Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике Отчет по практике в ОКБ№2

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


       Структура предприятия 

       Оренбургская  областная клиническая больница №2 представляет собой многопрофильный  больничный комплекс, развернутый на 818 коек, имеющий поликлинику на 300 посещений в смену, женскую консультацию на 75 посещений в смену.  Больница оснащена современным диагностическим  и лечебным оборудованием.
         ОКБ№2 принимает пациентов из  Оренбургской области и города  Оренбурга, Российской Федерации  и зарубежья.
         В больнице развернуто более  18 отделений стационарного пребывания  больных, функционируют более  13 параклинических отделений и  служб.
         Коллектив больницы - это высококвалифицированные  специалисты: 3 доктора и 11 кандидатов  медицинских наук, более 60 % врачей  имеют высшую или первую квалификационные  категории, 4 работника награждены  знаком «Отличник здравоохранения».
       Государственное учреждение здравоохранения «Оренбургская  областная клиническая больница №2» - одно из старейших лечебных учреждений области. Началом ее основания явилось  решение Оренбургской городской  думы от 25.11.1915 года о строительстве  на Мариинской площади бараков для  заразных больных (в дальнейшем Мариинская площадь была переименована в  Торговую площадь и далее в  улицу Орскую). Постановлением президиума Горсовета депутатов трудящихся от 31.03.1937 года вынесено решение об утверждении  на территории Торговой площади - бывшей старой инфекционной больницы новой  лечебной организации, именуемую в  дальнейшем «Городская больница», в  состав которой входили: инфекционное отделение и хирургическое. В  дальнейшем в структуре учреждения были открыты родильное, гинекологическое, терапевтическое отделения.
       В связи с открытием и промышленным освоением Оренбургского газоконденсатного  месторождения возникла необходимость  создания системы медицинского обслуживания газовиков. 26 апреля 1976 года на заседании  Оренбургского городского совета депутатов трудящихся с целью улучшения медицинского обслуживания работников всесоюзного промышленного объединения «Оренбурггазпром» принято решение о преобразовании Городской больницы в медсанчасть «Оренбурггазпром». Главным врачом вновь созданного лечебного учреждения был назначен кандидат медицинских наук, врач высшей категории Сергей Иванович Мамотенко, который возглавлял больницу в течение 10 лет. С этого момента больница переживает второе рождение. Под его руководством началось самое масштабное развитие этого медицинского учреждения. Один за другим были построены новые современные здания, составляющие вместе весьма внушительный больничный городок общей площадью 7,7 гектаров. На протяжении всего времени своего существования МСЧ «Газпром» оказывала помощь не только работникам газпрома но и жителям г. Оренбурга и области.
       В 1980 году был сдан в эксплуатацию 5-ти этажный терапевтический корпус. Сейчас в нем размещаются кардиологическое, эндокринологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое отделения, отделение  общей и торакальной хирургии, приемное отделение, а также диагностические  службы: клиническая лаборатория, рентегнологическое и эндоскопическое отделения, отделение  функциональной диагностики, кабинет  магнитно-резонансной томографии, кабинет  гравитационной хирургии крови.
       С.И.Мамотенко  внес огромный вклад в формирование нового коллектива. Основу коллектива медсанчасти составили работники  больницы военных и послевоенных лет: М.Г.Шейнина, К.А.Дымченко, Е.П.Куровлева, З.Н.Захарова, О.С.Павловская, Л.А.Семенова, Т.Г.Кирьянова и многие другие.
       В структуру МСЧ «Оренбурггазпром»  входили 13 стационарных и 10 лечебно-диагностических  отделений.
       В 1984 году был назначен новый главный  врач - Заслуженный врач РФ, отличник здравоохранения Виктор Иванович Корнев, который руководил больницей  до 2000 года.
       Было  приобретено современное оборудование, которому на тот момент не было равных в области: ядерно-магнитный томограф (информативный, безопасный, неинвазивный метод диагностики, позволяющий  получить с высокой разрешающей  способностью изображения органов  и систем, сосудистых структур в  различных плоскостях, с использованием трехмерных реконструкций), .дистанционный  литотриптор (применение данного метода позволяет неинвазивно дробить  камни почек и мочеточника. с  минимальным травмирующим воздействием на окружающие ткани), аппаратура для  гравитационной хирургии крови, гипербарическая  камера и многое другое.
       С 2001 года МСЧ «Оренбурггазпром» переименована  в Государственное учреждение здравоохранения  «Оренбургская областная клиническая  больница №2».
       В структуру Оренбургской областной  клинической больницы входит: восемь лечебных корпусов, где развернуто восемнадцать стационарных отделений и свыше шестнадцати лечебно-диагностических подразделений. ОКБ № 2 не только обеспечивает высококвалифицированную специализированную помощь, но и оказывает организационно-методическое руководство прикрепленным районам области. (Приложение 1).  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Бизнес-процессы предприятия 

