На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Бухгалтерская служба и ее место в структуре организации

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 12. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
ВВЕДЕНИЕ 
 
 

     Управленческий  учёт представляет собой область  знаний на стыке  бухгалтерского учёта и менеджмента необходимую каждому, кто занимается предпринимательской деятельностью. Менеджер несёт ответственность за достижение целей, поставленных ему администрацией или учредителями предприятия. Результаты деятельности менеджера во многом зависят от информации, которая использована им для планирования, контроля и регулирования управленческой деятельности, а также принятия решений.
  Управленческий  учет является важнейшим фундаментом  постоянного совершенствования  производства и процессов его  управления и несет основную  нагрузку обеспечения принятия  управленческих решений. Использование разных научных методов на стыках наук приводит к существенным прорывам в новых знаниях и технологиях. В настоящее время коммерческие организации, функционируя в условиях острой конкуренции, испытывают необходимость в организации действенной системы управленческого учета, в связи с чем, проблема его внедрения в отечественную учетную практику приобретает первостепенное значение.
        Значение этой дисциплины заключается в том, что она позволяет системно рассмотреть внутри предприятия вопросы оперативного планирования, контроля и учёта отдельных видов деятельности. Основным критерием действенности системы является эффективное управление финансовыми и людскими ресурсами, а управленческий учёт обеспечивает для этого необходимый механизм.
    Каждый  менеджер должен уметь представить управленческий учёт как механизм управления предпринимательской деятельностью предприятия ориентированный на получение прибыли и достижение целей на рынке товаров и услуг, иметь понятие об отличиях и сходстве финансового и управленческого учёта, дать обоснование на примере конкретного предприятия сущности и необходимости управленческого учёта. Система управленческою учёта, которую можно адаптировать к условиям конкретного предприятия должна быть выбрана или разработана исходя из целей и возможностей управления. Следует уметь аргументировать обязательность выполнения функций управленческим учётом и использования его принципов при построении системы внутреннего учёта и контроля. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1.УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ. 
1.1. Сущность управленческого учета. 
 

    Управленческий учет — это система внутреннего оперативного управления, основной целью которой является обеспечение менеджеров предприятия всей необходимой им информацией для принятия оптимальных управленческих решений. Бухгалтерский или финансовый учет не обеспечивает информацией стратегию и тактику внутреннего управления предприятием. Для управляющих всех уровней необходим значительный объем оперативной информации, которую в силу своей специфики не может представить финансовый учет. Кроме того, финансовый учет готовит информацию для внутренних и внешних пользователей на базе единых правил ведения.
      Основными задачами управленческого учета являются организация информационных процессов и формирование баз данных для:
- мониторинга  текущего состояния предприятия  и его подразделений;
- оперативного планирования и регулирования деятельности предприятия и его подразделений;
- расчета экономических регуляторов;
- анализа и оценки деятельности предприятия и подразделений;
- формирования внутрифирменной и внешней финансовой отчетности предприятия.
   Управление  предприятием представляет собой  процесс координации и регулирования  его деятельности для достижения  поставленной цели.
     Любая служба и работник управления для выполнения своих функций нуждаются в информации. Управление начинается с получения и восприятия информации, оно включает принятие решения на основе информации и завершается контролем выполнения этого решения также на основе соответствующей информации.
   Управляющие могут получать информацию сами непосредственно от объекта управления, либо поступает в обработанном виде от специальных информационных служб. Важнейшей из них является бухгалтерия. В настоящее время она — единственный поставщик документально обоснованной и системно обеспеченной экономической информации о фактическом наличии и использовании имущества и ресурсов организации, о хозяйственных Процессах и результатах деятельности, о долговых обязательствах, расчетах и претензиях.
До последнего времени управленческие функции  бухгалтерии ограничивались контролем за соблюдением законности совершения хозяйственных операций, установленных правил приема и отпуска товарно-материальных ценностей, правильным расходованием фонда заработной платы, за соблюдением штатной, финансовой и кассовой дисциплины, установленных правил и сроков проведения инвентаризации, взыскания дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдением платежной дисциплины; контролем за законностью списания недостач, потерь, просроченных долгов и т. п. 

