На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


отчет по практике в пенсионном фонде. Организация деятельности управления Пенсионного Фонда РФ, источники формирования и направления расходования средств бюджета УПФР, ведение индивидуально-персонифицированного учета

Информация:

Тип работы: отчет по практике. Добавлен: 26.09.2014. Сдан: 2011. Страниц: 20. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание 

Введение                                                                                                          4
1. Организация  деятельности управления Пенсионного  Фонда РФ              6
2. Источники  формирования и  направления  расходования средств бюджета УПФР                                                                                                                8
3. Ведение  индивидуально-персонифицированного  учета в системе государственного  пенсионного страхования                                                    14
3.1 Регистрация  застрахованных лиц в системе  обязательного пенсионного страхования                                                                                                    14
3.2 Порядок  сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц                                 19
3.3 Формирование  и ведение базы данных системы  персонифицированного учета                                                                                                                23
4. Порядок  составления, рассмотрения и утверждения  проекта бюджета УПФР                                                                                                              25
4.1 Планирование  и прогнозирование доходов бюджета                            25
4.2 Планирование  расходов бюджета УПФР                                               25
4.3 Порядок  рассмотрения, внесение изменений в проекте бюджета, процедура его утверждения                                                                           28
5. Организация  исполнения бюджета УПФР                                                31
6. Процессуальные  действия УПФР по назначению, перераспределению, корректировке, индексации, выплате и доставке                                             35
6.1 Трудовые  пенсии                                                                                      35
6.2 Пенсий  по государственному пенсионному обеспечению                      40
6.3 Социальной помощи пенсионерам                                                         43
7. Взаимоотношения  Управления Пенсионного Фонда с финансовыми и налоговыми органами, казначейской системой, другими государственными внебюджетными фондами, кредитными организациями                                 47
8. Контрольно-ревизионная  деятельность управления Пенсионного  Фонда  49
9. Информационно-программное  обеспечение работы управления  Пенсионного Фонда                                                                                             50
Список  использованной литературы                                                                52
Приложение 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение
     Пенсионное  обеспечение является одной из самых важных социальных государственных гарантий стабильного развития общества.
     Пенсионная  система оказывает серьезное  влияние на стабильность всей финансовой системы государства, а также  на сбалансированность федерального бюджета, не говоря уже о региональных бюджетных системах.
     Одной из главных задач пенсионной реформы  стало обеспечение финансовой стабильности пенсионной системы и выполнения значительных финансовых обязательств, накопленных перед пенсионерами за советский период.
     Внедрение новой пенсионной модели должно повысить доходы Пенсионного Фонда за счет вывода скрытой части зарплат из тени, создать стимулы работающим в полной уплате страховых взносов со всего объема доходов, обеспечить прозрачность пенсионной системы. Именно в первые годы проверяется эффективность пенсионной модели, её способность с одной стороны к выполнению задач, стоящих перед реформой и с другой стороны не снижения сформировавшихся финансовых гарантий пенсионного обеспечения. Это определило актуальность работы.
     Цель  прохождения практики рассмотреть  деятельность  Управления Пенсионного  фонда Российской Федерации по Авиастроительному  району города Казани.
     Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
     - рассмотреть организацию деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани различные модели пенсионного страхования;
     - определить основные направления деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;
     - рассмотреть финансово-экономические основы деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;
     - проанализировать основные формы обеспечения деятельности Управления Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани;
     Объект  исследования – Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации по Авиастроительному  району города Казани.
     Предмет исследования – деятельность Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани.
       
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1. Организация деятельности  управления Пенсионного  Фонда РФ
     Постановлением  Правления Пенсионного Фонда  РФ № 19 от 26.02.91 г. было создано Отделение  Пенсионного Фонда РФ по РТ, включающее в себя Управление по Авиастроительному району города Казани.
     В июле 1991 г. в службу уполномоченных по г. Казани в составе Отделения  приняты на работу первые специалисты.
     Государственное учреждение - Управление Пенсионного  фонда Российской Федерации по Авиастроительному району города Казани (далее - Управление) создано в соответствии с Соглашением между Пенсионным фондом Российской Федерации и Правительством Республики Татарстан о передаче Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Вологодской области полномочий по назначению и выплате государственных пенсий от 25 июля 2001 г. № 092-0068-С постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации.
     Задачи:
     - регистрация и учет плательщиков  страховых взносов в ПФР;
     - организация и ведение индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах;
     - учет поступления части единого  социального налога (взноса) в ПФР,  аккумуляция взносов, контроль  за своевременным и полным  их поступлением;
     - своевременное назначение (перерасчет) государственных пенсий;
     - ведение базы данных по пенсионерам;
     - организация архивирования документации, связанной с пенсионным обеспечением  и сбором взносов в ПФР.
