Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Жизнь, смерть, бессмертие

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Федеральное агенство по образованию
ГОУВПО  «Удмуртский Государственный Университет» 
 

Кафедра философии 
 
 
 
 
 
 
 
 

Реферат
Жизнь, смерть, бессмертие. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Выполнил:
Студент
Института экономики и управления
Группа  «Финансы и Кредит»
Шахтина Алина Владимировна 

Проверил:
Преподаватель
Сайтова Татьяна Ильнишна 
 
 
 
 

г.Ижевск, 2011 год. 

СОДЕРЖАНИЕ. 

    1. Введение…………………………………………………………………………………3 

    2. Глава 1: «Проблема жизни в истории науки»………………………………………...3 

    3. Глава 2: «Имеет ли жизнь человека какой-либо смысл?»…………………………...5 

    4. Глава 3: «О долголетии человеческой жизни»………………………………………6 

    5. Глава 4: «О смысле смерти или смерть, как отрицание жизни»……………………8 

    6. Глава 5: «Плата за совершенство»……………………………………………………9 

    7. Глава 6: «В поисках бессмертия»……………………………………………………10 

    8. Глава 7: «Смертная душа»……………………………………………………………12 

    9. Заключение. Достоин вечного покоя………………………………………………...14 

    10. Список используемой литературы………………………………………………….15 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    Введение. 

       Из  вопросов, одинаково интересных для науки, философии религии, для каждого человека, быть может, важный и безнадежный: что такое жизнь?
         На эту тему написано множество работ. Исследованиям проявлений жизни посвящены особые науки, не говоря уже о целом комплексе биологических дисциплин. Ученые предпочитают искать основы жизни в микромире. Однако там, на уровне атом и простых молекул господствуют стандартные объекты, лишенные
         индивидуальности, а также механические взаимодействия... Или иной подход отражает прежде всего наше незнание сути жизни?
         Как бы то ни было, ответов на вопрос “Что такое жизнь?” - имеется слишком много. Каждая наука и тем не более каждое философское или религиозное учение предлагают свои варианты объяснений. Складывается впечатление, что ни одно из толкований сути жизни не будет убедительным до тех пор, пока не удастся постичь смысл смерти.
         Что такое смерть? Противостоит  ли она жизни или главенствует  над ней? Возможно ли бессмертие  для живых существ?
         Подобные вопросы затрагивают каждого из нас. От них мы переходим не только к области теоретических умозрений, но вольно или невольно задумываемся: как жить на этом свете? А есть ли иной мир? 
     

    Глава 1.
    Проблема  жизни в истории  науки. 

