На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Правовое регулирование бухгалтерского учета и аудиторской деятельности. Понятие и формы монополистической деятельности. Правовое регулирование конкуренции.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 8. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

1. Правовое  регулирование бухгалтерского  учета и аудиторской  деятельности

     Основополагающими документами в сфере законодательства о финансовой  деятельности  Республики  Беларусь  являются нормативные  правовые  акты, регулирующие вопросы  бухгалтерского   учета   и  отчетности,  аудиторской   деятельности, декларирования доходов, имущества  и  источников денежных средств. Отдельным блоком следует выделить нормативные  правовые  акты, составляющие сферу финансового контроля (проверки (ревизии) финансово-хозяйственной деятельности).
     Система нормативных  правовых  актов  Республики  Беларусь  в области  бухгалтерского   учета   и  отчетности базируется на специальном  законе –Законе Республики  Беларусь  от 18 октября 1994 года «О  бухгалтерском   учете   и  отчетности» (далее - Закон о  бухгалтерском   учете ), нормативных  правовых  актах Совета Министров Республики  Беларусь , Министерства финансов Республики  Беларусь  в этой области (в том числе на Типовом плане счетов  бухгалтерского   учета , утвержденном постановлением Министерства финансов Республики  Беларусь  от 30 мая 2003 г. № 89 «Об утверждении Типового плана счетов  бухгалтерского   учета   и  Инструкции по применению Типового плана счетов  бухгалтерского   учета »), а также нормативных  правовых  актах органов, которым законодательством предоставлено право регулировать эту сферу законодательства о финансовой  деятельности . Кроме того, необходимо отметить роль актов Президента Республики  Беларусь  в области государственного  регулирования   бухгалтерского   учета   и  отчетности. В частности, Декрет Президента Республики  Беларусь  от 30 июня 2000 г. № 15 «О порядке проведения переоценки имущества  и  обязательств в иностранной валюте при изменении Национальным банком курсов иностранных валют  и  отражения в  бухгалтерском   учете  курсовых разниц» [9].
     Что касается соотношения актов белорусского законодательства в области  бухгалтерской  отчетности  и  международных  стандартов финансовой отчетности, то следует отметить, что в Республике  Беларусь  продолжается процесс реформирования сферы  бухгалтерского   учета   и  отчетности, направленный на приведение национальной системы  бухгалтерского   учета  в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности.
     Основным  актом, регулирующим работу по приведению законодательства Республики  Беларусь  в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности, является постановление Правительства  Республики  Беларусь  от 4 мая 1998 г. № 694 «О государственной программе перехода на международные стандарты  бухгалтерского   учета  в Республики  Беларусь » (далее – Программа).
     Одним из направлений развития сферы  бухгалтерского   учета   и  отчетности в Республике  Беларусь  является ее упрощение. Одним из первых шагов в этом направлении стало подписание Указа Президента Республики  Беларусь  от 9 марта 2007 г. № 119 «Об упрощенной системе налогообложения». Данный нормативный  правовой  акт устанавливает условия применения упрощенной системы, перехода на упрощенную систему налогообложения  и  прекращения ее применения, а так же устанавливает круг лиц, которые освобождаются от обязанности ведения  бухгалтерского   учета   и  составления  бухгалтерской  отчетности. Положения данного Указа нашли свое отражение в Законе Республики  Беларусь  26 декабря 2007 года «О внесении дополнений  и  изменений в некоторые законы Республики  Беларусь   и  признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики  Беларусь   и  их отдельных положений по вопросам налогообложения».
     Значимым  действием по приведению нормативных  правовых  актов по  бухгалтерском   учету   и  отчетности Республики  Беларусь  в соответствие с международными стандартами финансовой отчетности  и  упрощению  бухгалтерского   учета следует считать принятие Закона Республики  Беларусь  от 29 декабря 2006 года «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики  Беларусь  «О  бухгалтерском   учете   и отчетности». Изменения, внесенные указанным Законом, упростили ведение  бухгалтерского   учета   и  составление  бухгалтерской  отчетности для отдельных лиц, а также унифицировали состав  бухгалтерской  отчетности с международными стандартами финансовой отчетности.
