На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Аттестация государственных и муниципальных служащих

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 13. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


      ФБГОУВПО
      «Удмуртский государственный университет»
      Институт  экономики и управления
      Кафедра экономики и социологии труда 
 

 
 
      КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Технология управления персоналом»  на тему:
«Аттестация государственных и муниципальных  служащих» 
 
 
 

Выполнил:
Студент
 
                                                                         
Проверил:                                                                                         
                                
 

      Ижевск 2011
      Содержание 

Введение………………………………………………………………………….3
1. Понятие аттестации……………………………………………………………4
2. Требования к проведению аттестации…………………………………….….5
3. Сроки проведения и график…………….…………………………………...6
4. Этапы аттестации……………………………………………………………..7
    4.1. Первый этап — организационный……………………………………..7
    4.2. Второй этап — аналитически оценочный…………………………….14
    4.3. Заключительный этап — собеседование и проведение аттестации…17
5. Проблемы  аттестации……………………………………………………….20
Заключение………………………………………………………………………26
Список  литературы…………………………………………………………….28 
 

 


Введение 

       Каждый государственный и муниципальный  служащий в течение своей жизни  не раз столкнется с аттестацией,  порой тревожным и психологически  мучительным процессом, поэтому  необходимо знать всю структуру  аттестации и быть готовым к ней, быть во всеоружии. Для госслужащего эта тема будет актуальна и животрепещуща всегда. Поэтому считаю целью данной работы разобрать аттестацию как процесс, который будет рассмотрен в реферате на примере администрации и федеральных государственных служащих. К настоящему времени разработано множество методов оценки персонала. Но именно аттестация может быть основным методом анализа состояния персонала государственной и муниципальной службы. Достоинство этого метода в комплексном подходе, разноплановом отражении сложного труда руководителя. Аттестация дает возможность получить интегрированную оценку деловых и личностных качеств работника, его персонального вклада в результаты деятельности организации (администрации).
       Для раскрытия темы считаю важным раскрыть понятие аттестации, ее этапы и проблемы.
 


    Понятие аттестации
 
  Аттестация как средство и способ проверки соответствия профессионального уровня занимаемой должности в системе всех видов службы введена сравнительно недавно с середины 80-х годов. Правовым началом аттестации следует считать совместное постановление ЦК КПСС, Президиума Верховного Совета СССР, Совета Министров СССР, ВЦСПС, ЦК ВЛКСМ от 5 марта 1987 г., которым утверждено Примерное положение о порядке проведения аттестации ответственных работников аппарата советских и общественных органов. На основе этой директивы были приняты нормативные акты о порядке проведения аттестации в отдельных видах службы на федеральном уровне. Аттестация «одно из правовых средств изменения трудового договора (контракта) между государственным служащим и федеральным государственным органом. Подчиняться правилам проведения аттестации и выполнять рекомендации аттестационной комиссии юридическая обязанность  государственного служащего», которая предполагает безусловную подчиненность служащего существующему порядку и правилам, установленным федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также не противоречащими им документами внутреннего характера.
 Аттестация государственных служащих проводится во исполнение Указа Президента России "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" в целях совершенствования деятельности аппарата государственных органов управления, улучшения подбора и расстановки кадров, стимулирования роста их квалификации и повышения ответственности за результаты принимаемых решений, предупреждения
коррупции в  аппарате государственного управления, развития инициативы
творческой активности.
Федеральный закон "Об основах государственной  службы Российской Федерации" гласит, что аттестация проводится для определения уровня профессиональной подготовки и соответствия государственного служащего занимаемой государственной должности государственной службы, а также для решения вопроса о присвоении государственному служащему квалификационного разряда. Основными задачами аттестации являются:
    - определение служебного соответствия  государственного служащего занимаемой  должности;
    - выявление перспективы использования  потенциальных способностей работника,  стимулирования роста его профессиональной компетенции;
    - определение степени необходимости  повышения квалификации, профессиональной  подготовки или переподготовки  служащего;
       - обеспечение возможности долгосрочного  планирования передвижения кадров, а также своевременного освобождения работника от должности или перевода на менее квалифицированную работу. Аттестация призвана содействовать выявлению общего кадрового потенциала и оптимальному обеспечению функционального предназначения аппарата. 

