На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Управление финансами

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 10. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение …………………………………………………………………….......3
Управление финансами  в современных условиях …………………………...5
1.Понятие управления  финансами .……………….. .……………………5
2.Организация управления  финансами в Республике Казахстан  ………6
Управление бюджетной  системой ……………………………………10
Управление налоговой  системой ……………………………………..18
Управление финансами  хозяйствующих объектов ………………….22
 Автоматизированная  система управления финансами  ……………..25
Заключение ……………………………………………………………………..29
Список используемой литературы ……………………………………………30 

Введение 

Управление финансами  является составной частью общей  системы управления социально-экономическими процессами. Оно направлено на  совершенствование  системы отношений, призванных нормализовать  финансовые ресурсы, необходимые для  социально-экономического развития общества.
Целью данной работы является рассмотрение вопроса управления финансами в современных условиях.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих  задач данной работы:
1.В рамках первого  направления осуществляется общая  оценка: активов предприятия и  источников их финансирования; величины  и состава ресурсов, необходимых  для поддержания достигнутого  экономического потенциала предприятия  и расши­рения его деятельности; источников дополнительного финансирования; системы контроля за состоянием и эффективностью исполь­зования финансовых ресурсов.
2.Второе направление  предполагает детальную оценку: объема требуемых финансовых  ресурсов; формы их представления  (долгосрочный или краткосрочный  кредит, денежная наличность); степени  доступности и времени представления  (доступность фи­нансовых ресурсов может определяться условиями договора; фи­нансы должны быть доступны в нужном объеме и в нужное время); стоимости обладания данным видом ресурсов (процентные ставки, прочие формальные и неформальные условия предостав­ления данного источника средств); риска, ассоциируемого с данным источником средств (так, капитал собственников как источник средств гораздо менее ри­скован, чем срочная ссуда банка).
3.Третье направление  предусматривает анализ и оценку  долго­срочных и краткосрочных  решений инвестиционного характера:  оптимальность трансформации финансовых  ресурсов в другие виды ресурсов (материальные, трудовые, денежные); целесообразность  и эффективность вложений в  основные фон­ды, их состав и структура; оптимальность оборотных средств; эффективность финансовых вложений.
Объектом данного  исследования являются разнообразные  виды финансовых отношений, которые  образуют финансовую систему. Здесь  финансы выступают как объективная  экономическая категория, которая  нуждается в том, чтобы финансами  управляли через познание возможностей и свойств этой категории.
Работа состоит  из введения, двух основных разделов, заключения, списка используемой литературы, приложения. В первом разделе рассматриваются  содержание, основные понятия управления финансами.
Во втором разделе 
При проведении исследования использовались как методические пособия, так и публикации отечественных  и зарубежных авторов, посвященных  данной проблеме.
Управление финансами  в современных условиях 

1. Понятие управления  финансами 

Управление финансами  — процесс воздействия на финансовые и смежные экономические и  социальные системы с целью их совершенствования и развития. При  этом используются приемы и методы целенаправленного влияния на объект для достижения необходимого результата. В финансовой системе управление осуществляется через финансовый механизм с помощью его методов, рычагов, стимулов и санкций.
Как сознательная, целенаправленная деятельность людей управление основано на объективных закономерностях  и требованиях экономических  законов. Опираясь на научное познание требований этих законов и вырабатывая формы и методы их использования, общество через государственные, хозяйственные и общественные органы сознательно управляет формами производственных отношений, включая финансы, цены, кредит и т.д.
В основе управления финансами лежат следующие принципы: демократизм в управлении; политический подход к финансовым вопросам; оптимальное  сочетание экономических и административных методов в управлении; научность управления; согласованность централизованного, отраслевого и территориального управления; ответственность в управлении; преемственность хозяйственных решений.
Следует различать  два аспекта управления финансами: во-первых, государство использует финансы, их формы в качестве инструментов, рычагов управления экономикой и  социальной сферой и влияет тем самым  на весь процесс общественного производства; во-вторых, сами финансы являются объектом управления: управляются формы финансовых отношений, фонды денежных средств, финансовый аппарат, то есть система  финансовых учреждений.
В управлении финансами  необходим научный подход: это  означает, что при выработке управленческих решений учитываются, помимо требований экономических законов, результаты экономического анализа, применяется  рациональное сочетание экономических и административных методов управления. Научное управление финансами предполагает своевременное преодоление негативных явлений путем введения в действие новых финансовых методов и рычагов или отмены старых. При этом требуется достоверная и своевременная экономическая информация, научно обоснованные показатели, высокое качество перспективного и текущего финансового планирования.
В управлении финансами  различают следующие взаимосвязанные  элементы: информацию, планирование, организацию, регулирование, контроль.
Финансовая информация имеет большое значение для принятия решений с целью как научно обоснованного планирования, так  и оперативного руководства всеми  финансовыми процессами. Достоверность  и своевременность информации позволяют  анализировать ход событий, видеть их тенденции, заранее определять конечный результат. Финансовая информация осуществляется в форме бухгалтерской, статистической и оперативной отчетности, представляемой по звеньям финансовой системы.
Планирование занимает центральное место в управлении финансами. Оно должно обеспечивать сбалансированность материальных, трудовых и финансовых ресурсов, взаимосвязь  производственных и финансовых показателей, увязку доходов и расходов, финансовых планов всех уровней национального  хозяйства.
Организация - означает слаженность, четкость всех звеньев  управления, высокую результативность финансового аппарата, ответственность  и дисциплинированность работников управления.
Финансовое регулирование - это маневрирование финансовыми  ресурсами для выполнения плановых заданий. Оно направлено на предупреждение и ликвидацию всякого рода отрицательных  отклонений от намеченного результата. Оно заключается в обеспечении  пропорций и синхронности во всех видах деятельности за счет резервных  фондов, сверхплановых финансовых ресурсов, неиспользованных ассигнований. Контроль за выполнением финансовых планов осуществляется как на стадии планирования, так и на стадии оперативного управления на всех уровнях хозяйствования в процессе формирования и использования денежных фондов.
2. Организация управления  финансами в Республике Казахстан 

