На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Стандартизация в области охраны окружающей среды

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                                       … 2     
1. Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды                                                                                                                             … 3
2. Классификация  экологических нормативов в сфере  охраны окружающей среды                                                                                                                            … 4
3. Стандартизация, как  правовое средство охраны окружающей  среды  …10
4. Правовые основы  экологической сертификации                                         …11
Заключение                                                                                                                 …12
Литература                                                                                                                  …14 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
Введение 

Во все времена  отношение людей друг к другу  и их отношение к природе являлись показателем ценностной ориентации общества, объясняющим особенности  культуры, исторического процесса в  ту или иную эпоху. Сейчас становится очевидным, что для раскрытия  глубинных механизмов развития системы  «общество–природа» (социоприродных систем), фундаментальное значение имеет выявление статуса ценностных установок, нравственных императивов в освоении, преобразовании природы.
Озабоченность человечества безопасностью своего существования  является предпосылкой качественно  нового социоприродного развития. Общество оказалось перед альтернативой: либо сохранить сложившийся тип деятельности – и погибнуть в экологической катастрофе, – либо кардинально изменить его и сохранить природу для жизни последующих поколений.
По современным  научным представлениям о реальных процессах, происходящих в объектах окружающей природной среды под  влиянием антропогенных воздействий, само по себе соблюдение нормативов качества никоим образом не гарантирует экологическую  безопасность человека.
Нормативное соответствие – это общепринятый и законодательно одобренный, но все же не единственный критерий оценки истинного состояния  природных объектов с точки зрения их факторной роли в формировании среды, благоприятной для жизни  и здоровья. Так, за рубежом в различных  целях успешно используются результаты оценок степени экологических рисков, а на уровне научных исследований ведутся работы и в нашей стране.
Нормирование –  важнейший регулятор экологических  аспектов хозяйственной деятельности. Главе V «Нормирование в области  охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 года №7-ФЗ предшествовал  раздел IV «Нормирование качества окружающей природной среды» Закона 1991 г. Действующая  редакция привела название в соответствие с содержанием. 
 

 
1. Общая характеристика нормирования в области охраны окружающей среды.
Нормирование в  области охраны окружающей среды  осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной  окружающей среды и обеспечение  экологической безопасности.
В основе системы  нормирования два вида нормативов: качества окружающей среды и допустимого  воздействия на окружающую среду. Ст. 19 «Основы нормирования в области  охраны окружающей среды» Федерального закона «Об охране окружающей среды» включает в понятие нормирования установление, кроме названных основных видов, «иных нормативов в области  охраны окружающей среды», а также  государственных стандартов и иных нормативных документов.
Нормативы и нормативные  документы в области охраны окружающей среды разрабатываются, утверждаются и вводятся в действие на основе современных достижений науки и  техники с учетом международных  правил и стандартов в области  охраны окружающей среды. Нормирование в области охраны окружающей среды  осуществляется в порядке, установленном  Правительством РФ. Разработка нормативов в области охраны окружающей среды  включает в себя:
– проведение научно-исследовательских  работ по обоснованию нормативов в области охраны окружающей среды;
– проведение экспертизы, утверждение и опубликование  нормативов в области охраны окружающей среды в установленном порядке;
– установление оснований  разработки или пересмотра нормативов в области охраны окружающей среды;
– осуществление  контроля за применением и соблюдением нормативов в области охраны окружающей среды;
– формирование и  ведение единой информационной базы данных нормативов в области охраны окружающей среды;
– оценку и прогнозирование  экологических, социальных, экономических  последствий применения нормативов в области охраны окружающей среды.
Закон вносит определенность в круг субъектов, чья деятельность подлежит нормированию: нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду  устанавливаются для юридических  и физических лиц – природопользователей (ст. 22). Действующие подзаконные нормативные акты говорят о предприятиях, учреждениях и организациях–природопользователях; индивидуальных предпринимателях и юридических лицах. Известно, что граждане пока не рассматриваются в качестве субъектов отношений платности за загрязнение ими окружающей среды.
Особый практический интерес в связи с тенденциями  децентрализации управления представляет компетенция региональных органов  власти в сфере нормирования.
Согласно ст. 6 Федерального закона «Об охране окружающей среды» к их полномочиям отнесены: разработка и утверждение нормативов, государственных  стандартов и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды, содержащих соответствующие требования, нормы и правила не ниже установленных  на федеральном уровне. Принятые позднее подзаконные нормативные акты Правительства РФ устанавливают следующее.
Индивидуальные предприниматели  и юридические лица, приступающие к осуществлению деятельности в области обращения с отходами на основании методических указаний Министерства природных ресурсов Российской Федерации разрабатывают проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение конкретного вида отходов в конкретных объектах размещения отходов и представляют их на утверждение в территориальные органы Министерства.
 
