На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Структура общественного сектора экономики

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Федеральное государственное автономное
     образовательное учреждение
     высшего профессионального образования
     «СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

     Институт  экономики, управления и природопользования
 

Содержание
      Введение
    Структура общественного сектора экономики.
    1.1 Функции общественного сектора
    Понятие общественного блага, его основные свойства
    Государственный сектор и государственные финансы в общественном секторе
        Функции государственных финансов 
         
         
         

 


Введение
В ХХ веке появилась и росла смешанная  экономика. Данное определение предполагает, что это и есть комбинация различных  инструментов размещения редких ресурсов между конкурирующими между собой  альтернативными целями. С одной  стороны, имеется такой общественный инструмент как рынок, который через  «невидимую» движущую силу конкуренции  использует цены для размещения земли, труда, капитала и фирм в производстве конечных потребительских товаров. С другой стороны, наряду с рыночными  силами существуют и другие механизмы  размещения ресурсов, которые в целом  можно охарактеризовать как нерыночные. Важнейшим среди них является деятельность общественного сектора, представленного государством.
Государство как специфический сектор экономики  характеризуется определенным ресурсным  потенциалом, разнообразными технологиями, взаимосвязями между населением и организациями, механизмами подготовки, принятия и реализации решений.
Общественный  сектор охватывает ту часть национальной экономики, за которую ответственность  несет правительство. Экономисты изучают  деятельность общественного сектора  потому, что решения правительства  оказывают влияние на жизнь людей  и организаций. Наиболее ощутимое воздействие  порождают решения, относящиеся  к общественным расходам, налогам  и различным правилам ведения  бизнеса. От этих решений зависит  благосостояние общества.  
 
 
 
 
 
 
 

 


    Структура общественного сектора  экономики.
Общественный  сектор экономики - это сфера деятельности, ориентированная на ликвидацию провалов рынка, создание общих и социально  значимых благ. Общественный сектор является достаточно сложным образованием и  значительной мере пересекается с государством. В его состав входят бюджетные  учреждения, государственные внебюджетные фонды и государственные предприятия, и другие объекты госсобственности. Однако, не все предприятия, находящиеся  в собственности государства, ориентированы  на производство общественных благ. Не вполне корректно относить к общественному  сектору государственные коммерческие предприятия, продукция которых  является рыночным товаром, обладает свойствами конкурентности и исключаемости.
Помимо  названных институтов, к общественному  сектору в широком смысле слова  относятся негосударственные некоммерческие организации. Сектор некоммерческих организаций, получивший большое развитие в ведущих  зарубежных странах, является важным элементом  гражданского общества. Эти структуры  осуществляют свою деятельность в сфере  провалов рынка и не ориентированы  на получение прибыли. Цели и задачи их деятельности закрепляются в уставе. Некоммерческие организации могут  получать прибыль, но она направляется исключительно на достижение уставных целей. Важным отличием некоммерческих организаций от государственных является то, что они создаются на добровольных началах и функционируют независимо. Они отличаются большей открытостью и ответственностью перед потребителями их услуг. В ряде случаев некоммерческим организациям может передаваться часть регулирующих функций, традиционно выполняемых государством.
Общественный  сектор- это не только совокупность государственных предприятий и  организаций, находящихся в собственности  государства, но и денежные средства. В связи с этим ключевую роль среди  компонентов общественного сектора  играют государственные финансы: государственный  бюджет, его доходы и расходы.
Общественный  сектор представляет собой такую  область экономики или часть  экономического пространства, где в  совокупности определяются следующие  специфические условия:
- рынок не действует или частично действует, следовательно, преобладает нерыночный способ координации экономической деятельности, нерыночный тип организации обмена деятельностью;
- производятся, распределяются и потребляются не частные, а общественные блага;
- экономическое равновесия между спросом и предложением общественного блага осуществляется государством, органами местного самоуправления и добровольно-общественными организациями с помощью соответствующих социальных институтов и бюджетно-финансовой политики.
В отличие  от рыночного, общественный сектор имеет дело с общественными благами, которые в большинстве своем не являются предметом купли-продажи. В тех случаях, когда происходит коммерческая сделка по поводу общественного блага, она не рассматривается как главный побудительный мотив деятельности общественных организаций. В связи с этим организации общественного сектора называют некоммерческими. Поскольку в общественном секторе доминирующее место занимает деятельность государства, то часто его называют государственным сектором экономики. Структура общественного сектора неоднородная и включает три подсектора: государственный, добровольно-общественный, смешанный. С одной стороны, смешанный сектор занимает промежуточное положение между общественным и рыночным секторами, с другой - существует смежная зона внутри общественного сектора между государственным и добровольно-общественным подсекторами.
      Функции общественного сектора
Прежде  всего, ответим на вопрос: зачем нужен  общественный сектор?
Рыночный  механизм не может выполнить всех тех функций национальной экономики, которые призваны обеспечить эффективное  и справедливое распределение ресурсов. Назовем основные функции, ради которых  существует общественный сектор.
Поддерживать  конкуренцию. Ценовая система ведет  к эффективному распределению ресурсов только при условии, что существует конкуренция и на рынке ресурсов, и на рынке готовых товаров. Это  значит, что надо создавать максимально  благоприятные условия для открытия фирмами производств, для того чтобы  у фирм была полная информация о  ценах и возможностях прибыльной деятельности. Для того чтобы поддерживать конкуренцию и защититься от возможной власти монополий, правительство может устанавливать специальные правила ведения бизнеса, использовать такие средства, как налоги и субсидии.
Обеспечивать  снабжение товарами, которое не осуществляется в нужных пропорциях частным сектором. Даже если работают рынки с совершенной конкуренцией, есть определенные виды товаров, поставка которых в удовлетворительных количествах не может гарантироваться частными фирмами. Например, если бы естественные монополии находились целиком в руках частного сектора, то нельзя было бы гарантировать снабжение населения водой, газом, электроэнергией.
Решать  проблемы, порождаемые внешними факторами. Частный сектор не принимает по своей  инициативе достаточных мер для  борьбы с такими факторами, как шум  или загрязнение. Он не в полной мере учитывает вредное воздействие  своих производств на других членов общества или на будущие поколения.
Защищать  права продавцов и покупателей. Частный сектор не занимается защитой прав продавцов и покупателей и не устанавливает соответствующих правил взаимодействия между ними.
Распределять  доходы и богатство. Достижение максимально  достижимого уровня благосостояния общества является задачей правительства. Для решения этой задачи оно может  принимать решения по справедливому  распределению доходов и богатства.
Способствовать  достижению макроэкономических целей. Вмешательство правительства в  рыночную экономику требуется и  в тех случаях, когда функционирование рынка может привести к высокому уровню безработицы, к недопустимой инфляции, к нарушению платежного баланса страны.
Главная задача правительства заключается  в достижении максимального уровня общественного благосостояния. Для  решения этой задачи правительство  должно оказывать влияние на размещение ресурсов в разных секторах экономики  и на распределение ресурсов между  людьми. Совокупность ресурсов, находящихся в непосредственном распоряжении государства, образует общественный сектор хозяйства.  