Различают стратегическое и оперативное управление финансами. Стратегическое управление финансами  возложено Конституцией Республики Казахстан на высшие органы государственной  власти и управления: Парламент, Аппарат  Президента, Правительство, Министерство финансов, Министерство государственных  доходов Республики Казахстан.
Президент Республики Казахстан обладает обширными полномочиями в управлении финансами, которые  реализуются во многом через Аппарат  Президента. Президент ежегодно обращается с посланием к народу о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики республики, издает указы и распоряжения по стратегическим вопросам экономического и социального развития страны, подписывает Акты Парламента и Акты, издаваемые по инициативе Правительства, вносит изменения и дополнения в ранее изданные Акты Президента или отменяет их. Во многом регулирование валютно-финансовых отношений проводится в ходе переговоров и подписания международных договоров Республики Казахстан. Внутренние проблемы экономики и финансов определяются при регулярном заслушивании докладов Премьер-министра об основных направлениях деятельности Правительства и обо всех важнейших решениях. Президент утверждает представленную Правительством единую систему финансирования и оплаты труда работников для всех органов, содержащихся за счет государственного бюджета. Президент отменяет либо приостанавливает полностью или частично действие актов Правительства. Он назначает на должность Председателя Счетного комитета по контролю за исполнением республиканского бюджета, заслушивает информацию о работе этих органов.
В компетенции Парламента решение финансовых проблем осуществляется в праве законодательной инициативы по внесению на обсуждение и последующее  голосование законодательных актов - Законов Республики Казахстан и  Постановлений Парламента. Парламент издает законы, которые регулируют важнейшие общественные отношения, устанавливают основополагающие принципы и нормы, касающиеся: налогообложения, установления сборов и других обязательных платежей; республиканского бюджета; образования, здравоохранения и социального обеспечения; обеспечения обороны и безопасности страны; организации и деятельности государственных органов и органов местного управления; охраны окружающей среды; режима собственности и иных вещных прав.
Рабочими органами Парламента являются постоянные комитеты сената и Мажилиса - Комитеты по экономике, финансам, бюджету, работающие на постоянной основе. В комитетах прорабатываются  законодательные акты до внесения их на голосование в Палатах Парламента.
Компетенция Правительства  Республики Казахстан в управлении финансами определяется его статусом как органа исполнительной власти и  включает: разработку основных направлений  социально-экономической политики, стратегических и тактических мер  по ее осуществлению; разработку государственных  социально-экономических и научно-технических  программ, индикативных планов; разработку и исполнение республиканского бюджета;  разработку и осуществление мер, но укреплению финансовой системы страны, обеспечение контроля за соблюдением законности при образовании и использовании государственных финансовых, валютных и материальных ресурсов; осуществление структурной и инвестиционной политики;  организацию управления государственной собственностью; решение вопросов социально-экономического развития регионов; разработку мер по реализации внешнеэкономической политики, сотрудничеству с другими государствами и взаимодействию с международными финансовыми организациями;  осуществление иных полномочий в соответствии со статусом, определенным Конституцией страны.
Общегосударственные финансы управляются Министерством  финансов и Министерством государственных  доходов Республики Казахстан.
Аппарат финансовой системы проводит свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, с действующим законодательством, распоряжениями Правительства республики, решениями местных администраций, приказами, инструкциями и указаниями Министерства финансов, Министерства госдоходов и налоговых органов.
Предупреждение, выявление, привлечение и расследование  правонарушений в сфере экономической  и финансовой деятельности призвана обеспечить финансовая полиция - как  правоохранительная структура, включающая центральное Агентство и территориальные  органы. В целом их задачи состоят  в обеспечении экономической  безопасности Республики Казахстан, в  том числе расследование правонарушений, связанных с уклонением от уплаты налогов, таможенных сборов и других обязательных платежей в бюджет, легализацией (отмыванием) денежных средств или  иного имущества, добытых незаконным путем.
Органы финансовой полиции осуществляют оперативно-розыскную  деятельность в отношении лиц, совершивших  правонарушения в сфере экономической  и финансовой деятельности или подозреваемых  в их совершении, принимают меры к возмещению нанесенного государству  ущерба. В их задачи входит также  совершенствование форм и методов  борьбы с экономической и финансовой преступностью, координация и проведение с финансовыми, налоговыми и таможенными  органами профилактических мероприятий  по вопросам своей компетенции, обеспечение  безопасности деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов, разработка правовых, организационных  и экономических механизмов реализации своей деятельности.
Органы финансовой полиции взаимодействуют с компетентными  органами зарубежных государств по вопросам предупреждения, выявления и пресечения правонарушений в сфере экономической  и финансовой деятельности, участвуют  в аналогичной деятельности международных  организаций.
Структура таможенных органов включает Таможенный комитет  Министерства финансов, областные таможенные управления, таможни, таможенные посты.
Таможенный комитет  осуществляет непосредственное руководство  таможенным делом. Он участвует в  разработке таможенной политики государства, таможенном регулировании торгово-экономических  отношений, содействует развитию внешнеэкономических  связей и тем самым - реализации единой экономической политики Республики Казахстан.
Задачами таможенных органов являются защита экономических  интересов и экономической безопасности страны: таможенный и валютный контроль, борьба с контрабандой и преступлениями в сфере таможенного дела, нарушениями  таможенных правил и налогового законодательства, а в части финансов - взимание таможенных платежей и налогов, штрафов, конфискации товаров и транспортных средств.
Определенное участие  в управлении государственными финансами  принимает Национальный банк Республики Казахстан в соответствии со спецификой своих функций.
Национальный банк Республики Казахстан как непосредственно, так и опосредованно влияет на финансовые отношения при проведении денежно-кредитной политики, регулировании  денежного обращения, управлении кредитными ресурсами; банк участвует совместно  с Министерством финансов в валютно-финансовых отношениях государства, внешнем заимствовании  денежных средств для финансирования потребностей экономики. Поэтому эффективность управляющего воздействия Национального банка сказывается на состоянии государственных финансов и финансов хозяйствующих объектов при проведении единой финансово-кредитной политики государства. 

