На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Культура Узбекистана

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                                   Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
История культуры Узбекистана………………………………………………....4
Литература  и искусство………………………………………………………….8
Гостеприимство - Значительная часть узбекской культуры………...………20
История неповторимых городов Узбекистана…………………………..……21
Национальные  праздники……………………………………..………………..26
Список  использованных источников…………………….……………………28 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                      Введение
     Культура Узбекистана одна из  самых ярких и самобытных культур  Востока. Это неподражаемая народная  музыка, танцы и живопись, неповторимая  национальная кухня и одежда. Узбекское народное музыкальное  творчество характеризуется многогранностью  тематики и разнообразием жанров. Песни и инструментальные пьесы  в соответствии с их функциями  и формами бытования можно  разделить на две группы: исполняемые  в определенное время и при  определенных обстоятельствах и  исполняемые в любое время.  К первой группе относятся  песни, связанные с обрядами, трудовыми  процессами, различными церемониями,  театрализованными зрелищными представлениями,  играми.
      Уклад жизни коренного населения  Узбекистана отражает влияние  многих культур, элементы которых  были привнесены сюда завоевателями,  миссионерами, купцами и переселенцами.  В советское время вопросы  истории этих культур и их  влияния приобретали отчетливо  политический аспект. Многие черты  т.н. «феодального прошлого», включая  религиозные традиции и общественные  отношения, сохранившиеся с дореволюционных  времен, рассматривались как проявление  угнетения или отсталости. Однако  с середины 1980-х годов началось  возрождение национальных культурных  традиций. Многие «пережитки прошлого»  теперь пропагандируются средствами  массовой информации и учреждениями  культуры; правительство и руководство  правящей партии официально признали  традиционные праздники и обычаи.
     Несколько самых знаменитых и  великолепных образцов исламской  культовой архитектуры находятся  в узбекскистане. Большинство  монументальных мечетей, минаретов  и мавзолеев относятся ко времени  тимуридов. Народное искусство  Узбекистана носило прикладной  характер: одежда, украшения, ткани,  вышивка и ковры, - что оправдывалось   их    полукочевым    образом      жизни.                              

                                 История культуры Узбекистана
     Узбекистан - древний очаг культуры, расположенный между реками Амударья  и Сырдарья, - самая волнующая  с исторической точки зрения  республика Центральной Азии. На  её территории находятся самые  древние в мире города, несколько  главных центров Великого Шелкового  Пути и самые изумительные  архитектурные сокровища региона.  Узбекистан находится в самом  сердце Центральной Азии, граничит  с со всеми другими государствами  этого региона, вот почему он  сам считает себя главной страной  из всех бывших центрально-азиатских  советских республик, и вот  почему он все чаще и чаще  берет на себя роль регионального  жандарма.
      Узбекистан, государство с богатой  историей, которая непосредственно  связана с историей Великого  шелкового пути, поэтому много  исторических памятников, которые  входят в сокровищницу мирового  культурного наследия. Но, в то  же время отдых в Узбекистане,  это экстремальный вид туризма.  Курорты Узбекистана, это, прежде  всего, его древнейшие города - Ташкент, Самарканд и Бухара. Эти города являются поистине  бесценным наследием мировой  цивилизации. Государство расположено  в Центральной Азии, и через  его территорию проходил Великий  Шелковый путь, что требовала  опорных пунктов, для того чтобы  защитить свои жизни и товар  от разных людей с плохими  привычками. Так и начали создаваться  опорные пункты, которые в последствие  стали крупными торговыми центрами. Но были на территории Узбекистана  и более древние поселения.  Ведь расположение таково, что  с одной стороны бескрайние  степи, а с другой неприступные  горные массивыю.
      Основной целью туристических  маршрутов, которые предполагают  отдых в Узбекистане, является  посещение Ташкента, столицы страны, который вот уже более двух  тысяч лет, гордо стоит на  берегах реки Чирчик. Образован  Ташкент был, как небольшое  поселение, а превратился со  временем в мощный оплот, который  защищал границы тюркского государства.  В долине реки Чирчик развито  земледелие.
     Сегодня в Ташкенте можно посмотреть  много памятников древней архитектуры,  посетить восточный базар, ну  какой без этого мероприятия  отдых в Узбекистане, цены на  рынке довольно сносны, а основная  прелесть, можно торговаться, а  здесь вам и восточные сладости, и фрукты разные. Можно бесконечно  долго ходить  по исторической  части города, осматривая памятники  и посещая музеи, обратите внимание  на медресе Кукелдаш и Барак-Хан,  мавзолей Абу-Бакра Каффали Шаши, не пытайтесь выговорить вслух,  побывайте на площадь Хаст-Имом.
