На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Миф в художественной культуре Древней Греции

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1. Понятие и сущность мифа.

1.1 Мифы.

     Слово «миф» - греческое и буквально  означает «предание, сказание». Обычно подразумевается сказания о богах, духах, обожествлённых или связанных с богами своим происхождением героях, о первопредках, действовавших в начале времени и участвовавших прямо или косвенно в создании самого мира. Его элементов, как природных. Так и культурных. Мифология – это совокупность подобных сказаний о богах и героях и в то же время система фантастических представлений о мире. 

     Мифотворчество  было важным явлением в культурной истории человечества. В первобытном  обществе мифология отражала способ понимания мира, а миф выражал мироощущение и миропонимание эпохи его создания. Миф как первоначальная форма духовной культуры человечества – это «природа и сами общественные формы, уже переработанные бессознательно-художественным образом народной фантазией»(4). 

     Главными  предпосылками своеобразной мифологической логики стало, во-первых, то, что первобытный  человек не выделял себя из окружающей среды, и, во-вторых, то, что мышление сохраняло черты взаимопроникновения  и нерасчленённости, было почти неотделимо от эмоциональной сферы. Следствием этого стало наивное очеловечивание всей природы. На неё переносились человеческие свойства, природным объектам приписывалась одушевлённость, разумность, человеческие чувства, часто – человеческая внешность, и, наоборот, мифологическим предкам могли быть присвоены черты природных объектов, особенно животных. Определённые силы и способности могли быть пластически выражены многорукостью, многоглазостью, самыми диковинными трансформациями внешнего облика: болезни могли быть представлены чудовищами- пожирателями людей, космос – мировым деревом или живым великаном, родоплеменные предки имели двойную природу. 

     Для мифа характерно, что различные духи, боги и герои связаны семейно- родовыми отношениями. В мифе совпадает описание модели мира и повествование о возникновении его отдельных элементов, о деяниях богов и героев, определивших его нынешнее состояние. Нынешнее состояние мира: рельеф, небесные светила, виды животных и растений, образ жизни, социальные группировки, религиозные установления, орудия труда, приёмы охоты и приготовления пищи - всё это оказывается следствием событий давно прошедшего времени и действий мифологических предков, богов, героев. 

     Рассказ о событиях прошлого служит в мифе средством описания устройства мира, способом объяснения его нынешнего состояния. Мифические события оказываются «кирпичиками» мифической картины мира. Мифическое время есть время начальное, раннее, первое; это правремя, время до времени, до начала исторического отчёта текущего времени. 

     Важнейшая функция мифического времени  и самого мифа – создание примера, модели, образа. Оставляя образцы для  подражания и воспроизведения, мифическое время и мифические герои одновременно источают магические духовные силы, которые  продолжают поддерживать установленный порядок в природе и обществе; поддержание такого порядка также было важной функцией мифа. Эта функция осуществляется с помощью ритуалов, которые часто прямо инсценируют события мифического времени. В ритуалах мифическое время и его герои не только изображаются, но и как бы возрождаются с их магической силой, события повторяются. Ритуалы обеспечивают их «вечное возвращение» и магическое влияние, гарантирующее непрерывность природных и жизненных циклов, сохранение некогда установленного порядка. 

     Мифология – это самое древнее, архаическое  идеологическое образование, имеющее  единый, неделимый характер. В мифе переплетены зародышевые элементы религии, философии, науки, искусства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.1 Культура  и мифы Древней  Греции

