На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Охарактеризуйте правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства. Охарактеризуйте понятие и особенности правового регулирования ветеринарной деятельности.

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 26.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


Содержание

 

Вопрос 1.

     Охарактеризуйте правовое положение крестьянского (фермерского) хозяйства. 

     1. Понятие крестьянского (фермерского)  хозяйства содержится в ст. 1151 ГК и ст. 1 Закона Республики Беларусь от 18.02.1991 N 611-XII "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" в редакции Закона Республики Беларусь от 19.07.2005 (далее - Закон "О крестьянском (фермерском) хозяйстве"). Крестьянским (фермерским) хозяйством признается коммерческая организация, созданная одним гражданином (членами одной семьи), внесшим (внесшими) имущественные вклады, для осуществления предпринимательской деятельности по производству сельскохозяйственной продукции, а также по ее переработке, хранению, транспортировке и реализации, основанной на его (их) личном трудовом участии и использовании земельного участка, предоставленного для этих целей в соответствии с законодательством об охране и использовании земель.
     Крестьянские (фермерские) хозяйства относятся к группе коммерческих организаций, поэтому отношения, связанные с их созданием и деятельностью, регулируются всеми актами законодательства о коммерческих юридических лицах. Существуют и акты законодательства, регулирующие отношения, связанные с особенностями создания и деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств.
     Если  крестьянскому (фермерскому) хозяйству  предоставляются земельные участки  на землях, изъятых у ликвидируемых  или реорганизуемых сельскохозяйственных организаций, преимущественное право на создание крестьянских (фермерских) хозяйств имеют члены (работники) этих сельскохозяйственных организаций (п. 2 ст. 4 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве") [6].
     Решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства оформляется протоколом собрания учредителей. Разумеется, такое собрание не может проводиться, когда хозяйство создается одним гражданином. В таком случае учредитель подписывает устав крестьянского (фермерского) хозяйства.
     Учредительным документом крестьянского (фермерского) хозяйства является устав фермерского хозяйства. Он утверждается решением собрания учредителей фермерского хозяйства, оформляемым протоколом собрания учредителей, который подписывается всеми учредителями. Если фермерское хозяйство создается одним гражданином, устав фермерского хозяйства утверждается этим гражданином (главой фермерского хозяйства).
     Состав  имущества фермерского хозяйства, источники его формирования, распределение  прибыли и ответственность фермерского  хозяйства по своим обязательствам установлены ст. 15 - 18 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
     Крестьянское (фермерское) хозяйство может иметь  в собственности объекты, необходимые  для производства сельскохозяйственной продукции, а также ее переработки, хранения, транспортировки и реализации, а также плоды, продукцию и полученные доходы.
     Не  могут быть в собственности фермерского  хозяйства объекты, которые могут  находиться только в государственной  собственности.
     Члены фермерского хозяйства не имеют  права собственности на имущество  этого хозяйства. Они обладают лишь обязательственно-правовым требованием к фермерскому хозяйству относительно своей доли в этом имуществе [6].
     Прибыль фермерского хозяйства распределяется по итогам финансового года между  его членами по решению общего собрания членов фермерского хозяйства соразмерно долям в уставном фонде фермерского хозяйства и (или) личному трудовому участию членов фермерского хозяйства в его деятельности. Уставом фермерского хозяйства может быть установлен иной порядок распределения прибыли фермерского хозяйства (ст. 17 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
     По  своим обязательствам фермерское хозяйство  отвечает всем принадлежащим ему  имуществом. Члены фермерского хозяйства  по его обязательствам ответственности  не несут, а фермерское хозяйство по обязательствам его членов отвечает лишь в случаях, предусмотренных законодательством.
     В фермерском хозяйстве, созданном одним  гражданином, этот гражданин является его главой и высшим органом управления, который вправе решать все вопросы, связанные с деятельностью крестьянского хозяйства.
