Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Этика деловых отношений

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


            Содержание
            с.
    Этика деловых отношений в мировой практике…………………………3
    Формы делового общения. Их особенности…………………………….10
    Виды дискуссий. Отличие  дискуссий от спора………………………...20
    Список использованной литературы………………………………………..24 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

      Этика деловых отношений  в мировой практике
     Этика (от греч. ethos - обычай, нрав) - учение о морали, нравственности1. Это система универсальных и специфических нравственных требований и норм поведения, реализуемых в процессе общественной жизни.
     Мораль (от лат. moralis - нравственный) - социальный институт, состоящий из системы стандартов, признанных и разделяемых членами культурной общности. Это система этических ценностей, которые признаются человеком. Мораль - важнейший способ нормативной регуляции общественных отношений, общения и поведения людей в самых различных сферах общественной жизни - семье, быту, политике, науке, труде и т. д2.
     Мораль - это убеждения о добре и зле, посредством которых мы управляем нашим поведением.
     Этикет - это свод правил, принятых в обществе, которые регламентируют порядок поведения между людьми, социальными группами, организациями и общностями3. Этикет, как и этика, определенным образом регулирует поведение людей, устанавливая порядок и правила поведения где-либо. Раньше они были необходимы для регулирования поведения при дворах монархов и в дипломатических кругах. В настоящее время этикет означает некий кодекс вежливости. Правила этикета по сути не имеют моральной природы, речь идет о хороших или плохих манерах.
     Существует  этикет поведения в общественных местах, проведения и организации деловых встреч, обедов, представления сторон, этикет разговора по телефону и т. д.
     Особенности этических норм и правил в отличие  от других норм и правил, регулирующих поведение людей, следующие: 1) нарушение их может угрожать благосостоянию, здоровью и безопасности других людей; 2) этические нормы имеют приоритет по отношению к другим критериям; 3) проблематичным является вопрос об источнике этических стандартов: сложно определить, кто устанавливает моральные нормы.
     Этика деловых отношений выделяет одну из сфер общественной жизни.
     ЭДО изучает соответствие моральных  норм человека деятельности и целям  организации и представляет собой  инструмент анализа и решения  проблем, которые встают перед нравственным человеком в деловой сфере.
     Этические нормы деловых отношений основываются на общечеловеческих нормах и правилах поведения, но имеют специфические особенности.
     Работодатели  уделяют все больше внимания вопросам соблюдения этических норм деловых  и личностных взаимоотношений при отборе персонала и его приеме на работу. Этика деловых взаимоотношений важна также в процессе непосредственного выполнения сотрудниками своей профессиональной роли. Соблюдение этики деловых взаимоотношений является одним из главных критериев оценки профессионализма как отдельного сотрудника, так и организации в целом.
     Основополагающие  нормы этики: уважение чувства собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальная ответственность за психологическую защищенность сотрудников и т.п. - это нормы, на которых базируется современная этика деловых отношений.
     Принципы  этики деловых отношений - обобщенное выражение нравственных требований, выработанных в моральном сознании общества, которые указывают на необходимое поведение участников деловых отношений.
     Деловая этика позволяет рассматривать  и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
     Деловая этика базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Это означает, что бизнесмен должен ценить не только свободу своих коммерческих действий, но и свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемления даже в мелочах их интересов.
     Другим  основополагающим принципом деловых  взаимоотношений является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления слабостей и искоренения недостатков партнера, клиентов или подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает избежать конфликтных ситуаций.
     У деловых людей всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность.
     В США, например, известен термин техасское рукопожатие, когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет иметь с ней дела.
     Формула успеха западных предпринимателей: преуспевание = профессионализм + порядочность4.
     За  рубежом очень ценят проверенных годами партнеров, а новичков с подозрением изучают и часто вычеркивают из своих записных книжек имена тех, кто пренебрегает вышеназванными принципами. Деловые контакты обрываются сразу же, как только обнаруживается некомпетентность или непорядочность предпринимателей, к какому бы государству они ни принадлежали.
     Основной  постулат этики каждой уважающей  себя компании: «прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли».
     В бизнесе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботится о тебе. Известен следующий факт. Американская фирма «Дженерал Моторс» однажды истратила 3,5 млн долл. на одни только почтовые расходы, но пошла на это, чтобы вовремя предупредить 6,5 млн владельцев своих автомобилей о замеченных дефектах в креплении двигателей5. Именно так формируется профессиональная репутация производителя.
