На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Виды административного принуждения, их правовая характеристика

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 9. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


                                           Содержание 
 

Введение…………………………………………………………………………...
§1.Общая характеристика административного принуждения……………….
§2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика…
     §2.1. Административно-предупредительные меры……………………..
     §2.2. Меры административного пресечения…………………………….
     §2.3. Меры административного взыскания……....................................
Заключение……………………………………………………………………….
Список  использованной литературы………………………………………….. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                              Введение 

     Поскольку существует общество, неизменно будет  существовать и принуждение к  чему-либо одних людей другими. Это  принуждение может выражаться в  различных формах. Оно может быть правомерным, противоправным и не урегулированным нормами права вообще (призыв одного из членов общества другими к соблюдению им нравственных устоев).
     Административное  принуждение правомерно, применяется  на основе нормативных актов, т.е. применяется  исключительно в случаях и  в порядке, предусмотренных нормами административного права.
     Административное  принуждение является воздействием государства на субъектов права, заключающееся в причинении им каких-либо правоограничений в форме применения прямо предусмотренных нормами  административного права мер в связи с правонарушением (или объективно-противоправным деянием, содержащим в себе признаки состава правонарушения) или в связи с государственной необходимостью путем возложения на субъекта права индивидуальным правовым актом управления дополнительной юридической обязанности либо лишения (ограничения) уже имеющихся у них прав.
     В написании данной работы используются различные методы исследования: анализ мнений различных ученых; анализ учебных пособий и работ ученых-правоведов; изучение нормативных актов, связанных с темой работы.
     Целью работы является исследование сущности и видов административного принуждения.
     К задачам работы относится:
     - определение положения административного  принуждения в государственном  управлении;
     - выявление сущности административного принуждения;
     - каким образом регулируется административное  принуждение;
     - классификация мер административного  принуждения на основе мнений  разных авторов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     §1.Общая характеристика административного принуждения. 

