На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Характеристика бюджетно-налоговой системы субъекта Российской Федерации (на примере Мурманской области)

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 18. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное  учреждение
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет» (ИжГТУ)
Факультет «Менеджмент и маркетинг»
Кафедра «Финансы и кредит» 
 
 
 
 

Контрольная работа по дисциплине: «Налогово-бюджетная  система»
на тему: «Характеристика бюджетно-налоговой  системы субъекта
Российской  Федерации (на примере Мурманской области)» 
 
 
 
 
 

Выполнил:                                                            студент гр. 9-22-1 
 

Проверил:         Глухова М.Н. 
 
 
 
 

Ижевск  2011
Содержание 

    Краткая характеристика Мурманской области……………………………...3
    Анализ нормативов распределения налогов по бюджетам всех уровней бюджетной системы на 2011 г……………………………………………......8
    Анализ структуры основных статей доходов бюджетов
   за 2009 – 2011гг………………………………………………………………16
    Анализ структуры налоговых доходов бюджетов за 2009 – 2011 гг……..26
    Анализ динамики налоговых доходов за 2009 – 2011 гг…………………..34
    Построение модели зависимости НДФЛ от средней заработной платы одного работающего……………...………………...…………………..……......41
    Список использованной литературы……………………….…………..…...43
 


    Краткая характеристика Мурманской области
   Дата образования области:  28 мая 1938 года.
   Местоположение

   Мурманская  область расположена на северо-западе европейской части России и объективно является одним из стратегических районов  страны в составе северо-Западного  федерального округа.
   На  юго-западе область граничит с Республикой  Карелия, а на западе и северо-западе - с Финляндией и Норвегией. Мурманская область - один из немногих регионов, где Россия имеет общую границу с Европейским Союзом и странами НАТО.
   В регионе базируется Северный военно-морской  флот, обеспечивающий обороноспособность страны на северных рубежах.
   Мурманск - крупнейший незамерзающий порт России, расположенный за Полярным кругом. Он является базовым по обеспечению  перевозок грузов в районы Крайнего Севера, Арктики и дальнего зарубежья. Эксплуатация уникальных по своим возможностям атомных ледоколов позволила  обеспечить в Арктике круглогодичную навигацию.
   Область занимает важное геополитическое положение  по отношению к индустриально  развитым регионам, с которыми она  связана наземными, водными и  воздушными магистралями.
   Приграничное  положение, значительные экспортные возможности  и имеющиеся транспортные коммуникации создают хорошие условия для  расширения сотрудничества с зарубежными  странами. Мурманская область является активным членом международного Баренцева  Евро-Арктического сотрудничества.
   Площадь Мурманской области составляет 144.9 тысячи квадратных километров (0.85 % площади России).
   Наибольшая  протяженность с запада на восток - около 550 километров, с севера на юг - 400. Почти вся территория лежит  севернее Полярного круга и располагается  на Кольском полуострове. Только западный и юго-западный участки области  выходят на материк. Также к территории области относятся и множество  островов Баренцева и Белого морей.
   Северные  берега омываются Баренцевым морем, его акватория - 1424 тысячи квадратных километров. Восточная и юго-восточная  границы образуются берегами Белого моря (90 тысяч квадратных километров), которое в отличие от Баренцева  моря, обогреваемого Гольфстримом, зимой замерзает.
   Рельеф  - горы, террасы, плато, равнины заняты болотами и озерами. Хибины, Ловозерская тундра, Монче-тундра и другие горные массивы возвышаются над уровнем моря на 800-1200 метров.
   Климат - арктически-умеренный, морской с влиянием  ветви  теплого течения Гольфстрим. Полярная ночь на широте  Мурманска  длится со 2 декабря по 11 января, полярный день - с 22 мая по 22 июля.
   Природные ресурсы
   Регион  располагает разнообразными природными ресурсами. В недрах Кольского полуострова  открыто более 60 крупных месторождений  различных видов минерального сырья. В настоящее время добывается более трех десятков полезных ископаемых, наибольшую ценность из которых имеют медно-никелевые, железные, апатито-нефелиновые руды и руды редких металлов. Значительны запасы слюды, керамического сырья и сырья для строительных материалов, облицовочного камня, полудрагоценных и поделочных камней.
   В числе открытых месторождений, получивших мировую известность, - Штокмановское  и Приразломное месторождения. Освоение этих уникальных месторождений в  перспективе позволит удовлетворить  потребности в газе всего Северо-Запада России на многие годы. 
   Полезные ископаемые - медно-никелевые, железные, апатито-нефелиновые руды, руды редких металлов, слюда, кианит, керамическое сырье и др.
   Конституционный статус
   Мурманская  область является субъектом Российской Федерации и входит в состав Северо-Западного  федерального округа. Имеет свое Правительство, Устав и законодательство. Законодательная  власть в области осуществляется  Мурманской областной Думой, исполнительная - Губернатором и Правительством области. Систему областных органов исполнительной власти возглавляет Губернатор области - высшее должностное лицо Мурманской области. 
   Административно-территориальное устройство
   
