На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Порядок ценообразования и ценовая политика организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 21. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Министерство  обороны и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Федеральное государственное образовательное  учреждение
среднего  профессионального образования
«Дальневосточный  гидромелиоративный колледж» 
 

Специальность: 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

По дисциплине: «Экономика организации (предприятия)» 

Порядок ценообразования и ценовая политика организации 
 
 
 

Студент ____Карпенко М.И.___422 группы___
Руководитель ________Каткова Е.В._________ 
 
 
 

Уссурийск 2009
Содержание 

Введение                                                                                                               3                                                                             

1. Организационно-экономическая  характеристика  предприятия     4                                            1.1.Экономические условия деятельности  предприятия          5
 
         1.2 Технико-экономические показатели                                    7  
     
             
2. Формирование  отпускной цены предприятия                                 11  
      2.1 Расчет калькуляции основных затрат на производство               продукции                                                                              11
 
      2.2 Распределение косвенных расходов по видам продукции  13  
      2.3 Формирование цены выпускаемой продукции и оценка               доходности производства                                                    14
 
     
     
3. Оценка и  прогнозирование ценовой политики организации        17   
     3.1 Анализ финансовых результатов деятельности                     17  
     
   
Выводы  и предложения                                                                     21 
Список  литературы                                                                            24
 
Приложения                                                                                        25
 
 
     
     
     
     
      
     
     
 
 
 
 
Введение  

    Основу любой экономики составляет производство. Но, ни производство, ни экономика без ценовой политики не будет существовать. Цена является главной составляющей рыночной экономики. Рыночная экономика это один из видов хозяйственной деятельности, который регулируется спросом и предложением и конкуренцией. Цена устанавливается на предприятии. К предприятию относится самостоятельный субъект хозяйствования, созданный в установленном законом порядке, для производства продукции, выполнение работ и оказание услуг. Роль цены резко возрастает для любо коммерческой организации, поскольку от её уровня зависит не только величина прибыли, но и финансовая устойчивость. Цена является важнейшим инструментом планирования деятельности организации и позволяет принимать правильное хозяйственное решение. Актуальность темы и её практическая значимость очевидны.
    Целью данной работы является изучение порядка ценообразования и ценовая политика организации.
    Для того чтобы достичь поставленной цели мы должны определить задачи. То есть изучить:
    Организационно-экономическая  характеристика  предприятия
    1.Экономические  условия деятельности предприятия
    2. Технико-экономические  показатели
    Формирование  отпускной цены предприятия
    1. Расчет  калькуляции основных затрат  на производство продукции
    2. Распределение  косвенных расходов по видам  продукции 
    3. Формирование цены выпускаемой продукции и оценка доходности производства
    Оценка  и прогнозирование ценовой политики организации  
    1 Анализ  финансовых результатов деятельности 
    2 Ценовые  стратегии  
        2.1 Увеличение объемов производства  
        2.2 Изменение системы цен реализуемой продукции    
        2.3 Снижение себестоимости реализованной  продукции       
    При исследовании использовали  следующие методы: диалектический (предполагает, что изучаемые явления находятся  в развитии), логический (предусматривает проведение последовательного исследования от простого к сложному), аналитический (пояснение экономических показателей и выявление факторов, влияющих на их изменение), расчетный (применение математических расчетов с использованием формул).
    Объектом исследования является цена и ценовая политика предприятия, а субъектом – крестьянско-фермерское хозяйство «Нива».
    Источниками информации для исследования  являются: законодательные и нормативные  материалы, учебные пособия и  учебники по данной дисциплине, интернет.                                                                                                                    

