На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


практическая работа Тренинг стресс-менеджмент в организации

Информация:

Тип работы: практическая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
     Цель  тренинга:
     Повышение стрессоустойчивости участников тренинга
     Задачи:
    Наладить психологический контакт с каждым участником
    Оказать психологическую поддержку участникам, которые испытывают стресс или которые ранее находились в стрессовой ситуации
    Зарядить участников тренинга верой в себя и свои способности, способствовать созданию доброжелательной обстановки и атмосферы поддержки в группе
    Сформировать позитивное отношение человека к себе и повысить его сопротивляемость стрессу
 
     Состав  группы:
     1. Проведение предварительной диагностики среди сотрудников организации
     2. По итогам диагностики отбор  для участия в тренинге 6 человек, подверженных стрессу и находящихя на грани эмоционального напряжения. 

     Временные ресурсы:
     Продолжительность тренинга 4-5 часов
     План занятия:
     Сообщение участникам группы целей  и задач тренинга 

           Совместная разработка правил поведения на тренинге (например, «слушать и слышать», «здесь и сейчас», активное участие, конфиденциальность и информации, возможность сказать «стоп», не отвечать и т.д.) 

     Раздаточный материал: рекомендации: 

     
    Вы имеете право судить о собственном поведении. мыслях, эмоциях и брать ответственность  за последствия на себя
    Вы имеете право не оправдываться и не извиняться за своё поведении
    Вы имеете право решать, должны ли вы брать на себя ответственность за чужие проблемы
    Вы имеете право передумать, изменить своё мнение
    Вы имеете право делать ошибки и отвечать за них
    Вы имеете право не зависеть от того, как к вам относятся другие
    Вы имеете право быть нелогичным в принятии решений
    Вы имеете право сказать «Я не понимаю»
    Вы имеете право сказать «Мне наплевать...», «Меня не волнует...», «Меня не интересует...»
 
 
 
 
     Упражнение  «Приятное событие  из детства»
        
     Цель: регулирование эмоциональной сферы, создание благоприятной, располагающей атмосферы в группе. 

           Это упражнение построено  на том факте, что у каждого  человека в детстве были события, о которых ему очень приятно  вспоминать. Воспоминания приятных событий  из детства «согревают» душу, поддерживают в трудные минуты, создают условия для оптимистичного взгляда на жизнь. Важно только вспомнить событие в форме образа или «картинки» и во всех деталях и мелочах представить (визуализировать) его в своем воображении.  
 Наиболее эффективны воспоминания о приятных событиях, которые произошли в детстве, когда Вы были в возрасте примерно до 12 лет. В этот период человеку присуще непосредственное, живое и красочное восприятие жизни, что является важным и тогда, когда мы вспоминаем приятные для нас события.
 
 
 

     Мини-лекция по теме тренинга 

     БЕЗ СТРЕССОВ ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ НА СВЕТЕ, НЕТ?!. 

