На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Страхование гражданской ответственности владельцев опасных объектов

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Страхование гражданской ответственности  владельца опасного объекта
Опасные объекты: проблема страхования  рисков эксплуатации
Технологический уровень  развития промышленности и экономики  выдвигает на первое место проблемы обеспечения безопасности производственных объектов, преодоления их негативного  воздействия на окружающую среду. Кроме  того, существенным отрицательным эффектом сопровождаются аварии, количество которых  неуклонно возрастает. Результатом  таких техногенных катастроф  являются не только значительный ущерб, причиненный экологической обстановке, экономике страны, но и имущественные  потери населения, организаций и  предприятий.
Масштаб возможного ущерба и производственно-технологической  инфраструктуры можно оценить, обратившись  к статистике деятельности опасных  объектов, а также последствий  угроз, которые исходят от их эксплуатации.
Сегодня в Российской Федерации  действуют 45 тыс. опасных  объектов различного типа и различной  формы собственности. Из них только в  промышленности - более 8000 взрывоопасных и  пожароопасных объектов. В России эксплуатируется  около 150 тыс. км магистральных  газопроводов, 62 тыс. км нефтепроводов  и 25 тыс. км продуктопроводов. Общая протяженность трубопроводов составляет более 220 тыс. км. Кроме того, на территории страны эксплуатируется более 30 тыс. водохранилищ и несколько сотен накопителей промышленных стоков и отходов. Имеется около 60 крупных водохранилищ емкостью более 1 млрд. куб. м. На предприятиях топливно-энергетического комплекса функционируют 350 комплексов гидротехнических сооружений, в том числе более 100 гидроэлектростанций, создающих и обслуживающих наиболее крупные водохранилища. В Минтрансе России общее количество гидротехнических сооружений, используемых для обеспечения судоходства, составляет более 700. В Минсельхозе России эксплуатируется более 200 гидротехнических сооружений преимущественно I и II классов, создающих при авариях чрезвычайные ситуации.
Для всесторонней оценки назревшей проблемы следует обратить внимание на размещение населения и  объектов, являющихся источником повышенной аварийной опасности.
На  сегодняшний день в зонах непосредственной угрозы жизни и  здоровью людей в  случае возникновения  техногенных чрезвычайных ситуаций проживает  около 80 млн. человек, т.е. 55% населения. Численность городского населения составляет почти 75% общей численности населения страны. При этом только 15% граждан проживают на территории, где нет опасных объектов. Ежегодные потери от чрезвычайных ситуаций в городах составляют 800 - 1000 человек. При этом большую опасность представляют аварии с выбросом химически и биологически опасных веществ, взрывы и пожары, гидродинамические аварии, аварии на электроэнергетических системах и очистных сооружениях.
Весьма показательна статистика техногенных катастроф. В 1993 - 2000 гг. на территории Российской Федерации произошло 10527 чрезвычайных ситуаций, в том числе от общего количества: локальных - 63,8%, местных - 22%, территориальных - 13,4%, региональных - 0,4%, федеральных - 0,29%, трансграничных - 0,01%.
По  данным Госгортехнадзора, количество опасных  производственных объектов составляет около 200000. По статистике МЧС России количество объектов, авария на которых может закончиться федеральной или региональной катастрофой, составляет 1609 единиц. Причем количество объектов, авария на которых может привести к региональной катастрофе, в 6,5 - 7 раз больше количества объектов, авария на которых может привести к федеральной катастрофе. Аналогичное соотношение между количеством объектов, авария на которых может закончиться территориальной катастрофой, и количеством объектов, авария на которых может привести к региональной катастрофе, и т.д. Кроме того, нельзя оставить без внимания потенциально опасные объекты инфраструктуры Российской Федерации, т.е. те, на которых используют, производят, перерабатывают, хранят, эксплуатируют, транспортируют или уничтожают радиоактивные, пожаровзрывоопасные и опасные химические и биологические вещества, а также гидротехнические сооружения, создающие реальную угрозу возникновения источника кризисной ситуации.
