На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Франчайзинг в России

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
     Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение высшего профессионального  образования
     Сибирский государственный аэрокосмический  университет
     имени академика М. Ф. Решетнева 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Реферат на тему:
     «Франчайзинг  в России» 
 
 
 
 
 
 
 

                       Выполнил:
                                                           Студент гр.Тд-71
                                 Татарникова Лейта
                        Проверила:
                        Сумина Е.В. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Красноярск 2011
 

      

     Содержание 

    Введение
    1. История развития франчайзинга
         1.1. Зарождение франчайзинга
         1.2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса
    2. Франчайзинг в России и перспективы развития
         2.1.Развитие франчайзинга в России
         2.2. Перспективы развития франчайзинга
    Заключение
    Список  литературы 
 
 
 
 

 


     Введение 

     В настоящее время изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Очень многие современные бизнесмены посвятили  себя теме изучения и анализа функционирования бизнеса в форме франчайзинга и создания наилучших условий  для успешного развития франчайзинговой  системы.
     Сегодня в России уже никого не удивить  товарами и услугами, обозначенными  известнейшими товарными знаками  таких фирм как "Кока-кола", "Адидас", "Ксерокс", "Шелл", "МаКДональдс" и многих других. Эти товарные знаки  однозначно ассоциируются у нас  с определенным производителем, имеющим  высокую репутацию, и косвенно указывают  на высокое качество товаров и  услуг. Одним из эффективных каналов  дистрибуции, по которому эти товары распространяются внутри стран и  по всему миру, является франчайзинг.
     Целью моей работы является: охарактеризовать механизм франчайзинга, выявить плюсы  и минусы ведения бизнеса таким  способом, для чего будут рассмотрены  основные виды франчайзинга.
     Задачей исследования является рассмотреть  мировой опыт и внедрение франчайзинга в Россию. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. История развития франчайзинга 

