На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Анализ товарных операций торговой организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


I. Введение
В современных  условиях хозяйствования, когда происходит трансформация экономических отношений, наряду с положительными результатами в этом процессе наблюдается немало негативных моментов и проблем. Их проявление в сфере обращения нередко  связано с формированием и использованием товарных ресурсов, что в свою очередь ведёт к отрицательным последствиям в деятельности торговой организации. Рост товарных ресурсов и повышение эффективности их использования - важный фактор успешного экономического развития хозяйствующих субъектов. В этой связи управление ресурсами товаров необходимо рассматривать как комплексную проблему, включающую такие глобальные вопросы развития отрасли, как их формирование и продвижение к потребителю, совершенствование организационной структуры управления экономикой в отрасли. 
Для принятия оптимальных управленческих решений  нужна достоверная и своевременная информация о всех сторонах хозяйственно-финансовой деятельности организации. Ценность управленческих решений в этом случае находится в прямой зависимости от достаточности и уместности получаемой руководителем и специалистами организации учётно-аналитической информации. Одним из наиболее ответственных и сложных участков информационного обеспечения в управлении торговым предприятием является учёт товарных операций, в связи, с чем его совершенствование приобретает особую актуальность и значимость. Актуальность темы исследования обусловлена также тем, что эффективность тактического и стратегического управления организациями торговли во многом зависит от достоверности, своевременности и полноты учётной и отчётной информации о состоянии, движении и использовании товарных ресурсов.
Целью данной курсовой работы является исследование теоретических и практических вопросов организации учёта и анализа товарных операций торговой организации. Для достижения указанной цели исследования были поставлены следующие основные задачи:
- изучить  сущность и значение товарных  ресурсов;
- изучить  организацию и методику учёта  товарных операций;
- рассмотреть систему показателей оценки обеспеченности и использования товарных ресурсов;
- изучить  методику проведения анализа  поступления товарных ресурсов;
- выявить  прогнозные резервы оптимизации  товарных ресурсов;
II. ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ И ВОЗМОЖНОСТИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ИХ ВОВЛЕЧЕНИЯ В ТОВАРООБОРОТ
2.1 Сущность, значение и резервы товарных ресурсов в торговле
В условиях натурального хозяйства продукты производились  непосредственно для потребления. Они не были товаром. Отличительной  особенностью товарного производства является то, что продукты производятся для обмена, становятся товарами. Классическая политическая экономия характеризует товар как «предмет, вещь, которая удовлетворяет какие-либо человеческие потребности и производится для обмена. Полезность вещи делает её потребительской стоимостью, но наличие у вещи потребительской стоимости не делает вещь товаром».
Вторым  свойством, обязательно присущим товару, является его меновая стоимость, т.е. способность товара обмениваться на другой товар в определённых количественных соотношениях. Основой меновой стоимости товара, позволяющей приравнивать их друг к другу в определённых пропорциях, является общественный труд, воплощённый в товарах и проявляющийся при обмене товара, т.е. их стоимость.
В современной  рыночной экономике характерным является следующее более широкое определение товара: «Товар - всё, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления»
На современном  этапе аспектам изучения товарных ресурсов уделяется внимание в работах многих экономистов.
Под товарными  ресурсами ещё в социалистическом обществе понимались все товары (отечественные, импортные и принятые для комиссионной продажи), которыми располагает государство  на определённый период времени.
В современной  научной и учебной литературе под товарными ресурсами понимается совокупная масса произведенных  в стране и поступивших по импорту  товаров для реализации на внутреннем рынке или для экспорта.
товарные  ресурсы - это предметы потребления для реализации на внутреннем рынке или для экспорта. Если это понятие охарактеризовать применительно к торговым организациям, то их можно рассматривать, как массу товаров, поступающих из различных источников, которая предназначена для последующей продажи конечному потребителю для личного или коллективного потребления.
В условиях перехода к рыночным отношениям существенно  изменяется процесс формирования товарных ресурсов. Ранее основными источниками  формирования товарных ресурсов являлись промышленное производство и сельское хозяйство. На современном этапе организации торговли формируют свои товарные ресурсы на основании свободного закупа товаров. Значительно увеличилось число каналов, через которые осуществляется процесс формирования товарных ресурсов.
Значительный  резерв пополнения товарных ресурсов содержится в улучшении организации  торговли, особенно в части соблюдения норм продажи товаров. На эффективность  использования товарных ресурсов влияют: специализация организации, условия  и формы продажи товаров, порядок расчётов и другие факторы. К коммерческим факторам относится формирование ассортимента товаров, объём и методы закупа товаров в соответствии со спросом покупателей, осуществление контроля за поступлением товаров по всем товарным признакам, усиление контроля за качеством товаров и обеспечением их сохранности, выполнение планов и заключенных договоров.
Данные  факторы играют огромную роль в экономическом  развитии торговой организации, поэтому  они широко освещены в литературных источниках. Например, часто рассматривается закупка товаров, которая влияет на рост товарных ресурсов, а впоследствии и на эффективность их использования. Ошибки в закупке влекут за собой излишний завоз, что приводит к порче (продовольственные товары) или к потере потребительской стоимости и ненужности (непродовольственные товары).
Рациональная  организация закупки товаров  означает приобретение товарных ресурсов нужного качества, в нужном количестве, в нужное время, у надёжного поставщика, по приемлемой цене.
Немаловажную роль в формировании товарных ресурсов играет осуществление контроля за поступлением товаров и их качеством, а также выполнение планов и условий поставки товаров, что впоследствии влияет на эффективность использования товарных ресурсов в торговле.
Наконец, социальные факторы, такие как общий  уровень культуры населения, национальные обычаи, традиции, условия труда  работающих, их профессиональная подготовка, планирование товарооборота, несомненно, оказывают влияние на уровень и объём товарных ресурсов.
Исследование  всех факторов, влияющих на формирование и эффективность использования  товарных ресурсов, позволяет выявить  резервы их рационального использования, своевременно принять меры по сокращению и исключению товарных потерь, создавать  возможность наиболее полного удовлетворения спроса покупателей и способствует росту розничного товарооборота, повышению эффективности использования экономического потенциала.
Таким образом, товарные ресурсы, как составляющая экономики торговой организации, непосредственно влияют на все преобразования в сфере обращения и находятся в неразрывной связи со многими сторонами их хозяйственной и другой деятельности. Исследование процессов формирования и использования товарных ресурсов позволило сделать вывод о том, что в условиях формирования рыночной экономики существует множество проблем в данных процессах, а именно: несовершенство методики и организации планирования товарных ресурсов, несопоставимость данных плана, недостаточная информационная база для проведения их анализа, отсутствии системы показателей оценки формирования и использования ресурсов товаров и др. Все это свидетельствует о том, что данная тема актуальна на современном этапе развития экономики и требует дальнейшего исследования.   