     В Республике  Беларусь  сфера  аудиторской   деятельности, так же, как  и  сфера  бухгалтерского   учета   и  отчетности, базируется на специальном законе – Законе Республики  Беларусь  от 8 ноября 1994 года «Об  аудиторской   деятельности » в редакции Закона Республики  Беларусь  от 18 декабря 2002 года (далее – Закон об аудите). Данный нормативный  правовой  акт определяет  правовые  основы осуществления  аудиторской   деятельности  на территории Республики  Беларусь, устанавливает права  и  обязанности  аудиторских  организаций  и  аудиторов, а также регулирует отношения, возникающие в процессе государственного  регулирования   аудиторской   деятельности.
     Помимо  Закона об аудите сферу  аудиторской   деятельности  регулируют  и  иные законодательные акты. В частности, Декрет Президента Республики  Беларусь  от 22 сентября 2005 г. № 12 «О парке высоких технологий»; Указ Президента Республики  Беларусь  от 25 августа 2006 г. № 530 «О страховой  деятельности»  и  др. [9]
     Помимо  перечисленных, к основным актам, регулирующим данную сферу общественных отношений, относятся постановление Совета Министров Республики  Беларусь  от 4 января 2008 г. № 7 «О некоторых вопросах  аудиторской   деятельности»  и  иные акты Правительства Республики  Беларусь, устанавливающие республиканские правила  аудиторской   деятельности.
 

2. Понятие  и формы монополистической  деятельности. Правовое  регулирование конкуренции

     Согласно  ст. 1 Закона Республики Беларусь от 10 декабря 1992 г. № 2034-XІІ «О противодействии монополистической деятельности и развитии конкуренции», монополистическая   деятельность  - это   противоречащие Закону  действия (бездействие) хозяйствующих  субъектов, государственных  органов,  направленные на недопущение, ограничение или   устранение  конкуренции,  а  также  причиняющие  вред  правам, свободам и законным интересам потребителей.
     Выделяют  следующие признаки монополистической  деятельности:
     1)  это  запрещенная  экономическая  деятельность,  связанная  с производством,  распространением  и  потреблением  товаров   (работ, услуг), на не имеет ничего общего с законным предпринимательством и свободой экономической деятельности;
     2)  монополистическая  деятельность -  антипод  конкуренции.  В этом  своем качестве она подрывает усилия государства по созданию  и реализации   таких   условий   экономических   отношений,    которые стимулируют позитивные тенденции на товарных рынках;
     3) это деятельность, являющаяся правонарушением;
     4)  ее  субъектами  являются  физические  и  юридические  лица, имеющие право осуществлять предпринимательскую деятельность;
     5) она совершается только целенаправленно (умышленно);
     6)  монополистическая деятельность  может выражаться как в форме действий, так и бездействия;
     7)  она выступает в качестве системной  категории, состоящей  из нескольких подгрупп:
     а)   деяния,  заключающиеся  в  злоупотреблении  хозяйствующими субъектами доминирующим положением на товарном рынке;
     б)    соглашения    (согласованные   действия)    хозяйствующих субъектов, имеющих целью ограничение конкуренции;
     в)    стандартные   условия   сделок,   могущие   привести    к монополизации  рынка и ограничению конкуренции. Все эти  три  группы имеют  общую   направленность  на   недопущение,   ограничение   или устранение конкуренции;
     8) монополистическую   деятельность   ее   субъекты    могут осуществлять как сами по себе, так и в различных вариантах  действий хозяйствующих субъектов, согласованных между ними [8, c. 91].
     Разновидностями монополистической деятельности хозяйствующих субъектов являются злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке, соглашения и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции, стандартные условия сделок.
     Злоупотребление хозяйствующим субъектом своим  доминирующим положением на рынке.