     Сейчас  на потребительский рынок России проникает новая модель ведения  бизнеса, своеобразная форма интеграции крупного и малого бизнеса - франчайзинг.
     1.1. Зарождение франчайзинга
     Слово "франчайзинг" происходит от старого  французского термина, определяющего  право на свободу ведения какой-либо деятельности, например, проведение ярмарок, организацию базаров, эксплуатацию паромов и переправ, право на охоту, строительство дорог или производство эля.1 В средние века такими привилегиями обладали короли, которые предоставляли франшизы на коммерческую деятельность любого типа.
     Современный франчайзинг является относительно новым явлением в экономике, хотя его корни уходят в средневековье. До сих пор юридический термин "франшиза" в США и Австралии  обозначает передачу кому-либо прав государственной  властью, а в Великобритании - передачу прав от имени короля. В последующие  века с развитием экономики государств развивалась и претерпевала изменения  сама концепция франчайзинга.
     В 40-х годах XIX века основное большинство  пивоваров Германии предоставляло  франшизы определенным тавернам, позволяя их владельцам эксклюзивно продавать  пиво. Это событие как раз и  ознаменовало рождение той концепции  франчайзинга, существующей и по сей  день. Примерно десятью годами позже  в США идею франчайзинга запустила  компания «Зингер», предоставляя другим фирмам на определённой территории исключительные права на продажу и обслуживание своих швейных машин. Компания "Зингер" ввела контракты на франчайзинг, которые явились прообразом современных  франчайзинговых соглашений. С этого  времени компании стали использовать франчайзинговых методы для проникновения  на другие территориальные рынки, до этого недоступные из-за больших  затрат и факторов риска.
     На  рубеже девятнадцатого и двадцатого веков нефтеперерабатывающие и  автомобильные компании стали предоставлять  права на продажу их продукции. На этой стадии эволюции под франчайзингом  понималось элементарное распространение  прав на продажу продукции производителя.
     Современная концепция франчайзинга появилась  после второй мировой войны с  возвращением миллионов американских военнослужащих и с последовавших  за этим гигантским ростом рождаемости. В тот момент образовалась гигантская потребность в различного вида товарах  и услугах. В этих условиях франчайзинг  проявил себя как идеальная модель для ускоренного развития гостинично-туристического сектора и индустрии общественного  питания.
     В 1950 год началась эра современного франчайзинга. Ее открыл Рэй Крок, коммивояжер - продавец аппаратов для производства молочных коктейлей2 . Однажды посетив паркинг-ресторан быстрого обслуживания "Сан Бернадино", управляемый братьями МакДональдами, впечатленный вкусом сытного картофеля - фри, Крок выкупил права на франчайзинг их бизнеса. Так появилась одна из самых успешных компаний в истории американского бизнеса.
     60 - 70ые годы - период наибольшего  подъема франчайзингового бизнеса,  однако в это же время разразилась  масса скандалов, которые могли  скомпрометировать саму идею  франчайзинга. Причиной тому послужило  существование огромного числа  "липовых" франчайзинговых  компаний, которые попросту собирали  деньги и исчезали. Другой причиной  являлось наличие фирм с недостаточной  капитализацией и слабым менеджментом, которые достаточно скоро разорялись, оставляя после себя вереницу  рухнувших франчайзи и разорившихся  людей. Для обеспечения справедливых  франчайзинговых взаимоотношений  были созданы Международная Ассоциация  Франчайзинга и Европейская Ассоциация  Франчайзинга3. Также во многих странах появились национальные франчайзинговые ассоциации.
     Сегодня предприниматели всего мира знают  франчайзинг как безопасный способ, чтобы:
     -помогать  человеку вести бизнес самостоятельно, но не быть в нем одиноким;
     -помогать  компаниям эффективно расширяться,  не неся больших затрат на  создание и поддержание массивного  административного комплекса и  не испытывая трудностей в  управлении широкой сетью корпоративных  предприятий;
     -помогать  компаниям превратить свою существующую  сеть в эффективно работающий, сильный бизнес, в котором работают  преданные делу люди.