     В своей деятельности Отделение руководствуется  Положением о ПФР, утвержденном постановлением Верховного Совета РФ от 27 декабря 1991 г., а также основными законодательными актами: «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» №27-ФЗ от 1 марта 1996 г., «Об основах обязательного пенсионного страхования» №165-ФЗ от 16 июля 1999 г., «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» №166-ФЗ от 15.12.2001 г., «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» № 167-ФЗ от 15.12.2001 г., «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17.12.2001 г., «Об инвестировании средств средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации» №111-ФЗ от 24.07.2002 г. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Источники формирования и направления расходования
     средств бюджета УПФР
     Бюджет  ПФ образуется в основном из страховых  взносов субъектов пенсионного  страхования, к которым относятся: 
работодатели-предприятия, учреждения, организации; физические лица, зарегистрированные в государственных органах в качестве предпринимателей без образования юридического лица; физические лица, использующие труд наемных работников в личном хозяйстве; средств федерального бюджета; сумм пеней и иных финансовых санкций;

     Приоритетная  задача УПФР по Республике Татарстан - добиться, чтобы предприятия и организации полностью уплачивали страховые взносы на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
     Основной  источник доходов фонда – это  страховые взносы работодателей  и работающих граждан. Работодатели ежемесячно уплачивают страховые взносы одновременно с получением в банках и иных кредитных учреждениях средств на выплаты работникам за истекший месяц.
     Количество  состоящих на учете плательщиков страховых взносов (страхователи) по УПФР в Авиастроительном районе г. Казани по состоянию на 01.01.2011г. составляет 17264 чел из них работодатели-11547 чел, физ.лица-5717, по состоянию на 01.07.2011г.-13660 чел из них работодатели-9617, физические лица-4043 чел.
     По  состоянию на 01.07.2011 г. в УПФР в  Авиастроительном районе г. Казани поступления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 6 месяцев по данным ПТК «Страхователи» составили 1372402,57 рублей или 107,47% от выполнения плана. Поступления страховых взносов на обязательное медицинское страхование составили 266030,41 рублей или 121,28% от выполнения плана. Задолженность на обязательное пенсионное и медицинское страхование по состоянию на 01.07.2011 г. составляет 24511,6.
     Пенсионный  фонд своими средствами обеспечивает выплату ежемесячных пособий, пенсий людям, которые в силу определенных обстоятельств не могут обеспечить своего проживания, в том числе пенсионеров. Так, средства расходуются на выплаты государственных пенсий, пенсий инвалидам, военным, компенсации пенсионерам, пособий и на многие другие социальные цели. Таким образом, определяется его важное социальное значение. Каждому гражданину гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей.
     Финансирование  всех видов трудовых пенсий осуществляется за счет страховых взносов, социальных пенсий, пенсий военнослужащим срочной службы и некоторых других видов пенсионных выплат - за счет средств федерального бюджета.
     Трудовая  пенсия включает: начисленные суммы  трудовой пенсии и накопительную  часть. В соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ базовая часть трудовой пенсии с 01.01.2010 теряет самостоятельный характер и включается в состав страховой части в виде фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии в (п. 1 ст. 14 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2010). С 1 января 2011 года в российской пенсионной системе произошли довольно принципиальные корректировки. Базовая часть трудовой пенсии была переведена в систему обязательного пенсионного страхования, финансируемую за счет страховых взносов, и стала индексироваться в составе страховой части трудовой пенсии с учетом роста доходов Пенсионного фонда Российской Федерации в расчете на одного пенсионера. (из источника rospencia.ru информационный портал).
     Страховая часть трудовой пенсии зависит от стажа и официальной зарплаты работника. Накопительная часть трудовой пенсии – это прибавка к будущей пенсии в зависимости от официальной зарплаты и прироста накоплений за годы, оставшиеся до выхода на пенсию.
     Накопительная часть трудовой пенсии финансируются за счёт сумм страховых взносов, поступающих от работодателей за каждого работника.
     Размер  накопительной части трудовой пенсии зависит от суммы страховых взносов, уплаченных в ПФР на финансирование накопительной части трудовой пенсии. Эти взносы отражаются в специальной части лицевого счета гражданина и инвестируются в порядке, установленном законодательством.
     С 1 января 2010 года трудовая пенсия по старости состоит из двух частей - страховой  и накопительной.
     При этом размеры страховой части  трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца  определяются с учетом фиксированного базового размера страховой части  трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера трудовой пенсии по инвалидности и фиксированного базового размера трудовой пенсии по случаю потери кормильца соответственно.
     Таким образом, с 1 января 2010 года вместо базовой  части трудовой пенсии введен фиксированный  базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости), как составная часть страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности и трудовой пенсии по случаю потери кормильца.
     Фиксированный базовый размер трудовой пенсии (страховой части трудовой пенсии по старости) устанавливается в твердом размере и соответствует размерам базовых частей трудовой пенсии, установленным после прошедшей 1 декабря 2009 года индексации, и зависит от категории пенсионера и вида пенсии. Федеральный закон от 24.07.2009 № 213-ФЗ
     С 1 января 2010года фиксированный базовый размер трудовой пенсии по старости для большинства пенсионеров составил 2562 рубля.
     Общее число пенсионеров растет, как  уже говорилось, с каждым годом. Так по данным УПФР в Авиастроительном  районе г. Казани по состоянию на 01.01.2009 г. этот показатель равен 29425 человек, а на 01.01.2010 он составляет 29736 человек, что на 311 человек больше, а по состоянию на 01.01.2011 он составляет 30274 чел.