       …«В обычной клинике каждая функция  и каждый сотрудник имеют потенциальное  влияние на удовлетворенность пациента. Но чтобы интегрировать философию  маркетинга в работу клиники, все  ее работники и отделы должны в  обязательном порядке ставить себя на место пациента, чтобы удовлетворить  его потребности и ожидания»…  (Ball R. — английский менеджер, автор публикаций по проблемам частной медицины). Управление Системой Взаимодействия с Потребителями — это бизнес-процесс, в котором находят отражение стратегия и тактика менеджмента, а также соответствующие цели контактного персонала, влияющего на активизацию и удовлетворение потребностей Потребителя.
         Многие менеджеры и владельцы  клиник и больниц знают о том, что сегодня модно и эффективно управлять организацией посредством безнес-процессов, когда организационные и человеческие ресурсы выстраиваются в единое целое, подчиняются общей логике и направляются конкретным специалистом, именуемом владельцем бизнес-процесса. Такой способ управления перестраивает подчинение отделов и конкретных исполнителей: вертикальные связи уступают место линейным. Подразделения, причастные к бизнес-процессу, замыкаются на логику бизнес-процесса, а не на своих непосредственных начальников. В результате процесс реализует конкретную управленческую цель, вбирающую в себя различные задачи.
       Бизнес-Процесс  — это многоаспектный динамический объект управления, который относительно самостоятельно «работает» на прибыль, обеспечивает эффективную деятельность предприятия, охватывая подразделения  и сотрудников разного статуса  и уровня подчинения.
       Процесс вбирает в себя разные аспекты  управления — это и направления  деятельности предприятия, и подразделения, и их руководители, и персонал. Подход к управлению системой взаимодействия с клиентом как бизнес-процессу изменяет его масштабность, позволяет более осмысленно и планомерно его организовать или усовершенствовать. Организаторы процесса в своей работе пересекаются с управленцами и функциями разных подразделений. Это предполагает особые формы сотрудничества, распределения поручений и делегирование полномочий. Границы между подразделениями становятся прозрачными и гибкими. Не всякая организационная культура, действующая на предприятии, способствует этому. Вот почему, прежде чем будет запущен какой-либо «сквозной» бизнес-процесс, определяется порядок взаимодействия причастных подразделений и руководителей.
         Фактическим объектом управления становится сам процесс — его описание, измерение, контроль, доводка до автоматического действия по предписанным алгоритмам, инструкциям и критериям. Процесс организуется, изучается и корректируется в динамическом своем проявлении в жизнедеятельности предприятия.
         Взаимодействие с клиентом —  процесс «с двусторонним движением». С одной стороны, Потребитель  проявляет свои потребности, требования, ожидания, запросы и притязания. С другой стороны — менеджмент  и контактный персонал стремятся  привлечь пациента и удержать  в клинике. Взаимодействие происходит  постоянно — от «входа» до  «выхода» клиента из системы.  При этом понятия «вход» и  «выход» — условные.
       В настоящее время здравоохранение  переживает не только финансовый, но и  еще более существенный для него управленческий кризис. Несоответствие между реальными потребностями отрасли и сложившимся уровнем финансирования здравоохранения обусловливает необходимость создания гибкой модели управления клинической практикой.
       Информатизация  здравоохранения является одной  из задач Концепции развития здравоохранения РФ до 2020 г. В рамках реализации Концепции – проект МЗ и СР РФ «О мерах по созданию государственной информационной системы персонифицированного учета оказания медицинской помощи гражданам Российской Федерации» (16 октября 2008 г.).
       Организация информационной среды Черемховской детской больницы определяется организацией лечебно-диагностического процесса, которую  схематически можно представить следующим образом (рис. 1):
       Врачи получают данные о пациенте из нескольких основных источников: при непосредственном осмотре, при проведении лабораторных тестов и инструментальных исследований, из внешней или ранее заполненной  медицинской документации. Полученные данные интерпретируются и обсуждаются, в результате чего принимаются решения  о воздействии на пациента - и  все эти процессы могут многократно  повторяться. 
 
