На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Имидж власти внутри страны

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 20 М. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
Московский  государственный университет имени  М.В. Ломоносова 

Философский факультет 

Образовательная программа  «Связи с общественностью» 
 
 
 
 
 
 

Курсовая  работа на тему: 
 

«Имидж власти внутри страны» 
 
 

Рывкина Дарья Павловна 
 
 
 

2 курс (210 группа) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                          Москва
                                                           2010 г.

                          Имидж политической власти внутри страны

                                                 ОГЛАВЛЕНИЕ
 
Введение  …………………………………………………………………………...  
   
Глава 1. Теоретико-методологические  основания  исследования  имиджа  политической власти…………………………  
 
Глава 2. Имидж современной политической власти внутри страны в 2009-2010 гг.………………………………………………………………………..

 
Сноски…………………………………………………………………… 
Список литературы ……………………………………………………………..
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

      
                                                   

                                                    ВВЕДЕНИЕ
 
     Актуальность темы исследования  обусловлена высокой общественной значимостью изучения современного   имиджа политической власти России, как с теоретической, так и с практической точек зрения. Развитие информационных технологий, усложнение системы средств массовой коммуникации и усиление их роли в сфере формирования  общественного мнения ставят задачу использования привлекательного политического имиджа власти в качестве важнейшего фактора успешного развития нашей страны.
     Формирование  позитивного политического имиджа власти  должно осуществляться с учетом современных научных требований,  с использованием передовых научных разработок в сфере имиджелогии, опираясь на научно обоснованные представления о механизмах и факторах  формирования политического имиджа.
       В последние годы предпринимаются попытки создать новые информационные структуры, призванные на современном уровне осуществлять связи с  общественностью. Сегодня Россия только начинает формировать свой внутриполитический имидж власти, именно поэтому так важно подойти к этой проблеме  с научной точки зрения, исследовать и обобщить современные научные подходы в этой области.
     Таким образом,  проблема исследования современного политического имиджа власти России и механизмов его формирования представляется весьма актуальной научной задачей.
         Объектом диссертационного  исследования является современный внутриполитический имидж России
        Предметом исследования выступает процесс формирования и эволюции внутриполитического имиджа России.
        Цель курсовой работы заключается в выявлении и исследовании имиджа политической власти внутри страны в период 2009-2010гг.
Для достижения поставленной цели решаются следующие  задачи:
    раскрыть основные теоретико-методологические подходы к исследованию  имиджа политической власти внутри страны;
    выявить ведущие факторы, воздействующие на формирование имиджа политической власти внутри страны;
    исследовать новые тенденции в развитии имиджа политической власти внутри страны.
    Хронологические рамки курсовой охватывают период с 2009 по 2010гг.
Эмпирическая база исследования:
     Автор опирается при написании  курсовой работы  на основные  законодательные акты и документы,  регламентирующие внутреннюю политику  современной России: Конституцию  РФ, ФЗ, Указы президента, Постановления  Правительства и др. Важное значение отводится выступлениям Президента РФ Д.А.Медведева, председателя правительства В.В.Путина, направленным на освещение текущей внутренней политики России и связанные с улучшением  ее имиджа.
           Автор принимает во внимание также материалы дискуссий 1, данные социологических опросов ( ВЦИОМ, ФОМ и др.), 2 что дает возможность составить представление о том, какой образ политической власти России превалирует в массовых настроениях российских граждан.
Методологической  основой курсовой работы  стал междисциплинарный подход, давший возможность сочетать общенаучные  и специальные методы исследования политологии, имиджелогии, теории коммуникаций.  