     Струны  души могут оборваться, если натянуть их слишком туго.
     О. де Бальзак 

     Мужчина, получивший, по его мнению, незаслуженный нагоняй от начальства и борющийся за сохранение своего места на работе, становится раздражительным, плохо спит, жалуется на головную боль и боль в сердце...
     Женщина, которую оставил любимый, делается плаксивой, не может спать, не хочет не только что-либо делать по дому, но даже выходить на работу...
     Студент, заваливший важный экзамен, перестает есть и спать, подолгу сидит в застывшей позе, уставившись взглядом в одну точку.
     Кто из вас не испытывал чего-то подобного, а тем более не был свидетелем такого рода реакций на какие-то психотравмируюшие ситуации! И потому практически каждый может сказать, что все это - реакции на стресс.
     Вот только точно ли вы знаете, что же это такое — стресс?
     А ведь понятие это ввел в обиход еще в 1936 г. знаменитый канадский врач и биолог, директор Института экспериментальной медицины и хирургии Ганс Селье, определив стресс как состояние напряжения, возникающее под влиянием каких-либо сильных воздействий. При этом он отмечал, что это состояние зачастую сопровождается перестройкой защитных сил организма.
     Ганс  Селье ввел также понятие о  дистрессе. Если стресс — это вообще напряжение, давление или нажим, то дистресс — это горе, несчастье, трагедия. И человеку необходимо бороться именно с дистрессовыми ситуациями, стремиться быстрее выходить из них.
     Вообще-то многие до сих пор убеждены, что  стрес-согенными могут быть только такие эмоциональные факторы, как испуг или тревога, гнев или печаль, горе или радость. Однако аналогичное воздействие могут оказывать холод и жара, травмы и болезни, резкие изменения климата, экологии, некоторые лекарственные препараты и даже продукты питания.
     Стрессогенными  могут быть и внутренние конфликты, когда человек испытывает разочарование от невозможности достижения какой-то чрезвычайно важной для него цели, угрызения совести от содеянного, неудовлетворенность работой, а то и всей своей жизнью. И потому многие из нас столь мучительно, столь болезненно переживают драматические события, происходящие в собственной жизни, а многие — и в жизни общества. А поскольку, увы, большинство не умеет уходить от этих переживаний, они, не находя выхода, накапливаются, разрушая многие, в первую очередь адаптационные, механизмы организма, из-за чего могут развиваться различные заболевания, начиная от пресловутой вегетативно-сосудистой дистонии и кончая опухолями!
     Вот почему столь важно уметь выстраивать  психологическую защиту от обрушивающихся на современного человека ежедневно, ежечасно, а то и ежеминутно стрессов. И вот почему столь важно уметь быстро ликвидировать последствия этих травмирующих, калечащих стрессорных ударов! 
 

     Это страшное слово «стресс». 

     В наши дни существует мнение, что следует бежать от стрессов. Действительно ли следует так уж «беречь нервы»? Ведь если человека уложить в постель, дабы предотвратить мышечное перенапряжение и мышечную утомляемость, то, как хорошо известно, через определенное время у него могут просто атрофироваться мышцы!
     Так и с нашей нервной системой, с нашей психикой. На стадионе, на ипподроме, в игорном заведении, на самом крутом концерте мы как бы тренируем свои нервные и психические процессы, подготавливая себя к тяжелым испытаниям, подстерегающим нас в реальной жизни.
     Так же в наше время доказано, что  почти у 2/з всех заболеваний человека обусловлены стессом.
     Ну  а теперь начинаем учиться приемам  борьбы со стрессами и вредными последствиями стрессов. 
 
 

     Что же может свидетельствовать о том, что стрессорные воздействия уже начали оказывать на вас свое болезнетворное воздействие? Вот эти тревожные симптомы: 

     
    Непреодолимое внутреннее беспокойство.
    Чувство постоянного напряжения.
    Сонливость днем.
    Нарушения ночного сна.
    Приступы учащенных сердцебиений или «замираний сердца».
    Блуждающие боли в шее, спине или пояснице.
    Постоянные или приступообразные головные боли без значительного изменения артериального давления.
    Дрожь в руках.
    Приступы головокружений, потемнений в глазах.
     10. Повышенная потливость.
     Все это признаки того, что вам уже  нужно заняться собой, начав бороться с болезненными последствиями обрушившихся на вас стрессов самостоятельно или же вверив себя в руки соответствующих специалистов (в первую очередь — психотерапевтов). 

     Сейчас  мы попытаемся искусственно создать  ситуацию стресса, для того что бы нам было легче отработать метод  снятия стрессового напряжения. Сейчас мы предлагаем вам поиграть в деловую  игру. 