Первоначально проблема, связанная со снижением компенсацией потерь от рисков и смягчением последствий  чрезвычайных ситуаций природного и  техногенного характера в Российской Федерации нашла отражение в  соответствующей Федеральной целевой  программе (Постановление Правительства  РФ от 29 сентября 1999 г. N 1098), предусматривающей  перечень необходимых мероприятий  на период до 2005 г. Предварительные  итоги реализации Программы свидетельствуют, что не весь ее потенциал был реализован в полном объеме. В первую очередь это связано с отсутствием эффективной практики применения механизмов гражданской и имущественной ответственности по обстоятельствам возникновения чрезвычайных ситуаций и причинения ущерба гражданам, окружающей среде и социальной инфраструктуре, стимулирования добровольных обязательств бизнеса и корпоративной ответственности.
Концепция современного законодательства учитывает положения  Федеральной целевой  программы "Снижение рисков и смягчение  последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера  в Российской Федерации  до 2010 года", утвержденной Постановлением Правительства  РФ от 6 января 2006 г. N 1. В качестве одного из приоритетов Программы  определено внедрение  системы обязательного  страхования гражданской  ответственности  за причинение вреда  при эксплуатации опасного объекта. Наличие  такой системы  позволит одновременно защищать интересы граждан  и организаций  в случае причинения им ущерба, а также  стимулировать руководителей  к принятию мер  по повышению безопасности деятельности опасных  объектов.
В настоящее время  страхование рисков, связанных с  эксплуатацией опасных объектов, рассматривается руководством таких  объектов как формальное мероприятие, связанное с безвозвратным выводом  из оборота определенной суммы их средств. В поисках минимизации  указанных затрат страхователь приобретает  полисы страхования с незначительными  лимитами в компаниях, не обладающих серьезными собственными оборотными средствами. Такие договоры в случае наступления  страхового случая в состоянии обеспечить только минимальные выплаты, не идущие ни в какое сравнение с размером нанесенного ущерба.
Страхование ответственности: практика и новые инструменты
Обязательное страхование  различных категорий рисков воспринято в цивилизованной практике многих государств и находит формализованное выражение  в гражданском законодательстве.
В свою очередь ФЗ от 21 июля 1997 г. N 116 "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (в ред. от 27 декабря 2009 г.) предусматривает обязанность организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, страховать ответственность за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц и окружающей среде в случае аварии на опасном производственном объекте. 

Несмотря на наличие  положений об обязательном страховании, соответствующая нормативная практика долгое время оставалась невостребованной, прежде всего, по причинам отсутствия необходимой инфраструктуры и практики реализации подобного вида страховой  деятельности. Также из-за необходимости преодоления некоторых проблем и условия их решения нашли отражение в Законе N 225-ФЗ, принятом в развитие указанных положений гражданского и страхового законодательства.
Введение обязательного  страхования гражданской ответственности  владельцев опасных объектов за вред, причиненный авариями при эксплуатации опасных объектов, продиктовано высоким  уровнем опасности таких аварий для жизни, здоровья и имущества  людей, большими размерами причиняемого материального ущерба. Создание специальной  системы обязательного страхования  в сфере эксплуатации опасных  объектов продиктовано также опытом государственного регулирования опасных  производственных объектов и гидротехнических сооружений большинства зарубежных стран и в Российской Федерации.
Предусматриваемое Законом обязательное страхование позволяет  не только реально  защитить имущественные  интересы граждан  и юридических  лиц, но и экономически стимулировать меры по повышению уровня безопасности опасных  объектов. К факторам такого стимулирования следует отнести  оценку безопасности эксплуатации опасных  объектов со стороны  страховщиков, реализацию тарифной политики в  зависимости от уровня риска (вероятности) аварии.
Законом N 225-ФЗ определяются условия  и порядок осуществления обязательного страхования гражданской ответственности владельцев опасных объектов за причинение вреда в результате аварии при эксплуатации опасного объекта на территории Российской Федерации.