       Человек - это прежде всего живое существо. Для того, чтобы выявить специфику человеческой жизни среди других организмов, нужно определить, что такое жизнь, в чем ее сущность и качественное своеобразие.
         Люди с давних пор пытались  постигнуть тайну жизни. Уже  древние мыслители в явлениях  жизни усматривали нечто существенное  отличающее их от явлений неживой природы. Так великий древнегреческий философ Аристотель, понимая живое существо как единство материи и формы, тела и души, главным признаком жизни считал способность к самостоятельному движению. Но в связи с тем, что материя сама по себе, по его мнению, неспособна к движению, то жизненной силой, которая движет и направляет тело в его развитии, как он думал, является душа и форма.
         В далекой древности людей  уже интересовал вопрос не  только о том, что такое жизнь,  но и вопрос о ее происхождении, о том как появились растения, животные, человек. Это нашло отражение в мифах разных народов. Древнегреческий миф о Пирре и Девкалионе повествует, как Зевс приказал Девкалиону и его жене Пирре произвести человеческий род из “костей великой родительницы”. Под родительницей подразумевалась общая всем мать - Земля, а под костями ее камни. Из камней брошенных Девкалионом, произошли мужчины, а из камней, брошенных Пиррой, - женщины. По некоторым другим древним сказаниям, человек был создан из глины или земли, из дерева или бесформенных живых существ. То же утверждал в системе своей материалистической философии Демокрит. По его представлениям, атомы сплетаясь образуют различные вещества, а также растения и животных не беспричинно, а “на каком-нибудь основании и в силу необходимости”. Чуть подробнее он объяснял так (цитирую по Диодору): “Земля сперва затвердела, когда в следствии согревания поверхность стала приходить в брожение, она во многих местах подняла вверх кое-какие из влажных(веществ), и(таким образом) возникли на их поверхности гниющие(образования) покрытые тонкими оболочками...Когда влажные(вещества) в следствие согревания...начали рождать жизнь, они(гниющие образования) тут же стали получать по ночам питание от влаги, осаждавшейся из окружающей атмосферы, днем же отвердевали от жары”. В конце концов из них “возникли разнообразные формы животных”. Также распространено мнение восходящее к Аристотелю, о саморождении личинок многих организмов в гниющем мясе.
         С распространением христианства  в европейских странах стало обще принятым библейское сказание о создании жизни на земле богом. Библейская мифология отрезала пути всякому исследованию действительных причин возникновения мира, и средневековым мыслителям осталось лишь “выяснять” какова продолжительность жизни Адама, “уточнять” на каком языке он разговаривал с Евой и т.п. Правда у некоторых отцов церкви мы наблюдаем примирение библейских сказаний с представлениями древних мыслителей. Так например, один из отцов христианской церкви, Блаженный Августин(354-430), утверждал, что всякое развитие протекает естественным путем благодаря тому, что бог вложил в материю действенную силу. Этот процесс, по его словам, по его словам можно воочию увидеть на примере роста дерева из семени, в котором уже заложены будущие ветви, листья, но создаются они постепенно, в результате действия вложенной богом потенциальной силы. Исходя из этого, Августин утверждал, что сказания Библии о шести днях творения нельзя понимать буквально, а нужно верить, что именно с этой поры началось течение времени.
         Наука нового времени на основе  строгого метода научного исследования  прямых или косвенных наблюдений  вскрыла систему фактов, связанных  между собой определенными отношениями,  и установила что только на  посредством их общения можно прийти к открытию общих законов. Метод, с помощью которого мыслители нового времени начали решать вопросы о природе и явлениях окружающего нас мира, опровергал всякие мистические домыслы. Так в 18 веке было доказано, что явления жизни строгой закономерности. Эксперименты показали, что в составе живых организмов нет таких простых веществ, которых не было бы в неорганической природе, что многие соединения получающиеся в организмах в результате превращения одних форм вещества в другие, можно создавать искусственно, лабораторным путем. Большое значение для