     Количество  трудовых пенсий по состоянию на 01.01.2009г. этот показатель равен 27564 чел, по состоянию на 01.01.2010г-28140 человек. На рост данного показателя в основном повлияло рост числа пенсий по старости.
     Вторым  по значимости показателем, трудовых пенсий, является количество пенсионеров по инвалидности на 01.01.2009г. этот показатель равен 2758 чел, по состоянию на 01.01.2010г-2759 человек, на 01.01.2011 г – 2021 человек. Инвалидности  приходится на период 2009-2011 годы, уменьшение составило 737 человек, что говорит об улучшение здоровья населения города.
     Количество  трудоспособных лиц, осуществляющих уход за нетрудоспособными гражданами, также  растет. Число таких людей по состоянию на 01.01.2011г составило 1355 человек, а по состоянию на 01.07.2011 г-1488, что на 133чел больше.
     Количество  пенсии по выплате социальных пенсий на начало 2009 г составила 1486 чел, средний размер пенсии 2696,15 рублей, на начало 2010 г.- 1542 чел, средний размер пенсии- 3832,02 рублей, а по состоянию на 01.01.2011 г составила 1600 чел, средний размер пенсий- 4276,00 рублей.
     Число  пенсионеров по инвалидности участникам ВОВ на начало 2009 составила 210 чел., средний размер пенсии-11605,30, на начало 2010 г – 185 чел, средний размер пенсий- 18167,40, по состоянию на 01.01.2011 г – 171 чел, средний размер пенсий-21498,10.
     Количество  решений о назначении пенсий за 2010 г назначена пенсия 558 чел.
     Социально значимым источником является выдача Государственных сертификатов на Материнский капитал. На сегодняшний день размер материнского капитала составляет 365 тысяч 698 рублей 40 копеек. Самым популярным направлением использования материнского капитала по-прежнему остается погашение жилищных кредитов и займов. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на получение образования ребенком (детьми) в любом образовательном учреждении на территории Российской Федерации, имеющем право на оказание соответствующих образовательных услуг. Средства (часть средств) материнского (семейного) капитала могут направляться на формирование накопительной части трудовой пенсии.
     На  сегодняшний день, - сообщил управляющий  ОПФР по РТ - Пенсионный фонд республики принял 27144 заявки от семей, определившихся с основным направлением расходования средств материнского капитала. Из них 27025 заявок – на улучшение жилищных условий на общую сумму 7,7 млрд рублей. 118 заявок на обучение детей - на 3,3 млн. рублей; и всего одну заявку на перевод средств на накопительную часть будущей пенсии мамы.
     Количество  принятых заявлений о распоряжении средствами (частью средств) материнского (семейного) капитала в случае их использования для                                                                                                                               погашения основного долга и уплаты процентов по кредитам или займам, включая ипотечные, на приобретение (строительство) жилого помещения и принятых по ним решений  по республикам и областям Приволжского федерального округа РФ за 6месяцев 2011г.- количество заявлений находящихся на рассмотрение-1953, принято заявлений-9970 на сумму 3392265756 руб., удовлетворено-10907 на сумму 3714481472, количество заявлений находящихся на рассмотрение-989.                                                   
     Основными целями пенсионного бюджета на ближайшую  перспективу являются следующие:
     - обеспечение финансовой стабилизации пенсионной системы в течение всего планового периода;
     - поддержание уровня жизни пенсионеров  в соответствии с темпами инфляционных  процессов;
     - совершенствование форм и методов  взаимоотношений с плательщиками  страховых взносов;
     - усиление заинтересованности в  своевременной и полной уплате  страховых взносов всех категорий  страхователей и застрахованных;
     - повышение эффективности работы  всех звеньев пенсионной системы  и экономия всех видов расходов  на её содержание.
     Общий объем трансфертов из федерального бюджета бюджету Пенсионного фонда Российской Федерации составит в 2011 году 2 324,4 млрд. рублей, в 2012 году – 2 541,7 млрд. рублей, в 2013 году – 2 784,3 млрд. рублей  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3. Ведение индивидуально-персонифицированного учета в системе государственного пенсионного страхования
3.1 Регистрация  застрахованных лиц в системе  обязательного пенсионного страхования.
Индивидуальный (персонифицированный) учет осуществляется Пенсионным фондом Российской Федерации  и территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации.
  Индивидуальный (персонифицированный) учет включает в себя:
     -  регистрацию застрахованных лиц;
     - направление застрахованным лицам сведений, содержащихся в их индивидуальных лицевых счетах, а также информирование застрахованных лиц о состоянии специальной части их лицевого счета и результатах инвестирования средств пенсионных накоплений;
     Каждое  застрахованное лицо должно быть зарегистрировано в системе обязательного пенсионного  страхования.
     Регистрация застрахованного лица предусматривает открытие лицевого счета на застрахованное лицо с выдачей ему страхового свидетельства.
     Датой регистрации является дата открытия лицевого счета.