       Деловая игра «Марафон менеджера»
     Деловая игра проводится в учебной аудитории. Задача такая, - определяет ведущий потенциальным игрокам, роли «менеджера», - необходимо пройти путь от вашего кабинета до выхода из офиса. Предлагаемые обстоятельства: вы – молодой сотрудник фирмы, у вас сегодня заканчивается испытательный срок. Клиентов вы за целый месяц так и не сумели раздобыть. Только что вам позвонил солидный клиент, которого вы весь месяц уговаривали заключить договор. Он, наконец, согласен. Но добраться до него вам можно только общественным транспортом.
     Автобус на остановке у дверей офиса будет через пять минут. За эти пять минут вам необходимо выйти из здания. Но добраться до него вам можно только общественным транспортом. Автобус на остановке у дверей офиса будет через 10 минут. За эти 10 минут вам необходимо выйти из здания.
     Но  возникла небольшая заминка: Выйдя  из кабинета, Вы обнаружили, что забыли на столе договор, вам нужно вернуться  на своё рабочее место  и не опоздать на автобус.
       Но перед вами возникают пять  препятствий – 6 человек: секретарша  шефа, пожарный инспектор, бухгалтер, родственник и клиент.
     .
     Далее тренер  предлагает путём жребия определить роли.
     Интструкция для участников игры см. в приложении. 

     Обсуждение  игры:
      - Как вы чувствовали себя в  своей роли
      - Возникли какиелибо затруднения
      - Испытали ли вы напряжения, ощутили ли вы себя в стрессовой ситуации 
 
 

       Алфавит эмоций
     Участники разбиваются на пары или подгруппы. Их задача – за несколько минут  вспомнить и записать возникшие  в стрессовой  ситуации эмоции –  по одной эмоции на каждую букву  алфавита. Если время позволяет, количество эмоций на каждую букву можно не ограничивать, обозначив только нижний предел  - минимум одну.
           После того как эта  работа завершена, в общем кругу  создаётся единый банк данных (устно  или на доске). Если тренер сочтёт необходимым ввести дополнительный соревновательный момент, можно предложить подгруппам провести между собой мини-соревнование на скорость придумывания или количество придумываемого. 
 

     Итак, мы погрузились в ситуацию стресса  и теперь нам необходимо его снять.  

     Стресс  необходим, но существуют методы, которые  помогают человеку справиться с ним:
    дыхательная гимнастика
    музыко-терапия
    расслабление мышц
    переключение эмоций
 
 
 
 
 
Дыхательная гимнастика 

     Упражнение  «Концентрация на медитативном дыхании».
     Цель: полное расслабление, ритмизация дыхательного процесса, повышение внутренней стабильности, достижение гармонии эмоциональных реакций.
     Процедура: «Примите удобную позу. Расслабьте тело. Внимание Время: 3-5 минут.
     направьте на дыхание. Постарайтесь не менять естественный тип дыхания, а только следите за ним. Говорите себе: «Я чувствую свой вдох… Чувствую свой выдох…» 

     Упражнение  «Регуляция дыхания»
     Для овладения данным упражнением аутогенной тренировки — регуляцией дыхания  — необходимо выполнить все предыдущие задания: полностью успокоиться, расслабиться, почувствовать тепло рук и ног, представить ровную и спокойную работу сердца. Как и ранее, формулу дыхательного упражнения следует произносить, сконцентрировавшись на работе этого органа. Затем несколько раз повторяйте про себя основную формулу этого упражнения (тренер зачитывает следущие предложения) 