     Курорты Узбекистана - это не  только Ташкент. Особое внимание  необходимо уделить посещению  Самарканда. Сколько этому городу  лет, одному богу известно, ученые  к однозначному выводу не пришли, то что Самарканд оставил глубокий  след в мировой культуре , не  оставляет сомнения. Так в разное  время в этом городе побывали  Александр Македонский, во время  своей туристической поездки  по Азии, а также Тамерлан, который  из года столицу сделал. Поэтому,  запланировав поездку в Узбекистан, отдых в Самарканде и посещение  исторических достопримечательностей, должны быть само собой разумеющимся  фактом. Кто тут только не правил. Персы и греки, китайцы и  арабы, но больше всего постарался  Тамерлан. Самарканд был столицей  его необъятной империи. Перечислять  многочисленные памятники архитектуры  не хватит и целой страницы, это необходимо увидеть своими  глазами.
 Социализация
     Воспитания детей и образования.  Дети должны поощряться как  причина для жизни. Мать первичной  сторож, и в случае развода,  она практически всегда имеют  детей. Расширенной семьи и  сообщества в целом, однако, также  принимают заинтересованность в  воспитании ребенка.Уходу за грудным  ребенком. Узбекских детей скрыты  от глаз за первые сорок  дней. Они плотно пеленали, когда  в своих кроватках и перевозимые  на своих матерей. Мужчины,  как правило, не заботиться  о чистой или детей.Когда дети  маленькие, они имеют большую свободу, чтобы играть и разыгрывать. Но, как они становятся старше, особенно в школе, дисциплина увеличивается. Хороший ребенок становится тот, кто тихий и внимательный, и все должны помочь в трудовой семьи.
     Все дети ходят в школу в  течение девяти лет, с некоторыми  происходит в одиннадцатом классе, правительство увеличения обязательного  образования до двенадцати лет.
     Официальным языком в Узбекистане  является узбекский, хотя русский  продолжает оставаться языком  правительства и учебных заведений,  а в Самарканде и Бухаре  говорят на таджикском. Центрально-азиатская  кухня напоминает  ближневосточную  и средиземноморскую по количеству  используемого риса, острых приправ,  овощей и специй, йогуртов и  жареного на гриле мяса. На  севере Узбекистана едят, в основном, плов, кебабы, макароны, рагу, домашний  хлеб и лепешки. Отличительной  чертой кухни южной части Узбекистана  являются тонкие приправы и  изысканные сладости.
Закон о языке
     В октябре 1989 был принят закон,  согласно которому государственным  языком республики объявлялся  узбекский. К концу 1990-х годов  значительно расширилось использование  узбекского языка, однако русский  язык все еще сохраняет большое  значение, особенно в городах.  В 1993 правительство объявило о  переводе письменности на латинский  алфавит до 2000, однако финансовые  и экономические трудности переносят  дату перевода на следующее  десятилетие.
Образование
     Хотя после обретения независимости  Узбекистан начал преобразовывать  систему образования, до сих  пор сохраняются многие особенности  советской системы. Многие учителя  и официальные лица в системе  народного образования пытаются возродить традиции мектебов (мусульманских религиозных школ). Возобновлено изучение староарабского алфавита, на котором ранее основывалась узбекская письменность, а учебные планы пересмотрены с целью более полного освещения среднеазиатской истории, литературы и культуры.
     По существующему закону все  дети должны посещать школу  в течение 9 лет. Согласно официальным  данным, грамотно более 94% населения.  В Узбекистане существует Академия  наук; научные институты, принадлежащие  к системе Академии, ведут исследования  в самых различных областях  науки, в том числе в математике, ядерной физике и геологии. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                      Литература и искусство
     В основе развития узбекской  литературы лежит богатый народный  фольклор - устное народное творчество. Народ сочинял и передавал  из уст в уста героические  эпосы, персонажами которых становились  богатыри, боровшиеся против угнетателей  и поработителей, изображенных  в образах злых сил. Так родились  такие эпические произведения  узбекского фольклора как «Кёр-оглы»  и «Алпамыш». Поэма «Алпамыш»,  повествующая о мужестве и  отваге узбекских богатырей, пережила  столетия и стала настоящим  памятником восточной литературы. Другим поистине народным произведением  стал цикл баек и сказаний  о Насреддине Афанди – ловком, остроумном хитреце, который своими  проделками преподносит урок  жадным богатеям и толстосумам.