   На  начало 2011 года в состав области  входили:
      город Мурманск (областной центр),
      5 районов, 13 городов областного подчинения,
      3 города районного подчинения,
      12 поселков городского типа,
      6 поселковых администраций (территориальных округов),
      13 сельских администраций (территориальных округов).
   Наиболее  крупные города, численность  населения на 01.01.2011:
      Мурманск (307.3 тыс. человек),
      Апатиты (59.7 тыс. человек),
      Североморск (50 тыс. человек),
      Мончегорск (45.2 тыс. человек).
   Население.
   По состоянию на 01.01.2011 в области проживало 794.8 тысяч человек, в том числе 92.8 % - городское население, 7,2 % - сельское. Плотность населения - 5.5 человек на 1 кв.км.
   Экономика области.
   Специфика экономики области связана с  использованием природных богатств Кольского полуострова, ее географическим положением. На 01.01.2011 в области зарегистрировано 23 тыс. организаций, в том числе 75 % - коммерческих.
   На  долю Мурманской области в 2010 году приходилось  все производство апатитового и  нефелинового концентратов в стране, 15.4 % - рыбы и продуктов рыбных переработанных и консервированных, 17 % - улова рыбы, 10,5 % - железорудного концентрата, 1,7 % - электроэнергии. Область относится к числу наиболее энерговооруженных территорий России. Широким спросом на внутреннем и мировом рынках пользуется продукция цветной металлургии - никель, медь, алюминий.
   На  территории области расположены 4 морских  порта, 2 аэропорта. В Мурманске базируется атомный ледокольный флот, позволивший  сделать навигацию в западном секторе Арктики круглогодичной. Суда транспортного флота области обеспечивают пятую часть всех общероссийских морских перевозок грузов. Автомобильная и железнодорожная магистрали соединяют Мурманск и Санкт-Петербург.
   Образование и культура.
   Государственная образовательная система области  включает 312 дошкольных образовательных  учреждений, 222 общеобразовательных  учреждения, 2 учреждения высшего и 15 учреждений среднего профессионального  образования, 23 филиала иногородних  учебных заведений. В сфере культуры действуют 13 музеев, 3 профессиональных театра, 179 публичных библиотек, 98 учреждений культурно-досугового типа, 14 киноустановок  с платным показом. 
   Наука.
   В состав Кольского научного центра Российской Академии наук входят 12 научных учреждений, специализирующихся, в основном, на изучении ресурсов полуострова. Вопросами развития рыбной отрасли занимается Полярный научно-исследовательский институт морского рыбного хозяйства и океанографии (ПИНРО). [1]
 

    Анализ нормативов распределения налогов по бюджетам всех уровней бюджетной системы на 2011
      В Бюджетном Кодексе РФ определены нормативы зачисления налоговых  доходов в бюджеты различных  уровней бюджетной системы:, в федеральный бюджет, бюджеты субъектов и местные бюджеты (городских округов, муниципальных районов, поселений).
      В табл. 2.1 представлены нормативы по действующим налогам и сборам на текущий 2011г. [6] 

