На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Доходы бюджетной системы РФ

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 15. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Образовательное учреждение профсоюзов
высшего профессионального образования
«Академия труда и социальных отношений»
Курганский  филиал 

Финансовый  факультет 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

по дисциплине: «Бюджет и бюджетная система РФ» 

на тему: «Доходы бюджетной системы РФ» 
 
 
 

Студент гр. ОФ-547                                                   Д.Н. Соколов
Преподаватель, доцент                                              О.Г. Ушакова 
 
 

Курган - 2011
     Содержание 

Введение 3
1   Экономическая сущность, виды и классификация доходов бюджетов        бюджетной системы Российской  Федерации
 
5
1.1 Экономическая сущность и виды бюджетных доходов 1.2  Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и
      структура кода бюджетной классификации доходов
2     Анализ исполнения бюджетов разных уровней бюджетной системы
       Российской Федерации
2.1 Анализ исполнения федерального бюджета
2.2  Анализ исполнения бюджета Курганской области
2.3 Анализ исполнения бюджета города Кургана
Заключение
Список использованных источников
Приложения
5 
9 

18
18
21
24
27
31
32
   
 
   
 
 
 
 
 
---
 
 
 
 
 
     Введение 

     Доходы  бюджета создают не только материальную основу существования самого государства, но и базу покрытия потребностей в  средствах для выполнения основной части возложенных на государство функций. Доходы бюджета необходимо рассматривать, прежде всего, как фактор, влияющий на совокупное потребление путем оказания влияния на уровень доходности социальных групп и виды деятельности. Взимание доходов позволяет оказывать определенное воздействие на выбор направлений использования накоплений, образующихся в ходе хозяйственной деятельности, регулировать спрос и структуру конечного потребления. Доходы бюджета способны воздействовать на хозяйственную активность, на объемы выпускаемой продукции и техническое оснащение производства, на равновесие цен, на отраслевое и территориальное размещение инвестиций.
     Регулирующие  возможности бюджетных доходов, однако, имеют определенные пределы. Высокий уровень изъятия денежных средств у предприятий и населения ведет к падению хозяйственной активности, уменьшению потребительских расходов, снижению совокупного спроса на рынке, что, соответственно, способствует падению объемов выпускаемой продукции, повышению цен, уменьшению реально произведенного валового национального продукта.
     Доходы  бюджета выражают экономические отношения, возникающие в процессе формирования основного общегосударственного фонда денежных средств между государством, предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами и имеют специфическое общественное назначение, связанное с мобилизацией денежных средств в распоряжение государства.
     Формой  проявления этих отношений выступают  различные виды платежей предприятий, организаций и населения в  бюджет, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в соответствии с действующим в стране бюджетным и налоговым законодательством, в распоряжение органов государственной власти и служат для обеспечения их функций. Бюджетные    доходы,    с    одной    стороны,    являются    результатом распределения стоимости общественного продукта, а с другой – выступают объектом дальнейшего перераспределения.
     Состав  бюджетных доходов, их структура  органически связаны с объемами общественного производства и национального  дохода и определяются финансовой политикой государства.
     В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней бюджетной  системы РФ для целевого финансирования предприятий, а также безвозмездные  перечисления.
     Актуальность  выбранной темы для написания курсовой работы заключается в первостепенной важности бюджета для функционирования национальной экономики, в его формировании и исполнении.
     Цель  работы – рассмотреть доходы бюджетной  системы РФ, а также провести анализ основных параметров исполнения федерального бюджета, бюджета Курганской области и бюджета города Кургана.
     Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
     - изучить экономическую сущность и состав бюджетных доходов, рассмотреть структуру кода бюджетной классификации бюджетной системы, изучить назначение бюджетной классификации РФ;
     - проанализировать исполнение федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, местного бюджета.
     При написании курсовой работы были использованы пособия известных профессоров  – Ю.В. Пешехонов, Н.Ф. Самсонов,  Г.Б. Поляк, Н.Д. Эриашвили, О.И. Пилипенко, Л.П. Окунева, Е.А. Морозова. Активно использовалась электронная программа «Консультант Плюс». При изучении нормативно правовых законов были задействованы Бюджетный кодекс РФ и Конституция РФ. Для анализа исполнения бюджетов использовались данные интернет - www.minfin.ru,  www.roskazna.ru.
     1 Экономическая сущность, виды и классификация доходов
     бюджетной системы Российской Федерации 