     Такую деятельность субъекты хозяйствования могут осуществлять самостоятельно либо совместно с другими субъектами хозяйствования. При этом не требуется, чтобы субъект хозяйствования был внесен в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь (далее - Реестр). Достаточно установления факта его доминирования на соответствующем товарном рынке. Для уяснения сущности данного вида монополистической деятельности необходимо выяснить, что представляет собой доминирующее положение. В научной литературе такое положение рассматривается как основополагающая категория антимонопольного законодательства. В соответствии с п. 3 ст. 1 Закона о противодействии монополистической деятельности доминирующим положением на товарном рынке признается исключительное положение хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, не имеющего заменителей, либо взаимозаменяемых товаров, дающее ему (им) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке или затруднять доступ на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. В данном определении указан качественный признак доминирующего положения - исключительность положения хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов на рынке товара, которое дает возможность совершать указанные действия. При этом возникает вопрос: что значит «возможность оказывать решающее влияние на соответствующем товарном рынке» и «затруднение доступа на товарный рынок другим хозяйствующим субъектам». Указанные формулировки имеют описательный характер и для их практического применения необходимо установление конкретных параметров. В качестве таковых действуют количественные признаки доминирующего положения. Они определяются долей хозяйствующего субъекта на товарном рынке, т. е. количественной оценкой положения хозяйствующего субъекта на товарном рынке, определяемой как выраженное в процентах отношение объема реализованных хозяйствующим субъектом товаров к общему объему реализации данных и взаимозаменяемых товаров на товарном рынке (подп. 5 ч. 2 п. 1 Инструкции по определению доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках Республики Беларусь, утвержденной Приказом Минэкономики от 10 октября 2002 г. № 229) Если доля хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара превышает предельную величину, установленную в Приложении к указанной Инструкции (за исключением случаев осуществления государственной или естественной монополии), его положение признается доминирующим. Например, для хозяйствующих субъектов - производителей товаров народного потребления и хозяйствующих субъектов, оказывающих услуги, предельная величина, устанавливающая факт доминирования, составляет 30 %, т. е. если доля такого субъекта превышает 30 %. его положение признается доминирующим. Для хозяйствующих субъектов - производителей товаров производственно-технического назначения такая доля составляет 45 %. Кроме того, доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара не превышает установленную предельную величину, если уполномоченный республиканский орган государственного управления, исходя из стабильности доли хозяйствующего субъекта на товарном рынке относительно размера принадлежащих конкурирующим хозяйствующим субъектам долей на товарном рынке, возможности доступа на этот рынок новых конкурентов или иных критериев, характеризующих товарный рынок, установит, что положение хозяйствующего субъекта является доминирующим (п. 3 ст. 1 Закона о противодействии монополистической деятельности). Данное обоснование имеет еще более пространный характер [7, c. 269]. Сразу же возникает вопрос - как перевести на язык конкретной правовой нормы такой критерий, характеризующий товарный рынок, как «стабильность доли хозяйствующего субъекта относительно размера принадлежащих конкурентам долей», где установлены «иные критерии», характеризующие товарный рынок?
     Установление  факта доминирования хозяйствующего субъекта на соответствующем рынке является основанием для включения его в Государственный реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках Республики Беларусь, Положение о котором утверждено Приказом Министерства предпринимательства и инвестиций Республики Беларусь от 7 июля 2000 г. № 13 (далее - реестр хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках).
     Однако  для констатации монополистической  деятельности необходимо, чтобы хозяйствующий субъект злоупотребил доминирующим положением. Конкретные действия (бездействия), квалифицируемые как злоупотребление хозяйствующим субъектом своим доминирующим положением, могут быть самыми разнообразными. Критерий отнесения тех или иных действий (бездействий) к рассматриваемому виду монополистической деятельности - наступление или возможность наступления результата в виде ограничения конкуренции либо причинение вреда правам, свободам и законным интересам других хозяйствующих субъектов или потребителей. В ст. 5 Закона о противодействии монополистической деятельности содержится примерный перечень действий (бездействий), которые приводят или могут привести к указанному результату. Условно их можно разделить на две группы:
     1) совершение хозяйствующем субъектом  односторонних действий (внедоговорные);
     2) совершение действий касающихся условий заключения договора (договорные).
