Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


реферат Документы, необходимые для регистрации и получения лицензии

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Оглавление
Введение. 2
Глава 1.Документы, необходимые для регистрации и получения лицензии. 3
Глава 2. Порядок регистрации 5
Глава 3. Получение лицензии. 9
Заключение. 11
Список  литературы. 12 
 

 


Введение.

   Организация банка требует гораздо больше труда и навыков, чем создание какой-либо другой коммерческой организации.
   Процедура создания банка в основном соответствует  порядку, изложенному в таком «сборном» нормативном акте, каким является Инструкция № 109. Указанный порядок состоит из трех основных этапов: подготовительной работы; государственной регистрации банка в качестве юридического лица; получения  лицензии (права проводить банковские операции).
   Последние два этапа предполагают прохождение  двухступенчатой процедуры: рассмотрение и согласование подготовленных документов на создание банка в ТУ ЦБ по предполагаемому месту нахождения будущего банка (его головной конторы) и рассмотрение тех же документов с приложенным к ним заключением ТУ в центральном аппарате Банка России. При этом во втором этапе (регистрация) участвует также уполномоченный регистрирующий орган (функции такого органа поручены налоговой службе). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Документы, необходимые для регистрации и получения лицензии.

   Перечень  таких документов содержится в ст. 14 Закона «О банках и банковской деятельности» и включает в себя:
   1) заявление на имя руководителя  Банка России с ходатайством  о регистрации и выдаче банковской лицензии, с указанием адреса постоянно действующего исполнительного органа организации (должно быть составлено по форме, утвержденной постановлением Правительства РФ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» от 19 июня 2002 г. №439);
   2) подлинник или нотариально удостоверенная  копия учредительного договора (когда его подписание предусмотрено в законе);
   3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);
   4) протокол собрания учредителей;
   5) бизнес-план, утвержденный собранием  учредителей;
   6) документы об уплате государственной пошлины за предстоящую
   регистрацию банка и лицензионного сбора  за рассмотрение вопроса о выдаче лицензии;
   7) копии документов о государственной  регистрации учредителей — юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также справки из органов налоговой службы о выполнении учредителями — юридическими лицами обязательств перед бюджетами за последние три года ;
   8) документы, подтверждающие источники  происхождения средств, вносимых в УК банка учредителями — физическими лицами ;
   9) заполненные анкеты кандидатов  на должности руководителя, главного  бухгалтера и заместителей главного бухгалтера банка.
   Перечисленные и некоторые другие документы  должны быть поданы в ТУ ЦБ по месту предполагаемого нахождения банка на имя руководителя ТУ. Срок подачи документов в законе не установлен, но Инструкция № 109 требует, чтобы это было сделано в течение месяца с момента подписания учредителями учредительных документов и чтобы к пакету документов было приложено сопроводительное письмо (его содержание и назначение не объяснены).
   Кроме того, в соответствии с Инструкцией  № 109 учредители должны представить:
   • документы, подтверждающие право собственности  хотя бы одного из них на здание (помещение), в котором будет располагаться банк, или обязательство о предоставлении его в аренду (субаренду) в случае регистрации банка ;
   • сообщение в письменной форме, содержащее перечень членов совета директоров (наблюдательного совета) банка и информацию об отсутствии оснований, препятствующих избранию данных лиц в состав совета директоров (наблюдательного совета) банка.
   Одновременно  с заявлением с ходатайством о  регистрации и выдаче лицензии должно быть представлено заявление о постановке на учет в налоговом органе. Закон требует, чтобы учредители — физические лица представили декларации о своих доходах, заверенные налоговыми органами. В Положении ЦБ «О приобретении физическими лицами долей (акций) в уставном капитале кредитной организации» от 26 марта 1999 г. № 72-П разъясняется, что в рассматриваемой ситуации вновь создаваемый банк должен представить в ТУ ЦБ документы, необходимые для проверки правомерности оплаты УК банка за счет средств физических лиц и подтверждающие их удовлетворительное финансовое положение. К числу таких документов в Положении отнесены не только надлежаще оформленные декларации о доходах, но и справки о доходах с места работы, о наличии средств на счетах в кредитных организациях и т.п. При этом указанные физические лица не должны представлять доказательства (справки) о том, что у них нет долгов перед бюджетами.