     Современная деловая этика, по мнению многих ученых, должна основываться на трех важнейших положениях:
    создание материальных ценностей во всем многообразии форм рассматривается как изначально важный процесс;
    прибыль и другие доходы рассматриваются как результат достижения общественно значимых целей;
    приоритет в разрешении проблем, возникающих в деловом мире, должен отдаваться интересам межличностных отношений, а не производству продукции.
   Этика бизнеса действует на трех соподчиненных  иерархических уровнях.
   I. Мировой уровень  (гипернормы). Эти нормы основаны на общечеловеческих ценностях и зафиксированы в «Принципах международного бизнеса» - всемирном этическом кодексе, принятом в 1994 г. в Швейцарии в городе Ко («Декларация Ко») представителями ведущих компаний и консультантами бизнеса из США, Западной Европы и Японии.
   В сжатом виде они сводятся к социальной ответственности бизнеса (создание общественных благ, рабочих мест, повышение уровня жизни клиентов, служащих и акционеров, а также населения в целом); модернизации технологий, методов производства, маркетинга и коммуникаций; повышению доверия к бизнесу; уважению правовых норм и обеспечению равных возможностей в конкуренции; признанию верховенства этических норм (некоторые сделки, разрешенные законом, могут быть неприемлемы с точки зрения морали); содействию свободе многосторонней торговли; уважительному отношению к окружающей среде; отказу от противозаконных действий (взяточничества, отмывания денег, продажи оружия террористам, наркоторговли).
      Особо выделяются моральные обязательства компаний и предпринимателей по отношению к следующим категориям лиц:
1. Покупателям (высокое качество товаров и услуг, честность в рекламе, уважение человеческого достоинства);
2. Работникам (достойная оплата и условия труда, охрана здоровья и
трудоспособности, равные права и возможности трудоустройства);
3. Владельцам и инвесторам (гарантирование справедливой прибыли на вложенный капитал, свободный доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции);
4. Поставщикам - справедливые и честные отношения с ними, включая ценообразование, лицензирование, отсутствие принуждения и излишних судебных разбирательств, обмен информацией и привлечение к участию в процессе планирования, своевременная оплата поставок и др.
5. Конкурентам - взаимное уважение, развитие открытых рынков товаров и капиталов, отказ от использования сомнительных средств достижения конкурентных преимуществ, уважение прав собственности.
6. Местному населению - соблюдение прав человека, уважение культурной целостности, спонсорские акции, участие компаний в гражданской жизни.
     Гипернормы  являются главенствующими по отношению  к национальным и корпоративным этическим кодексам и правилам.
      II. Макроуровень. Макроуровневый подход характерен для взаимодействия на уровне мирового сообщества, стран, международных корпораций, организаций внутри страны. Особенно он значим для экономик переходного периода, в которых происходит трансформация основных экономических институтов. В это время несоблюдение этических принципов на макроуровне, как правило, приводит к бесполезной трате усилий на решение частных этических проблем на уровне трудового коллектива.
     Это гипернормы и близкие к ним  этические постулаты, реализуемые в отраслевых или национальных кодексах этики бизнеса. Например, стремясь учесть специфику деловой культуры, Национальный фонд «Российская деловая культура» в 1997 году разработал документ «Двенадцать принципов ведения дел в России»6 (табл.1.).
     Таблица 1
     Принципы  деловых отношений в России
№ п/п Наименование  группы принципов Состав принципов  групп
1 2 3
1 Принципы личности 1. Прибыль важнее  всего, но честь дороже прибыли. 2. Уважай участников общего дела - это основа отношений с ними и самоуважения. Уважение и самоуважение даются выполнением принятых деловых обязательств.
3.  Воздерживайся  от насилия и угрозы применения  насилия как способов достижения  деловых целей.
2 Принципы профессионала 4.  Всегда  веди дело сообразно средствам. 5. Оправдывай  доверие, в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера.
6.  Конкурируй  достойно. Не доводи деловые разногласия  до суда. Самый надежный партнер - тот, который тоже выигрывает от сделки.
3 Принципы гражданина России 7.  Соблюдай  действующие законы и подчиняйся  законной власти.
