На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалк по "Финансам"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 3. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
31. Финансовая система  гос-ва в условиях  рыночных отношений. 
Финансовая  система гос-ва – это форма организации ден. отношений м/у всеми субъектами воспроизводственного процесса по распределению и перераспределению СОП. Процесс распределения и перераспределения стоимости совокупного общественного продукта представляет собой фин. механизм, который включает в себя обособленные сферы финансовых отношений, позволяющие формировать собственные финансовые ресурсы у хозяйствующих субъектов, наемных работников, гос-ва и органом местного самоуправления. Финансовый механизм представляет собой систему организации, регулирования и планирования фин отношений, способов формирования и использования фин ресурсов. В зависимости от методов формирования доходов экономич. субъектов фин систему принято подразделять на сферы централизованных финансов (публичные финансы) и децентрализованные (финансы организаций и домохозяйств).
Фин система м/т быть разделена на 3 взаимосвязанные  подсистемы, обеспечивающие формирование и использование фин ресурсов: 1) фин. хозяйствующих субъектов, 2) гос и муниц. фин, 3) фин. домохоз-в.
Финансы хоз. субъектов явл. в опр-й степени  фундаментом фин. с-мы гос-ва. Именно здесь создается НД и возникают  первичные доходы.
Гос. и  муниц. финансы представляют центр. сферу фин. с-мы. Они занимают важное место в с-ме макроэк. рег-я. Их сост-е оказ. влияние как на финансы хоз. субъектов, так и на фин. дом. хоз-в.
Эти подсистемы, в свою очередь, подразделяются на отдельные  звенья. Звено фин системы –  это определенная сфера фин отношений
Финансовая  система:
1) централизованные  финансы делятся на гос финансы  и муниципальные финансы, гос  финансы делятся на бюджетную  систему и государственный и  муниципальный кредиты, бюджетная система включает: федеральный бюджет, бюджеты субъектов РФ, муниципальные бюджеты, а также внебюджетные фонды, которые , в свою очередь, делятся на фонды социального и экономического назначения (отраслевые и территориальные);
2) децентрализованные  финансы делятся на финансы  домохоз-в и финансы организации (финансы коммерческих орг-ции, фин. некоммерч. организаций, фин посредников).
Основой фин системы являются децентрализованные финансы, т.к. в этой сфере формируется  преобладающая доля фин ресурсов гос-ва. Ведущим звеном фин системы  выступает гос бюджет – это форма образования и расходования централизованного фонда ден средств, предназначенных для фин обеспечения задач и функций гос-ва. Гос бюджет – это основной фин план страны на текущий год, имеющий силу закона. Он утверждается парламентом. Гос бюджет – главный инструмент перераспределения НД. Через это звено фин системы перераспр-ся до 40% НД. Основными доходами бюджета выступают налоги, составляющие от 70 до 90% и более общей суммы его доходов. Главные налоги – НДФЛ, налог на прибыль орг-ций, акцизы, НДС, таможенные пошлины. Основные расходы: на военные цели, содержание гос аппарата, соц расходы, субсидии и кредиты развивающимся странам. Территориальные фин-сы - второе звено фин системы. Это финансы субъектов РФ и фин-сы местных бюджетов, предприятий, принадлежащих муниципалитетам и автономные доходы местных органов власти. Гос кредит- это третье звено фин системы. Это кредитные отношения между гос-ом с одной стороны и юр и физ лицами с другой, по поводу получения займов, представления кредита и гарантии. Гос и муниц органы власти РФ преимущественно выступают в качестве заемщика и гаранта. Гос и муниц займы – это денежные средства привлекаемые от физ, юр лиц, иностранных гос-в, международных фин организации, по которым возникают долговые обязательства РФ. В качестве кредитора гос-во предоставляет внутренние и внешние кредиты из фед бюджета.
Внебюджетные  фонды- это специфич. форма перераспределения и использования фин ресурсов страны для финансирования конкретных соц. и экономических потребностей общегос-го или регионального значения. Внеб-е фонды являются самостоятельными финансовыми учреждениями и, имея целью, получение дополнительных доходов, выступают в качестве крупных инвесторов. (пенсионный, фонд соц. страх-я, фонд обязательного мед страхования; ведомственные, для финансирования конкретных программ развития отдельных отраслей, и территориальные, для развития регионов).  
 

32. Финансовая политика государства и финансовый механизм ее реализации
Ф.п  гос-ва, как часть экономич. пол-ки, представляет собой совокупность бюджетно-налоговых и других финансовых институтов, обладающих полномочиями по формированию и использованию финансовых ресурсов государства. К институтам финансовой власти относятся: Минфин, Минэкономики, федеральная комиссия по валютному контролю, пенсионный фонд и другие. Финансовые инструменты: бюджет, налоговые ставки и др.