Анализ положений  Закона и материалов к нему позволяет  сделать вывод, что приоритетом  является не проблема безопасности эксплуатации объектов, а формирование по аналогии с ОСАГО денежных потоков в  виде страховых премий и иных сопутствующих  платежей, взимаемых в пользу страховых  компаний.
Закон N 225-ФЗ позволит:
- осуществлять экономическое  регулирование в  области защиты  прав физических  и юридических  лиц, которые могут  пострадать при  авариях на опасных  объектах;
- существенно снизить  риск и размеры  бюджетных выплат  на локализацию и ликвидацию чрезвычайных ситуаций, возникающих в случае аварии на опасном объекте;
- стать для владельцев  опасных объектов  экономическим стимулом  к проведению превентивных  мероприятий по  повышению уровня  безопасности опасных  объектов.
Разработчики Закона N 225-ФЗ ставили задачу установления единых условий, порядка, правовых и  экономических основ проведения обязательного страхования гражданской  ответственности за причинение вреда  при эксплуатации опасного объекта  с целью защиты имущественных  интересов физических и юридических  лиц. Эффективная реализация норм закона позволит решить проблему возмещения вреда, причиняемого жизни, здоровью и имуществу граждан и организаций, создаст оперативную и эффективную систему защиты жертв от аварий на опасных объектах.
Сфера действия норм об обязательном страховании
Законодатель  особо оговаривает  общественные отношения, которые исключаются  из сферы действия Закона. При этом выделяются несколько  случаев.
Во-первых, действие Закона N 225-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие  вследствие причинения вреда за пределами  территории Российской Федерации. Согласно статье 67 Конституции РФ территория России включает в себя территории ее субъектов, внутренние воды и территориальное море, воздушное пространство над ними. Из текста части 1 названной статьи следует, что каждый субъект Федерации имеет собственную территорию. Правовой статус территорий субъектов помимо федеральной Конституции определяется также их конституциями и уставами.
Во-вторых, действие Закона N 225-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие  вследствие использования  атомной энергии. Возмещение возможного ущерба, причиненного в результате деятельности объектов по выработке  атомной энергии, например атомных электростанций, регулируется специальным законодательством, что исключает применение норм Закона N 225-ФЗ. Так, в статьях 53 - 60 Федерального закона от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии" (в ред. от 27 декабря 2009 г.) предусмотрена ответственность за убытки и вред, причиненные радиационным воздействием юридическим и физическим лицам, здоровью граждан.
В-третьих, действие Закона N 225-ФЗ не распространяется на отношения, возникающие  вследствие причинения вреда природной  среде. Предмет Закона предполагает в качестве субъектов, которым  может быть причинен ущерб в результате аварий на особо опасных  объектах, только физических и юридических  лиц (организаций). Порядок  регулирования возмещения вреда окружающей среде, возникающий  в результате техногенных  катастроф, определяется законодательством  о защите окружающей среды. В частности, статьями 75 - 80 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (в ред. от 27 декабря 2009 г.) предусматривается ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды. При этом вред, причиненный здоровью и имуществу граждан негативным воздействием окружающей среды в результате хозяйственной и иной деятельности юридических и физических лиц, подлежит возмещению в полном объеме (ст. 79). 

Владелец  опасного объекта
Владельцами опасных объектов считаются юридические  лица и индивидуальные предприниматели, владеющие  такими объектами  на праве собственности, хозяйственного ведения  или оперативного управления, а также  на иных законных основаниях (например, аренда) и осуществляющие их эксплуатацию (п. 4 ст. 2 Закона N 225-ФЗ).
Следует отметить, что в  понятие "владелец опасного объекта" не включены физические лица - граждане, что  на практике может  вызывать определенные трудности с установлением  владельца опасного объекта и, соответственно, страхователя. Такая  спорная ситуация может возникнуть с собственниками жилых помещений  в многоквартирных  домах, имеющих лифтовое хозяйство. Если собственниками не создано, скажем, товарищество собственников жилья, которое могло бы выполнять функции владельца опасного объекта (страхователя) и выступать стороной по договору обязательного страхования гражданской ответственности, то возложить обязанности по страхованию в рамках настоящего Закона не представляется возможным ввиду отсутствия субъекта, обязанного осуществлять страхование.