 
     Древняя Греция богата не только своими изысканными и красноречивыми мифами, но и, конечно же, своей культурой, которая непосредственно связана со сказаниями.
     Весь  свой вклад в культуру, а именно развитие литературы, архитектуры, науки, законов, философии, греки выражали в своих мифах. Именно культура Греции сложила всю основу нынешней европейской цивилизации.
     Какую же роль сыграла культура Древней  Греции в ее мифах? Каждый миф складывался  на основе какого-либо события в  жизни греков, будь то историческое событие, явление, которое греки не в силах были объяснить, новые витки культуры.
Попробуем привести примеры особенностей культуры Древней  Греции. Нынешняя политическая система  появилась именно в Греции, хотя прошли тысячелетия. Многие ученые используют законы, которые были приняты в Греции. Что уж тогда говорить про архитекторов, которые все время держали за основу «деяние» архитекторов Греции. Нынешние скульптуры обучались на скульптурах древнегреческих мастеров. Достижения театра Древней Греции не менее впечатляют.
     Каждое  из этих достижений в культуре Древней  Греции находило свое предназначения и в мифах. Мифы отражали суть и  достижения Греции, помогали понять Грецию через эти сказания. Другими словами  каждый человек читающий мифы Древней  Греции будет ее четко и ярко представлять в своем сознании, даже не разу там не побывав.
     Познакомившись  с мифами поближе, у вас возникнет  ощущение, что с течением времени  мало, что меняется. Эти сказания помогут вам понять, что по прошествии времени новое не создается, а  если и создается, то на основе старого. После прочтения сказаний вам обязательно захочется навестить их родину, увидеть ее вживую, познакомиться с этой «фантастической» архитектурой.
     Поверьте, что вы обязательно полюбите Грецию, пусть даже современную, а не древнюю. Ведь дух Древней Греции не оставит никого равнодушным, он вечен не только в реальной жизни, но и в бессмертных мифах Древней Греции.
     Когда «создавался» миф, в него вкладывался  не только определенный смысл, но события  того времени, оттенки культуры. Конечно же, это отражено не во всех мифах Древней Греции, но в большей части это точно. Что же греки не могли объяснить, используя свои знания, то они воплощали в богов. Практически в каждом мифе фигурирует какое-либо божество.

1.2. Рождение  мифов Древней Греции

 
     Создание  мифа – это творчество, которое  можно сказать было первейшим  шагом в развитии самого себя в  далекой, Древней Греции. Это первый этап на творческой истории всей Греции. Вначале были отдельные сказания, практически не связанные между собой, но с долгим течением времени все эти отдельные сказания закрепились в целые циклы. Наиболее известный из них – цикл о великих подвигах Геракла.
     Древние греки не боялись познавать реальный мир, полный опасностей и неожиданностей. Их неутолимая жажда уничтожения неизвестности просто поражала, их не останавливала даже опасность жизни перед познанием нового. Их представления о далеких землях, о которых они не знали, выражались в мифах, например, похождения Одиссея, приключения аргонавтов и т. д.
     Что действительно нагнетало страх, так это стихия. Греки не могли объяснить эти явления и приписывали их к необычным явлениям. Кстати именно поэтому и появилась вера в одухотворенность различных вещей. Несколько позже это переросло в поклонение статуям, которые изображали их богов. Греки в своих мифах наделили богов качествами человека (его внешним видом), способностью принимать любые образы, а также то, о чем мечтал каждый из древних греков – бессмертие. Боги, по мнению греков, были очень похожи на людей, но очень часто были очень и очень жестокими. Но, не смотря на могущество и величие богов было нечто сильнее их – судьба. В древнегреческой мифологии судьба называлась Мойрой. Мойра – это такое предопределение, которое невозможно было изменить.
     Боги, герои древнегреческой мифологии были живыми и могущественными существами. Они могли свободно общаться с обычными людьми, и могли даже входить с простыми смертными в интимные связи. Древние греки считали то, что именно в богах «нарисован» идеал человека, который не под силу простым смертным. Поэтому для греков было постоянным стимулом быть лучше, достигать того идеала, о котором говорится в мифах о божествах.
     Древние греки отражали свои жизненные проблемы и разочарования в действиях  и судьбах героев мифов, тем самым, заставляя переживать читателей обычную человеческую жизнь.
     Вот так создавались мифы и сказания народа Древней Греции. Каждый из этих мифов частичка истории, частичка души каждого жителя Древней Греции. Мифы всегда играли большую роль в жизни  греков, в них верили, как верили в своих богов – «идеалов» человека.

