На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Субкультуры и контркультуры

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 

Контрольная работа
по дисциплине
 
 
Тема (Вариант):
 
 
Выполнил(а):студент(ка) гр. Эм 11-Д
Шелухина Мария
Проверил: преподаватель
Перцева Ольга Вячеславовна
 
 
2011г.
 
План  работы:
1.Введение……………………………………………………………………………стр.3
2. Субкультура………………………………………………………………………..стр.4
   а) Направления в субкультуре……………………………………………………..стр.5
   б) Виды субкультур………………………………………………………………стр.6-8
3. Контркультура…………………………………………………………………..стр.9-10
4. Заключение……………………………………………………………………….стр.11
5.Список литературы……………………………………………………………….стр.12
 
 


Введение.
       Культура – это некая целостная  система с присущей ей внутренней  определённостью ценностно-иерархических  отношений.
       Во многом, современное понятие «культуры» как цивилизации сформировалось в XVIII — начале XIX веков в Западной Европе. В дальнейшем, это понятие, с одной стороны, стало включать отличия между разными группами людей в самой Европе, а с другой стороны — различия между метрополиями и их колониями по всему миру. Используя такое определение, можно с лёгкостью классифицировать отдельных людей и даже целые страны по уровню цивилизованности. Отдельные авторы даже определяют культуру просто как «всё лучшее в мире, что было создано и сказано» (Мэтью Арнольд), а всё что не попадает в это определение — хаос и анархия. С этой точки зрения, культура тесно связана с социальным развитием и прогрессом в обществе. 
       Разнообразие культур можно наблюдать и внутри общества. Во многих современных странах члены некоторых групп принимают участие в основной культуре общества, одновременно разделяя ряд уникальных ценностей, норм, традиций и жизненных укладов. Эти особые образцы культуры называются субкультурой. В России существует множество субкультур и контркультур, которые находят выражение в различных религиозных, расовых, этнических, профессиональных и возрастных группах. Однако для начала стоит выяснить что же такое молодёжная субкультура, её основные черты, факторы возникновения и характеристики.
 


Субкультура.
       Последнее время мы очень часто можем увидеть людей, чем-то непохожих на других. Именно поэтому данная тема становится достаточно актуальной для нас, так как каждый день тысячи подростков по всему миру вступают в ту или иную субкультуру, привлекая внимание окружающих. Следовательно, стоит каждому из нас больше узнать об этой культурной нише, понять её, чтобы быть готовыми столкнуться с ней в жизни, не вступив в конфликт.
       В 1950 году американский социолог Дэвид Райзмен ввёл понятие субкультуры, под которым подразумевал группу людей, избирающих стиль и ценности, предпочитаемые меньшинством.Современные учёные дают немного другое объяснение понятия субкультуры.
      Субкультура – это часть культуры общества, отличающееся от преобладающего большинства, а также социальной группы носителей этой культуры. Субкультура имеет некие различия от доминирующей культуры собственной системой ценностей, языком, манерой поведения и одеждой. Так же субкультуры могут основываться на демографической, национальной и профессиональной базах. Но всё же одним из самых известных примеров субкультур являются молодёжные субкультуры.
     Молодежные субкультуры возникли  в XX веке как протест против  ценностей общества потребления. Появление молодежной субкультуры объясняется целым рядом факторов. Главными из них являются:
    Социально-экономические причины (безработица, скучная, малоинтересная работа).
    Недостатки системы образования. 
    Различия между поколениями, проблема «отцов и детей», неблагополучные семьи.
    Особенности возрастной психологии. Молодежь эмоциональнее, динамичнее, независимее.
 