     1.1 Экономическая сущность и состав бюджетных доходов
     Совокупность  государственных, муниципальных доходов  образует доходы бюджетной системы [4].
     Государственные доходы - это часть национального дохода страны, обращаемая в процессе его распределения через различные виды денежных поступлений в собственность и распоряжение государства с целью создания финансовой базы для выполнения его задач по осуществлению социально-экономической политики, обеспечению обороны и безопасности страны.
     Муниципальные доходы - это часть национального дохода, превращаемая после его перераспределения в собственность муниципальных образований, с целью финансирования деятельности органов местного самоуправления и закрепленная за ними видов расходов.
     Согласно  ст. 41 БК РФ доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных перечислений [2].
     В доходы бюджета текущего года зачисляется  остаток средств на конец предыдущего  года.
     К налоговым доходам относятся  предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, региональные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы.
     Согласно  ст. 49 БК РФ в доходы федерального бюджета  зачисляются собственные налоговые  доходы федерального бюджета, за исключением  налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации. В доходы федерального бюджета полностью поступают собственные неналоговые доходы. В процессе исполнения федерального бюджета в его доходы могут поступать средства по взаимным расчетам из бюджетов субъектов РФ, другие безвозмездные перечисления. В доходы федерального бюджета зачисляется остаток средств на конец предыдущего года [2].
     Согласно  ст. 55 БК РФ доходы бюджетов субъектов  РФ формируются за счет собственных  и регулирующих налоговых доходов, за исключением доходов, передаваемых в порядке регулирования местным бюджетам.
     Согласно  ст. 60 БК РФ доходы местных бюджетов формируются за счет собственных  доходов и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов. В местные бюджеты полностью поступают доходы от продажи и использования имущества, находящегося в муниципальной собственности; доходы от платных услуг, оказываемых органами местного самоуправления бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления и другие доходы согласно п. 4 ст. 60 БК РФ [2].
     Доходная  часть государственного бюджета состоит из трех основных частей:
     - налогов;
     - неналоговых доходов;
     - доходов целевых бюджетных фондов.
     К неналоговым доходам относятся  доходы [7]:
     - от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности;
     - от продажи или иного возмездного отчуждения имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
     - от платных услуг, оказываемых соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также бюджетными учреждениями, находящимися в ведении соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные в возмещение вреда, причиненного Российской Федерации, субъектам Российской Федерации, муниципальным образованиям, и иные суммы принудительного изъятия;
     - в виде финансовой помощи и бюджетных ссуд, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     - иные неналоговые доходы.
     В систему налоговых платежей в  государственный бюджет включаются: прямые налоги и косвенные налоги. В структуре доходов государственного бюджета наибольший удельный вес занимают налоговые доходы.
     Налоговые доходы делятся на две группы: прямые и косвенные налоги.
     Косвенные налоги - основная часть налоговых поступлений государственного бюджета (это налоги на потребителя). Они состоят из НДС, акцизов и таможенных пошлин и сборов. Они оказывают влияние на уровень цен (включены в цену) и на структуру потребления.
     Прямые  налоги - это налоги, взимаемые непосредственно у источника их образования. К прямым налогам относятся: налог на прибыль; подоходный налог с физических лиц; налоги на совокупный доход.
     К косвенным налогам, составляющим до 70-90% от всех налоговых поступлений в государственный бюджет, относятся: налог на добавленную стоимость (НДС); акцизы; таможенные пошлины и сборы. При этом важное значение в этой группе имеет НДС (до 40% в группе косвенных налогов). Акцизы - это федеральный (государственный в унитарном государстве) налог, который взимается с небольшой группы товаров, главный признак которых - высокая доходность (нефть, природный газ, легковые автомобили, автомобильный бензин, спирт этиловый и спиртные напитки, табак и табачные изделия). Таможенные платежи, пошлины и сборы поступают только в государственный бюджет.
     Прямые  налоги взимаются и в государственный (федеральный), и в региональные, и в местные бюджеты. Это зависит и от территориального расположения предприятия и от его масштабности (налог на прибыль). К прямым налогам кроме налога на прибыль относятся также подоходные налоги на физических лиц (граждан). Его ставки различны в различных странах и взимаются по прогрессирующей шкале в зависимости от налогооблагаемой базы (дохода): от 6-7 до 45%. Налог на прибыль взимается также по прогрессирующей шкале, его величина - от 12-15 до 35%. Прямые налоги - вторая составная часть всех поступающих в бюджет доходов. Другими словами, доходная база государственного бюджета зависит в основном от налогов. Отнесение налога к тому или иному уровню госбюджета осуществляется в соответствии с действующим национальным законодательством.
     Кроме того, доходы бюджетов подразделяются на собственные и регулирующие [8].
     К собственным доходам бюджетов относятся доходы, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами. Они могут быть как налоговыми, так и неналоговыми. Собственные доходы включают отчисления от федеральных и региональных налогов, а также выделяемые из федерального и региональных бюджетов трансферты, дотации, субвенции и субсидии.
     Трансферты  выделяются территориальным бюджетам из созданных в федеральном, региональных и районных бюджетах специальных  фондов (фонды финансовой поддержки  территорий, фонды территориального развития).
     Дотация – это средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной  системы на безвозмездной и безвозвратной  основах для покрытия текущих  расходов.
     Субвенция – это средства, предоставляемые  бюджету другого уровня бюджетной системы или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах для осуществления целевых расходов.
     Субсидия – это бюджетные средства, передаваемые бюджету другого  уровня, юридическому  или физическому лицам на условиях долевого
финансирования целевых расходов.
     К регулирующим доходам бюджетов относятся федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений в бюджеты субъектов Федерации или местные бюджеты на очередной финансовый год. Эти нормативы определяются законом о бюджете того уровня бюджетной системы, который передает регулирующие доходы.
     Налоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации должны составлять не менее 50% от суммы доходов консолидированного бюджета Российской Федерации. 