  

III. ТОВАРНЫЕ РЕСУРСЫ
3.1 Общая оценка обеспеченности товарными ресурсами
Выполнение  плана и динамика розничного товарооборота  зависят от трёх основных групп факторов:
- обеспеченности  товарными ресурсами, правильности  их использования;
- обеспеченности  трудовыми ресурсами и эффективности труда торговых работников;
- состояния,  развития и эффективности использования  материально-технической базы торговли.
Главный фактор успешного развития товарооборота - обеспеченность товарными ресурсами  и рациональность их использования.
Используя методику Кравченко Л.И. , в ходе расчета необходимо, прежде всего, проверить, насколько товарные ресурсы обеспечивают успешное выполнение плана и развитие розничного товарооборота в динамике. Объём товарооборота зависит от выполнения плана и динамики поступления товаров и состояния товарных запасов. На него влияет и прочее выбытие товаров. Эта зависимость может быть выражена формулой товарного баланса:
ТЗн + П = Р + В + ТЗк , (1)
где ТЗн - запасы товаров на начало отчётного периода;
П - поступление товаров;
Р - розничный товарооборот;
В - прочее выбытие товаров;
ТЗк - запасы товаров на конец отчётного периода.
Влияние показателей товарного баланса  на объём розничного товарооборот можно  определить, применив следующую формулу:
Р = ТЗн+ П - В - ТЗк
Следовательно, на выполнение плана и динамику розничного товарооборота положительное влияние оказывают завышенные товарные запасы на начало отчётного года (если товары пользуются спросом) и рост поступления товаров, отрицательное - увеличение прочего выбытия товаров и завышенные товарные ресурсы на конец отчётного года.
Таблица Товарный баланс магазина № 1 «Хозяйственные мелочи» ОАО «Заря» за 2009 г., млн. р.
Показатели Фактически  за Отклонение Влияние на динамику товарооборота  
  прошлый год отчётный год    
1. Запасы товаров на начало года 327 390 +63 +63
2. Поступление  товаров 2092,7 2718 +625 +625
3. Прочее  выбытие товаров 0,096 0,0036 -0,092 +0,092
4. Запасы  товаров на конец года 390 516,7 +126,7 -126,7
5. Розничная  реализация товаров 2029,6 2591 +561,4 +561,4