      

     Глава 1. Теоретико-методологические  основания  исследования  имиджа  политической власти 

        С развитием информационных технологий вопрос о роли и значении внутриполитического имиджа политической власти стал одним из наиболее актуальных во внутренней политике, что заставило политиков и политологов обратить особое внимание на разработку этого понятия. К.С.Гаджиев отмечает, что  беспрецедентно возросло  влияние культуры, культурных символов, образов, брендов, имиджей на политические  процессы.3
              Слово «image» с английского языка переводится как образ, представление, изображение, репутация. Имидж – это искусственный образ, формируемый в общественном или индивидуальном сознании средствами массовой коммуникации. В отличие от образа имидж может существовать независимо от ситуации восприятия объекта и возникает только тогда, когда объект – носитель имиджа становится публичным4. Согласно И. А. Василенко «…имидж государства – это стереотипизированный образ страны, существующий в массовом сознании благодаря как стихийному, так и целенаправленному его формированию элитой и политтехнологами в целях оказания политического и эмоционально-психологического воздействия на общественное мнение внутри страны и за рубежом». 
     Под внутриполитическим имиджем страны понимается отражение знаковых и символических представлений массового сознания о внутриполитической деятельности государства, о принципах и характере политических отношений внутри страны. В условиях информационного общества положительный имидж страны – это необходимая составляющая для развития демократии. Общественно-политическая, культурно-историческая, инвестиционная привлекательность страны - является следствием сформированного имиджа. Имидж является одним из определяющих факторов восприятия страны и формирования вокруг него положительной среды.
     Существует  мнение и представление о том, что имидж государства формируется в массовом сознании стихийным образом, в результате определенных слухов или мифов, но, несмотря на это он создается и актуализируется планомерными шагами самого государства, с использованием конкретного комплекса технических средств. 
К.С. Гаджиев  приводит следующие необходимые характеристики для построения положительного имиджа государства5:
    Простота и схематичность имиджа, то есть, его непротиворечивость;
    Насыщенность имиджа информацией;
    Динамичность имиджа, предполагающая быструю интерпретацию различных явлений;
    Закамуфлированная идеализация имиджа, то есть, возможность позитивных преобразований имиджа, не противоречащих ожиданиям целевой аудитории;
    Информационно-технологическая составляющая имиджа, то есть, каналы распространения информации;
    Социокультурная составляющая имиджа.
 
 
     Согласно  И.А. Василенко систему детерминант имиджа государства, можно представить следующим образом 6:
    Базовые ценности и традиции;
    Природно-географические факторы;
    Ресурсный потенциал государства;
    Геополитическое положение страны;
    Форма государственного устройства;
    Внутренняя и внешняя политика государства;
    Национальные интересы;
    Имидж ведущих политических лидеров;
    Социально-психологические настроения в обществе;
    Информация в ведущих каналах массовой коммуникации.
 