Неясным остается и вопрос о том, кто является страхователем опасного объекта в случае заключения договора аренды на часть объекта (отдельные  помещения) - собственник  или арендатор  либо договор страхования  в данной ситуации должен быть заключен с множественностью лиц на стороне  страхователя. 

Объект  обязательного страхования
Объектом  обязательного страхования  выступают имущественные  интересы владельца  опасного объекта (ст. 3 Закона N 225-ФЗ). Их суть заключается в  минимизации финансовых потерь, связанных  с последствиями  природных и техногенных  аварий. Такие последствия  и финансовые потери заключаются прежде всего в необходимости возмещения возможного материального ущерба физическим и юридическим лицам. Однако согласно ГК РФ страховой риск - это вероятность наступления страхового случая и размера возможных убытков от его наступления (п. 1 ст. 944).
Наличие страхового интереса предполагает возможность  наступления событий, причиняющих  вред заинтересованному лицу, и наоборот, возможность наступления таких  событий создает страховой интерес. Иными словами, ситуацию наличия страхового интереса можно описать одним из следующих способов:
- у лица имеется  страховой интерес;
- лицу может быть  причинен вред;
- могут наступить  определенные события,  которые причинят  лицу вред. 

Статус  страховщика
В соответствии со статьей 24 Закона N 225-ФЗ в совокупности страховщик должен соответствовать  двум обязательным условиям (требованиям).
Во-первых, эти требования касаются опыта работы в  сфере осуществления  операций по страхованию  гражданской ответственности  указанных владельцев опасных объектов. Согласно требованиям  законодателя этот опыт работы должен составлять не менее двух лет. Имеется в виду опыт работы по страхованию  гражданской ответственности  организаций, эксплуатирующих  опасные объекты.
Требование  об обязательном наличии  лицензии соответствует  общим правилам страхования. Согласно п. 5 статьи 4 Закона об организации страхового дела на территории Российской Федерации страхование (за исключением перестрахования интересов юридических лиц, а также физических лиц - резидентов Российской Федерации) может осуществляться только страховщиками, имеющими лицензии.
Лицензирование страховой  деятельности - это почти повсеместно  распространенная мировая практика. Страхование охватывает собой значительное количество страхователей, в результате чего возникает проблема защиты их интересов, осуществления страховой  деятельности на высоком профессиональном уровне и соблюдения требований законности.
Лицензия на право  осуществления страховой деятельности может быть выдана только тому субъекту, который зарегистрирован в качестве юридического лица на территории Российской Федерации. Поэтому, если юридическое  лицо не зарегистрировано в качестве страховой организации, оно не может  получить лицензию на право осуществления  страховой деятельности. 

Страховой риск и страховой  случай
Понятие и сущность страхового риска и страхового случая в страховых отношениях имеют  существенное значение, что также  подтверждается наличием их регулирования  применительно к обязательному  страхованию гражданской ответственности (ст. 3 Закона N 225-ФЗ). Вообще страховое  законодательство активно оперирует  этими категориями, подтверждением чему является, например, Закон об организации  страхового дела в Российской Федерации, который также содержит формулировки "страховой риск" и "страховой  случай".
Согласно статье 9 указанного Закона страховым риском является предполагаемое событие, на случай наступления которого проводится страхование. Событие, рассматриваемое в качестве страхового риска, должно обладать признаками вероятности и случайности его наступления. В свою очередь, страховой случай - совершившееся событие, предусмотренное договором страхования или законом, с наступлением которого возникает обязанность страховщика произвести страховую выплату страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю или иным третьим лицам. В итоге страховой случай можно определить как "событие, с наступлением которого договор или законодательство об обязательном страховании предусматривают возникновение обязанности страховщика по производству страховой выплаты". 

Между тем Закон N 225-ФЗ как специальный акт дает специальное определение понятий "страховой риск" и "страховой  случай". Поэтому термин "страховой  риск" употребляют, когда хотят  сказать о наличии интереса и  когда говорят о самом возможном  вреде и о событиях, причиняющих  вред.