Глава 2. Порядок регистрации

   В Законе о банках порядок регистрации вновь создаваемого банка прописан весьма лаконично. Фактически здесь (ст. 15) содержится лишь две нормы, вторая из которых существенная: ТУ ЦБ, получив от учредителей все документы, необходимые для регистрации и лицензрфования нового банка, должно выдать им справку о том, что документы приняты; Банк России должец принять решение о регистрации нового банка и выдаче ему лицензии в срок, не превышающий шесть месяцев.
   Более подробно порядок регистрации изложен  в главе 6 Инструкции
     № 109.
   Здесь обращают на себя внимание такие пункты:
   • срок рассмотрения документов в ТУ Банка России не должен превышать
   трех  месяцев с даты их поступления;
   -если к представленным документам имеются замечания, а также если комплект документов неполный, то они возвращаются учредителям с письменным заключением;
   -исправленные и повторно представленные документы считаются вновь
   поступившими ;
   -при отсутствии замечаний ТУ направляет в центральный аппарат Банка России свое положительное заключение, которое должно содержать полную информацию, на основании которой был сделан вывод о возможности регистрации банка и выдаче ему лицензии, причем к указанному заключению
   прилагается более чем солидный пакет подлинных  документов, представленных учредителями. ТУ ЦБ проводит всю эту работу,
   придерживаясь также требований письма от 29 июля 1997 г. № 493;
   -в центральном аппарате Банка России рассматривают полученные документы(в сроки, не превышающие шесть месяцев с момента поступления документов в ТУ ЦБ) и принимают решение о возможности регистрации банка (придерживаясь, в частности, процедур, расписанных в Положении от 26 мая 1997 г. № 454).
   Банк  подлежит регистрации в соответствии с Законом «О государственной  регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» от 8 мая 2001 г. № 129-ФЗ с учетом специального порядка регистрации кредитных организаций, установленного в Законе «О банках и банковской деятельности». Практически это означает следующее.
   В соответствии с Законом № 129 государственная  регистрация юридических лиц возложена на уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который ведет все соответствующие реестры. Вновь создаваемый банк подает все необходимые для регистрации документы в Банк России (ТУ), который, не найдя причин для отказа, принимает решение о его регистрации. Раньше процедура регистрации фактически завершалась тем, что ЦБ на основе собственного решения вписывал новый банк в Книгу государственной регистрации кредитных организаций. Теперь процедура стала более бюрократической: Банк России, приняв положительное
   решение о регистрации нового банка, должен направить в уполномоченный
   регистрирующий  орган сведения и документы, необходимые  для ведения данным органом единого государственного реестра юридических лиц. При этом взаимодействие Банка России с указанным органом по всем вопросам регистрации кредитных организаций от их возникновения до ликвидации осуществляется в порядке, согласованном этими двумя органами .
   На  основании указанного решения Банка  России и представленных им сведений и документов уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись о новом юридическом лице и не позднее следующего рабочего дня сообщает об этом в Банк России. Получив такое сообщение. Банк России вносит соответствующую запись в Книгу государственной регистрации кредитных организаций, которую он по-
   прежнему  ведет сам, не позднее трех рабочих  дней уведомляет об этом учредителей банка (выдает им документ, подтверждающий факт внесения записи о банке в единый государственный реестр юридических лиц) и предлагает им в месячный срок оплатить 100% объявленного банком УК.
   После этого Банк России подписывает свидетельство  о регистрации банка. Далее соответствующий департамент ЦБ не позднее следующего рабочего дня:
              -ставит на титульном листе каждого экземпляра учредительных документов штамп с датой регистрации банка и его регистрационным номером;
              -направляет в соответствующее свое ТУ по два экземпляра свидетельства о регистрации банка и его учредительных документов. В итоге новое юридическое лицо получает два регистрационных номера: основной государственный (в уполномоченном регистрирующем органе) и порядковый (в Банке России).
   С момента государственной регистрации  банк получает статус юридического лица. Права проводить банковские операции у него пока нет; он также не может использовать средства, уже внесенные учредителями в УК.
   В свою очередь, ТУ ЦБ: направляет учредителям  уведомление о состоявшейся регистрации, в котором указывает также реквизиты корреспондентского счета, открываемого в РКЦ Банка России для оплаты теперь уже всех 100% объявленного УК банка (в соответствии со ст. 15 Закона о банках такая оплата должна быть завершена в месячный срок с момента получения уведомления. Неоплата или неполная оплата УК в установленный срок является основанием для аннулирования решения о регистрации банка); вносит сведения о регистрации нового банка в реестр кредитных организаций, расположенных на подведомственной ему территории; выдает один экземпляр анкет кандидатов на: должности руководителей исполнительных органов и главного бухгалтера банка с отметкой о согласовании, свидетельства о государственной регистрации банка и по одному экземпляру его учредительных документов председателю совета или другому уполномоченному лицу банка, письменно подтверждающему получение указанных документов.
   После этого в банке могут пройти назначения согласованных кандидатов на
   должности руководителей и главного бухгалтера, о чем банк должен в течение  трех рабочих дней в письменном виде уведомить ТУ ЦБ (необходимо указать номер и дату решения уполномоченного органа управления банка о назначении указанных лиц на должности и приложить к уведомлению заверенную копию такого решения).
   ТУ  ЦБ на следующий день после получения от банка указанного уведомления направляет: сообщение подведомственному РКЦ о возможности принять карточки с образцами подписей руководителей и главного бухгалтера нового банка; сообщение в центральный аппарат Банка России о состоявшемся назначении ранее согласованных кандидатов на должности руководителей и главного бухгалтера банка.
   В Законе «О банках и банковской деятельности» (ст. 16) допускаются только
   следующие основания, по которым создаваемому банку может быть отказано в регистрации и соответственно выдаче лицензии:
   1) несоответствие предлагаемых кандидатов на должности руководителей исполнительных органов и/или главного бухгалтера квалификационным требованиям;
   2) неудовлетворительное финансовое положение учредителей или невыполнение ими своих обязательств перед бюджетами за последние три года;
   3) несоответствие документов, поданных для регистрации и получения лицензии, требованиям законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных актов ЦБ, хотя в этом случае было бы вернее просто вернуть документы на доработку;
   4) несоответствие деловой репутации  «кандидатов на должности членов  совета» квалификационным требованиям, установленным в федеральных законах и принимаемых в соответствии с ними нормативных актах Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики (о спорности данной нормы уже говорилось ранее).
   Решенце отказать в регистрации и соответственно выдать лицензию сообщается учредителям в письменной форме и должно быть мотивировано.