    Требования  к проведению аттестации
 
Для проведения аттестации необходимо:
1) сформировать аттестационную комиссию;
2) утвердить  график проведения аттестации;
3) составить  списки муниципальных служащих, подлежащих аттестации;
4) подготовить  необходимые документы для аттестационной комиссии;
5) ознакомить  муниципального служащего с условиями  и порядком проведения аттестации. 
 
 
 
 

    Сроки проведения и график
 
       Конкретные сроки, а также график проведения аттестации утверждаются руководителем соответствующего органа (местного самоуправления) исполнительной власти по согласованию с комитетом профсоюза и доводятся до сведения аттестуемых работников не менее чем за один месяц до начала аттестации.
     Очередной аттестации не подлежат  работники, проработавшие в занимаемой  должности менее одного года; молодые специалисты; беременные женщины; служащие в течение года с момента присвоения им квалификационного разряда, назначения на должность по конкурсу и (или) сдачи квалификационного экзамена, окончания повышения квалификации или переподготовки (переквалификации); достигшие возраста 60 лет, после которого можно занимать только главные должности до 65 лет, если государство нуждается в таком работнике. Здесь квалификационные разряды присваиваются по результатам квалификационного экзамена.  Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на работу. График проведения аттестации утверждается руководителем органа местного самоуправления (муниципальный служащий) и доводится до сведения каждого аттестуемого муниципального служащего не менее чем за месяц до начала аттестации.
    В графике  указываются:
- наименование  органа местного самоуправления (муниципальный служащий),
подразделения, в котором работает муниципальный служащий, подлежащий аттестации;
-   дата и время проведения аттестации;
-   дата представления в аттестационную комиссию необходимых документов с указанием ответственных за такое представление руководителей соответствующих подразделений органа (исполнительной власти, госоргана и т.д.) местного самоуправления.
 Аттестация  проводится не чаще одного  раза в два года, но не реже  одного раза в четыре года. Работники аппаратов военных судов и Военной коллегии подлежат аттестации один раз в три года. Порядок аттестации определяется положением об аттестации работников аппарата федерального суда общей юрисдикции, утверждаемым Председателем Верховного Суда Российской Федерации. Аттестация военнослужащих, прикомандированных к аппаратам военных судов и Военной коллегии, осуществляется в порядке, установленном в Вооруженных Силах Российской Федерации. 

4. Этапы аттестации
4.1. Первый этап — организационный. 

       Прежде всего, глава администрации принимает решение о проведении аттестации, сроках и ответственных за организацию и контроль. При этом ответственными назначаются одни из заместителей главы администрации и заведующий сектором кадров. Затем создается аттестационная комиссия под председательством главы администрации. Сам глава районной или городской администрации аттестуется в областной (краевой) аттестационной комиссии. Аттестационная комиссия состоит из председателя, его заместителя, секретаря и членов комиссии. Руководитель органа может привлечь к работе независимых экспертов. В состав аттестационной комиссии включаются представители кадровой и юридической служб государственного органа, а также может включаться представитель соответствующего профсоюзного органа. 

    Разрабатывается график прохождения аттестации персонала и утверждается список экспертов, участвующих в процедурах оценки.
   Рекомендуется не позднее, чем за две недели до начала проведения аттестации в аттестационную комиссию предоставлять отзыв на подлежащего аттестации служащего, подписанный его непосредственным руководителем. Отзыв должен содержать полную и объективную оценку профессиональных и личностных качеств служащего, показатели результатов его деятельности за предшествующий период.
   При каждой последующей аттестации в  аттестационную комиссию представляется также отзыв о служащем и его аттестационный лист с данными предыдущей аттестации.
   Кадровая  служба органа местного самоуправления не менее чем за неделю до начала аттестации должна ознакомить каждого муниципального служащего с представленным отзывом о его служебной деятельности. При этом аттестуемый муниципальный служащий вправе представить в аттестационную              
комиссию дополнительные сведения о служебной деятельности за предшествующий период, а также заявление о своем несогласии с представленным отзывом.                                                                                                                               

    Например, в администрации, если  отдельным руководителям приходится готовить заключения на многих работников, то, советует ученый, "в этом случае целесообразно шире использовать их заместителей. Глава администрации, как правило, готовит заключения на своих заместителей, а также руководителей тех отделений, управлений и департаментов, которые замыкаются на него по организационно-управленческой схеме." 
 