1.3. Рождение  мира и богов  в Древней Греции

 
     Древняя Греция – это своеобразный кладезь  мифов и сказаний. Героями этих историй на протяжении веков были герои и боги. Впоследствии Рим  немного изменил имена богов, а также наделил их новыми качествами. По древнегреческой мифологии вначале существовал лишь Хаос, который заключал в себе источник жизни. Не было ничего, только лишь Хаос. Из Хаоса возникло все: мир, бессмертные боги, герои и простые смертные. Первоначально их Хаоса произошла богиня Гея – владыка всей Земли. Она дала жизнь всему, что есть на Земле.
     Тем временем далеко под Землей родился  великий и ужасный Тартар. Тартар являлся бездной, наполненный вечной тьмой.
     Хаос  породил любовь – Эрос, вечный мрак – Эреб. После появилась ночь – Нюкта. От соития Мрака и Ночи появился Свет – Эфир, он сразу же распространился по миру и ночь и день стали менять друг друга.
     Могучая Земля породила бескрайнее небо –  Урана. Уран раскинулся над землей могущественно и величаво. Земля не могла устоять перед этим и вскоре Небо и Земля поженились.
     Именно  так по древнегреческой мифологии  было порождена Земля и Небо. Это  является лишь частью начала древнегреческой  мифологии, которая впоследствии переросла  в целую эпопею. Именно так древние греки видели создание земли и всего живого на Земле. Многие задаются вопросом: почему именно так древние греки видят рождение всего живого, всего, что нас окружает? Ответ на этот вопрос достаточно прост. Раньше люди не знали и не понимали, как образовалась жизнь вокруг них. И соответственно не могли это объяснить. Поэтому была придумана такая «сказка», которая стала неким толчком к образованию всей древнегреческой мифологии.
     Раньше  люди боялись всего, что их окружало, в частности природную стихию. Она внушала в людей страх и беспомощность. Это наносило сильный моральный ущерб. Чтобы защититься от нее были придуманы божества, которые, по мнению древних греков, защищали их от стихий, наказывали их за проступки. Это являлось своеобразным тонусом для нормальной жизни и объяснения всех явлений, которые их окружали. И именно отсюда идут истоки древнегреческой мифологии. Впоследствии появились герои, которые сражались за справедливость в мире. Обычно эти герои были сыновьями богов. Довольно часто герои вступали в схватку с самими богами, которые нарушали справедливость на Земле.

1.4. Трактовка  мифологии Древней  Греции

     Античная  мифология, в частности мифология  Древней Греции, всегда вызывала множество  вопросов, загадок, некоторые из которых  так и не удалось разгадать. Миф – это своеобразное сказание, которое передавалось через десятки поколений, пока не достигло наших дней.
     Существует  гигантское количество вариантов и  версий одного и того же сказания (мифа). Многообразие вариантов обуславливается в первую очередь тем, что у авторов у мифов нет, поскольку мифологию создает народ. А если нет автора, то само собой и нет книги. Поэтому до наших дней дошли лишь сказания, которые ученые собирали буквально по крупицам, чтобы предоставить все древнегреческую мифологию читателям. И каждый из авторов излагает мифы по-своему. Из-за этого и получается такая путаница.
     Конечно, такое видение мифологии имеет  свои минусы: может быть нарушена хронология мифологии, исследование может привести к неверным открытиям. Например, многие источники гласят, что Троянская война длилась десять лет, в то время, как другие утверждают, что война началась после неудачного похода древних греков к Мизии. То есть, по мнению других источников, получается, что война длилась больше двадцати пяти лет. Также случаются разногласия в трактовке образов персонажей богов и великих героев. Такие противоречия придают мифологии определенную неоднозначность и неопределенность. Нарушаются древнегреческие традиции, так как они не дошли до современной Греции в первоначальном, девственном виде.
     Все перечисленные противоречия в первую очередь относятся к древнегреческим  сказаниям и мифам. Сравнивая  древнегреческую мифологию с  древнеримской можно отметить, что  древнеримская мифология сохранила  в себе больше точности, поскольку большинство сказаний не передавалось на слуху, а записывалось и хранилось до наших дней. Уникальные древнегреческие традиции сохранились и дошли до наших дней не в полной мере, а лишь частично. Информация, проходя такой гигантский промежуток времени, видоизменяется и становится по своему уникальной, сохраняя при этом лишь некоторую часть первоначальной информации.
Древнегреческая мифология считается лучшей среди  других, даже по сравнению с римской. Она пользуется большой популярностью, изучается в школах, университетах и берет за основу быт, уклад, исторические события и культуру Древней Греции. 
 