     Если  же в состав фермерского хозяйства  входят два или более члена, высшим органом управления фермерским хозяйством является общее собрание членов фермерского  хозяйства, а его глава является исполнительным органом фермерского хозяйства.
     Пункт 1 ст. 20 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" содержит перечень вопросов, которые относятся к исключительной компетенции общего собрания членов фермерского хозяйства. Ни один из этих вопросов не может быть передан общим собранием членов фермерского хозяйства на решение главы фермерского хозяйства.
     Каждый  член фермерского хозяйства на общем  собрании членов фермерского хозяйства  имеет один голос. Иное может быть предусмотрено уставом фермерского  хозяйства. Общее собрание членов фермерского хозяйства правомочно только при условии присутствия на нем не менее двух третей от всех членов фермерского хозяйства, если иное не предусмотрено уставом фермерского хозяйства.
     Главой  фермерского хозяйства может  быть дееспособный гражданин из учредителей (членов) фермерского хозяйства, избранный на эту должность собранием учредителей фермерского хозяйства или общим собранием членов фермерского хозяйства и указанный в уставе фермерского хозяйства. Он не может быть одновременно руководителем иной коммерческой организации.
     Глава фермерского хозяйства как исполнительный орган совершает все юридические  действия, в том числе по распоряжению имуществом фермерского хозяйства, если только Законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве" или уставом фермерского хозяйства такие полномочия не отнесены к исключительной компетенции общего собрания членов фермерского хозяйства [6].
     Состав  членов фермерского хозяйства определяется по правилам ст. 8 - 13 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Членами фермерского хозяйства могут быть дееспособные граждане, являющиеся членами одной семьи. Вопросы дееспособности граждан решаются по общим правилам о дееспособности граждан ГК, а о членстве в одной семье - по правилам Кодекса Республики Беларусь о браке и семье.
     Фермерское  хозяйство - семейно-трудовое объединение, основанное на личном трудовом участии  его членов в деятельности фермерского  хозяйства и использовании земельного участка. Однако членство в фермерском хозяйстве сохраняется, если иное не предусмотрено уставом фермерского хозяйства, за членами фермерского хозяйства, которые не могут принимать личное трудовое участие в деятельности фермерского хозяйства в связи с выходом на пенсию по возрасту или инвалидности - пожизненно, а за другими членами фермерского хозяйства в связи с переходом на работу на выборную должность, прохождением военной службы по призыву, обучением по дневной форме в учреждениях образования, обеспечивающих получение высшего, среднего специального и профессионально-технического образования, - на время работы на выборной должности, прохождения военной службы по призыву, обучения по дневной форме в таких учреждениях образования.
     Как семейно-трудовое объединение фермерское хозяйство состоит из членов одной  семьи. Этим объясняется устойчивость состава его членов. Это, однако, не исключает изменения его состава по правилам ст. 9 - 13 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
     В состав фермерского хозяйства общим  собранием членов фермерского хозяйства (главой фермерского хозяйства, созданного одним лицом) может быть принят гражданин - член данной семьи при условии внесения им вклада в уставный фонд фермерского хозяйства или в результате уступки доли (ее части) члена фермерского хозяйства в уставном фонде фермерского хозяйства.
     Член  фермерского хозяйства вправе в любое время выйти из состава членов фермерского хозяйства независимо от согласия других членов фермерского хозяйства при условии предварительного их уведомления в порядке и сроки, установленные уставом фермерского хозяйства, но не позднее чем за месяц до выхода из состава членов фермерского хозяйства.
     Решением  общего собрания членов фермерского  хозяйства его член может быть исключен из состава членов фермерского  хозяйства в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения им обязанностей, предусмотренных Законом "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", иными законодательными актами или уставом фермерского хозяйства, а также в случае признания его недееспособным, ограниченно дееспособным или безвестно отсутствующим или по иным основаниям, установленным уставом фермерского хозяйства (п. 2 ст. 11 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