выяснения единства процессов, совершающихся в живой природе, и установления закономерностей существования живой материи имело учение о клеточном строении живых тканей. Сравнительная физиология, как писал Энгельс в 60-ых годах прошлого века, вскрыла бесконечное количество фактического материала, ниспровергающего идеализм. Но перед наукой встал вопрос о генезисе существующих организмов. Ответ на этот вопрос дала эволюционная теория Ч. Дарвина “Происхождение видов путем естественного отбора, или Сохранение благоприятствуемых пород в борьбе за жизнь”(1859) Благодаря этой теории “... не только стало возможным объяснение существующих представлений органической жизни, но и дана основа для предыстории человеческого духа, для прослеживания различных степеней его развития, начиная от простой, бесструктурной, но ощущающей раздражения протоплазмы низших организмов и кончая мыслящим мозгом человека”. Для происхождения видов Дарвин пользовался идеей естественного отбора, борьбы за существование и наследование приобретенных признаков. Ни один вид не был кем-то сотворен. Населяющие этот мир бесчисленные виды, постепенно изменяясь и удаляясь от первоначальных типов, приобретали совершенство строения и определенное приспособление органов соответствующим функциям. Дарвин показал, какими средствами природа достигает постепенного совершенства своих созданий. Этим он разрешил одну из проблем жизни.
         Из ученых 20 века на этот вопрос  большинство ответит примерно  так. Некогда на Земле сложились условия для химической эволюции, в результате которой синтезировались сложные органические молекулы. А из них после бесчисленных проб и ошибок сформировались крохотные сгустки органического вещества, способные осуществлять обмен веществ и размножение... (сошлюсь на труды Джона Бернала “Возникновение жизни” М., 1969 или Д. Голсмит и Т. Оуэн “Поиски жизни во вселенной” М.,1983). У этих гипотез есть единственный серьезный недостаток: нет ни единого факта, подтверждающего теоретическую возможность самопроизвольного зарождения живых организмов на Земле из неорганических веществ. Сложнейшие лабораторные эксперименты проводились много лет в разных странах, но искусственный техногенный синтез хотя бы примитивнейшего организма все еще не удался.
         Более убедительными были факты, полученные в результате “путешествий во времени”, в глубины геологического прошлого. Ведь если организмы появились некогда на Земле, пусть даже в “виде семян”, занесенных из других обитаемых миров, то ее история должна начинаться с эры, лишенной жизни. Поиски такой эры продолжаются с прошлого века и поныне безрезультатно.
         В начале нашего века немецкий  ученый О. Леман предложил оригинальную  теорию формирования первичных  форм жизни из жидких кристаллов - своеобразных веществ совмещающих свойства жидкости и твердого тела. Он провел эксперименты и представил фотографии капель жидких кристаллов, напоминающих одноклеточные организмы.
         В тоже время была опубликована  брошюра биохимика С.П. Костычева  “О появлении жизни на Земле”. Он критически отозвался о всех предлагавшихся гипотезах самозарождения организмов. По его мнению случайное появление живой клетки совершенно невероятно: “Если бы я предложил читателю обсудить, насколько велика вероятность того, чтобы среди неорганической материи путем каких-нибудь естественных, например вулканических процессов случайно образовалась большая фабрика- с топками, трубами, котлами, то такое предложение в лучшем случае произвело бы впечатление неуместной шутки. Однако простейший микроорганизм устроен еще сложнее всякой фабрики, значит, его случайное возникновение еще менее вероятно”. Общий вывод Костычева таков: “Как отзвуки споров о самозарождении окончательно заглохнут, тогда все признают, что жизнь только меняет свою форму, но никогда не создается из мертвой материи”. Через 10 лет, в 1923 году, В.И. Вернадский по-своему развил эти идеи в докладе “Начало и вечность жизни”. Он попытался обосновать положение о коренном различии живой и мертвой материи. И выдвинул тезис: жизнь геологически вечна. Иначе говоря, в геологической истории мы не можем обнаружить эпохи, когда на нашей планете отсутствовала жизнь.
         Дальнейшее же развитие научной  мысли беспощадно развеяло подобные  надежды.  