     Первую  группу составляют действия, направленные на:
     - создание препятствий для доступа  на товарный рынок (ухода с товарного рынка) другим хозяйствующим субъектам или ограничений свободы их конкуренции;
     - изъятие товаров из обращения,  ограничение производства, имеющих  целью создание или поддержание  дефицита на товарном рынке, необоснованное и преднамеренное повышение (снижение) цен, а также принятие иных мер, искусственно вызывающих их рост или падение;
     - установление (поддержание) цены  для получения монопольно высокой прибыли или устранения конкурентов.
     Во  вторую группу входят такие действия, как:
     - заключение и (или) исполнение  договора при условии принятия контрагентом обязательств, не относящихся к предмету договора или невыгодных для данного контрагента при добросовестном исполнении договора, а также любое иное навязывание таких условий или отказ от заключения договора по причине отказа их принятия возможным контрагентом;
     - заключение соглашений, которые ограничивают свободу участников этих соглашений определять цены и (или) условия предоставления (поставок) товаров б договорах с третьими лицами, а также навязывание таких условий или отказ от заключения договоров по причине отказа принятия возможным контрагентом названных условий;
     - заключение соглашений, влекущих  ограничение или установление контроля над производством, рынками сбыта товаров или развитием технического прогресса;
     - применение к хозяйственным партнерам  неравного подхода при равных условиях, что создает для них неравные условия конкуренции, в том числе включения в договоры дискриминирующих условий, которые ставят контрагента в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами;
     - согласие заключить договор лишь при условии внесения в него положений, касающихся товаров, в которых контрагент (потребитель) не заинтересован.
     Перечисленные действия в исключительных случаях  могут быть признаны антимонопольным  органом правомерными в порядке, определяемом Президентом Республики Беларусь или по его поручению иным государственным органом и (или) судом, если хозяйствующий субъект докажет что осуществление названной деятельности необходимо для исполнения предписаний актов законодательства, принятых (изданных) в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, а ограничение конкуренции осуществляется лишь в той мере, в какой оно неизбежно или необходимо для точного и неукоснительного исполнения соответствующих актов законодательства (п. 2 ст. 5 Закона о противодействии монополистической деятельности).
     Соглашения  и действия хозяйствующих субъектов, ведущие к ограничению конкуренции.
     В соответствии со ст. 6 Закона о противодействии монополистической деятельности этот вид монополистической деятельности субъекты хозяйствования - конкуренты могут осуществлять в формах:
     - вступления в объединения или  их создания;
     - заключения и осуществления в  любой форме соглашение или  согласованных действий;
     - договоренности осуществлять или  осуществления других видов координированной деятельности [7, c. 271].
     Перечисленные действия, осуществляемые на горизонтальном уровне, квалифицируются как монополистическая  деятельность, если они имеют целью или результатом (могут иметь своим результатом):
     - раздел товарного рынка по  территориальному принципу и видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам по кругу потребителей;
     - исключение или ограничение доступа  на товарный рынок других хозяйствующих субъектов;
     - необоснованное (искусственное) повышение,  снижение или поддержание цен, в том числе на аукционах и торгах;
     - необоснованное ограничение производства  товаров, а так же подконтрольность реализации товаров на товарном рынке;  
     - осуществление операций с ценными  бумагами, кредитными ресурсами,  в том числе с иностранной валютой, целью или результатом которых являются достижение, сохранение или усиление доминирующего положения на товарных рынках;
     - отказ от заключения договоров  с определенными продавцами или  покупателями (заказчиками);
     - иные последствия, которые устраняют или могут ограничивать конкуренцию, препятствуют ее установлению или развитию (могут повлечь устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствовать ее установлению или развитию) (п. 1 ст. 6 Закона о противодействии монополистической деятельности).
     На  вертикальном уровне соглашения (согласованные  действия) достигаются между неконкурирующими хозяйствующими! субъектами, один из которых занимает доминирующее положение на товарном рынке, а другой является его контрагентом. Подобные соглашения запрещаются и в установленном порядке признаются недействительными, если имеют либо могут иметь своим результатом устранение, ограничение конкуренции или воспрепятствование ее установлению или развитию.
