На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Построение тренировочного процесса в мини-футболе у юных спортсменов в мини-футболе

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Построение  тренировочного процесса в мини-футболе  у юных спортсменов в мини-футболе
Содержание
Введение                                                                                                                       2
Глава 1.Тренировочный процесс у юных спортсменов в мини-футболе: сущность, этапы с учетом возрастных особенностей                                              6
      Этапы тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе                                                                                                          6
      Учёт возрастных особенностей спортсменов при построении тренировочного процесса в мини-футболе                                              10
Глава 2. Основные элементы тренировочного процесса у юных футболистов в мини-футболе                                                                                                             14
      Физическая подготовка юных спортсменов в мини-футболе           14
      Технико-тактическая подготовка юных футболистов в
мини-футболе                                                                                             20
Глава 3. Средства и методы построения тренировочного процесса у юных спортсменов в  мини-футболе                                                                                   24
      Средства построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе                                                                    24
      Методы построения тренировочного процесса у юных спортсменов в мини-футболе                                                                                           25
 
Заключение                                                                                                                 31
Список  литературы                                                                                                    33 
 
 
 
 
 

Введение 

      Футбол  — один из самых популярных и  массовых видов спорта в мире, недаром  его называют спортом № 1. В России футбол также всегда пользовался  заслуженной популярностью. После достаточно сложного периода, который пришелся на начало и середину 90-х годов ХХ века, сегодня развитие футбола в нашей стране продолжается достаточно плодотворно практически во всех регионах. Наряду с «большим» футболом, активно развивается и такая разновидность футбола как мини-футбол. Мини-футбол как игровой вид спорта имеет целый ряд достоинств: играть в мини-футбол можно на площадках малых размеров и с меньшим числом игроков в командах. Для мини-футбола подходят как спортивные залы и хоккейные «коробки», так и простейшие площадки на открытом воздухе — возле учебных заведений, в жилых кварталах, с минимумом специального оборудования. Мини-футбол зачастую более динамичен, результативен и зрелищен, чем «большой футбол». Все это делает мини-футбол универсальной игрой, которая может способствовать физическому развитию, совершенствованию коммуникативных навыков, поддержанию физической формы и реализации различных способностей спортсменов любых возрастных групп и любого уровня подготовки.
      Большое значение в нашей стране сейчас придается развитию детского  массового футбола и его разновидностей. По всей стране при поддержке органов власти и спортивных союзов и ассоциаций организуются футбольные детские спортивные секции. Российский футбольный союз и Ассоциация мини-футбола России реализуют проект «Мини-футбол - в школу», концепция которого предполагает обеспечение комплексного решения проблем двигательной активности и укрепления здоровья школьников путем целенаправленного внедрения мини-футбола в систему внеклассной физкультурно-оздоровительной работы образовательных учреждений. В настоящее время в эту работу вовлечены представители 80% субъектов федерации России, в том числе и Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, где активной реализацией проекта занимается Федерация футбола и мини-футбола Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, проводящая ежегодно первый этап Всероссийских соревнований по мини-футболу среди детских и юношеских команд Югры [16]. Актуальность исследования обусловлена популярностью мини-футбола в России и Ханты-Мансийском автономном округе.
      Теория  и практика футбола многогранна  и находится в постоянном развитии. Изучению организации тренировочного процесса, специальной физической подготовленности футболистов посвящены труды  В. П. Губы, А. В. Лексакова, А. В. Антипова, А.В. Петухова и многих других. Научных исследований, посвященных мини-футболу значительно меньше. Можно назвать таких авторов как Д. С. Николаев, В. А. Шальнов, С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев. Большинство из упомянутых работ рассматривают отдельные аспекты подготовки юных спортсменов — в основном тактический и технический, общей организации тренировочного процесса уделяется недостаточно внимания, а ведь от эффективности построения учебно-тренировочного процесса на начальном этапе спортивной подготовки будет существенно зависеть достижения спортивных результатов юных футболистов. В связи с вышеизложенным, представляется необходимым научный поиск и разработка путей совершенствования учебно-тренировочного процесса юных футболистов, что и послужило нам в выборе темы курсовой работы: «Построение тренировочного процесса в мини-футболе у юных спортсменов в мини-футболе». Исходя из этого, мы определили цель исследования.