 
       Политический имидж стали изучать исследователи самых разных наук, таких как политология, психология, политическая социология,  политическая психология, что определило междисциплинарность данного понятия.      Во многом объединяет исследования разных научных направлений  имиджелогия – наука о роли и функций имиджей в общественном бытии,  об условиях, движущих силах и закономерностях их формирования, функционирования и управления, а также  о способах взаимосвязей между различными имиджами  - людей, организаций, общественных и политических движений, материальных объектов, товаров, торговых марок, брендов, услуг и др..
     Как отмечают специалисты,  развитие политической имиджелогии направлено на раскрытие общего, особенного и единичного в онтологии все политических имиджей, и учетом этого выявление ресурсов и условий создания и функционирования желаемого имиджа в сфере политических отношений.7
     Исходя из общего определения  политического имиджа, можно дать  следующее определение  внутриполитического имиджа  политической власти: это целенаправленно формируемый (специалистами по связям с общественностью и политической элитой) образ политической власти, призванный оказывать политическое и эмоционально-психологическое воздействие на   общественное мнение  внутри страны.
           Внутриполитический имидж государства выполняет несколько базовых функций:
      социокультурной и политической  идентификации;
      идеализации образа, путем обеспечения позитивного информационного поля вокруг государства;
      информативно-коммуникативную;
       Современные политологи полагают, что при формировании внутриполитического имиджа страны необходимо учитывать воздействие  всей системы ценностей, что делает изучение социокультурных и исторических традиций, сформировавшихся в прошлом и передающиеся от поколения к поколению,  весьма актуальной задачей. Трансформация ценностей вызывает изменение внутриполитического имиджа страны ,  это происходит в переломные эпохи смены политического курса.      
     Особенно  важно обратить внимание на специфическую политическую роль СМИ в формировании внутриполитического имиджа государства. Многие эксперты указывают на важность политических технологий и информационных кампаний при формировании имиджа государства, в том числе внутриполитического. Сегодня в современной политологии весьма широко используется термин “политические технологии”. В науке политическим технологиям дается следующее определение. Политтехнологиями называют систему методов и способов воздействия на объект политики с целью достижения определенных целей. Анохин М. Г. дает следующее определение политическим технологиям: «…это технологии реализации власти. Борьба за власть, ее удержание и использование порождает множественность политических технологий, направленных на завоевание и удержание политической, духовной власти, власти над умами и сердцами людей, над общественным мнением».8
     По  мнению экспертов, современная имиджевая стратегия государства включает несколько основных направлений:
     1. Разработка яркой идейной концепции и популярного слогана, созвучного настроениям большинства граждан страны и отвечающего историческим и социокультурным традициям.
     2. Системный охват все каналов  массовых коммуникаций – телевидения,  радио, печати, интернет-ресурсов, призванных  активизировать в своей работе тему продвижения позитивного имиджа государства с помощью специальных программ, разделов, интернет-порталов и т.п.
     3. Оживление политических мифов,  поддерживающих интерес нации  к  ее историческим героям  и ключевым событиям политической  истории, которые должны стать частью современной политической мифологии, окружающей имидж государства.
     4. Имиджевые атаки «с помощью  личного обаяния» (charm offensive), когда  ведущие политические лидеры  находятся в центре информационной  кампании и с помощью харизматических черт стараются улучшить имидж своей страны.
     5. Подключение известных деятелей  науки и культуры к  имиджевым  проектам, проведение творческих  конкурсов  и объявление грантов.
     6. Разработка и проведение информационных  имиджевых кампаний в связи с национальными праздниками,  юбилеями.9
       Таким образом,  сегодня политтехнологи предпринимают активные усилия по формированию позитивного внутриполитического имиджа страны. Благоприятный имидж страны  в глазах ее собственных граждан представляет собой важнейший капитал, способствующий укреплению статуса государства, обеспечению его безопасности от  внутренних угроз, защите и продвижению национальных интересов. На основе имиджа складываются репутация, представление о соответствующем государстве, оценка его внутренней политики.
        Именно поэтому совершенствование  имиджевых и репутационных характеристик государства занимает немаловажное место в его политической стратегии. Можно говорить о специальной имиджевой политике, рассматриваемой  в качестве важного средства для достижения политических и экономических целей государства.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Имидж современной политической власти внутри страны в 2009-2010 гг
          В современном обществе имидж политической власти складывается из имиджей ведущих политиков и имиджа институтов политической власти. Сегодня   институты государственной власти в России должны решить задачу выстраивания конструктивного взаимодействия с гражданами. При этом  общественное мнение о работе институтов власти также может оказывать существенное влияние на имиджевые характеристики института. При проектировании имиджевых стратегий институтов власти невозможно не учитывать требования населения к властным институтам, высказываемые в общественном мнении, которые могут либо приниматься и реализовываться в конкретных действиях институтов, либо корректироваться в процессе имиджевого воздействия на общественное сознание.
        Имидж политической власти внутри страны складывается из оценок населением государственных реформ и проектов в экономической и социальной сферах; также на формирование имиджа влияет информационная политика государства, нацеленная на формирование благоприятного общественного мнения по ключевым вопросам политического курса.  
     Под идеей Э.Галумова10, подразумевается, что внутренний имидж Российской Федерации есть совокупность элементов: «образ российской демократии, имидж власти, имидж российской экономики, имидж вооруженных сил РФ, внешнеполитический имидж России, имидж информационной политики государства и т.д.».
     При написании данной работы рассматривалось  как граждане воспринимают  взаимоотношения между властью и обществом, а также как они воспринимают имидж тех лиц которые олицетворяют власть и, конечно, как воспринимается имидж президента.
     Имидж политических институтов власти в России  можно оценить на основе исследований, проводимых ВЦИОМ.11 

