На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


реферат Автострахование каска

Информация:

Тип работы: реферат. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 7. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


     Содержание: 

Введение
    Что такое «Каско»?
    «Автокаско» - вид страхования автотранспорта
    Размер убытка и страхового возмещения по страхованию «автокаско»
Заключение
Глоссарий
Список  использованной литературы  

 

     
     Введение 

     Каждый  автомобилист должен надежно защитить своего «железного коня» от угона, повреждений в результате ДТП, противоправных действий третьих лиц и прочих ситуаций. Страховка машины сегодня необходима, ведь именно она защищает автомобилиста от непредвиденных расходов, связанных с различными рисками, которые могут наступить при пользовании транспортным средством.
     Полис добровольного страхования автокаско  выступает гарантией компенсации  любого вреда, который может быть причинен вашему транспортному средству.
     В наше время страхование КАСКО  является одним из видов добровольного автострахования, по которому транспортное средство страхуется от ущерба и угона.
     Сегодня КАСКО - один из самых популярных видов  страхования транспортных средств, т.к. только этот способ страхования  помогает максимально защитить свою собственность - автомобиль.
     Объектом  автострахования по договору «автокаско»  являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения  или угона транспортного средства.
     Страхование КАСКО включает набор страховых  рисков, предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование автотранспортного  средства, дополнительного оборудования:
    Ущерб - гибель или повреждение транспортного средства, произошедшие в результате: аварии, пожара, взрыва, провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливня, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а также противоправных действий других лиц.
    Хищение (угон) – утрата транспортного средства вследствие кражи, грабежа или разбоя.
     

     Что такое «Каско»? 

     В соответствии с законом "Об организации  страхового дела" страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий)". Следовательно - это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами. Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика).
     «Каско» (hull insurance) – страховой термин, применяемый при страховании транспортного средства (суда, самолеты, автомобили). «Страхование каско» предполагает возмещение ущерба от повреждения или гибели только самого перевозочного средства. Страхование пассажиров, перевозимого имущества, ответственности перед третьим лицом и т. д. в данном виде страхования не предусмотрено. 

