На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Социологическое исследования

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
    Кафедра философии 
 
 

    Контрольная работа
    По  дисциплине: «Социология»
    На  тему: «Социологическое исследования» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
Выполнил: Принял:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
    2010
     Социологическое исследование - система логических последовательных методологических и организационно-технологических процедур, связанных между собой единой целью: получить достоверные объективные данные о изучаемом явлении.
    ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
 
     Цель  исследования ориентирует исследователя на его конечный результат. Она представляет собой результат установления баланса между потребностями, интересами, мотивами и имеющимися средствами. Цель имеет ценностно-рациональную природу и является исключительно социальным явлением, присущим только людям как действующим субъектам. Целеустремленность, осознанное целеполагание всегда социальны и свойственны как индивидуальным субъектам (личность), так и коллективным субъектам (группа, организация и т.д.). Для социолога цель представляет собой приемлемую форму конечного результата решения проблемы. При ее формулировке учитывается объем затрат, времени и финансовых ресурсов, необходимых для получения результата. Формулировка цели обязательно согласуется с заказчиком.
     Цели  социологического исследования могут  быть различны. Например, если проблема сформулирована как недостаточная  эффективность управления подразделениями  организации, то цель будет состоять в анализе реальной ситуации причин низкой эффективности управления организацией, выявлении скрытых резервов и  разработке практических рекомендаций по изменению этой ситуации.
     В зависимости от целей, которые возникают  в процессе управленческой деятельности, имеющихся ресурсов (временных, финансовых, кадровых и т.д.) форма социологических  исследований весьма разнообразна. 

    ТИПОЛОГИЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ
 
         Можно выделить три основных типа социологических  исследований:
     1. Разведывательное исследование.
     2. Описательное исследование.
     3. Аналитическое исследование.
     Разведывательное исследование охватывает небольшие совокупности, основывается на упрощенной программе и сжатом по объему инструментарии. Разведывательное исследование иногда бывает пилотажным, когда в нем уточняются исследовательские гипотезы, отрабатывается инструментарий, выявляются трудности, с которыми могут столкнуться социологи.
     Разновидностью  разведывательного исследования являются экспресс-опросы. С их помощью определяют отношение людей к актуальным событиям и фактам. Это зондаж общественного  мнения. Нередко к нему прибегают для оценки хода и результатов различных социально-экономических и политических мероприятий (реформа, избирательная кампания).
     Описательное исследование позволяет получить относительно целостное представление об изучаемом явлении. Оно проводится по достаточно глубоко разработанной программе и на базе методически отработанного инструментария. Объектом исследования может быть коллектив крупного предприятия, население города, района, региона. Применяются самые разнообразные методы исследования.
     Аналитическое исследование ставит целью углубленное  изучение явления, всесторонний анализ его структуры и характеристик. Чаще всего заканчивается монографическими работами. Например, миграция из села. В описательном исследовании достаточно назвать основные причины миграции. В аналитическом требуется их ранжировать, показать все причинно-следственные связи, проанализировать по отдельным  социально-демографическим группам.
     Аналитическое исследование по своему характеру носит комплексный характер, в нем применяются самые различные формы сбора и анализа информации. Разновидностью аналитического исследования является социальный эксперимент.
     Исследование  может повторяться неоднократно, чтобы представить поведение  изучаемого объекта в динамике. В  этом случае исследование называется панельным. Повторные когортные исследования - особая разновидность панельных исследований, отличающихся тем, что выборочный объект - возрастная группа, изучаемая на протяжении достаточно длительного времени. Термин "когорта" заимствован из демографии, им обозначаются люди одного поколения, более строго - одного года рождения. Например, международные и межрегиональные исследования, цель которых - выявление общего и специфического в социальных процессах различных стран или регионов.
     Содержание  и структура социологического исследования зависят от его общей направленности. С этой точки зрения можно выделить два типа исследований.
     Теоретико-прикладные исследования, цель которых - содействие решению крупных социальных проблем путем разработки новых подходов к их изучению, интерпретации.
     Прикладные исследования, направленные на практическое решение конкретных, обозначившихся социальных проблем. Такие исследования нередко называют социально-инженерными. Теоретические подходы, уже разработанные в социологии, здесь реализуются в конкретном приложении к данной области социальной жизни. Их непосредственным результатом может быть разработка практических рекомендаций, социального проекта. Вот почему социологию иногда называют социальной инженерией. 
 