  Одобрение деятельности государственных институтов  

Индикаторами  для построения индексов являются распределения  ответов респондентов на следующие  вопросы:
Вы  в целом одобряете  или не одобряете  деятельность: 
1. Президента  России 
2. Председателя  Правительства России (премьер-министра)
3. Правительства  России 
4. Государственной  Думы России  
5. Совета  Федерации  

Динамика  еженедельных индексов одобрения деятельности государственных  институтов за последний  месяц, в баллах
  Фев 13, 2010   Фев 20, 2010   Фев 27, 2010   Мар 6, 2010  
Индекс  одобрения деятельности Президента РФ 54 52 60 56
Индекс  одобрения деятельности Премьер-министра РФ 56 53 62 59
Индекс  одобрения деятельности Правительства  РФ 22 16 29 25
Индекс  одобрения деятельности Совета Федерации  РФ 5 2 2 8
Индекс  одобрения деятельности Государственной Думы РФ   -5 -9 -8 0
 
    Таким образом, мы видим, что  население  одобряет большинство действий (свыше  половины)  только  Президента РФ и Премьер-министра РФ, в то время  как деятельность правительства  и Совета Федерации одобряется  лишь на четверть (25 из 100) и на  0,1  (8 из 100) соответственно.
    Все это позволяет сделать вывод  о том, что позитивное отношение к имиджу политической власти большинства населения базируется, прежде всего,  на положительном восприятии деятельности  Президента РФ и Премьер-министра РФ, а деятельность  других институтов власти в России, к сожалению, не вызывает у большинства народа поддержки
        Рассмотрим теперь подробнее имидж ведущих российских политиков, олицетворяющих политическую власть. В современной России это президент Дмитрий Медведев и премьер-министр России Владимир Путин.
             Дмитрий Медведев стал президентом России в возрасте 42 лет и его можно называть самым молодым правителем России (с 1917г.) и самым молодым президентом из нынешних лидеров европейских государств. Дмитрий Анатольевич Медведев умеет быть внушительным в старом добром стиле топ-менеджмента - отлично сидящий классический темный костюм, крупный узел галстука. А вот в неформальной обстановке вместо «путинской» куртки-аляски носит кожаную куртку с карманами на груди, свитер крупной вязки с высоким горлом. Хотя в целом ряде случаев Медведев был замечен прессой в ставшей уже классической «путинке» (аляске).
     С целью анализа имиджа Д. Медведева  был проведен опрос населения, который показал, что почти половина опрошенных считает, что Дмитрий Медведев тяготится строгим дресс-кодом, а повседневную одежду носит с большим удовольствием (джинсы, кожаная куртка, простая черная водолазка или свитер). 12
            Анализ фотографий президента, размещенных в российской прессе, показывает, что цветовая гамма одежды Дмитрия Анатольевича - благородная, элегантная, темная и приглушенная, словом, как и положено одежде президента. Наиболее часто президент носит одежду черного цвета, а также предпочитает всевозможные оттенки темно-синего и бордового.
     Почти две трети опрошенных отмечают, что  Дмитрий Медведев продолжает генеральную  линию стиля Владимира Путина. Дмитрий Медведев старается быть очень элегантным.
     Имидж Медведева охарактеризован как  положительный, направленный на популяризацию России в мире.
           Населению в возрасте от 25 до 40 лет имидж президента импонирует в наибольшей степени. Медведев молод, он воспринимается как человек современный, фанат рок-музыки; его считают более либерально настроенным по сравнению с другими кремлевскими политиками; он также не принадлежит к числу силовиков, поскольку в прошлом не работал в спецслужбах.
     Однако  деятельность и  заявления Медведева  указывают на преемственность, а  не отход от России, построенной  Путиным.
     Как мне кажется, российская пресса достаточно объективно формирует имидж Медведева, подчеркивая его преемственность по отношению к Путину. Казавшийся первоначально более либеральным, Медведев постепенно показал, что он является также достаточно жестким политиком, способным адекватно отстаивать интересы России в мире.
     Анализ  имиджа Медведева в российкой прессе показывает, что к своему имиджу новый президент относится серьезно и хорошо знаком с модой.
