На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Реферат Изучение вклада ученого в культуру и науку Восточной Пруссии. Начало научной деятельности Бесселя. Альбертина к моменту приглашения Бесселя. Бессель-астроном. Бессель-геодезист. В математике - функции Бесселя и дифференциальное уравнение.

Информация:

Тип работы: Реферат. Предмет: Математика. Добавлен: 31.07.2007. Сдан: 2007. Уникальность по antiplagiat.ru: --.

Описание (план):


21

Содержание

Введение 3

§1. Начало научной деятельности Бесселя 5

§2. Альбертина к моменту приглашения Бесселя 9

§3. Бессель-астроном 12

§4. Бессель-геодезист 16

Заключение 17

Список литературы 21

Приложение 22

Введение

Восточная Пруссия подарила миру многих великих людей. Среди имен, известных за ее пределами - имя великого астронома и геодезиста Фридриха Вильгельма Бесселя.

Это человек, которые поднял престиж Альбертины как университета с высоким уровнем преподавания и развития точных наук, заложил основы кенигсбергской физико-математической школы, сделал множество великих научных открытий. Мало того - Фридрих Вильгельм Бессель был не только выдающимся астрономом, но и не менее выдающимся геодезистом.
Уже само приобщение к науке молодого Бесселя удивительно: свой жизненный путь Бессель начал торговым служащим в одном из торговых домов, где получил некоторые знания по математике и особенно заинтересовался астрономией. Усердно занимаясь самообразованием, он быстро и успешно овладел знаниями по математике и астрономии. Бесасель был самоучкой, занимался астрономией самостоятельно, и примечательно, что уже 20-летним юношей Бессель самостоятельно вычислил орбиту кометы Галлея!
Изучение истории Восточной Пруссии никак не может обойтись без рассмотрения этой выдающейся фигуры.
Следовательно, целью этой работы будет изучение вклада ученого в культуру и науку не только Восточной Пруссии, но и всего мира. Отсюда вытекают следующие задачи:
изучить биографию Бесселя;
определить его вклад в астрономию;
определить его вклад в геодезию.
Бессель приехал в Кенигсберг по приглашению. Следовательно, еще одной, дополнительной задачей будет исследовать, в каком состоянии находился Кенигсбергский университет к моменту начала в нем работы Бесселя, и каков вклад ученого в развитие университета.

К сожалению, очень мало изданий, содержащих информацию об этом выдающемся астрономе и геодезисте. При написании работы, таким образом, были использованы труд «Восточная Пруссия: С древнейших времен до конца второй мировой войны» Восточная Пруссия: С древнейших времен до конца второй мировой войны. Калининград, 1996. и монография К. К. Лавриновича «Фридрих Вильгельм Бессель, 1784 - 1846: Астроном, геодезист, математик», Лавринович К. К. Фридрих Вильгельм Бессель, 1784 - 1846: Астроном, геодезист, математик. М., 1989. а также справочные издания и энциклопедии, в том числе Брокгауза и Евфрона. §1. Начало научной деятельности Бесселя

Немецкий астроном и математик Фридрих Вильгельм Бессель родился в небольшом городе Минден на северо-западе Германии в семье мелкого чиновника в 1784 году.

С 15 лет должен был встать на самостоятельный трудовой путь. Правда, это вполне отвечало тогда и его желаниям: с ранних лет ему было свойственно стремление к практической деятельности и лишь к тем знаниям, которые можно было тут же применить. В 13 лет он бросил гимназию из-за ненависти к зубрежке латыни и продолжал обучение дома под руководством отца. Обладая исключительно острым зрением, он в 14 лет открыл визуально двойственность эпсилон Лиры, что не могло не вдохновить его на дальнейшие наблюдения неба. Но с не меньшей радостью и надеждами он, по рекомендации друга семьи, отправился в Бремен и с 1799 г. на целых семь лет занял место ученика конторщика в крупном торговом доме «Кулепкамп и сыновья». Практический ум Бесселя нашел для себя и в этой области богатую пищу. Бессель быстро постигал основы и тонкости коммерческого дела, мечтая о далеких плаваниях... Но, когда в 1805 г. ему было предложено место и значительное содержание в 700 талеров в год, он внезапно, по выражению известного историка астрономии Агнессы Кларк, «предпочел бедность и звезды», поступив ассистентом на частную обсерваторию И. Шрётера в пригороде Бремена Лилиентале, с ничтожным жалованьем в 100 талеров. Для самого Бесселя это, конечно, не было внезапным. Путь в науку был в значительной степени предопределен самим его характером и складом ума.

Систематичность, основательность, прирожденный математический талант превращали даже будущего коммерсанта... в ученого: он «слишком» серьезно готовился и к своей торговой карьере и, помимо изучения языков (английского, испанского, французского), географии и обычаев народов, считал совершенно необходимым (вопреки представлениям окружавших его людей) досконально изучить и освоить навигационную астрономию. Уже первые его успехи в этом, когда он к 1803 г. по наблюдению покрытия звезд Луной с помощью грубых самодельных инструментов сумел определить долготу Бремена, окрылили его.