       Глава 2.
       Имеет ли жизнь человека какой-нибудь смысл?
        
       Люди  не умеющие ценить свое существование, считают жизнь однообразной и постоянно озабочены тем как бы “убить время”. Эти люди сами обесценивают и обессмысливают свою жизнь, они глухи к песням поэтов поющих гимн жизни. На земле человек - единственное существо, которому дарованы способность целесообразной практической деятельности, сила созидания и т.п. Людям необходимо понять смысл жизни, найти в жизни свое место и открыть наилучшие пути преобразования бытия.
         Людей, которые идут в ногу  с историей, не пугают проблемы  жизни. Им приходится не только задумываться над этими проблемами, но и ставить перед собой определенные цели и добиваться их осуществления. Эти цели придают жизни определенный смысл, вселяют в сердца людей надежду на будущее. Осмысление жизни рождает в человеке силу, способную перестроить мир, создать рай не на небесах, как учили религиозные проповедники, а на земле. Вопросы о смысле, цели и ценности жизни имеют не только теоретическое ,но громадное практическое значение. Вот почему люди с самого возникновения общественной жизни проявили к ним не угасающий интерес.
         Вопрос о смысле жизни на  всех этапах развития истории  вызывал ожесточенные споры. Различные  философские и богословские системы  не только с разных точек  зрения подходили к объяснению  смысла жизни, но и делали  этот вопрос предметом мировоззренческих споров. Проблема смысла жизни по словам Г. Гейне, стала “проклятым” вопросом философии и истории. Только марксизм впервые дал научный всесторонний анализ проблемы смысла жизни.
         “До сих пор, - писал Ф. Энгельс, - вопрос всегда гласил: что есть бог? - и немецкая философия решила его так: бог есть человек. Человек лишь должен познать себя самого, сделать себя самого мерилом всех жизненных отношений, дать им оценку сообразно своей сущности, устроить мир истинно по человечески, согласно требованиям своей природы, - и тогда загадка нашего времени будет им разрешена. Истину следует искать не в призрачных потусторонних областях, не вне времени и пространства, не в каком-то “боге”, якобы пребывающем внутри мира или противопоставленном ему, а гораздо ближе в собственной груди человека. Собственная сущность человека много величественнее и возвышеннее чем воображаемая сущность всех возможных “богов”, которые ведь представляют собой лишь более или менее неясное и искаженное отображение самого человека”.
         Защитники религии считают, что  ни наука, ни философия не  могут дать ответа на вопрос  “какой смысл человеческой жизни”  и только они призваны ответить  на этот вопрос. Для примера  можно привести проповедь о  смысле жизни, которую прочитала Вера Шишкова в одной из общин баптистов.
         “... Каждый человек, братья и сестры, задает себе вопрос о смысле человеческого бытия. ...Есть ли в жизни смысл? Многие пессимисты видят в жизни лишь мрачное. Человек не верующий видит в жизни муки, слезы, кладбище. Но есть ли единая мысль которая правит Вселенной? Есть. Ведь в каждом человеке существует жажда добра, красоты справедливости. Нет ни одного человека душа которого не рвалась бы к прекрасному. Значит, и смысл жизни должен быть прекрасным, вечным, непреходящим...
         Смысл должен быть доступен  каждому, этим он и ценен.  Он будет только тогда ценным, когда общество не будет знать  неравенства. Но если найдется  хоть один человек, которому  смысл не доступен, то этот  смысл не будет иметь никакой  ценности...
         Высшая цель человека- уподобление Христу...
         Итак, цель, смысл, ценность жизни есть. Наш оптимизм не слащавый, мы не сказки говорим. Выше нашей цели - жить для бога - нет”.
         Эти отрывки свидетельствуют  о стремлении служителей культа  вызвать у слушателей определенные переживания. Проповедница убеждала своих слушателей, что с религиозной точки зрения смысл жизни человека - знать бога, любить его, служить ему и славить своими делами. Такая постановка вопроса о цели жизни приводит к выводу, что жизнь вообще не имеет смысла. Ибо смысл жизни сводится к общению с несуществующем богом. Проповедь убеждает в том ,что для верующих людей нет объективного смысла жизни.
         Марксизм выводит смысл жизни  из объективно существующих фактов  как идеал, который постоянно  практически осуществляется. Точнее говоря, смысл жизни становится идеалом, основанным на определенных отношениях человека с фактами существующей действительности. Смысл жизни нельзя представить и вне человеческих отношений. Смысл жизни личности не может быть изолирован от смысла жизни других личностей, потому что вне человеческих отношений он теряет всякое значение.
         Отвергая религиозно - мистический смысл жизни человека, наличие потустороннего смысла в истории, марксистская философия выдвигает положение о сознательной деятельности человека во имя определенных целей. 