      В XI веке создается множество  произведений, в основу которых  положены религиозные нормы исламской  морали. Это поучительные поэмы  «Знание, дающее счастье» (1069) Юсуфа  Баласагунского, «Подарок истин»  Ахмада Югнаки и особенно «Словарь  тюркских наречий» (1072-74), составленный  Махмудом Кашгари.
     Высокого расцвета художественная  литература достигла в историческую  эпоху Амира Темура и Темуридов.  Популярность ее обоснована тем,  что произведения приобретают  более светский характер, освобождаясь  от излишней религиозности. В  этот период творит великий  восточный поэт, мыслитель и политический  деятель Алишер Навои, которого  считают классиком узбекской  литературы. Его нетленные произведения: «Чордевон», «Хамса», «Фархад и  Ширин» и «Лейли и Меджнун»  входят в сокровищницу мировой  литературы и переведены на  сотни языков мира. Последний  из династии Тимуридов – Захириддин  Бабур – также прославился  как яркий поэт своего времени.  Его эпическая поэма «Бабурнаме»  является шедевром узбекской  литературы.
    Литература XVIII-XIX веков, в основном, лирическая, и посвящена любовной теме. В этот период становятся известны такие замечательные поэты как Надира, Увайси и многие другие.
      Родоначальником узбекской литературы  был поэт и общественный деятель  Алишер Навои (1441–1501). Классиками  современной узбекской литературы  являются Хамза Хаким-заде Ниязи  (1889–1929) и Садриддин Айни (1878–1954). Роль искусства и литературы  в культурной жизни Узбекистана  в советское время была исключительно  велика. Популярные писатели, художники,  артисты занимали привилегированное  положение. Начиная с периода  «оттепели» 1960-х годов писатели (в  том числе Х.Гулям, А.Мухтар, П.Кадыров)  играли важную роль в формировании  национального самосознания. В середине 1980-х годов многие из них  активно включились в общественно-политическую  деятельность. В 1990-е годы многие  поэты, сценаристы, представители  других творческих профессий  вернулись в систему образования  и театра. В стране работают  ок. 40 театров; Ташкентский театрально-художественный  институт является крупнейшим  в Средней Азии центром театрального  образования. Музеи и библиотеки. В советское время в Узбекистане  были созданы многочисленные  музеи и библиотеки. Крупные художественные, этнографические и исторические  музеи находятся в Ташкенте, Бухаре, Самарканде, Хиве, Нукусе и других  городах. Практически каждый город  Узбекистана имеет собственный  краеведческий музей. В библиотеках  Ташкента, Самарканда и Бухары  хранятся обширные собрания не  только книг, но и древних рукописей.  В 1996 в Ташкенте был открыт  музей, посвященный жизни и  деятельности Тамерлана, великого  завоевателя 14 в.
     Развитие национальной живописи  началось много веков тому  назад. В 16-17 веках в столичной  Бухаре, и некоторых иных городских  центрах значительных успехов  достигло искусство рукописи  и переплётного дела. Художественное  оформление манускрипта включало  изысканную каллиграфию, выполнение  водяными красками тонкие орнаменты  на полях. В Самарканде и  особенно Бухаре достигла расцвета  среднеазиатская школа миниатюры.  В ней развивалась несколько стилевых направлений. Одно из них, связанно с традициями Бехзода (великий художник средневековья, основатель одного из направлений восточной миниатюры), характеризуется утончённостью письма и архитектурных фонов.
     Исламские традиции запрещают  изображать живых людей, поэтому  традиционное изобразительное искусство  включает каллиграфию, сочетающую  исламский шрифт с арабесками, а также изготовление резных  дверей и ширм. При Советской  власти развивалась живопись, представлявшая  собой любопытное сочетание социалистического  реализма и насмешливого традиционализма,  возьмите, к примеру, улыбающихся  узбеков, сидящих в чайной, с  футуристическими трубами на  заднем плане. Мужчины обычно  носят темную одежду, за исключением  ярких шарфов, которыми пожилые  мужчины обматываются вокруг  пояса поверх длинных стеганых  халатов. Почти все носят тюбетейки,  черные, четырехгранные шапочки,  расшитую белыми нитками.     Узбекские женщины носят одежду  из переливающихся тканей, чаще  всего это платья до колен  и шаровары из такой же такни.  Одна или две заплетенные косички  означают, что женщина замужем;  если косичек много - значит, женщина  не замужем. Сросшиеся у переносицы  брови считаются признаком красоты,  и часто для достижения нужного  эффекта их подводят карандашом.