 
    Направления в молодёжной  субкультуре.
           В рамках молодежной субкультуры принято выделять три направления:
    асоциальные молодежные объединения, антисоциальные объединения и просоциальные объединения.
            Асоциальные молодежные объединения. Они стоят в стороне от социальных проблем, но не представляют угрозу обществу. Как правило, это неформальные объединения, названия которых отражают особенности их внешнего вида или поведения. Примерами таких объединений являются панки, рокеры, мажоры, хиппи. Нередко они связаны с определенным музыкальным стилем. Например, рокеры считают своей музыкой ранний рок-н-ролл, символом которого был Элвис Пресли.
           Антисоциальные объединения. Их протест может принимать социально опасные, агрессивные формы. Они открыто противостоят органам власти. Примером таких объединений является движение скинхедов. Среди них немало приверженцев фашистской идеологии. Современные фашисты выступают против мигрантов, число которых в западных странах резко возросло. Мигранты образуют свою субкультуру, некое маргинальное образование, которое увеличивается по размерам и может вытеснить представителей коренной национальности. Это приводит к изменению этнического состава европейских стран. Согласно социологическим исследованиям, в России сейчас не менее 35 тысяч скинхедов, которые выступают под лозунгом «Россия для русских». К ним примыкают подростки 14 – 16 лет, их лидерам не более 20 – 23 лет. В основной своем массе эти ребята мало образованы, в лучшем случае они – учащиеся ПТУ. 
           Просоциальные объединения. Они приносят пользу обществу. Члены этих объединений борются за сохранение окружающей среды от загрязнения и уничтожения, спасают памятники культуры, безвозмездно помогают реставрировать их, заботятся об инвалидах и престарелых людях. Примером такого рода объединений являются «зеленые» – экологические организации, активность и популярность которых неуклонно растет.
Виды  молодёжных субкультур.
            Первыми субкультурами в России были стиляги и битники. На смену им пришло более серьезное по своим взглядам движение хиппи, которые были верующими людьми. На смену им пришло более серьезное по своим взглядам движение хиппи, которые были верующими людьми. С падением советского строя и прекращением явных гонений на религию изменился и характер молодежных субкультур. Современные же хиппи зачастую близки к экологическим движениям, являются вегетарианцами, нередко интересуются восточными религиями.
           Нынешняя молодёжь выделяет и другие виды субкультур: эмо, хиппи, готы, скинхэды, байкеры, гопники, рокеры, металлисты, панки, фанаты(болельщики), растаманы, хибфобы, флешлюбы, инди, анимэ, роллеры, серферы,хип-хоп. И другие. Рассмотрим некоторые из них более подробно.
          ЭМО. Молодёжная субкультура, образовавшаяся на базе поклонников одноимённого музыкального стиля. Её представителей называют мок иды,или в зависимости от пола: эмо-бой или эмо-гёрл. Выражение эмоций — главное правило для эмо-кидов. Их отличает: самовыражение, противостояние несправедливости, особенное, чувственное мироощущение. Отличает романтизм и акцент на возвышенной любви. Внимание эмо чаще обращено на глубокие личные переживания, чем на общественные события. Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз, а сзади короткие волосы, торчащие в разные стороны. Предпочтение отдаётся жёстким прямым чёрным волосам. Глаза густо подводят карандашом и красятся тушью, а на ногти красят чёрный лак. Типичные прозвища, используемые эмо в Интернете, очень экспрессивны, например: broken_heartraped_teddy_bearlonely_star и т. П. Для эмо характерна одежда в розово-чёрных тонах с двуцветными узорами и стилизованными значками. Основными цветами в одежде являются чёрный и розовый (пурпурный), хотя и другие шокирующе-яркие сочетания считаются допустимыми. Однако, в последнее время уже не так часто встретишь группу эмо, лишь в некоторых местах, что крайне редко.  
           ГОПНИКИ. Гопники – жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской прослойки молодёжи, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, часто малообразованной и происходящей из неблагополучных семей. Гопники большую часть времени проводят на улице или в подворотнях, подъездах, среди излюбленных мест — парки, скверы, старые дворы, автобусные остановки, гаражи,  дворики при детских садах, тёмные дворики. Гопников характеризует развязная походка и агрессивная манера поведения: разглядывание прохожих в упор, фамильярное обращение, провоцирование на конфликты, вымогание денег ,потребление семечек и привычка сидения на корточках. Отмечается характерная одежда и обувь гопника: кроссовки, тренировочные штаны, «олимпийка». Прическа— просто очень коротко или вообще «под ноль». Популярны золотые цепочки.В наше время гопники наводят ужас на окружающих и число данной субкультуры возрастает.
           ФАНАТЫ(БОЛЕЛЬЩИКИ).Фанат- человек, который имеет преувеличенное (чрезмерное) влечение к определённому предмету. Предмет влечения может представлять собой человека (или группу людей), спортивные клубы, предметы искусства, идеи и т. Д. Они организовывают встречи, во время которых обсуждают последние новости из жизни их кумира. Довольно часто странное и необычное поведение кумира порождает антифанатов.
           РАСТАМАНЫ-люди, употребляющие наркотики и носящие яркую одежду, для них каждый день – праздник.
           ФЛЭШЛЮБЫ. Они должны быть вызывающими, противоречивыми. Нарочно вызывают скандалы. Создают непонятную, абсурдную ситуацию. Друг с другом у них не принято общаться.
            ХИП-ХОП. Лет 10 назад на улицах российских мегаполисов появились подростки в приспущенных штанах и ярких майках явно на размер-другой больше необходимого, в фирменных бейсболках. С тех пор, пожалуй, и началось постепенное превращение хип-хоп-стиля в одежде из символа принадлежности к определенной культуре, которая включает в себя спорт (сноубординг, скейтбординг), акробатические танцы (брейк-данс), искусство граффити, десяток различных музыкальных направлений в уличную моду.
           Данные опроса показали, что в  современном обществе представителей  ЭМО, хиппи, инди встречаешь уже редко; металлисты,рокеры панки остаются на том же уровне,но постепенно их количество уменьшается.В основном сейчас предпочтение отдают хип-хопу,роллерам, скейтерам,гопникам, анимэ,флэшлюбам.
     