1.Организационно-экономическая характеристика предприятия 

    Предприятие – это самостоятельный  хозяйственный субъект, производящий продукцию, выполняющий работы и оказывающий услуги в целях удовлетворения общественных потребностей и получение прибыли.
    Предприятие как юридическое  лицо – это предприятие, отвечающее  определенным признакам:
    Наличие своего имущества
    Самостоятельная имущественная ответственность
    Право приобретать, пользоваться и распоряжаться собственностью, а так же осуществлять от своего имени иные дозволенные законом действия
    Право от своего имени быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже
    Иметь самостоятельный бухгалтерский баланс, расчетный и иные счета в банке.
    Предприятий много и каждое  отличается от других. Все предприятия можно разделит на:
    Материальные, нематериальные и обслуживающие. К материальным предприятиям относятся самостоятельные хозяйственные субъекты, производящие продукцию. К нематериальным – не производящие продукцию. К обслуживающим предприятиям – оказывающие услуги в целях удовлетворения общественных потребностей.
    Узкоспециализированные, к ним относятся предприятия специализированные на одном, двух видах продукции; и многопрофильные, которые специализируются на большом количестве видов производимой продукции.
    Малые, средние, крупные и монополисты. Предприятия выделяют в зависимости от масштабов.
    Предприятия бывают: Коммерческие, которые нацелены максимальное получение прибыли; и не коммерческие, которые нацелены на удовлетворение потребностей населения.
    Каждое предприятие имеет свою производственную структуру.
    Структура предприятия – это  соотношение отдельных элементов,  составляющих единый хозяйственный объект.
    Элементы структуры предприятия:
1 элемент  – Основное производство. Создано для изготовления работ, оказания различных услуг.
2 элемент  – Обслуживающие производство. Создано  для бесперебойной работы основного  производства.
3 элемент  – Вспомогательное производство. Оно не связано с основным  производством.
4 элемент  – Функциональные службы.
5 элемент  – Органы управления. Связывают  вместе все предыдущие элементы, необходимые для бесперебойной  работы предприятия и каждого работника.
6 элемент  – Рабочее место. Это первичное  звено любого элемента в структуре  предприятия.
    Тип производства – это ассортимент выпускаемой продукции, специализация рабочих мест и стабильность объемов.
    Существует несколько типов производства:
    Массовый тип – это непрерывное изготовление продукции, ограниченный ассортимент продукции, узкая специализация рабочих мест.
    Серийный тип – продукция поступает партиями через определенный промежуток времени, ограниченный ассортимент, широкая специализация рабочих мест.
    Единичный тип – изготовление продукции в единичных количествах. Разнообразный ассортимент.
    Логистика – это система организации  планирования управления и контроля  материальных и информационных  потоков от поставщика до конечного  потребителя. 

      Экономические условия деятельности КФХ «Нива»
 
    В 1992 году Петр Кондратьевич Сидоренко первым в Уссурийском районе организовал  крестьянское фермерское хозяйство «Нива». Это семейное частное предприятие, учредителями которого также стали и трудятся супруга Петра Кондратьевича – Валентина Ивановна, сын – Александр Петрович и его жена Любовь Павловна.
    Начало КФХ «Нива» - это 3 гектара земли, на которых выращивались картофель и овощные культуры. 
    В 1994 году  «Нива» приобретает мини пекарню в  с. Каменушка  и в 1995 году, после ремонта,  в селе появился свежий и недорогой хлеб,  булочки и батоны, вскоре продукцию стали завозить и в другие села Уссурийского района.
    В 2002 году после капитального ремонта здания, подготовки и запуска производственных мощностей заработал  завод  в городе Уссурийске.
    Сегодня «Нива» - это 800 гектаров собственных земель, где выращивают  картофель, зерновые  и овощи; это мини пекарня в селе Каменушка, которая  снабжает хлебобулочной продукцией самые отдаленные села  Уссурийского района; это  завод «Нива-хлеб», выпускающий круглосуточно широкий ассортимент продукции. Завод имеет несколько основных цехов по производству хлеба, булочной продукции, кондитерских изделий без крема, кремовых кондитерских изделий, макаронных изделий. Кроме того, имеется ряд подсобных хозяйств: гараж, склад ГСМ, механическая мастерская, столовая, прачечная.
  Место нахождения хозяйства:  Приморский край, г. Уссурийск, ул. Агеева ,3А.
    Основными видами деятельности КФХ «Нива» являются:
 производство  и реализация хлебной продукции;
 производство, переработка и реализация зерна;
 посредническая  и торговая деятельность.
    Для своевременной доставки выпускаемой продукции до потребителя на предприятии создан и действует свой автопарк. В сеть пунктов обслуживания входят около 200 торговых точек.
    Основными потребителями являются более 400 партнеров:
 учреждения  здравоохранения – больницы, диспансеры;
 учреждения  образования – школы, интернаты;
 детские  учреждения – учреждения дошкольного образования;
учреждения  социального обеспечения – интернаты  и дома престарелых;
Тихоокеанский флот – воинские подразделения;
 Дальневосточный  военный округ – воинские подразделения;
 сеть  магазинов «Ветеран»;
 магазины  и супермаркеты Уссурийска и  Владивостока;
 население  45 сел разных районов Приморского  края:
Уссурийского, Пограничного, Октябрьского, Надеждинского.
    КФХ «Нива» по отраслевой принадлежности  можно отнести к материальному  предприятию. По размерам КФХ «Нива» относится к средним предприятиям. По типу производства – к многопрофильным, так как предприятие специализируется на широком ассортименте продукции.
    Основной целью деятельности предприятия является получение доходов, которые используются для возмещения материальных затрат, осуществления обязательных платежей и отчислений, развитие и расширение производства, другие цели по усмотрению учредителей. Исходя из ели можно сказать, что это предприятие относится к коммерческим. 