      Цель  исследования: изучить теоретические  основы построения тренировочного процесса юных футболистов в мини-футболе.
      Объект  исследования: тренировочный процесс  юных футболистов в мини-футболе.
      Предмет исследования: эффективные методы построения и организации тренировочного процесса в мини-футболе у юных футболистов.
      Гипотеза  исследования: мы предполагаем, что  тренировочный процесс  в  мини-футболе  у юных спортсменов должен для  повышения эффективности строиться  последовательно, с учетом возрастных особенностей юных спортсменов, включать в себя в качестве основных элементов физическую и технико-тактическую подготовку юных спортсменов, строиться с применением специальных средств и методов.
      В соответствии с гипотезой, целью, объектом и предметом исследования в ходе выполнения данной работы решались следующие  задачи:
    Изучить и проанализировать научно-методическую литературу по данной теме;
    Выявить методические особенности построения тренировочного процесса у юных футболистов в мини-футболе;
    Рассмотреть этапы тренировочного процесса у  юных футболистов в мини-футболе;
    Проанализировать влияние возрастных особенностей спортсменов на построение тренировочного процесса в мини-футболе;
    Рассмотреть основные элементы, средства и методы тренировочного процесса у  юных футболистов в мини-футболе.
      Для решения поставленных задач использовались следующие методы теоретического исследования: анализ специальной учебной и научной литературы по проблеме исследования, сравнительный метод, метод обобщения.
      Методологическую  и теоретическую основу настоящего исследования составляют фундаментальные работы в области теории и методики спортивной тренировки, раскрывающие основные подходы к организации комплексного контроля, изучению и преобразованию тренировочного процесса (Л.П. Матвеев, 1999.), педагогические концепции осуществления тренировочного процесса (Ю.Ф. Курамшин, 2004; H.A. Фомин, В.П. Филин, 1986.), а также работы по теории футбола (М.А. Годик, 1980; К. Гриндлер, 1976; В.П. Губа, 2010) и мини-футбола (С.Н. Андреев, Э.Г. Алиев, 2006; В.А. Шальнов, Д.С. Николаев, 2008, 2009.).
      Теоретическая значимость работы заключается в том, что проведённое исследование позволяет сформулировать принципы эффективной организации тренировочного процесса  в мини-футболе у юных спортсменов.
      Практическая  значимость исследования заключается  в возможности использования полученных знаний в дальнейшей работе на тренировках по мини-футболу.
      Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Тренировочный  процесс у юных спортсменов в  мини-футболе: сущность, этапы с учетом возрастных особенностей
1.1. Этапы тренировочного  процесса у юных  спортсменов в  мини-футболе.
      Тренировочный процесс представляет собой многогранный комплекс элементов системы подготовки юных спортсменов. Большое значение приобретает грамотное построение этой системы, где ведущее место отводится тренеру-педагогу. От его знаний и способностей к управлению зависит конечный результат. Тренер должен быть одновременно педагогом-организатором, психологом, знать основы физиологии, в совершенстве теорию построения тренировочного процесса в избранном виде спорта. Важно грамотно и успешно сочетать различные средства и методы тренировочного воздействия. Основной целью является достижение результата на соревнованиях, который зависит от взаимодействия тренер-спортсмен, использования перспективных тренировочных методик, труда ученых различных отраслей.
      Спортивная  подготовка в мини-футболе в условиях секции или специализированной детско-юношеской  спортивной школы строится как круглогодичный процесс, имеющий определенные временные промежутки, на которых решаются те или иные основные задачи тренировочного процесса. Как правило, структура спортивной подготовки имеет крупные стадии, которые, в свою очередь, для простоты управления тренировочным процессом, делятся на более мелкие структурные составляющие (этапы, периоды, циклы), на которых непосредственно решаются задачи становления спортивного мастерства юного футболиста, воспитания физических качеств и способностей, подготовка и участие в соревнованиях.