 
 

                                                                                                       
 
 
 
 

     Рисунок 1 - Общая схеме лечебно-диагностического процесса
       Генерируемые  человеком данные - это все записи, которые врачи делают в ходе осуществления  лечебно-диагностического процесса: результаты осмотров, результаты лабораторных тестов, осуществляемых человеком, интерпретации  различных исследований и тестов и т.п.
       Данные  лабораторных тестов - это данные, которые  получаются в лабораториях как результаты тестов на автоматических анализаторах.
       Данные  инструментальных исследований - это, в основном, результаты визуализации различных структур организма или  запись биологических сигналов.
       Внешние документы - это те бумажные или пленочные  документы, которые пациент приносит с собой в ЛПУ, или которые  поднимаются из архивов.
       Входящие  и исходящие информационные и  потоки населения можно изобразить в следующим виде (рис. 2). 

     

     Рисунок 2 - Схема работы больницы
     Лечебно-профилактическое учреждение может быть описано как  система, состоящая из ресурсов (структура, персонал, технология), пациентов, требующих  медицинского обслуживания, и правил (регламентов, стандартов), в соответствии с которыми ресурсы используются для оказания эффективной помощи пациентам. Декомпозиция этой системы  позволяет выделить основные бизнес-процессы, существующие в Оренбургской областной больнице № 2 (рис. 3): 

 

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Рисунок 3 - Внутренние бизнес-процессы лечебно-профилактического учреждения
       Опишем  взаимосвязанные процессы подробнее:
       1.Процессы  учета и управления пациентами (рис. 4)
       Учет  пациентов в рассматриваемой  больницы начинается с учета посещений. Данный этап необходимо рассмотреть  подробно, так как, здесь создается  и хранится первичная информация о посетителях больницы, что является основным источником для дальнейшей работы с ними.
       Учет  пациентов в рассматриваемой  больницы начинается с учета посещений. Данный этап необходимо рассмотреть  подробно, так как, здесь создается  и хранится первичная информация о посетителях больницы, что является основным источником для дальнейшей работы с ними.
       Посещение – Посещение - это контакт пациента с врачом по любому поводу с последующей  записью в карте амбулаторного  пациента (назначение лечения, записи динамического наблюдения, постановка диагноза и другие записи на основании  наблюдения за пациентом. (Определение  дано на основании инструкции по заполнению учетной формы № 039/у-02 "Ведомость учета врачебных посещений в амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому" 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Рисунок 4 - Процессы учета и управления пациентами. 

       Место обслуживания (посещения) – место, где  врач осматривает пациента. Обычно разделяют в поликлинике или  на дому. Среди посещений на дому выделяют активные – посещения пациента по инициативе врача. (Определение дано на основании инструкции по заполнению учетной формы № 039/у-02 "Ведомость  учета врачебных посещений в  амбулаторно-поликлинических учреждениях, на дому.
       В Оренбургской областной больнице можно выделить работу трех подразделений, связанных с учетом посещений:
       - регистратура;
       - отделения поликлиники;
       - отдел медстатистики.
       1 Регистратура.
       Регистратура  представляет собой помещение, содержащее стеллажи для хранения медицинских  карт амбулаторного больного и иной медицинской документации и окошки, в которые обращаются пациенты. В ней осуществляется:
       - хранение архива амбулаторных  карт;
       - заведение новых амбулаторных  карт;
       -выдача амбулаторных карт врачам, к которым пациенты записываются на прием (обычно) или самим пациентам на руки.
       - запись пациентов на прием.
       2 Можно выделить следующие маршруты прохождения пациентов по поликлинике:
       - первичное обращение пациента;
       - повторное обращение пациента;
       - экстренное обращение пациента;
       - посещение на дому.
       Если  пациент обращается в поликлинику  впервые (или по каким либо причинам у него нет амбулаторной карты), то в регистратуре обычно на него заводят  медицинскую карту амбулаторного  больного (форма N 025/у-87, утверждена приказом Минздрава СССР N 1338 от 31 декабря 1987 г
       Выдержки  из инструкции по заполнению:
       Медицинская карта амбулаторного больного является основным документом, отражающим состояние  здоровья пациента, и заполняется  на всех впервые обратившихся в данное лечебное учреждение.На каждого больного в поликлинике ведется одна медицинская  карта, независимо от того, лечится  ли он у одного или нескольких врачей.
       Карта заполняется во всех учреждениях, ведущих  амбулаторный прием, общих и специализированных, городских и сельских, врачебных  здравпунктах. При одновременном введении новых медицинских карт в работу амбулаторно-поликлинических учреждений к заполнению ее лицевой стороны (паспортные данные) привлекаются все медицинские регистраторы, участковые медицинские сестры и медицинские сестры врачей-специалистов. Руководит всей работой главная медицинская сестра, а по терапевтическим отделениям - старшие медицинские сестры.
       Отдельно  рассмотрим работу приемного отделения  стационара Оренбургской областной больницы № 2 . Она состоит из следующих процессов:
       1.Учет  движения больных по стационару.
       2.Перевод  больных из одного отделения  (или больницы) в другое.
       3.Прием  больных. 
       4. Установление диагноза больным  при поступлении.
       5. Заполнение медицинской документации.
       6. Распределение больных по отделениям.
       7. Санитарная обработка больных.
       8. Регистрация и учет принимаемых и выписываемых больных.
       9. Прием вещей и выдача их.
       10. Прием передач для больных.
       11. Встреча больных с родственниками.
       12. Оказание неотложной помощи.
       13. Выдача справок о состоянии больного.
       Различают следующие виды поступлений в  стационар: плановые (по направлению  поликлиники); экстренные (доставка машиной  скорой помощи) и поступление самотеком. В стационаре составляется график плановых мест по дням недели. Ведется журнал предварительной записи на госпитализацию плановых больных.
       В данной подсистеме детской больницы можно выделить следующие формы  учетной и отчетной документации, которые являются основой информационных ресурсов создаваемых в этом подразделении:
    история болезни,
    журнал приемов больных и отказов в госпитализации,
    журнал для записи оперативных вмешательств,
    листок ежедневного учета больных и коечного фонда в отделении,
    карта выбывшего из стационара,
    книга патологоанатомических вскрытий,
    лист назначений,
    температурный лист,
    порционное требования.
       3. Процесс медицинского обслуживания (рис. 5): 
 
