На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Управление логистической деятельностью

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание 

Введение 3
1. Теоретические основы логистической деятельности 5
2. Методологические  основы логистической деятельности 15
3. Практический аспект изучения логистической деятельности на примере конкретного предприятия республики Татарстан или Российской Федерации  
26
Заключение 32
Список  использованных источников 34
 
 


     Введение 

     В настоящее время коммерческие отношения  формируются в условиях высокой  конкуренции, неопределенности и неустойчивости рыночной среды. Для того чтобы добиться успеха в предпринимательской деятельности, уже недостаточно использовать лишь маркетинговые подходы, требуется  применение современных высокоэффективных  способов и методов управления потоковыми процессами. Наиболее прогрессивным  научно-прикладным направлением в данной области является логистика.
     Возрастающий  интерес со стороны предпринимателей к логистике обусловлен потенциальными возможностями повышения эффективности  функционирования материалопроводящих систем. Практика показывает, что компании, использующие логистику добились преимущества перед конкурентами и значительно увеличили прибыль за счет снижения затрат связанные с сокращением производственных издержек в области ресурсного потенциала. Прохождение товара по различным техническим операциям производственного процесса занимает около 90% всех временных затрат. Применение логистики позволяет существенно сократить временной интервал на всех стадиях производственного цикла. Сокращение времени происходит в первую очередь в производственном процессе между приобретением сырья, материалов и доставкой готового продукта потребителю.
     Объект  исследования данной работы – система  управления на предприятии. Предмет исследования – логистическая деятельность на предприятии как составляющая системы менеджмента.
     Цель  данной курсовой работы – исследовать теоретические и методологические основы логистической деятельности.
     Для достижения цели работы необходимо решить следующие задачи:
     - изучить понятие, сущность логистической деятельности, функции логистики, ее виды;
     - исследовать процесс, этапы, методы управления логистической деятельностью;
     - рассмотреть конкретный пример организации логистической деятельности на предприятии.
     Для написания работы были использованы следующие информационные источники: учебники, учебные пособия, предназначенные  для студентов, обучающихся по специальностям «Экономика» и «Менеджмент»; статьи из научных экономических журналов и газет; информационные ресурсы  сети Интернет.
     Методологию данной курсовой работы составляют методы индукции и дедукции, анализа и  синтеза имеющейся информации, обобщения  в виде выводов по рассматриваемой  теме.
 


