На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Малый бизнес в России: основные проблемы развития и пути их решения

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
Содержание 

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Современные условия развития малого бизнеса….……………………........5
2. Правила, принципы организации малого бизнеса...…...................................9
3. Недостатки  малого бизнеса в  современной  экономике……....…………...12
4. Состояние  малого бизнеса в Алтайском  крае....……………………………18
Список  литературы…..………………………………………………………….24
Приложение.……..………………………………………………………………26 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Введение. 

     Малый бизнес в России постепенно, медленно и непросто, но развивается, набирает опыт и завоевывает свое место в структуре экономики и является органической ее частью.
     Малое предприятие - это основное звено  рыночной системы хозяйствования. Именно оно определяет деловую активность хозяйства, именно здесь происходит создание продукции, непосредственная связь работника с капиталом. Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей [4]. Таким образом, малое предприятие является самостоятельным товаропроизводителем. Здесь сосредоточены наиболее квалифицированные кадры, решаются вопросы экономного использования ресурсов, применения высокопроизводительной техники, технологии. При этом малые предприятия, создавая рабочие места, обеспечивают занятость населения, путем выплаты налогов участвуют в реализации социальных программ. Именно поэтому надо поддерживать малое предпринимательство, стимулировать его деятельность.
     В современной социально ориентированной  рыночной экономики значительную роль играет малое предпринимательство, а также необходимость изучения путей становления малого бизнеса, который не справляется с отведенной ему ролью «локомотива» и стабилизирующего фактора отечественной экономики. Важен анализ состояния малого бизнеса  на современном этапе, эффективности создаваемых на федеральном и региональном уровне механизмом и инструментов поддержки сектора, перспектив его развития и возможных проблем.
     Тема  работы: «Малый бизнес в России: основные проблемы развития и пути их решения».
     Объект  работы: малый бизнес в будущем.
     Предмет работы: создание условия для  развития малого бизнеса.  
     Цель  работы: изучить проблемы развития малого бизнеса и найти выход из них.
     Задачи:
      Изучить современные условия  развития малого бизнеса.
      Рассмотреть правила, принципы организации малого бизнеса, позволяющие достичь его эффективности.
      Выявить  недостатки малого бизнеса в современной экономике.
      Изучить прогноз малого бизнеса в экономике Алтайского края.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     1. Современные условия развития малого бизнеса 

     В последнее время созрел достаточно серьезный вопрос: кто займет место  ныне распадающихся крупных предприятий, относящихся к тяжелой, так и  к другим не менее важным отраслям промышленности? Ответ кажется простым только на первый взгляд: заполнить освободившееся пространство структурами, вновь образовавшимися за счет крупных вложений в изуродованные распавшимися связями государственные предприятия. Но на самом деле все гораздо сложнее. Деньги вкладываются, время идет, а результат равен нулю. А дело все в том, что руководители предприятий, избалованные несамостоятельной жизнью в стране, где никто ни за что не отвечает, никак не могут найти ту гибкость в принятии решений, которой им так не хватает. Государственные предприятия в нашей стране, к сожалению, пока не умеют работать в среде развития конкуренции, научно-технического прогресса, нормализации процессов ценообразования, постепенного освобождения от тенденций к упадку и т.д. Поэтому необходимо дать свободу для развития предприятий малого бизнеса. Они могут дать необходимую насыщенность рынка, тенденцию к устойчивости цен, среду конкуренции, которой так не хватало крупным монополистам-гигантам, из-за чего страдало качество, а процесс внедрения новых технологий всегда был заторможен.
     Отраслевая  структура малого бизнеса постепенно меняется в сторону увеличения доли предприятий торговли и общественного  питания и уменьшения доли строительных организаций, предприятий, занимающихся общей коммерческой деятельностью по обеспечению функционирования рынка, наукой и научным обслуживанием.