Управленческий  учёт выступает составной частью информационной системы предприятия. Эффективность управления производственной деятельностью обеспечивается информацией  о деятельности структурных подразделений, служб, отделов предприятия. Управленческий учёт формирует такую информацию для руководителей разных уровней управления внутри предприятия с целью принятия ими правильных управленческих решений. Содержание управленческого учёта определяется целями управления, они может быть изменено по решению администрации в зависимости от интересов и целей, поставленных перед руководителями внутренних подразделений. 
 
 
 
 
 

1.2 Движение денежных потоков в управленческом учете предприятия. Сущность, цели и задачи  управления денежными потоками  

  Рассмотрим одно из направлений управленческого учета  - эффективное управление денежными потоками. Недостаток оборотных средств и средств на все выплаты расчетного периода характерны, в настоящее время, практически для всех предприятий, независимо от наличия прибыли. Важнейшей задачей управления денежными потоками является достижение точки оптимизации, когда полученных средств хватает на все выплаты расчетного периода.
    В управленческом учете информация о движении денежных средств позволяет лицу, принимающему решение, контролировать и регулировать прямые и косвенные денежные потоки, определять структуру использования денежных средств. Немаловажное значение для руководителя имеет информация идентификации (установления на основе документального определенного факта) не только участков и направлений расходования денежных средств, но и ведения суммарного учета движения средств лицами, разрешающими и производящими денежные операции.
    Состояние денежных потоков в общем случае отражает состояние финансов организации в целом.
   Исходя из этого, одним из важных моментов управленческого учета движения денежных средств является получение ответа на вопрос, способна ли текущая операционная деятельность генерировать денежные средства. Определяется это путем расчета чистого денежного потока, определяемого как все денежные поступления минус все затраты или остаток денежных средств на конец отчетного периода минус остаток денежных средств на начало отчетного периода.
    Необходимо при принятии управленческих решений обратить внимание на то, что даже если чистый денежный поток по организации в целом положительный, это еще не гарантирует полного благополучия. В любом случае необходимо проанализировать денежные потоки, возникающие от операционной деятельности (т. е. от реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, сдачи имущества в аренду и иной деятельности, направленной на извлечение прибыли). Целесообразно сделать такой анализ не только по предприятию в целом, но и по отдельным его структурным подразделениям и видам деятельности (видам выпускаемой продукции).
   При регулировании денежных потоков необходимо включить в анализ временные характеристики, т. е. учитывать отложенные платежи, не только проводить анализ текущего движения денежных средств, но прогнозировать их на необходимый период (будущие периоды). Такая корректировка не предусмотрена в общеизвестных формулах расчета денежных потоков и правилах ПБУ, однако она необходима как один из элементов управленческого учета.
    Отсюда следует, что управленческий аппарат должен владеть совокупностью стандартных алгоритмов (или заданных и оговариваемых в документах об учетной политике организации) управления денежными потоками. Учитывая специфический характер возникновения потребности в денежных средствах, их приток, характер, в управленческом учете возникают совершенно иные требования формирования информационной базы движения денежных потоков. Это, прежде всего, временные интервалы, как измерения, так и построения расчетных коэффициентов, характеризующих с позиций управления определенное состояние денежных потоков, соотнесенных к определенным производственно-хозяйственным процессам.
    Как правило, количество денежных средств, которое необходимо для ведения производственно-хозяйственной деятельности, зависит не только от специфики производства (ресурсоемкости, длительности производственного цикла, длительности цикла продаж и т. п.), но и, не в меньшей степени, зависит от знаний управленческим персоналом предметной области, а также от умения разумно распорядиться ими.
    Чтобы управление деньгами было эффективным, при планировании денежных доходов и расходов и при анализе использования денежных средств необходимо учитывать и текущие активы, которые могут быть обращены в денежные средства в короткий срок. К ним относятся материальные ценности и краткосрочные финансовые вложения.
     Однако возможность обращения этих активов в денежные средства имеет элемент неопределенности. Если суммовой учет этих средств является предметом финансового учета, то такие понятия, как ликвидность, ценность их с позиций повторного обращения или обмена, являются объектом управленческого учета. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2.ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА    ООО «АВТОСНАБ» 

