На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ спроса на продукцию, работ и услуг и разработка стратегии развития предприятия

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                 ТОЛЬЯТТИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИНСТИТУТ  ФИНАНСОВ, ЭКОНОМИКИ  И УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра экономики, финансов и бухгалтерский учет. 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА
ПО  ДИСЦИПЛИНЕ «Экономический анализ»
Тема: «Анализ спроса на продукцию, работ и услуг и разработка стратегии развития предприятия» 
 
 
 

Студент: Караваев Сергей Игоревич
Группа: Фк-301
Преподаватель: Шнайдер Ольга Владимировн 
 
 
 
 

                                          ТОЛЬЯТТИ 2011   
        Содержание
Введение
Глава 1 Спрос на продукцию, как основополагающий экономический элемент                                                                                                       
      Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос              5       
      Мониторинг спроса, как основная цель маркетингового анализа   8
Глава 2 Анализ спроса на продукцию на примере ООО «Алтайзаготлес»
2.1 Технико-экономическая  характеристика основных показателей      финансово-хозяйственной деятельности ООО «Алтайзаготлес»             15
2.2  Влияние  спроса на финансовый результат  деятельности                  18
Глава 3 Разработка стратегии развития предприятия
3.1 Понятия стратегии и этапы составления стратегического плана       19
3.2 Формирование стратегий и выбор стратегий                                       24
Заключение
Список литературы
Приложение 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                 Введение 
         Необходимыми условиями достижения самоокупаемости и самофинансирования предприятия в условиях рынка являются ориентация производства на потребителей и конкурентов, гибкое приспособление к изменяющейся рыночной конъюнктуре.  
          Каждому предприятию перед тем, как планировать объем производства, формировать производственную мощность, необходимо знать, какую продукцию, в каком объеме, где, когда и по каким ценам оно будет продавать. Для этого нужно изучить спрос на продукцию, рынки ее сбыта, их емкость, реальных и потенциальных конкурентов, потенциальных покупателей, возможность организовать производство по конкурентной цене, доступность необходимых материальных ресурсов, наличие кадров необходимой квалификации и т.д. От этого зависят конечные финансовые результаты, воспроизводство капитала, его структура и, как следствие, финансовая устойчивость предприятия. С помощью маркетинга ведется постоянный поиск новых рынков, новых потребителей, новых видов продукции, новых областей применения традиционной продукции, способных обеспечить предприятию наибольший уровень прибыли. Маркетинг выступает в качестве инструмента регулирования производства и сбыта, ориентируя производственную деятельность предприятия, его структурную политику на рыночный спрос.  
         Объект исследования – торговое предприятие. 
Предмет исследования – анализ спрос на продукцию, работу и услуги и разработка стратегии развития предприятия. 
         Цель исследования – разработать предложения по совершенствованию управления ООО «Алтайзаготлес». 
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:  
- изучить теоретические основы анализа спрос на продукцию, работу и услуги и разработки стратегии предприятия; 
- дать общую характеристику деятельности ООО «Алтайзаготлес»; 
- проанализировать основные экономические показатели деятельности ООО «Алтайзаготлес»; 
- провести анализ маркетинговой деятельности предприятия, включающий анализ внешней среды, оценку деятельности предприятия по товародвижению, деятельность персонала в области управления маркетингом. 
          Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что поведение торговых предприятий на рынке будет успешным при условии максимального использования возможностей менеджмента и маркетинга. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Спрос на продукцию, как основополагающий экономический элемент
  1.1 Сущность, значение и факторы оказывающие влияния на спрос
     Спросэто полный объем продукции, который может быть куплен определенной потребительской группой на определеной географической территории за определенный период и в определенной маркетинговой обстановке .[4,c.49]
     Процессу обмена товаров на конкурентном рынке присущи свои законы. Они обнаруживаются в особенностях экономического реагирования участников рынка на соотношения количества обмениваемых товаров и их цен. Так, одним из важнейших законов, «управляющих» процессом товарообмена и ценообразования на конкурентном рынке, выступает закон спроса. Спрос является по меньшей мере двуединым понятием, связывающим количество покупаемого товара с его ценой. Своеобразие закона спроса - в обратной зависимости между ценой и количеством покупаемого товара: чем выше цена, тем меньшее количество товаров будет куплено потребителями. И наоборот, если цена снижается — количество покупок данного товара возрастает. Когда количество данного товара на рынке возрастает, то при прочих равных условиях его продажа возможна лишь при снижающейся цене. Малейший дефицит привычных для покупателей товаров на рынках вызовет тенденцию повышения их цен.