 

       Рисунок 5 – Процесс медицинского обслуживания  

       Для обеспечения оперативной информацией  различных категорий сотрудников  больницы и формирования отчетных материалов о лечебной деятельности отделений  стационара в нем существует отделение  медстатистики.
       Рассмотрим  технологию работы медстатистики при  поступлении информации из отделений  стационара.
       В медстатистику поступают истории  болезни (ИБ) с заполненными врачами  статистическими картами на выбывших из стационара (форма №066/у). Форма  №066/у заполняется на каждого  выбывшего. На каждого иногороднего выбывшего заполняется дополнительно  еще одна форма №066/у. В подразделении медстатистики производится сверка поступивших ИБ на выбывших с данными журнала на выбывших, умерших и переведенных (ЖВ). В ЖВ вносятся отметки о наличии ИБ на выбывших. Далее составляется справка о не поступивших ИБ на выбывших больных, которая передается обратно в отделения. Поступившие ИБ отправляются в архив на хранение. Формы №066/у складываются в папки отделений для составления отчетов о деятельности стационара. Второй экземпляр формы №066/у на иногородних больных отправляется в больницу для дальнейшей статобработки.
       В качестве базовой методологии моделирования  предметной области Клинической Больницы №2 выбрана процессно-ориентированная модель BPMN.
       BPMN (Business Process Modeling Notation) - спецификация, содержащая  графическую нотацию описания  бизнес-процессов.
       Суть BPMN-решения заключается в том, что бизнес-процесс описывается  на языке, который может непосредственно  исполняться специализированной информационной системой управления бизнес-процессами. Пример описания бизнес-процесса в нотации BPMN приведен в приложении Б.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информационная  структура предприятия 