Регистрации подлежат лица, не зарегистрированные в системе обязательного пенсионного страхования, с которыми страхователь заключил трудовой договор или договор гражданско-правового характера, на вознаграждение по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.
     Правильность  указанных в анкете застрахованного лица сведений заверяется подписью застрахованного лица и проверяется страхователем.
     Анкета  застрахованного лица должна содержать  следующие сведения о застрахованном лице: фамилию, имя, отчество; пол; дата и место рождения; адрес регистрации  по месту жительства и месту пребывания; номер телефона; серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
     Если  застрахованное лицо не имеет возможности  лично заверить анкету застрахованного  лица в связи с длительным (свыше  одного месяца) нахождением в командировке, длительной болезнью или по иной причине, страхователь указывает эту причину в анкете и заверяет ее.
     Анкеты  застрахованных лиц передаются страхователем  в территориальный орган фонда  вместе с описью документов.
     Территориальный орган Фонда в течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного лица открывает лицевой счет и оформляет страховое свидетельство либо принимает решение об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу.
     При необходимости Территориальный орган фонда в этот же срок направляет страхователю запрос об уточнении сведений.
     Решение об отказе в регистрации застрахованного  лица принимается территориальным  органом фонда при наличии  в системе обязательного пенсионного страхования лицевого счета на застрахованное лицо с идентичными анкетными данными.
     Территориальный орган фонда в трехнедельный срок передает страхователю страховые свидетельства, запросы об уточнении сведений и решения об отказе в регистрации вместе с сопроводительной ведомостью.
     Страхователь  в течение недели после получения  страховых свидетельств выдает их застрахованным лицам. Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной ведомости в получении страхового свидетельства.
     Если  страхователь не имеет возможности  выдать страховое свидетельство  или решение об отказе в регистрации  в связи с длительным (свыше  одного месяца) нахождением в командировке застрахованного лица, его длительной болезнью или по иной причине, страхователь проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений, расписывается за застрахованное лицо в сопроводительной ведомости и принимает меры к передаче страхового свидетельства застрахованному лицу.
     Страхователь  в месячный срок после получения в Территориальном органе фонда страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и решений об отказе в регистрации возвращает в территориальный орган фонда сопроводительную ведомость, листки исправлений, заполненные запросы об уточнении сведений и заявления о выдаче дубликата страхового свидетельства, а также страховые свидетельства, которые не были выданы застрахованным лицам по причинам невостребования или наличия в них ошибок.
     Застрахованное  лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, не зарегистрированное в системе обязательного пенсионного страхования, проходит регистрацию в Территориальном органе фонда одновременно с регистрацией в качестве страхователя.
     Застрахованные  лица, уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за которых осуществляют другие физические лица, физические лица в целях уплаты дополнительных страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии в соответствии с Федеральным законом от 30 апреля 2008 г. N 56-ФЗ "О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений", а также неработающие застрахованные лица могут пройти регистрацию в территориальном органе фонда по месту жительства. При регистрации указанные застрахованные лица представляют в Территориальный орган фонда анкету застрахованного лица и предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
     Открытие  лицевого счета застрахованному  лицу после получения его анкеты осуществляется территориальным органом фонда.
     Индивидуальный  лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни  застрахованного лица, а после  его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
     Таблица 1.
Процедура регистрации застрахованных лиц в системе  обязательного пенсионного страхования
Этапы регистрации Срок исполнения Исполнитель/ 
ответственный
Заполнение  и представление в территориальный  орган фонда анкеты застрахованного лица, не зарегистрированного в системе обязательного пенсионного страхования. Форма анкеты утверждается ПФР В течение двух недель с даты заключения  
договора
Страхователь
Открытие  лицевого счета и оформление страхового свидетельства либо принятие решения об отказе в регистрации, которое сообщается страхователю или застрахованному лицу В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного  лица Территориальный 
орган фонда
Направление страхователю запроса об уточнении  сведений (при необходимости) В течение трех недель со дня получения анкеты застрахованного  лица Территориальный 
орган фонда
Передача  страхователю страховых свидетельств, запросов об уточнении сведений и  решения об отказе в регистрации  вместе с сопроводительной ведомостью В трехнедельный  срок Территориальный 
орган фонда
Выдача  страховых свидетельств  
застрахованным лицам. Застрахованное лицо проверяет правильность содержащихся в страховом свидетельстве сведений и расписывается в сопроводительной  
ведомости в получении страхового  
свидетельства
В течение недели  
после получения  
страховых  
свидетельств
Страхователь
     (Сайт  о бухгалтерском и налоговом  учете, аудите.)
     По  данным УПФР в Авмастроительном районе г. Казани по состоянию на 01.07.2011г. количество зарегистрированных застрахованных лиц составило 136767 чел, из них открыты индивидуально лицевые счета-120835 чел.
     Персонифицированный учет ведется по формам, утв. Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 №192п:
     - Анкета застрахованного лица (АДВ-1);
     - Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (АДИ-1);
     - Страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (АДИ-7).