     В России франчайзинг появился относительно недавно и ещё не получил должного развития. В нашей стране интерес  к этому экономическому инструменту  возродился в 90-х годах прошлого века, когда практически одновременно возникло несколько франчайзинговых  систем - отечественных и с участием иностранного капитала.
     Хотелось  бы отметить, что сейчас франчайзингу уделяется достаточно большое внимание в публикациях различных печатных изданиях по экономике и управлению. Однако, в большинстве из них приводятся лишь основные понятия и термины, связанные с этой моделью ведения  бизнеса, история её возникновения, а вот проблемы, с которыми сталкивается франчайзинг, рассматриваются далеко не всегда.
     Франчайзинг - это форма предпринимательства, основанная на системе взаимоотношений, закрепленных рядом соглашений, при  которых одна сторона (франчайзор) предоставляет  возмездное право действовать от cвоего имени (реализовывать товары) другой стороне (франчайзи), способствуя  тем самым расширению рынка сбыта.
     Франчайзи обязуется продавать этот продукт  или услуги по заранее определенным законам и правилам ведения бизнеса, которые устанавливает франчайзор. В обмен на осуществление всех этих правил франчайзи получает разрешение использовать имя компании, ее репутацию, продукт и услуги, маркетинговые  технологии, экспертизу, и механизмы  поддержки. Таким образом, выполнение правил не является недостатком, наоборот, следование правилам означает, что  франчайзи имеет прекрасную возможность  сделать прибыль и понять выгодность своего вложения. Чтобы получить такие  права, франчайзи делает первоначальный взнос франчайзору, а затем выплачивает ежемесячные взносы. Это своего рода аренда, потому что франчайзи никогда не является полным владельцем товарного знака, а просто имеет право использовать товарный знак на период выплаты ежемесячных взносов. Суммы этих взносов оговариваются во франчайзинговом договоре (контракте) и являются предметом переговоров. Франчайзинговый пакет (полная система ведения бизнеса, передаваемая франчайзи) позволяет соответствующему предпринимателю вести свой бизнес успешно, даже не имея предварительного опыта, знаний или обучения в данной области.
     Франчайзор - это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования  свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы. Например, франчайзор создает  успешный продукт или услуги, скажем, особый стиль работы ресторана быстрого питания. Франчайзор исследует, и развивает  бизнес, тратит деньги на продвижение  бизнеса, создает хорошую репутацию  и узнаваемый имидж (так называемый «брэнднэймг»). После того, как компания доказала работоспособность своей  бизнесконцепции и успешную воспроизводимость  этого бизнеса, она может начать предлагать предпринимателям, которые  хотят повторить подобный успех, купить ее франшизу
     Франчайзи - это человек или компания, которая  покупает возможность обучения и  помощь при создании бизнеса у  франчайзора и выплачивает сервисную  плату (роялти) за использование товарного  знака, ноу-хау и системы ведения  работ франчайзора. Франчайзи сам  оплачивает затраты на создание бизнеса. Очень часто франчайзор предоставляет  очень выгодные скидки на важные поставки (материалы, расходные средства). Эти  скидки всегда дают возможность франчайзи  покупать продукты у франчайзора  по более низкой цене и таким образом  это стоит дешевле, чем развивать  бизнес без франчайзора. Франчайзи  делает первоначальный взнос за помощь по созданию и открытию бизнеса. Франчайзи  принимает на себя обязанность выплачивать  ежемесячные взносы за право пользование  торговым знаком и бизнес системой и за поддержку, обучение и консалтинг, предоставляемые франчайзором. Если все идет по плану, то франчайзи ведет  успешный бизнес, и его прибыль  превосходит затраты.
     Франшиза - это полная бизнес система, которую  франчайзор продает франчайзи. Другим названием для подобной системы  служит франчайзинговый пакет, который  обычно включает пособия по ведению  работ и другие важные материалы, принадлежащие франчайзору4.
      
