На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Контрольная работа по «Безопасность жизнедеятельности»

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 14. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Министерство  образования и  науки Российской Федерации
     Государственное образовательное  учреждение высшего
     профессионального образования 

     КУРГАНСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ 
 

     Контрольная работа 

     По  дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности» 
 

     Выполнил: Айтбаев И.И.
     Группа: ТСЗк-4678с
     Вариант 10
     Преподаватель: Вершинина О.Г. 

     Курган 2011г. 

Содержание 

       Введение……………………………………………………………………..3 

       Система природоохранительного законодательства в РФ……………….4 

       Анализ  и оценка безопасности технологических  процессов и оборудования применительно  к вашей специальности…………………………………………..11 

       Заключение…………………………………………………………………23 

       Литература…………………………………………………………………23 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение 

       Человек живет в мире, полном опасностей. В условиях производства безопасность обеспечивается охраной труда (ОТ), в чрезвычайных ситуациях - гражданской обороной (ГО), в любых условиях обитания - безопасностью жизнедеятельности (БЖД). По данным Международной организации труда (МОТ), ежегодно в мире на производстве погибает свыше 200 тыс. чел., 15 млн. чел. травмируются, сотни тысяч  становятся инвалидами.
       В 1992 г. при несчастных случаях (НС) на производстве из 1000 чел. работающих погибло  в России 0,130 чел.; в 1993 г. - 0,140; в США - 0,054; в Японии - 0,020; в Великобритании - 0,016. В 1997 г. в России от НС на производстве пострадало 240 тыс. чел., погибло  6 тыс. чел.
       Безопасность  жизнедеятельности человека - это  характеристика существования человека в конкретном месте его нахождения, отражающей сбалансированность между  действиями причин, угрожающих жизни  человека или его здоровью и причин, препятствующих их последствий.
       Объективного  наличия причин - "угроз" (или возможность их появления) обычно сопровождается развитием состояния тревоги. Однако, эта тревога является следствием не только угрозы физической жизни отдельного человека. Для большинства жителей Земли чувство опасности связано с проблемами повседневной жизни (защита жилья, здоровья, рабочего места, благосостояния и т.п.), а не боязни глобальных катастроф или международных конфликтов. Отсюда и широкий диапазон особых требований к безопасности: от защиты от грабителей к непродуманным экономических и политических решений на уровне государства.
       Объектом  просветительского направления  безопасности жизнедеятельности человека является безопасность жизни и здоровья как явление, а предметом - модели безопасности. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Система природоохранительного  законодательства в  РФ. 