2.1 Управление бюджетной  системой 

Министерство финансов Республики Казахстан является центральным  исполнительным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство, а также в пределах, предусмотренных  законодательством, - межотраслевую  координацию в сфере управления и контроля государственными финансами, а также учета и контроля за использованием государственной собственности.
Основными задачами министерства являются: участие в  разработке и реализации государственной  бюджетной политики во взаимодействии с налоговой и денежно-кредитной  политикой; участие в разработке и реализации государственной налоговой  политики; создание и развитие системы  мониторинга использования государственной  собственности, повышение эффективности  управления государственной собственностью; осуществление рационального правительственного и гарантированного государством заимствования; обеспечение выполнения обязательств по правительственным займам и государственным  гарантиям по негосударственным  займам резидентов Республики Казахстан; мониторинг и управление государственным  и гарантированным государственным  долгом; методологическое руководство  по планированию и исполнению республиканского и местных бюджетов, бюджетному учету, отчетности и аудиту, внедрение методов  бюджетного программирования и методики функционального анализа государственных  расходов; обеспечение контроля за рациональным и целевым использованием средств республиканского и местных  бюджетов; разработка порядка ведения  и осуществления бухгалтерского учета, а также отчетности об исполнении республиканского и местных бюджетов; организация проведения единой политики информатизации Казначейской системы; иные задачи, возложенные на него законодательством.
Министерство в  установленном законодательством  порядке осуществляет следующие  основные функции: участие в определении  целей и приоритетов государственной  политики в сфере управления государственными финансами и государственной  собственностью; участие в разработке государственных и иных программ, стратегических и индикативных планов, основных макроэкономических показателей; прогнозирование поступления в  республиканский и местный бюджеты; расчеты объемов поступлений и расходов, расчеты по лимитам правительственного долга и предоставления государственных гарантий, а также по лимитам заимствования местными исполнительными органами; разработка проекта закона о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год, а также прогнозных показателей государственного бюджета Республики Казахстан на предстоящий трехлетний период; анализ и обобщение практики применения законодательства в области государственных финансов, фискальной политики и государственной собственности, разработка предложений по его совершенствованию, подготовка проектов нормативных правовых актов в области управления государственными финансами, владения, пользования и распоряжения государственной собственностью; осуществление налоговой экспертизы контрактов на недропользование, а также проведение проверок за ходом выполнения контрактных условий совместно с органами налоговой службы; участие в подготовке проектов международных договоров, контрактов и соглашений; осуществление финансирования расходов и кредитования из республиканского бюджета; составление годовых отчетов об исполнении республиканского бюджета, а также отчета по выполнению особо важных программ; осуществление контроля за правильностью составления и утверждения смет расходов государственных учреждений, финансируемых из республиканского бюджета, а также за целевым использованием средств республиканского бюджета и иного имущества, находящегося в государственной собственности за разработкой и исполнением местных бюджетов; ведение и учет валютных операций государственных учреждений через соответствующие счета Комитета казначейства в Национальном банке Республики Казахстан, организация проверок по соблюдению законодательства при их проведении; определение финансовых условий правительственных займов, согласование привлечения займов местными исполнительными органами, проведение финансовой экспертизы условий негосударственных займов, привлекаемых под государственные гарантии, и займов местных исполнительных органов; получение, использование, погашение и обслуживание правительственных займов, обеспечение выполнения обязательств по государственным гарантиям негосударственных займов резидентов Республики Казахстан.
Поскольку центральным  звеном финансов является государственный  бюджет, то особое значение имеет работа Министерства финансов по составлению  проекта республиканского бюджета, обеспечение исполнения республиканского бюджета, контроля за его кассовым исполнением.
В центральном аппарате Министерства финансов имеются специальные  подразделения с определенными  задачами и функциями, состав и структура  этих подразделений постоянно меняются с учетом изменения целей и  задач управления, развития функций  аппарата, необходимости совершенствования  работы. На начало 2001 года центральный  аппарат Министерства финансов включал: Бюджетный департамент; Комитет казначейства; Департамент фискальной политики и прогнозов; Департамент макроэкономики и финансовой статистики; Департамент государственного заимствования; Департамент методологии бухгалтерского учета и аудита; Департамент государственного долга и кредитования; Департамент кадровой и организационной работы; Административный департамент; Департамент юридической службы; РГП «Хозяйственное управление Министерства финансов Республики Казахстан»; РГП «Информационно-учетный центр»; РГП «Реабилитационный фонд»; РГП «Центр информатизации финансовых систем»; Комитет финансового контроля; Комитет государственного имущества и приватизации. 