     Общество  с ограниченной ответственностью «АВТОСНАБ»  зарегистрировано Администрацией г. Оренбурга 02.06.2000г. Юридический адрес: 460056, г.Оренбург, ул. Волгоградская, 9.
     ООО «АВТОСНАБ» имеет обособленное подразделение: г. Оренбург, ул. Шоссейная, 30.
     ООО «АВТОСНАБ» осуществляет оптовую и  розничную торговлю автомобильными запчастями.
     Общество  с ограниченной ответственностью «АВТОСНАБ» создано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом Российской Федерации "Об обществах с ограниченной ответственностью".
     Для обеспечения деятельности общества сформирован уставный капитал в размере 8400 руб.,
     Учредителями Общества являются физические лица.
     Общество  является юридическим лицом и  строит свою деятельность на основании  Устава и действующего законодательства Российской Федерации.
      Общество  с ограниченной ответственностью «АВТОСНАБ» состоит из следующих отделов:
      общий отдел;
      бухгалтерский отдел;
      юридический отдел;
      торговый отдел.
    Численность работников составляет 7 человек:
      директор -1 чел.
      бухгалтерия -2 чел.
      старший менеджер-1 чел.
      офис-менеджер-1 чел.
      продавец-кассир-2 чел
     Прибыль, остающаяся у Общества после уплаты налогов и других платежей в бюджет (чистая прибыль), поступает в полное его распоряжение и используется Обществом самостоятельно.
     Проанализируем  основные показатели деятельности фирмы. К ним относятся:
     1.Показатели  фонда оплаты труда (табл.1)
     2.Основные  экономические показатели (табл.2)
    Таблица 1
      Таблица 1- Основные показатели фонда оплаты труда  ООО «АВТОСНАБ»
Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 в % к 2006
Состав  и структура численности работников (чел.) 7 7 7 -
Состав  и структура фонда оплаты труда (руб.) 1614954 1960354 1819224 1,13
Состав  и структура затрат на оплату труда (руб.) 202944 208846 229327 1,13
 
      Из  таблицы следует, что численность  работников в 2006 и 2008 годах не изменилась и составляла 7 человек. Однако, в 2008 году произошло увеличение фонда оплаты труда в 1,13%, или на 204 270 руб., чему способствовало увеличение заработной платы в 2008 году в 1,13%, или на 26383 руб.
      Для анализа основных экономических показателей использовалась форма № 2 «Отчет о прибылях и убытках» за 2006, 2007 (Приложение Г), 2008 (Приложение Д) года.
     Таблица 2- Основные экономические показатели деятельности ООО «АВТОСНАБ» за 3 года  (в тыс.руб.) 

Показатели 2006 г. 2007 г. 2008 г. 2008 г. к 2006 г., %
Выручка от реализации. 11072 22201 31805 287,26
Себестоимость оказанных услуг 10089 20292 29252 289,94
Валовая прибыль 983 1909 2553 259,72
Коммерческие  расходы, 856 1745 2115 247,08
Прибыль (убыток) от продаж 127 164 438 344,88
Прочие  доходы 500 461 68 0,14
Прочие  расходы 831 419 262 30,43
Прибыль (убыток) до налогообложения -204 206 244 100
Текущий налог на прибыль 0 49 59 100
Чистая  прибыль (убыток) отчетного периода -204 157 185 100
Среднесписочная численность, чел. 7 7 7 0
 