  Председатель  аттестационной комиссии проводит рабочее совещание с обязательным участием всех аттестуемых я их непосредственных руководителей, в ходе которого обсуждаются цели и задачи оценки персонала, технология и график ее проведения. Все аттестуемые знакомятся с образцами документов и порядком их заполнения.
  Каждому аттестуемому вручаются три документа:
  1."Анкета"
  Анкета
  для аттестации государственного (муниципального) служащего
  Фамилия_________________________________________________________________
  Имя_____________________________________________________________________
  Отчество_________________________________________________________________
  Аттестация  проводится за_______________ год
  Год рождения_____________________________________________________________
  Место рождения___________________________________________________________
  Национальность___________________________________________________________
  Семейное  положение_______________________________________________________
  Имеются дети, сколько______________________________________________________
  Место жительства__________________________________________________________
  Образование_______________________________________________________________
  (учебное  заведение и   год окончания)
  Специальность по образованию_______________________________________________
  Стаж  работы по специальности________________________________________________
  Знание  иностранных языков___________________________________________________
  Ученая  степень, ученое звание, научные труды и изобретения______________________
  Стаж  работы на управленческих должностях____________________________________
  Повышение квалификации, где, когда обучался__________________________________
  Имеется ли сертификат, диплом, удостоверение  о подготовке по новым направлениям работы в условиях рыночной экономики, кем, когда выдан_________________________________________________________________________
Работа  по совместительству с момента поступления  на государственную (муниципальную) службу, где, в каком качестве______________________________________________________________________
Выполнявшаяся до поступления на государственную (муниципальную) службу общественная работа, какая, в качестве кого   __________________________________________________________________
 Занимаемые       управленческие       должности      до       поступления       на       государственную (муниципальную) службу, какие, где_______________________________ Знание  опыта  государственного  (муниципального)  управления   в  других  странах  (личный опыт, стажировки, из литературы) _____________________________________________________________________________
Повышение квалификации по управлению (менеджменту) когда, где___________________
Мотивы поступления  на государственную (муниципальную) службу____________________ 

Поощрения за время нахождения на государственной (муниципальной) службе (если имеете, то какие?)  _________________________________________________________________________________________________________ Взыскания за время нахождения на государственной (муниципальной службе) (если имеете, то какие?)________________________________________________________________
 Государственный  (муниципальный) служащий_____________________________________                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        Подпись                                                                                                         ФИО
Дата  заполнения________________________________________________________________
2."Бланк самооценки"
Оценка (самооценка) профессиональных, деловых и личных качеств государственного (муниципального) служащего
    (Заполняется непосредственным руководителем, в случае самооценки аттестуемым).
          (должность)
  Оцените, пожалуйста, по пятибалльной системе деловые и личностные качества аттестуемого (свои деловые и личностные качества).
Качества Оценка
1. Способность разъяснять законы  и инструкции, дать совет по  их применению в конкретной ситуации.  
 
2. Способность в любой ситуации  отстаивать позицию главы администрации,  направленную на осуществление реформ.  
 
3. Способность проводить в жизнь политику реформ.  
 
4. Способность разрешить конфликтную ситуацию  
 
5. Умение и навыки использования в работе ЭВМ  
 
6. Способность идти на компромиссы.  
 
7. Способность своевременно и точно  выполнять распоряжения вышестоящих  организаций и должностных лиц.  
 
8. Умение распределять задание  по силам и возможностям исполнителей.  
 
9. Умение подмечать новые тенденции в общественной жизни и использовать опыт коллег.  
 
10. Умение убедить в правильности своей позиции.  
 
11. Способность внимательно реагировать  на заявления и предложения  граждан, рассматривать их в установленном порядке и в срок.  
 
12. Способность проявлять уважение  к личности, ее правам и достоинству  
 
13. Способность потребовать выполнения ответственной задачи  
 
14. Способность анализировать собственные  действия и работу других.  
 