       Природа и ее богатства являются национальным достоянием народов России, естественной основой их устойчивого социально-экономического развития и благосостояния человека.
       Настоящий Закон в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия  призван способствовать формированию и укреплению экологического правопорядка и обеспечению экологической  безопасности на территории Российской Федерации и республик в составе  Российской Федерации.
       Ниже  приведены отдельные статьи Закона об охране окружающей природной среды  в редакции Законов РФ от 21.02.92 № 2397-1, от 02.06.93 №5076-1.
       Раздел I. Общие положения
       Статья 1. Задачи природоохранительного законодательства Российской Федерации
       Задачами  природоохранительного законодательства Российской Федерации являются регулирование  отношений в сфере взаимодействия общества и природы с целью  сохранения природных богатств и  естественной среды обитания человека, предотвращения экологически вредного воздействия хозяйственной и  иной деятельности, оздоровления и  улучшения качества окружающей природной  среды, укрепления законности и правопорядка в интересах настоящего и будущих  поколений людей.
       Статья 2. Система природоохранительного  законодательства Российской Федерации
       Природоохранительные  отношения в Российской Федерации  регулируются настоящим Законом, разрабатываемыми в соответствии с ним законодательными актами Российской Федерации и республик  в составе Российской Федерации.
       Статья 3. Основные принципы охраны окружающей природной среды
       При осуществлении хозяйственной, управленческой и иной деятельности, оказывающей  отрицательное воздействие на состояние  окружающей природной среды, государственные  органы, предприятия, учреждения, организации, а также граждане Российской Федерации, иностранные юридические лица и  граждане, лица без гражданства обязаны  руководствоваться следующими основными  принципами:
       приоритетом охраны жизни и здоровья человека, обеспечения благоприятных экологических  условий для жизни, труда и  отдыха населения;
       научно  обоснованным сочетанием экологических  и экономических интересов общества, обеспечивающих реальные гарантии прав человека на здоровую и благоприятную  для жизни окружающую природную  среду;
       рациональным  использованием природных ресурсов с учетом законов природы, потенциальных  возможностей окружающей природной  среды, необходимости воспроизводства  природных ресурсов и недопущения  необратимых последствий для  окружающей природной среды и  здоровья человека;
       соблюдением требований природоохранительного  законодательства, неотвратимостью  наступления ответственности за их нарушения;
       гласностью  в работе и тесной связью с общественными  организациями и населением в  решении природоохранительных задач;
       международным сотрудничеством в охране окружающей природной среды.
       Статья 4. Объекты охраны окружающей природной  среды
       1. Охране от загрязнения, порчи,  повреждения, истощения, разрушения  на территории Российской Федерации  и республик в составе Российской  Федерации подлежат:
       естественные  экологические системы, озоновый слой атмосферы;
       земля, ее недра, поверхностные и подземные  воды, атмосферный воздух, леса и  иная растительность, животный мир, микроорганизмы, генетический фонд, природные ландшафты.
       2. Особой охране подлежат государственные  природные заповедники, природные  заказники, национальные природные  парки, памятники природы, редкие  или находящиеся под угрозой  исчезновения виды растений и  животных и места их обитания.
       Статья 5. Компетенция Верховного Совета Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды
       К исключительной компетенции Верховного Совета Российской Федерации в регулировании  отношений в области охраны окружающей природной среды относятся:
       определение основных направлений государственной  политики в области охраны окружающей природной среды;
       утверждение государственной экологической  программы;
       определение правовых основ регулирования отношений  в области охраны окружающей природной  среды;
       определение полномочий Советов народных депутатов, порядка организации и деятельности органов управления в области  охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов и обеспечения экологической безопасности;
       установление  правового режима зон чрезвычайной экологической ситуации и зон  экологического бедствия, правового  статуса пострадавших граждан и  обеспечения режима таких зон  на территории Российской Федерации  и республик в составе Российской Федерации.
       Верховный Совет Российской Федерации может  рассматривать и другие вопросы  в области охраны окружающей природной  среды и использования природных  ресурсов, обеспечения экологической  безопасности в соответствии с Конституцией РСФСР и настоящим Законом.
       Статья 6. Компетенция Правительства Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды
       Правительство Российской Федерации в области  охраны окружающей природной среды:
       осуществляет  реализацию государственной экологической  политики;
       обеспечивает  разработку и реализацию государственных  экологических программ Российской Федерации, республик в составе  Российской
       Федерации, межгосударственных и региональных экологических программ;
       координирует  деятельность министерств, ведомств, других учреждений и организаций на территории Российской Федерации в области  охраны окружающей природной среды;
       устанавливает порядок образования и использования  федерального внебюджетного экологического фонда;
       организует  подготовку и распространение ежегодного государственного доклада о состоянии  окружающей природной среды;
       устанавливает порядок разработки и утверждения  экологических нормативов выбросов и сбросов загрязняющих веществ  в окружающую природную среду, лимитов  использования природных ресурсов, размещения отходов;
       устанавливает порядок определения платы и  ее предельных размеров за пользование  природными ресурсами, загрязнение  окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия;
       принимает решения об организации особо  охраняемых природных территорий и  объектов и включении их в природно-заповедный фонд Российской Федерации;
       организует  систему всеобщего непрерывного экологического воспитания и образования  граждан;
       принимает решения о прекращении деятельности предприятий, учреждений и организаций  независимо от форм собственности и  подчинения в случае нарушения ими  природоохранительного законодательства;
       обеспечивает  население необходимой экологической  информацией;
       руководит внешними связями Российской Федерации  в области охраны окружающей природной  среды;
       Правительство Российской Федерации может осуществлять и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.
       Статья 7. Компетенция специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды
       К компетенции специально уполномоченных на то государственных органов Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды относятся:
       комплексное управление в области охраны окружающей природной среды в Российской Федерации, проведение единой научно-технической  политики по вопросам охраны окружающей природной среды и использования  природных ресурсов, координация  деятельности министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций в этой области;
       государственный контроль за использованием и охраной  земель, недр, поверхностных и подземных  вод, атмосферного воздуха, лесов и  иной растительности, животного мира, природных ресурсов, континентального шельфа и морской экономической  зоны Российской Федерации, а также  за соблюдением норм экологической  безопасности;
       организация мониторинга окружающей природной  среды, создание и обеспечение работы государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной  среды;