     Малое предприятие – это повышенный риск всей хозяйственной деятельности. Для обеспечения максимальных шансов выживания и эффективного функционирования малого предприятия на рынке финансовый менеджер и руководитель такого предприятия должны в полной мере владеть современными методами экономических исследований, методикой и мастерством точного, своевременного и всестороннего анализа результатов хозяйственной деятельности, с помощью которого вырабатываются стратегия и тактика развития предприятия, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства.
     Малый бизнес нуждается в принципиально новой методике управления, основанной на автоматизированных методах анализа хозяйственной деятельности предприятий, широкого использования разнообразных вероятностных моделей, учитывающих специфику конкретного промышленного предприятия.
     В условиях инфляции, налоговой нестабильности, отсутствия рынка сырья и материалов начинающие предприниматели, почувствовали  вкус “легких денег”, быстро перекочевали в сферу улично-палаточной торговли, спекуляции, ушли в другие коммерческие структуры. Источниками товаров для торговли стали импортные закупки, челночные рейсы в развивающиеся страны, а также товары из государственной торговли, включая продукты питания. Уходя от налогообложения, не вкладывая каких-либо средств в помещения, оборудование, культуру торговли, многие бизнесмены получили благоприятные возможности для обогащения.
     В массовом сознании представление о  предпринимательстве как о чем-то плохом, неприязненном, а о предпринимателе – как о спекулянте. Потеря административного управления, экономический хаос и законодательная неразбериха привели к тому, что законопослушные предприниматели, организующие бизнес в производственной сфере, оказались в чрезвычайно трудном положении, неся большие затраты, выплачивая высокие налоги и подвергаясь государственному и негосударственному рэкету. Отсутствие четкого механизма реализации государственных мер по поддержке малого бизнеса, затруднения в получении кредитов, производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в неравное положение с крупными. Это привело к сокращению их роста и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность.
     Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата  за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала – все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание.
     Но  главная причина сокращения числа  малых предприятий – низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированно оборудования, слабость информационной базы.
     Еще один очень важный фактор негативного  воздействия на малый бизнес - непрекращающийся глубокий спад производства.
     Весьма  трудна формирования финансовой базы становления и развития малого бизнеса. Для этого ему должны быть предоставлены определенные льготы. Это могут быть льготы по налогообложению. Но проводимая в нашей стране налоговая политика не только не эффективна, но экономически опасна.
     Надо  освободить малые предприятия от налогов на инвестиции, ввозимые технологии. И, конечно, нужны налоговые льготы на период становления малого предприятия. Совершенно очевидна необходимость  дифференцированного налогового подхода к предприятиям разного профиля деятельности. Более низкие ставки налогов должны применяться для наиболее важных, приоритетных отраслей.
     Еще одной проблемой, не столько экономической, сколько административной является бюрократия нашего государственного аппарата.
     Много хороших идей гибнет именно в «коридорах власти», так и не получив «добро»  на дальнейшее развитие.
     К настоящему времени сделаны только самые первые шаги в правовом и  организационном обеспечении формирования малого предпринимательства в качестве особого сектора экономики. Действенной системы стимулирования образования малых предприятий не существует, как нет и хозяйственного механизма их поддержки. Не разработана государственная программа развития малых предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Правила, принципы организации малого бизнеса 

     Основными правилами, принципами позволяющими реализовывать  потенциальный эффект от развития малого предпринимательства:
      формирование благоприятного предпринимательского климата, устранение нормативно-правовых, административных и организационных барьеров;
      расширение доступа малого предпринимательства к финансовым ресурсам;
      системное развитие инфраструктуры для предоставления малым предприятиям интегральной финансовой, материальной, информационной, консультационной и организационно-методической помощи.
     Для эффективного функционирования предприятий  малого и среднего бизнеса необходимо дальнейшее развитие законодательной  и нормативной базы, регулирующей их деятельность и учитывающей специфику  малого предпринимательства.