    Данная схема подтверждает «толкающую» систему логистики предприятия, которая  предусматривает централизованное управление информационными и материальными ресурсами.
         В целом экономические условия  способствуют эффективной работе  предприятия, выпуску разнообразной продукции для удовлетворения потребностей любой категории покупателей. 
 

 

Рис.1.1 Организационная структура управления КФХ «Нива».
  

      Технико-экономические  показатели
 
    Объем товарной продукции –  это объем всей произведенной  предприятием, за определенный период, конечной продукции, исчисленный в денежном выражении.
    Основной капитал – это часть производительного капитала, которая используется в процессе производства, в течении длительного периода, а свою стоимость переносят на готовую продукцию по частям и натуральную форму не меняет.
    Себестоимость – это выраженные в денежной форме текущие затраты на производство и реализацию продукции.
    Производительность труда характеризуется  показателем эффективности труда.  Для измерения производительности  труда пользуются двумя основными показателями: выработка и трудоемкость. Выработка измеряется количеством продукции, произведенной в единицу рабочего времени или приходящейся на одного среднесписочного работника или рабочего в год. Трудоёмкость – это затраты рабочего времени на производство единицы продукции.
    Фондоотдача – показатель, характеризующий  эффективность фондов основного  капитала. 

Фондоотдача = выручка/стоимость основных средств 

    Прибыль – это чистый доход,  созданный в сфере материального  производства.
    Рентабельность – это показатели характеризующие прибыльность предприятия. Количественно рентабельность исчисляется, как частное от деления прибыли на затраты, расход ресурсов, обеспечивающие получение прибыли. 

Таблица 1.1 –  Состав и структура реализованной продукции
Наименование  продукции Прошлый год
Отчетный  год.
Отклонение  отчетного года к прошлому году
тыс. руб.
% тыс. руб.
% тыс. руб.
%
Хлебобулочные изделия 41820 69,97 34848 73,16 -6972 -16,67
Кондитерские  изделия   7575,2 12,67   6046 12,69 -1529,2 -20,19
Макаронные  изделия 7610,9 12,73   1033   2,17 -6577,9 -86,42
Продукция растениеводства 2760,8 4,62   5458 11,46 2697,2 97,70
Товар - -    246  0,52 - -
Итого 59766,9 100 47631 100 -12135,9 120,98
    Рассмотрев состав и структуру реализованной продукции в таблице 1.1, можно сказать, что на протяжении двух последних лет наибольшую долю занимают хлебобулочные изделия. В прошлом году их удельный вес  составил      69,97% в общем объеме товарной продукции, в отчетном – 73,16  %, то есть увеличился на  3,19 %.  Второе место занимают кондитерские изделия, на долю которых по годам приходится от  12,67 %  до 12,69 % соответственно. Что касается макаронных изделий, то в среднем их удельный вес в этом же периоде в составе реализованной продукции составляет 7,45% или  4321,95  тыс. руб. в среднем за два года и наблюдается тенденция по уменьшению данного вида продукции.  Продукция растениеводства в прошлом году составляла  4,62  % и увеличилась более чем в три раза в отчетном периоде.  К данной категории относится выращивание некоторых зерновых культур, необходимых для процесса производства макаронных и хлебобулочных изделий. Таким образом, КФХ «Нива» специализируется на производстве и реализации хлебобулочной продукции для населения Приморского края. Общий объем реализованной продукции из года в год уменьшается, и отклонение отчетного года к прошлому  составляет 20.98%. 