      При построении тренировочного процесса в  мини-футболе нужно учитывать, что  многолетний тренировочный процесс  состоит из нескольких этапов, которые  имеют определенную последовательность:
- начальная  спортивная подготовка;
- начальная  специализация;
- углубленная  подготовка;
- спортивное  совершенствование.
      Обобщенными задачами в процессе многолетней  подготовки юных футболистов являются:
1.  Укрепление  здоровья, содействие правильному  физическому развитию и разносторонней  физической подготовленности.
2.  Развитие  быстроты, ловкости, гибкости, скоростно-силовых  качеств.
3.  Обучение  основам техники и тактики  игры.
4.  Приучение  к игровым условиям.
5.  Привитие  учащимся стойкого интереса к  занятиям футболом.
      В процессе обучения учащихся создаются  предпосылки для успешного овладения широким кругом технический действий, достижения высокого уровня специальной физической подготовленности на последующих этапах многолетнего процесса подготовки.  
      Если  очень кратко охарактеризовать все  этапы подготовки, то нужно отметить, что на 1-м этапе средства подготовки должны охватывать самый широкий круг упражнений и игр. Подготовка исключает специфическое воздействие на одно из многих необходимых футболисту качеств. На 2-м и 3-м этапах обучения происходит формирование футбольных способностей и футбольного потенциала, с разучиванием и закреплением отдельных технических элементов и приемов. Футболисту необходимо приобрести и закрепить прочные навыки для решения технических и двигательных задач в игре. Задачи 4-го этапа - совершенствования - заключаются в обеспечении физическим потенциалом, приобретенным на базе технических и тактических навыков. Совершенствование всех качеств, которые были достигнуты на предыдущих этапах, а также реализацию индивидуальных возможностей футболистов в игре. В будущем все умения и навыки должны использоваться в более сложных тренировочных условиях и соревновательных играх.
      Принципы  многолетней тренировки футболистов  во многом определены возрастными границами. Если условно обозначить вышеуказанное по годам, то это примерно будет выглядеть так:
1. Начальная  подготовка -8-12 лет.
2. Начальная  специализация -13-14 лет.
3. Углубленная  подготовка - 15 - 16 лет.
4. Спортивное  совершенствование - 17-18 лет.
      Эти этапы выделяются на основе главных  вариантов периодизации возрастных групп детей, подростков и юношей
Педагогическая:
9-11 лет  (младшие школьники)
12-14 лет  (средние школьники)
15-17 лет  (старшие школьники)
19-20 лет  (учащиеся ВУЗов)
Физиологическая:
9-12 лет  (2-е детство)
13-16 лет  (подростковый возраст)
17-20 лет  (юношеский возраст)
В группах  ДЮСШ:
9-11 лет  (Группы начальной подготовки)
12-17 лет  (Учебно-тренировочные группы)
18-20 лет  (Группы высшего спортивного мастерства)
По  правилам соревнований:
9-10 лет  (Младшие мальчики)
11-12 лет  (старшие мальчики)
13-14 лет  (младшие юноши)
15-16 лет  (средние юноши)
17-18 лет  (старшие юноши)
19-20 лет  (юниоры)
По  этапам многолетней подготовки (по Платонову):
12-14 лет  (начальная)
15-17 лет  (предварительная базовая)
18-20 лет  (специализированная базовая)
      Классификация этапов многолетнего тренировочного процесса несколько условна, но она необходима, чтобы разобраться в построении тренировочного процесса на разных этапах подготовки и, самое главное, увидеть  качественное различие целей, чтобы  стратегически сориентироваться в построении многолетнего тренировочного процесса.