2. Миф  в художественной  культуре Древней  Греции

2.1. Миф  и литература

 
     Миф стоит у истоков словесного искусства, мифологические представления и сюжеты занимают значительное место в устной фольклорной традиции различных народов. Мифологические мотивы сыграли большую роль в возникновении литературных сюжетов: мифологические темы, образы, персонажи используются и переосмысливаются в литературе почти на всём протяжении её истории.
     Непосредственно из мифов выросли сказки о животных и волшебные сказки с их фантастикой. В отличие от мифа, в котором, прежде всего, отражаются ритуалы инициации, в сказке отражены многие элементы брачных обрядов. Волшебная сказка своим излюбленным героем выбирает обездоленного. Герой часто наделяется чертами первопредка и культурного героя, добывающего некоторые природные и культурные объекты и потом уже очищающего землю от чудовищ. В образах эпических героев колдовские способности ещё часто преобладают над чисто богатырскими, воинскими. В ранних эпосах имеются и следы образов трикстеров. Такой архаичный характер имеют карело-финские руны, скандинавские песни «Старшая Эдда», северокавказский эпос о героях-нартах, отчётливые отголоски архаики можно обнаружить в «Гильгамеше», «Одиссее», «Рамаяне» и др.
     На  классической стадии истории эпоса  воинские сила и храбрость, неистовый, героический характер полностью  заслоняют волшебство и магию. Историческое предание постепенно оттесняет миф, мифическое раннее время преобразуется в славную эпоху ранней могучей государственности. Отдельные черты мифа могут сохраняться и в самых развитых эпосах.
     Мифы  служили источниками литературных сюжетов в средневековье, эпохи  Возрождения и Просвещения и в более позднее время. В соответствии с представлениями людей об окружающем мире в мифологические сюжеты вкладывалось совершенно новое философское содержание. В мифологии средневековья преобладала мифология христианства, ориентированная на моральные ценности евангельского учения. В период Возрождения, когда в обществе с особой силой появилось влечение к возрождению классической древности, источником литературных произведений стали античные мифы, где боги, спускаясь с недоступного Олимпа, жили среди людей, вступали в битвы и заключали браки с простыми смертными. Вместе с тем в литературу начинают проникать сюжеты народной демонологии, основанной на средневековых суевериях.
За многовековую историю своего существования мировая  литература впитала в себя мощный мифологический пласт и продолжает подпитываться из этого богатейшего источника. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.2. Архитектура

     Слово «архитектура» в переводе с греческого означает «строительство». Это один из древнейших видов человеческой деятельности. Сохранившиеся остатки поселений человека указывают на существование различных укладов жизни людей в разных районах земного шара и на разных этапах развития человечества.
     Древнейшие  из дошедших до нас монументальных сооружений относятся к каменному  веку и называются мегалитическими. Название произошло от греческих слов «мегас»- большой и «литос»- камень, то есть сооружения из больших камней. Они встречаются в самых разных странах Европы, Северной Африки, Малой Азии, в Индии, Японии и других уголках мира. Называются такие постройки менгирами, дольменами, и кромлехами.
     Самое простое из мегалитических сооружений – менгир, огромный, грубо обработанный камень, вертикально установленный  на поверхности земли. «Менгир»- кельтское  слово. Наибольшее количество этих памятников сохранилось на севере Франции, в Бретани, где некогда жили племена кельтов. Самый высокий из известных менгиров имеет высоту 20,5 метра. Можно только догадываться о том, какого титанического труда стоила древним транспортировка и установка менгира и какое колоссальное воздействие оказывало на них это сооружение. Назначение менгиров до конца не ясно. Предполагается, что они воздвигались в честь памятных событий, выдающихся лиц, первобытных божеств. Более сложное мегалитическое сооружение – дольмен: два вертикальных камня, на которых покоится третий. Лежащий горизонтально. Ещё далеко до атлантов и кариатид, но именно здесь начало пути архитектуры как вида искусства: разделение элементов сооружения на несущие и несомые, опоры и перекрытия.
     Постепенно конструкция дольмена усложнялась, вертикальных опор становилось всё больше. Смыкаясь друг с другом. Они образовали стены погребальной камеры, перекрытием которой служила лежащая на них погребальная плита. Засыпанный снаружи искусственным холмом земли – курганом, дольмен становился местом захоронения, гробницей, своего рода монументальным домом умерших – знатного лица или целого рода.
     Со  временем размеры погребальных камер  увеличивались, перекрытия научились  делать в несколько слоёв каменной кладки, напуская, их друг над другом, пока они не сомкнутся посредине. Такая конструкция получила название ложного свода, потому что она передаёт всю нагрузку на опоры вертикально, без бокового распора. Ещё один шаг – и возникает первый купол, наиболее совершенная в конструктивном отношении форма покрытия гробницы-дольмена. 