          Таблица 2.1. Нормативы зачисления налоговых  доходов в бюджеты всех уровней  бюджетной системы РФ на 2011 г., % 

Наименование  дохода Федеральный бюджет
Бюджеты  субъектов  РФ
Местные бюджеты
Городских  округов
Муниципаль-ных   районов Поселений
1 2 3 4 5 6
Налог на прибыль организаций (по ставке, установленной для зачисления указанного налога в тот или иной бюджет) 100 100 - - -
Налог на прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью  в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов  по гос-ым и муниципальным ценным бумагам) 100 - - - -
Налог на прибыль организаций при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Федерального закона от 30.12.1995 г. № 225-ФЗ «О соглашениях о разделе продукции» и не предусматривающих специальных  налоговых ставок для зачисления указанного налога в федеральный  бюджет и бюджеты субъектов РФ 20 80 - - -
Налог на доходы физических лиц - 70 30 20 10
НДФЛ, взимаемый на межселенных территориях  - - - 30 -
Налог на доходы физических лиц, уплачиваемый иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении  ими на территории РФ трудовой деятельности на основании патента - 100 - - -
Продолжение табл. 2.1. 

Налог на добавленную стоимость 100 - - - -
Акцизы  на спирт этиловый из пищевого сырья 50 50 - - -
Акцизы  на спирт этиловый из всех видов  сырья, за исключением пищевого 100 - - - -
Акцизы  на спиртосодержащую продукцию 50 50 - - -
Акцизы  на алкогольную продукцию - 100 - - -
Акцизы  на пиво - 100 - - -
Акцизы  на табачную продукцию 100 - - - -
Акцизы  на автомобили легковые и мотоциклы 100 - - - -
Акцизы  на автомобильный бензин, прямогонный  бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и карбюраторных (инжекторных) двигателей - 100 - - -
Акцизы  по подакцизным товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ 100 - - - -
Налог, взимаемый в связи с применением  упрощенной системы налогообложения - 100 (90)
- - -
Налог, взимаемый в виде стоимости патента  в связи с применением упрощенной системы налогообложения - 100 (90)
- - -
Единый  налог на вмененный доход для  отдельных видов деятельности - - 100 (90)
100 (90)
-
Единый  сельскохозяйственный налог - 30 70 (60)
35 (30)
35 (30)
Единый  сельскохозяйственный налог, взимаемый  на межселенных территориях  - - - 70 (60)
-
Налог на имущество организаций - 100 - - -
Налог на имущество физических лиц - - 100 - 100
Налог на имущество физических лиц, взимаемый  на межселенных территориях - - - 100 -
Налог на игорный бизнес - 100 - - -
Транспортный  налог - 100 - - -
Земельный налог - - 100 - 100
Земельный налог, взимаемый на межселенных  тер-х - - - 100 -
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) 100 - - - -
Налог на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) 100 - - - -
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов - 100 - - -
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых - 100 - - -
Налог на добычу полезных ископаемых (за исключением  полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья, природных алмазов и общераспространенных полезных ископаемых) 40 60 - - -
 
Продолжение табл. 2.1. 

Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами территории РФ  100 - - - -
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий  природный) 100 - - - -
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного) 95 5 - - -
Регулярные  платежи за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической  зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе  продукции  100 - - - -
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) 20 80 - - -
Сбор  за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) 20 80 - - -
Сбор  за пользование объектами животного  мира - 100 - - -
Водный  налог 100 - - - -
Государственная пошлина 100 100 100 100 100
      * В скобках приведены нормативы  за 2010 г. по налогам, которым нормативы в 2011 г. изменились 

