Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


Шпаргалка Шпаргалка по "Педагогике и психологии"

Информация:

Тип работы: Шпаргалка. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 17. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Патриотическое  воспитание.
Патриотическое  воспитание подрастающего поколения  всегда являлось одной из важнейших  задач современной школы, ведь детство  и юность – самая благодатная  пора для привития священного чувства  любви к Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование учащихся любви к своей Родине, постоянная готовность к её защите. Программа работы школы по патриотическому воспитанию направлена на неустанную работу по созданию у школьников чувства гордости за свою работу и свой народ, уважения к его свершениям и достойным страницам прошлого.
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015годы». В Программе отражены основные цели, задачи, мероприятия  по развитию системы патриотического воспитания, образования и просвещения, а также средства и механизмы, обеспечивающие их практическую реализацию. Программа имеет школьный статус и ориентирована на учащихся 5-11-х классов.
Цели  и задачи Программы.
Под патриотическим воспитанием в Программе понимается  систематическая и целенаправленная деятельность администрации школы и педагогического коллектива. Она направлена на формирование у школьников высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины, упрочнению единства и дружбы народов Российской Федерации. Составной частью патриотического воспитания является краеведческое, гражданское и военно-патриотическое воспитание школьников.
Целью программы является поддержка развития системы всеобщего, комплексного и  непрерывного патриотического воспитания, образования и просвещения школьников на основе сохранения и приумножения культурного наследия школы и  района, возрождения традиционных нравственных ценностей. Создание и развитие в школе единой системы формирования патриотических чувств; сохранение, развитие  и эффективное использование потенциала школы патриотической направленности.
В качестве основных задач выступают:
-         создание условий для формирования духовно-богатого, социально-активного гражданина;
-         снижение уровня правонарушений  и вредных привычек школьников средствами патриотического воспитания;
-         разработка механизмов, обеспечивающих координацию деятельности урочной и внеурочной системы программных мероприятий;
-         обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов по патриотическому воспитанию;
-         разработка и создание научно-методических рекомендаций по проблемам формирования патриотизма учащихся.
-         реализация системы программных мероприятий патриотической направленности и оценка их эффективности.  
Актуальные  проблемы патриотического воспитания и основные направления их решения. В основу программы положены проблемы, связанные с разрешением противоречий возникшими между пропагандой «западных ценностей» и необходимостью возрождения авторитета армии, государства и понимания роли и места в жизни общества и Отечества. Этому во многом способствуют такие явления последнего времени, как экономическая дезинтеграция, социальная дифференциация общества, девальвация духовных ценностей. Кроме этого снижение воспитательного воздействия; насаждение культа вседозволенности, насилия и жестокости в средствах массовой информации. Необходимо обеспечивать пронизанность патриотизмом все основные школьные мероприятия, чтобы он становился для нас важнейшей духовной и социальной ценностью укрепляющей основы российской государственности.
Работа  по основным направлениям системы патриотического воспитания поможет:
-         повысить  патриотическое сознание, нравственные и этические ориентиры;
-         раскроется понимание истинного значения интернационализма;
-          не получают широкое распространение в общественном сознании равнодушие, эгоизм, цинизм, немотивированная агрессивность;
-         проявляется устойчивая тенденция повышения престижа военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации.
В настоящих  условиях становление системы патриотического  воспитания необходимо рассматривать, как объединяющее начало, фактор взаимодействия детского и молодежного движения, администрации школы, детской организации, как основу патриотического воспитания школьников.Основными направлениями, дальнейшего развития системы патриотического воспитания остаются:
1.       Создание нормативно-правовой базы патриотического воспитания в школе.
2.       Совершенствование деятельности администрации школы в районе патриотического воспитания школьников.
3.       Информационная и просветительская деятельность в области патриотического воспитания школьников.
4.       Координация деятельности детской школьной организации в интересах патриотического воспитания школьников
Контроль  за  реализацией  Программы. Для координации  и реализации деятельности всех структур школы, заинтересованных организаций в реализации системы патриотического воспитания, образования и просвещения, может быть создан координационный совет.    В состав  совета входят: Зам. директора по учебно-воспитательной работе. Руководитель МО классных руководителей. Педагог – организатор. Учителя истории. 
 