     Представляется  целесообразным сократить и четко  регламентировать проверки предприятий, проводимые различными ведомствами. Применение государственных регулирующих механизмов нужно ограничить только задачами обеспечения  безопасности производимой продукции, защиты интересов социально уязвимых групп населения, пресечения практики введения в заблуждение потребителей.
     Следует существенно упростить регистрацию  предприятий, сократить количество лицензируемых видов деятельности. Необходимо обеспечить на практике принцип «одного окна» при регистрации субъектов предпринимательской деятельности. Все это поможет резко ослабить коррупционный «пресс», снизить потери средств предпринимателей, вынужденных создавать «резервы» от части объема продукции и доходов для «отступных». В результате у субъектов малого предпринимательства появятся дополнительные финансовые и материальные ресурсы, выведенные из «тени». Должна будет возрасти величина вклада малых предприятий в ВВП, увеличится объем их инвестиций в основные фонды, улучшится положение с оборотными средствами и т.д.
     Представляется  целесообразным законодательно предусмотреть  значительное упрощение системы  бухгалтерского учета малых предприятий.
     Необходимо  ввести мораторий на внесение изменений  в налоговое законодательство, ухудшающих положение малого и среднего бизнеса, до разработки новой системы налогообложения.
     Целесообразны дальнейшие упрощение системы налогообложения  для малых предприятий и разработка для предпринимателей и юридических  лиц, относящихся к категории  малого бизнеса, упрощенных форм налоговых деклараций. Имеет смысл отменить требование обосновывать необходимые расходы при расчете налогооблагаемой базы, поскольку для этого надо содержать немалый штат бухгалтеров.
     Важно создание системы гарантий (поручительств), что позволит коммерческим банкам активнее включаться в процесс кредитования начинающих и закрепившихся предпринимателей.
     Необходимо  оказание поддержки малым предприятиям в решении финансово-имущественных  проблем, связанных с арендой  недвижимости. В частности, установить обязательное резервирование производственных площадей и земельных участков с сетевыми коммуникациями, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для создания производственно-технологических зон малого предпринимательства. Запретить одностороннее расторжение договоров аренды земельных участков с субъектами малого бизнеса по инициативе административных органов без компенсации производственных затрат и без предоставления нового аналогичного участка. Ввести в практику механизм заключения договоров аренды нежилых помещений с субъектами малого предпринимательства на срок не менее 15 лет (при желании арендатора) с предоставлением им права выкупа данных помещений в рассрочку в течение действия договоров аренды.
     Принципиально важно разделить ответственность между государственными органами исполнительной и законодательной власти, отвечающими, с одной стороны, за формирование и проведение государственной политики по поддержке и развитию малого предпринимательства, а с другой – за меры по реализации федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства и упрощению доступа малых предприятий к финансовым ресурсам.
     Создание  потребительского спроса и постепенное  преодоление доминирующего (из-за бедности значительной части населения) консервативного типа потребительского поведения. Это условие имеет особое значение. Низкий уровень спроса не способствует обновлению ассортимента товаров и услуг, освоению новых технологий в производстве и торговле.
     Большую роль играет подготовка универсальных специалистов, обладающих навыками в области финансов, маркетинга и менеджмента и знакомых со спецификой малого предпринимательства 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3. Недостатки малого бизнеса в  современной экономике 

     Несмотря  на финансовый кризис, Россия не может создать устойчивую экономику, существующую за счет внутреннего спроса. Все же, экономисты, концентрируют свое внимание не на анализ экономических процессов, а на макроэкономические параметры. Проблема развития малого бизнеса (и предпринимательства вообще) не имела адекватного внимания со стороны государства до 2007 г.
     Ментальная и идеологическая проблема  заключается в том, что Россия практически не имеет длительного позитивного опыта развития предпринимательства. За почти 80 лет административной экономики частное предпринимательство, успешно нарождавшееся в России после отмены крепостного права, было практически полностью уничтожено. Степень насыщения экономики деньгами - монетизация  к 2000 г. составляла всего лишь 14.8 %, увеличившись к 2007 г. до 40 % .