      Исходя  из показателей, приведенных в таблице  можно проанализировать деятельность предприятия с 2006 по 2008 года.
      Самым убыточным оказался 2006 год. В данном году самая низкая выручка от продажи  товаров 11 072 тыс. руб., валовая прибыль- всего 983 тыс.руб. Убыток от продаж составил 204 тыс.руб. Но тем не менее, в данном году наблюдается наименьшая сумма себестоимости всего 10089 тыс. руб., а так же произведено меньше всего затрат на коммерческие расходы (856 тыс. руб.), однако, сумма прочих расходов самая высокая и составила 831 тыс. руб., при этом и сумма прочих доходов тоже самая высокая из трех анализируемых лет и составляет 500 тыс. руб.
      В течение 2007 и 2008 гг. происходит увеличение выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг- выручка составила 22 201 тыс. руб. и 31 805 тыс. руб., соответственно. Так же с каждым годом происходит увеличение себестоимости продукции с 10089 тыс.руб. в 2006 г. до 20 292 тыс. руб. в 2007 г. и до 29252 тыс. руб. в 2008 г. Наибольшая сумма валовой прибыли приходится на 2008 год и составляет 2 553 тыс.руб. Коммерческие расходы с каждым годом увеличиваются и в конечном итоге составили 2 115 тыс. руб. в 2008 г.
        С каждым годом наблюдается  увеличение прибыли от продаж  с 127 тыс. руб. в 2007 г. до 438 тыс. руб. в 2008 г.
      Однако, прочие доходы уменьшались с 500 тыс. руб. в 2006г. до 68 тыс. руб. в 2008 г. Уменьшались с каждым годом и прочие расходы с 831 тыс. руб. в 2006г. до 262 тыс. руб. в 2008 г.
        Прибыль до налогообложения так  же с каждым годом увеличивается с 206 тыс. руб. в 2007 г. до 244 тыс.руб. в 2008 г. Текущий налог на прибыль так же увеличивается в 2007 г. он составил 49 тыс.руб., в 2008 г.-59 тыс.руб. В свою очередь происходит и увеличение чистой прибыли с 157 тыс. руб. в 2007 г. до 185 тыс. руб. в 2008 г.
     Анализируя  показатели 2006г-2008г., можно сказать  , что в целом выручка в 2008 году по сравнению с 2006 годом увеличилась на 187,26%, однако, и себестоимость за указанный период увеличилась на 189,94%, коммерческие расходы также увеличились на 147,08%. При этом прибыль по предприятию в целом увеличилась на 100%  в 2008г. по сравнению с 2006г. при одинаковой численности работников фирмы, за счет увеличения выручки.
В связи с  проведенным анализом экономических  показателей можно сделать вывод, что наиболее убыточным оказался 2006 г., а наиболее прибыльным, не смотря на экономический кризис, 2008 г. Как мы видим, деятельность ООО «АВТОСНАБ» на самом деле достаточно стабильна.
      ООО «АВТОСНАБ» не ведет обособленный управленческий учет денежных средств, т.к. он тесно связан с бухгалтерским учетом денежных средств. 

3. МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО УЧЕТА ДЕНЕЖНЫХ ПОТОКОВ.
3.1 Центры ответственности  - организационная  структура предприятия 

     На практике при построении системы управленческого учета уделяют особое внимание выделению центров ответственности.
    Как правило, в экономической литературе под центром ответственности понимается структурное подразделение организации, во главе которой стоит руководитель, контролирующий в определенной для данного подразделения степени затраты, доходы и средства, инвестируемые в этот сегмент бизнеса. По нашему мнению, под центром ответственности вполне можно понимать и структурные единицы, созданные на базе отделов аппарата управления, которые осуществляют контроль и регулирование финансовых потоков, а также определение направлений расходования денежных потоков.
     В управленческом учете выделяют четыре типа центров ответственности:
- центры затрат;
- центры доходов;
- центры прибыли;
- центры инвестиций.
   Центр затрат характеризуется наименьшей ответственностью руководителя, который несет минимальную ответственность за полученные результаты, а отвечает лишь за произведенные затраты. Издержки, учитываемые и планируемые для центра затрат, являются прямыми, и их учет представляет собой горизонтальную структуру затрат, что позволяет осуществить эффективный контроль за их целесообразностью и формированием.
    Подобный подход к выделению центров затрат позволит организовать управленческий учет основных направлений оттока денежных средств данного подразделения и даст возможность адекватно планировать предполагаемые оттоки при составлении бюджета денежных средств как по центрам затрат, так и по предприятию в целом.
   Центр доходов — это центр ответственности, менеджер которого отвечает за получение доходов, но не несет ответственности за издержки.
    Для центров доходов наиболее актуально выделить в качестве одного из основных показателей оценки эффективности функционирования возможность генерировать денежные притоки. Подобный подход обеспечит возможность более достоверно планировать ожидаемые денежные поступления и использовать полученные данные при разработке бюджета денежных средств.
   Центр прибыли — это сегмент, руководитель которого отвечает одновременно как за доходы, так и за затраты своего подразделения. При выделении в структуре предприятия центров прибыли возникает возможность разработки бюджета движения денежных средств в разрезе притоков и оттоков по конкретному подразделению. Это обеспечит возможность использовать наряду с показателем прибыльности и показатель обеспеченности собственными денежными средствами, позволяющий оценить уровень самофинансирования данного подразделения.
   Центр инвестиций — сегменты организации, чьи менеджеры не только контролируют затраты и доходы своих подразделений, но и следят за эффективностью использования инвестированных в них средств. Осуществление инвестирования денежных средств данного подразделения обеспечивается и бюджетом движения денежных средств, и планом капитальных вложений. Соответствие данных бюджетов друг другу является залогом сохранения финансовой устойчивости, как данного подразделения, так и предприятия в целом.
    Деление организации на центры ответственности и их ранжирование называют организационной структурой предприятия, именно от ее построения зависит организация бухгалтерского управленческого учета денежных потоков. Организационная структура фирмы предполагает деление предприятия на отдельные подразделения и службы (центры ответственности), с целью распределения между ними функций по решению задач, поставленных администрацией в ходе производственной деятельности для достижения конечных результатов. 