     Состав  членов фермерского хозяйства изменяется в случае смерти члена фермерского  хозяйства или объявления его  умершим. Наследник (наследники) может быть принят в члены фермерского хозяйства по решению общего собрания. Если умер глава фермерского хозяйства, созданного одним гражданином, его наследник (наследники), изъявивший (изъявившие) желание вести фермерское хозяйство, признается членом (членами) этого фермерского хозяйства (ч. 3 п. 1 ст. 13 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве").
     Выбывший  или исключенный из состава членов фермерского хозяйства вправе получить стоимость своей доли в имуществе  фермерского хозяйства, а также  часть прибыли, определяемой по правилам статей 12 и 17 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". Стоимость доли в имуществе фермерского хозяйства определяется по бухгалтерскому балансу, составленному на момент выбытия члена, а причитающаяся ему часть прибыли - на день расчета с ним. Выплата стоимости доли и части прибыли гражданину, вышедшему или исключенному из состава членов фермерского хозяйства, производится по окончании финансового года, в котором он вышел или исключен из состава членов фермерского хозяйства, в срок до 12 месяцев со дня подачи заявления о выходе или принятия решения об исключении, если иной срок не предусмотрен уставом фермерского хозяйства (п. 2 ст. 12 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве") [6].
     Права и обязанности фермерского хозяйства определены ст. 14 Закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве".
     Члены фермерского хозяйства вправе:
     участвовать в управлении деятельностью фермерского  хозяйства в порядке, установленном  настоящим Законом и уставом  фермерского хозяйства;
     получать  информацию о деятельности фермерского хозяйства, в том числе о его доходах и расходах, знакомиться с его уставом, документами бухгалтерской отчетности и иными документами в порядке, установленном уставом фермерского хозяйства;
     участвовать в распределении прибыли, полученной фермерским хозяйством;
     получать  часть прибыли в порядке, установленном  настоящим Законом и уставом  фермерского хозяйства;
     получать  вознаграждение за труд в денежных единицах и (или) натуральной форме, иметь ежедневный и еженедельный отдых, трудовые и социальные отпуска в соответствии с законодательством о труде;
     продать или иным образом уступить свою долю (ее часть) в уставном фонде фермерского  хозяйства в порядке, установленном  уставом фермерского хозяйства;
     приобретать у членов фермерского хозяйства в преимущественном порядке перед другими гражданами (не членами фермерского хозяйства) доли (их части) в уставном фонде фермерского хозяйства;
     выйти из состава членов фермерского хозяйства  независимо от согласия других его  членов в порядке, установленном настоящим Законом и уставом фермерского хозяйства, и получить стоимость своей доли в имуществе фермерского хозяйства, а также причитающуюся часть прибыли;
     получить  в случае ликвидации фермерского  хозяйства часть имущества, оставшегося  после расчетов с кредиторами, или его стоимость пропорционально своей доле в уставном фонде фермерского хозяйства, а также с учетом их личного трудового участия, если иной порядок не предусмотрен уставом фермерского хозяйства [3].
     Члены фермерского хозяйства в соответствии с законодательством об охране труда, социальной защите и социальном страховании имеют право на охрану труда, социальное страхование, пенсионное обеспечение и гарантии в случае профессионального заболевания, трудового увечья, инвалидности и потери работы.
     Члены фермерского хозяйства могут  иметь другие права, предусмотренные  законодательными актами и уставом  фермерского хозяйства.
     Члены фермерского хозяйства обязаны:
     сформировать  уставный фонд фермерского хозяйства  в порядке и сроки, предусмотренные  законодательством и уставом фермерского хозяйства;
     принимать личное трудовое участие в деятельности фермерского хозяйства, за исключением  случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 8 Закона или уставом фермерского  хозяйства;
     не  разглашать информацию, составляющую коммерческую тайну фермерского хозяйства;
     соблюдать требования устава фермерского хозяйства  и исполнять решения его органов  управления, соответствующие Закону, иным актам законодательства и уставу фермерского хозяйства [3].
     Члены фермерского хозяйства выполняют и другие обязанности, предусмотренные законодательными актами и уставом фермерского хозяйства.
 