Содержание  финансовой политики охватывает разработку общей концепции финансовой политики, определение целей и задач, создание адекватного финансового механизма, управление финансовой деятельностью гос-ва и др. субъектов экономики.
Задачи  Ф. п: обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов, организация регулирования и стимулирования экономики и соц. процессов фин-ми методами, установление рационального распределения и использования фин-х ресурсов, создание эффективной системы управления финансами.
Этапы фин. п-ки:
1. Разработка  общих концепций, определение  целей и з-ч. Это начальный  и очень важный этап в разработке.
2. Разработка и оформления мех-ма реализации фин. п-ки, разработанного на основе ранее принятой концепции. На этом этапе уточняются методы, способы, формы организации фин. отношений для достижения глав. целей фин. п-ки.
3. Созд-е  эффективной системы упр-я фин.  деят-ю гос-ва, включая с-му фин контроля.
Ф. п. состоит из: налоговая п-ка, бюджетная п-ка, денежно-кредитная п-ка, ценовая, таможенная, социальная, инвестиционная политика.
Важнейшая часть ф. п. – налоговая  п-ка, она должна строиться на компромиссе интересов гос-ва и н/ков. Налоги должны обеспечивать поступления в бюджет такого объема ресурсов, который является достаточным для выполнения принятых на себя гос обязанностей.
Бюджетная п-ка РФ сводится к определению ВВП мобилизованных в бюджет, установление оптимальных взаимоотношений м/у федеральными органами власти и субъектами РФ, оптимизируя стр-ры расходной части бюджета, распределение бюджета, управление гос-м долгом, определение инструментов финансирования дефицита б-та.
В процессе экономического регулирования государство широко использует денежно-кредитную политику. Конечные цели денежно-кредитной п-ки: экономический рост, полная занятость, стабильность цен, устойчивый платежный баланс. Денежно-кредитная политика имеет временной лаг – время от принятия решения до его вступления в силу. Субъектом денежно-кредитной политики является ЦБ.
Ценовая политики гос-ва сводится к регулированию цен и тарифов на монопольные товары и услуги.
Таможенная  п-ка – это часть налоговой и ценовой п-ки.
Социальная  политика связана с решением задач фин-го обеспечения прав граждан РФ, установленных конституцией РФ.
Финансовый  механизм(ф.м): ф. п осущ-ся государством посредством использования фин-го механизма. Фин. мех-м – это система установленных государством форм, видов и методов фин-х отношений.
Элементы  фин. мех-ма:
1. Формы  распр-я фир. рес-в (фондовая, нефондовая)
2. Методы  формирования фин. рес-в (налоговый,  неналоговый)
3. С-ма  правовых норм и нормативов, кот.  применяется:  а) при формировании  доходов и расходов гос-ва (налог. ставки); б) при орг-ции и функционир-и б-й с-мы страны (нормативы отдельный фед. налогов в различ. уровни б-й с-мы); в) при орг-ции фин. предпр-я (нормы и СП. амортизации)
Ф.м. наиболее динамич. часть фин. п-ки гос-ва. Отдельные  его эл-ты м/т меняется даже в теч-е фин. года.
 Практическое  использование ф.м. осуществляется  специальными организационными структурами, созданными для управления финансами; процесс управления включает в себя ряд элементов: прогнозирование, планирование, управление, регулирование, контроль.
Сущ-т 2 типа ф.м.: директивный и регулирующий. Директивный разрабат-ся для фин отношений, в которых непосредственно уч-т гос-во. Такой тип фин. планирования предполагает обязательность для всех субъектов фин-х отношений установленных видов, форм, методов денежного регулирования ф.м., определ-т основные правила проявления в такой сфере фин, где интересы государства прямо не затрагиваются (пример: при организации внутрихозяйственных отношений на ЧП) в этом случае устан-ся лишь общий порядок использования финансовых ресурсов, остающихся после уплаты всех налогов.
Регулирующий  ф.м. относится к фин. отношениям, кот-е прямо не затрагивают интересы гос-ва, а скорее эк. субъектов. Гос-во, создавая регулирующий ф.м., стремится утснаовить единые правила поведения субъектов эк-ки, единое правило ведения ими своей хоз. деят-ти, создавая тем самым условия честной конкуренции. (пример: уст-е гос-вом единых правил ведения БУ и отчетности)
Типы  финансовой политики: выделяют 3 основных типа фин-ой политики:
1) классическая: принцип невмешательства государства экономику, сохранения свободной конкуренции, использования рыночного механизма, как главного регулятора хозяйственных процессов.
2) регулирующая: финансовый механизм использ-ся для регулирования экономики и соц-х отношений в целях обеспечения полной занятости населения.
3) планово-директивная: применяется в административно-командной эк-ке с целью обеспечения максимальной концентрации ресурсов у гос-ва для их последующего распределения.