     Закон спроса выявляет и другую важную особенность: постепенное убывание спроса покупателей. Это означает, что снижение количества покупок данного товара происходит не только вследствие роста цены, но и вследствие насыщения потребностей. Приращение покупок одного и того же товара, как правило, осуществляется потребителями вследствие снижения его цены. Однако полезный эффект от такого приращения имеет известный предел, по мере наступления которого даже при понижательной тенденции цен закупки товара сокращаются. Эта особенность закона спроса находит выражение в убывающей полезности каждой дополнительной покупки одноименного товара. Для покупателя становится все более очевидным снижение полезного потребительского эффекта от дополнительных затрат на эти закупки, и убывание спроса происходит, несмотря на падение цены. Таким образом, закон спроса описывает две важнейшие особенности рынка:
     - обратную зависимость между ценой и покупаемым количеством товаров;
  - постепенное убывание спроса на любой обмениваемый на рынке товар.
Неценовые факторы, которые влияют на характер спроса.
     Потребительские предпочтения. Благоприятные предпочтения во вкусах потребителей и их выборе вызовут увеличение спроса при любой цене. В результате произойдет смещение кривой спроса вправо. И, наоборот, неблагоприятные изменения во вкусах и предпочтениях потребителей относительно данной продукции приведут к снижению спроса на нее, а кривая спроса сместится влево. Вкусы представляют собой набор культурных и исторических влияний. Они могут отражать чисто психологические или физиологические нужды (в жидкости, в любви, в ощущениях). Они также могут включать в себя желания, приобретенные не естественным путем (сигареты, наркотики, модные спортивные машины). В них могут входить важные элементы традиций и религии (блюда из говядины популярны в Америке, но являются табу в Индии, а медуза - это деликатес для Японии);
     Доходы  покупателей. Товары, изменение спроса на которые прямо связано с изменением дохода потребителей, называют нормальными или товарами высшей категории [11,c.128]. Действительно, при росте денежных доходов населения, как правило, увеличивается спрос на дорогостоящие товары и услуги, однако при этом снижается спрос данной группы населения на более дешевые и низкокалорийные продукты питания, дешевую одежду, старое поколение бытовой техники.
     Для покупателей с низким и снижающимся  уровнем дохода складывается другая ситуация: при снижении доходов покупателей спрос на дорогостоящие товары высшей категории падает, но одновременно растет на относительно дешевые. Товары, изменение спроса на которые обратно пропорционально изменению доходов населения, называются товарами низшей категории.
     Цена  на сопряженные товары. Здесь следует выделить взаимозаменяемые товары, способные удовлетворять одни и те же потребности покупателей. В этом случае рост цены одного из них вызывает увеличение спроса на другой, и наоборот, т.е. между ценой на один товар и спросом на другой существует прямая зависимость.
     Кроме того, существуют взаимодополняющие  товары, один из которых дополняет  другой, удовлетворяя одну потребность  покупателей (например, . видеомагнитофон  и видеокассеты). Спрос на взаимодополняющие  товары обычно изменяется в одном  направлении: если спрос, например, на видеомагнитофоны повышается, то повысится и спрос на видеокассеты.
     Ожидания. Ожидания потребителей будущего изменения доходов и цен на товары способны существенно изменить спрос.
  Ожидание  повышения доходов, скорее всего, может  снизить расходы и, следовательно, спрос, из-за предполагаемой возможности потребителей купить в ближайшем будущем большее количество товаров. Отсюда состоявшееся повышение доходов повлечет за собой рост спроса на товары.
  Ожидание  снижения цены приводит к сокращению спроса, а ожидание повышения цены, наоборот, повышает спрос на товары в период ожидания.
     Процентные  ставки по вкладам. Превышение размера индексации банковских вкладов над индексом цен может стимулировать  снижение спроса, поскольку могут увеличиваться накопления с целью последующей покупки более дорогостоящего товара. В этом случае спрос носит характер отложенного спроса. Если же индексация вкладов ниже индекса цен, то динамика спроса будет находиться в зависимости от соотношения темпов роста доходов и цен.
     Число покупателей на рынке. Очевидно, что увеличение на конкретном рынке числа покупателей данного товара равнозначно росту спроса, а уменьшение числа покупателей ведет к снижению спроса на этот товар.
       Спрос на отдельные товары зависит от особых факторов - ливни повышают спрос на зонты, снегопады помогают продавать лыжи, а прибрежные волны оказывают влияние на спрос на серфингборды. Более того, ожидания определенной экономической обстановки (конъюнктуры) в будущем, особенно ожидания цен, могут оказывать большое воздействие на спрос. Предложение на рынке обычно включает в себя ряд условий, при которых предприятия производят и продают свою продукцию. Говоря точнее, шкала предложения показывает, как зависит величина (объем) предложения блага от его цены, при прочих равных условиях, таких, как издержки производства, цены на сопутствующие (сопряженные) блага и политика государства. 
 