       Благодаря компьютерным технологиям перед  врачами открылись новые, ранее  практически или технически недоступные  возможности, началось стихийное развитие информационной инфраструктуры в тех  лечебных учреждениях, где рабочие  места оборудованы персональными  компьютерами.
       Каждый  работник здравоохранения должен понять, что без налаженной системы учета  и обработки информации (ОСУП) даже самый дорогой компьютер может  превратиться в пишущую машинку. Поэтому необходимо специальное  программное обеспечение, связывающее  все рабочие места единой сетью, что позволяет пользоваться информацией  из общей базы данных.
       В 2009 году в стационаре в кабинете МРТ была внедрена информационная структура  "Рентгенпром". Эта удобная и мобильная система предназначена для автоматизации работы лечебно-профилактических медицинских учреждений. Она охватывает такие службы, как регистратура, отдел кадров, рабочие места рентгенолога, фтизиатра, медицинского статистика, обеспечивает и контролирует процесс обследования пациентов в рентгеновском кабинете. Система включает базу данных, формы для просмотра, ввода и редактирования информации, систему отчета для анализа и представления в вышестоящие организации, программу, управляющую рентгеновским аппаратом, и программу для просмотра снимков.
       Учитывая пожелания врачей и администрации больниц, информационная система получилась гибкой и многофункциональной. Функциональность определяется возможностью работы персонала ЛПУ (лечебно-профилактического учреждения) в едином информационном пространстве.
       Кроме того, с одной и той же информацией  одновременно могут работать несколько  человек. Система обеспечивает конфиденциальность при доступе к информации и  защищает ее от несанкционированного доступа. Структура снабжена справочниками для администрации, регистратуры и врачей, позволяет хранить рентгеновские изображения в больших объемах, работать со снимками в большом диапазоне и полностью формировать статистические отчеты.
       При создании системы разработчики учитывали  требования управляющего персонала  больницы, которые были сформулированы примерно так:
       - иметь быстрый доступ к информации;
       - контролировать и анализировать работу персонала;
       - качественно изменить уровень медицинского обслуживания и т. д.
       Отдельного  внимания заслужило формирование автоматизированных рабочих мест, которые разрабатывались для каждой позиции и должны были охватываться рентгенологической информационной системой. Так, автоматизированное рабочее место администратора формирует рабочие места сотрудников, пользовательские запросы и отчеты; автоматизированное рабочее место регистратуры позволяет вести электронную карту больного, имеющие колоссальные преимущества перед общепринятой амбулаторной картой. Автоматизированное рабочее место врача включает в себя огромное количество самых разных функций. Например, в любой момент можно получить исчерпывающие данные о пациенте на удобных для просмотра формах, через локальную сеть вести запись больных на анализы, в стационар или рентгенкабинет, можно просмотреть снимки и быстро получить результыта анализов, не отходя от рабочего места.
       Сервером Oracle полностью обеспечивается система  защиты, т. е. данные о пациенте может  видеть или менять только лечащий  врач или допущенное администрацией лицо. Система позволяет одновременно просматривать несколько форм с  различной информацией, например вести  прием по журналу и открывать  карточки пациентов.
       Главное меню системы представляет собой  древовидный список и дает возможность  сформировать любое рабочее место  из уже имеющихся форм и отчетов.
       Важным  преимуществом рентгенологической информационной системы является прямая связь с флюорографическим аппаратом ПроСкан-2000 (фирма "Рентгенпром") и возможность в дальнейшем связывать его с любым оцифровывающим оборудованием.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Предложения по повышению эффективности  бизнес процессов 

       Для повышения эффективности бизнес процессов в больнице, как я  считаю, нужно внести концепцию системного проекта автоматизации деятельности больницы (СПА).
       Целью Системного проекта является разработка и утверждение технических, программных, организационных и методических решений для построения и эксплуатации Комплексной Информационной Системы  Управления Больницей (КИСУБ). Разработка системного проекта и его последующая реализация должны  способствовать повышению эффективности, оперативности, надежности и безопасности деятельности Больницы за счет построения модели деятельности предприятия и оптимизации бизнес-процессов деятельности, планомерного внедрения новых технологий, обновления и стандартизации программного обеспечения, технической инфраструктуры, а также обучения персонала.
       Системный проект автоматизации деятельности Больницы предусматривает разработку программного документа, который должен предусматривать следующие виды работ:
       Разработка  Устава проекта, формирование проектных  групп со стороны Исполнителя  и Больницы;
       Разработка  формализованной бизнес-модели –  модели деятельности Больницы –  являющейся основой для ее мониторинга;
       Разработка  требований к системе и к соответствующей  ИТ-инфраструктуре:
    требования к архитектуре приложений;
    требования к архитектуре информации;
    функциональные требования;
    нефункциональные требования;
    требования к аппаратной ИТ-инфраструктуре;
    требования к интеграции компонент КИСУБ;
    требования к архитектуре ИТ-управления.
    разработка требований к архитектуре программно-аппаратного комплекса системы;
    формирование план-графика программы автоматизации;
    разработка программы автоматизации, включая смету затрат на реализацию системы, источники финансирования.
       Проектную работу можно рассматривать как  создание и систематизацию нового знания. В настоящий момент проектные  работы все больше носят распределенный (межрегиональный или международный) характер. Все большую актуальность приобретают электронные информационные ресурсы, такие как информационные площадки, электронные энциклопедии, электронные библиотеки и т.д.
       В тоже время многие известные системы  ориентированы в первую очередь  на распространение знаний, а не на их накопление и модификацию. Управление знаниями можно понимать как организационно-техническую  деятельность в комплексе, направленную на повышение эффективности использования  знания в рамках деятельности организации  или предприятия. Одним из подходов к управлению знаниями является взаимное обучение участников, направленное на непрерывное обновление знаний. В  то же время несколько человек, совместно  работающих над одним и тем  же проектом, способны выполнить его  максимально быстро и эффективно. Такую коллективную работу можно  делать где угодно — и в зале заседаний, и в рабочих кабинетах, и дома.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.