     И, наконец, в п. 5 ст. 6 Закона о противодействии монополистической деятельности содержится запрет на монополизацию производства или реализацию товаров, осуществление полномочий, которые имеют либо могут непосредственно иметь своим результатом незаконное ограничение конкуренции, в том числе создание (существование) холдинговых компаний, союзов, ассоциаций и других объединений хозяйствующих субъектов, имеющее целью или результатом монополизацию производства или реализации товаров либо иное ограничение конкуренции. Указанные ограничения не распространяются на случаи установления и осуществления государственной и иной правомерной монополии, устанавливаемой в Республике Беларусь в соответствии с требованиями законодательства.
     Стандартные условия сделок.
     Стандартные условия сделок - это любые заранее сформулированные условия, предназначенные для многократного использования, которые одна договаривающаяся сторона (сторона, предлагающая условия) устанавливает для другой договаривающейся стороны при заключении договора и которые в деталях не согласовывались сторонами договора независимо от того, изложены ли эти условия во внешне обособленной составной части договора или в основном тексте договора, а также от их числа, способа оформления самого договора (в простой письменной или нотариальной форме) и соответствующих его условий. Условия таких сделок могут быть запрещены полностью или частично в соответствии с законодательством. Законодательство также может устанавливать запреты и ограничения на отнесение отдельных условий сделок к числу стандартных [7, c. 272].
     Монополистическая деятельность государственных органов  в зависимости от количества участников может быть:
     1) индивидуальной. Она выражается  в принятии (издании) актов, совершении иных действий, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов; создают дискриминационные условия деятельности для отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан. Кроме того, государственным органам запрещается:
     - необоснованно препятствовать созданию  новых хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности;
     - устанавливать запреты на осуществление  определенных видов деятельности  хозяйствующими субъектами, в том  числе на производство определенных видов товаров, за исключением случаев, предусмотренных законодательством;
     - незаконно ограничивать право хозяйствующих субъектов заключать сделки;
     - давать хозяйствующим субъектам  указания о первоочередной поставке товаров определенному кругу покупателей (заказчиков) или о приоритетном заключении договоров, не предусмотренных законодательством;
     - необоснованно предоставлять отдельным  хозяйствующим субъектам налоговые  или другие льготы, ставящие их  в преимущественное положение  по отношению к другим хозяйствующим  субъектам на товарном рынке  того же товара (п. 2 ст. 15 Закона  о противодействии монополистической деятельности) [8, c. 82].
     Решения государственных органов по вопросам предоставления льгот отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом, если иное не предусмотрено законодательными актами;
     2) коллективной. Формами ее проявления  являются соглашения (согласованные действия) государственного органа с другим государственным органом либо с хозяйствующим субъектом, которые имеют либо могут иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) причинение вреда правам, свободам и законным интересам хозяйствующих субъектов или граждан. Целями заключения таких соглашений (согласованных действий) выступают:
     - раздел товарного рынка по  территориальному принципу; по видам, объемам сделок; по видам, объемам товаров и их ценам; по кругу потребителей;
     - исключение или ограничение доступа  на товарный рынок других хозяйствующих  субъектов;
     - незаконное повышение, снижение  или поддержание цен, в том  числе на торгах (п. 1 ст. 15 Закона о противодействии монополистической деятельности).
     Антимонопольное законодательство определяет конкуренцию  как состязательность хозяйствующих  субъектов, при которой их самостоятельные  действия эффективно ограничивают возможность каждого из них односторонне воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке (п 5 ст. 1 Закона о противодействии монополистической деятельности).
     Юридической предпосылкой возникновения конкуренции  является свобода предпринимательской деятельности, закрепленная в ч. 2 ст. 13 Конституции.
     Антимонопольное законодательство Республики Беларусь относится ко второй модели и включает:
     1. Закон о противодействии монополистической  деятельности. Он определяет организационные  и правовые основы предупреждения, ограничения и пресечения монополистической деятельности и направлен на обеспечение условий для развития добросовестной конкуренции, создания и эффективного функционирования товарных рынков и защиты прав потребителей.