Департаменты и  комитеты состоят из управлений, а  последние - из отделов; названия подразделений  характеризуют выполняемые функции  с уточнением от управления к отделу. Например, в Бюджетном департаменте имеются следующие управления:
1) Управление разработки, отчетности и анализа исполнения  бюджета; 
2) Управление методологии  бюджетных процедур;
3) Управление административных  расходов государственных органов; 
4) Управление материального  производства;
5) Управление образования,  науки, культуры и средств массовой  информации;
6) Управление здравоохранения  и социальной защиты населения, 
7) Управление оборонного  комплекса и правоохранительных  органов.
Отделы конкретизируют функции, выполняемые управлениями, например, в Управлении разработки, отчетности и анализа исполнения бюджета имеются: отдел разработки бюджета; отдел взаимодействия с  местными бюджетами; отдел анализа  исполнения бюджета.
Управление методологии  бюджетных процедур включает: отдел  методологии разработки бюджета; отдел  методологии отчетности; отдел оценки бюджетных процедур.
Соответственно строение структуры комитетов министерства.
Бюджетный департамент  организует разработку республиканского и местных бюджетов, совершенствует формы и методы бюджетного процесса, анализирует бюджетное финансирование для повышения его эффективности, ведет отчетность по бюджету (см. вышеперечисленные задачи и функции Министерства финансов).
Департамент фискальной политики и прогнозов подготавливает мероприятия по проведению налогово-бюджетной  и таможенной политики, отслеживает  посредством анализа их результативность в части соответствия проводимым социально-экономическим реформам, вносит предложения по корректировке  курса проводимой политики, прогнозирует поступление доходов, координирует взаимодействие с международными организациями, разрабатывает предложения по совершенствованию  фискальной системы.
Организационная структура  Комитета казначейства состоит из Центрального аппарата казначейства в составе  Министерства финансов и подчиненных  ему территориальных подразделений  по областям, городам. Органы казначейства выполняют следующие задачи и  функции: организацию, осуществление  кассового исполнения республиканского бюджета, расчетно-кассовое обслуживание местных бюджетов и контроль за исполнением государственного бюджета; управление денежными средствами на счетах казначейства, исходя из принципа единства кассы; ведение взаимных расчетов между республиканскими и местными бюджетами; обеспечение распределения налогов и других обязательных платежах между республиканским и местными бюджетами и зачисление их в бюджеты различных уровней; ведение и учет валютных операций государственных учреждений организация проверок по соблюдению законодательства при их проведении; сбор, обработку и анализ информации о состоянии государственных финансов и использования их в оперативном управлении; прогнозирование потоков наличности республиканского бюджета; осуществление перевода денег при погашении и обслуживании государственных внешних займов и негосударственных внешних займов, имеющих государственную гарантию; развитие и совершенствование бухгалтерского учета и отчетности в бюджетной системе и внутреннего аудита в системе органов казначейства; разработку методологических и инструктивных документов о порядке ведения учетных операций по вопросам, относящимся к компетенции казначейства.
