На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Документы, необходимые для регистрации и получения лицензии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 2
Глава 1.Документы, необходимые для регистрации и получения лицензии. 3
Глава 2. Порядок регистрации 5
Глава 3. Получение лицензии. 9
Заключение. 11
Список  литературы. 12 
 

 


Введение.

   Организация банка требует гораздо больше труда и навыков, чем создание какой-либо другой коммерческой организации.
   Процедура создания банка в основном соответствует  порядку, изложенному в таком «сборном» нормативном акте, каким является Инструкция № 109. Указанный порядок состоит из трех основных этапов: подготовительной работы; государственной регистрации банка в качестве юридического лица; получения  лицензии (права проводить банковские операции).
   Последние два этапа предполагают прохождение  двухступенчатой процедуры: рассмотрение и согласование подготовленных документов на создание банка в ТУ ЦБ по предполагаемому месту нахождения будущего банка (его головной конторы) и рассмотрение тех же документов с приложенным к ним заключением ТУ в центральном аппарате Банка России. При этом во втором этапе (регистрация) участвует также уполномоченный регистрирующий орган (функции такого органа поручены налоговой службе). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Документы, необходимые для регистрации и получения лицензии.

   Перечень  таких документов содержится в ст. 14 Закона «О банках и банковской деятельности» и включает в себя:
   1) заявление на имя руководителя  Банка России с ходатайством  о регистрации и выдаче банковской лицензии, с указанием адреса постоянно действующего исполнительного органа организации (должно быть составлено по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» от 19 июня 2002 г. №439);
   2) подлинник или нотариально удостоверенная  копия учредительного договора (когда его подписание предусмотрено в законе);
   3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
   4) протокол собрания учредителей;
   5) бизнес-план, утвержденный собранием  учредителей;
   6) документы об уплате государственной пошлины за предстоящую
   регистрацию банка и лицензионного сбора  за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии;
   7) копии документов о государственной  регистрации учредителей — юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также справки из органов налоговой службы о выполнении учредителями — юридическими лицами обязательств перед бюджетами за последние три года ;
   8) документы, подтверждающие источники  происхождения средств, вносимых в УК банка учредителями — физическими лицами ;
   9) заполненные анкеты кандидатов  на должности руководителя, главного  бухгалтера и заместителей главного бухгалтера банка.
   Перечисленные и некоторые другие документы  должны быть поданы в ТУ ЦБ по месту предполагаемого нахождения банка на имя руководителя ТУ. Срок подачи документов в законе не установлен, но Инструкция № 109 требует, чтобы это было сделано в течение месяца с момента подписания учредителями учредительных документов и чтобы к пакету документов было приложено сопроводительное письмо (его содержание и назначение не объяснены).
   Кроме того, в соответствии с Инструкцией  № 109 учредители должны представить:
   • документы, подтверждающие право собственности  хотя бы одного из них на здание (помещение), в котором будет располагаться банк, или обязательство о предоставлении его в аренду (субаренду) в случае регистрации банка ;
   • сообщение в письменной форме, содержащее перечень членов совета директоров (наблюдательного совета) банка и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка.
   Одновременно  с заявлением с ходатайством о  регистрации и выдаче лицензии должно быть представлено заявление о постановке на учет в налоговом органе. Закон требует, чтобы учредители — физические лица представили декларации о своих доходах, заверенные налоговыми органами. В Положении ЦБ «О приобретении физическими лицами долей (акций) в уставном капитале кредитной организации» от 26 марта 1999 г. № 72-П разъясняется, что в рассматриваемой ситуации вновь создаваемый банк должен представить в ТУ ЦБ документы, необходимые для проверки правомерности оплаты УК банка за счет средств физических лиц и подтверждающие их удовлетворительное финансовое положение. К числу таких документов в Положении отнесены не только надлежаще оформленные декларации о доходах, но и справки о доходах с места работы, о наличии средств на счетах в кредитных организациях и т.п. При этом указанные физические лица не должны представлять доказательства (справки) о том, что у них нет долгов перед бюджетами.