      Таким образом, в федеральный бюджет в  размере 100% зачисляются доходы от налога на прибыль организаций (в части  доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью  в РФ через постоянное представительство, а также в части доходов, полученных в виде дивидендов и процентов  по государственным и муниципальным  ценным бумагам); налога на добавленную  стоимость; акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья, за исключением  пищевого; акцизов на табачную продукцию; акцизов на автомобили легковые и  мотоциклы; акцизов по подакцизным  товарам и продукции, ввозимым на территорию РФ; налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного  сырья (газ горючий природный); налога на добычу полезных ископаемых в виде углеводородного сырья (за исключением  газа горючего природного); налога на добычу полезных ископаемых на континентальном  шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) при выполнении соглашений о разделе продукции в виде углеводородного сырья (газ горючий природный); водного налога; регулярных платежей за добычу полезных ископаемых (роялти) на континентальном шельфе РФ, в исключительной экономической зоне РФ, за пределами территории РФ при выполнении соглашений о разделе продукции.
      В 2011 г. в бюджеты субъектов РФ в размере 100% начали зачисляться налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения. В 2010 г. норматив был равен 90%.
      В 2011 г. с 90% до 100% увеличился норматив отчислений единого налога на вмененный доход для отдельный видов деятельности в бюджеты городских округов и муниципальных районов.
      Норматив  зачисления единого сельскохозяйственного  налога увеличился с 60% до 70% для бюджетов городских округов, с 30% до 35% для  бюджетов муниципальных районов  и бюджетов поселений.
      Также в 2011 г. на 10% (с 60% до 70%) увеличился норматив зачисления единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на межселенных территориях, в бюджеты муниципальных районов.
     Помимо  представленных выше нормативов распределения  действующих налогов между различными бюджетами, федеральным законом  «О федеральном бюджете на 2011 год  и плановый период 2012 и 2013 годов» определены следующие (дополнительные) нормативы:
     - в части погашения задолженности  прошлых лет по действующим  налогам и сборам;
     - в части погашения задолженности  и перерасчетов по отмененным  налогам, сборам и иным обязательным  платежам.

   Касательно  Мурманской области нормативы прописаны  в законе мурманской области «Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов».

     Рассмотрим  нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами Мурманской области на 2011 год и на плановый период         2012 и 2013 годов. (табл. 2.2). 

      Таблица 2.2. Нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами Мурманской области на 2011 год и на плановый период         2012 и 2013 годов., %
Наименование Областной бюджет Городские округа Муниципальные районы Городские поселения Сельские  поселения
Государственная пошлина
Государственная пошлина за государственную  регистрацию, а также  за совершение прочих юридически значимых действий          
Причие  государственные пошлины за совершение прочих юридически значимых действий, подлежащие зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации 100        
Задолженность и перерасчеты  по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся до 1 января 2005 года в  местные бюджеты          
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся  до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях городских  округов   100      
Налог на прибыль организаций, зачислявшийся  до 1 января 2005 года в местные бюджеты, мобилизуемый на территориях муниципальных  районов     100    
Акцизы
Акцизы  на ювелирные изделия 90 10 10 10 10
Платежи за пользование природными ресурсами
Платежи за проведение поисковых  и разведочных  работ          
Платежи за проведение поисковых и разведочных  работ, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Платежи за проведение поисковых и разведочных  работ, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых          
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Платежи за добычу общераспространенных полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Платежи за добычу подземных вод 60        
Платежи за добычу других полезных ископаемых 25 50 50 50 50
           