     1.2. Франчайзинг как модель ведения бизнеса 

     Любой вид бизнеса можно превратить во франшизу. Международная Ассоциация Франчайзинга выделяет 70 отраслей хозяйства, в которых можно использовать методы франчайзинга.
     Франчайзинговые взаимоотношения могут быть прибыльными  для обеих сторон. Франчайзи заинтересован  в максимальных продажах при минимальных  затратах. Франчайзи должен следовать  правилам ведения бизнеса по франшизе и участвовать в рекламных  и маркетинговых компаниях, проводимых франчайзором. Франчайзор сосредоточенно работает над тем, чтобы лидировать в конкурентной борьбе, что было бы очень трудно сделать одному франчайзи. Франчайзор предоставляет необходимую  поддержку, с тем, чтобы франчайзи мог уделять все внимание своим ежедневным операциям.
     Можно разными способами получить разрешение, чтобы стать франчайзи, наиболее распространенными способами являются:
     1)Прямой  франчайзинг.
     Франчайзор  продает франшизу напрямую местному предпринимателю (франчайзи). Это самый  лучший способ, чтобы обеспечить хорошую  взаимосвязь между франчайзором и франчайзи. В случае с международным  франчайзингом, где географическое расстояние между франчайзором и  франчайзи велико, недостатком такого метода может быть отсутствие поддержки  на местном уровне и меньшее внимания к местным особенностям. Многие мелкие франчайзоры не прибегают к такой  форме франчайзинга, потому что уходит много времени и усилий на поддержку  таких франчайзи. Крупные франчайзоры  используют такую систему с целью исследования рынка и условий ведения бизнеса в данной стране, они продают одну франшизу и следят за ее развитием. Если все идет хорошо, то франчайзоры могут начать продавать большее количество франшиз в этой стране.
     2)Мастер  франшиза.
     Отношения по мастерской франшизе возникают, когда  международный франчайзор продает  исключительные права на развитие всей системы на территории всей страны одному франчайзи. Такой тип франчайзи  называется владелец мастерской лицензии. Таки образом, франчайзи становится франчайзором в данной стране, продавая и предлагая франшизы другим предпринимателям и собирая с них сервисную  плату (роялти). Это часто происходит, когда существует очевидный спрос  на франшизу. В таком случае франчайзор не беспокоится о том, будет его  бизнес развиваться успешно или  нет. Вместо этого франчайзор ищет хорошо обеспеченного местного предпринимателя, обладающего организацией, которая  позволит ему сделать систему  франчайзора успешно работающей концепцией на территории всей страны.
     Преимущества  и недостатки франчайзинга см. таблица 1. 

     Таблица 1
            Для франчайзоров      Для франчайзи
     Преимущества      1. Быстрое расширение бизнеса на  новых рынках с минимизацией  собственных финансовых затрат  и трудовых ресурсов.      2.Снижение  риска, так как собственный  капитал участвует в расширении  дела в минимальной степени.
     3.Освобождение  от необходимости оперативного  управления.
     4.Получение  дополнительных доходов за счет  выплат франчайзи.
     