     2. Нормативные правовые акты, принятые антимонопольным органом. Реализацию государственных мер по обеспечению условий для создания и эффективного функционирования товарных рынков, содействию и развитию добросовестной конкуренции и защите прав потребителей, в том числе по предупреждению, ограничению и пресечению монополистической деятельности, принятию иных мер по обеспечению исполнения антимонопольного законодательства, включая формирование и ведение Государственного реестра хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на товарных рынках, осуществляет Департамент антимонопольной и ценовой политики Министерства экономики Республики Беларусь (далее - Департамент).
     3. Договоры и соглашения, заключаемые  в рамках СНГ Их цель - восстановление  единого экономического и правового пространства. Так, 12 марта 1993 г. в Москве подписано Соглашение о согласовании антимонопольной политики государств - участников СНГ, в соответствии с которым согласованные действия по предупреждению, ограничению, пресечению монополистической деятельности и развитию конкуренции рассматриваются как необходимое условие расширения торгово-экономических отношений. Согласование антимонопольной политики осуществляется государствами на основе совместных действий, принципов и правил, добровольно принятых на себя обязательств, равенства прав и ответственности. Во исполнение названного Соглашения 23 декабря 1993 г. в Ашхабаде заключен развернутый Договор о проведении согласованной антимонопольной политики. Ст. 3 этого Договора устанавливает общие правила конкуренции хозяйствующих субъектов, действующих на территории стран Содружества. С целью практической реализации договора учрежден особый наднациональный орган - Международный совет по антимонопольной политике, разработано и утверждено Положение о нем.
 

Задача № 1

     Проверкой было установлено, что коммерческая организация «А» реализовала по безналичному расчету часть своей продукции не по отпускным ценам, а по закупочным.
     Имеется ли в данном случае нарушение дисциплины цен?
     Каков порядок формирования розничных цен? 

     Согласно  п 5. Постановления Министерства Экономики  Республики Беларусь от 10 сентября 2008 г. № 183 «Об утверждении инструкции о порядке формирования и применения цен и тарифов» ( в ред. от 30.12.2010 N 196), отпускные цены на товары и тарифы на услуги (работы) формируются с учетом конъюнктуры рынка на основе плановой себестоимости, налогов и неналоговых платежей, прибыли.
     Таким образом, в данном случае имеется  нарушение дисциплины цен.
     Порядок формирования розничных цен установлен Инструкцией о порядке формирования и применения цен и тарифов ( в ред. от 30.12.2010 N 196).
     Розничные цены на товары, реализуемые субъектами предпринимательской деятельности, осуществляющими розничную торговлю (далее - организации розничной торговли), определяются путем суммирования:
     отпускных (закупочных) цен;
     торговой  надбавки, взимаемой к отпускной (закупочной) цене, в размере, определяемом с учетом конъюнктуры рынка, за исключением  товаров согласно приложению 1. При  приобретении товаров на территории Республики Беларусь у торговой организации, осуществляющей оптовую торговлю, торговая надбавка взимается с учетом оптовой надбавки.
     Предельные  торговые надбавки на продовольственные  товары утверждены постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 10.09.2008 N 184.
     Торговые  надбавки на товары согласно приложению 1 к Инструкции  применяются в размерах, определенных законодательством.
     При приобретении товаров по отпускным, закупочным ценам, сформированным без  учета расходов по их доставке до покупателя, организации розничной торговли имеют право суммы фактических расходов по доставке относить на увеличение этих цен.
     При приобретении организациями розничной  торговли товаров у организаций  оптовой торговли, получивших товар  на условиях предоставления оптовой скидки, торговая надбавка взимается к отпускной цене, утвержденной организацией-изготовителем или импортером.
     Торговые  организации, осуществляющие оптовую  торговлю, могут реализовывать товары, полученные на указанных условиях, через собственные объекты розничной торговли по розничным ценам, сформированным путем добавления торговой надбавки к отпускной цене, утвержденной организацией-изготовителем или импортером.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.