Здесь можно найти учебные материалы, которые помогут вам в написании курсовых работ, дипломов, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение оригинальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение оригинальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения оригинальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, РУКОНТЕКСТ, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии так, что на внешний вид, файл с повышенной оригинальностью не отличается от исходного.

Результат поиска


Наименование:


контрольная работа Взаимоотношения туроператора и турагента

Информация:

Тип работы: контрольная работа. Добавлен: 25.05.2012. Год: 2011. Страниц: 6. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Введение 

Туризм  на сегодняшний день является показателем  развития цивилизации, методом познания окружающей действительности, способом повышения культурного уровня и  восстановления здоровья людей. В конце XX в. туризм становится массовым явлением, а туристский бизнес переживает настоящий  бум. Поскольку туризм выгодная сфера  инвестирования, с начала реформ в  России этим бизнесом стали заниматься люди, очень далекие от предпринимательской  деятельности, так как сфера туризма  привлекала и привлекает многих предпринимателей своей кажущейся легкостью. В  настоящее время развитие туризма  в России сдерживается комплексом факторов: низким профессионализмом, высоким  налогообложением, экономической нестабильностью  и т.д. Однако по прогнозам специалистов наша страна в состоянии войти  в число регионов наиболее популярных среди туристов. Для успешной работы туристского бизнеса требуется  осуществить значительные инвестиции в инфраструктуру отрасли, подготовить  квалифицированные кадры, научить  предпринимателей успешно конкурировать  на этом рынке, организовать более эффективную  помощь государства. Туристский бизнес предполагает сложную систему отношений  между поставщиками и потребителями  соответствующих услуг, между турфирмами и их конкурентами, а также между  партнерами по бизнесу. Деятельность турфирмы на рынке включает: выбор рыночной ниши; разработку туристского продукта; определение объема оказываемых  услуг; совершенствование ценообразований; расширение рекламной деятельности; научных исследований; привлечение  инвестиций; взаимодействие с другими  компаниями; взаимоотношения с государственными органами. Туризм сегодня не только крупнейшая, но и наиболее быстро развивающаяся  отрасль мирового хозяйства, темпы  роста которой почти в 2 раза превосходят  темпы роста друих отраслей экономики. Международный туризм входит в число  трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. Именно экономические выгоды являются основной движущей силой туристского развития. Цель работы дать характеристику видов деятельности в сфере туризма.
Задачи:
- выявить и проанализировать литературу по теме;
- изучить туроператорскую и турагентскую деятельность в сфере туризма;
Объект  исследования следует считать туроператоров  и турагентов, как субъектов туристского  рынка.
Предметом данного исследования являются формы  взаимоотношения между туроператорами и турагентами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Роль турагента и туроператора на туристском рынке 

Организации, занимающиеся составлением и продажей туров, называются туристско-экскурсионными организациями.На практике они могут  называться по-разному: туристские бюро, бюро путешествий, турагентства и т. д. Но с точки зрения вида предпринимательства  на туристском рынке их можно подразделить на туристские агентства и туристские операторы.Термины «турагент» и  «туроператор» определяют направление  предпринимательской деятельности туристской фирмы или компании.Туристский продукт формируется из услуг  предприятий, причастных к обслуживанию людей на отдыхе и в путешествии. Это транспортные фирмы и компании, гостиницы, рестораны, кафе, экскурсионные  фирмы, музеи и выставки, парки  аттракционов, досугово-развлекательные  предприятия, шоу-, кино-, видео-бизнес, азартные мероприятия и заведения, спортивные и курортные организации. Словом, все те, кто может оказать  необходимые услуги. Комплектацией туристского продукта, т. е. формированием набора услуг под названием «тур», занимаются туроператоры. Туроператор (в некоторых странах его называют турорганизато-ром) производит дифференцированные туристские продукты из составляющих услуг в соответствии с потребностями и пожеланиями клиентовТурагент реализует туристский продукт клиенту в виде комплексов (инклюзив-туры) или в виде свободного набора услуг (заказные туры).
Туроператор - это организация, занимающаяся комплектацией  туров и формированием комплекса  услуг для туристов. Туроператор разрабатывает туристские маршруты, насыщает их услугами посредством взаимодействия с поставщиками услуг, обеспечивает функционирование туров и предоставление услуг, подготавливает рекламно-информационные издания по своим турам, рассчитывает цены на туры, передает туры турагенту для их последующей реализации туристам.
Турагент - это организация-посредник, занимающаяся продажей сформированных туроператором  туров. Турагент приобретает туры у туроператора и реализует их потребителю. Турагент добавляет к приобретаемому туру проезд туристов от места их проживания до первого по маршруту пункта размещения, от последнего на маршруте пункта размещения и обратно
Главной рыночной ролью этих организаций  является соединение поставщиков услуг  с клиентами-туристами, порой сильно разобщенных как во времени, так  и территориально. Это специфический  туристский вид бизнеса. Здесь важен  правильный выбор поставщиков услуг, основанный на профессиональных знаниях  туристского рынка, бизнеса, особенностей и рычагов его развития и управления.Основные функции туристских организаций:
    комплектующая;
    сервисная;
    гарантийная.
Комплектующая функция - это комплектация тура из отдельных услуг - для рецептивного туроператора; комплектация комбинированных  туров из туров рецептивных - для  инициативного туроператора; комплектация пакетов туров с транспортными  и некоторыми другими видами услуг - для турагента. Сервисная функция - это обслуживание туристов на маршрутах, обслуживание туристов в офисе при  продаже пакетов туров.
Гарантийная функция - это предоставление туристам гарантий по заранее оплаченным туристским услугам в обусловленном количестве и на обусловленном уровне. Согласно международному и российскому законодательствам  перед туристом несет полную ответственность  за обслуживание та организация, которая  сформировала и продала ему пакет  услуг, независимо от того, сама она  предоставляет эти услуги или  третье лицо (поставщик услуг).1Обычно туроператор - это более крупная компания, чем тур-агент, имеющая головной туроператорский офис и несколько филиалов - агентскую сеть. Многие крупные туроператоры имеют агентские сети по всему миру.
При этом, независимо от наличия собственной  агентской сети, туроператор заключает  агентские соглашения с независимыми турагентствами на продажу своих  туров. Чем больше у туроператора партнеров-турагентов, чем в большем  количестве стран и регионов они  расположены, тем шире объемы продаж и соответственно больше туристов, выше прибыль, успешнее дела.Турагенты  и туроператоры могут иметь разнообразные  формы собственности. Они могут  быть частными, государственными, акционерными обществами - суть предпринимательской  деятельности и рыночные функции  их от этого не меняются.
Главной рыночной задачей как турагента, так и туроператора являются обретение  устойчивого положения на туристском рынке и получение устойчивой прибыли. Необходимо найти свою нишу, свой сегмент потребителей на основе дифференциации туристского рынка. Основные различия между туроператором  и турагентом:
1. По  системе доходов: Туроператор покупает некоторый туристский продукт, и его прибыль формируется из разницы между ценой покупки и ценой продажи; очень часто туроператор приобретает отдельные услуги, из которых затем формирует комплексный туристский продукт со своим механизмом ценообразования. В то же время турагент действует как розничный продавец, и его прибыль получается из комиссионных за продажу чужого туристского продукта; турагент реализует туристский продукт (часто и отдельные услуги, например авиабилеты, номера в гостиницах) по реальным ценам туроператоров или производителей услуг.  