    МЕТОДЫ  СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 
     3.1 Анализ существующих документов
     Значительная  часть информации, необходимая исследователю  в его работе, содержится в документальных источниках. В социологии их изучение как этап социологического исследования называют анализом существующих данных, или вторичным анализом данных.
     Полное  представление о содержании документальных источников во многих случаях позволяет  получить информацию, достаточную для  решения возникшей проблемы или  углубить анализ проблемы. Так, при  формулировке проблемы и гипотез  исследования социолог обращается к  анализу таких письменных документов, как научные публикации, отчёты по предшествующим исследованиям, различная  статистическая и ведомственная  публикация.
     В социологии документом называют специально созданный человеком предмет  для передачи и хранения информации.
     Существуют  различные классификации документов:
1. С  точки зрения целевого назначения  различают:
     а) целевые документы: выбирает сам  социолог;
     б) наличные документы: есть в наличии.
2. По  степени персонификации:
     а) личные: заявления, письма, характеристики и т. д.;
     б) безличные: например, статистические данные.
3. В  зависимости от статуса источника:
     а) официальные;
     б) неофициальные.
4. По  источнику информации:
    а) первичные: составленные на базе прямого наблюдения или опроса;
    б) вторичные: обработка, обобщение, описание, сделанное  на основе первичных источников.
     Именно  анализ документов даёт первоначальную информацию и позволяет точно  и целенаправленно использовать другие исследовательские методы.
     Особый  интерес для социологов представляют сводные данные результатов специализированных сплошных и выборочных обследований, проводимых центральными статистическими  организациями и ведомственными исследовательскими организациями.
     В социологии существуют две группы методов  анализа информации документов:
1. Традиционные.
2. Формализованные.
     Под первым понимают умственные операции, направленные на анализ первичных данных в документах с точки зрения интересующих исследований. Имеет недостаток- субъективизм.
     Суть  второго заключается в том, что  исследователь переводит количественные показатели текстовой информации. 

     3.1.1 Традиционные методы анализа документов
     Документальные  источники несут уникальную и  разнообразную информацию о социальных явлениях и процессах. Важно найти  методы, которые бы позволяли извлечь  искомую информацию с достаточной  надёжностью. Эти методы включают всё  многообразие умственных операций, направленных на интерпретацию содержания документов в соответствии с целью исследования.
     Традиционный  анализ представляет собой адаптацию  содержания документа к исследовательской  задаче, основанную на интуитивном  понимании, обобщении содержания и  логическом обосновании сделанных  выводов.
     Необходимо  сделать оценку качества документов, которое включает:
1. Выяснение  условий, целей и причин создания  документа.
2. Установление  его авторства.
     Иначе говоря, выясняются факторы достоверности  документального источника применительно  к целям исследования. Установление полноты и достоверности источника  относительно целей исследования- главные  параметры его оценки до начала исследования. 

     3.1.2 Количественный анализ (контент-анализ)
     Наиболее  существенным ограничением, связанным  с использованием традиционных методов  анализа таких документов, как  газеты и тому подобные источники, является возможность субъективных влияний  на результаты анализа, т. е. влияние  установок исследователя, его интересов, сложившихся стереотипных представлений  о предмете анализа. Данный недостаток преодолевается методиками формализованного анализа, которые основаны на статистическом учёте различных объективных  характеристик текста. Например, частота  публикаций в газете материалов по определённой теме, число строк, отводимых  редакцией отдельным темам, рубрикам, авторам, частота упоминаний проблем, терминов, имён, географических названий и т. п.
     Контент-анализ – это метод изучения сообщений, создаваемых в различных сферах социальной коммуникации и зафиксированных в форме письменного текста на бумаге или записи на каких-либо иных физических носителях.
     Анализ  основан на единообразных стандартизированных  правилах поиска, учёта и подсчёта количественных показателей изучаемых  характеристик текста.
     Его суть заключается в том, чтобы  найти и использовать для подсчёта такие признаки документа, которые  отражали бы определённые существенные стороны его содержания.
     Контент-анализ целесообразно использовать при  наличии больших текстовых массивов с чёткой структурой, определяемой коммуникативными намерениями авторов  текста. 

     3.2 Наблюдение
     Наблюдение  в социологии – метод сбора информации путём непосредственного изучения социального явления в его естественных условиях.
     Существует  ряд особенностей этого метода:
     1.  Связь наблюдателя с объектом наблюдения.
     2. Наблюдатель не лишён человеческой черты – эмоциональности восприятия.
      3. Сложность повторного наблюдения.
     В зависимости от степени стандартизации техники наблюдения можно выделить две основные разновидности этого  метода.
     Стандартизированная техника наблюдения предполагает наличие  предварительно детально разработанного списка событий, признаков, которые  предстоит наблюдать; определение  условий и ситуаций наблюдения; инструкции для наблюдателей; единообразные  кодификаторы для регистрации наблюдаемых  явлений.
     Нестандартизированное (неструктурированное) наблюдение. В  этом случае исследователь определяет лишь общие направления наблюдения, согласно которым результаты фиксируются  в свободной форме непосредственно  в процессе наблюдения или позднее  по памяти.
     Формы и приёмы фиксации результатов наблюдателя – бланки и дневники наблюдения, фото-, кино-, видео- и радиоаппаратура.
     В зависимости от роли наблюдателя  в изучаемой ситуации различают 4 вида наблюдения:
     1. Полное участие наблюдателя в  ситуации: предполагает включение  наблюдателя в изучаемую группу  как полноправного её члена.  Роль наблюдателя неизвестна  членам группы.
     2. Участник ситуации как наблюдатель: характеризуется включённостью наблюдателя в группу, однако подразумевается, что всем участникам ясна его роль как исследователя.
     3. Наблюдатель как участник: означает, что наблюдатель – прежде всего исследователь и, взаимодействуя с участниками социального процесса, не претендует быть действительным его участником.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.