Толерантность. Определение толерантности через ценностное отношение к людям не случайно. Традиционно толерантность принято было трактовать как терпимость к другим. Однако в последнее время многие исследователи все чаще высказываются против понимания толерантности как снисходительно-равнодушного отношения к людям. Индифферентной терпимости противопоставляется интерес к другому, принятие, уважение и утверждение культурных различий, позитивный образ иной культуры, настроенность на диалог с другим, установка на взаимное изменение позиций в ходе такого диалога, сочувствие и сострадание к другому, признание ценности многообразия культур. Толерантность рассматривается в двух контекстах: во-первых, в контексте ценностного отношения к людям вообще (безотносительно к их культурной принадлежности), во-вторых, в контексте ценностного отношения к людям - представителям иных социокультурных (этнических, конфессиональных, субкультурных) групп.
1. Толерантность  как ценностное отношение человека к другим людям, выражающееся в признании, принятии и понимании им представителей иных культур, можно отнести к сущностным, свойственным природе человека качествам. Феномен толерантности неразрывно связан с внутренним ощущением человеком собственной свободы, позволяющим ему самостоятельно и ответственно определять свою позицию в сфере межкультурных отношений, противостоять экстремистским настроениям толпы, массовой ксенофобии и предрассудкам, а также с преодолением собственного эгоцентризма, проявляющегося в стремлении полагать свои взгляды, ценности, образ жизни единственно верными и правильными. Процесс формирования толерантности не является самопроизвольным и требует создания благоприятных педагогических условий.
2. Наилучшим к воспитанию толерантности является подростковый возраст, чему способствуют: интерес подростков к образу жизни других людей, внимание к вопросам собственной культурной идентичности, стремление заявить о своем мнении по многим волнующим взрослых проблемам, определение своей позиции в сфере человеческих отношений, развитие рефлексии и чувства социальной ответственности. При этом препятствовать формированию толерантности могут повышенная конфликтность, агрессивность, эгоизм, инфантилизм некоторых школьников как следствие не разрешаемых вовремя противоречий - между потребностью подросла в ощущении собственной автономии и реальной его зависимостью от взрослых, между потребностью в утверждении себя как взрослой личности и недостаточностью благоприятных условий для этого.
3. Педагогическими условиями формирования толерантности у школьников-подростков являются: организация встреч школьников с иными культурами в среде, привлекательной и ценной для подростков; проблематизация отношений подростков к представителям иных культур; организация специальных дискуссий для соотнесения мнений подростков в отношении иных культур; организация рефлексии подростками этих отношений; оказание помощи школьникам в овладении ими умениями вести диалог, критически мыслить, анализировать свою и чужие точки зрения. Формирование толерантности обусловлено также особенностями позиции педагога, выражающейся в демонстрации своего отношения к подростку как к взрослому члену общества, в толерантности к подростковой субкультуре, в признании свободы его ценностного самоопределения.
4. Деятельность  педагога по формированию толерантности  у школьников-подростков предполагает определенный порядок реализации названных условий.
1) Исходным  основным условием является организация  встреч школьников с иными  культурами. Это могут быть непосредственные  встречи подростков с представителями  иных культур, организуемые во  время туристско-краеведческих экспедиций. Это могут быть встречи, смоделированные в игровых ситуациях, организуемых в рамках обычных школьных занятий, где уже сами подростки берут на себя роли представителей различных культур и вступают в «межкультурный» диалог.
б) Данные встречи служат базой, на которой  разворачивается реализация трех последующих  основных условий:
- проблематизация  отношений подростков к представителям  иных культур как искусственное  создание для подростков проблемных  ситуаций, направленных на выявление возможных противоречий в их отношении к иным культурам, позволяет школьникам обнаружить и преодолеть свои собственные культуроцентризм, предрассудки, ксенофобию;
- организация  проблемных дискуссий, дающих  подростку возможность соотнести  собственное отношение к иным культурам с взглядами и мнениями сверстников, способствует коррекции этих отношений и дальнейшему их развитию;
- организация  рефлексии подростками собственного  отношения к иным культурам  предполагает формирование осмысленной  и ответственной позиции школьника в сфере межкультурных отношений и позволяет ему сделать эту позицию предметом дальнейшего осознанного преобразования.
в) Дополнительно  деятельность педагога направлена на оказание помощи школьнику в овладении  им необходимыми умениями, позволяющими ему быть активным участником во встречах с иными культурами, разрешении проблемных ситуаций, дискуссиях, рефлексии. Без этого условия осуществление описанных выше педагогических шагов было бы затруднено.
Эффективность воспитательной деятельности по формированию толерантности у школьников-подростков обеспечивается особенностями позиции педагога, определяющей характер отношений педагог-подросток. 

Поликультурное  воспитание предполагает учет культурных и воспитательных интересов разных национальных и этнических меньшинств и предусматривает:
    адаптацию человека к различным ценностям;
    ориентацию на диалог культур;
    отказ от культурно-образовательной монополии в отношении других наций и народов.
В мировом  сообществе наметились тенденции к  самовоспитанию и воспитанию человека на протяжении всей жизни. Такое воспитание ориентировано на развитие у каждого человека планетарного мышления и осознания принадлежности к человеческому сообществу в прошлом, настоящем и будущем.
Одной их важнейших задач современного образования является приобщение учащихся к глобальным ценностям, формирование у детей и подростков умение общаться и взаимодействовать с представителями соседних культур и в мировом пространстве. Тенденции современного общества в социальном, культурном, экономическом, 
политическом планах привели к образованию поликультурного социума. Сейчас мировая культура выглядит многоликой панорамой национальных культур. Культура 21 века видится как мировой интеграционный процесс, в котором происходит смещение различных культур. С учетом новых социокультурных реалий мировая педагогическая мысль разрабатывает соответствующие направления развития образования

Поликультурное  образование дает возможность глубже изучить и осознать многообразие народов, населяющих мир. Культурные различия, которые определяют принадлежность человека к той или иной группе, являются наиболее очевидным проявлением разнообразия ценностей и точек зрения. Эти различия отражены во вкусах людей, их предпочтениях и отношениях, стиле жизни и взглядов на мир. Поликультурное образование поможет учащимся увидеть в этом многообразии общее. Каждый народ создает материальную культуру: дома, пищу, орудия труда, собственность и пр., в соответствии со своими потребностями и условиями жизни, у каждого свои национальные виды искусства и труда, свой язык, средства о
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы



Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.