     Разрушать легко, а построить значительно  сложнее. Численность наемных работников достигает до 95%. По данным статистики, до 69% не занимаются бизнесом, около 5% хотели бы начать, до 8% начали заниматься, но из них до 60% считают свои деятельность неудачной. И теперь, чтобы малый бизнес «заработал», над ним придется потрудится не только «снизу», но и «сверху», затратив немало усилий.
     Административные  барьеры наносят значительный ущерб  в административных прессах, являющихся экономической основой для коррупции. Созданная система такова, что руководство может потерять рычаги воздействия на свой аппарат, который будет жить своей «жизнью». Государство не должно заниматься излишним вмешательством в процесс принятия частных решений, а напротив - помогать упрощать и делать доступным этот процесс. Чтобы поднять чиновникам зарплату, нужно иметь развитую и цивилизованную экономику, дающую большие налоговые поступления, а для этого необходимо перестать «кошмарить» бизнес. Наиболее корректный выход из проблемы - мотивировать госаппарат на развитие экономики, легализовать высокий уровень доходов чиновников, но поставить его в жесткую зависимость от вклада в реальное развитие экономики.
     Создание  структур, отвечающих за развитие предпринимательства. Для того, чтобы усилия государства по развитию малого бизнеса не прошли впустую, следует учредить государственную структуру, отвечающую за развитие данной сферы.
     Инфраструктурные  барьеры в экономике существуют в огромных ограничениях, не хватает производственных помещений. Для решения проблемы покупки оборудования необходимо дальнейшее развитие лизинга, с возможным механизмом компенсации процентной ставки по лизингу из бюджета.
     Дефицит недвижимости и избыток спекулятивного капитала привели к росту цен  в секторе коммерческой недвижимости, обуславливая увеличение издержек предпринимателей. Новый закон о поддержке малого бизнеса призван помочь этой проблеме путем льготных условий аренды и выкупа помещений [1].
     Будем надеяться, что со временем рыночное предложение помещений, в т.ч. на фоне финансового кризиса, а в дальнейшем, по мере развития цивилизованного рынка недвижимости, сможет уравновесить спрос при гораздо меньшем уровне цен.
     Одним из существенных тормозов развития экономики  является недостаток электрических  мощностей, а также рост коррупции в этой сфере. В целом эта проблема будет решена на фоне фундаментальной программы развития атомной энергетики. Однако пока реальное развитие инфраструктуры отстает от потребностей экономики, лишая ее базиса для дальнейшего развития, порождая еще один замкнутый круг консервации отсталости. В тоже время массированные расходы государства, направленные на эти цели - сейчас лучшее лекарство от кризиса и компенсации роста безработицы.
     Проблема  развития малого бизнеса неразрывно связана с развитием отрасли  средств производства для его  нужд. Это отличная сфера для приложения частного капитала - развитие производства разнообразных павильонов, мини-кафе, мини-магазинов, станков, пекарен; мини-ферм по разведению птицы, свинины, коров; мини-консервных заводов. Не меньший интерес представляет производство дешевых и доступных строительных материалов, малоэтажных готовых домов с их дальнейшей сборкой. Сюда же относятся разнообразный франчайзинг, формирование «под ключ» и продажа готового бизнеса. Эта сфера может быть привлекательной для иностранного капитала, способствуя ускоренному обновлению нашей производственной базы за счет роста импорта передовых технологий и оборудования.
     Финансовые  барьеры, важнейшая проблема развития малого бизнеса - доступность кредита, финансирования, минимизация рисков ведения бизнеса и возвратности кредитования, залогов. Банки не могут пойти на кредитование бизнеса и лиц, не имеющих достаточную степень успешного опыта, а также не имеющих необходимого уровня обеспечения. По разным оценкам, до 50% фирм разоряется в течение первого года. Успех проекта зависит от того, насколько велико желание, увлеченность, профессионализм претендентов на занятие тем или иным видом бизнеса, а также их финансовые возможности. Начинающему бизнесмену для получения кредита часто приходиться заложить квартиру, дачу и пр.