     1. Теоретические основы логистической  деятельности 

     Производственное  предприятие вне зависимости от формы собственности, специализации и типа производства в процессе своей деятельности последовательно и постоянно решает задачи, связанные с выполнением его основных функций:
     - покупает средства производства - функция снабжении;
     - производит их качественное изменение (перерабатывает предметы труда в готовую продукцию) - производственная функция;
     - продает товар - функция сбыта.
     Перманентное  осуществление этих трех функций, их взаимосвязи и взаимодействие подчинены выполнению единой цели управления и формируют предприятие как самостоятельный субъект экономики. Идеи интеграции снабженческо-производственно-распределительных систем, в которых бы функции снабжения, производства, хранения и распределения осуществлялись в виде единого организационно-технологического процесса, постепенно трансформировались в самостоятельное направление научных исследований и форму хозяйственной деятельности - логистику. Каждая из перечисленных областей деятельности фирмы достаточно изучена и описана, новизна же логистического подхода заключается в интеграции перечисленных функций с целью достижения желаемого результата с минимальными затратами времени и ресурсов путем оптимального сквозного управления материальными и информационными потоками.
     Термин  логистика происходит от греческого слова logistike, что означает искусство вычислять, рассуждать.
     Е. А. Душенькина определяет логистику как науку о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.
     Существуют  два принципиальных направления  в определении логистики.
     Одно  из них связано с функциональным подходом к товародвижению, т. е. управлением  всеми физическими операциями, которые  необходимо выполнять при доставке товаров от поставщика к потребителю.
     Другое  направление характеризуется более  широким подходом: кроме управления операциями по продвижению товара, оно включает анализ рынка поставщиков  и потребителей, координацию спроса и предложения на рынке товаров  и услуг, а также осуществляет гармонизацию интересов участников процесса товародвижения.
     В. Я. Горфинкель считает, что коммерческая логистика представляет собой самостоятельное научное направление, направленное на минимизацию транспортных издержек и рационализацию транспортных потоков. Ее практическое применение обеспечивается созданием логистических систем.
     Логистическую деятельность можно рассмотреть как процесс управления продвижением материальных ресурсов. На этом пути совершается множество логистических операций, связанных с материально-техническим снабжением, производством и сбытом готовой продукции.
     В. И. Сергеевым приведено другое, уточненное определение логистики: «это наука об управлении материальными потоками, связанной с ними информацией, финансами и сервисом в определенной микро-, мезо- или макроэкономической системе для достижения поставленных перед ней целей с оптимальными затратами ресурсов».
     Логистическая система подразделяется на макро- и микрологистику. Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции распределения, размещением складов на полигоне обслуживания, выбором вида транспорта и транспортных средств, организацией транспортного процесса, рациональных направлений материальных потоков, пунктов поставки сырья, материалов и полуфабрикатов, с выбором транзитной или складской схемы доставки товаров.
     Микрологистика решает локальные вопросы в рамках отдельных звеньев и элементов логистики. Микрологистика обеспечивает операции по планированию, подготовке, реализации и контролю за процессами перемещения товаров внутри промышленных предприятий.
     Целью логистики является организация в пространстве и во времени материальных потоков с минимальными затратами ресурсов, обеспечивающая максимальное удовлетворение запросов потребителей. Основными задачами логистики являются:
     - организация материальных потоков предприятия;
     - оптимизация загрузки производственных мощностей;
     - экономия материальных ресурсов на всех стадиях материальных потоков;
     - оптимизация затрат на производство и реализацию готовой продукции.
     Главной задачей логистики является разработка тщательного взвешенного и обоснованного  предложения, которое способствовало бы достижению наибольшей эффективности  работы фирмы, повышению ее рыночной доли и получению преимуществ  перед конкурентами. Одна из основных задач логистики заключается также в создании интегрированной эффективной системы регулирования и контроля материальных и информационных потоков.
     В соответствии с современными задачами логистики различают два вида ее функций: оперативные и координационные.
     Оперативные функции – управление движением  материальных ценностей в сфере  снабжения, производства и распределения.
     Координационные функции – выявление и анализ потребностей в материальных ресурсах различных фаз и частей производства; анализ рынков, на которых действует  предприятие, и прогнозирование  поведения других источников этих рынков; обработка данных, касающихся заказов  и потребностей клиентуры.
     Для лучшего понимания содержания логистической  деятельности рассмотрим основные положения  концепции логистики:
     - реализация принципа системного подхода. Оптимизация материального потока возможна в пределах одного предприятия или даже его подразделения. Однако максимальный эффект можно получить лишь оптимизируя либо совокупный материальный поток на всем протяжении от первичного источника сырья до конечного потребителя, либо отдельные, значительные его участки. При этом все звенья материалопроводящей цепи, т.е. все элементы макрологистических и микрологистических систем должны работать как единый слаженный механизм. Для решения такой задачи необходимо с системных позиций подходить к выбору техники, к проектированию взаимоувязанных технологических процессов на различных участках движения материалов и к другим вопросам, касающимся организации материальных потоков.