Административное  принуждение – особый метод государственного управления. Сущность административного  принуждения можно раскрыть через  ряд присущих ему признаков.
     К ним можно отнести следующие  признаки:
     Административное  принуждение - особый вид государственного принуждения, имеющий своим назначением охрану общественных отношений, складывающихся преимущественно в сфере государственного управления. Меры административного принуждения используются в процессе реализации исполнительной власти соответствующими органами и должностными лицами, что является результатом проявления их государственно-властных полномочий. Всем мерам административного воздействия присущ властно-принудительный характер.
     Данный  признак административного принуждения  необходимо подчеркнуть особо, поскольку некоторые специалисты отрицают принудительный характер ряда мер административного воздействия (например, карантина, таможенного досмотра), отождествляя их с правовыми запретами и обязанностями, самими обязывающими нормами права, которые, разумеется, мерами принуждения не являются.
     В то же время, говоря об этих мерах, имеются  в виду не общие запреты, не диспозиции норм права, а конкретные меры государственного принуждения, выражающиеся в непосредственной оперативной деятельности государственных органов, должностных лиц, в фактических актах прямого воздействия на поведение людей, их волю, в частности, помещение людей, находящихся в карантинной зоне, в обсерватор, производство личного досмотра пассажиров и т.п. При этом добровольное выполнение установленных правил (карантинного режима, правил досмотра) теми субъектами, к которым они обращены, не устраняет их объективно принудительного содержания - серьезных ограничений их личной свободы, личной и имущественной неприкосновенности.
     Административное принуждение по своему содержанию заключается во внешнем государственно-правовом психическом и физическом воздействии на сознание и поведение людей в форме ограничений (лишений) личного, организационного или имущественного характера, т.е. тех или иных неблагоприятных последствий.
     Внешние формы проявления административного  принуждения весьма различны. Это  обусловливается разнообразием  обеспечиваемых с их помощью отношений, целями, основаниями применения принуждения, содержанием компетенции органов и должностных лиц, которые наделены правом использования этих мер, и рядом других обстоятельств. Личные ограничения могут выражаться, например, в административном аресте за мелкое хулиганство, в задержании и доставлении нарушителя в милицию. К организационным ограничениям относятся, например, закрытие предприятий общественного питания ввиду их антисанитарного состояния, приостановление функционирования зрелищных учреждений вследствие нарушений правил противопожарной безопасности. К имущественным ограничениям относятся, в частности, штраф, конфискация, реквизиция.
     Все меры административного принуждения  применяются для того, чтобы заставить  субъекта совершить те или иные действия или воздержаться от них либо подчиниться  установленным правоограничениям. Таким образом, объектом принудительного воздействия в конечном итоге оказывается не сама личность, а ее поведение.
     Меры  административного принуждения  могут устанавливаться только правовыми  актами. Применение этих мер допускается  лишь на основе законов и других нормативных предписаний и только в пределах и формах, предусмотренных нормами права. Следовательно, административное принуждение является правовым принуждением, направленным на реализацию правовых актов, регулирующих общественные отношения в сфере государственного управления.
     Административное  принуждение применяется лишь уполномоченными  на то органами и должностными лицами. Их круг строго определен правовыми  актами. Как правило, к ним относятся  исполнительные органы и их должностные  лица, уполномоченные на осуществление правоохранительных функций в сфере государственного управления (например, органы внутренних дел, контрольно-надзорные органы). Таким образом, административное принуждение характеризуется множественностью органов и должностных лиц, полномочных применять меры такого принуждения.
     Специфика управленческих отношений объективно определяет необходимость самостоятельной  и быстрой реакции соответствующих  должностных лиц на правонарушения, оперативного использования ими  дозволенных правом мер. Нарушения правопорядка должны быть прекращены немедленно, ибо они затрагивают интересы всего общества, нередко угрожают личной и имущественной безопасности граждан.
     В связи с этим очевидной становится особенность административного  принуждения, которое должно заключаться в немедленном его применении с целью предупредить, пресечь противоправное посягательство, безотлагательном следовании за совершенным правонарушением. Именно в этом и состоит эффект административного принуждения.
     Административное  принуждение характеризует внесудебный порядок его применения соответствующими органами исполнительной власти, должностными лицами в процессе реализации своей компетенции без обращения в суд. Вместе с тем правом административной юрисдикции наделены суды и единолично судьи, которые рассматривают значительную категорию дел об административных правонарушениях и применяют к виновным меры административного наказания, например, за мелкое хищение.
     Административное  принуждение осуществляется в рамках особых охранительных административно-правовых отношений, складывающихся в сфере государственного управления и охватывающих права и обязанности компетентных органов и лиц, к которым оно применяется. Применение мер административного принуждения в деятельности органов исполнительной власти и их должностных лиц ограничивается сферой защиты преимущественно общеобязательных правил поведения, не имеющих ведомственных границ, например правил пожарной безопасности, правил лицензионно-разрешительной системы, природоохранных правил и т.д.
     Административное принуждение характеризует и то обстоятельство, что компетентный государственный орган и лица, к которым оно применяется, не связаны отношениями служебной подчиненности, что отличает его от дисциплинарного принуждения, реализуемого в рамках государственно-служебных отношений. Административное принуждение может использоваться в отношении широкого круга субъектов административного права.
     Процессуальный  порядок его применения отличается оперативностью, относительной простотой  и экономичностью.
     Административное принуждение применяется не только к физическим лицам (гражданам России, иностранным гражданам и лицам без гражданства), но и в отношении юридических лиц. В связи с переходом к рыночной экономике и появлением негосударственных организаций расширяется сфера применения административного принуждения в виде достаточно крупных штрафных санкций за нарушение юридическими лицами общеобязательных правил, установленных законодательными актами в области строительства, за нарушение земельного, налогового и таможенного законодательства, нарушения правил пожарной безопасности, законодательства о рекламе и т.д.
     Одним из важнейших признаков административного  принуждения является специфическая  юридическая природа оснований  его применения. Основанием применения административного принуждения являются: во-первых, совершение административного правонарушения, во-вторых, наступление особых условий, предусмотренных правовой нормой, например эпидемий, эпизоотий, стихийных бедствий, катастроф техногенного характера и других чрезвычайных обстоятельств, при которых меры административного принуждения используются при отсутствии правонарушения и вины человека в целях предупреждения возникновения тех или иных опасных последствий, их локализации. Необходимо подчеркнуть коренное отличие оснований административного принуждения от оснований иных видов государственного принуждения, в частности уголовного наказания, в качестве которого может выступать только совершение преступления.
     Основываясь на перечисленных признаках, можно  сделать вывод, что административное принуждение – это урегулированное нормами административного права психическое, физическое, организационное или материальное воздействие, применяемое в публичных интересах уполномоченными органами государственного управления и должностными лицами. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

§2. Виды административного принуждения, их правовая характеристика.
 