Не удовлетворившись английским учебником по практической навигации, где формулы и правила давались без вывода и научного обоснования, Бессель углубился в изучение собственно астрономии (опять-таки по весьма «практической» причине: без вывода формула не запоминалась им). Он изучал «Астрономию» Лаланда и, узнав о законах Кеплера, сразу захотел вычислить орбиту только что открытой малой планеты Цереры! В написанных по этому поводу словах из его письма к брату: «Иначе к чему мне законы Кеплера?» -- четко отразился стиль Бесселя -- будущего ученого.

Он относился к знаниям как к рабочему инструменту для решения конкретных научных задач. И если в 1801 г., отвлеченный от астрономии ежедневной 12-часовой работой, он признавался, что позабыл даже знакомые прежде звезды, то спустя год он уже решил самостоятельно задачу с орбитой Цереры и писал брату, что «математика» самая увлекательная наука из всех наук. Вместе с астрономией она заменяет мне... развлечения, которые я знаю только по имени». Между тем труднейшую «Небесную механику» Лапласа и необходимую для ее понимания высшую математику он мог изучать лишь в свободные от работы утренние и ночные часы. Но подлинным посвящением в астрономию стало его знакомство в 1804 г. с выдающимся бременским астрономом и врачом Г. В. М. Ольберсом. Поводом к этому послужило вычисление Бесселем в 1804 г. элементов орбиты кометы Галлея по наблюдениям Т. Гарриота и Лорпорлея 1607 г. Работа вызвала восторженный отзыв Ольберса, была опубликована с его предисловием, в котором он представлял Бесселя ученому миру, и положила начало большой дружбе этих двух астрономов, которая дополнилась еще и дружбой Бесселя и К. Гаусса. 19 марта 1806 г. Бессель начал в Лилиентале свою научную деятельность с проверки всех измерительных приборов и инструментов обсерватории и пересмотра методов математической обработки результатов наблюдений, хотя одновременно продолжал заниматься кометами и за вычисление орбиты кометы 1807 г. получил премию им. Лаланда.

Точность измерений положений и движений небесных светил зависит, помимо совершенства инструментов от точности самих опорных каталогов звезд, которые во времена Бесселя не отличались строгостью и, главное, были несравнимы друг с другом из-за субъективного подхода наблюдателей к учету разных ошибок.

Здесь Бессель занимался наблюдениями звезд. Эта работа вскоре принесла ему репутацию видного астронома-наблюдателя и вычислителя-математика.

Он заново обрабатывает данные наблюдений Джона Бродлея, из которых определяет постоянные рефракции, прецессии и нутации, по точности превзошедшие все прежние определения.

В 1810 году молодого Бесселя (ему только 26 лет!) приглашают в Кенигсберг, где он стал профессором астрономии Кенигсбергского университета и уже навсегда связал свою жизнь и научную деятельность с нашим городом.

§2. Альбертина к моменту приглашения Бесселя

В самом начале XIX века Кенигсбергский Университет все еще слыл одним из самых отсталых заведений Германии; город был культурной провинцией.

В 1806 году в Альбертине обучалось всего 332 студента, в том числе 101 теолог, 220 юристов, 8 медиков, а на философском факультете, где изучались математика и естественные науки, было только три студента.

Проработавший здесь многие годы Карл Эрнст (в России - Карл Максимович) Бэр (1792 - 1876 гг.), в будущем петербургский академик, естествоиспытатель и путешественник, основатель эмбриологии, писал: «Кенигсбергский университет вплоть до смерти Канта совершенно не пользовался заботой правительства. Кенигсбергские жители утверждали, что на Восточную Пруссию в Берлине смотрели как на своего рода Сибирь. Количество кафедр было ничтожное, университетская библиотека очень бедна…» Восточная Пруссия: С древнейших времен до конца второй мировой войны. Калининград, 1996. С. 340.

И вот в эту культурную «дыру», в это научное захолустье направляется молодой астроном.

Казалось бы, ему суждено прозябание; его талантам негде развиться - в Альбертине нет даже астрономической обсерватории! Но затем-то его и зовут, чтобы он построил! И Бессель строит…

Наполеоновские войны положительно отразились на Альбертине: вынужденный жить здесь некоторое время, прусский король Фридрих Вильгельм III обратил внимание на тот упадок, в котором находился университет великого Канта.

Университету стали помогать. Но мало правительственной помощи - нужны свежие идеи, нужны люди, которые пробудили бы спящую Альбертину!

И такие люди находятся. И до Восточной Пруссии докатились семена Просвещения.

Университет в Кенигсберге постепенно начинает набирать солидный научный вес, особенно в физико-математических науках и в медицине. Блестящие достижения университета в области точных наук позволяют говорить о кенигсбергской физико-математической школе XIX века.

И ее истоков и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.