 
 
 
 
8. Для законного  влияния на власть и законотворчество объединяйся с единомышленниками на основе данных принципов. 9.  Твори  добро для людей, а не ради  корысти и тщеславия. Не требуй  за него непременного общественного  признания.
4 Принципы гражданина Земли 10.  При создании и ведении дела как минимум не наноси ущерба природе. 11.  Найди  в себе силы противостоять  преступности и коррупции. Способствуй  тому, чтобы они стали невыгодны  всем.
12.  Проявляй  терпимость к представителям  других культур, верований и стран. Они не хуже и не лучше нас, они - просто другие.
 
     III. Микроуровень (в масштабе отдельной фирмы и ее клиентов). Это принципы доверия и отсутствия дискриминации в отношениях между поставщиками и покупателями, персоналом и администрацией, менеджерами и акционерами и т. д. Их нарушение влечет различные потери (рост накладных расходов, конфликтные ситуации и др.). На данном уровне решаются и постоянно возникающие (особенно в сфере управления людьми) частные этические проблемы.
     К вариантам поведения, обычно запрещаемым этическими нормативами, относятся взятки, вымогательство, подарки, выплата соучастнику части незаконно полученных денег, нарушение законов, в целом, мошенничество, раскрытие секретов организации, информации, полученной в доверительной беседе, незаконные выплаты политическим организациям, противоправное поведение ради интересов организации.
     Так, во взаимоотношениях организации с покупателями ключевыми должны стать следующие принципы:
     - обеспечивать своих клиентов  товарами и услугами высшего  качества в соответствии с их требованиями;
     - обходиться с ними честно во  всех аспектах своей коммерческой  деятельности, обеспечивая высокий уровень обслуживания для удовлетворения их потребностей;
     - принимать необходимые усилия  для гарантии того, что товары  и услуги будут поддерживать или улучшать здоровье и безопасность клиентов, а также состояние окружающей среды;
     - гарантировать уважение человеческого  достоинства в предлагаемых товарах,  маркетинге и рекламе; уважать  целостность культуры клиентов.
     Отношения организации с владельцами (инвесторами) должны строиться на следующих принципах:
     - обеспечивать профессиональный  и тщательный менеджмент для  гарантирования справедливой и конкурентоспособной прибыли на капитал владельцев и инвесторов;
     - обеспечивать владельцам и инвесторам открытый доступ к информации, ограниченный только рамками закона и условиями конкуренции;
     - сохранять, защищать и преумножать  активы владельцев и инвесторов;
     - с вниманием относиться к их  требованиям, предложениям, резолюциям.
     Отношения организации с персоналом рекомендуется строить на следующих принципах:
     - обеспечивать работников работой  и заработной платой, которые  повышают их уровень жизни;
     - создавать условия труда для  работников, не наносящие ущерба  их здоровью и человеческому  достоинству;
     - быть честным в общении со своими работниками и обеспечивать им открытый доступ к информации, ограниченный лишь рамками закона и условиями конкуренции;
     - прислушиваться и по возможности  реагировать на предложения работников;
     - в случае возникновения конфликтов участвовать в открытых переговорах с трудовым коллективом;
     - избегать дискриминационной политики  и гарантировать персоналу равные  права и возможности независимо  от пола, возраста, расовой принадлежности и религиозных убеждений; стимулировать в рамках своего бизнеса использование труда работников с различным профессиональным уровнем на тех участках, где они могут принести наибольшую пользу;
     - обеспечивать охрану труда во  избежание несчастных случаев  и профессиональных заболеваний;
     - поощрять работников и помогать им в развитии необходимых навыков и умений, внимательно относиться к серьезным проблемам занятости, часто связанным с принятием решений в бизнесе, а также сотрудничать с правительственными органами, трудовыми объединениями, другими службами и друг с другом по вопросам размещения рабочей силы. 

     2. Формы делового общения. Их особенности
     При постоянном общении становится важным более глубокое понимание партнера - его эмоционального состояния, намерений, динамики его отношений к нам.
     Деловое общение - это процесс взаимосвязи и взаимодействий, В котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом.
     Деловое общение отличается от общения в  широком смысле тем, что в его  процессе ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.
     Все средства общения делятся на две  большие группы: вербальные (словесные) и невербальные.
     Содержание  информации   передается   при  помощи  языка,  т.е. принимает  вербальную   форму.