Под страховым риском законодатель понимает возможность наступления  гражданской ответственности  владельца опасного объекта по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда  потерпевшим. В свою очередь, под страховым  случаем предлагается понимать наступление  гражданской ответственности  страхователя по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда  потерпевшим, т.е. страховой  случай - свершившееся событие, от последствий  которого осуществляется страхование. При  этом событие будет  считаться таковым, если оно произошло  в период действия (т.е. в рамках) договора обязательного страхования.
Указанным случаем, учитывая сущность страхового риска, является авария на опасном  объекте. Общее понятие аварии дано в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Согласно статье 2 Регламента авария - опасное техногенное происшествие, создающее на объекте, определенной территории или акватории угрозу жизни и здоровью людей и приводящее к разрушению или повреждению зданий, сооружений, оборудования и транспортных средств, нарушению производственного или транспортного процесса, нанесению ущерба окружающей среде.
Для целей Закона N 225-ФЗ можно выделить характеристики аварии, которую определяют следующие события:
- повреждение или  разрушение сооружений, технических устройств,  применяемых на  опасном объекте;
- взрыв, выброс  опасных веществ;
- отказ или повреждение  технических устройств,  отклонение от  режима технологического  процесса;
- сброс воды из  водохранилища, жидких  отходов промышленных  и сельскохозяйственных  организаций.
При этом для квалификации указанных фактов как аварии необходимо, чтобы они определялись в совокупности двумя  условиями:
- возникли при эксплуатации  опасного объекта;
- повлекли причинение  вреда потерпевшим.
Таким образом, для возникновения  права требования к страховщику  необходимо установить ряд юридических  фактов, в первую очередь - сам факт наступления обстоятельства, обозначенного в  договоре страхования  или законе как  страховой случай.
Следовательно, при наличии совокупности указанных условий  возникает обязательство  страховщика произвести страховую выплату. Укажем, что страховая выплата - денежная сумма, установленная федеральным законом и (или) договором страхования и выплачиваемая страховщиком страхователю, застрахованному лицу, выгодоприобретателю при наступлении страхового случая. Страховая выплата является стоимостным выражением страховой защиты при наступлении страхового случая. Через страховую выплату получает свое материальное воплощение основная функция страхования - защитная, которая при имущественном страховании приобретает характер восстановительной функции. 

Ответственность за нарушение требований страхования
Законом N 225-ФЗ закреплены положения  об ответственности  за нарушение требований об обязательном страховании, которые содержат отсылочную норму, предлагающую конкретные виды ответственности  владельцев опасных  объектов и их должностных  лиц, определять в  действующем законодательстве (п. 3 ст. 4 Закона).
Во-первых, следует сразу  же оговориться: ответственность  за выполнение правил по обязательному  страхованию владельцев опасных объектов возложена только на самих владельцев и их должностных  лиц. Как следует из конструкции нормы, предложенной законодателем, владельцами опасных объектов могут быть юридические лица (организации), следовательно, только у этих субъектов могут быть должностные лица, т.е. лица, которые при определенных обстоятельствах несут ответственность за деятельность юридического лица в рамках предоставленных им полномочий.
Поскольку физические лица не отнесены Законом N 225-ФЗ к владельцам опасных  объектов, обязанным  страховать свою ответственность, то на собственников  многоквартирного дома, в которых есть лифты, не возлагается  обязанность по страхованию  ответственности  за возможный вред, причиненный в  результате аварии. Кто в данном случае должен страховать такую  ответственность  и должен ли вообще, из Закона N 225-ФЗ неясно.
Законодатель  особо оговорил, что  ввод в эксплуатацию опасного объекта  не допускается в  случае неисполнения владельцем опасного объекта обязанности  по страхованию. Такая  норма выступает  своего рода защитным инструментом и стимулирует  владельцев опасных  объектов к надлежащему  выполнению указанной  обязанности. При  этом данная обязанность  касается владельцев вновь возведенных (построенных) объектов.