     — мне дышится легко и свободно,
     — дыхание спокойное и равномерное. В некоторых случаях, когда Вы испытываете неприятные ощущения в  области груди и Ваше дыхание  никак не нормализуется, попробуйте использовать расширенный вариант этого упражнения, который состоит из следующих самовнушений:
     — мое тело приятно расслаблено,
     — расслабились мышцы груди, живота,
     — приятное успокаивающее тепло в  груди,
     — тепло усиливается, нарастая с каждым выдохом,
     — тепло вытесняет все неприятные ощущения,
     — мое дыхание успокаивается,
     — дышится все легче и свободнее,
     — живот плавно участвует в дыхании,
     — все больше успокаивается нервная  система,
     — грудная клетка теплая,
     — легко и свободно дышит грудь,
     — воздух свободно струится по дыхательным  путям,
     — легко и свободно струится по расширенным  бронхам прохладный и освежающий воздух,
     — чувствую себя хорошо,
     — легкий ветерок освежает лицо,
     — свежий воздух приятно холодит виски,
     — чувствую приятную прохладу в области лба и переносицы,
     — в груди легко и свободно,
     — свежий воздух наполняет мою грудь,
     — свободно вдыхается и выдыхается,
     — дышится совершенно произвольно,
     — наслаждаюсь легкостью дыхания,
     — мое дыхание легкое и свободное постоянно,
     — дышится легко в любой обстановке,
     — я погружаюсь в глубокий отдых,
     — я совершенно спокоен.
     Упражнение  можно считать освоенным, если вырабатывается способность регулировать дыхание  после легких физических упражнений.  
 

     Музыкотерапия 

     Во время каждого сеанса первой должна звучать мелодия, отвечающая в какой-то мере душевному состоянию человека-слушателя в данный момент. К примеру, если у него снижено настроение, если его беспокоят навязчивые тревоги, страхи, то для начала лучше всего прослушивать грустные мелодии, которые будут звучать для него как голос сострадания и сочувствия к его подлинным или воображаемым невзгодам.
     1. Во время прослушивания музыки участникам тренинга предлагается на выбор следующая деятельность: просмотр альбомов с репродукциями картин, а так же репродукций, развешанных на стенах аудитории или рисование, лепка из пластилина.  

     Включаем  произведения Вивальди и Гайдна.
     Так же для успокоения, снятия напряжения лучше всего подходят «Анданте контабиле» или «Песнь без слов» П. И. Чайковского. «Хоровые песни» из оперы А. П. Бородина «Князь Игорь», а также Антракт к пятой картине балета А. К. Глазунова «Раймонда».
     2. Звучит «Утро туманное», так как звучание следующего произведения «или блока произведений» призвано противостоять действию первой мелодии, как бы нейтрализуя ее. Это должна быть светлая, воздушная мелодия, дающая утешение и вселяющая надежду.
     3. Завершающий комплекс — третье произведение — должно обладать наибольшей силой эмоционального воздействия, порождая то чувство и настроение, которое необходимо для нормализации душевного состояния. Это должна быть ритмичная, динамичная музыка, вселяющая оптимизм и уверенность в себе (например эрготропная музыка) 

     Необходимо  помнить, что
     Лечебные  музыкальные сеансы должны проводиться не на голодный желудок, однако не ранее, чем через 2 часа после еды. Продолжительность их должна быть от 15 до 30 минут.
     И еще:
    Ничто не должно отвлекать вас от прослушивания музыки. Поэтому вам необходимо по возможности изолироваться (хотя бы теми же наушниками) от посторонних звуков.
    Следует психологически настроиться на определенное время принятия сеанса музыкотера-пии.
    Необходимо принять удобное положение — лежа или сидя, — позволяющее расслабить все группы мышц, и закрыть глаза.
     4. Во время прослушивания музыкального произведения мысленно представляйте себе образы, картины, сюжет звучащего и отождествляйте себя с ним. Это поможет связать произведения, ваши комплексы с художественными музыкальными символами и тем самым избавиться от переживаний и даже болезненных ощущений. 

     Рефлексия:
      - Что вы чувствовали
     Помогло ли вам это расслабиться, забыть о ваших проблеммых, стрессе. 
 