     Речь  является самым универсальным средством  коммуникации, так как при передаче информации при помощи речи менее всего теряется смысл сообщения, правда, этому должна сопутствовать высокая степень общности понимания ситуации всеми участниками коммуникативного процесса.
     Невербальные  средства служат для передачи эмоциональных состояний. В социально-психологических исследованиях разработаны различные классификации невербальных средств общения, к которым относят все движения тела, интонационные характеристики голоса, тактильное воздействие, пространственную организацию общения.
     Деловое общение можно условно разделить  на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (когда между партнерами существует пространственно-временная дистанция)
     Деловое общение  реализуется в следующих  основных формах: деловая беседа; деловые  переговоры; спор, дискуссия, полемика; деловое совещание; публичное выступление; телефонные разговоры; деловая переписка.
     Деловая беседа - передача или обмен информацией и мнениями по определённым вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно.
     Деловая беседа выполняет ряд функций:
    Взаимное общение работников из одной деловой сферы.
    Совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих замыслов, идей.
    Контроль и координирование уже начатых деловых мероприятий.
    Стимулирование деловой активности.
     Деловая беседа может предварять деловые  переговоры или быть элементом переговорного процесса.
     Основная  цель деловой беседы - убедить партнера принять конкретные предложения. Задачами беседы выступает получение служебной информации, взаимное общение работников одной сферы, совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка рабочих идей и замыслов, контроль и координация начатых мероприятий, стимулирование трудовой активности.
     Виды бесед:
     - профессиональные беседы, когда разъясняются специальные проблемы без воздействия на чувства собеседников;
     -  речи, цель которых - добиться  от слушателей каких-то действий  путем информирования и аргументирования. Такие речи воздействуют не только на чувства, но и на разум и волю людей. Особой формой бесед являются дискуссии и дебаты;
     -   выступления, относящиеся к какому-то  событию, т. е. посвящённые конкретным  ситуациям в общественной жизни  (приветственные речи, благодарности, вступительные слова, беседы, посвященные какому-то событию).
     Подготовка  к проведению беседы начинается с  предварительных мероприятий. Необходим четкий план - программа действия. Следует определить тему и цели обсуждения, оценить будущих участников общения и обстановку. Надо разработать стратегию достижения целей и тактику ведения беседы.
     Сбор  материала - трудоемкое дело, но это  важнейшая стадия работы по подготовке будущего контакта. Целесообразно сразу  же дополнить собранные материалы собственными примечаниями, затем систематизировать информацию и написать тезисы.
     Каковы  факторы воздействия деловой беседы, таковыми являются содержание, организация и стиль, т. е. методы изложения.
     Чтение. Прочитывание собеседнику подготовленный материал. Это самый нежелательный способ изложения, так как он отталкивает собеседника и его реакция остается для нас неясной.
     Закрытое  изложение с дискуссией. Во время изложения перерывов не делается. Дискуссия проводится в конце беседы. Отрицательным моментом здесь является то, что многие вопросы в ходе дискуссии теряются и теряется связь вопросов с изложенным материалом, поэтому необходимо возвращаться к той части выступления, к которой относится вопрос. Положительным является то, что выступление проходит без перерывов и поневоле должно быть кратким.
     Открытое  изложение с промежуточными вопросами, которые задают слушатели в интересующих их местах. Непонятное можно легко и сразу же прояснить. Несмотря на эти остановки, изложение все же сохраняет свою целостность. Здесь уже существует реальная опасность того, что могут вынудить свернуть с намеченного пути.
     «Разговорный  стиль». При таком методе изложения материал выступлений перемежается вопросами, задача которых заключается в мобилизации внимания собеседников и создании условий для понимания ими идей. Преимущество этого метода состоит в том, что собеседники могут практически в любой момент взять слово. Недостаток: можно легко заблудиться, если вопросы уводят в сторону.
     Во  избежание недоразумений необходимо добиваться того, чтобы выступлении представляли собой законченную часть деловой беседы, дающую ответ на определенный вопрос.
     Деловые переговоры - основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон. Деловые переговоры всегда имеют конкретную цель и направлены на заключение соглашений, сделок, контрактов.