Переход в 90-е годы РФ от командной экономики к рынку потребовал кардинального изменения фин-ой политики и фин-го мех-ма. Суть этих изменений заключалась в переводе взаимоотношений м/у гос-м и приватизированными предприятиями на налоговую основу. Изменение межбюджетных отношений; региональные и местные бюджеты получили большую самостоятельность, покрытие бюджетного дефицита не за счет ЦБ, а на основе выпуска ценных государственных бумаг, создание страхового рынка и частных страховых фондов, создание государственных внебюджетных фондов, изменение системы управления финансами, создание спец-х финансовых и контрольных министерств
Финансовая  политика РФ в условиях перехода к  рыночному хозяйству должна была преодолеть ограничительные  рамки  планово-директивной п-ки бывшего  СССР и развив-ся по пути так называемой п-ки финансовой стабилизации. Но это происходило в неблагоприятных усл-ях как объективного, так и субъективного хар-ра. К ним относ-ся:
I) отсут-е соответствующей рос теории в обл-ти фин регулир-я и ориентирование на рекомендации МВФ. Предлагалось все регулир-е эк-кой свести к огранич. кругу индикаторов(темпу инфляции, б-му дефициту, курсу рубля, зол резервам). Но этих пок-лей было недост-но. Недооценивалась динамика и стр-ра внутр. и внеш. долгов, инвестиц. активность. занятость, фондоотдача
2) резкое  v объемов пр-ва, сужение дох  базы б-та привело к хронич  невып-ю дох части б-та, росту  б-го дефицита, низкой собираемости  налогов.
3) частые  смены министров финансов и  глав правительств. Все это обусловило  кризис 17 авг 1998, причины: искусств сдерж-е курса рубля, ошибки в прогнозировании курса; ^ внутр и внеш. долга; отсут-е стимулов к накоплению, что привело к переводу ср-в в доллары и вывозу капитала; нестаб-ть полит ситуации. Это потреб формир-я нов ФП. 

33. Управление финансами. З-чи и функции финансовых органов.
Упр-е  финансами по существу принципиально  не отличается управления в общем  смысле. Особенность в том, что  оно имеет свои собственные объекты  и субъекты и осущ-я специфическими фин. методами и приемами, включая  и разнообразный стимулы и фин. санкции
Управление  финансами – процесс целенаправленного воздействия с помощью специальных приемов и методов на финансовые отношения и соответствующие им виды финансовых ресурсов для реализации ф-ций субъектов власти и субъектов хоз-я, целей и з-ч их деят-ти.
Государственное управление финансами – одна из главных и постоянно осуществляемых функций гос-ва. Современная российская система управления финансами характеризуется тем, что в стране происходит процесс перехода от планово-централизованной к рыночной экономике. Директивно-административные методы управления заменяются методами регулир-го рынка. Главная цель управления финансами – достижение фин-ой устойчивости и независимости экономики и гос-ва; конкретные цели – сбалансированность бюджета, оптимизация гос долга, устойчивость гос валюты, гармонизация экон-х интервалов гос-ва.
С-ма управ-я фин-ми явл-ся сложным образованием, сост. из самост-х блоков: a) планирование, б) прогнозирование, в) программирование, г) регулир-е, д) контроль, е) комплекс правового обеспечения фин деятельности, г) система методов мобилизации фин-х ресурсов.
 В  упр-ии гос фин-ми принимает участие высшее органы власти страны и организовано оно следующим образом:
1) Президент РФ регламентирует деятельность фин-ой системы, устан-ся основные параметры бюджета в ежегодном бюджетном послании. Подписывается фед закон о фед-м бюджете на предстоящий год.
2) Федеральное  собрание: вводит налоги, сборы, неналоговые  платежи, утверждает фед-ый бюджет, принимает законы, контролирует фин. деятельность.
3) Прав-во  РФ: является единым центром управления  финансами. Органом, на практике  осуществляющим финансовою  политику  является Минфин РФ.
4) ФНС  осуществляет контроль за правильностью исчисления, постоянного и своевременного внесения в бюджетные фонды налогов, сборов и т д.
5) ЦБ  РФ: реализует денежно-кредитную  политику РФ, наряду с казначейством  осущ-т кассовое использ-е б-та, контролирует деятельность кредитных  органов. 
8) Счетная палата РФ – осуществляет парламентарный контроль за федеральными денежными средствами, не зависит от правительства РФ и подотчетен лишь федеральному собранию.   
Финансовое  планирование и прогнозирование: Неотъемлемой частью фин-ой деятельности гос-ва и хоз-х субъектов является финансовое прогнозирование и планирование. Прогнозирование  - научно обоснованное предсказание вероятного развития событий на основе стат-х, социально-экономических, научных исследований. В условиях рыночной экономики прогнозирование является научно-аналитической стадией планир-я, основой для подготовки плановых решений.  Главной функцией фин прогнозирования
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.