     “Большое  теоретическое и практическое значение имеет вопрос о классификации  мер административного принуждения, который до настоящего времени не получил единого решения и в теории, ни на практике”* По мнению Севрюгина В.Е., четкая классификация мер административного принуждения необходима,
     “во-первых, для уяснения сущности разнообразных  мер принуждения, применяемых органами управления, их цели, их взаимодействия.
     Во-вторых, это имеет большое значение для  применения мер принуждения, обеспечения  эффективности воздействия на правонарушителей.
     В-третьих, четкая и точная классификация необходима практическим работникам при решении  вопросов о привлечении к уголовной  либо административной ответственности, а также при заменен уголовной ответственности – административной по ряду преступлений, не представляющих большой общественной опасности.
     В-четвертых, правильная классификация является необходимой предпосылкой для их научной кодификации.”*
     В административно-правовой литературе высказываются различные точки  зрения о классификации мер административного  принуждения. Так Бахрах Д.Н. различает  среди них: “меры пресечения, аминистративно-восстановительные  меры и наказания.”* Он отмечает, что “меры пресечения направлены на прекращение противоправных действий и состояний, они используются для того, чтобы не допустить новых правонарушений, вредных последствий”*, “восстановительные меры – применяются с целью возмещения причиненного ущерба, восстановления прежнего положения вещей. Поэтому вид и размер этих мер зависит от характера и размера вреда, причиненного правонарушителем.”*
     И.И. Веремеенко считает, что предложенная Бахрах Д.Н. классификация “не проводит достаточно четкой границы между различными правовыми мерами. В группе мер административного пресечения объединены и административно-процессуальные меры (административное задержание, задержание и арест имущества) и административно-правовые санкции, которые автор именует самостоятельными мерами административного пресечения (например приостановление работы предприятия).”*
     Он  также утверждает, что критерием  классификации мер административного  принуждения, применяемых в связи  с правонарушением, может служить  “непосредственная цель применения тех или иных мер, по указанному критерию они делятся на две подгруппы: административно-процессуальные меры и административно-правовые санкции.”* Из изложенного И.И. Веремеенко делает вывод о том, что система мер административного принуждения состоит из трех самостоятельных подразделений 
1. административно-процессуальные меры;

2.административно-предупредительные меры;
3. административно-правовые  санкции.”*
     При этом он отмечает, что “административно-правовые санкции осуществляют охрану правопорядка и с помощью кары, восстановления и принудительного исполнения правовой обязанности, обеспечивающей реальное исполнение. Соответственно они могут носить карательный, восстановительный и пресекательный характер” Под административно-правовой санкцией Миронов А.Н предлагает понимать “элемент нормы административного права, установленный в целях ее охраны, содержащей указание на те меры государственного принуждения, которые применяются к нарушителям данной нормы, выполняющей свою роль либо кары, либо восстановления, либо реального исполнения и применяемый, как правило, в административном порядке.”
     В целом по вопросу о классификации  мер административного принуждения  в науке административного права  выделяют две основные точки зрения (другие – это модификация этих двух точек зрения).
     “Первая сводится к двухчленной классификации  административного принуждения: административные взыскания; иные меры административного  принуждения. Выдвинута в конце 40-х  годов Студеникиным С.С., Ямпольской Ц.А. и др. В основу данной классификации положен формальный признак-наличие административных санкций.
     Вторая  предложена М.И. Еропкиным в конце 50-х годов и получила наибольшее распространение. В ней говорится  о существовании трех видов мер  административного принуждения: меры пресечения, меры взыскания, меры предупреждения”.
            §2.1. Административно-предупредительные меры. 