В таблице 1.2 рассмотрели финансовые результаты деятельности КФХ «Нива»
Исходные данные брали на основе приложения 1, 2, 3.  

Таблица 1.2 –  Финансовые результаты деятельности КФХ «Нива»
Показатели Прошлый год Отчетный год Абсолютное  отклонение Темп прироста ,%
  Выручка от продажи продукции,  тыс. руб. 59766,9 47631 -12135,9 -20,30
  Полная себестоимость реализованной  продукции, тыс.руб. 51214,2 39505 -11709,2 22,86
Фонд  оплаты труда, тыс.руб. 7949,2 5472 -2477,2 -31,16
Численность работников, чел. 262 152 -110 -41,98
Среднегодовая выработка одного работника, тыс.руб 228,12 259,90 31,78 13,93
Среднегодовая оплата одного работника,тыс.руб. 30,36 36 5,64 18,58
Средняя стоимость основных средств,тыс.руб. 25105,6 23516 -1589,6 -6,33
Фондоотдача, руб/руб. 2,04 1,68 -0,36 -17,65
 Прибыль  (убыток)от реализации, тыс. руб. 8552,7 8126 -426,7 4,99
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс. руб. -5793,6 -3443 -9236,6 159,43
Уровень рентабельности, %   14,31
20,57 6,26 43,75
    Из приведённых расчётов видно, что выручка от продажи продукции по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 12135,9р., однако себестоимость проданной продукции т увеличилась на 22,86%, что объясняется увеличением цен на сырье, материалы и энергоносители. Темпы прироста затрат опережают темпы прироста выручки от реализации продукции, что является отрицательным фактором ценообразования предприятия и его финансовой устойчивости. Убыток до налогообложения снизился на 2350,6т.р.
    Прибыль от реализации продукции в отчетном году снизилась по сравнению с прошлым годом на 426,7 тыс.руб., что является отрицательным моментом развития предприятия, определяющим правильную ценовую политику, выбранную руководителями. Однако предприятие не получило балансовой прибыли, что говорит о больших внереализационных расходах. Уровень рентабельности продаж  очень мал, что требует проанализировать  формирование и структуру цены основных видов продукции предприятия - хлебобулочных изделий, которые определяют специализацию КФХ «Нива» и его финансовые результаты.
    Фонд  оплаты труда в отчетном году  снизился на 31.16 %, или на 2477.2 руб.. численность работников снизилась  на 42% (110 чел.), из-за приобретения большого количества нового оборудования. Но среднегодовая выработка одного работника увеличилась на 31.78 тыс. руб. или 13.93%. Так же увеличилась и среднегодовая оплата одного работника на 5.64 тыс. руб. или 18.58%, что не маловажно для работников КФХ «Нива». Средняя стоимость основных средств уменьшилась на 6.33% или 1589.6 руб., что отрицательно влияет на эффективность фондов основного капитала, так как фондоотдача тоже снизилась на 17,65% или 0.36 руб. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Формирование отпускной цены продукции предприятия.
 
    Определение цены можно рассматривать  с двух сторон. Мы её рассматриваем  со стороны закона стоимости,  где цена – это затраты общественно необходимого труда  на производство и реализацию товара.
    Такая цена имеет свои функции:
    Учетная. Показывает, во что обходится предприятию выпускаемая продукция
    Стимулирующая. Показывает заинтересованность предприятия выпуска продукции.
    Одним из видов цены, является  отпускная цена предприятия – это цена, по которой предприятие продает продукцию посредникам оптовым организациям. 