Вопрос 2.

     Охарактеризуйте понятие и особенности правового  регулирования ветеринарной деятельности. 

     Правовые и организационные основы ветеринарной деятельности и направлен на обеспечение ветеринарного благополучия определяет Закон Республики Беларусь от 2 июля 2010 г. № 161-З «О ветеринарной деятельности».
     Согласно  ст. 1 Закона, ветеринарная деятельность – деятельность по проведению ветеринарных мероприятий, производству, транспортировке, хранению, реализации и применению ветеринарных средств и иная деятельность, направленная на обеспечение ветеринарного благополучия.
     Законодательство  в области ветеринарной деятельности основывается на Конституции Республики Беларусь и состоит из Закона о ветеринарной деятельности, актов Президента Республики Беларусь, иных актов законодательства в области ветеринарной деятельности, в том числе международных договоров Республики Беларусь.
     Отношения в области качества и безопасности продуктов животного происхождения регулируются законодательством о санитарно-эпидемическом благополучии населения, о качестве и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, о техническом нормировании и стандартизации, об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, за исключением отношений в области ветеринарно-санитарного качества продуктов животного происхождения, которые регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности.
     Отношения в области качества кормов и кормовых добавок регулируются законодательством  о техническом нормировании и  стандартизации, об оценке соответствия требованиям технических нормативных  правовых актов в области технического нормирования и стандартизации, за исключением отношений в области ветеринарно-санитарного качества кормов и кормовых добавок, которые регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности.
     Отношения, возникающие в связи с ввозом в Республику Беларусь животных, продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок, ветеринарных средств, а также с вывозом их из Республики Беларусь, не урегулированные таможенным законодательством, законодательством о внешнеэкономической деятельности, международными договорами Республики Беларусь, регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности.
     Отношения в области защиты диких животных от болезней животных, не урегулированные  законодательством об охране и использовании  животного мира, регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности.
     Отношения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций, обусловленных  возникновением очагов заразных болезней животных, не урегулированные законодательством  в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, регулируются законодательством в области ветеринарной деятельности.
     Если  международным договором Республики Беларусь установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Законом, то применяются правила международного договора.
     Государственное регулирование и управление в  области ветеринарной деятельности осуществляются Президентом Республики Беларусь, Советом Министров Республики Беларусь, Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами и иными государственными органами в соответствии с их компетенцией [4].
     В Республике Беларусь действует ветеринарная служба, состоящая  из государственной ветеринарной службы, ветеринарной службы юридических лиц, осуществляющих ветеринарную деятельность.
     Задачами  государственной ветеринарной службы являются:
     предупреждение возникновения и ликвидация очагов заразных болезней животных и болезней, общих для человека и животных;
     организация ветеринарных мероприятий;
     осуществление технического нормирования и стандартизации в области ветеринарной деятельности.
     Специалисты государственной ветеринарной службы в пределах своей компетенции имеют право:
     получать  от юридических и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, документы, содержащие информацию, необходимую  для выявления причин возникновения  болезней животных, оценки ветеринарно-санитарного качества продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
     вносить юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, при подозрении возникновения очагов заразных болезней животных предложения о непроведении убоя животных, а также неосуществлении использования или вывоза за пределы их территории продуктов животного происхождения, не соответствующих ветеринарно-санитарному качеству;
     принимать участие в разработке перспективных  целевых программ развития ветеринарной науки и подготовке специалистов ветеринарной службы;
     осуществлять  иные права, предусмотренные законодательством.
     Специалисты государственной ветеринарной службы в пределах своей компетенции  обязаны:
     осуществлять  организацию и проведение ветеринарных мероприятий;
     оказывать ветеринарные услуги;
     совместно с уполномоченными государственными органами и учреждениями, осуществляющими  государственный санитарный надзор, осуществлять меры по предупреждению возникновения и ликвидации очагов заразных болезней животных и болезней, общих для человека и животных;
     исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством.
     Юридические и физические лица, в том числе  индивидуальные предприниматели, обязаны:
     соблюдать требования ветеринарно-санитарных правил и иных актов законодательства в области ветеринарной деятельности;
     проводить ветеринарные мероприятия в соответствии с требованиями настоящего Закона, ветеринарно-санитарных правил и иных актов законодательства в области  ветеринарной деятельности;
     содержать (эксплуатировать) объекты, на которых  осуществляется ветеринарная деятельность, а также применять ветеринарные средства в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил, инструкциями по их применению;
     обеспечить  в установленном законодательством порядке получение ветеринарных документов на животных, продукты животного происхождения, корма и кормовые добавки;
     предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы по их требованию документы, содержащие информацию, необходимую для выявления причин возникновения болезней животных, оценки ветеринарно-санитарного качества продуктов животного происхождения, кормов и кормовых добавок;
     предоставлять специалистам государственной ветеринарной службы по их требованию животных и  создавать в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил необходимые условия для проведения ветеринарных мероприятий;
     представлять  продукты животного происхождения  до их реализации, а также продукты растительного происхождения до их реализации на рынках для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы;
     извещать  незамедлительно государственную  ветеринарную службу о всех случаях  массового заболевания, внезапного падежа животных или подозрения их в заболевании, принять меры по изоляции трупов животных и изолированному содержанию заболевших животных;
     содержать в изоляции животных, ввезенных из других государств, в порядке и  сроки, установленные ветеринарно-санитарными  правилами;
     применять ветеринарные препараты, зарегистрированные в Республике Беларусь, а также ветеринарные препараты, указанные в абзацах втором и четвертом части второй статьи 28 Закона;
     не  проводить убой животных, а также  не использовать или не вывозить за пределы своей территории продукты животного происхождения при  подозрении возникновения очагов заразных болезней животных;
     не  допускать реализации продуктов  животного происхождения, не соответствующих  ветеринарно-санитарному качеству, и скармливания их животным;
     не  допускать производства, реализации и использования не соответствующих  ветеринарно-санитарному качеству кормов и кормовых добавок;
     не  допускать перегруппировки, перемещения  и реализации больных и подозреваемых  в заболевании животных;
     использовать  продукцию охоты в соответствии с требованиями ветеринарно-санитарных правил;
     исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством [4].
     Индивидуальный  предприниматель, осуществляющий ветеринарную деятельность, руководствуется Законом  о ветеринарной службе, требованиями ветеринарно-санитарных правил и иных актов законодательства в области ветеринарной деятельности.
     Ветеринарные  специалисты ведомственной ветеринарной службы, ветеринарных служб юридических  и физических лиц несут ответственность  за ведение ветеринарного дела в  пределах своих полномочий, а также  обязаны:
     оказывать необходимую ветеринарную помощь больным животным независимо от того, кому она принадлежит, в случае, если такая помощь не может быть оказана соответствующими специалистами;
     обеспечивать  в зоне обслуживания своевременное  и качественное проведение комплекса  противоэпизоотических, лечебно-профилактических и ветеринарно-санитарных мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию заразных и незаразных заболеваний животных, производство качественных в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животного происхождения.
     За  нарушение законодательства о ветеринарном деле, установлена административная ответственность и уголовная ответственность.
 