     Узбекистан по праву гордится  своей самобытной культурой, которая  формировалась в течение тысячелетий.  Как богата и разнообразна  история этого древнего края, так и насыщенна его культура, как мозаика, сложившаяся под  влиянием разных правящих династий  и народов, населяющих Узбекистан.
     Восточные мастера всегда славились  своим особым художественным  талантом, который в полной мере  проявился в отделке и украшениях  величественных дворцов, мавзолеев  и других культовых зданий. Как  правило, основные мотивы творчества  – это орнамент, узор и калиграфия. Исламские традиции запрещают  изображение людей и животных, поэтому мастера принялись развивать  более абстрактные направления,  доведя их практически до совершенства. Позже появляется новый вид искусства – миниатюра – маленькие яркие красочные картинки, покрытые лаком, украшали интерьеры дворцов и богатых домов.
     В XIV-XV веках – эпоху правления  Тимуридов – во всеобщем культурном  подъеме пережило свой небывалый  расцвет и художественное искусство.  В самаркандских мавзолеях сохранились  детали изумительных пейзажных  росписей. Некоторые дворцы Амира  Темура украшались живописными  панно с портретами самого  правителя, его жен, сыновей  и сподвижников, с богатыми, пиршественными  сценами. В это время рождается  творчество Камолиддина Бехзода  – величайшего художника средневековья,  непревзойденного мастера восточной  миниатюры. Новый взлет изобразительного  искусства приходится на начало XIX века. Искусство миниатюры достигает  наивысшего расцвета, его прославляют  такие имена как Ахмад Дониш  (1827-1897), Абдулхалик-Махмум и другие.
Декоративно-прикладное искусство
     Прикладное искусство Узбекистана  – это самобытное и эксклюзивное  творчество народных мастеров-умельцев, ремесленников. Своими руками, вкладывая  в каждую вещь частичку души, они на протяжении веков создавали  уникальные образцы изделий: будь  то утварь для дома, или украшение  жилища, или неповторимая ткань  для праздничного платья… Творения  самаркандских, бухарских, хивинских  и других мастеров славились  далеко за пределами родины  и не утратили с тех пор  своей актуальности. Ручные работы  местных умельцев – это то, что составляет неповторимую  экзотику Узбекистана. На территории  Узбекистана в течение веков  формировались своеобразные центры  народных художественных ремесел.  У каждого региона свое направление.  Чуст широко известен своими  тюбетейками, ножами, Риштан - лазурной  керамикой, Маргилан - радужно переливающимся  атласом, Бухара - золотым шитьем.
Керамика
     Гончарное производство на протяжении  многих веков являлось самым  высокоразвитым видом ремесла  в этом регионе. Из глины  делали самое главное – посуду: чаши, пиалы, блюда, кувшины. А  затем расписывали ее глазурью, наносили оригинальные рисунки  и орнаменты. К числу традиционных  центров керамического производства, сохранивших свои древние традиции, относятся Риштан, Гиждуван, Хина, Самарканд,  Гурумсарай, Шахрисабз, Ургут, Хорезм, Ташкент. Самая знаменитая в  Узбекистане – риштанская керамика. Ее особенность – яркая голубая  глазурь – «ишкор» - красителя,  полученного из золы растений. Декор риштанской керамики преимущественно  растительный, а также изображения  кумганов, ножей, птиц, рыб, элементов  архитектурного декора.
Чеканка
     Искусство обработки металла  зародилось в Средней Азии  очень давно. Вслед за изготовлением  из металла оружия, предметов  утвари, интерьера и других вещей,  возникла необходимость украшать  их, придавать самобытный привлекательный  вид. Тогда-то и возникла чеканка  по меди – способ оживлять  холодную безликую гладь металла  с помощью красивых узоров  и картин. Со временем узбекская  школа чеканки стала славиться  далеко за пределами края. В  XIX веке полностью складываются  школы художественной чеканки  Узбекистана. У каждой из школ  своя орнаментация, мотив узора,  форма и, конечно, своя неповторимая  техника.