     1. Возможность начать собственное  дело.      2. Готовая "ниша". Франчайзи покупает  готовый
       бизнес, опробованный всесторонне  франчайзором.
     3.Торговая  марка. Франчайзи покупает право
       пользоваться относительно известной  торговой
       маркой, фирменным знаком или  стилем.
     4.Реклама.  Наличие товарного знака дает
       возможность пользоваться всей  мощью рекламы
       этого товарного знака.
     5.Помощь.Франчайзор  передает франчайзи 
     технологию  ведения бизнеса.
     6.Облегчение  доступа к кредитным ресурсам,
     Поскольку франчайзор может выступать гарантом по
       кредитам.
     Недостатки      1.Необходимость  кропотливой продуманной работы  с франчайзи, от которых фактически  зависит успех бизнеса в целом.      2.Невозможность  завершить отношения с франчайзи,  который не следует правилам  системы.
     3.Влияние  плохо работающих франчайзинговых  предприятий.
     4.Трудности  сохранения конфиденциальности  коммерческой тайны.
     5. Выход из франчайзинговой системы  успешно работающих франчайзи.
     1. Меньше экономической свободы,  ограничение        инициативы.
     2. Невозможность быстрого выхода  из бизнеса, так
       как договор франчайза обычно  заключается на 
     относительно  большой срок.
     3.Установление  необходимого сотрудничества
       среди всех франчайзи системы.
     4.Зависимость  от финансовой стабильности 
     франчайзора.
     Обязанности      1.Передача  деловой и технической информации.      2.Разработка  единой документации.
     3.Контроль  качества.
     4.Обеспечение  постоянной поддержки франчайзи.
     5.Заключение  и поддержка эксклюзивных договоров  о поставках.
     6.Предоставление  защищенной территории.
     1.Регулярные  выплаты взносов.      2.Следование  производственным стандартам и
       программе франчайзора.
     Существуют  три основных вида франчайзинга.
     1. Товарный франчайзинг представляет собой продажу товаров, производимых франчайзором под зарегистрированным товарным знаком. Франчайзи, как правило, осуществляет их послепродажное обслуживание («Эконика обувь», «Красный куб»).
     Данный  вид франчайзинга иногда называют «франчайзинг продукта (торгового имени)». Это  франчайзинг в сфере торговли на продажу готового товара. В товарном франчайзинге франчайзором обычно являются производитель, продающий законченный  продукт или полуфабрикат дилеру-франчайзи. Последний осуществляет предпродажное и послепродажное обслуживание покупателей продукции франчайзора и отказывается от продажи товаров конкурентов. Это правило является существенным содержанием взаимоотношений партнеров - франчайзора и франчайзи-дилера5.
     Этот  вид деятельности, подразумевает  приобретение у ведущей компании права на продажу товаров с  ее торговой маркой. В этом случае франчайзи  покупает у франчайзора товары и  после этого их перепродает от имени франчайзора. В отдельных  случаях ведущая компания имеет  отношение и к оплате гарантийных  услуг, и возмещению расходов на совместную рекламу. Как правило, для товарного  франчайзинга характерна узкая специализация  франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг.
     В настоящее время этот вид франчайзинга используется несколькими компаниями, например, по производству автопокрышек. Если же товары и услуги не имеют  торговых марок, они не включаются в  эту категорию.
     2.Производственный франчайзинг - это франчайзинг на производство товаров. В этом случае фирма, владеющая технологией изготовления некоего продукта, продает местным или региональным заводам сырье для изготовления (например, завод по разливу безалкогольных напитков).
     Мелкая  фирма здесь не просто выступает  под торговой маркой франчайзора  и реализует его продукцию  и услуги, но и включается в полный цикл хозяйственной деятельности крупной  корпорации, выполняя равные с ней  требования технологического процесса, качества, обучения персонала, выполнения плана продаж, оперативной отчетности. Эта форма предусматривает тесный контакт франчайзора и франчайзи, детальную регламентацию деятельности и высокую степень ответственности  малого предприятия.
     Этот  вид франчайзинга наиболее широко представлен  в производстве безалкогольных напитков. Каждый из местных или региональных разливочных и упаковочных заводов  является франчайзи от основной компании. Так, например, американская Coca-Cola, лидирующая на мировом рынке безалкогольных напитков, а в России уступающая только своему конкуренту PepsiCo, начала активные действия на рынке в России в 1995г6. Путем разработки программы создания нескольких заводов по выпуску фирменных напитков Coca-Cola в крупных городах России. Общая сумма инвестиций в 2 проекта в Башкирии и Екатеринбурге оценивается в 30 млн. долл. При этом программа организации выпуска напитков Coca-Cola построена не совсем обычно. Инвестирует не сама Coca-Cola, а ее партнер - Inchape Plc. с привлечением российских инвестиций. По сути реализуется создание крупной сети заводов на основе франчайзингово договора, в соответствии с которым Coca-Cola передает новым предприятиям технологию и концентраты. А управление заводами осуществляется предприятиями Inchape и партнерами из России.
     3. Деловой франчайзинг называют «франчайзинг бизнес-формата». При этом способе франчайзор продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям набора продуктов и услуг под именем франчайзора.
     Таким образом, это франчайзинг на вид  деятельности, т.е. включение малого предприятия в полный производственно-хозяйственный  цикл крупной корпорацииСо стороны  крупной корпорации предъявляются  равные с ней требования к технологическому процессу, качеству, а также обеспечивается обучение персонала, выбор площадки строительства предприятия, другие услуги (методы обеспечения продаж, ведение оперативной отчетности и т.п.).
     При деловом франчайзинге требуется, чтобы  франчайзи оплачивал постоянные взносы, а также производил взносы в рекламный фонд, находящийся  в ведении франчайзора. Франчайзор может сдать в аренду франчайзи  основные фонды, предложить ему финансирование; он вправе также выступать и в  качестве поставщика для своих франчайзи.
     Одной из первых ласточек делового франчайзинга было открытие первого ресторана  быстрого обслуживания мировой франчайзинговой  системы МакДональдс. В данный момент здесь можно наблюдать очень активное развитие этой франчайзи, открытие новых закусочных и т.д.
     Следует выделить еще одну компанию, занимающуюся деловым франчайзингом. Это Российско-Венесуэльское  предприятие «Росинтер». Под его  ведением находится такие рестораны  как: Комбис, Ростикс, Патио Пицца, Артистико, Санта Фе, Американ Бар & Гриль. В  данный момент они продают франшизы на Ростик’с Патио Пицца7. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 2. Франчайзинг в России и перспективы развития 