       Глава 3.
       О долголетии человеческой жизни. 

       Уже на самых ранних этапах истории медицинской  науки ставился вопрос, как сохранить  здоровье, как продлить жизнь человека, как отдалить старость.
         Уже врач древности Гиппократ давал советы, как сохранить здоровье и удлинить свою жизнь. В 1 веке нашей эры известный римский философ поэт и государственный деятель Луций Анней Сенека утверждал, что “кратковременность жизни мы не получаем, а создаем ее сами”. Для него уже было понятно, что наследственных генетических особенностей организма еще не достаточно для того чтобы прожить долгую жизнь. Чтобы у человека не укорачивалась жизнь, ему нужно создавать благоприятные условия существования.
         Особенно много внимания долголетию и старости уделил ученый, естествоиспытатель, врач, философ Авиценна. Он уже понимал что старение - это естественный процесс развития организм, который ведет к физиологическим изменениям. В своем знаменитом произведении “Канон врачебной науки” Авиценна писал: “С самого начала мы представляем собой крайнюю важность. Усыхание которое происходит в нашем теле, есть необходимость, которую нельзя избежать”.
         Но только с середины 18 века  начинается научная разработка  этого вопроса. Вначале врачи  ограничивались лишь советами о применении общих гигиенических мер. Они рекомендовали поддерживать чистоту тела, заниматься гимнастикой, вести умеренный образ жизни. Уже тогда задумывались над физическим воспитанием детей, разумной диетой, воздержанием от алкоголя, курения и т.п. Все эти искания свидетельствуют о том, что медицина постоянно думала и продолжает думать о человеческом долголетии.
         Среди русских ученых следует  отметить вклад в проблему  долголетия выдающегося русского  терапевта С.П. Боткина. Он не  только уделял серьезное внимание изучению глубинных процессов старения организма, но и привлек внимание общественности к старым людям. Именно после него врачи начали изучать естественное старение организма и преждевременное старение, связанное с различными процессами в организме. В работах Боткина и его учеников особенно подчеркивалось влияние внешней среды на старение организма.
         Таким образом, из учения С.П.  Боткина явствовало что процесс  старения организма может ускориться  при неблагоприятных условиях, и  следовательно у людей есть возможность продлить жизнь, устраняя внешние причины, пагубно действующие на организм человека. Так перед врачами была открыта перспектива активной борьбы за долголетие людей.
        40 лет  экспериментальной деятельности  посвятил выдающийся русский ученый И.И. Мечников естественнонаучному исследованию проблем человеческого долголетия, “чтобы люди будущего... могли бы достигнуть нормального предела жизни, значительно более продолжительней, ем теперь”. И.И. Мечников по праву считается основоположником геронтологии, науки о старение человека. Создавая цельное воззрение на человеческое существование, И.И. Мечников указывал: ”Человеческая жизнь свихнулась на полдороге, и старость наша есть болезнь, которую нужно лечить как всякую другую”. В другой своей книге “Этюды оптимизма”, Мечников писал, что одной из причин, по которым человек считает себя несчастным, является сознание неизбежности смерти. Причиной смерти по мнению Мечникова, является, во-первых то, что в организме деятельные ткани постепенно замещаются соединительными тканями. Во-вторых атрофия наиболее деятельных частей и органов, которая сопровождается поеданием этих частиц фагоцитами. Как полагает Мечников, человеческий организм вырабатывает вещества противоборствующие фагоцитам. Однако выделение таких веществ на определенном этапе прекращается, и тогда фагоциты поедают органы. Мечников считал возможным на основании применения метода вытяжек обуздать фагоциты, чтобы дать возможность ослабленным органам продлить свое существование до тех пор, пока смерть не станет естественной потребностью организма.
         Мечников считал необоснованным  мнение некоторых ученых, утверждающих, что 70-75 лет являются естественным  пределом человеческой жизни.  Великий физиолог полагал, что  хорошее состояние многих людей  70-75 лет в физическом и умственных отношениях опровергает это мнение. Для примера он называл имена Платона, Гете, Гюго, Микельанжело, Тициана создавшие лучшие из своих произведений позднее того возраста, который рядом ученых был объявлен предельным. Люди в этом возрасте умирают не от старческой немощи, от болезней.
         Какого же предельного возраста  может достичь человек? Сохранились  исторические сведения, согласно  которым основатель аббатства  в Глазго Кэнгигер умер в  600 году в возрасте 185 лет. По  данным венгерских летописцев 17 века, наблюдались случаи долголетия в 147 и 172 года. В Норвегии некий Дракенберг прожил 142 года.
         Разные ученые предлагали различные  средства продления жизни. В  конце прошлого века известный  исследователь Броун секаре на  западе выдвинул теорию об омолаживающем действии вытяжек из половых желез. В начале нынешнего столетия русский профессор Воронов производил опыт по пересаживанию яичков молодых животных старым животным и от обезьян человеку. В результате пересадки наступало лишь временное оживление половой деятельности. Через короткий промежуток времени старость вновь брала свое.
         Исследуя причины влияющие на  замедление старости, академик К.  Пархон не считает возможным  выделение в данном случае  какого-то одного фактора. По  его мнению, здесь следует иметь в виду комплекс факторов. Выделяет следующие факторы, влияющие на долголетие: проживание в местности, расположенной не менее чем на 1000 метров над уровнем моря; воздержание от алкоголя и курения, полноценное и регулярное питание, отсутствие хоть какой-то степени кровного родства родителей, хорошее настроение, жизнерадостность, здоровая наследственность. Решающую же роль в долголетии играет труд. Невольно хочется вспомнить слова К. Маркса, который говорил о том, что человек в процессе труда не только воздействует с помощью своих рук, ног, головы и пальцев на внешнюю природу и тем самым изменяет ее, но в то же время он “...изменяет свою собственную природу”.
         В наше время уже достигнутый  уровень производства современной  науки позволяет сделать очень много для достижения долголетия человеческой жизни. Прогресс в этом направлении уже более очевиден. 
     
     
     
     
     
     
     

       Глава 4.
       О смысле смерти  или  смерть, как отрицание  жизни. 

