных фондов в размере до 20%, что способствовало ускорению технического прогресса и так далее;
    не было необходимым вести налоговый учет, поскольку бухгалтерский учет и финансовая отчетность предоставляли всю необходимую информацию для исчисления налога на прибыль;
    ставки налога на прибыль были дифференцированы по видам деятельности, так при базовой ставке 30% посреднические операции облагались налогом по ставке 45%, а игорный бизнес – 60%.
     С 01.07.97 в порядке налогообложения  прибыли произошли значительные изменения.
     Объектом  налогообложения для исчисления налога на прибыль является прибыль, которая определяется путем уменьшения скорригированного валового дохода на сумму валовых издержек налога и сумму амортизационных отчислений.
     Плательщиками налога на прибыль выступают:
    субъекты предпринимательской деятельности, бюджетные, общественные и другие предприятия, учреждения и организации, которые осуществляют деятельность, направленную на получение прибыли как на территории России, так и за ее пределами;
    нерезиденты, физические или юридические лица, созданные в любой организационно-правовой форме, получающие доходы из источников в Россие;
    филиалы и другие структурные подразделения плательщиков налога без создания юридического лица, расположенные на иной территории, постоянные представительства нерезидентов обязаны вести отдельный учет своей деятельности и уплачивать налог на прибыль по месту их расположения, если это не консолидированный налог;
    НБУ и его учреждения уплачивают в бюджет сумму превышения валовых доходов консолидированного баланса над валовыми издержками по окончании финансового года. В случае превышения издержек дефицит покрывается за счет Государственного бюджета России. Это не относится к коммерческим банкам.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.