2. Классификация экологических  нормативов в сфере  охраны окружающей  среды. 

Нормативы в области  охраны окружающей среды – установленные  нормативы качества окружающей среды  и нормативы допустимого воздействия  на нее, при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется  биологическое разнообразие.
Нормативы качества окружающей среды – нормативы, которые  установлены в соответствии с  физическими, химическими, биологическими и иными показателями для оценки состояния окружающей среды и  при соблюдении которых обеспечивается благоприятная окружающая среда.
Нормативы качества окружающей среды устанавливаются  для оценки состояния окружающей среды в целях сохранения естественных экологических систем, генетического  фонда растений, животных и других организмов.
К нормативам качества окружающей среды относятся:
– нормативы, установленные  в соответствии с химическими  показателями состояния окружающей среды, в том числе нормативы  предельно допустимых концентраций химических веществ, включая радиоактивные  вещества;
– нормативы, установленные  в соответствии с физическими  показателями состояния окружающей среды, в том числе с показателями уровней радиоактивности и тепла;
– нормативы, установленные  в соответствии с биологическими показателями состояния окружающей среды, в том числе видов и  групп растений, животных и других организмов, используемых как индикаторы качества окружающей среды, а также  нормативы предельно допустимых концентраций микроорганизмов;
– иные нормативы  качества окружающей среды.
Нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду  – нормативы, которые установлены  в соответствии с показателями воздействия  хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и при которых  соблюдаются нормативы качества окружающей среды.
В целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц – природопользователей устанавливаются следующие нормативы допустимого воздействия на окружающую среду:
– нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и  микроорганизмов – нормативы, которые  установлены для субъектов хозяйственной  и иной деятельности в соответствии с показателями массы химических веществ, в том числе радиоактивных, иных веществ и микроорганизмов, допустимых для поступления в  окружающую среду от стационарных, передвижных и иных источников в  установленном режиме и с учетом технологических нормативов, и при  соблюдении которых обеспечиваются нормативы качества окружающей среды;
– нормативы образования  отходов производства и потребления  и лимиты на их размещение;
– нормативы допустимых физических воздействий (количество тепла, уровни шума, вибрации, ионизирующего  излучения, напряженности электромагнитных полей и иных физических воздействий) – нормативы, которые установлены  в соответствии с уровнями допустимого  воздействия физических факторов на окружающую среду и при соблюдении которых обеспечиваются нормативы  качества окружающей среды;
– нормативы допустимого  изъятия компонентов природной  среды – нормативы, установленные  в соответствии с ограничениями  объема их изъятия в целях сохранения природных и природно-антропогенных  объектов, обеспечения устойчивого  функционирования естественных экологических  систем и предотвращения их деградации;
– нормативы допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду- – нормативы, которые установлены в соответствии с величиной допустимого совокупного воздействия всех источников на окружающую среду и (или) отдельные компоненты природной среды в пределах конкретных территорий и (или) акваторий и при соблюдении которых обеспечивается устойчивое функционирование естественных экологических систем и сохраняется биологическое разнообразие;
– нормативы иного  допустимого воздействия на окружающую среду при осуществлении хозяйственной  и иной деятельности, устанавливаемые  законодательством Российской Федерации  и законодательством субъектов  Российской Федерации в целях  охраны окружающей среды.
Нормативы допустимого  воздействия на окружающую среду  должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В числе нормативов допустимого воздействия Федеральный  Закон «Об охране окружающей среды» вводит нормативы допустимой антропогенной  нагрузки на окружающую среду.
Он рассматривается  как вид нормативов допустимого  воздействия (ч. 1 ст. 22) и в этом своем  качестве устанавливается хозяйствующим  субъектам (ч. 1 ст. 27). Но одновременно с  тем нормативы допустимой антропогенной  нагрузки наряду с нормативами качества и технологическими нормативами  служат исходными (данными) при установлении нормативов допустимых выбросов и сбросов  веществ и микроорганизмов (ч. 1 ст. 23).
Кроме того, нормативы  допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду устанавливаются  по каждому виду воздействия хозяйственной  и иной деятельности на окружающую среду и совокупному воздействию  всех источников, находящихся на этих территориях и (или) акваториях (ч. 2 ст. 27) – и в этой трактовке  нормативы уже отрываются от конкретных хозяйствующих субъектов и привязываются  к территориям.
Практический интерес  представляет также введение технологических  нормативов, которые рассматриваются  в качестве исходных при установлении нормативов допустимых выбросов и сбросов  веществ и микроорганизмов для  стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду наряду с нормативами допустимой антропогенной нагрузки и нормативами  качества окружающей среды (ч. 1 ст. 23).
Технологические нормативы  устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников на основе использования наилучших  существующих технологий с учетом экономических  и социальных факторов (ч. 2 ст. 23).
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.