 
 
 
 

Мышечное  расслабление: 

«Надерите себе уши» 
     Уши — еще один помощник в борьбе со стрессами и их пагубными последствиями. Не следует, конечно, воспринимать эту рекомендацию впрямую — не стоит драть себя за уши в наказание за то, что вы сорвались, не сумели противостоять стрессорному удару. Просто попробуйте тщательно помассировать уши до тех пор, пока они не начнут гореть, и еще как можно сильнее подергайте себя за мочки ушей. Все это обязательно переключит ваше внимание с послестрессовых переживаний.
     Выйти из нервного напряжения и почувствовать  приятное расслабление можно, если нажимать (притом не слишком щадя себя) на определенные точки на ушах. Одна из них находится внутри ушной раковины, в верхней ее части, а другая — как раз в середине мочки.
     В общем, за уши можно буквально  вытащить себя из стресса, да еще и помочь себе при некоторых функциональных расстройствах. У вас болит голова? Вы волнуетесь, нервничаете, даже паникуете перед разговором с начальством или перед объяснением с какими-то проверяющими? Нажмите на вышеназванные точки, затем потрите всю поверхность ушей (делая акцент все-таки на мочках). 

Антистрессовый массаж. 

     И, конечно же, возьмите на вооружение специально разработанный массаж, который  достаточно легко сделать, даже не покидая рабочего места.
     Разотрите на ладонях немного питательного крема. Круговыми движениями подушечкой большого пальца помассируйте в течение 20 секунд основание каждого ногтя левой руки.
     Затем 30 раз погладьте правой ладонью  левую руку в направлении от кончиков пальцев к локтю.
     Четырежды пройдитесь большим и указательным пальцами правой руки по каждому пальцу левой; тщательно разминайте их от основания до самых кончиков.
     Медленно  погладьте 5 раз левую руку ладонью  правой от запястья до кончиков пальцев.
     Проделайте  все то же самое с правой рукой.
     Антистрессовый  массаж можно делать до трех раз в день. Он способен помочь как в стрессорной ситуации, так и в снятии ее последствий.
     Но  все-таки лучше достаточно быстро избавляться от последствий стрессорных ударов не накапливая в себе отрицательных эмоций.
     Конечно, возникающие в ответ на воздействие  стрессов так называемые психофизиологические реакции могут беспокоить подвергшихся стрессор-ным ударам в течение не только нескольких дней, но и нескольких недель (и даже дольше), проявляясь в виде раздражительности, нестабильности настроения, головокружений или головных болей, неприятных ощущений в животе, болей или перебоев в сердце, нестабильности артериального давления. Эти явления могут проходить сами, и лишь
     при длительных, часто запредельных воздействиях возможно развитие «психосоматических заболеваний», о которых более подробно будет рассказано в следующих главах. Но только зачем же мучиться так долго? Не проще ли научиться способам и приемам борьбы с последствиями этих калечащих стрессорных ударов? 

     Переключение  эмоций 

     В эпоху бурного развития фармацевтической промышленности реклама активно, упорно и даже агрессивно внушает современному человеку убеждение в том, что только какие-то особые транквилизаторы или антидепрессанты способны бороться с последствиями стрессорных ударов по его эмоциональной сфере.
     Но  ведь человечество еще на заре своего зарождения уже создало два универсальных переключателя эмоций. И они вам очень хорошо известны; человек способен «разряжаться», освобождаясь от последствий обрушивающихся на него стрессорных воздействий, смехом и слезами! 

     Вот почему не стесняйтесь смеяться на здоровье! А потому с самого раннего утра при пробуждении улыбайтесь, радуясь вхождению в новый день. И, не тратя времени зря, улыбайтесь в ванной комнате своему отражению в зеркале. Начните строить ему рожи или хотя бы просто покажите язык, и тогда вы непременно рассмеетесь! И потом, на протяжении всего дня не стесняйтесь, не бойтесь иногда (хотя бы три раза за день) подурачиться! Ведь именно подобное «детское» поведение — это признак молодости души, психики, нервной системы. Призывайте себе на помощь анекдоты и веселые байки, способные поднять настроение вам и окружающим.
     И учитесь смотреть на все благоглупости  нашего нелегкого бытия сквозь призму иронии и здорового смеха. Поскольку они как ничто другое усиливают вашу психологическую защиту, делая многое из того, что происходит с вами или вокруг вас, менее страшным, не столь травмирующим, легче переживаемым!
     И особенно хорошо быть добродушно-шутливым дома. Ведь именно добрый юмор делает атмосферу семейных отношений наиболее комфортной и бесконфликтной! 