     Страховое свидетельство обязательного пенсионного  страхования - это документ, выдаваемый застрахованному лицу, подтверждает его регистрацию в системе государственного пенсионного страхования РФ, 
 
 
 
 
 

3.2. Порядок сбора и внесения на индивидуальные лицевые счета сведений о трудовом стаже, заработке (доходе), страховом стаже, начисленных и уплаченных страховых взносах застрахованных лиц.
     Индивидуальные  сведения о заработной плате (доходе), начисленных и уплаченных страховых  взносах за застрахованных лиц, об их страховом стаже представляются на основании данных бухгалтерского учета, приказов, других документов по учету кадров и иных документов, подтверждающих условия трудовой деятельности застрахованного лица, и заверяются подписью руководителя и печатью учреждения.
     Статьей 8 Закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете» определены общие правила  предоставления сведений о застрахованных лицах. В соответствии с этой статьей данные сведения предоставляются плательщиками страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
     Вместе  с индивидуальными сведениями страхователь представляет ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражает сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, в том числе о сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования;  о сумме начисленных страховых взносов.
     Так, относительно представления сведений о страховых взносах, конкретизирована в ст. 11 ФЗ об индивидуальном учете.
Таким образом, страховой стаж и формируется  за счет тех лет, когда за гражданина уплачивались работодателем страховые взносы. Существует специальное законодательство, устанавливающее обязанности работодателей в связи с этим, в том числе не только уплачивать страховые взносы, но и отчитываться определенным образом перед Пенсионным фондом. 
      Страхователь  представляет сведения о включаемых в страховой стаж периодах работы и (или) иной деятельности, которые приобретены  всеми работающими у него застрахованными  лицами до их регистрации в системе  индивидуального (персонифицированного) учета, в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
     На  основании представленной анкеты страховщиком открывается индивидуальный лицевой  счет.
     Анкета  застрахованного лица должна содержать  следующие сведения о застрахованном лице: фамилию, имя, отчество; пол; дата и место рождения; адрес регистрации по месту жительства и месту пребывания; номер телефона; серия, номер, дата и место выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.
     Согласно  статье 6 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ на основе представленной анкеты территориальный орган Пенсионного фонда в течение трех недель принимает решение об открытии лицевого счета и оформлении соответствующего страхового свидетельства либо необходимости уточнения представленных сведений.
     В соответствии с законодательством  индивидуальный лицевой счет застрахованного  лица должен содержать следующие  сведения: страховой номер; фамилию, имя и отчество; фамилию, которая  была у застрахованного лица при  рождении; дату рождения; место рождения; пол; адрес постоянного места жительства; серию и номер паспорта или удостоверения личности, дату выдачи указанных документов, наименование выдавшего их органа; гражданство; номер телефона; периоды трудовой и иной общественно полезной деятельности, включаемой в общий трудовой стаж для назначения государственной трудовой пенсии, а также специальный стаж, связанный с особыми условиями труда, работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, подвергшихся радиоактивному загрязнению; заработную плату или доход (за каждый месяц трудового стажа), на которые начислены страховые взносы в ПФР в соответствии с законодательством Российской Федерации; сумму заработка или дохода (за каждый месяц страхового стажа), которая учитывается при назначении трудовой пенсии; сумму начисленных данному застрахованному лицу страховых взносов (за каждый месяц страхового стажа), включая страховые взносы за счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица; сумму уплаченных за данное застрахованное лицо страховых взносов, включая страховые взносы за счет работодателя и страховые взносы самого застрахованного лица; периоды выплаты пособий по безработице; периоды военной службы и другой приравненной к ней службы, включаемые в общий трудовой стаж; сведения о назначении (перерасчете), индексации и начислении пенсии.
     Индивидуальный  лицевой счет застрахованного лица хранится в Пенсионном фонде Российской Федерации в течение всей жизни  застрахованного лица, а после  его смерти - в течение срока, предусмотренного порядком хранения пенсионных дел.
     По  данным УПФР собрано индивидуальных сведений за 1 полугодие 2010г. -94804, за 2 полугодие 2010г.- 100976, за 1квартал 2011-87449.
     Основными документами, регулирующими порядок  представления индивидуальных (персонифицированных) сведений УПФР, являются:
     - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ);
     - Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации;
     - Инструкция о порядке ведения  индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных  лицах для целей государственного  пенсионного страхования, утвержденная  постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318.
     УПФР  руководствуется приказами, постановлениями, положениями, переданными от управляющего Отделения пенсионного фонда  РТ.
     В настоящее время стаж работы играет менее значимую роль. Размер будущей пенсии человека напрямую зависит от его заработка и факта своевременности уплаты за него страховых взносов работодателем в Пенсионный фонд, а также сумм средств, накопленных с учетом инвестиционного дохода. Однако мало факта своевременной уплаты страховых взносов, необходимо, чтобы каждая копейка, перечисленная в Пенсионный фонд, “упала” на лицевой счет конкретного застрахованного лица. С этой целью страхователи в лице работодателей ежегодно представляют в Пенсионный фонд индивидуальные сведения на своих работников.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

3.3. Формирование и ведение базы данных системы персонифицированного учета.