Содержание отчетности, специфика инструментов, методов, применяемых  в системе учета и отчетности по центрам ответственности, зависят от статуса предприятия (центра ответственности). Информационной базой системы контроля и учета по центрам ответственности является их внутренняя отчетность. 

Финансовое управление и бухгалтерия концентрируются  в соответствующих центрах ответственности, отвечающих за:
1) формирование информации о совокупном объеме денежных потоков;
2) формирование информации о денежных потоках по видам деятельности организации.
   Кроме выделенных центров ответственности могут быть образованы и другие, не вошедшие в состав ранее указанных центров ответственности. Так, возможен и вариант выделения отдельного центра ответственности, обеспечивающего контроль за поступлением и расходованием денежных средств. При этом важно избегать совмещения ответственности за использование финансовых ресурсов, различных по назначению, в одном центре.
   Центры ответственности структурного вида охватывают всю совокупность финансовых потоков структурного подразделения. Ими можно считать цехи, склады, лаборатории, отделы, учреждения социального характера. Размеры денежных потоков этих центров определяются на основе данных аналитического учета как совокупность основных и дополнительных. Центры ответственности структурного вида на уровне отделов могут включать в себя центры ответственности за формирование информации о денежных потоках по видам деятельности организации соответствующего уровня управления.
   Формирование центров ответственности на базе структурных подразделений организаций без конкретизации ответственности за использование отдельных видов финансовых ресурсов достаточно широко распространено на практике. Руководители подразделений несут ответственность за использование всех видов ресурсов, за соблюдение планового уровня и снижения цеховой себестоимости. Многие виды денежных потоков при этом являются неконтролируемыми относительно данных подразделений. С другой стороны, выделение центров ответственности структурного типа позволяет осуществлять контроль за деятельностью структурного подразделения, что немаловажно для определения эффективности его работы и принятия управленческих решений. На наш взгляд, ответственность внутри структурного подразделения необходимо соответствующим образом распределить между специалистами и должностными лицами: за эффективность использования денежных ресурсов на текущие цели, за соблюдение сметы расходов и т.д.
   Организация центров ответственности, по нашему мнению, имеет своей целью прежде всего устранение обезличивания ответственности за размеры денежных потоков на осуществление производственно-хозяйственной деятельности и мест их возникновения. Например, отдел по реализации ценных бумаг финансового управления должен нести ответственность за своевременное предоставление информации об объемах реализации ценных бумаг, о цене реализации, о котировках на ранке ценных бумаг.
     Назначение учета денежных потоков по местам и центрам их возникновения, по центрам ответственности гораздо шире, чем удовлетворение текущих потребностей. Такой учет предназначен, прежде всего, для управления, контроля деятельности производственных подразделений, обеспечения условий для реализации принципа экономичности в их работе.
   При организации эффективной системы учета денежных потоков для целей управления денежными потоками по местам и центрам их возникновения и центрам ответственности, несомненно появляется потребность в более дифференцированной, чем для текущих целей, детализации мест и центров денежных потоков, количество которых определяется потребностями управления и возможностями использования полученной информации. При этом следует учитывать то, что понятия мест денежных потоков, центров денежных потоков и центров ответственности можно рассматривать с трех точек зрения:
- производственной — с точки зрения потребления ресурсов;
- организационной — с точки зрения организации контроля и регулирования расходования ресурсов;
- учетно-аналитической — исходя из возможностей учета и определения размеров денежных потоков, их анализа и контроля.
   С учетно-аналитических позиций центры денежных потоков и центры ответственности определяются их организационным построением. Денежные потоки, связанные с текущей деятельностью, учитываются в рамках центров потоков на основе аналитического и первичного учета.
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.