 


    Понятие общественного блага, его основные свойства
В общественном секторе регулирующий механизм имеет  конструкцию и специфику, обусловленную  особенностями спора и предложения общественных благ. Природа общественных благ обуславливает необходимость равномерного удовлетворения спроса на них. Предложение же общественных благ отличается тем, что реализуется государственными и общественными организациями, хотя большую часть затрат на получение этих благ несет на себе потребители, то есть члены общества в виде налогов, добровольных платежей. В первом случае речь идет о принуждении экономических агентов участию в производстве общественных благ, во втором случае о добровольном участие их в этом процессе. На обеспечение равновесия между спросом и предложением на общественные блага влияет в большой степени та часть указанного процесса, которая реализуется в государственном секторе, так как значительный объем общественных благ производится именно здесь. Такого рода механизм балансирования в отечественной литературе называют финансово-бюджетным, которое устанавливается между спросом и предложением на общественные блага определяют как «бюджетное равновесие». Концепция бюджетного равновесия раскрывает природу и сущность механизма создания и распределения, общественных благ, и с учетом коллективного характера их потребления, отражает необходимость использования принудительных и обязательных инструментов воздействия на субъектов хозяйствования для обеспечения возможности формирования общественных благ.
Главная сфера деятельности общественного  сектора связана с общественными благами. Концепция общественного блага была выдвинута в 1954 г. американским профессором П.Самуэльсоном и впоследствии развита его соотечественником профессором Р.Масгрейфом, который предложил концепцию социально значимого блага («заслуженного блага»). В соответствии с концепцией общественного блага ему присущи два основных свойства (критерия), которые позволяют его отличать от альтернативного частного блага – неконкурентность и неисключаемость
Неконкурентность (совместность, неизбирательность, несостязательность) общественного блага означает, что его потребление одним человеком не исключает потребления другим человеком, поскольку данное благо потребляется совместно. Потребление и использование общественного блага одним человеком не ухудшает положение с потреблением и использованием другими людьми, не препятствует их использованию и потреблению. Типичный пример неконкурентности, совместности потребления – национальная оборона, услуги которой, как общественного блага, используются всем населением страны совместно, включая новорожденных.
Неисключаемость (неделимость) общественных благ означает, что потребление благ одним гражданином не исключает из потребления других граждан. Различают техническую невозможность и экономическую нецелесообразность исключения из потребления общественных благ. Если общественное благо абсолютно (технически) неделимо, как например, национальная оборона, государственное управление, то практически невозможна его исключаемость. Если же затраты на достижение исключаемости общественного блага слишком высоки, т.е. осуществление контроля за допуском людей к общественному благу связано с огромными издержками, тогда исключаемость экономически неоправданна.
Например, общественный парк отдыха можно территориально изолировать, поставить охрану и предоставлять парковые услуги на платной основе, что потребует определенных затрат, возмещаемых за счет стоимости входных билетов. Но в таком случае часть населения, в силу своей невысокой платежеспособности, будет исключена из числа потребителей этого блага. Поэтому для обеспечения равного доступа к услугам общественного парка, как общественного блага, вход в него делается бесплатным, а издержки на его содержание возмещаются за счет местных налогов, сборов, благотворительности. Альтернативные критерии такие, как конкурентность и неконкурентность, исключаемость и неисключаемость, позволяют дифференцировать частные и чистые общественные блага (рис. 1.1).






Рис. 1.1. Группировка  общественных благ 
 

 


    Государственный сектор и государственные  финансы в общественном секторе
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.