2. По  принадлежности туристского продукта:
Туроператор всегда имеет запас туристского  продукта для продажи, а турагент запрашивает определенный продукт (услугу), только когда клиент выражает покупательский интерес.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 Турагенты 

Турагентство - достаточно распространенный вид  бизнеса в туризме. Конкуренция  подталкивает туристские фирмы к  поиску своей ниши в турбизнесе при  помощи приспособления к реальному  спросу с учетом различий между отдельными группами потребителей. Значительная часть фирм действует как розничные  турагентства, работая с клиентами  напрямую. Основные задачи турагентства:
    полное и широкое освещение возможностей отдыха и путешествий по всем имеющимся турам, курортам, туристским центрам и др.;
    продвижение этой информации с помощью рекламы;
    организация продажи туристского продукта в соответствии с современными методами торговли, а также используя специфику и особенности туристского рынка.
Туристские  агентства могут иметь разнообразные  формы:
    чисто туристские агентства по продаже туров, сформированных туроператорами, на условиях комиссионного вознаграждения;
    транспортно-туристские агентства по организации транстуров. Здесь возникают перспективы для создания совместных предприятий с транспортными организациями: авиацион-но-транзитными предприятиями, авиакомпаниями, железными дорогами. Вариантом взаимодействия с перевозчиками также являются агентские соглашения по реализации транспортных билетов;
    турагентства (бюро реализации) при туроператоре, реализующие в основном собственные продукты, но продающие и приобретенные туры.
    С точки  зрения специализации турагентства могут быть многопрофильными (наиболее распространены),т.е. осуществляющими комплексное обслуживание любых видов клиентов, включая отпускников, командированных и группы.2 Существуют также и специализированные турагентства, наиболее распространенными из которых являются коммерческие турагентства, специализирующиеся на организации деловых поездок для крупных компаний, включая конгрессное обслуживание, а также агентства, специализирующиеся на поездках на отдых. Именно последние, как правило, предлагают наиболее широкий выбор туров, круизов и пакетных поездок на курорты, в популярные места отдыха и развлечений. 

2.1 Туроператоры 

В повседневной практике иногда бывает трудно определить четкое различие между туроператором  и турагентом, так как оба вида фирм могут решать сходные задачи. Конечно, туристская организация может  быть одновременно и турагентом, и  туроператором. Например, фирма разрабатывает  маршруты как туроператор и продает  их туристам и другим агентствам, в  то же время эта же фирма как  турагент приобретает туры у других фирм и продает их туристам. 
Интенсивное развитие индустрии туризма, возникновение и усиление конкуренции повлияли на структуру туроператоров и предопределили их дальнейшую специализацию. По виду деятельности туроператоры бывают:

1. Операторы  массового рынка  они продают большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения, главным образом в места назначения массового туризма.
2. Специализированные  операторы  это туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка (на определенной стране, на определенном виде туризма и т. д).3 В свою очередь, такие специализированные операторы подразделяются на туроператоров:
а) специального интереса (например, спортивно-приключенческий  туризм, организация сафари в Африке и др.);) специального места назначения (например, Англия, Франция и т. д.);) определенной клиентуры (молодежные, бизнес-туры, семейные туры и т. д.);
г) специальных  мест размещения (например, дома отдыха, турбазы и т. д.);
д) использующих определенный вид транспорта (авиационный  транспорт, теплоходы, ж/д поезда, автобусы).
По месту  деятельности туроператоры бывают:
1. Местные  (внутренние) операторы - они ориентируют  турпакеты назначением в пределах  страны происхождения. 
2. Выездные  операторы - они ориентируют турпакеты  на зарубежные страны. 3. Операторы  на приеме они базируются в  месте назначения (в стране назначения) и обслуживают прибывающих иностранных  туристов в пользу других операторов  и агентов.
Кроме того, в более общем смысле туроперейтинга принято разделять туроператоров  на инициативных и рецептивных.
Инициативные  туроператоры - это операторы, отправляющие туристов за рубеж или в другие регион
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.