     Если  в процессе общения возникают  противоречия, то устранить их можно  только 2 способами. Первый способ - негативный. Это конфликт. Второй - позитивный: переговоры. Без них было бы невозможно мирное сосуществование. Цель переговоров - путем совместного поиска заключить соглашение по какому - либо вопросу, достичь такого результата, которым все стороны были бы удовлетворены. Другими словами, это принятие взаимовыгодного решения, наиболее приемлемого в данной ситуации. С помощью переговоров устанавливаются деловые связи, заключаются договоры, координируется совместная деятельность различных фирм, предприятий, учреждений.
     Важнейшие слагаемые успеха переговоров - тщательную подготовку к деловой встрече. Этот этап включает два основных направления: 1) проработка основного содержания, 2) решение организационных вопросов. Работа над содержанием переговоров начинается со сбора информации. Очень важно, чтобы она была разнообразной, всесторонней, а также правдивой, реальной. Плодотворный диалог возможен только на основе глубокого знания проблемы, компетентности в данной области. Ценным достоянием являются сведения о фирме, с которой предстоит сотрудничать: когда и кем основана, в каких сделках имела успех, каков объем операций, финансовое положение и т. п. Полезно узнать кое - что о руководстве фирмы - партнера и о тех, с кем намечено вести переговоры: образование, вехи карьеры, состав семьи, хобби. Изучаются также психологические особенности членов делегации противоположной стороны.
      В процессе анализа материала особое внимание обращают на интересы. Интерес - ключевое понятие переговоров. Интересы могут быть двух типов: 1) общие, 2) различные. Последние подразделяются на взаимоисключающие, т. е. противоречащие друг другу, и непересекающиеся - такие, при которых реализация намерений одной из сторон никак не затрагивает стремлений другой. На основе анализа проблемы формулируется общий подход (т. е. цели и задачи), собственная позиция, возможные варианты решения, продумывается аргументация. Работа над содержанием завершается написанием документов и материалов (проекты договоров, соглашений, контрактов, резолюций и т. п.). Они будут служить на переговорах своеобразными ориентирами, объективными критериями.
     К организационным вопросам подготовки относят определение времени, регламента, программы, места встречи, формирование состава делегации. Исследователи полагают, что лучшее время встречи - задолго до или за полчаса после обеда, планировать контакт надо на среду или четверг. Переговоры обычно длятся 1,5 - 2 часа. Местом проведения обсуждения может быть помещение каждого из участников (по очереди) или нейтральная территория. Офис следует подготовить к встрече, разложить на столе (лучше круглой формы) блокноты, карандаши, поставить фужеры, воду, пепельницы. В состав делегации должны входить компетентные в рассматриваемых вопросах сотрудники. Между ними распределяются обязанности. Возглавляет делегацию, как правило, руководитель.
     Спор - столкновение мнений, разногласия по какому-либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии.
     В риторике спор - это характеристика обсуждения проблемы, способ ее коллективного  исследования, при котором каждая из сторон отстаивает свою правоту. В обстановке спора максимально проявляются такие личностные свойства, как самостоятельность и нонконформизм. Поэтому споры интересны и эмоционально притягательны, поэтому они постоянно сопутствуют жизни отдельных людей и коллективов. В деловом общении дискуссию специально организуют на собраниях, а также используют как метод исследования рынка. При этом группа потребителей обсуждает под руководством ведущего темы, интересующие фирму. Например, такая дискуссия позволяет узнать реакцию покупателей (клиентов) на производимый товар (оказываемую услугу).
     Дискуссия в служебном взаимодействии - это, как правило, организованный спор: он планируется, готовится, а затем анализируется.
     Процесс спора основан на некотором противоречии, которое надо выявить, чтобы сформулировать проблему, то есть выдвинуть тезис (мысль, для обоснования истинности или ложности которой выстраивается доказательство) и антитезис (противоположное мнение). Для этого до полной ясности доводятся, определяются с помощью энциклопедий, словарей, другой литературы ключевые понятия. Затем стараются сознательно выяснить, достоверна или только вероятна мысль (т. е. нет доводов «да», но нет и «против»). Необходимо стремиться к тому, чтобы тезис и антитезис были простыми, лаконичными по форме выражения. Затем собирают все необходимые знания, данные о предмете спора, уточняют значение понятий, терминов, продумывают достоверные и достаточные аргументы для доказательства тезиса, формулировки вопросов к оппонентам, полемические приемы.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.