     База  данных персонифицированного учета  формируется по каждому застрахованному  лицу на основании индивидуальных сведений о его стаже и заработке, которые  работодатели представляют в УПФР на всех работающих.
     Работа  по своевременному представлению работодателем  индивидуальных сведений о застрахованных лицах ведется в УПФР. Страхователи-работодатели представляют индивидуальные сведения на всех лиц, работавших у них по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.
     Сведения  на лицевом счете обновляются  и пополняются на основании индивидуальных сведений, в срок до 1 марта и их внесения в базу данных персонального учета которые работодатели представляют за каждый отчетный период. За граждан, зарегистрированных в качестве безработных – индивидуальные сведения в УПФР представляются территориальными органами занятости
     Кроме того, база данных персонифицированного учета используется для ежегодного информирования застрахованных лиц  о состоянии их индивидуальных лицевых  счетов. В соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в системе индивидуального учета в лицевом счете введена его специальная часть, в которой учитываются сведения о поступивших за это лицо страховых взносах, направленных на обязательное пенсионное финансирование трудовых пенсий, выплат средств накопительной части пенсии умершего застрахованного лица его правопреемникам, о доходе от их инвестирования и о выплатах, произведенных за счет пенсионных накоплений.  
     При приеме индивидуальных сведений осуществляется проверка данных о начисленных и уплаченных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование. Достоверность значений показателей в документах персонифицированного учета, представленных страхователем, определяется методом сверки значений показателей, указанных в самом документе. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     4. Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта бюджета УПФР.
     4.1. Планирование и прогнозирование доходов бюджета
     Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Авиастроительном районе г. Казани Республики Татарстан  не занимается  планированием и прогнозированием доходов бюджета, а этим занимается Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
     4.2. Планирование расходов бюджета УПФР.
     Планирование бюджетных расходов осуществляется на этапе составления проекта бюджета органами исполнительной власти. Для того, чтобы обеспечить реализацию стратегических целей субъекта, план бюджетных расходов на очередной год составляется как часть более долгосрочной программы и обязательно учитывать ее приоритеты. С этой целью одновременно с составлением проекта бюджета на очередной год Министерством финансов разрабатывается перспективный финансовый план - среднесрочный документ.
     В целях планирования бюджетных расходов на 2011-2013 гг. в пенсионное законодательство внесены поправки на выплату трудовых пенсии. Введен механизм, обеспечивающий право данных граждан на трудовую пенсию с учетом соответствующих периодов. Пенсионные права этих лиц, приобретенные за время службы (указанной выше деятельности), преобразуются в расчетный пенсионный капитал.
     Поэтому в общий объем доходов и  расходов бюджета УПФР включают средства федерального бюджета, предоставляемые в связи с таким преобразованием. Порядок, в соответствии с которым выделяются и рассчитываются данные ассигнования, устанавливается Законом о гарантиях пенсионного обеспечения для отдельных категорий граждан.
     Финансовая  база бюджета на обязательное пенсионное страхование с 1 января 2010 г. будет формироваться за счет соответствующих страховых взносов исходя из суммарного размера тарифа на 2010 г. 20%, на 2011 и 2012 гг. - 26%.
     Ожидается увеличение размеров трудовых и социальных пенсий, страховой части трудовой пенсии по старости военных пенсионеров. Предусмотрены дополнительные социальные выплаты. Спрогнозированы затраты на пособия на погребение.
     Одно  из главных достижений пенсионной системы  – повышение уровня пенсионного  обеспечения. Так, пенсии были повышены на 23%, а в целом расходы бюджета на выплату пенсий увеличились на 45%. В стране не осталось пенсионеров, чьи доходы были бы меньше прожиточного минимума пенсионера в регионе.
     Что касается следующего года, в соответствии с планами Правительства РТ, 1 февраля 2011 года трудовые пенсии у пенсионеров будут проиндексированы на 8%. Социальные пенсии в 2011 году в общей сложности увеличатся на 9,1%, в том числе с 1 апреля на 8%. Тогда же, 1 апреля, размеры единовременной денежной выплаты увеличатся на 6,5% . В 2012 году трудовые пенсии в общей сложности увеличатся на 8,9%; пенсии по государственному пенсионному обеспечению - на 10,4%; размеры ЕДВ - на 6%.
     Согласно  этому закону, в следующем году предусмотрена индексация трудовой пенсии с 1 апреля - на 6,3%, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных пенсий - на 12%, единовременных денежных выплат - на 10%.
     С 1 июля запланирована очередная индексация пенсий по государственному пенсионному  обеспечению и социальных пенсий на 3,5%.
     С 1 июля пенсии по государственному пенсионному  обеспечению и социальные пенсии проиндексируют на 2,9%. В 2012 году предусмотрено увеличение с 1 февраля трудовой пенсии на 8%, с 1 апреля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 8%, единовременных денежных выплат на 7%; с 1 июля - пенсий по государственному пенсионному обеспечению, социальных пенсий - на 3%.
     В результате этих манипуляций на конец 2010 года средний размер трудовой пенсии по старости составит уже 8,5 тыс. рублей; в 2011 году до 9,3 тыс. рублей в 2012 году, 10,2 тыс. рублей в 2013 году и  11,1 тыс. рублей в 2014 году.