В порядке отдельной  законодательной  инициативы предлагалось ввести административное наказание в виде административного  штрафа, налагаемого  на должностных лиц  и юридических  лиц за несоблюдение обязанности по страхованию  гражданской ответственности  при эксплуатации опасного объекта. Размер административного  штрафа устанавливается  в зависимости  от классификации  чрезвычайной ситуации, которая может  возникнуть в случае аварии на опасном  объекте.
Заметим, что введение штрафных санкций планировалось  как в отношении руководителей  этих организаций как физических лиц, так и в отношении самих организаций как юридических лиц. Размер штрафных санкций в отношении юридических лиц соразмерен с величиной штрафов, которые руководители соответствующих организаций должны уплатить за нарушение положений закона о промышленной безопасности. Размер штрафов с организаций как юридических лиц предлагалось определять с понижающим коэффициентом, рассчитанным исходя из средних размеров страховой премии, подлежащей уплате данными организациями.
Помимо  этого, на этапе принятия Закона N 225-ФЗ предлагалось установить административное наказание как  вид административного  приостановления  деятельности применительно  к юридическим  лицам и индивидуальным предпринимателям .
Конкретные  правонарушения указанных  административно-правовых составов представляют собой ряд противоправных действий, связанных  с осуществлением деятельности ряда хозяйствующих  субъектов. Это в том числе нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение требований промышленной безопасности к получению, использованию, переработке, хранению, транспортировке, уничтожению и учету взрывчатых веществ на опасных производственных объектах; грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов; нарушение норм и правил безопасности при проектировании, строительстве, приемке, вводе в эксплуатацию либо выводе из эксплуатации гидротехнического сооружения. Таким образом, современное законодательство ограничивается только указанными правонарушениями при эксплуатации, ремонте, реконструкции, консервации, что на практике может препятствовать эффективной реализации норм Закона N 225-ФЗ. 

Договор обязательного страхования
Законодательство  об обязательном страховании содержит специальные правила, касающиеся порядка  оформления соответствующих обязательств (ст. 10 Закона N 225-ФЗ). Причем законодатель предложил самостоятельную конструкцию  таких обязательств, называя природу  договора обязательного страхования, а также ряд его существенных условий.
Итак, страхование должно осуществляться через  заключение страхователем  со страховщиком договора обязательного страхования  на весь срок эксплуатации опасного объекта. При этом речь не идет о заключении такого договора только с одним и тем же страховщиком и о совпадении срока действия договора со сроком эксплуатации объекта. Следует учитывать, что минимальный срок действия страхового полиса составляет один год и страхователь в любое время вправе заключить договор страхования с иной страховой организаций. Эти обстоятельства позволяют сделать вывод об обязанности страхователя обеспечить непрерывное действие страхового обязательства с учетом своих интересов.
Законодатель  называет договор  обязательного страхования  публичным договором. Хотя в рассматриваемой ситуации отношения, вытекающие из обязательного страхования, имеют как минимум двоякую природу. С одной стороны, если рассматривать правило о публичности договора в отношении обеспечения интересов возможных выгодоприобретателей (граждан и организаций, пострадавших в результате аварии), то их нельзя назвать стороной договора, поскольку контрагентом по сделке является не частное лицо (гражданин), а предприниматель - страховая организация. В этом случае обязательность заключения договора исходит не из требований гражданского законодательства, а из требований осуществления хозяйственной деятельности владельца опасного объекта, соответствие которым предполагает обязательное заключение соответствующего договора. При этом так или иначе, устанавливая данное требование, законодатель защищает и публичные, и частные интересы. С другой стороны, правило о публичности договора может быть обращено к страховым организациям (страховщикам), которые обязаны заключать договор страхования с любым владельцем опасного объекта. В большей степени логика законодателя определялась вторым случаем, где для страховщика императивно предусматривается обязанность заключить договор обязательного страхования.
Договор обязательного  страхования является формой реализации обязанности владельца опасного объекта обязанностей, связанных  со страхованием своей гражданской  ответственности перед третьими лицами, которая может наступить  в результате техногенной аварии на соответствующем объекте.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.