Глава 2. Порядок регистрации

   В Законе о банках порядок регистрации вновь создаваемого банка прописан весьма лаконично. Фактически здесь (ст. 15) содержится лишь две нормы, вторая из которых существенная: ТУ ЦБ, получив от учредителей все документы, необходимые для регистрации и лицензрфования нового банка, должно выдать им справку о том, что документы приняты; Банк России должец принять решение о регистрации нового банка и выдаче ему лицензии в срок, не превышающий шесть месяцев.
   Более подробно порядок регистрации изложен  в главе 6 Инструкции
     № 109.
   Здесь обращают на себя внимание такие пункты:
   • срок рассмотрения документов в ТУ Банка России не должен превышать
   трех  месяцев с даты их поступления;
   -если к представленным документам имеются замечания, а также если комплект документов неполный, то они возвращаются учредителям с письменным заключением;
   -исправленные и повторно представленные документы считаются вновь
   поступившими ;
   -при отсутствии замечаний ТУ направляет в центральный аппарат Банка России свое положительное заключение, которое должно содержать полную информацию, на основании которой был сделан вывод о возможности регистрации банка и выдаче ему лицензии, причем к указанному заключению
   прилагается более чем солидный пакет подлинных  документов, представленных учредителями. ТУ ЦБ проводит всю эту работу,
   придерживаясь также требований письма от 29 июля 1997 г. № 493;
   -в центральном аппарате Банка России рассматривают полученные документы(в сроки, не превышающие шесть месяцев с момента поступления документов в ТУ ЦБ) и принимают решение о возможности регистрации банка (придерживаясь, в частности, процедур, расписанных в Положении от 26 мая 1997 г. № 454).
   Банк  подлежит регистрации в соответствии с Законом «О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 мая 2001 г. № 129-ФЗ с учетом специального порядка регистрации кредитных организаций, установленного в Законе «О банках и банковской деятельности». Практически это означает следующее.
   В соответствии с Законом № 129 государственная  регистрация юридических лиц возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который ведет все соответствующие реестры. Вновь создаваемый банк подает все необходимые для регистрации документы в Банк России (ТУ), который, не найдя причин для отказа, принимает решение о его регистрации. Раньше процедура регистрации фактически завершалась тем, что ЦБ на основе собственного решения вписывал новый банк в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Теперь процедура стала более бюрократической: Банк России, приняв положительное
   решение о регистрации нового банка, должен направить в уполномоченный
   регистрирующий  орган сведения и документы, необходимые  для ведения данным органом единого государственного реестра юридических лиц. При этом взаимодействие Банка России с указанным органом по всем вопросам регистрации кредитных организаций от их возникновения до ликвидации осуществляется в порядке, согласованном этими двумя органами .
   На  основании указанного решения Банка  России и представленных им сведений и документов уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись о новом юридическом лице и не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом в Банк России. Получив такое сообщение. Банк России вносит соответствующую запись в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, которую он по-
   прежнему  ведет сам, не позднее трех рабочих  дней уведомляет об этом учредителей банка (выдает им документ, подтверждающий факт внесения записи о банке в единый государственный реестр юридических лиц) и предлагает им в месячный срок оплатить 100% объявленного банком УК.
   После этого Банк России подписывает свидетельство  о регистрации банка. Далее соответствующий департамент ЦБ не позднее следующего рабочего дня:
              -ставит на титульном листе каждого экземпляра учредительных документов штамп с датой регистрации банка и его регистрационным номером;
              -направляет в соответствующее свое ТУ по два экземпляра свидетельства о регистрации банка и его учредительных документов. В итоге новое юридическое лицо получает два регистрационных номера: основной государственный (в уполномоченном регистрирующем органе) и порядковый (в Банке России).
   С момента государственной регистрации  банк получает статус юридического лица. Права проводить банковские операции у него пока нет; он также не может использовать средства, уже внесенные учредителями в УК.
   В свою очередь, ТУ ЦБ: направляет учредителям  уведомление о состоявшейся регистрации, в котором указывает также реквизиты корреспондентского счета, открываемого в РКЦ Банка России для оплаты теперь уже всех 100% объявленного УК банка (в соответствии со ст. 15 Закона о банках такая оплата должна быть завершена в месячный срок с момента получения уведомления. Неоплата или неполная оплата УК в установленный срок является основанием для аннулирования решения о регистрации банка); вносит сведения о регистрации нового банка в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории; выдает один экземпляр анкет кандидатов на: должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка с отметкой о согласовании, свидетельства о государственной регистрации банка и по одному экземпляру его учредительных документов председателю совета или другому уполномоченному лицу банка, письменно подтверждающему получение указанных документов.
   После этого в банке могут пройти назначения согласованных кандидатов на
   должности руководителей и главного бухгалтера, о чем банк должен в течение  трех рабочих дней в письменном виде уведомить ТУ ЦБ (необходимо указать номер и дату решения уполномоченного органа управления банка о назначении указанных лиц на должности и приложить к уведомлению заверенную копию такого решения).
   ТУ  ЦБ на следующий день после получения от банка указанного уведомления направляет: сообщение подведомственному РКЦ о возможности принять карточки с образцами подписей руководителей и главного бухгалтера нового банка; сообщение в центральный аппарат Банка России о состоявшемся назначении ранее согласованных кандидатов на должности руководителей и главного бухгалтера банка.
   В Законе «О банках и банковской деятельности» (ст. 16) допускаются только
   следующие основания, по которым создаваемому банку может быть отказано в регистрации и соответственно выдаче лицензии:
   1) несоответствие предлагаемых кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и/или главного бухгалтера квалификационным требованиям;
   2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей или невыполнение ими своих обязательств перед бюджетами за последние три года;
   3) несоответствие документов, поданных для регистрации и получения лицензии, требованиям законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов ЦБ, хотя в этом случае было бы вернее просто вернуть документы на доработку;
   4) несоответствие деловой репутации  «кандидатов на должности членов  совета» квалификационным требованиям, установленным в федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними нормативных актах Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики (о спорности данной нормы уже говорилось ранее).
   Решенце отказать в регистрации и соответственно выдать лицензию сообщается учредителям в письменной форме и должно быть мотивировано.