      Обучение  и тренировка школьников общеобразовательной  школы, занимающихся в секции мини-футбола  также составляют единый педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры. В условиях школы этот процесс условно можно разделить на три этапа:
      На  первом этапе (8-10 лет) школьникам прививаются  умения правильно выполнять основные технические приемы и тактические действия, обеспечивается разносторонняя физическая подготовка, сообщаются элементарные теоретические сведения.
      На  втором этапе (11-15 лет) ставится задача расширения круга изучаемых технических  приемов и тактических действий, формирования умений выполнять изученные приемы в усложненных условиях, дальнейшего развития физических качеств с учетом специфики мини-футбола. Также значительно расширяется объем теоретических знаний, совершенствуется психологическая устойчивость.
      На  третьем этапе (16-17 лет) совершенствуется физическая подготовка учащихся: основное внимание уделяется развитию тех физических качеств, которые необходимы для овладения сложными техническими приемами, групповыми и командными тактическими действиями. Техническая и тактическая подготовка ставит своей задачей отработку быстроты и точности выполнения приемов в условиях противодействия соперников. Также именно в этот период осуществляется конкретизация игровых функций занимающихся и предусматриваются углубленные теоретические знания.
      Таким образом, на начальных этапах многолетнего тренировочного процесса физическая, техническая, тактическая и психологическая  подготовка связаны тесным единством  взаимосвязанным направлением развития. Ведущая роль в этом единстве принадлежит  технической подготовке. Такая форма связи типична на начальных этапах подготовки спортсменов, но далее задачи и цели изменяются.
      Такая зависимость между видами подготовки предполагает, что успех в работе с юными спортсменами, занимающимися  в секции мини-футбола, немыслим, если хотя бы один из видов находится на низком уровне. Вот почему в процессе многолетней подготовки юных футболистов работа над каждым видом подготовки должна осуществляться одновременно и систематически. Однако на определенных этапах обучения и тренировки один или несколько видов будут преобладать над другим. Принимая это во внимание, преподаватели, ведущие занятия с юными футболистами, должны поддерживать рациональное соотношение между видами подготовки, изменяя круг средств и их удельный вес по мере роста подготовленности юных спортсменов.
1.2. Учёт возрастных  особенностей спортсменов  при построении  тренировочного процесса  в мини-футболе
      При эффективном построении тренировочного процесса необходимо учитывать возрастные особенности спортсменов. Рассмотрим возрастные особенности юных спортсменов, влияющие на их спортивный результат.
      Младшие школьники 7-10 лет. Начальную спортивную подготовку у мальчиков и девочек  в этом возрасте следует начинать с систематических организованных занятий футболом в общеобразовательных школах и после продолжать занятия в спортивных секциях. Этот возраст самый благоприятный для развития двигательных способностей и ловкости. Разнообразия подготовки в этот период достигают при помощи простых физических упражнений определенной направленности, во время выполнения которых следует направлять двигательную активность спортсменов этой возрастной категории. Основными формами подготовки на занятиях футболом должны быть спортивные и подвижные игры по упрощенным правилам (с малыми составами, на небольших по размеру площадках, залах), соревнования, эстафеты, физические упражнения определенной направленности с элементами гимнастики, акробатики, легкой атлетики, а связующим звеном во всех этих формах должен быть мяч. Из 45 минут занятий 80 % времени учащиеся должны заниматься с мячом, 20 % - упражнения различного характера. Основные задачи на этих уроках:
1.  Формирование  активного отношения к занятиям  физкультурой и спортом.
2.  Всесторонняя  общая и специальная физическая  подготовка с обязательным использованием мячей.
3.  Освоение  навыков коллективной игры (футбол).
4.  Знакомство  с основами техники футбола.
5.  Контроль  за выполнением школьных обязанностей.