Продолжение табл.2.2
Платежи за пользование недрами  в целях, не связанных  с добычей полезных ископаемых          
Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Платежи за пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Платежи за пользование недрами территориального моря Российской Федерации 60        
Отчисления  на воспроизводство  минерально-сырьевой базы          
Отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой базы, зачисляемые в бюджеты субъектов  Российской Федерации, за исключением  уплачиваемых при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных  вод, используемых для местных нужд 100        
Отчисления  на воспроизводство минерально-сырьевой базы при добыче общераспространенных полезных ископаемых и подземных  вод, используемых для местных нужд, зачисляемые в бюджеты субъектов  Российской Федерации 100        
Налоги  на имущество
Налог на имущество предприятий 50 50 50 50 50
Налог с владельцев транспортных средств  и налог на приобретение автотранспортных средств 100 (100) (100)     
Налог на пользователей автомобильных  дорог 100 (100) (100)     
Налог на игорный бизнес 100 (100) (100)     
Налог с имущества, переходящего в порядке  наследования или дарения   100 100 100 100
Земельный налог (по обязательствам, возникшим до 1 января 2006 года)
Земельный налог (по обязательствам, возникшим  до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях  городских округов   100      
Земельный налог (по обязательствам, возникшим  до 1 января 2006 года), мобилизуемый на территориях  поселений       100 100
Прочие  налоги и сборы (по отмененным федеральным  налогам и сборам)
Налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, выраженных в иностранной валюте 40        
Прочие  налоги и сборы (по отмененным налогам  и сборам субъектов  Российской Федерации)
Налог с продаж 40 60 60 60 60
Сбор  на нужды образовательных учреждений, взимаемый с юридических лиц 100        
Налог на рекламу
Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях  городских округов   100      
Налог на рекламу, мобилизуемый на территориях  муниципальных районов     100    
Целевые сборы с граждан  и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство  территорий, на нужды  образования и  другие цели
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях  городских округов   100      
Целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, мобилизуемые на территориях  муниципальных районов     100    
Прочие  местные налоги и  сборы
 
Продолжение табл.2.2
Прочие  местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях городских округов   100      
Прочие  местные налоги и сборы, мобилизуемые на территориях муниципальных районов     100    
Доходы  от использования  имущества, находящегося в государственной  и муниципальной  собственности
Доходы, получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, которые расположены  в границах городских округов, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков 50 50      
Доходы, получаемые в виде арендной платы  за земельные участки, которые расположены  в границах поселений, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации, а также средства от продажи права на заключение договоров  аренды указанных земельных участков 50     50 50
Доходы  от продажи материальных и нематериальных активов 
Доходы  от продажи земельных  участков, находящихся  в государственной  и муниципальной  собственности (за исключением  земельных участков автономных учреждений)          
Доходы  от продажи земельных участков, которые  расположены в границах городских  округов, находятся в федеральной  собственности и осуществление  полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам государственной  власти субъектов Российской Федерации 50 50      
Доходы  от продажи земельных участков, которые  расположены в границах поселений, находятся в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации 50     50 50
Доходы  от продажи недвижимого  имущества одновременно с занятыми такими объектами недвижимого  имущества земельными участками, которые  находятся в федеральной  собственности и  осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной  власти субъектов  Российской Федерации          
Доходы  от продажи недвижимого имущества  одновременно с занятыми такими объектами  недвижимого имущества земельными участками, которые расположены  в границах городских округов, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации 50 50      
Доходы  от продажи недвижимого имущества  одновременно с занятыми такими объектами  недвижимого имущества земельными участками, которые расположены  в границах поселений, находятся  в федеральной собственности  и осуществление полномочий по управлению и распоряжению которыми передано органам  государственной власти субъектов  Российской Федерации 50     50 50
      * В скобках приведены нормативы  за 2010 г. по налогам, которым нормативы в 2011 г. изменились 

      В 2011 г., по сравнению с 2010 г., нормативы отчислений в областной бюджет и местные бюджеты не изменились, кроме нормативов по налогу на игорный бизнес и транспортному налогу до 2011г. нормативы отчислений входили в бюджеты городских округов и муниципальных образований в полном размере, с 2011г отчисления в полном размере в областной бюджет. Следует также отметить, что погашение задолженности по пеням и штрафам за несвоевременную уплату налогов и сборов в части отмененных налогов и сборов осуществляется по нормативам зачисления соответствующих налогов и сборов соответствующего бюджета. Таким образом, нормативы распределения налоговых доходов определяются на каждый финансовый год, что позволяет регулировать доходы бюджетов различных уровней бюджетной системы и тем самым поддерживать ее сбалансированность. 
 