Задача

     Общим собранием членов сельскохозяйственного  производственного кооператива  обсуждались вопросы принятия нового Устава. Поступило предложение об отнесении всех вопросов связанных с принятием в члены и исключением из членов сельскохозяйственного производственного кооператива к компетенции председателя сельскохозяйственного кооператива с последующим утверждением его решения правления.
     1. Охарактеризуйте порядок создания и деятельности сельскохозяйственного производственного кооператива.
     2. Соответствует ли данное предложение  требованиям  действующего законодательства? 

     Основным  видом сельскохозяйственного производственного кооператива до настоящего времени остаются колхозы, правовое положение которых определяется Примерным уставом колхоза (сельскохозяйственного производственного кооператива), утвержденным Указом Президента Республики Беларусь 2 февраля 2001 г.
     Колхоз, как производственный кооператив, имеет статус коммерческой организации, созданной гражданами на основе добровольного членства для совместной деятельности по производству, переработке, сбыту сельскохозяйственной продукции, а также иной, не запрещенной законодательством деятельности. Его основными задачами являются предпринимательская деятельность, направленная на обеспечение республики продуктами питания, иными товарами, сельскохозяйственным сырьем, создание условий для экономического развития колхоза и получения прибыли.
     Организационной основой создания и деятельности колхозов выступают отношения членства. Членами колхоза могут быть граждане Республики Беларусь, достигшие 16-летнего  возраста, признающие Устав колхоза  и принимающие личное трудовое участие  в его деятельности. Для членства не требуется внесения паевого взноса, в то же время при организации колхоза граждане могут добровольно объединять имущественные средства, в том числе денежные, и образовывать в дальнейшем долевой фонд. Максимальное количество членов колхоза не ограничивается, устанавливается лишь обязательный минимум членов для функционирования производственного кооператива – не менее трех.
     Членство  в сельскохозяйственном производственном кооперативе является добровольным. Это один из основополагающих принципов любого кооператива, который означает добровольность как вступления, так и выхода из членов кооператива.
     Член  колхоза имеет право на получение  работы в колхозе с гарантированной  оплатой труда в соответствии с уровнем квалификации, образованием, способностями, личными качествами и с учетом потребностей колхоза. Личное трудовое участие не только право, но и обязанность члена колхоза, а также выступает в качестве одного из отличительных признаков производственного кооператива как организационно-правовой формы юридического лица. На трудовые отношения, вытекающие из членских, распространяются нормы трудового законодательства, поэтому применительно к членам колхоза предусмотрено заключение трудового договора (контракта) и ведение трудовой книжки установленного образца.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.