      1.2 Назначение бюджетной классификации Российской Федерации и
         структура кода бюджетной классификации  доходов
      По  составу, источникам, направлениям использования  и другим признакам бюджетные  доходы и расходы разнообразны. В  целях обеспечения планирования и учета доходов и расходов в рамках единой бюджетной системы страны они классифицируются.
      Бюджетная классификация – это группировка  по однородным признакам бюджетных  доходов и расходов, расположенных  и зашифрованных в установленном  порядке [6].
      Характер  группировок и принципы их построения определяются социально-экономическим содержанием бюджетных доходов и расходов, структурой хозяйства и системой управления. Регламентация источников доходов и определение целей бюджетных затрат – обязательное условие функционирования и эффективности всего бюджетного процесса. Это, в частности, достигается группировкой доходов и расходов бюджета на условиях, обеспечивающих возможность объединения ряда отдельных видов поступлений и затрат, позволяет осуществлять финансовый контроль в народном хозяйстве и обеспечивать соблюдение бюджетной дисциплины.
      В основе бюджетной классификации  лежит такая группировка показателей, которая дает представление о  социально-экономическом, ведомственном  и территориальном разрезе формирования доходов и направлений средств, их составе и структуре. Ясность и четкость группировок – одно из важнейших требований, предъявляемых к бюджетной классификации.
      Значение  бюджетной классификации заключается  в том, что умелое использование  данных, сгруппированных по элементам бюджетной классификации, позволяет видеть реальную картину движения бюджетных ресурсов и активно влиять на ход экономических и социальных процессов.
      Детализация, группировка доходов и расходов облегчают проверку включаемых в  бюджет данных, сопоставление смет однородных ведомств, учреждений территориальных бюджетов за несколько лет, определение динамики поступлений и удельного веса различных доходов и расходов или степени удовлетворения каких-либо потребностей.
      Классификация создает условия для объединения смет и бюджетов в общие своды, облегчает их рассмотрение и экономический анализ, упрощает контроль за исполнением бюджета, за полной и своевременной аккумуляцией средств и использованием их по целевому назначению. Классификация дает возможность сопоставлять доходы с расходами по отчетам об исполнении бюджета, что способствует соблюдению финансовой дисциплины, контролю за выполнением финансовых планов.
      Итак, бюджетная классификация необходима органам государственного управления и местного самоуправления для [4]:
      - бюджетного планирования;
      - управления процессом исполнения  бюджетов;
      - ведения бюджетного учета;
      - составления бюджетной отчетности;
      - осуществления бюджетной отчетности;
      - анализа составления и исполнения  бюджетов.
      Бюджетная классификация обязательна для всех бюджетов бюджетной системы РФ.
      С 1 января 2009 г. в Российской Федерации  действует новая бюджетная классификация, которая включает [8]:
      - классификацию доходов бюджета;
      - классификацию расходов бюджета;
      - классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;
      - классификацию операций публично-правовых  образований.
      Для фиксирования бюджетных показателей  каждому из них устанавливается  определенное место в коде бюджетной  классификации.
      Код бюджетной классификации – агрегированный многоразрядный код, обозначающий определенную группировку доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы РФ.
      Классификация доходов является группировкой доходных источников бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.
      Структура двадцатизначного кода классификации  доходов бюджетов представлена в таблице 1 в виде четырех составных частей [8]:
    главный администратор доходов бюджета;
    вид доходов (группа, подгруппа, статья, подстатья, элемент);
    подвид доходов;
    классификация операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджетов.
 