 

 

    Анализ  структуры основных статей доходов бюджетов за 2009 – 2011г.
      Доходы  любого уровня бюджетной системы  Российской Федерации состоят из трех основных групп:
      налоговые доходы;
      неналоговые доходы;
      безвозмездные поступления.
      Важно оценить удельный вес каждой группы в общей величине доходов бюджета, для того, чтобы получить представление об источниках формирования бюджетов разных уровней.
      Проанализируем структуру основных статей доходов федерального бюджета РФ. Для этого сгруппируем статьи по вышеперечисленным группам, основываясь на официальных данных Федерального Казначейства РФ об исполнении бюджета за 2009 и 2010 годы, и за 3 квартала 2011 года [2]. Полученные данные о структуре доходов федерального бюджета сведем в табл. 3.1. 

          Таблица 3.1. Структура доходной части федерального бюджета за 2009 – 2011 гг.
Группа  доходов 2009 г. 2010 г. 2011 г.
Факт, тыс.руб.
Струк- тура,%
Факт, тыс.руб.
Струк- тура,%
План, тыс.руб.
Струк- тура,%
Налоговые доходы 5232653975,00 61,13 4523761533,10 53,85 10938600036,79 69,13
Неналоговые доходы 3320781730,39 38,80 3877109747,58 46,15 4884850291,07 30,87
Безвозмездные поступления 6206097,46 0,07 277204,66 0,00330 170884,92 0,00108
Доходы  бюджета всего 8559641802,84 100 8401148485,35 100 15823621212,79 100
 
      Как видно из таблицы 3.1 доля безвозмездных  поступлений в федеральный бюджет мала (в 2009 году она и составила порядка 0,07%, то по итогам 2011 года ее величина составит по ожиданиям лишь 0,001%). Это объясняют абсолютные показатели их сумма безвозмездных поступлений снижается на протяжении всех лет: в 2010г. она составила 277 млн. руб. (что более чем на 5 млрд. руб. ниже показателя 2009г.), а по итогам 2010г. ее ожидаемая величина составляет лишь 171 млн. руб.
      Что же касается налоговых и неналоговых  доходов – они практически  полностью составляют доходы федерального бюджета. Их доли колеблются. Так в 2010г. было увеличение доли неналоговых доходов на 7,28 % и составила 54% от общей величины доходов, в то время как доля неналоговых доходов увеличилась до 46% . Но в 2010 году ожидается более значительный рост налоговых доходов в сравнении с ростом неналоговых поступлений, что приведет к очередному перераспределению долей. Ниже наглядно представлено изменение их долей в общей сумме доходов за три года (рис. 3.1):
        

      Рис. 3.1. Структура доходов федерального бюджета в 2009 – 2011гг.,%
      Из  рисунка видно, что налоговые  доходы составляют наибольшую долю доходов  федерального бюджета (более 50%).
      Так имея общую картину о формировании доходов федерального бюджета РФ, можно перейти к анализу структуры  доходов Мурманской области.
      Поскольку в данном случае мы располагаем данными  как о плановых, так и о фактических  размерах доходов областного бюджета, то имеются основания также для  сравнения плановой и фактической  структуры. [7]
      Начнем  с анализа показателей за 2009 год (табл. 3.2).  

        Таблица 3.2. Плановая и фактическая структура  доходов бюджета 
                   Мурманской области в 2009 г.
Группа  доходов План  2009 г. Факт  2009 г. Исполнено, %
тыс.руб. % тыс.руб. %
Налоговые доходы 20312289.3 60.20 22565902.83 62.90 111.09
Неналоговые доходы 437864.8 1.30 451913.2447 1.26 103.21
Безвозмездные поступления 12989500.52 38.50 12857779.5 35.84 98.99
Доходы  бюджета всего 33739654.62 100.00 35875595.57 100.00 106.33
 
      Из  представленной таблицы видно, что  в отличие от федерального бюджета, в областном доля безвозмездных  поступлений гораздо более значительна (так в 2009г. она составила около 40,3 %).
      В то же время доля неналоговых доходов  значительно ниже в сравнении  с федеральным бюджетом, что говорит  о меньшей доле самостоятельности  региона по сравнению с государством. Так, в 2009г. доля неналоговых поступлений  в областной бюджет составила  порядка 1%.
      Доля  же налоговых доходов также велика, и они являются наиболее весомым  источником формирования средств бюджета. В представленном году их доля составляет более 60%.
      При планировании бюджета на 2009 г. ожидалось получить налоговых поступлений в меньшем объеме, чем было исполнено (по факту на 2,1 млрд. руб. больше). Это произошло за счет увеличения налоговых доходов на 2,25 млрд.руб. и неналоговых поступлений на 14 млн.руб., однако безвозмездных поступлений на 131,7млн.рубпоступило меньше.
      С тем чтобы наглядно сравнить изменение  долей отдельных групп в результате названных отклонений абсолютных величин, представим данные в виде круговых диаграмм (рис. 3.2).
   