      В возрасте 7-10 лет спортивная подготовка складывается из обучения и тренировки, как единого педагогического процесса. Обучение это начальный этап овладения учащимися 1 – 4 классов определенной системы знаний, навыков и умений. В силу физиологических особенностей этот возраст не обладает отчетливыми мышечно-двигательными ощущениями, поэтому на первом этапе обучения основными методами являются: рассказ, простейшее объяснение (инструктирование), показ технического приема или какого-либо действия. Сначала происходит демонстрация правильного и чёткого выполнения, а затем объяснения и указания на главные моменты действия. Далее надо дать учащимся попробовать действие и только после следует демонстрация натурального показа в медленном темпе и выделение ключевых моментов, чтобы у ребят было представление об этом приеме или действии. После чего делают первые попытки целостного выполнения путём многократного повторения и, если есть положительный результат, на этом заканчивается первый этап обучения [21].
      Средняя подростковая группа 11-14 лет. Физическая и спортивная подготовка в этом возрасте, когда организм спортсмена развивается равномерно и стабильно и уже способен выдерживать определенные нагрузки, можно приступать к углубленному разучиванию техники и освоению игры в футбол.
      С учётом физиологических особенностей у детей 5-8 классов улучшается координация, они постепенно могут осваивать как простые, так и сложные движения. При освоении технических приемов в сочетании с ведением, обводкой и т.д. с позиций психологии в 11-14 лет хорошо развиваются наблюдательность, внимание и двигательная память, учащиеся классов постепенно начинают логически мыслить и при обучении целесообразно использовать на уроках футбола методику программированного обучения, в основе которой лежит принцип разбивки изучаемого материала на этапы (шаги). Программированное обучение движениям предусматривает такой способ изучения, в котором сводятся к минимуму нежелательные последствия случайного выбора упражнений, ведущих к конечной цел - выработке стабилизированного навыка.
      При таком обучении необходимо выделить следующие основные положения:
а) наличие  обучающей программы;
б) расчленение  обучения на этапы (шаги);
в) оперативный  контроль за изменениями, вызванными обучением  в зависимости от индивидуальных особенностей занимающихся.
1. Обучение  будет наиболее эффективным, если каждый последующий элемент техники тестировать после полного, безошибочного выполнения предыдущих действий (принцип линейности).
2. Осуществлять  программирование обучение сложным  формам движений или техническим  приемам в сочетании с другими  действиями не всегда возможно. Не всякое упражнение можно расчленить на простые элементы, которые не будут изменять логического внутреннего содержания упражнения.
3. Самый  приемлемый путь программированного  обучения комбинированный, в котором  учитывается элемент адаптации ученика к изучаемому материалу. Процесс усвоения техники идёт по линейной программе до тех пор, пока занимающийся не ошибется. Причину ошибки объясняют, и дальнейшее выполнение технических приемов корректируют с учётом индивидуальных возможностей учащихся (способности к обучению). Техника игры в футбол и сама игра, а также процесс обучения в возрасте 11 -14 лет и достижение успехов в обучении, вызывает у обучающихся (мальчиков и девочек) положительные эмоции [21].
      Футбол  эмоциональная игра, поэтому построение занятия, подбор упражнений при обучении должны иметь эмоциональный окрас, при котором быстрее осваиваются и прочнее закрепляются технические приёмы, позволяющие осваивать саму игру.
      В этой возрастной группе особенно хотелось обратить внимание на 13-14-летних учащихся (8-9 классы), у которых происходят значительные изменения, типичные для проявления переходного периода: физический рост нарушает гармоничное развитие органов, неуравновешенным становится поведение, появляется склонность к критическим суждениям в отношении взрослых. Этот период требует особого внимания и большого терпения в воспитательной работе.
      На  уроках футбола в этих классах  необходимо уделять больше внимания общему развитию функций организма. Интенсивность занятий - средняя. Категорическое условие - избегать перегрузок. Развитие таких необходимых качеств, как скоростные и координационные, особенно благоприятно сказываются на развитии мальчиков и девочек. В 13-14 лет при систематических занятиях особенно хорошо усваивается техника футбола [21].