     До  кризиса ряд банков, ориентируясь на спрос, разработал программы беззалогового  кредитования малого бизнеса. Такие  кредиты позволяли получать банкам достаточно неплохую доходность - 20-26% при сносном уровне риска. Интересы развития малого бизнеса (и бизнеса вообще) уже давно требует низких ставок. Сейчас финансовый кризис создаст еще больше проблем для получения финансирования. Дефицит ресурсов, вызванных ужесточением денежной политики и оттоком капитала, ведет к реальному росту ставок на рынке. Решить проблему можно путем развития механизма кредитования с использованием компенсации части процентной ставки из бюджета или фондов развития малого бизнеса. Для принятия решений о выдаче кредитов целесообразно создавать кредитные комитеты, в которые входили бы представители банков, центров по развитию бизнеса и местных органов власти. Неплохой результат в области развития малого бизнеса может дать венчурное, т.е. рискованное, финансирование, дающее высокую доходность за счет небольшого числа успешных, но высокодоходных проектов.
     Рост  издержек производства отмечается как за счет инфляции, растущих тарифов, роста цен на энергоносители, роста процентных ставок (стоимости денег), так и за счет процесса «обеления» бизнеса, сопровождающегося повышением уровня собираемости налогов. Если краткосрочные интересы наших монополистов и приоритеты стерилизационной финансовой политики будут по-прежнему первичными, это будет крайне негативно влиять на ростки инновационной экономики. Необходим разумный компромисс в пользу общенациональных интересов, который в дальнейшем позволит получить всей стране намного больше. Рост тарифов на фоне денежного дефицита следует отложить до лучших времен.
     Административная  экономика при СССР по-прежнему запрещала  развитие института частной собственности, что в дальнейшем еще больше усугубило  процесс отторжения населения от национальных ресурсов страны. И все  эти «рудименты» по-прежнему продолжают «рулить» нашей экономической реальностью. В итоге страна упускает огромные возможности для развития экономики, не получает рабочие места и налоги. Россия имеет колоссальные пространства, но освоить их не может - сказывается дефицит рыночного мышления. В интересах страны создать механизмы доступности земельных ресурсов - чтобы земля обрабатывалась крестьянами, использовалась предпринимателями, стала капиталом. Эта мера создаст в экономике колоссальный спрос вместе с ростом предложения, переведя страну из прозябания на путь «большого толчка».
     Многие  по-прежнему воспринимают цивилизованный бизнес не как основу экономики, прогресса  и богатства страны, а как некий  объект для «экспроприации». Отъем собственности после революции 1917 г. эволюционировал в 90-х в рэкет, а в 2000-е годах в рейдерство, который стало очень серьезной болезнью нашей экономики. Здесь нужна предельно жесткая и четкая позиция государства на защиту прав собственности и бизнеса. И чем дальше будет затягиваться решение этой проблемы, чем ниже будет падать авторитет государства. Либо мы получим эффективную, цивилизованную и устойчивую экономику, либо засилье «серости», нестабильность и социальную неустойчивость.
     Налоговые барьеры. Задача «обеления» экономики, в которой значительная часть предпринимателей в той или иной мере пользуется оптимизационными схемами, создания условий для нормального налогообложения и пополнения бюджета уже давно назрела.
     Снижение  НДС до уровня 10-12% является важнейшей  политической и экономической задачей, направленной на создание благоприятного фона для развития предпринимательства, промышленности, инновационной экономики, конкуренции, санации последствий кризиса, поддержки фондового рынка и пр. Бизнес выйдет из тени, кроме того, любое «выпадение» можно будет скомпенсировать, не затрагивая «инновационных» секторов. Для стимуляции вложения в новое оборудование следует увеличить норму амортизации. Не менее полезным было повышение порога оборота по упрощенной системе налогообложения - ныне это около 25 млн. руб. в год.