     

          
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Контркультура.
           В разных странах и в разные эпохи можно наблюдать появление в господствующем стиле жизни каких-то течений, которые резко контрастируют с ним и предстают как своего рода культурный вызов господствующей культуре. Особенно часто это стало встречаться в ХХ в.
           Появление контркультуры на исторической сцене вызвано двумя обстоятельствами:
      она появляется там, где господствующая культура уже не в полной мере соответствует реалиям нового времени и выступает как отрицание устаревших культурных форм и утверждение новых;
      она проявляется как потребность в самоутверждении определенной группы лиц.
           Понятие «контркультура» появилось в западной литературе в 1960 г., отразив либеральную оценку ранних хиппи и битников. Слово принадлежит американскому социологу Теодору Роззаку, который попытался объединить различные духовные влияния, направленные против господствующей культуры, в некий относительно целостный феномен — контркультуру.  
           В современной культурологии и социологии понятие контркультуры используется в двух смыслах: во-первых, для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам, которые господствуют в конкретной культуре, и во-вторых, оно отождествляется с западной молодежной субкультурой 60-х годов, отразившей критическое отношение к современной культуре и отвержение ее как «культуры отцов». Контркультурные  движения начинаются с отрицания существующей культуры, которая объявляется чепухой, хламом.Здесь, чтобы быть первым, надо быть первым среди предлагающих новые формы культуры и попасть в струю настроений определенной социальной группы. Поэтому чаще всего носителями контркультурных тенденций выступает молодежь. Порою для того, чтобы занять видное место в контркультурной среде, надо просто активно отрицать существующую культуру, ничего не предлагая взамен. Часто носителями контркультурных тенденций выступает преступный мир, активно отрицающий господствующую культуру, бросающий ей вызов по всем направлениям. Контркультура хоть и стоит в оппозиции к господствующей культуре, культуре политической, социальной, даже элитарной, но в итоге  лучшее в контркультуре вливается в общий поток не проходящей культуры и становится в один ряд с вечными, классическими ценностями.

           Термин субкультура по своему значению ближе всего находится к термину контркультура и даже родственен ему.  Однако между ними есть существенная разница: ценности субкультуры не означают отказа от культуры, принятой большинством, они обнаруживают лишь некоторые отклонения, не выходящие за ее рамки. Таким образом, различие состоит в степени отрицания господствующей культуры: если контркультура протестует против нее в целом, то субкультура в лучшем случае борется с отдельными ее явлениями, а в худшем – не борется ни с чем (просто живет по своим принципам). 
           Контркультура как историческое явление сделала то, чего никогда не совершалось субкультурой – она не только стала заметным явлением в истории Западной Европы, Америки и России, но имела огромный общественный резонанс и способствовала изменению системы ценностей официальной культуры.
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.