Основные  задачи подготовки: 7-8 классы:
1. Закладка  основ специальной работоспособности  организма с уклоном на координацию  и скоростные данные. Уделять  должное внимание развитию динамической  силы.
2. Обучение  технике и тактике игры (действий  как правой, так и левой ногой), атакующих и защитных комбинаций в небольших группах (2-х, 3-х, 4-х) в условиях школьных залов и площадок уменьшенных размеров.
3. Освоение  простых специальных знаний, как  предпосылки гибкого тактического  мышления и поведения во время игры, творческого подхода к ней.
4. Формирование  личности путём воздействия на  моральные и волевые качества  занимающихся, которые нужно проявлять  в коллективной игре..
      Старшие школьники 15 -17 лет. В возрасте 15 - 17 лет  завершается развитие растущего организма и формирование личности. Нервная система в этом возрастном периоде стабилизируется, значительно возрастают её регулирующие возможности. Учащиеся этих классов становятся крепче физически, ровнее ведут себя. Уровень их практических знаний футбола растет на базе последовательно углубляемой физической, технической и тактической подготовки. В старших классах, где нагрузки постепенно повышаются, должное внимание на уроках футбола уделяется освоению игровых действий с учётом функций в команде. На занятиях интенсивно развивается выносливость благодаря специальным упражнениям без мяча, а также игровым упражнениям с мячом. Уровень и качество игры улучшаются благодаря приобретенным навыкам и росту работоспособности, как у мальчиков, так и у девочек.
Основные задачи, которые нужно решать на занятиях по футболу:
1.  Развитие  двигательных способностей учащихся. Главное внимание уделяется освоению  специальных двигательных способностей, применительно к футболу.
2.  Углубленное  обучение техническим приемам,  адаптированным к игре в атаке и обороне, разучивание групповых комбинаций.
3. Обучение  в игровых упражнениях индивидуальным  действиям при атаке и обороне.
4. Строгий  контроль за здоровьем учащихся  при планировании и проведении  занятий с повышенной нагрузкой.
      Формирование  общественно-морального облика учащихся, созидательное отношение к учебе  и спорту [21]. 
 
 

Глава 2. Основные элементы тренировочного процесса у юных футболистов  в мини-футболе
2.1. Физическая подготовка  юных спортсменов  в мини-футболе
      Основой достижения спортивных результатов является физическая подготовка юных футболистов. Физическая подготовка — это педагогический процесс, направленный на воспитание физических качеств и развитие функциональных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Физическая подготовка — важнейший раздел в учебно-тренировочном процессе. Физическая подготовка — это процесс воспитания физических способностей, неразрывно связанных с повышением общего уровня функциональных возможностей организма, разносторонним физическим развитием. Физическая подготовка является фундаментом для освоения данного вида спорта. Она способствует быстрому овладению умениями и навыками и их прочному закреплению [18]. Физическая подготовка школьников, занимающихся в секции мини-футбола, предполагает их всестороннее развитие, укрепление органов и систем организма, развитие физических качеств и расширение функциональных возможностей. Физическая подготовка подразделяется на общую и специальную.
      В общую физическую подготовку входит развитие всех физических качеств учащихся. Общая физическая подготовка имеет своей целью укрепление здоровья, закаливание, развитие разносторонних физических способностей, повышение работоспособности организма занимающихся, что, в конечном счете, предполагает создание прочной базы для дальнейшего спортивного совершенствования и, естественно, для будущей трудовой деятельности юных спортсменов. Таким образом, общая физическая подготовка - это важнейшая сторона процесса подготовки юных футболистов, та его основа, без которой немыслимо качественное овладение занимающимися всем арсеналом технических приемов и тактических действий мини-футбола. Основными средствами общей физической подготовки служат прежде всего общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов, упражнения из других видов спорта, подвижные игры, оказывающие общее воздействие на организм занимающихся. Планируя занятия по общей физической подготовке с учащимися, преподаватели должны соблюдать следующие методические требования:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.