     Средний размер социальной на конец 2010 года - 4,956 тыс. рублей; в следующие два года - 5,412 тыс. рублей и 6,041 тыс. рублей соответственно.
Таким образом, пенсии превысят прожиточный  минимум пенсионера: на 2011 год - 5,315 тыс. рублей; на 2012 год - 5,847 тыс. рублей.
     Расходы ПФР на следующий год определены в сумму 4 трлн 398,04 млрд рублей, или 10,2% ВВП. Таким образом, ожидается профицит бюджета фонда на 282 млрд рублей.
     В 2011 году доходы ПФР составят 5 трлн 264,01 млрд рублей, профицит - 369,64 млрд рублей.
     На 2012 год доходы запланированы в  размере 5 трлн 779,17 млрд рублей, профицит - 418,87 млрд рублей.
     ПФР предоставлена возможность давать субсидии субъектам РФ на программы по укреплению материально-технической базы соцучреждений и на адресную помощь пенсионерам.
     Финансирование  данных расходов будет осуществляться за счет поступлений недоимки по взносам  в фонд, образовавшейся ранее, пеней по взносам и штрафов за нарушение законодательства о внебюджетных фондах.
     Так, согласно проектировкам Минфина, совокупные расходы федерального бюджета на 2012 год в реальном выражении увеличатся по отношению к расходам 2011 года на 17,3% (номинально — на 24,4%). 
 
 
 

     4.3. Порядок рассмотрения, внесения изменений в проект бюджета, процедура его утверждения.
     Проект  бюджета составляется органами управления указанных фондов на очередной финансовый год и плановый период и представляются в федеральный орган исполнительной власти.
     Бюджет  УПФР и смета расходов (включая  фонд оплаты труда), а также отчеты об их исполнении составляются Правлением. Бюджет утверждается законодательным органом. В законе о бюджете  утверждается общая сумма доходов, в том числе по источникам, общая сумма расходов - по направлениям.
     Министерство  финансов Российской Федерации организует составление и составляет проект федерального бюджета на очередной  финансовый год и плановый период, а также участвует в составлении  проектов бюджетов.
     Федеральным законом о федеральном бюджете  на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов утверждаются объемы межбюджетных трансфертов. Распределение расходов на очередной финансовый год и плановый период по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов бюджетов.
     Проект  бюджета Фонда рассчитан исходя из тарифов страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование  на 2011- 2013 годы в размере 26%. Отчисления страховых взносов на накопительную  часть трудовых пенсий за лиц 1967 года рождения и моложе установлены в размере 6%.
     В 2011, 2112 и-2013 годах проект бюджета  Фонда сформирован с профицитом в части, связанной с формированием  средств для финансирования накопительной  части трудовой пенсии.
     Предельная  величина базы для начисления страховых  взносов, установленная на 2010 год в сумме 415 тыс. рублей, применяется в расчетах на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов с учетом индексации в соответствии ростом средней заработной платы.
     Финансовое  обеспечение компенсации выпадающих доходов бюджета Фонда в связи с установлением на период 2011- 2014 годов пониженных тарифов страховых взносов для отдельных категорий плательщиков (сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих специальные и льготные налоговые режимы, организаций, использующих труд инвалидов, и др.) предусматривается за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.
     В проекте бюджета Фонда учтены поступления от взыскания задолженности  по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшейся на 1 января 2010 года.
     В расчетах общего объема расходов на пенсионное обеспечение учтены расходы на индексацию трудовых пенсий в 2011 г. - на 8% (с 1 февраля), в 2012 г. - на 8,9% (с 1 февраля и 1 апреля), в 2013 г. - на 9,2% (с 1 февраля и 1 апреля). Пенсии по государственному пенсионному обеспечению в 2011 г. планируется проиндексировать на 9,1%, в 2012 г. - на 10,4% и в 2013 г. - на 8,2% в два этапа с 1 апреля и 1 июля.
     Кроме того, с 1 апреля 2011 г., 2012 г., 2013 г. будут проиндексированы единовременные денежные выплаты отдельным категориям граждан (инвалиды, ветераны и другие).
       Реализация законопроекта позволит  государству выполнить социальные  обязательства перед гражданами, возникающие с 1 января 2011 года.
     Средний размер трудовой пенсии на конец 2011 года составит 8529 рублей (+668 рублей), социальной пенсии - 5200 рублей (+433 рубля).
     Проект  федерального бюджета на 2012 год предусматривает  что программа по материнскому капиталу, на 15% больше будет, чем в текущем году. Размер материнского капитала в 2012 г. вырастет до 387 000 руб. с 365000 руб. в этом году, а к 2014 г. материнский капитал достигнет 430 000 руб., увеличившись на 17,6% по сравнению с нынешним уровнем.
     Соотношение среднегодового размера трудовой пенсии и прожиточного минимума пенсионера (ПМП) в 2011-2013 годах будет поддерживаться на уровне 171%-175%, средний размер социальной пенсии составит 103%-105% к ПМП.