       утверждение нормативов, правил, участие в разработке стандартов по регулированию использования  природных ресурсов и охране окружающей природной среды от загрязнения  и иных вредных воздействий;
       осуществление государственной экологической  экспертизы;
       получение бесплатно от министерств, ведомств, предприятий, учреждений и организаций  экологической информации;
       обеспечение экологической информацией населения;
       выдача  разрешений на захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых  и иных отходов, выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную  среду, на использование природных  ресурсов в соответствии с законодательством  Российской Федерации;
       ограничение или приостановление деятельности предприятий и иных объектов независимо от форм собственности и подчинения, если их эксплуатация осуществляется с нарушением природоохранительного  законодательства, лицензий на использование  природных ресурсов, с превышением  лимитов выбросов и сбросов загрязняющих веществ;
       предъявление  исков о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения природоохранительного  законодательства;
       разработка  государственных, межгосударственных и региональных экологических программ;
       составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях  в области охраны окружающей природной  среды и использования природных  ресурсов;
       учет  и оценка природных ресурсов, ведение  федеральных кадастров природных  ресурсов;
       управление  природно-заповедным фондом Российской Федерации, ведение Красной книги  Российской Федерации, организация  природно-заповедного дела;
       участие в организации системы всеобщего  непрерывного экологического воспитания и образования;
       координация работ других специально уполномоченных на то органов государственного управления в области охраны окружающей природной  среды;
       осуществление международного сотрудничества в области  охраны окружающей природной среды, изучение, обобщение и распространение  международного опыта, обеспечение  выполнения обязательств Российской Федерации  в соответствии с международными соглашениями в области охраны окружающей природной среды.
       Решения специально уполномоченных на то государственных  органов Российской Федерации в  области охраны окружающей природной  среды по вопросам, отнесенным к  их компетенции, обязательны для  всех юридических лиц и граждан  и могут быть обжалованы в судебном порядке.
       Статья 8. Компетенция республик в составе  Российской Федерации, автономной области, автономных округов в области  охраны окружающей природной среды
       К ведению республик в составе  Российской Федерации, автономной области, автономных округов в области  охраны окружающей природной среды  относятся:
       определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение  экологических программ;
       учет  и оценка состояния природных  ресурсов, учет экологически вредных  объектов, ведение кадастров природных  ресурсов;
       планирование  охраны окружающей природной среды, использования природных ресурсов, финансирование и материально-техническое  обеспечение экологических программ;
       координация природоохранительной деятельности органов  государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному  кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной  среды;
       выдача  разрешений на право пользования  землей, недрами, водами, лесами и иной растительностью, животным миром, на размещение, переработку, захоронение (складирование) промышленных, коммунально-бытовых  и иных отходов;
       установление  дифференцированных ставок платы за пользование природными ресурсами, за выбросы и сбросы вредных веществ;
       руководство экологической службой, проведение государственной экологической  экспертизы;
       государственный экологический контроль, принятие решений  об ограничении, приостановлении, прекращении  деятельности объектов, вредно воздействующих на окружающую природную среду;
       организация природно-заповедного дела;
       экологическое воспитание, образование, просвещение;
       обеспечение населения необходимой экологической  информацией;
       рассмотрение  других вопросов, не относящихся к  компетенции Российской Федерации.
       Статья 9. Компетенция краев, областей в  области охраны окружающей природной  среды
       К ведению краев, областей в области  охраны окружающей природной среды  относятся:
       определение основных направлений охраны окружающей природной среды и утверждение  территориальных экологических  программ;
       учет  и оценка природной среды, состояния  природных ресурсов, учет экологически вредных объектов, ведение кадастровой  документации;
       учет  и оценка объемов образующихся отходов  производства и отработанных продуктов  на предприятиях, в учреждениях и  организациях, расположенных на территории региона, независимо от их форм собственности  и подчиненности;
       планирование  охраны окружающей природной среды, финансирование, материально-техническое  обеспечение природоохранных программ;
       координация природоохранительной деятельности органов  государственного управления, предприятий, учреждений, организаций, содействие добровольному  кооперированию средств на выполнение мероприятий по охране окружающей природной  среды;
       координация деятельности экологических служб  предприятий, учреждений, организаций  независимо от форм собственности и  подчинения, проведение экологической  экспертизы проектов;
       государственный экологический контроль, принятие решений  об ограничении, приостановлении, прекращении  деятельности объектов, не отвечающих требованиям природоохранительного  законодательства; запрещение строительства  экологически вредных объектов; дача разрешений на право использования  природной среды и ее ресурсов, на выброс и сброс вредных веществ, размещение, переработку, складирование  и захоронение отходов;
       организация сбора и рекуперация производственных и бытовых отходов;
       организация особо охраняемых природных территорий; организация экологического воспитания, образования и просвещения; обеспечение  населения необходимой экологической  информацией. Статья 10. Компетенция  органов местного самоуправления в  области охраны окружающей природной  среды
       К ведению органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной  среды относятся:
       определение основных направлений охраны окружающей природной среды города, разработка экологических программ;
       учет  и оценка состояния окружающей природной  среды и природных ресурсов подведомственной территории;
       учет  и оценка объемов отходов производства на объектах, расположенных на подведомственной территории, независимо от формы собственности  и подчинения;
       планирование, финансирование, материально-техническое  обеспечение природоохранных мероприятий;
       координация деятельности экологических служб  предприятий, учреждений, организаций  независимо от их форм собственности  и подчинения; организация экологической  экспертизы проектов государственного экологического контроля за состоянием окружающей природной среды; выдача разрешений на отдельные виды природопользования, выбросы и сбросы вредных веществ, захоронение токсичных отходов;
       принятие  решений об ограничении, приостановлении, прекращении экологически вредной  деятельности;
       разрешение  споров в области охраны окружающей природной среды; организация охраны памятников природы и иных особо  охраняемых природных территорий;
       экологическое воспитание, образование, просвещение; обеспечение населения необходимой  экологической информацией; решение  других вопросов охраны окружающей природной  среды, отнесенных к компетенции  местных Советов народных депутатов  и местной администрации в  соответствии с Законом РСФСР  «О местном самоуправлении в РСФСР». 
 