     - отказ от выпуска универсального технологического и подъёмно-транспортного оборудования. Использование оборудования, соответствующего, в основном, конкретным условиям. Не нужно доказывать, что при выполнении определённой операции универсальное оборудование, как правило, проигрывает оборудованию, созданному специально для выполнения этой операции. Это положение в полной мере распространяется и на логистические процессы. Отметим только, что оптимизация потоковых процессов за счет использования оборудования, отвечающего конкретным условиям работы, возможна лишь в условиях выпуска и массового использования широкой номенклатуры разнообразных средств производства. Иными словами, для того, чтобы применить логистический подход к управлению материальными потоками общество должно иметь достаточно высокий уровень научно-технического развития.
     За  долгую историю своего развития логистика превратилась из искусства в науку, из военной сферы перешла в сферу гражданского применения, из области теории - в область повседневной хозяйственной практики. Некоторые ученые выделяют здесь три периода: дологистический, классической логистики и неологистический. Такой подход весьма агрегирован, и Т. Скоробогатова предлагает другой подход, когда логистику разделяют на четыре этапа, оставляя возможность для дальнейшей детализации. Большинство экономистов выделяет здесь следующие этапы:
     - 1920 г. - 1950 г. (до 1950 г., начала 50-х) - фрагментарная логистика;
     - с 1950 г. (середины 50-х гг.) до 1970 г. - распределительная логистика;
     - с 1970 г. до 1980 г. - бизнес-логистика.
     - с 1980 г. до середины 90-х гг.- интегрированная логистика.
     Некоторые ученые-экономисты считают, что четвертый  этап продолжается до сих пор. Однако Т. Скоробогатова высказывает иное мнение: целесообразно выделить пятый этап - с середины 90-х гг. и по настоящее время - сервисная логистика. Отличием данного этапа является стремительное возрастание роли сервиса для производственных потребителей, что объясняется переходом от конкуренции продукции к конкуренции сервиса, а также выделением различных логистических ветвей, касающихся обслуживания населения (индивидуальных потребителей).
     Выделение сервисной логистики позволило  обозначить здесь медицинское, образовательное, ресторанное, торговое, бытовое, рекреационное  и другие направления. Целесообразность обособления определенной ветви обосновывается глубиной проникновения логистических принципов в управление тем или иным сектором сервиса.
     Помимо  перечисленных выделяют также следующие виды логистики: закупочную (снабженческую), производственную, распределительную (сбытовую), транспортную, складскую и информационную.
     Выделение функции закупок определяется экономической целесообразностью специализации и разделения труда. Содержание функции закупок состоит в приобретении необходимых для фирмы факторов производства. Функции логистики в области снабжения следующие:
     - определение потребностей предприятия в материально-технических ресурсах;
     - установление рациональных хозяйственных связей с поставщиками;
     - организация закупок и завоза материально-технических ресурсов;
     - организация хранения материалов и подготовка их к производственному потреблению;
     - управление производственными запасами на складах предприятия;
     - разработка программ экономии материальных ресурсов и контроль за их выполнением;
     - контроль за кредиторской задолженностью поставщиков;
     - соблюдение требований производства по качеству сырья и комплектующих изделий.
     Управление  производственными процедурами, или операционный менеджмент, как принято называть его на Западе, представляет собой ключевую логистическую функцию. С позиций логистики задачей операционного менеджмента является управление материальными потоками на стадиях переработки предметов труда в готовую продукцию. При этом решаются задачи объемно-календарного планирования, минимизации уровня материальных ресурсов, сокращения продолжительности производственного цикла и т. п. Выделяют следующие функции логистики в области производства:
     - планирование и диспетчеризация производства на основе прогноза потребности в готовой продукции и имеющихся заказов потребителей;
     - разработка планов-графиков производственных заданий подразделениям предприятия;
     - разработка графиков запуска-выпуска продукции, согласованных со службами снабжения и сбыта;
     - установление нормативов незавершенного производства и контроль за их соблюдением;
     - оперативное управление производством и организация выполнения производственных заданий;
     - контроль за количеством и качеством готовой продукции;
     - контроль за себестоимостью производства готовой продукции.
     Сбытовая  логистика, или логистика распределения, - неотъемлемая часть логистики, обеспечивающая наиболее эффективную организацию распределения производимой продукции. Она охватывает всю цепь системы распределения - складирование, транспортировку, продажи. В целостной стратегии сбыта продукции (работ, услуг) фирмы можно выделить две основополагающие стороны. Во-первых, это изучение потребностей рынка, чем собственно занимается маркетинг, и, во-вторых, это методы наиболее полного удовлетворения указанных потребностей путем организации распределительной сети. В настоящее время углубление интеграции маркетинга и распределительной логистики может послужить одним из наиболее эффективных путей для совершенствования сбытовой деятельности фирм и увеличения объема продаж.