Самым сложным  и загадочным из всех типов мегалитических сооружений можно считать кромлех. Учёные думают, что это святилище, служащее местом жертвоприношений и  ритуальных торжеств, связанных с захоронением мёртвых. Некоторые особенности ориентации самого значительного из дошедших до нас кромлехов – в Стоунхендже (Англия)- наводят на мысль о том. Что он отражает первичные астрономические познания доисторического человека и, в частности, связан с культом солнца. Есть и такая версия, что концентрические круговые «дорожки» Стоунхенджа, образованные равномерно расставленными вокруг святилища камнями, могли служить для проведения конских состязаний. Ведь кромлех – самое «молодое» из мегалитических сооружений. Если менгиры датируются 5000-2000 гг. до н.э., то Стоунхендж относят всего к 1600 г. до н.э. в это время на территории Европы уже активно шло разложение родового строя, и лошадь приобрела особо важное значение для привилегированных слоёв населения. Если эти догадки справедливы, то выходит, что кромлех – первое в мире многофункциональное сооружение, да ещё какое – и собор, и зал для собраний, и стадион, и даже обсерватория в одно и то же время.
     Однако  для чего бы ни служил кромлех нашим  далёким предкам, несомненно, одно – ко времени его создания они научились значительно лучше обрабатывать каменные глыбы, придавая им правильные, относительно прямоугольные формы. Установленные по внешнему периметру Стоунхенджа массивные каменные блоки образуют правильный круг и связаны воедино общей горизонтальной линией каменных перемычек. Регулярная повторяемость однотипных пролётов стала вполне осознанным строительным приёмом. Наружная ограда Стоунхенджа ясно показывает разделение конструкции на стойки и балки и в этом смысле может быть названа прототипом колоннады.
     Разве не удивительно, что всё, кажется, безграничное разнообразие форм мировой архитектуры, включая и самые современные  её достижения, всего лишь на разные лады воспроизводит эти извечные начала, заложенные ещё безымянными зодчими каменного века!
     Металлические сооружения выступали в роли общественных построек, однако человеку издревле требовалось  жильё. Вряд ли кто-нибудь в состоянии  узнать, где и когда человек  построил свой первый дом. В неолите  в одних местах строят жилища из дерева, тростника, прутьев и глины. В других – возводят постройки на сваях и так называемые общинные дома. Своеобразный характер имели поселения, найденные в Северной Италии (приблизительно 1800 г. до н.э.). На столбах устраивались расположенные по кругу площадки, на которых размещались хижины. Вокруг посёлка возводилась деревянная изгородь, и выкапывался ров, наполняемый водой. В результате исследований в Анатолии (Турция) обнаружено древнее укреплённое поселение, относящееся к 6 тысячелетию до н.э.
     Но, пожалуй, самое древнее жилище человека описано в книге В. Глазычева  «Зарождение зодчества». Реконструированный учёными дом был построен 11 тысяч  лет тому назад в долине Вади-эн-Натуф (верхнее течение реки Иордан) и  выглядел следующим образом: круглое углубление в каменном основании, гибкие жерди, вставленные в заранее выдолбленные отверстия и сходящиеся наверху. Затем жерди переплетались более тонкими прутьями и обмазывались глиной. В середине основания этого круглого дома – место очага, над ним отверстие. Впереди ещё долгие тысячелетия, открытия и разочарования, величие египетских пирамид и совершенство афинского Акрополя, монументальность Рима и неистовый порыв готики, но там, в далёком Вади-эн-Натуфе, уже сделан решающий шаг, уже ведёт отчёт времени великое ремесло архитектуры. Кров над головой, защиту от непогоды и опасности, тепло и прохладу человек находит не под деревом и не в пещере, а в специально построенном постоянном доме. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.3. Изобразительное  искусство