     “Административно-предупредительные  меры являются самостоятельным видом  мер принуждения, назначение которых  – предупреждение правонарушений и  обеспечение общественной безопасности.”
     Административно-предупредительные  меры имеют строго целевой профилактической характер и направлены на предотвращение создания противоправных и иных, представляющих общественную опасность, ситуаций” Основанием для применения административно-предупредительных мер является не правонарушение, а наступление особых установленных законодательством условий.”
     К административно-предупредительным  мерам относят:
     -административный  надзор за лицами, освобожденными  из мест лишения свободы;
     – таможенный досмотр;
     – спецконтроль пассажиров и судов  гражданской авиации;
     – привод, регистрация и официальное предостережение о недопустимости антиобщественного поведения;
     – изъятие огнестрельного оружия у  лиц, страдающих психическими заболеваниями;
     – проверка документов (при обеспечении паспортного режима, у водителей автотранспортных средств, в погранзоне и др.);
     – предрейсовое освидетельствование  водителей автомототранспорта;
     – закрытие границы на участке, сопряженном  с территорией, пораженной эпидемией (эпизоотией);
     – прекращение движения транспорта при ремонте дорог, электрокабелей;
     – ограничение движения транспорта при  авариях, овалах, обрывах линий электропередач;
     – убой животных в случаях заболевания  их заразными болезнями;
     – уничтожение недоброкачественных  продуктов питания;
     – ограничение права водопользования  и т.п.”*
     Администратино-предупредительные  меры выступают в виде административных ограничений (например, введение карантина  при эпидемиях и эпизоотиях и  т.д.) или в виде определенных административных действий в отношении той или иной категории организаций и лиц (например, таможенных досмотр).
     Особую  группу составляют так называемые лечебно-предупредительные  меры принуждения, назначение которых  состоит не только в обеспечении  общественной безопасности, но и в  лечении опасных для общества душевнобольных, алкоголиков, инфекционных больных и т.д.
     Итак, меры административного предупреждения являются разновидностью административно-принудительных средств воздействия. Их главной  особенностью является четко выраженный профилактический характер, что позволяет использовать эти меры для предупреждения правонарушений, обеспечения общественной безопасности в специфических условиях, когда интересам общества создается известная угроза, в то же время, меры административного предупреждения применяются при отсутствии правонарушений, в особых или чрезвычайных обстоятельствах. Реальных правонарушений при этом нет, но они могут появиться, если не будут применены меры административного предупреждения, что позволяет им быть важнейшим средством превенции административных и иных правонарушений. 

     § 2.2. Меры административного пресечения. 