 
 
 
 

1.2 Мониторинг спроса, как основная цель маркетингового анализа.
     Основной  целью маркетингового анализа является изучение спроса на продукцию и формирование портфеля заказов . От портфеля заказов  зависят производственная мощность предприятия и степень ее использования  в процессе дальнейшей деятельности. Если спрос на продукцию падает по каким-либо причинам, то соответственно уменьшается портфель заказов, идет спад производства, растут себестоимость  продукции, убытки и предприятие  может стать банкротом. Поэтому  анализ спроса на профильную продукцию  предприятия имеет большое значение. Это один из наиболее важных и ответственных  этапов исследования рынка.  
Степень чувствительности спроса к изменению цены измеряется при помощи коэффициента  ценовой эластичности.

     Эластичностью называется мера реагирования одной переменной величины на изменение другой, т. е. это число, которое показывает процентное изменение одной переменной в результате однопроцентного изменения другой переменной.[4, c.49]
     Фактор  эластичности спроса отражает изменения  требуемого количества товара по отношению  к изменению цены. Эластичность указывает, какое процентное изменение спроса последует после однопроцентного  изменения цены товара, а следовательно, и связанного с ним изменения  риска.
  Обозначив количество и цену как q и z, используем формулу эластичности спроса от цены:
  Э=(%?q)/(% ?z),
 где %?qпроцентное изменение q;                        (1)
  % ?z - процентное изменение z.
       Процентное  изменение является абсолютным изменением переменной, деленным на первоначальную величину этой переменной.
     Эластичность  спроса от повышения цены представляет собой отрицательную величину (Эz < 0). Как мы выяснили ранее, когда цена товара повышается, его требуемое количество, как правило, снижается, и поэтому (%?q)/(% ?z), (отношение изменения количества к цене) отрицательно, следовательно, Эz также отрицательна, и ее увеличение по модулю означает рост риска для повышающего цену на свой товар предпринимателя, так как вероятность покупки товара снижается с возрастанием отрицательного значения эластичности. Однако если руководство фирмы видит, что с повышением цены значение эластичности спроса по модулю невысоко, т. е. находится в пределах норм, установленных им в зависимости от конкретных обстоятельств, то оно может прийти к экономически обоснованному выводу, что данное увеличение уровня коммерческого риска связано с повышением цен на собственный товар до определенного предела величины эластичности незначительно и им следует пренебречь с целью достижения ожидаемого результата.
     Изучение  спроса тесно связано с оценкой  риска невостребованной продукции, который  возникает  вследствие   отказа   потребителей   покупать   ее.   Он определяется  величиной  возможного  материального   и   морального   ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать  величину потерь, если  какая-то часть  продукции окажется непроданной. Чтобы избежать  последствий  риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его  возникновения  с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.
         Внутренние причины: 
- неправильно   составленный   прогноз   спроса   на   продукцию  служащими
предприятия;
-  неправильная  ценовая политика на рынках  сбыта;
  -снижение  конкурентоспособности продукции  в  результате  низкого  качества  сырья, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;
  -неэффективная  организация процесса сбыта и  рекламы продукции.
  Внешние  причины:
  -неплатежеспособность  покупателей;
- повышение  процентных ставок по вкладам;
  -демографические;
  -социально-экономические;
  -политические  и др.
     Риск  невостребованной  продукции  можно  подразделить  на   преодолимый   и непреодолимый.  Критерием  отнесения  его  к   одной   из   групп   является  экономическая целесообразность  нововведений,  направленных  на  продвижение товаров на рынок. Если  дополнительные  затраты  на  дизайн,  конструктивные изменения, упаковку, рекламу,  организационную  перестройку  производства  и сбыта  превышают  сумму  их   покрытия   выручкой,   то   экономически   они нецелесообразны, и наоборот.  Риск  невостребованной  продукции  может  быть обнаружен   на   пред    производственной,    производственной    и    после производственной  стадии.
       Больший  эффект  достигается,  если  риск   будет обнаружен  на пред производственной стадии. Тогда экономический  ущерб   будет включать в себя только  расходы на исследование рынка,  разработку  изделия  и др. Если  же риск невостребованной продукции   обнаружен  на  производственной
или  после  производственной  стадии,  то  это  может   серьезно   пошатнуть
финансовое  состояние предприятия. В сумму  ущерба, кроме  перечисленных  выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство  и  частично сбыт продукции.
       В зависимости от времени   обнаружения  риска  невостребованной  продукции  управленческие решения   могут  быть  разными.  В   первом  периоде  можно  не  приступать к производству данного  вида продукции,  заменив  его   другим.  Во втором  периоде   еще  можно  внести    cсущественные   изменения   в   дизайн, конструкцию, цену изделия и за счет этого  продвинуть  его  на  рынок.  Если риск обнаружен после изготовления продукции, то нужно  думать  как  избежать банкротства, потому что невостребованная продукция - это прямой  убыток  для предприятия. Каждый  товар  должен  производиться  лишь  тогда,  когда  есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный  заявками  или  договорами  на его поставку.
     В зависимости от доли, занимаемой продукцией на рынке, динамики рынков сбыта, уровня доходности выделяют четыре категории рыночного продукта:
  -  «звезды» — продукция, приносящая основную прибыль организации и способствующая экономическому росту;
-  «дойные коровы» — переживают период зрелости, в незначительной степени способствуют экономическому росту, не нуждаются в инвестициях, приносят прибыль, которая используется на финансирование «трудных детей»;
    - «трудные дети» — это, как правило, новая продукция, нуждающаяся в рекламе, в продвижении на рынок, не принося на данном этапе прибыли, но имеющая потенциал в будущем стать «звездой»;
    -  «мертвый груз», или «неудачники», — нежизнеспособная продукция, не способствует экономическому росту, не приносящая прибыли.[4,с.54]
     Данная  группировка продукции предприятия  позволит выбрать правильную стратегию, направленную на финансирование «трудных детей», которые в ближайшее время  могут стать «звездами», на поддержку достаточного количества «звезд», которые призваны обеспечить долгую жизнь организации, и «дойных коров», способствующих финансированию «трудных детей».
     В процессе проведения комплексного анализа  рынков сбыта необходимо пользоваться классической концепцией экономической теории — концепцией жизненного цикла. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что продукция представляется как своего рода живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие — рождение — зрелость — старение — смерть. По аналогии с этим в жизненном цикле товара различают следующие стадии:
    нулевая стадия — изучение и апробация идеи разработки нового вида продукции, а потом и самой продукции;
    первая стадия (выпуск товара на рынок и внедрение) — период медленного увеличения объема продаж, когда товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей (выясняется успех товара на рынке). В связи с большими затратами организации во время внедрения товара на рынок, в том числе расходы на рекламу, — прибыль на этом этапе невысока, а в ряде случаев и вовсе отсутствует;
    вторая стадия (рост и развитие продаж) — период быстрого признания товара потребителями и значительного роста прибыли, но по-прежнему необходимо производить расходы на рекламную поддержку;
    третья стадия (зрелость) — период замедления темпов роста объемов продаж, поскольку рынок насыщен признанной у большой группы покупателей продукции. Продукция имеет стабильный рынок, пользуется спросом и приносит регулярный доход, т. е. находится в самом прибыльном периоде. Прибыль стабилизируется или начинает снижаться;
5) четвертая стадия (насыщение и спад) — период снижения объемов продаж и уменьшения прибыли, вначале незаметное, а затем резкое сокращение объема продаж.
     Классическая  концепция жизненного цикла применима  как к продукции, так и к  технологическим разработкам и  используемой в производстве технике.
     Успех маркетинговой деятельности организации  зависит от степени согласованности различных стадий основных жизненных циклов, т. е. индивидуального жизненного цикла продукции и общего жизненного цикла организации в целом. Ситуация на рынке меняется на каждой стадии жизненного цикла и требует соответствующего изменения стратегии и тактики поведения организации на рынке. Смена стадий жизненного цикла отражается также на состоянии организационно-технического уровня развития организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Анализ спроса  на продукцию на  примере ООО «Лесинвест»
2.1 Технико-экономическая  характеристика основных  показателей финансовой  хозяйственной деятельности  ООО «Алтайзаготлес»
     Технико-экономические  показатели работы предприятия – это система измерителей, характеризующая материально-производственную базу предприятия и комплексное использование ресурсов. Технико-экономические показатели применяются для планирования и анализа организации производства и труда, уровня техники, качества продукции, использования основных и оборотных фондов, трудовых ресурсов и т.д. [8, с. 215].
     Рассмотрим  основные технико-экономические показатели работы ООО «Алтайзаготлес».
     Более 12 лет компания «Алтайзаготлес»  занимается изготовлением тары и  упаковки и является поставщиком  ряда крупных компаний г. Тольятти и  России. ООО «Алтайзаготлес» имеет  все необходимые производственные мощности: оборудование, складские  помещения, железнодорожную ветку.
     Среднесписочная численность работающих не предприятии  более 120 человек. На предприятии действует сдельная оплата труда для работников, так как предприятие изготавливает тару на заказ, а для управляющих профессий заработная плата исчисляется на основе оклада.
     Объем производства предприятия в стоимостном  выражении характеризуется такими основными показателями как товарная и реализованная продукция. Рассмотрим эти показатели применительно к  ООО «Алтайзаготлес»  за 2009, 2010 (табл. 2).
     Таблица 2
Продукция Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Товарная  продукция Тыс. руб. 86313 120236 33923 39%
Реализованная продукция Тыс. руб. 86313 120236 33923 39%
         Товарная продукция равна реализованной, так как предприятие ООО «Алтайзаготлес» производит продукцию на заказ, то есть сразу же после изготовления устанавливается заказчику.
     Столь большое увеличение товарной продукции  и реализации во многом зависит от существенного увеличения мощностей  предприятия, открытие нового цеха по деревообработке и сборки тары, а так же от значительного увеличения количества заказов вследствие уменьшения конкурентов на рынке по причине кризиса.
     Объемы  производства продукции по отдельным  категориям за рассматриваемые годы выглядят следующим образом (Таблица 3).[9,  c.8], [10, c.9]
Таблица 3
Продукция Ед. измерения 2009 год 2010 год Изменение
Абсолютное  отклонение (+/–) Относительное отклонение (%)
Деревянная  тара Тыс. руб. 63899 83736 19837 31%
Шт. 182568 229245
Тара  из гофрированного картона Тыс. руб. 22414 36500 14086 63%
Шт. 18678 30416
 