15. Умение расположить к себе людей.  
 
16. Умение контролировать ход выполнения поставленной задачи.  
 
17. Способность оперативно принимать решения.  
 
18. Умение планировать свою работу.  
 
19. Способность рисковать, не ожидая указаний «сверху».  
 
20. Способность самостоятельно отвечать за принятое решение  
 
21. Умение находить общий язык с коллегами  
 
22. Умение выразить свою мысль четко, доступно, грамотно как устно, так и письменно.  
 
23. Способность быстро переключаться с одной работы ну другую  
 
24. Способность к самообразованию.  
 
25. Умение поддержать высокую работоспособность  
 
26. Умение отдыхать  
 
27. Способность вести себя по-деловому  
 
28. Умение в конфликтных ситуациях сохранять выдержку.  
 
29. Способность к творческим видам  деятельности  (музыка, литература, живопись  и т.п.) т.п.).
 
 
    Руководитель  аттестуемого (государственный (муниципальный) служащий)
          (Ф.И.О.)
   Дата  заполнения
        Подпись
 
   3. «Тест для государственного (муниципального) служащего».
 
Тест  для государственного (муниципального) служащего «Довольны  ли Вы своей работой?»
        (заполняется аттестуемым)
  Вам предлагается оценить степень удовлетворенности  своей работой. Предложенный тест состоит из 36 вопросов. На вопросы 1-24 даются ответы «да» или «нет».
Вопросы Да Нет
1.  Соответствует ли  выполняемая   работа  государственного  (муниципального)   служащего Вашим знаниям, квалификации, способностям  
 
 
 
2. Чувствуете ли Вы, что способны  реализовать себя на данной  должности ной (муниципальной)  службе?  
 
 
 
 
 
3. Удовлетворены ли Вы существующими  для Вас перспективами  
 
 
 
4. Достаточно ли Вы зарабатываете?  
 
 
 
5. Чувствуете ли Вы, что работа  в аппарате местных органов  власти дает Вам возможность  личностного и профессионального роста?  
 
 
 
6. Результативность Вашего труда  такова, что Вам требуется дополнительное  время рабочего дня?  
 
 
 
7. Стабильно ли будущее местной  администрации как новой формы  исполнительной власти?  
 
 
 
 
 
8. Достаточно ли разнообразна Ваша  работа в аппарате администрации?  
 
 
 
9. Если Вы получите предложение  перейти на другую высокооплачиваемую  работу, будете ли Вы продолжать работать в органах власти?  
 
 
 
10. Чувствуете ли Вы, что Ваш трудовой  вклад оценивается руководителем  адекватно?      
 
 
 
11. Достаточно ли Вы самостоятельны  в своей работе?  
 
 
 
12. Удовлетворены ил Вы степенью  своего участия в принятии важных решений?  
 
 
 
13. Равноценны ли Вы и Ваши  руководители как личности7  
 
 
 
14. Предоставляет  ли Вам Ваша работа в аппарате  достаточно свободного времени  для других занятий?  
 
 
 
15. Перспективно ли то, чем Вы  занимаетесь?  
 
 
 
16. Предпочитаете ли Вы работе государственного (муниципального) служащего другую, более интересную, но ниже оплачиваемую?    
 
 
 
17. Отсутствие прогресса в Вашей  работе объясняется тем, что  у Вас нет плана и ресурсов  для достижения намеченных результатов?  
 
 
 
18. Есть ли у Вас способности и интересы, которые Вы не можете реализовать на работе в органах местной власти?  
 
 
 
19. Довольны ли Вы стилем руководства  Вашего начальника?  
 
 
 
20. Считаете ли Вы потерянным  время, проведенное на работе?  
 
 
 
21. Часто ли Вы чувствуете себя усталым и "не   в форме"?  
 
 
 
22. Ощущаете ли Вы беспричинную  усталость во время рабочего  дня?  
 
 
 
23. Разочарованы ли Вы тем, как  идут реформы?  
 
 
 
24. Часто ли Вы задумываетесь  о причинах неудовлетворенности  возникающих к концу рабочего дня?      
 
 
 
Вопрос Часто Иногда Редко Никогда
25. Разумны ли предъявляемые Вам  на работе требования?  
 