Резьба  по дереву
     Издавна традиционными для Востока  предметами из дерева были: шкатулки - кутича, подставки для книг - лавхи,  резные столики. Все они щедро  передают все богатство традиционного  растительного геометрического  орнамента. Также резьба украшала  и створки дверей, колонны и  капители, потолки и т.д. Резчики  использовали древесину таких  деревьев, как карагач, орех, платан, арча, тутовник. Признанными центрами  резьбы по дереву были и  остаются Хива, Бухара, Самарканд, Ташкент, Фергана.
Золотое шитье
     Праздничные национальные костюмы  и головные уборы немыслимы  без изящно вышитых золотом  узоров и орнаментов. А ведь  такая вышивка – это целое  искусство. О золотом шитье,  как о народном промысле, впервые  упоминается в XIV века. В конце  XIX - начале ХХ века центром  золотошвейного промысла становится  Бухара. «Калёбатун» - так называлась  у бухарских золотошвей и золотая  и серебряная нити. Вышивают в  основном на шелке и бархате.  Орнамент зависит от фантазии  вышивальщика. Но обычно это диковинные  цветы, птицы и замысловатые  рисунки.
Вышивка
     С давних пор красивой вышивкой  принято было украшать одежду, скатерти, полотенца и т.д. Искусство  художественной вышивки уходит  своими корнями в далекое прошлое.  Многовековые традиции определили  специфику орнамента, композиции, технику шитья, своеобразных для  каждого района. Для ташкентских  вышивок характерны бордовые  и ярко-красные тона и крупные  мотивы. Для самаркандских - также  крупные мотивы, но более холодные  тона. А бухарскую вышивку отличает  изящный цветочный орнамент значительно  меньших размеров и переливчатое  многоцветье. Особенно показательны  в этом плане сюзане, которые  могли служить настенными украшениями,  покрывалом для постели и т.д.  Своеобразие вышивок ярко сказывается  и на всех мелких изделиях, особенно тюбетейках. К числу  традиционных центров изготовления  сюзане относятся Нурата, Бухара, Самарканд, Шахрисабз, Ташкент,  Фергана.
Куклы
     Кажется, не так давно оригинальные  кукольные представления собирали  на базарных площадях толпы  благодарных зрителей. Однако искусство  создавать куклы со временем  было забыто, но благодаря мастерам, искренне радеющим за возрождение истоков народного промысла, было восстановлено. Теперь куклы, одетые в национальные костюмы, стали традиционным узбекским сувениром, который можно использовать не только в качестве игрушки, но и как интересную, яркую деталь интерьера. Они представляют различные народные типы или героев литературных произведений.
Ковроткачество
     Древние традиции ковроткачества  сегодня возрождаются во многих  областях Узбекистана. Яркие,  оригинальные, затейливые узоры,  самобытный колорит (от красно-коричневого  до красно-синего), яркость, бесчисленные  варианты узоров все это позволило  местным коврам завоевать большую  известность во многих странах.  Домашнее ковроделие развивается  в Ферганской долине, Нуратинском  междугорье, Кашкадарьинском, Сурхандарьинском, Сырдарьинском вилоятах, Каракалпакстане.  Центрами по производству и  сбыту ковров являются также  Самарканд, Ургут, Коканд, Хорезм. Мастерицы изготовляют длинноворсовые  и коротковорсовые ковры (джульхирсы, гилямы), безворсовые ковры (паласы).
Лаковая роспись
     В возрождении лаковой росписи,  традиции которой были полностью  утрачены, используется технология  палехской и восточной миниатюрной  живописи. Лаковой росписью украшаются  в основном небольшие разнообразные  шкатулки, пеналы для ручек и  карандашей. Роспись выполняется  натуральными красителями, вымешанными  на яичном желтке.
Музыка
     Узбекский народ популярен своими  песнями. Кошук - бытовая песня  куплетного строения с мелодией  небольшого диапазона, охватывающей  одну или две строфы поэтического  текста. Ряд общих с кошуком  черт имеют лапар и ялла - песни  также куплетного строения. Танцевальный  характер мелодии этого жанра предусматривает их исполнение в сопровождении шуточных танцев. Лапар - это песня-диалог. В Хорезме называют песни, исполняемые одним певцом. В некоторых районах термин - лапар применяется к свадебным песня "Улан" (исполняются как диалог мужчины и женщины). Жанр ялла включает два вида песен: мелодия узкого диапазона, а запев - соло одновременно с танцем. Поэтическими текстами для песен служат народные и профессиональные стихи поэтов Востока. Наиболее развитые образцы ашулы по существу являются жанром профессиональной музыки устной традиции. Особое место в узбекской музыкальной наследии занимают дастаны - эпическое сказание лирико-героического содержания. Макомы - составляют основной классический фонд профессиональной музыки устной традиции.