Полная  себестоимость + прибыль предприятия + косвенные налоги
                                                                                   (акцизный налог и НДС 18% и 10%) 
 

      Расчеты калькуляции основных затрат на производство продукции
 
   Прямые затраты представляют собой затраты непосредственно связанные с технологическим процессом производства. 

 Значение  себестоимости:
       ? Способствует увеличению прибыли  предприятия.
       ? Способствует увеличению материального стимулированию работника.
       ? Улучшение финансового состояния  и снижении степени банкротства. 
       ? Даёт возможность снижать  цену реализации продукции 

  Элементы затрат включающее в полную себестоимость продукции:
   ? Материальные
    ? Оплата труда начислениями
    ? Общепроизводственные
    ? Общехозяйственные
    ? Коммерческие
 
       Основной целью изучения вопроса  является оценка состава прямых  затрат на производство продукции.  Задачи исследования предполагают последовательный расчет плановой калькуляции прямых материальных и трудовых затрат и выявление факторов, влияющих на их изменение.
       Для разработки плановых калькуляций  по видам выпускаемой продукции  необходимо располагать документально  подтвержденными действующими ценами на сырье и материалы,  утвержденными нормами расхода сырья и материалов на единицу выпускаемой продукции, утвержденным действующим на предприятии штатным расписанием.
    Калькуляция представляет собой определение размера затрат в денежном выражении, приходящихся на единицу продукции или выполненных работ, оказанных услуг по видам затрат (статьям расходов). 

Таблица 2.5 –  Плановая калькуляция материальных затрат на производство хлеба
  Цена 1 ед., Руб.
Хлеб  высший сорт Батон обыкновенный
Норма расхода на 1 кг Затраты на 1 кг, руб. Норма расхода  на 1 кг Затраты на 1 кг, руб.
1.Сырье  и основные материалы          
-мука  высший сорт 20,4 0,6 12,24 0,5 10,2
-сахар 42,5     0,1 4,25
-дрожжи 170 0,005 0,85 0,008 1,36
-соль 17 0,01 0,17 0,01 0,17
-масло  растительное 68 0,005 0,34 0,005 0,34
-маргарин  сливочный 85     0,1 8,5
-яйцо 5,1     2 10,2
-молоко  сухое 85     0,1 8,5
2.Вспомогательные  материалы          
-вода 2,296 0,3 0,69 0,3 0,69
-пленка  пищевая 0,85 0,3 0,26 0,5 0,43
Всего материальных затрат * * 14,55 * 44,64
    Данные таблицы 2.5 показывают состав прямых материальных нормируемых расходов на один килограмм произведенной продукции на примере хлеба из муки высшего сорта и батона обыкновенного. Наибольший удельный вес в общей сумме затрат на 1 кг продукции приходится на муку высшего сорта в отношении хлеба высшего сорта, а в отношении батона обыкновенного – на муку высшего сорта и яйца. К факторам, влияющим на материальные затраты, относятся цена на сырьё и затраты на электроэнергию.
    Затраты на единицу продукции  напрямую  зависят от заработной  платы основных  рабочих, занятых  непосредственно производством хлебобулочной продукции. Исходные данные брали из приложения 4. 
 
 
 
 
 
 

Таблица 2.6 – Расчет плановых прямых трудовых расходов на производство хлеба
  Расценка по тарифу на 1 кг, руб. Дополнительная оплата,% Дополнительная оплата на 1 кг, руб. Всего заработная плата на 1 кг, руб. Начисления на соц. страхование, руб. 26%
Рабочий по замесу теста 0,85 30 0,255 1,105 0,29
Рабочий по разделке теста 0,51 30 0,153 0,663 0,17
Пекарь 0,68 30 0,204 0,884 0,23
Упаковщик 0,34 30 0,102 0,442 0,11
Вспомогательный рабочий 0,07 30 0,021 0,161 0,04
Бригадир 0,85 50 0,425 1,275 0,33
Всего 3,3 * 1,16 4,53 1,17
    Данные  таблицы 2.6 показывают, что при производстве хлебобулочной продукции применяется сдельно-премиальная система оплаты труда основных работников цеха в зависимости от количества выпущенной продукции в натуральном выражении. Учет качества продукции производится с помощью дополнительной оплаты труда. Начисления работникам зависят от тарифного разряда т.к. сложность работы у всех разная.   
 