     С 2012 года значительная часть федерального бюджета (Фонда) должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.
     Необходимо  разработать ясную программу  долгосрочного развития пенсионной системы, обеспечивающую социально  приемлемый уровень пенсий по сравнению  с заработной платой (по крайней  мере в пределах величины, на которую начисляются социальные взносы) и в то же время исключающую как дальнейшее повышение ставки социальных взносов, так и рост дефицита пенсионной системы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Организация исполнения  бюджета УПФР
     Исполнение  бюджета УПФР обеспечивается Минфином РТ.
     Организация исполнения бюджета возлагается  на  Министерство финансов Республики Татарстан. Исполнение бюджета организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.
  Бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.   
            В состав сводной  бюджетной росписи включаются:
     - Роспись расходов бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год в разрезе ведомственной структуры расходов бюджета и операций сектора государственного управления;
     - Роспись источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан на текущий финансовый год в разрезе главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, кодов источников финансирования дефицита бюджета Республики Татарстан классификации источников финансирования дефицитов бюджетов Российской Федерации.
Ведение сводной бюджетной росписи и  изменение лимитов бюджетных обязательств осуществляет Министерство посредством внесения изменений в показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств.
Изменение сводной бюджетной росписи и  лимитов бюджетных обязательств осуществляется:
     1) по предложениям главных распорядителей (главных администраторов источников);
     2) на основании федеральных законов,  нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, уведомлений по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам, поступивших от главных распорядителей средств федерального бюджета.
     Утверждение сводной бюджетной росписи и  внесение изменений в нее осуществляется руководителем финансового органа.
     В течение 10 дней со дня утверждения  сводной бюджетной росписи Финансовое управление города Казани доводит по установленной форме объемы бюджетных  ассигнований из бюджета города до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств.
     Федеральное казначейство на основе утвержденных в установленном порядке и  переданных в Федеральное казначейство на бумажных носителях или в электронном  виде Министерством финансов Российской Федерации сводной бюджетной  росписи федерального бюджета (далее - сводная бюджетная роспись) и лимитов бюджетных обязательств осуществляет доведение до главных распорядителей объемов бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств на финансовый год.
     Лимиты  бюджетных обязательств доводятся  до всех главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств Финансовым управлением города Казани, не позднее чем за 5 дней до начала периода их действия.
     Орган Федерального казначейства учитывает  лимиты бюджетных обязательств и  объемы финансирования расходов, указанные в поступившем от главного распорядителя расходном расписании, на соответствующем лицевом счете распорядителя или получателя. Копия расходного расписания главного распорядителя, заверенная органом Федерального казначейства, прилагается к выписке из соответствующего лицевого счета, выдаваемой распорядителю или получателю, не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления расходного расписания в орган Федерального казначейства.
     Распределение лимитов бюджетных обязательств и объемов финансирования расходов распорядителем оформляется расходным расписанием по каждому находящемуся в его ведении распорядителю и получателю, а также данному распорядителю как получателю.
     Объемы  финансирования расходов в казначейском уведомлении полного формата указываются в разрезе разделов и подразделов классификации расходов бюджетов нарастающим итогом с начала финансового года с выделением, в том числе сумм текущих изменений (увеличений или уменьшений) объемов финансирования расходов.
     Приведенный Порядок устанавливает требования к составлению, утверждению и ведению сметы доходов и расходов УПФР
     Смета составляется на основании доведенных до учреждения в установленном порядке  лимитов бюджетных обязательств по расходам бюджета на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств по обеспечению выполнения функций учреждения на период одного финансового года. Показатели сметы формируются в разрезе кодов классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации с детализацией до кодов статей (подстатей) классификации операций сектора государственного управления.
     Смета составляется учреждением по прилагаемой  форме. Допускается уменьшение строк в расходной части по неиспользуемым кодам операций сектора государственного управления. Смета в части бюджетной деятельности составляется в поквартальной разбивке, в части внебюджетной (предпринимательской) деятельности - без поквартальной разбивки.
  К представленной на утверждение в  Федеральное казначейство РТ смете прилагаются обоснования (расчеты) плановых сметных показателей, использованных при формировании сметы.
     Отчет об исполнении бюджета готовит орган, исполняющий бюджет, на основании  отчетов главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных  средств. Ответственным за составление отчета об исполнении бюджета УПФР является Федеральное казначейство РТ.
     Отчет об исполнении бюджета Республики Татарстан  за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Кабинетом Министров.
     Отчет об исполнении бюджета содержит данные об исполнении бюджета по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с бюджетной классификацией РТ.
     Бюджетная отчетность Фонда, составляется соответственно Федеральным казначейством, финансовыми органами субъектов РТ, финансовыми органами на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов бюджетных средств.
     Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным непосредственно составлением отчетов об исполнении бюджетов занимаются финансовые органы.
     Отчеты об исполнении бюджетов должны составляться по всем основным показателям доходов и расходов соответствующих бюджетов с необходимым анализом их исполнения, в том числе по обеспечению уровня закрепленных доходов.
     В состав отчета УПФР включаются следующие формы отчетов:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.