       Анализ  и оценка безопасности технологических  процессов и оборудования применительно к вашей специальности. 

       В цивилизованном мире давно установлено, что для минимизации затрат на охрану труда и увеличения при  этом эффективности производства необходима система управления охраной труда (СУОТ), являющаяся частью общей системы  управления организацией.
       Помещения для профилактического обслуживания, диагностирования, ремонта и хранения автомобилей, работающих на газе, должны отвечать категориям, классам и группам, которые устанавливаются согласно Перечню категорий помещений  и сооружений автотранспортных и  авторемонтных предприятий по взрывопожарной и пожарной опасности и классов  взрывоопасных и пожароопасных  зон по правилам устройства электроустановок (раздел 2, п. 50 этих Правил). При этом, в случае полного выпуска газа из одной секции, включающей максимальное количество баллонов наибольшей емкости  одного автомобиля (аварийная ситуация), концентрация газа в помещении не должна превышать 2,267 г/м3 свободного объема помещения для сжатого природного газа и 2,713 г/м3 - для сжиженного нефтяного газа.
       Если  расчетное количество поступающего газа превышает указанные величины, то помещение необходимо дополнительно  оборудовать:
       - системой автоматического контроля  воздушной среды, сблокированной  со световой и звуковой сигнализацией;
       - системой аварийной вентиляции  и аварийного освещения во  взрывозащищенном исполнении.
       На  площадках и в помещениях хранения, обслуживания и ремонта, диагностики  и регулировочных работ автомобилей  с двигателями, работающих на сжиженном  нефтяном газе, запрещается устройство подземных сооружений, подвалов, калориферных камер для открытых стоянок автомобилей, приямков, осмотровых канав, тоннелей, колодцев (за исключением приямков на участках мойки автомобилей).
       Не  допускается хранение в подземных  гаражах-стоянках автомобилей, работающих на газе, а также автомобилей для  перевозки фекальных жидкостей  и мусора, ядовитых, инфицированных и горюче-смазочных материалов.
       Размещение  автомобилей, работающих на сжатом природном  газе, в многоэтажных гаражах должно предусматриваться выше автомобилей, работающих на жидком топливе, а работающих на сжиженном нефтяном газе ниже указанных  автомобилей.
       Хранение  автомобилей, работающих на газовом  топливе, допускается осуществлять совместно с автомобилями, которые  работают на бензине и дизельном  топливе.
       На  стоянку в закрытое помещение  автомобили, работающие на сжатом природном  и сжиженном нефтяном газе, разрешается  ставить только с исправной газовой  аппаратурой, оборудованием. Перед  постановкой такого автомобиля на стоянку  необходимо закрыть расходный вентиль, выработать газ из системы питания (до полной остановки двигателя), после  чего перекрыть магистральный вентиль, включить подачу бензина и провести заезд.
       После постановки газобаллонного автомобиля на открытую стоянку необходимо, не выключая двигатель, перекрыть расходный  вентиль и выработать весь газ  из системы, потом перекрыть магистральный  вентиль, после чего выключить зажигание  и отключить "массу".
       При обнаружении утечки газа из баллонов на газобаллонном автомобиле, поставленном на стоянку, его следует отбуксировать  на пост слива (выпуска) газа.
       При безгаражном хранении автомобилей, работающих на сжатом природном или  сжиженном нефтяном газе, подогрев газовых коммуникаций разрешается  производить только с помощью  горячей воды, пара или горячего воздуха.
       Места хранения автомобилей должны быть обеспечены жесткими буксирными сцепками из расчета  один буксир на 10 автомобилей.
       2. На кого возлагается общее  руководство службой охраны труда.  При каких условиях создается  (и ликвидируется) служба охраны  труда на предприятии
        
№ п/п Обозначение нормативного  акта
Наименование Кем, когда утверждено, регистрация в Минюсте
        
1 2 3 4         
12. ДНАОП 0.00-4.21-93 Типовое положение  о службе охраны труда Утверждено  приказом Госнадзорохрантруда от 3.08.93 № 73. Зарегистрировано в Минюсте 30.09.93 за № 140
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.