     2.1.Развитие франчайзинга в России 

     При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для  развития бизнеса, в первую очередь  следует учитывать, что мировой  опыт применения франчайзинга насчитывает  более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования  франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов  ведения бизнеса.
     Активное  развитие данной формы ведения бизнеса  началось лишь около восьми лет назад.
     В России франчайзинг начал активно  развиваться в середине 90-х годов. По оценкам специалистов в России существует более 200 успешно работающих франчайзинговых компаний. На российский рынок пришли и развиваются ряд  известных западных франшизных систем: Alphagraphics, Baskin Robbins, Kodak, Subway, Xerox и др. Наряду с международным, успешно развивается  и чисто российский франчайзинг. Появились и бурно развиваются  такие отечественные концепции, как "Ростикс", "1С"и др8 .
     Первый  договор, который может быть квалифицирован в качестве договора о коммерческой концессии (франчайзинговый договор), зарегистрирован в Роспатенте в  июне 1996 года. Это договор между  компанией “КолгейтПалмолив” США (правообладатель) и АО “Колгейт-Палмолив”  РФ (пользователь). Предметом договора наряду с фирменным наименованием  выступают 35 изобретений, 7 промышленных образцов в области производства предметов и средств гигиены, около 60 товарных знаков, техническое, технологическое, коммерческое ноу-хау.
     Почему  для России так важно развитие франчайзинга? Мы сегодня ищем пути ускорения экономического роста, имея в виду удвоить ВВП. Мировые рынки  растут темпами, не превышающими 2% в  год – это не тот рост, который  позволит достичь этой цели. Ускорителем экономики может в определенной степени стать и франчайзинг, поскольку это система вертикального маркетинга, позволяющая интегрировать интересы крупного, среднего и мелкого бизнеса, продвигать отечественных производителей и их товары, формировать системы контроля качества товаров и услуг, стандартов поведения, создавать новые рабочие места. С учетом же системы долговременных договоров франчайзинга достигается планирование развития бизнеса, а значит и достижение определенного уровня защиты малого и среднего бизнеса, от которого в принципе и будет зависеть дальнейший экономический рост.
     Но  особая важность франчайзинга в том, что, по данным американских экспертов, в течение первых 5 лет деятельности разоряются 85% малых бизнесов, а среди  франчайзи только 14-15%. Это очень  хороший ориентир для российских предпринимателей9.
     Можно с уверенностью сказать, что, несмотря на наличие определенных проблем, франчайзинг  в России неуклонно развивается. Примером тому может служить стабильное развитие франчайзингового бизнеса  у фирм, которые были перечислены  выше. Кроме того, у всех этих фирм появляются новые партнеры-франчайзи. И все они продолжают успешно  работать, преодолевая огромные трудности. Схема франчайзинга привлекает все  больше фирм, хотя прирост новых  франчайзоров еще очень незначительный.
     Еще одним важным положительным моментом является наличие партнерских контактов  с московским правительством, которое  оказывает всестороннюю поддержку  Российской ассоциации развития франчайзинга.
     В России занимаются франчайзингом такие  компании как: Benetton, Coca-cola, Ecco, English First, Formoza, Grillmaster, Ives Rocher, KodakExpress, Naf-Naf, Pizza Hut, SPAR, Subway, «Баскин Роббинс»и другие.
     Так же существуют проблемы на пути развития. Российская система ведения бизнеса отличается очень серьезной информационной закрытостью, в отличие от западной системы, где, наоборот, превалирует открытость. Франчайзингу, как раз, такая открытость необходима, так как - это партнерский бизнес, основанный на доверительных отношениях. В России очень сложно добиться доверительных отношений между партнерами. Это одна из причин.
     Другая  причина также связана с менталитетом. Российский предприниматель готов  платить за какие-то конкретные услуги, связанные с получением материальных приобретений. А во франчайзинге существенным элементом является услуга интеллектуальная.
     Российский  же предприниматель не всегда готов  платить за этот, так называемый, интеллектуальный капитал. Это нечто  неосязаемое, что нельзя потрогать, а можно только приобрести и на протяжении опять-таки длительного  времени пользоваться. В этом и  заключается причина, по которой  франчайзинг, такой популярный на западе, не очень у нас развивается.
     Третья  причина - несовершенство российской законодательной  базы. 

     2.2. Перспективы развития франчайзинга 

     В настоящее время в Европе действует  более 4500 франчайзинговых систем и  приблизительно 180,000 франчайзи, которые  достигают общий объем продаж в размере более чем 150 млрд. долларов. Однако степень развития франчайзингового бизнеса в Европе намного ниже, чем в США, где его объем  превысил 800 млрд. долларов. Только в  трех странах (США, Румынии и Республике Молдова) приняты специальные законы франчайзинга. В остальных странах  законодательная основа франчайзинга содержится в других законах, таких  как Гражданский Кодекс, законы, связанные с предпринимательской  деятельностью, различные нормативные  акты, принятые Правительством или  специализированными неправительственными организациями. В институционном плане  франчайзинг представлен Европейской  федерацией франчайзинга.
     Процессу  развития франчайзинга препятствуют следующие  факторы: неадекватная законодательная  основа, недостаток внутреннего капитала, ограниченный доступ к кредитам, относительно большой риск страны и другие препятствия.
     Хотя  франчайзинг представляет собой  относительно новую индустрию в  центральных и юго-восточных европейских  странах, в будущем ожидается  непрерывное развитие этого рода деятельности. На рынке франчайзинга в этом регионе регистрируется сильная  конкуренция между американскими  и западноевропейскими франчайзерами. Европейские фирмы, такие как Kookai, Zimbo, Nord-West-Ring, обладая преимуществом  знакомства с местным рынком, развили  относительно легко собственные  сети. Американские франчайзеры вообще, а особенно обладающие известной  торговой маркой, имеют хорошую репутацию: McDonald’s, Kentucky Fried Chicken и др. Успех этих компаний обусловил рост интереса к  франчайзингу.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.