       Очень важным является тот факт, что Дмитрий Медведев одинаково элегантен и убедителен и в одежде, подчиненной официальному дресс-коду, и в business casual, и в совсем простых, непринужденных вещах.13
     В ходе опроса группы россиян, ознакомившихся с фотографиями Д. Медведева в российской прессе, были получены следующие результаты.
     По  мнению большей части опрошенных, имидж Медведева, формируемый французской  прессой, можно охарактеризовать как  позитивный.
       Люди более зрелого возраста чаще отмечали положительный образ президента, им импонирует строгость его внешнего вида и твердость позиции. Люди в возрасте 25-35 лет чаще отмечали то, что президент, с одной стороны хорошо представляет имидж страны в строгом деловом костюме, но так же может быть «близким к народу» в достаточно простом свитере.
Молодые люди отмечали, что Дмитрий Медведев одевается достаточно модно, в частности привносит и нечто свое в типичный, стандартизированный президентский образ. Узел галстука часто завязан не на классический, а на актуальный широкий манер. В манжетах сорочки можно увидеть стильные запонки.14
     В целом, можно сказать, что россияне воспринимают имидж Д. Медведева,  как положительный.
     Говоря о личностных характеристиках премьер-министра России Владимира Путина, важно отметить, что он до сих пор является наряду с президентом Дмитрием Медведевым самым влиятельным политиком в России. Мировые эксперты до сих пор считают Путина самым влиятельным политиком в России.
    Многие  исследователи, в том числе и  психологи, характеризуют следующим  образом личностные черты Путина:  непростая личность, скрывающая много противоречий и внутренних конфликтов, сложный характер. Яркая особенность данной личности — сочетание холодного разума с вспышками импульсивности. Путин также создает впечатление человека высоко развитого, выше среднего, интеллекта, индивидуалиста, обязательно имеющего на все свое, иное мнение. Эксперты отмечают, что для личности Путина может быть характерен  «синдром жертвы», т.е. своего рода «ментальность обиды», когда личность ощущает себя в роли обиженного, оскорбленного, дискриминированного.   В качестве еще одной характеристикой личности аналитики отмечают альтернативность мышления. Например, в кризисной ситуации такой лидер способен четко определить множество вариантов выхода из кризиса. Каждый из таких вариантов досконально просчитывается. Что касается межличностного общения, то, по мнению психологов, Путин готов ответить на инициативу сближения с людьми, а также проявить благодарность за нее. В целом, он стремится к формированию доброжелательной атмосферы. Он весьма упрям, неуступчив. Он очень критичен — ко всему миру, людям, но в том числе и к себе самому.15 Нередко Путина называют также «серым кардиналом». В то же время, независимо от конкретных дел, он акцентирует внимание на таких понятиях как стабильность, работоспособность, энергичность. «Путин как бы играет в захватывающую, с неимоверно высокими ставками игру, вкладываясь в нее всей своей волей»16.
    Таким образом, и Владимир Путин, и Дмитрий  Медведев фактически формируют схожие образы мужественных и простых политиков. Имиджи Медведева и Путина сегодня олицетворяют успех, силу, власть. Как уже отмечалось, положительное восприятие имиджа ведущих российских политиков сегодня во многом поддерживает  позитивное отношение большинства населения   к имиджу российской политической власти в целом.   
 
 
 

                                                          Сноски 

        Круглый стол «Восприятие  имиджа современной  России » (Никитский клуб, 18 апреля 2000 г.), Международная конференция «Связи с общественностью в процессе укрепления репутации России» («Дни PR в Москве» организатор - Российская ассоциация по связям с общественностью 18- 24 февраля 2003 г.)
        www.fom.ru, www.wciom.ru
        Гаджиев К.С. Имидж государства в контексте идеологий. М., 2007. С.34.
        Василенко И. А. Имидж государства в информационном обществе // Государственное и муниципальное управление. 3-е изд.  - М.,2010.  С.386-387
        и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.