     Значительная  часть населения по-прежнему живет  пережитками прошлого, не понимая  преимуществ развитого рынка. При  этом тупиковая модель бюрократического капитализма лишь усиливает сомнения населения в рыночных ценностях.
     Важнейшая составляющая успеха - массовый и правильный ПИАР в поддержку предпринимательства. Телевидению и СМИ не нужно гнаться за «дешевыми» рейтингами, по принципу «people хавает», а следует, наконец, научиться формировать их. Как показывает история, нищие, требующие хлеба и зрелищ, являются крайне плохой основой для мировой державы, но отличной - для ее окончательного развала.
     Предпринимательское сообщество должно более четко осознать свои интересы и научиться отстаивать их. Здесь должен раскрыться потенциал  общественных организаций, защищающих интересы бизнеса (ОПОРА России, Деловая Россия и т.д.) и гражданского общества в целом.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Состояние малого бизнеса в Алтайском крае 

     Малый бизнес начинает развиваться в 90-е  годы. Многие ощутили эффективность малых предприятий в экономике и научились решать многие проблемы связанные с фирмами, которые занимаются деятельностью в небольших масштабах. Экономика во многом основывается на малых предприятиях.
     В свою очередь малое предпринимательство  не может сформироваться и окрепнуть без всемерной государственной поддержки. Как правило, любая постановка проблем, сопряженная с малым бизнесом, сходит в состояние, тенденции и задачи его государственной поддержки. Именно слабость, неопределенность, робость такой поддержки является одним из важнейших факторов, не позволяющих малому бизнесу обрести твердую почву под ногами.
     Алтайский край входит в тройку регионов среди  территорий Сибирского федерального округа по основным показателям малого бизнеса: количеству малых предприятий, числу занятых на них, объему произведенных товаров и оказанных услуг. Основные усилия по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры сосредоточены на развитии инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства края (приложение 1).
     Создание  благоприятных условий для предпринимательской  деятельности, поддержка малого и  среднего бизнеса объявленные Минэкономразвития  РФ приоритетным направлением развития национальной экономики на 2008-2010 гг. Задачи, которые направлены на достижение поставленной цели, являются устранение избыточных административных ограничений, обеспечение недискриминационного доступа к ресурсам и совершенствование налогообложения [3]. 
     Данное  направление выявило положительные  тенденции в развитии малого бизнеса в Алтайском крае и усиление его роли в показателях социально-экономического развития региона.
     На  заседании Общественного совета по развитию предпринимательства при  губернаторе Алтайского края начальник  управления края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры Евгений Дешевых сообщил, что на развитие сферы малого и среднего предпринимательства края за 2008-2010 гг. было направлено более 2 млрд. 600 млн. рублей бюджетных ресурсов. В обсуждении новой программы о государственной поддержке и развитии малого и среднего предпринимательства в Алтайском крае, принятой на 2011-2013 годы, запланировано направить не менее 5 млрд. рублей.
     За  последние три года в регионе  произошло увеличение количество субъектов. Если в 2008 году в крае действовало 85 тыс. субъектов предпринимательства, то в 2010 году количество субъектов возросло на 17 тыс. единиц и составило 102 тыс.ед.
     Оборот  розничной торговли в 2010 году составил 180,4 млрд. рублей или в сопоставимых ценах 106,6% к уровню аналогичного периода  прошлого года. Объем платных услуг, предоставленных населению, достиг 49,9 млрд. рублей или 101,5% к уровню 2009 года (приложение 2).
     Справочно:  оборот розничной торговли в среднем  по России – 104,4%, объем платных услуг  – 101,4%.
     Рост  потребительских цен в Алтайском крае составил 108,2% (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года).
     Справочно: ИПЦ в среднем по России – 108,8% (декабрь 2010 года к декабрю 2009 года).
     Негативное  влияние на экономическое развитие в первом квартале оказал и сравнительно слабый потребительский спрос, что, в свою очередь, в немалой степени было обусловлено снижением доходов населения. Вместе с
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.