Глава 3. Получение лицензии.

   После регистрации основным условием получения лицензии остается 100-
   процентное  сформирование УК в месячный срок и документальное подтверждение этого факта. В ст. 15 Закона «О банках и банковской деятельности» записано: «При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации. Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций».
   Подтвердить тот факт, что УК фактически сформирован  полностью, можно в
   следующем порядке:
   • В срок, не превышающий одного месяца с даты, когда, по данным банка, его УК оплачен полностью, он представляет в ТУ ЦБ документы, удостоверяющие полноту и правомерность оплаты.
   • На основании документов, полученных от банка, создаваемого в форме
   ООО, ТУ ЦБ (его подразделение, занимающееся вопросами лицензирования) в срок, не превышающий 10 дней с даты их получения, направляет в центральный аппарат Банка России заключение о правомерности оплаты УК.
   • Банк, создаваемый в форме АО, в месячный срок направляет в Банк России
   документы для регистрации отчета об итогах 1-го выпуска акций. На основании тех же документов, что и в предыдущем случае, полученных от банка, создаваемого в форме АО, ТУ ЦБ (подразделение, занимающееся вопросами лицензирования) в срок, не превышающий 10 дней с даты их получения, проверяет правомерность оплаты УК и направляет свое заключение о возможности зарегистрировать отчет об итогах выпуска акций либо в подразделение, регистрирующее выпуски акций в данном ТУ, либо в выполняющий аналогичные функции департамент центрального аппарата
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.