Таблица 1 – Структура кода бюджетной классификации доходов бюджета
1 2 3 4
Главный администратор доходов бюджета Вид доходов Подвид  доходов Статья (подстатья) классификации операций сектора государственного управления, относящаяся к доходам бюджетов
группа подгруппа статья подстатья элемент
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
 
      Главный администратор доходов бюджета  представляет собой определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации или иную организацию, которые определяют перечень подотчетных ему администраторов доходов бюджета и (или) являются администраторами доходов бюджета.
      Код главного администратора доходов бюджета (разряды 1-3 кода классификации доходов бюджета) состоит из трех знаков и соответствует номеру, присвоенному главному администратору доходов бюджета, согласно законодательству РФ, законодательству субъектов РФ и правовым актам, принятым органами местного самоуправления.
      Код вида доходов (разряды 4-13 кода классификации доходов бюджетов) состоит из десяти знаков и включает:
      - группу – разряд 4 кода классификации  доходов бюджетов;
      - подгруппу – разряды 5-6 кода  классификации доходов бюджетов;
      - статью – разряды 7-8 кода классификации  доходов бюджетов;
      - подстатью – разряды 9-11 кода классификации доходов бюджетов;
      - элемент – разряды  12-13 кода  классификации доходов бюджетов.
      Код вида доходов предусматривает три  группы:
     1 00 00000 00 – налоговые и неналоговые доходы;
     2 00 00000 00 - безвозмездные поступления;
     3 00 00000 00 - доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.
     Группу 1 00 00000 00 «Налоговые и неналоговые  доходы» детализируют следующие  подгруппы:
     1 01 00000 00 - налоги на прибыль, доходы;
     1 02 00000 00 - налоги и взносы на социальные нужды;
     1 03 00000 00 - налоги на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации;
     1 04 00000 00 - налоги на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации;
     1 05 00000 00 - налоги на совокупный доход;
     1 06 00000 00 - налоги на имущество;
     1 07 00000 00 - налоги, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами;
     1 08 00 000 00 - государственная пошлина;
     1 09 00000 00 - задолженность и перерасчеты по отмененным налогам, сборам и иным обязательным платежам;
     1 10 00000 00 - доходы от внешнеэкономической деятельности;
     1 11 00000 00 - доходы от использования имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности;
     1 12 00000 00 - платежи при пользовании природными ресурсами;
     1 13 00000 00 - доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства;
     1 14 00000 00 - доходы от продажи материальных и нематериальных активов;
     1 15 00000 00 - административные платежи и сборы;
     1 16 00000 00 - штрафы, санкции, возмещение ущерба;
     1 17 00000 00 - прочие неналоговые доходы;
     1 18 00000 00 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет;
     1 19 00000 00 - возврат остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет.
     Группу 2 00 00000 00 «Безвозмездные поступления» детализируют следующие подгруппы:
     2 01 00000 00 - безвозмездные поступления от нерезидентов;
     2 02 00000 00 - безвозмездные поступления от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
     2 03 00000 00 - безвозмездные поступления от государственных (муниципальных) организаций;
     2 04 00000 00 - безвозмездные поступления от негосударственных организаций;
     2 05 00000 00 - безвозмездные поступления от наднациональных организаций;
     2 07 00000 00 - прочие безвозмездные поступления;
     2 08 00000 00 – перечисления для осуществления  возврата (зачета) излишне уплаченных  или излишне взысканных сумм  налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы.
     Группу 3 00 00000 00 «Доходы от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности» детализируют следующие подгруппы:
     3 01 00000 00 - доходы от собственности по предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
     3 02 00000 00 - рыночные продажи товаров и услуг;
     3 03 00000 00 - безвозмездные поступления от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
     3 04 00000 00 - целевые отчисления от государственных и муниципальных лотерей.
     Установлены следующие коды элементов доходов:
     01 - федеральный бюджет;
     02 - бюджет субъекта Российской Федерации;
     03 - бюджеты внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга;
     04 - бюджет городского округа;
     05 - бюджет муниципального района;
     06 - бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации;
     07 - бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации;
     08 - бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования;
     09 - бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования;
     10 - бюджет поселения.
     Детализация подгрупп производится посредством  статей.
     Например, в подгруппу «Налоги на прибыль, доходы» (1 01 00000 00) включаются две статьи:
     1 01 01 000 00 - налог на прибыль организаций;
     1 01 02 000 01 - налог на доходы физических лиц.
     Детализация подгрупп производится посредством подстатей.
     Например, в статью «Налог на прибыль организаций» (10101 000 00) включаются девять подстатей:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.