     Меры  административного пресечения используются как средство принудительного прекращения  правонарушений и предотвращения их вредных последствий. Эти меры направлены на принудительное прекращение противоправного поведения, недопущение, устранение вредных его последствий, на создание условий для возможного привлечения виновных лиц к административной ответственности. “По своей цели меры административного пресечения отличаются от административных взысканий и административно-предупредительных мер. Главная их цель состоит в прекращении противоправного поведения, устранении противоправной ситуации, принуждении правонарушителя вести себя правомерно, в рамках, установленных правил общежития.
       В отличие от административно-предупредительных  мер меры пресечения применяются  в связи с совершенными правонарушениями  и к субъектам, их совершившим.  Эту точку зрения разделяет  Севрюгин В.Е. который утверждает, что меры пресечения применяются только при наличии правонарушений, и как все принудительные средства являются предусмотренной законом реакцией на неправомерные действия. В одних случаях пресекается конкретное действие, – неправомерная линия поведения, образ действий. В других случаях основанием для применения меры пресечения служит конкретный административный поступок (например, мелкое хулиганство), в-третьих – систематические нарушения, антиобщественный образ жизни (например, занятие бродяжничеством, тунеядством и т.п.). Отдельные авторы считают, что меры административного пресечения могут применяться как при наличии, так и при отсутствии правонарушений. Во всех случаях они являются средством охраны общественных отношений от наличных или возможных на них посягательств основное назначение пресекательных мер в системе правоохранительных средств состоит в принудительном прекращении противоправных действий. Превенция их пресекательными мерами сближает последние с мерами административно-предупредительными. Л.Л. Попов и А.П. Шергин резонно замечают: “Разумеется, мерами пресечения общественные отношения охраняется охраняются от правонарушений, более того, осуществление этой задачи является основным назначением некоторых из них задержание нарушителей и т.п. Однако отдельные меры административного пресечения могут применяться при отсутствии виновного противоправного деяния. Таковы принудительные действия, пресекающие общественно-опасную деятельность душевнобольных и малолетних” Но в отличие от последних, основанием применения мер пресечения является не возможная, а непосредственная опасность, угрожающая охраняемым административным правом отношениям.
     Меры  административного пресечения могут  применяться как самостоятельно (закрытие в связи с антисанитарным состоянием предприятия общественного питания), так и в совокупности с административными взысканиями, при этом они обеспечивают возможность взыскания и, как правило, им предшествуют (задержание нарушителя общественного порядка с последующим наложением на него административного штрафа).
     Меры  административного пресечения многообразны. Это, по мнению Серегина А.В., обусловлено тем, что “в различных условиях, в отношении различных субъектов различные государственные органы должны применять наиболее эффективные средства для прекращения антиобщественных действий. Большое разнообразие мер пресечения свидетельствует о том, что основное внимание в нашей стране уделяется профилактике правонарушений, своевременному предотвращению дальнейших противоправных действий. Меры административного пресечения используются не только для защиты интересов общества, но и для защиты интересов, здоровья, жизни самого правонарушителя (например, управление транспортным средством в нетрезвом состоянии и т.п.).
     В административно-правовой литературе существуют различные перечни мер административного пресечения.
     Так, Пикотин М.И. относит к админитративно-пресекательным мерам следующие:
     – Задержание применяется как средство прекращения правонарушения (например, поведение, оскорбляющее общественную нравственность) для доставления  нарушителя в милицию, установления личности и составления протокола (акта) о правонарушении.
     – Арест и изъятие имущества  применяются в отношении предметов, находящихся в неправомерном  владении (например, незаконных средств  охоты, рыбной ловли).
     – Приостановление работ может быть применено в отношении предприятий, допускающих такие нарушения установленного порядка деятельности, которые угрожают здоровью и жизни людей (например, правил техники безопасности, противопожарных и санитарных правил.) Особым случаем такого приостановления является прекращение эксплуатации автомобилей, техническое состояние которых создает угрозу безопасности движения.
     – Временное отстранение от работы используется как средство административного  пресечения в отношении лиц, состояние  здоровья которых угрожает окружающим, а также в отношении водителей средств транспорта, находящихся в состоянии опьянения.
     – Требования прекратить неправомерное  поведение может применяться  управомоченными на то органами управления в случае обнаружения такого поведения (нарушений общественного порядка и др.) Такого рода требование носит юридически обязательный характер, его невыполнение влечет за собой надлежащую ответственность.
     – Ликвидация результатов неправомерных  действий является средством восстановления положения, существовавшего до таких действий. Примером может служить снос самовольно возведенных строений.
     – Принудительное лечение может применяться  в отношении лиц, больных венерическими  болезнями, СПИДом, психически больных, совершивших общественно – опасные деяния.
     Остановимся более подробно на административном задержании граждан (N3-ФЗ «О полиции»).
     Общим основанием административного задержания служит административный проступок. Помимо общей предпосылки-совершения проступка – для задержания необходимо одно из следующих условий (дополнительных): “наличие серьезных оснований предполагать, что активные противоправные действия будут продолжатся, что правонарушитель может причинить ущерб общественным интересам, другим гражданам, себе; отсутствие возможности составить протокол о проступке и иные документы непосредственно на месте (личность виновного не установлена, нужно провести медицинское обследование и т.д.); отказ уплатить штраф на месте или расписаться в квитанционной книжке и указать свой адрес, если отсутствуют свидетели, которые могут сообщить необходимые данные о нарушителе.
     Административное  задержание является мерой административно-процессуального  характера, применяемой в связи  с совершением правонарушения и  состоящей в кратковременном  ограничении свободы правонарушителя. К основным нормативным актам, регламентирующим задержание, относятся N3-ФЗ «О полиции» в котором сказано, что полиции предоставлено право задерживать лиц, допустивших нарушения, влекущие административную ответственность.
     В главе 19 КоАП РФ указываются случаи, при которых допускается административное задержание лица в целях пресечения административных правонарушений – административным правонарушением (проступком) признается посягающее на государственный или общественный порядок, собственность, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, противоправное, виновное (умышленное или неосторожное) действие либо бездействие, за которое законодательством предусмотрена административная ответственность.
     Административному задержанию не подлежат иностранные граждане, пользующиеся дипломатической неприкосновенностью. Как правило административное задержание не применяется к военнослужащим и сотрудникам органов внутренних дел, а также к депутатам всех звеньев Советов, судьям и прокурорам.
     Следует отличать административное задержание от личного задержания лиц, подозреваемых  в совершении преступных действий.
     Последнее производится в случаях прямо  предусмотренных уголовным законом: Орган дознания вправе задерживать лицо, подозреваемое в совершении преступления, за которое может быть назначено наказание в виде лишения свободы, только при наличии одного из следующих оснований:
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.