     А теперь, что бы переключить наши эмоции и посмеяться выполним следующее  упражнение. 

     Упражнение: «Смех продлевает жизнь, но …» 

     Все члены группы встают полукругом, один участник находится в центре. Водящему участнику нужно сохранять самообладание, его задача – не засмеяться, несмотря на все старания коллег. На каждую смешную реплику из зала он должен отвечать одну и ту же фразу: «Смех продлевает жизнь, но я предпочитаю не смеяться». Если участник не сдерживается и поддаётся на провокации группы, то есть начинает смеяться или хотя бы улыбаться, то его место занимает следующий водящий, и игра повторяется заново.
           Успех игры часто  зависит от раскованности группы и артистических способностей ведущего тренинг, так как изначально инициативу в увеселении «Несмеяны» ему приходится брать на себя.
           При желании игроки могут поделится своими ощущениями от происходящего, рассказать насколько  легко или сложно им было сохранять  состояние спокойствия. В завершении ведущий может подчеркнуть, что  в трудные моменты нашей жизни, в критических или конфликтных ситуациях мы всегда имеем возможность обратится к тому «внутреннему Будде» , который есть в каждом из нас и который обладает уникальной способностью сохранения внутреннего равновесия, неиссякаемым запасом терпения и абсолютным спокойствием.  

     А теперь в завешении нашего занятия  предлагаем вам отвлечися от всех ваших мыслей и расслаюиться. 
 

     Аутотренинг (релаксация) 

     Цель: испытать чувство отдыха и расслабления. 

     Вводная часть
    Приняв удобную позу, позу покоя, позу максимального расслабления, сделайте глубокий вдох.
    Отрегулируйте свое дыхание, сделав его размеренным и неторопливым. Помните, что плавный ритм дыхания успокаивает нервную систему. Ваш вьщох должен быть продолжительнее вдоха. Например, на счет два-три — вдох, на счет два-три-четыре-пять — выдох, далее на счет два-три-четыре — вдох, на счет два-три-четыре-пять-шесть — вьщох (то есть дыхание должно быть как бы затухающим). При этом старайтесь «дышать животом».
    Закрыв глаза, подышите так две-три минуты.
    Наденьте на лицо «маску релаксации». Для этого расправьте все морщины, представьте, что мышцы лица, челюстей расслабляются, как бы растекаются (легче всего это представить, произнося звук «Ы»), а глазные яблоки устанавливаются так, будто вы мысленным взором смотрите на цифру шесть на большом циферблате.
    Основная  часть
     ЗАДАЧА 1: вызвать состояние покоя.
     После того как отрегулировано дыхание, принята  «маска релаксации», внутренним взором, своеобразным «лучом внимания», как фонариком, обведите все свое тело сверху вниз и снизу вверх несколько раз, начиная освобождаться от внутренних зажимов, сбрасывая напряжение с мышц. При этом, последовательно высвечивая сосредоточенным вниманием каждую часть тела, старайтесь почувствовать, расслабить и придать ей более удобное положение.
     Далее мысленно или шепотом произносите  следующие формулы успокоения:
    Я начинаю успокаиваться...
    Начинают исчезать волнения, тревоги и опасения...
    Успокоение поселяется в моей душе...
    Я становлюсь все более и более спокойным...
    Я совершенно, абсолютно спокоен...
    Тренировка укрепляет мою нервную систему...
     Пауза между этими формулами должна длиться десять-пятнадцать секунд.
     Чтобы успокоение происходило быстрее  и было полнее, следует отдавать эти распоряжения (произносить эти формулы) на выдохе.
     ЗАДАЧА 2: вызвать максимальное мышечное расслабление.
     Это достигается произнесением или  же (даже лучше) ярким, образным представлением формул мышечного расслабления:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.