       Перефразируем известную русскую поговорку: “Скажи мне кто твой враг, и я скажу, кто ты”.
         Враг всего народа - смерть.
         Оригинальный русский мыслитель  Н.Ф.Федоров утверждал, что давняя  и высшая цель человечества - победа над смертью, воскрешение всех, обитавших на Земле. Такой сыновний долг живущих перед теми, кому обязаны они величайшим благом жизни.
         Федоров попытался приговорить  смерть к смерти. Пожалуй, попытка эта вызвана прежде всего отчаянием и стремлением во что бы то ни стало преодолеть леденящий ужас небытия.
         Вспомним страх, знакомый каждому из нас. Лев Толстой переживал его мучительно. И не только за себя, но и за своих детей: ”Зачем мне любить их, растить и блюсти их? Для того же отчаяния которое во мне, или тупоумия? Любя их, я не могу скрывать от них истины, - всякий шаг ведет их к познанию этой истины. А истина - смерть”.
         Смерть в мифологических представлениях  древних народов не является  естественным, неизбежным явлением, а представляет собой результат  козней злых духов, которые  пробираясь в организм человека  постепенно уничтожают его. Поэтому  согласно мифологическим представлениям, люди должны бороться со злыми духами и божествами, которые несут смерть человеку. В древнегреческих мифах повествуется о том как Зевс, рассердившись на Сизифа за измену, послал к нему Смерть, но Сизиф заковал ее в крепкие оковы, и люди перестали умирать. Однако Аид освободил Смерть от оков, и она одолела Сизифа. Греческая мифология в лице Сизифа изображает бессилие человека в его тщетных попытках путем хитрости и мудрости перейти границы жизни.
         В религиозных учениях страх  перед смертью “нейтрализуется” верой в бессмертие души. В нашем веке науки вера в бессмертие души возродилась в новых формах (достаточно вспомнить интереснейшую работу американского ученого Р. Муди “Жизнь после смерти”) Однако при всей утешительности таких воззрений после недолгих размышлений с грустью сознаешь что если дух отделится от своего обжитого родного тела, то это и будет смерть меня как существа телесно - духовного. Без тела мое сознание будет беспомощным, бездеятельным... Да и будет ли?
         Стихийное, инстинктивное признание жизни и ее ценности вызывает у людей реакцию против смерти. Человеческая психика не может смириться со смертью. Поэтому смерть вызывает у людей безысходную печаль, невыносимое страдание.
         “Неизбежность смерти - наитягчайшая из наших горестей”, - утверждал французский мыслитель 17 века Вовенгарг. Трудно с ним не согласиться. Страх перед смертью естественное и как не парадоксально, полезное в известном смысле чувство. Страх перед смертью служит предупреждением о надвигающейся опасности. Утратив его, человек как бы теряет свою защитную броню. Удерживая человека от поступков и действий, опасных для жизни, страх способствует сохранению человеческого рода. Но страх одновременно действует угнетающе, ибо человек вместо того чтобы остерегаться какой-либо опасности, начинает бояться всего. Он сознает, что смерть неизбежный удел всего живого.
         Смерть - это осознанная необходимость. Полнейшая наша не свобода. Высшая мера наказания ,к которой приговорила нас равнодушная природа.
         Но есть и другая прямо противоположная точка зрения.
         Смерть - благо!
         “Признаем чистосердечно, что  бессмертие обещают нам только  Бог и религия: ни природа,  ни наш разум не говорят  нам об этом... Смерть - не только избавление от болезней, она - избавление от всякого рода страданий”. Таково мнение М. Монтеня.
         С научных объективных позиций  - отрешенных от наших личных  переживаний и страхов - смерть представляется регулятором и организатором жизни. Все организмы, в благоприятной среде размножаются в геометрической прогрессии. Этот мощный “напор жизни” очень быстро превратил бы земную биосферу в кишащий сгусток организмов. К счастью одни поколения освобождают арену жизни для других. Только в такой схеме залог эволюции организмов.
        ...Увы,  каждый из нас, живущих, жаждет не только познания но и утешения, понимание блага смерти для торжества биологической эволюции вряд ли помогает нам радостно ожидать прекращения своей бесценной - для нас! - и единственной во веки веков личной жизни. А против неизбежности вечного бытия после мимолетного пребывания на свете остается единственное противоядие - жить как говорится на всю катушку.
         “Если вместе со смертью, - писал В.М. Бехтерев, - навсегда превращается существование человека, то спрашивается, к чему наши заботы о будущем? К чему наконец, понятие долга, если существование человеческой личности прекращается вместе с последним предсмертным вздохом? Не правильно ли тогда ничего не искать от жизни и только наслаждаться теми утехами, которые она нам дает, ибо с прекращением жизни все равно ничего не останется.

и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.