Служащим казначейства дано право проверять финансово-бухгалтерские службы государственных предприятий, органов государственной власти и управления, государственных банков, в которых используются государственные средства. Они имеют право требовать от должностных лиц устранения нарушений финансового законодательства. Службам казначейства дано право приостанавливать исполнение казначейских платежных операций, отзывать и запрещать расходование бюджетных денег в случае установления фактов их нецелевого использования, производить взыскание (отзыв) денег в бюджет, в подобных случаях казначейство должно способствовать экономному расходованию бюджетных средств.
Департамент макроэкономики и финансовой статистики изучает  экономику в ее взаимосвязи и  взаимодействии с финансовой системой для координации целей и задач  государственной политики в области  управления государственными финансами, участвует в разработке основных макроэкономических и бюджетных  показателей, производит сбор, обработку  и анализ финансовой информации на основе отчетных данных об исполнении бюджетов и реализации государственных  программ, подготавливает проекты международных  договоров, конвенций, соглашений (совместно с другими департаментами и ведомствами республики), направленных на осуществление и развитие межгосударственных финансовых отношений.
Специфические функции  выполняют Департамент юридической  службы (ведение законопроектных  работ, кодификация, правовое обеспечение  деятельности финансовых органов, договорно-правовая и судебно-правовая работа), Департамент  кадровой и организационной работы (организация государственной службы в финансовой системе, повышение  квалификации, работа с персоналом центрального аппарата Минфина и  территориальных органов).
Комитет финансового  контроля осуществляет организационно-методологическую и аналитическую работу в сфере  контроля. Его органы проводят ревизии  государственных предприятий и  организаций всех отраслей национального  хозяйства и сферы услуг, бюджетных  организаций и учреждений социальной сферы и защиты населения, органов  управления, предприятий и организаций  обороны и охраны правопорядка. Они  также контролируют использование  кредитных и валютных ресурсов, выполнение законодательства по ценным бумагам.
 Департамент государственного  заимствования координирует поступление  и использование средств, поступающих  в порядке внешней помощи, проводит  финансовую экспертизу, мониторинг  проектов, закупок товаров и выплат, подготавливает предложения по  займам и их реализации, содействует  привлечению прямых инвестиций  в экономику страны, анализирует  рынок капиталов и содействует  его активизации.
Аппарат местных  финансовых органов включает областные, городские, районные финансовые управления и отделы Они проводят работу по оперативному управлению финансами, то есть занимаются прогнозированием, планированием, составлением и исполнением местных  бюджетов, выявлением внутрихозяйственных  резервов и изысканием экономии ресурсов во всех звеньях хозяйственного комплекса  и социально-культурной сферы, осуществляют финансирование и контролируют финансовую деятельность хозорганов. Финорганы находятся в подчинении местной администрации
Структура городского финансового управления города включает: руководство (заведующий, его заместители); отдел кадров; бюджетный отдел; отдел  по контролю исполнения бюджетных средств; отдел финансирования учреждений образования  и культуры; отдел финансирования учреждений здравоохранения; отдел  по исполнению местного бюджета; отдел  прогнозирования доходов; отдел  финансирования отраслей материального  производства и непроизводственной сферы; отдел финансирования социальной защиты населения; отдел финансирования органов аппарата управления; отдел финансирования финорганов.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.