Примечание. Источник: данные синтетического и аналитического учета ОАО «Заря» за 2009 г. по счетам 41/2 «Товары в рознице», 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей »

По сравнению  с прошлым годом по магазину №1 «Хозяйственные мелочи» возможности  роста товарооборота увеличились в связи с уменьшением прочего выбытия товаров (+0,092 млн. р.). В ОАО «Заря» прочее выбытие включает бой, лом, уценку товаров, их недостачи. В связи с этим уменьшение по сравнению с прошлым годом прочего выбытия товаров с положительной стороны характеризует его торговую деятельность.
По сравнению  с прошлым годом объём товарооборота  увеличился за счёт завышенных товарных запасов на начало года (+63 млн. р.), роста поступления товаров (+625 млн. р.). Возможности роста товарооборота в динамике уменьшились в результате увеличения товарных запасов на конец года (- 126,7 млн. р.).
Важным  направлением анализа является определение степени обеспеченности розничного товарооборота товарными ресурсами в целом и товарными запасами, в частности. Обеспеченность организации товарными ресурсами можно установить, рассчитав сумму товарных ресурсов, приходящуюся на 1 рубль розничного товарооборота:
Кобесп= ( ТЗн+ П - ТЗк )/Р, (3)
где Кобесп - коэффициент обеспеченности организации товарными ресурсами.
Кобесп 0 = (327 + 2092,7 - 390)/ 2029,6 = 1,
Кобесп 1 = (390 + 2718 - 516,7)/ 2591 = 1
Таким образом, обеспеченность ОАО «Заря» товарными ресурсами по сравнению с прошлым годом не изменилась.
Итак, в  данном пункте мы изучили обеспеченность ОАО «Белхозторг» товарными ресурсами. По сравнению с прошлым годом  объём товарооборота увеличился за счёт завышенных товарных запасов на начало года, роста поступления товаров. Также увеличились возможности роста товарооборота в связи с уменьшением прочего выбытия товаров.  
 
 

3.2 Поступление товаров
Предприятием  должен быть организован чёткий учёт выполнения договоров на поставку товаров с точки зрения полноты их выполнения, как по объёму, так и по срокам. Соблюдение сроков поставки товаров и равномерность поставки имеют весьма важное значение для торговых предприятий, поскольку это обеспечивает бесперебойную продажу товаров, не требует дополнительных товарных запасов в виде страховых запасов для обеспечения бесперебойной продажи в случае несоблюдения сроков поставки и её неравномерности.
Анализ  поступления товаров проводят по торговому предприятию в целом, по отдельным товарным группам и товарам, а также в разрезе магазинов - получателей товаров.
ОАО «Заря» имеет следующие данные о динамике поступления товаров
ОАО «Заря» обеспечило высокие темпы роста поступления товаров. Особенно высокие темпы роста достигнуты по магазину №1.
При анализе  особое внимание уделяется также  источникам поступления товаров. В  условиях формирования рыночных отношений  торговые организации получили большие  права и возможности вовлечения в товарооборот дополнительных товарных ресурсов путём закупки товаров непосредственно у производителей и по импорту. В связи с этим возрастает значимость инициативы и предприимчивости торговых работников в изыскании дополнительных товарных ресурсов.
Для полного  удовлетворения спроса населения ОАО  «Заря» необходимо проводить работу по наполнению магазинов товарами достаточного ассортимента. На 2009 г. Обществом заключено 680 договоров с организациями разных форм собственности.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.