На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Педагогике и психологии"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 2. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Патриотическое  воспитание.
Патриотическое  воспитание подрастающего поколения  всегда являлось одной из важнейших  задач современной школы, ведь детство  и юность – самая благодатная  пора для привития священного чувства  любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы». В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия  по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.
Цели  и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и  непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и  района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
-         создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
-         снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.  
Актуальные  проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения. В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации. Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.
Работа  по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
-         раскроется понимание истинного значения интернационализма;
-          не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
-         проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих  условиях становление системы патриотического  воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:
1.       Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2.       Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.
3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
4.       Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников
Контроль  за  реализацией  Программы. Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, может быть создан координационный совет.    В состав  совета входят: Зам. директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель МО классных руководителей. Педагог – организатор. Учителя истории. 
 

Толерантность. Определение толерантности через ценностное отношение к людям не случайно. Традиционно толерантность принято было трактовать как терпимость к другим. Однако в последнее время многие исследователи все чаще высказываются против понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к людям. Индифферентной терпимости противопоставляется интерес к другому, принятие, уважение и утверждение культурных различий, позитивный образ иной культуры, настроенность на диалог с другим, установка на взаимное изменение позиций в ходе такого диалога, сочувствие и сострадание к другому, признание ценности многообразия культур. Толерантность рассматривается в двух контекстах: во-первых, в контексте ценностного отношения к людям вообще (безотносительно к их культурной принадлежности), во-вторых, в контексте ценностного отношения к людям - представителям иных социокультурных (этнических, конфессиональных, субкультурных) групп.
1. Толерантность  как ценностное отношение человека к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур, можно отнести к сущностным, свойственным природе человека качествам. Феномен толерантности неразрывно связан с внутренним ощущением человеком собственной свободы, позволяющим ему самостоятельно и ответственно определять свою позицию в сфере межкультурных отношений, противостоять экстремистским настроениям толпы, массовой ксенофобии и предрассудкам, а также с преодолением собственного эгоцентризма, проявляющегося в стремлении полагать свои взгляды, ценности, образ жизни единственно верными и правильными. Процесс формирования толерантности не является самопроизвольным и требует создания благоприятных педагогических условий.
2. Наилучшим к воспитанию толерантности является подростковый возраст, чему способствуют: интерес подростков к образу жизни других людей, внимание к вопросам собственной культурной идентичности, стремление заявить о своем мнении по многим волнующим взрослых проблемам, определение своей позиции в сфере человеческих отношений, развитие рефлексии и чувства социальной ответственности. При этом препятствовать формированию толерантности могут повышенная конфликтность, агрессивность, эгоизм, инфантилизм некоторых школьников как следствие не разрешаемых вовремя противоречий - между потребностью подросла в ощущении собственной автономии и реальной его зависимостью от взрослых, между потребностью в утверждении себя как взрослой личности и недостаточностью благоприятных условий для этого.
3. Педагогическими условиями формирования толерантности у школьников-подростков являются: организация встреч школьников с иными культурами в среде, привлекательной и ценной для подростков; проблематизация отношений подростков к представителям иных культур; организация специальных дискуссий для соотнесения мнений подростков в отношении иных культур; организация рефлексии подростками этих отношений; оказание помощи школьникам в овладении ими умениями вести диалог, критически мыслить, анализировать свою и чужие точки зрения. Формирование толерантности обусловлено также особенностями позиции педагога, выражающейся в демонстрации своего отношения к подростку как к взрослому члену общества, в толерантности к подростковой субкультуре, в признании свободы его ценностного самоопределения.
4. Деятельность  педагога по формированию толерантности  у школьников-подростков предполагает определенный порядок реализации названных условий.
1) Исходным  основным условием является организация  встреч школьников с иными  культурами. Это могут быть непосредственные  встречи подростков с представителями  иных культур, организуемые во  время туристско-краеведческих экспедиций. Это могут быть встречи, смоделированные в игровых ситуациях, организуемых в рамках обычных школьных занятий, где уже сами подростки берут на себя роли представителей различных культур и вступают в «межкультурный» диалог.
б) Данные встречи служат базой, на которой  разворачивается реализация трех последующих  основных условий:
- проблематизация  отношений подростков к представителям  иных культур как искусственное  создание для подростков проблемных  ситуаций, направленных на выявление возможных противоречий в их отношении к иным культурам, позволяет школьникам обнаружить и преодолеть свои собственные культуроцентризм, предрассудки, ксенофобию;
- организация  проблемных дискуссий, дающих  подростку возможность соотнести  собственное отношение к иным культурам с взглядами и мнениями сверстников, способствует коррекции этих отношений и дальнейшему их развитию;
- организация  рефлексии подростками собственного  отношения к иным культурам  предполагает формирование осмысленной  и ответственной позиции школьника в сфере межкультурных отношений и позволяет ему сделать эту позицию предметом дальнейшего осознанного преобразования.
в) Дополнительно  деятельность педагога направлена на оказание помощи школьнику в овладении  им необходимыми умениями, позволяющими ему быть активным участником во встречах с иными культурами, разрешении проблемных ситуаций, дискуссиях, рефлексии. Без этого условия осуществление описанных выше педагогических шагов было бы затруднено.
Эффективность воспитательной деятельности по формированию толерантности у школьников-подростков обеспечивается особенностями позиции педагога, определяющей характер отношений педагог-подросток. 

Поликультурное  воспитание предполагает учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств и предусматривает:
    адаптацию человека к различным ценностям;
    ориентацию на диалог культур;
    отказ от культурно-образовательной монополии в отношении других наций и народов.
В мировом  сообществе наметились тенденции к  самовоспитанию и воспитанию человека на протяжении всей жизни. Такое воспитание ориентировано на развитие у каждого человека планетарного мышления и осознания принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем.
Одной их важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умение общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Тенденции современного общества в социальном, культурном, экономическом, 
политическом планах привели к образованию поликультурного социума. Сейчас мировая культура выглядит многоликой панорамой национальных культур. Культура 21 века видится как мировой интеграционный процесс, в котором происходит смещение различных культур. С учетом новых социокультурных реалий мировая педагогическая мысль разрабатывает соответствующие направления развития образования

Поликультурное  образование дает возможность глубже изучить и осознать многообразие народов, населяющих мир. Культурные различия, которые определяют принадлежность человека к той или иной группе, являются наиболее очевидным проявлением разнообразия ценностей и точек зрения. Эти различия отражены во вкусах людей, их предпочтениях и отношениях, стиле жизни и взглядов на мир. Поликультурное образование поможет учащимся увидеть в этом многообразии общее. Каждый народ создает материальную культуру: дома, пищу, орудия труда, собственность и пр., в соответствии со своими потребностями и условиями жизни, у каждого свои национальные виды искусства и труда, свой язык, средства о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.