     Основная  цель логистической системы распределения - доставить товар в нужное место и в нужное время. Выделяют следующие функции логистики в области сбыта:
     - стратегическое, текущее и оперативное планирование сбыта;
     - выбор каналов товародвижения готовой продукции;
     - нормирование запасов готовой продукции и организация их хранения;
     - разработка планов перевозки (отпуска) готовой продукции и организация их выполнения;
     - организация работы собственной товаропроводящей сети;
     - заключение договоров поставки с покупателями и контроль за их выполнением;
     - участие в разработке планов-графиков запуска-выпуска готовой продукции;
     - разработка сметы затрат по сбыту и контроль за ее соблюдением.
     Перемещение материальных потоков в логистических системах невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов. Места хранения этих запасов называют складами. Движение товаров через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товаров. В связи с этим рационализация складских затрат оказывает значительное влияние на величину общих логистических издержек:
     Современный склад - это сложное техническое сооружение, которое состоит из многочисленных взаимосвязанных элементов и выполняет ряд функций по накоплению, переработке и распределению товаров между потребителями. Основное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести:
     - преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом;
     - хранение, выравнивание временной разницы между выпуском продукции и ее потреблением;
     - объединение небольших партий грузов до полной загрузки транспортных средств;
     - предоставление дополнительных услуг (подготовка товаров для продажи - фасовка, распаковка и т. д.; входной контроль; транспортно-экспедиторские услуги и т. п.).
     Для идеальной работы всех звеньев логистической системы необходимо организовать действенную систему физического перемещения товарно-материальных ценностей от поставщика к потребителю. Стратегия развития транспортных систем должна базироваться на следующих принципах:
     - гибкость - транспортные организации должны гарантировать круглосуточную доставку грузов различными партиями в различные районы;
     - интегрированность - взаимосвязь с другими транспортными фирмами для осуществления смешанных перевозок (воздушные - морские - железнодорожные - автомобильные);
     - оказание дополнительных услуг - экспедирование грузов, охрана, временное складирование и т. д.
     Еще несколько лет назад под информационным обеспечением физического процесса движения товаров от поставщика к потребителю подразумевалась лишь сопроводительная документация. По мере развития логистики во все большой мере стала ощущаться необходимость внедрения в практику логистических информационных систем, которые позволили бы органически объединить в единое целое все логистические подсистемы и управлять ими исходя из корпоративной стратегии фирмы.
     Наличие развитой информационной структуры  производства обеспечивает две стороны  общего логистического процесса. Во-первых, эта система позволяет органично связать товарно-материальные потоки с общей системой планирования и управления на уровне фирмы. Наличие подобной связи в идеальном случае дает возможность добиться того, чтобы ни одно решение о производственном процессе не могло быть принято и реализовано без соотнесения его с общей стратегией и целями производства. Во-вторых, она охватывает все уровни как прямыми (сверху вниз), так и обратными (снизу вверх) связями, позволяя верхнему уровню иметь достаточную информацию о состоянии отдельных звеньев производства и оперативно реагировать на происходящие изменения. Подобная система может быстро влиять на производственные процессы с целью:
     - обеспечения выпуска на рынок продукции, необходимой в настоящий момент;
     - реализации в кратчайшие сроки целевых заказов потребителей;
     - поддержания стабильно высокого качества продукции.
     Что касается российской экономики, то основные трудности, имеющиеся на пути развития логистики в России, это:
     - нерациональное развитие систем распределения товаров и услуг (отсутствие продуманной стратегии развития систем распределения в промышленности и торговле, недостаток организованных товарных рынков на уровне крупного и среднего опта);
     - слабый уровень развития современных систем электронных коммуникаций, электронных сетей, систем связи и телекоммуникаций;
     - отсталая инфраструктура транспорта, прежде всего в области автомобильных дорог; недостаточное количество грузовых терминалов, а также их низкий технико-технологический уровень;
     - отсутствие практически на всех видах транспорта современных транспортных средств, отвечающих мировым стандартам; высокая степень физического и морального износа подвижного состава транспорта;
     - низкий уровень развития производственно-технической базы складского хозяйства; недостаток современного технологического оборудования по переработке продукции; слабый уровень механизации и автоматизации складских работ;
     - недостаточное развитие промышленности по производству современной тары и упаковки и т.п.
     Таким образом, назначение логистической  деятельности – обеспечить рациональное и эффективное движение материальных ресурсов с минимальными затратами  трудовых, материальных, финансовых ресурсов и времени. В связи с многоплановостью производственной деятельности целесообразно  подразделение логистики на различные  виды, которым присущи соответствующие  функции. Интеграция всех видов логистической  деятельности на предприятии – основная задача, стоящая перед менеджерами  на современном этапе развития.
 