 
 
 
 
 
 
26. Учитываются ли Ваши идеи и  предложения?  
 
 
 
 
 
 
 
27. Показывает ли Ваш руководитель, что он ценит Вашу работу?  
 
 
 
 
 
 
 
28. Когда Вы начинаете рабочий день, то рассчитываете, что он будет успешным?  
 
 
 
 
 
 
 
29. Чувствуете ли Вы, что Ваша  карьера государственного (муниципального) служащего стабильна?  
 
 
 
 
 
 
 
30. Часто ли Вы задаёте себе  по поводу работы вопрос: "И  это все?"  
 
 
 
 
 
 
 
31. Часто ли Вы пытаетесь уклониться  от выполнения задания, которое  Вам не нравится''  
 
 
 
 
 
 
 
32. Находитесь ли Вы на работе под жестким давлением?  
 
 
 
 
 
 
 
33. Создает ли Ваша работа адекватные возможности для творчества?  
 
 
 
 
 
 
 
34. Испытываете ли Вы отрицательные эмоции от отсутствия перемен?  
 
 
 
 
 
 
 
35 Чувствуете ли Вы, что необходимо заняться организационными вопросами, чтобы реализовать себя на работе?  
 
 
 
 
 
 
 
36 Осложняется    ваша самореализация множеством ненужных инструкций"7  
 
 
 
 
 
 
 
 
Аттестационные документы сдаются по графику в сектор кадров и помещаются в «Лично дело» работника. С ними знакомится только тот член аттестационной комиссии, которому поручено провести собеседование с аттестуемым. Непосредственный руководитель аттестуемого получает на руки бланк "Оценки" и бланк "Заключения", после заполнения которых сдает их в сектор кадров.
  Лысенко подчеркивает, что "подобной оценке подлежат только ответственные штатные работники администрации. Технический персонал (машинистки, водители, работники множительных служб, переплетчики и др.) по этой технологии не оцениваются. 
 
 

  4.2. Второй этап —  аналитически оценочный. 

  Документы, представленные аттестуемым и непосредственным руководителем, поступают к тому члену аттестационной комиссии, который, в соответствии с графиком, анализирует их и готовит проект заключения аттестационной комиссии. Вместе с ним в аналитической работе участвует заведующий сектором кадров. Желательно привлечение к этой работе экспертов специалистов по государственному и муниципальному управлению.
   Далее  поясним технологию анализа документов, которую можно реализовать силами сектора кадров местной администрации.
Итак, прежде всего, изучается анкета. Затем анализируются бланки самооценок и оценок. Все приведенные в них качества распределяются по трем группам:
  профессионализм и компетентность — №№ 1, 2, 3, 4, 5, 7, 9;
деловые качества — №№ 6, 8, 10, И,
12. 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22;
личностные характеристики — №№13, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29. (см. "Бланк оценки (самооценки)")
    Сначала подсчитывается средний  балл по каждой группе качеств, затем сравниваются оценки непосредственных руководителей и самооценки аттестуемых. При необходимости следует сопоставить оценки и самооценки отдельных конкретных качеств. При существенном расхождении оценок (более чем в 0,5 балла) по какому-либо качеству, это фиксируется для последующей беседы с аттестуемым и его руководителем.
  Далее определяются результаты тестирования, уделяя особое внимание ответам на вопросы №№ 7, 15, 29 и 9, 24, 33 (ощущение стабильности своего положения и перспектив служебного роста).
  Анализ  завершается оценкой "Заключение руководителя".
      Заключение вышестоящего непосредственного руководителя
___________________________________________________________
      (Ф.И.О. руководителя, должность)
о деловых  и личностных качествах аттестуемого          _      ______________________________________________________________            (Ф.И.О. аттестуемого, должность)
      А. Знаю аттестуемого _______________________________ лет
Как_____________________________________________________________________  (сослуживца, подчиненного, личного знакомого, а другом качестве)
  Б.   ————————————————————     лет аттестуемый работает под  моим непосредственным руководством (сколько).
1. Профессиональные  знания и опыт аттестуемого
  (Знания  и работа по специальности,  полученной в высшем или среднем  специальном учебном заведении)
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.