 
Когда и почему началось изобразительное искусство?
     Точный  и простой ответ на этот вопрос невозможен. Оно не началось в строго определённый исторический момент –  нон постепенно вырастало из человеческой деятельности, формировалось и видоизменялось вместе с создающим его человеком.
     В изучении его древнейших форм историки изобразительного искусства находятся  в более благоприятном положении, чем историки искусства слова, музыки, театра. Последние могут судить о  первобытных песнях и зрелищах только по косвенным данным, по аналогии с творчеством ныне живущих народов, задержавшихся на стадии первобытно-общинного строя вплоть до 19 и даже 20 в. Однако эти аналогии приблизительны: каким бы ни был архаическим общественный строй народов, оттеснённых с магистральных путей истории, всё же прошедшие тысячелетия не могли оставаться для них временем без движения, без развития. И современное искусство коренных австралийцев или африканцев всё же совсем иное, чем у людей каменного века.
     Люди  каменного века придавали художественный облик предметам повседневного обихода, хотя в этом не было практической необходимости. Зачем они так поступали? Одной из причин возникновения искусства считают человеческую потребность в красоте и радости творчества, другой – верования того времени. С поверьями связывают прекрасные памятники каменного века, написанные красками или высеченные на камне изображения, которыми покрывали стены и потолки подземных пещер, скальные утёсы. Первобытные художники очень хорошо знали животных, от которых зависело существование людей. Лёгкой и гибкой линией они передавали позы и движения зверя. Красочные аккорды – чёрное, красное, белое, жёлтое – минеральных красителей, смешанных с водой, животным жиром, соком растений, сделали цвет пещерных росписей особенно ярким.
     В сентябре 1940 г. близ местечка Монтиньяк на юго-западе Франции четыре школьника старших классов отправились в задуманную ими археологическую экспедицию. На месте уже давно вырванного с корнем дерева в земле зияла дыра, которая, по слухам, была входом в подземелье, ведущая в соседний средневековый замок. Внутри оказалась ещё одна дыра, меньших размеров. Один из ребят бросил в неё камень и по шуму падения заключил, что глубина порядочная. Он расширил отверстие, вполз внутрь, зажёг фонарик, ахнул и позвал друзей. Со стен пещеры, в которой они очутились, смотрели на них какие-то огромные звери, исполненные такой уверенной силы, подчас, казалось, готовой перейти в ярость, что ребятам стало жутко. И в то же время сила этих рисунков была так величественна и убедительна, что школьникам почудилось, что они попали в волшебное царство.
     Так была открыта пещера Ласко, вскоре прозванная «Сикстинской капеллой первобытной  живописи»: это сравнение со знаменитыми  фресками Микеланджело не преувеличено, ибо живопись пещеры полностью выражает духовные устремления и творческую волю людей, создавших собственное, поражающее нас до сих пор изобразительное искусство. Живопись эта столь выразительна, что кое-кто даже усомнился в её подлинности, высказав предложение, что рисунки – творения современных живописцев, пожелавших посмеяться над легковерной толпой. Однако это утверждение было опровергнуто научной экспертизой.
     Сотни фигур, обведённых тёмными контурами, жёлтых, красных, коричневых, написанных охрой, сажей и мергелей, украшают стены пещеры Ласко: головы оленей, образующие поразительно изящные декоративные фризы, козлы, лошади, быки, бизоны, носороги - все почти в натуральную величину. Чуть не во всех концах земли обнаружены очаги материальной культуры древнейших времён. На многих стоянках первобытного человека были найдены предметы, которые можно назвать художественными произведениями.
     В скалистых пещерах случалось  обнаруживать целые «музеи» первобытной  культуры – живописи и скульптуры. Каменные изваяния срастаются там с  массивом скалы: какой-нибудь выступ скалы, уже отчасти напоминающий тело зверя, его голову или хребет, обтёсан и доведён до полного сходства с кабаном или медведем. На стенах и потолках пещер – многочисленные изображения, большие и маленькие, частью вырезанные, а частью исполненные минеральными красками. Это также изображения животных – оленей, бизонов, кабанов, диких лошадей, длинношёрстных мамонтов, саблезубых тигров. Лишь изредка попадаются абрисы человеческих фигур и голов, вернее ритуальных масок.
     Самые ранние изображения, в которых преобладают «портреты» животных, относятся к верхнему палеолиту. К этому же периоду относится и появление удивительных каменных статуэток, получивших название «палеолитических Венер», о значении в жизни и верованиях наших далёких предков до сих пор спорят учёные. В большинстве случаев лица на статуэтках лишь намечены, зато отдельные части тела очень конкретны и резко преувеличены. Не грацию и стройность женского тела хотел передать первобытный художник, а с помощью строгих геометрических линий и объёмов силу, грузную, животворящую силу родоначальницы и охранительницы очага.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.