      
     Предприятие ООО «Алтайзаготлес» производит любую тару, но основная доля заказов приходится на деревянную тару и на тару из гофрированного картона. Как видно из таблицы 3 с каждым годом количество заказов тары увеличивается, что связано с уменьшением числа конкурентов и с увеличением доли рынка компании. Увеличение дохода от деревянной тары на 31% и на тару и гофрированного картона на 63% в 2010 году по сравнению с 2009 объясняется тем, что в 2010 году были увеличены производственные мощности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2.2 Влияние спроса  на финансовый  результат деятельности
     Предприятие с каждым годом растет и развивается. Меняется так же и система производства: дополнительно запускается новое, современное и более совершенное оборудование для производства тары, ведется непрерывная работа по совершенствованию качества продукции, по поиску более дешевого пиломатериала, не уступающего по качеству и удешевляющего тару, что обеспечивает большие конкурентные преимущества компании. Постоянно ведутся разработки новых продуктов и доработка существующей продукции. К примеру, не так давно появилась новая тара из многослойного гофрированного картона, которая имеет более низкую цену и использует экологичный и легкоутилизируемый материал.
     Прежде  чем предложить покупателю любой  товар проводится длительная работа над тем, чтобы изучить конкурентную среду, покупательский спрос, предпочтения и симпатии клиентов. Компания ведет  свою деятельность с высоким качеством  и культурой обслуживания. Индивидуальный подход к каждому клиенту помогает постоянно расширять круг партнеров  и клиентов компании. Обеспечивая  это, конечно, не только благодаря профессионализму сотрудников и дисциплине внутри компании, но, прежде всего значительным и постоянным инвестициям в развитие компании, ее дальнейшем росте.
     Организация осуществляет политику в области  научно-технического развития путем  приобретения современного импортного технологического оборудования.
     Таким образом, внедрение инноваций и  сбыт продукции по привлекательной  цене увеличивает спрос на продукцию  компании.
 

     
3.Разработка стратегии развития предприятия.
3.1 Понятие стратегии и этапы составления стратегического плана.
     Одна  из ключевых составляющих управления — стратегический выбор, реализация которого представляет основную часть содержания стратегического управления. Для фирмы стратегическое планирование — важнейшее условие эффективного управления его развитием. Методы планирования занимают одно из главных
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.