        Рис. 3.2. Структура доходной части бюджета  Мурманской области в 2009 г.,%
   Из  диаграммы видно, что по итогам 2009г., фактический удельный вес налоговых  доходов оказался выше планируемого на 2,7%, в то время как доля неналоговых доходов оказалась ниже на 0,04%, а безвозмездных поступлений на 2,66 %.
   Также проведем анализ плановых и фактических  показателей за 2010г. данные представим в таблице 3.3. 

        Таблица 3.3. Плановая и фактическая структура доходов бюджета
                   Мурманской области в 2010 г.
Группа  доходов План 2010 г. Факт 2010 г. Исполнено, %
тыс.руб. % тыс.руб. %
Налоговые доходы 28611996.92 72.26 29294554.72 73.02 102.39
Неналоговые доходы 505421.84 1.28 523960.168 1.31 103.67
Безвозмездные поступления 10476493.33 26.46 10301147.07 25.68 98.33
Доходы  бюджета всего 39593912.09 100.00 40119661.97 100.00 101.33
      Из  представленной таблицы видно, что  доля безвозмездных поступлений  значительна (так в 2010г. она составила около 26,46 %), доля неналоговых доходов низка, так, в 2010г. доля неналоговых поступлений в областной бюджет составила порядка 1,3%. Доля же налоговых доходов также велика, и они являются наиболее весомым источником формирования средств бюджета. В представленном году их доля составляет более 70%.
      При планировании бюджета на 2010 г. ожидалось получить налоговых поступлений в меньшем объеме, чем было исполнено (по факту на 526млн.руб. больше). Это произошло за счет увеличения налоговых доходов на 682млн..руб. и неналоговых поступлений на 18,5 млн.руб., однако безвозмездных поступлений на 175млн.руб. поступило меньше.
      С тем чтобы наглядно сравнить изменение  долей отдельных групп в результате названных отклонений абсолютных величин, представим данные в виде круговых диаграмм (рис. 3.3).

        Рис. 3.3. Структура доходной части бюджета Мурманской области в 2010 г.,%
   Из  диаграммы видно, что по итогам 2010г., фактический удельный вес налоговых доходов оказался выше планируемого на 0,75%, доля неналоговых доходов оказалась выше на 0,03%, в то время доля безвозмездных поступлений оказалась меньше на 0,78 %.
       Для более полной картины анализу изменения структуры за 2009 – 2011 гг. (табл.3.4)
      Таблица 3.4. Изменение структуры доходов  бюджета Мурманской
            области в 2009 – 2011 гг.
Группа  доходов 2009 г. факт 2010 г. факт 2011 г. план
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Налоговые доходы 22565902.83 62.90 29294554.72 73.02 31040778.48 74.73
Неналоговые доходы 451913.2447 1.26 523960.168 1.31 513490 1.24
Безвозмездные поступления 12857779.5 35.84 10301147.07 25.68 9982364.289 24.03
Доходы  бюджета всего 35875595.57 100.0 40119661.97 100.00 41536632.77 100.00
      Представим изменение структуры в виде диаграммы (рис. 3.4).
      