     2. Методологические основы логистической  деятельности 

     Логистический менеджмент определяется как управление сквозными интегрированными бизнес-процессами, связанными с продвижением продукции и сопутствующих ему потоков от момента возникновения потребности в продукции до момента удовлетворения данной потребности с целью повышения эффективности деятельности компании.
     Объектом  логистического менеджмента является все то, что может быть индивидуально описано и рассмотрено специалистом по логистике, например, потоки, любые процессы, связанные с перемещением сырья, материалов, незавершенной продукции и товара.
     Система логистического менеджмента компании включает, в общем случае, такие подсистемы, как:
     - управление информационным обеспечением и документооборотом;
     - управление товародвижением;
     - управление логистической инфраструктурой;
     - управление логистическими затратами;
     - управление обслуживанием клиентов.
     В системе логистического менеджмента компании рассматриваются вопросы:
     - управления логистической системой компании;
     - управления координацией деятельности структурных подразделений компании, начиная от формирования службы логистики компании и заканчивая вопросами обеспечения планомерной работы логистического подразделения компании;
     - управления логистическим бизнес-процессом, под которым понимается процесс выполнения заказов, обслуживания внутренних и внешних клиентов компании;
     -управления обслуживанием клиентов;
     - управления логистическим персоналом. Здесь выделяется такая составляющая, как разработка должностных инструкций специалистов по логистике (складского персонала, специалистов по транспортировке и поставкам);
     - управления учетом и логистической отчетностью;
     - управления логистическими затратами.
     Рассмотрим  основные компоненты системы логистического менеджмента компании.
     Управление  информационным обеспечением и документооборотом включает в себя три составляющих:
     - управление информационным обеспечением;
     - управление документооборотом (те виды документации, затрагивающие процесс обслуживания клиентов);
     - управление программным обеспечением.
     Управление  товародвижением - это та компонента системы логистического менеджмента компании, которая чаще всего интересует руководство компании. Рассматриваются следующие компоненты системы управления товародвижением:
     - управление закупками продукции, работа с поставщиками;
     - управление распределением товаров (доставкой продукции, работой с розничной сетью, управление ценообразованием).
     Необходимо  комплексное рассмотрение и управление различными логистическими функциями, начиная от закупок продукции до доставки товара клиентам. Все процедуры, выполняемые на всех этапах товародвижения, должны рассматриваться и управляться единообразно.
     Система управления товародвижением должна соответствовать структуре системы  управления процессом товародвижения. При разработке системы управления товародвижением, туда должны войти  почти все функции, реализуемые  в процессе товародвижения, и отражены те виды деятельности, обеспечивающие процесс выполнения заказов.
     Логистическая инфраструктура - это то, что обеспечивает функционирование системы закупок, поставок, хранения и доставки до клиента. В системе управления логистической инфраструктурой выделяются следующие компоненты:
     - общие вопросы управления логистической инфраструктурой (парк подвижного состава собственного транспорта; оборудование, которое эксплуатируется и подлежит ремонту; подъездные пути, относящиеся, например, к складскому хозяйству; складские здания и помещения; складское, производственное и коммуникационное оборудование);
     - управление собственным транспортным хозяйством, работой подвижного состава на линии (диспетчерские службы, подразделения по планированию маршрутов движения).
     В большинстве случаев задача оптимизации  логистики в компании сводится к  оптимизации складской деятельности. В то же время, все больше руководителей  компаний осознают необходимость сквозной оптимизации, обращают внимание на функции  закупок, поставок, транспортировки. В  определенной степени начинает сказываться  повышение уровня профессиональной компетенции специалистов по логистике  компаний, формулирующих задачи развития бизнеса компании на основе логистической  концепции.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.