    Узбекская традиционная музыка  имеет древние истоки. Фольклорная  музыка, так сказать музыка из  народа, имеет множество жанров. Среди них детские песни, обрядовые,  трудовые, колыбельные, бытовые,  песни-диалоги, песенно-танцевальные, лирико-протяжные. Классика узбекской  музыки – это макомы – особый  музыкальный жанр, которому свойственно  протяжное трогательное исполнение. Их поют лирические певцы на  стихи поэтов Востока (Джами,  Навои, Фузули, Хафиза, Увайси, Надира, Мукими, Огахи и др.). Говорит о  богатстве узбекских музыкальных  традиций и все разнообразие  народных инструментов: гиджак, кобуз,  домбра, дутар, танбур, уд, рубаб,  чанг, сурнай, най, карнай, дойра,  нагора, чиндаул и другие.
Танцы
     Национальный узбекский танец  необычайно выразителен. Он олицетворяет  собой всю красоту узбекской  нации. Главные отличия узбекского  танца от других танцев народов  Востока – это, во-первых, акцент  на сложные и выразительные  движение рук, а во-вторых –  богатая мимика. Различают два  вида узбекского танца - традиционный  классический танец и народный (фольклорный) танец. Классический  традиционный танец – это искусство,  которое культивируется в особых  танцевальных школах, а затем  демонстрируется на большой сцене. Можно выделить три школы узбекского танца: ферганскую, бухарскую и хорезмскую. Танцы ферганской группы отличают мягкость, плавность и выразительность движений, лёгкий скользящий шаг, оригинальные движения на месте и по кругу. Бухарский танец также отличает резкость движений, откинутые плечи и очень красивый золотошвейный костюм. Оригинальные и самобытные движения отличают хорезмский стиль.
     В народном узбекском танце  представлены практически все  регионы, здесь царит необыкновенное  разнообразие. Эти танцы оживают  на всех семейных, деревенских,  городских праздниках. Эти танцы  передаются от поколения к  поколению, в них сохраняются  старинные танцевальные традиции, а также реальный или уходящий  быт.
Национальная  одежда
    Узбекская национальная одежда  конца 19 века остаётся неизменной, и по сей день.Мужчины в то  время носили прямого покроя  рубахи, нижние и верхние халаты. Халаты были лёгкие и стёганные  на вате. По бокам халата имелись  разрезы для удобства при ходьбе. Пояса в парадной одежде знати  были нарядными - бархатные или  вышитые, с серебряными узорными  бляхами и пряжками, футлярчиками  для гребня. В повседневной одежде  подпоясывались длинным шарфообразным  кушаком, сложенным косячком. Штаны  делались широкими, прямого покроя, ссужавшимися книзу. Головной  убор составляли кулохи и тюбетейки.  Женская одежда - халаты, платья, паранджа - также широкого покроя.
Национальная  кухня
     Узбекская кухня является самой  разнообразной на Востоке. Некоторые  из рецептов приготовления узбекских  блюд имеют многовековую историю.  Каждое блюдо имеет свои традиционные  ритуалы и способы приготовления.  Существует около 1000 различных  рецептов блюд, напитков и кондитерских  изделий.
     Узбекская кухня находится под  влиянием местного сельского  хозяйства , как и в большинстве  стран. Существует много зерна  сельского хозяйства в Узбекистане,  так что хлеб и лапша имеют  важное значение и узбекской  кухни была охарактеризована  как лапша богатых. Баранина  является популярный сорт мяса  из-за обилия овец в стране, и это является частью различные  блюда узбекской.Узбекистан подпись  "с блюдо Плов (плов или Ош), основное блюдо обычно делается  с Райс , куски мяса , и тертая  морковь и лук . Оши Нахора, или Утро плов, подается в раннее  утро (между 6 и 9 часами утра ) на  больших собраниях гостей, как  правило, в рамках текущей свадебного  торжества. Другие известные национальные  блюда: Шурпа (Shurva или Shorva), суп  из крупных частей жирные мясо (обычно баранина ) и свежие овощи  , Норин и Лагман , лапши, блюд  на основе, которые могут быть  поданы как суп или второе  блюдо; Мантия , Чучвара , и сомса  , фаршированные карманы Тесто  подается как закуска или основное  блюдо; Dimlama (Мясо и Овощное рагу) и различные Шашлыки , обычно  подается как основное блюдо.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.