        Рис. 3.4. Изменение структуры доходов  бюджета Мурманской области в 2009 – 2011 гг.,% 

      На  представленной диаграмме видно, что  на протяжении рассматриваемого периода  структура доходов областного бюджета  достаточно разнообразна. Величина налоговых  доходов с каждым годом увеличивается. И если прогнозное значение 2011 г. подтвердится, то есть возможность роста данных доходов на 8,5 млрд.руб.(с2009г.) Величина безвозмездных поступлений на протяжении трех лет снижается на 2,9 млрд.руб. Что касается неналоговых поступлений, то их величина за рассматриваемый период колеблется незначительно.
      Таким образом, проведя анализ структуры  основных статей доходов бюджета  Мурманской области за 2009 – 2011 гг., можно сказать, что областной бюджет формируется в большей мере за счет налоговых доходов и безвозмездных поступлений. Так же, как и в доходах федерального бюджета, налоговые доходы областного бюджета увеличиваются и составляют более 50% в общей структуре доходов.
      Далее перейдем к анализу структуры  доходов бюджета города Апатиты и также начнем анализ с сопоставления плановых и фактических показателей. По итогам 2009 г. структура доходов бюджета представилась следующим образом (табл. 3.5). 

      Таблица 3.5. Структура доходов бюджета города Апатиты в 2009 г.
Группа  доходов План 2010 г. Факт 2010 г. Исполнено, %
тыс.руб. % тыс.руб. %
Налоговые доходы 511 365.3 34.81 516 980.0 35.51 101.1
Неналоговые доходы 148 234.7 10.09 146 386.5 10.05 98.8
Безвозмездные поступления 809 466.4 55.10 792 563.8 54.44 97.9
Доходы  бюджета всего 1 469 066.4 100.00 1 455 930.3 100.00 99.1
 
      Как видно из данной таблицы в 2009 году плановые показатели по доходам не были выполнены на 1,9 тыс.руб. На это огромное влияние оказало недополучение безвозмездных поступлений на 2,1% и неналоговых доходов на 1,2%. Однако по налоговым доходам план был перевыполнен на 1,1%.
      В результате структура изменилась следующим  образом (рис. 3.5).
     

Рис. 3.5. Структура  доходной части бюджета города Апатиты в 2009 г.,% 

      Из  данной диаграммы видно, что фактическая  доля налоговых доходов в 2009 году увеличилась менее чем на 1 %, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений снизилась также менее 1%.
      В следующем 2010г. также можно заметить отклонения прогнозных значений от фактических (табл.3.6). 

      Таблица 3.6. Структура доходов бюджета города Апатиты в 2010 г.
Группа  доходов План 2010 г. Факт 2010 г. Исполнено, %
тыс.руб. % тыс.руб. %
Налоговые доходы 529 689.7 35.05 485 110.7 31.76 91.6
Неналоговые доходы 177 690.0 11.76 209 673.1 13.73 118.0
Безвозмездные поступления 803 673.9 53.19 874 959.8 57.28 108.9
Доходы  бюджета всего 1 511 053.5 100.00 1 527 479.1 100.00 101.1
      В 2010г. план по доходам города Апатиты  был перевыполнен на 1,1%. На это повлияло повышение безвозмездных поступлений  на 71286тыс.руб. (8,9% больше чем по плану), также поступления по неналоговым  доходам оказались выше запланированных  на 18% (31985тыс.руб), однако план по налоговым  доходам выполнен не был (на 8,4% - 44579тыс.руб).
      Данные  отклонения абсолютных величины привели  к следующим изменениям структуры  доходов (рис. 3.6).
      
Рис. 3.5. Структура  доходной части бюджета города Апатиты в 2010 г.,% 

      Что касается структуры, то абсолютные изменения  сказались на удельном весе всех трех групп доходов. Так, доля налоговых  доходов по итогам года оказалась  ниже планируемой на 3,3%., доля неналоговых доходов увеличилась на 2%, безвозмездных поступлений увеличилась на 4.1%
      Для более полного изучения, перейдем к анализу изменения структуры на протяжении 2009 – 2011 гг. (табл.3.7). 

      Таблица 3.4. Изменение структуры доходов  бюджета города Апатиты в 2009 – 2011 гг.
Группа  доходов 2009 г. факт 2010 г. факт 2011 г. план
тыс.руб. % тыс.руб. % тыс.руб. %
Налоговые доходы 511 365.3 34.81 485 110.7 31.76 485 110.7 30.90
Неналоговые доходы 148234.7
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.