Глава 3. Получение лицензии.

   После регистрации основным условием получения лицензии остается 100-
   процентное  сформирование УК в месячный срок и документальное подтверждение этого факта. В ст. 15 Закона «О банках и банковской деятельности» записано: «При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100% объявленного уставного капитала кредитной организации. Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций».
   Подтвердить тот факт, что УК фактически сформирован  полностью, можно в
   следующем порядке:
   • В срок, не превышающий одного месяца с даты, когда, по данным банка, его УК оплачен полностью, он представляет в ТУ ЦБ документы, удостоверяющие полноту и правомерность оплаты.
   • На основании документов, полученных от банка, создаваемого в форме
   ООО, ТУ ЦБ (его подразделение, занимающееся вопросами лицензирования) в срок, не превышающий 10 дней с даты их получения, направляет в центральный аппарат Банка России заключение о правомерности оплаты УК.
   • Банк, создаваемый в форме АО, в месячный срок направляет в Банк России
   документы для регистрации отчета об итогах 1-го выпуска акций. На основании тех же документов, что и в предыдущем случае, полученных от банка, создаваемого в форме АО, ТУ ЦБ (подразделение, занимающееся вопросами лицензирования) в срок, не превышающий 10 дней с даты их получения, проверяет правомерность оплаты УК и направляет свое заключение о возможности зарегистрировать отчет об итогах выпуска акций либо в подразделение, регистрирующее выпуски акций в данном ТУ, либо в выполняющий аналогичные функции департамент центрального аппарата
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.