      Распределение косвенных расходов по видам продукции
 
  Целью исследования является изучение состава, размера, структуры, методики включения косвенных расходов в состав отпускной цены предприятия.
     КФХ «Нива» применяет способ  распределения  цеховых и общехозяйственных  расходов в соотношении прямых  материальных затрат, коммерческие (внепроизводственные) расходы распределяются в соотношении их производственной себестоимости. Данный способ распределения отражен в учетной политике предприятия. Для определения косвенных затрат предприятие предварительно разрабатывает сметы затрат: по содержанию и эксплуатации оборудования цеха и цеховых расходов на управление, общехозяйственных и внепроизводственных расходов.
     В состав общепроизводственных  расходов КФХ «Нива» включает  заработную плату начальника  цеха, электрика с начислениями, амортизационные отчисления  оборудования, ремонт основных средств, расход электроэнергии, износ малоценных быстроизнашивающихся предметов.
     Общехозяйственные расходы распределены  по следующим статьям затрат:
-заработная  плата аппарата управления предприятия;
-начисления  на социальное страхование аппарата  управления;
-амортизационные отчисления зданий и сооружений общепроизводственного характера;
-ремонт  и содержание помещений;
-оплата  консультационных, информационных  услуг, услуг банка;
-страхование  имущества, налоги: транспортный, земельный,  на имущество;
-прочие.
      Коммерческие расходы предприятия включают расходы на тару, транспортировку продукции, затраты на рекламу, хранение продукции.
      Расчет косвенных затрат на  хлебобулочную продукцию произведен  на основе фактических показателей предприятия за прошлый год (приложения2,3).
Таблица 2.7 – Расчет косвенных затрат по хлебобулочной продукции
  Цеховые Общехозяйственные Коммерческие
Всего по смете расходов, тыс.руб. 9409,5 4425,1 12685,4
Коэффициент распределения 0,32 0,15 0,25
Затраты на 1 кг продукции, руб.:      
-хлеба  высший сорт 4,66 2,18 3,64
-батона  обыкновенного 14,28 6,70 11,16
    Данные  таблицы 2.7 показывают удельный  вес косвенных расходов в структуре  затрат. Исходя из данных больший коэффициент распределения у цеховых (0,32).Также сравнивая Цеховые, Общехозяйственные и коммерческие затраты  у хлеба будет меньше цеховых затрат (4,66), чем у батона(14,28), общехозяйственных и коммерческих затрат у хлеба будет также меньше ( 2.18 и 3.64), чем у батона (6.70 и 11.16).  

2.3. Формирование  цены выпускаемой продукции и оценка доходности производства 

     Существует два метода ценообразования  – затратный и параметрический.  КФХ «Нива»  использует затратный  метод ценообразования, при котором  формирование цены происходит  на основе всех затрат, которые  вне зависимости от своего происхождения списываются на единицу продукции.
Таблица 2.8 – Расчет плановой отпускной цены на производимую продукцию
  Хлеб  высший сорт Батон обыкновенный
Руб. % Руб. %
Материальные  затраты  14,55 34,44 44,64 39,36
Заработная  плата 4,53 10,72 4,53 3,99
Начисления  на заработную плату 1,17 2,77 1,17 1,03
Цеховые расходы 4,66 11,03 14,28 12,59
Общехозяйственные расходы 2,18 5,16 6,70 5,91
Коммерческие  расходы 3,64 8,62 11,16 9,84
Полная  себестоимость продукции 30,73 72,73 82,48 72,73
Прибыль при норме прибыли 25% 7,68 18,18 20,62 18,18
Отпускная цена 38,41 90,91 103,1 90,91
НДС по ставке 10% 3,84 9,09 10,3 9,09
Отпускная цена с НДС, руб. 42,25 100 113,41 100
     По данным таблицы 2.8 видно, что в отпускную цену товара входят: материальные затраты, заработная плата, начисления на заработную плату, цеховые расходы, общехозяйственные расходы, коммерческие расходы , прибыль при норме прибыли 25% , НДС по ставке 10 % . Полная себестоимость по хлебу составляет (30,73), прибыль при норме прибыли 25% равна (7,68) и отпускная цена (38,41) а по Батону полная себестоимость гораздо больше она составляет (82,48), прибыль при норме прибыли 25% составляет (20,62), и отпускная цена на много больше, чем у хлеба (103,1).
    На основании рассчитанных отпускных цен определим объем товарной хлебобулочной  продукции в стоимостном и натуральном выражении (за основу взяли объем товарной продукции за прошлый год).
Таблица 2.9 – Расчет  выручки по видам  продаваемой продукции
  Продано продукции, кг Отпускная цена Без НДС,руб.
Выручка за прошлый год
% тыс.руб.
Хлеб 653,27 38,41 60 25092
Булочная  продукция 162,25 103,1 40 16728
Всего по цеху 815,52 141,51 100 41820
    По данным таблицы 2.9 сделали вывод, что выручка за год по хлебобулочным продукциям составила 41820 руб. По хлебу обыкновенному 653,27 кг., по булке 162,25 кг. Такая разница объясняется тем, что хлеб является продуктом первой необходимости и имеет больший спрос, чем булочная продукция.
     Главной задачей ценовой политики  любого коммерческого предприятия является обоснование такой величины объема продаж продукции или получения выручки, при которой его производство обеспечит получение максимальной прибыли.
     Определим по КФХ «Нива» величину  дохода, которая позволит предприятию  покрыть все расходы на производство и реализацию продукции, а именно рассчитаем предел безубыточности предприятия. Значения показателей рассчитывать на основе таблиц 2.8 и 2.9.
Таблица 2.10 – Расчет предела безубыточности
 
Показатели
Расчетные значения
Хлеб  в/сорт батон
Выручка тыс.руб. 25092 16728
Налогооблагаемая  прибыль, тыс.руб. 5017,11 3345,60
Полная  себестоимость реализованной продукции, тыс.руб. 20074,99 13382,38
Постоянные  издержки, тыс.руб. 6846,27 5214,72
Переменные  издержки, тыс.руб. 13228,72 8167,67
Сумма маржинального дохода, тыс.руб. 11863,28 8560,33
Доля  маржинального дохода в выручке, % 0,47 0,51
Предел  безубыточности, тыс.руб. 14566,53 10224,94
Запас финансовой устойчивости, % 0,42 0,39
    


      Затраты                     прибыль по хлебу
                                                                              Затраты                     прибыль по батону 

13228,72                     Предел безубыточности.
                              Переменные                                 8167,67                        Предел безубыточности
6846,27                                                                                                                               переменные
                              Постоянные                                  5214,72
                                                объем                                                          постоянные             
убыток         14566,53                                                                                                                     объем
                                                                                      убыток         10224,94 
 
 

    По данным таблицы 2.10 и графикам видно, что предел безубыточной работы цеха по производству хлеба наступает при 14566,53 руб., а батона 10224,94руб., что означает, если объем продукции увеличится, то предприятие получит прибыль, а если уменьшиться, то предприятие будет терпеть убытки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    Оценка  и прогнозирование ценовой политики организации
 
    Рассматриваем цену по закону  спроса и предложения. Цена - это  сумма денег, за которую покупатель  готов приобрести товар на  рынке. Цена уменьшает противоречия  между экономическими интересами  продавца и покупателя. По закону спроса и предложения, цена может быть равновесной.
    Равновесная цена показывает, что  интересы продавца и покупателя  совпадают.
    Ценовая политика – это механизм или модель принятия решений о поведении предприятия на основных типах рынка для достижения запланированных целей.
    Можно определить цели ценовой политики. Таковыми могут быть обеспечение выживаемости в условиях конкуренции, максимальный размер прибыли, завоевание лидерства по показателям доли рынка или качества продукции.
     Цель данного раздела курсовой работы – анализ финансовых результатов деятельности предприятия и определение направлений ценовой политики на перспективу.
    Основными задачами исследования  являются:
-анализ  прибыли предприятия как основного  финансового результата деятельности;
-выявление  факторов, влияющих на величину  прибыли от реализации продукции;
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.