     «Автокаско»- вид страхования  автотранспорта 

     Полис добровольного страхования автокаско  выступает гарантией компенсации  любого вреда, который может быть причинен вашему транспортному средству. Однако чтобы страховка принесла пользу и не превратилась в финансовую обузу, необходимо произвести точный расчет автокаско.
     Следует отметить, что автострахование автокаско  проводится исключительно на добровольной основе, а, следовательно, только от вас зависит, осуществлять его или нет, а также то, на каких условиях вы будете застрахованы.
     В соответствии с правилами дорожного  движения транспортным средством является устройство, предназначенное для  перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.
     Страхование автотранспорта является имущественным  страхованием и подразделяется на страхование  транспорта как имущества (совокупности устройств и механизмов) и страхование  гражданской ответственности владельца  транспортного средства как источника повышенной опасности.
     Страхование автотранспорта как имущества –  «автокаско» обеспечивает страховое  покрытие по автотранспортному средству и дополнительному оборудованию при их полной фактической гибели, т.е. полной утрате главной функции  изделия, или повреждении, т.е. частичной утрате главной функции и (или) основных, второстепенных и побочных функций изделия.
     Объектом  страхования по договору «автокаско»  являются имущественные интересы страхователя, связанные с владением, пользованием и распоряжением транспортным средством, вследствие повреждения, уничтожения или угона транспортного средства.
     Как правило, страхование «автокаско»  включает целый набор страховых  рисков, предполагаемых событий. На случай наступления которых проводится страхование автотранспортного средства, дополнительного оборудования.
     Страхование по риску «Ущерб»- гибель или повреждение  транспортного средства, произошедшие в результате: аварии, пожара, взрыва, провала под лед, удара молнии, бури, шторма, урагана, ливия, града, обильного снегопада, землетрясения, селя, обвала, оползня, паводка, наводнения, других стихийных бедствий, а также противоправных действий других лиц. Противоправные действия других лиц необходимо отличать от обстоятельств, признаваемых форс-мажорными (массовых беспорядков, военных конфликтов).
     Аварией признается уничтожение или повреждение  транспортного средства в результате дорожно-транспортного происшествия: столкновение с другим транспортным средством, наезда ( удара) на неподвижные  и движущиеся предметы ( сооружения, препятствия, животные), опрокидывания, затопления, короткого замыкания тока, боя стекол, падения транспортного средства, а также какого-либо предмета на него.
     Страхование по риску «утраты товарного вида»- уменьшение действительной стоимости  имущества транспортного средства, произошедшие в результате выполнения ремонтных работ с целью устранения повреждений, полученных в результате событий, соответствующих риску «ущерб».
     Страхование по риску «помощь на дорогах»- на случай отказов в работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств (кроме радио-, аудио-, видео- и телеаппаратуры дополнительно установленной на транспортном средстве), которые препятствуют его движению и для установления которых необходима помощь специалистов.
     Страхование по риску «угон»- утрата транспортного средства в результате угона или хищения. В этом случае обязательно подтверждение факта обращения в правоохранительные органы.
     Договор страхования транспортного средства является двусторонним и заключается  в письменной форме. Сторонами по договору являются страховщик и страхователь, могут быть также третьи лица и выгодоприобретатели.
     Страховщиками в соответствии с законом признаются юридические лица любой организационно-правовой формы, предусмотренной законодательством, созданные для осуществления страховой деятельности и получившие в установленном порядке лицензию на осуществление страховой деятельности. Законодательными актами могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организации на территории Украины.
     Кроме того, страховщики не могут непосредственно  заниматься производственной, торгово-посреднической и банковской деятельностью.
     Страхователями  могут являться юридические лица и дееспособные физические лица, заключающие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона. Они вправе заключать договоры о страховании третьих лиц и назначать выгодоприобретателей для получения страховых выплат, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая.
     По  системе «автокаско» на страхование  принимаются автотранспортные средства в исправном состоянии, принадлежащие  страхователю на праве собственности, полного хозяйственного ведения  или оперативного управления, зарегистрированные или подлежащие регистрации органами Госавтоинспекции.
     Страховые компании вправе вводить собственные  правила на этот счет. Так, в правилах добровольного страхования транспортных средств на страхование принимаются  транспортные средства, зарегистрированные органами ГИБДД и прошедшие государственный технический осмотр. Но могут быть приняты и незарегистрированные транспортные средства, на которые выданы регистрационные знаки «транзит», также приобретенные в торговых организациях или прошедшие таможенное оформление, в отношении которых срок постановки на учет – пять суток – не истек на дату заключения договора.
     На  страхование может быть принято  дополнительное оборудование и принадлежности автотранспортного средства: автомобильная  теле- и радиоаппаратура, оборудование салонов, световые, сигнальные и другие дополнительные устройства, установленные на автотранспортном средстве, отвечающие требованиям соответствующим стандартов, правил технической эксплуатации, инструкцией предприятий-изготовителей, регистрационных документов и другой нормативно-технической документации, но не входящие в заводскую комплектацию. Оборудование, установленное на транспортном средстве, признается его составной частью, если страхователь указал марку, наименование, количество и стоимость этого оборудования.
     Конкретный  договор страхования может предусматривать  ответственность страховщика как  по всем страховым рискам, так и  по любой их комбинации. Также дополнительно  может включаться страхование гражданской  ответственности или личное страхование водителя и пассажиров на случай дорожно-транспортного пришествия.
     Дабы  обезопасить себя от компенсации  ущерба, причиненного в результате криминальной деятельности страхователя, страховые компании ввели ряд  ограничений и исключений на выплату  страхового возмещения.
     Так, убытки не возмещаются, если будет доказано, что: события, их породившие, носили умышленный характер, либо лицо, управлявшее транспортным средством, находилось в состоянии  алкогольного опьянения, транспортное средство использовалось как орудие или средство преступления, при наличии неисправностей, игнорировались требования компетентных органов по ликвидации неисправностей или требования органов ГИБДД, и ряд других ограничений.
     Страховая сумма устанавливается по соглашению сторон и указывается в договоре (полисе). Она не может быть выше, чем страховая стоимость транспортного средства.
     Страховая стоимость транспортного средства может определятся на основании  отпускной цены аналогичной модели, справки-счета, оценки эксперта-страховщика. Если страхователь указал дополнительное оборудование, то страховая сумма увеличивается на стоимость дополнительного оборудования.
     Сумма стиховой премии – платы за страхование  рассчитывается из величины страховой  суммы, срока страхования, базового коэффициента и поправочных коэффициентов, учитывающих конкретные условия страхования и порядок уплаты страховой премии.
     В договоре страхования стороны могут  устанавливать франшизу – размер не возмещаемой части убытка. Она  может быть как условной так и  безусловной.
     Условная  франшиза – та, при которой страховщик не возмещает убыток, который не превышает сумму франшизы, но возмещает  его полностью, если он ее превышает.
     При безусловной франшизе страховщик возмещает  убыток за вычетом суммы франшизы.
     Договор страхования, как правило, заключается сроком на один год, но может быть заключен и на другой срок по соглашению сторон.
     Договор страхования вступает в силу, если в нем не указано иное в момент уплаты страховой премии или первого  ее взноса. Страховые компании, стараясь обезопасить себя, устанавливают собственные правила. Так, компания устанавливает, что договор вступает в силу после оплаты всей страховой премии либо в соответствии с датой указанной в договоре.
     Досрочное прекращение действия договора страхования  возможно при следующих обстоятельствах:
    если отпала возможность страхового случая и существования риска прекратилось по обстоятельствам иным, чем страховой случай. Страховщик возвращает часть страховой премии за не истекший срок;
    страховщик выполнил все свои обязательства по договору страхования в полном объеме;
    страхователь отказался от договора досрочно. В таком случае он прекращается с даты, указанной в письменном уведомлении.
     В договорах страхования автотранспорта, которые страховые компании разрабатывают  для своих клиентов, нередко закрепляется обязанность последних сообщать страховщику об изменении в обстоятельствах, сообщенных при заключении договора страхования. Страховщик, в свою очередь, вправе настаивать на изменении условий договора, а при отказе изменить условия – на его расторжение.
     Страхователь, может заключать договор в  пользу третьих лиц – выгодоприобретателей, но это не освобождает его от обязательств по договору, если его обязанности  не выполнены выгодоприобретателем. Страховые компании вправе требовать от выгодоприобретателей выполнения обязанностей по договорам страхования, если они не выполняются страхователем. 

     Размер  убытка и страхового возмещения по страхованию  «автокаско» 

     Полис АвтоКАСКО - это вид страхования  автотранспортных средств от причиненного ущерба и угона. Существует полис частичного КАСКО (автострахование исключительно от ущерба) и полный полис КАСКО (автострахование от ущерба и угона).
     Добровольное  страхование автотранспорта КАСКО  страхует имущество от трех видов  рисков: угона или кражи, полученных в ДТП повреждений и действий третьих лиц, нанесших ущерб транспортному средству. Как дополнение, в полис страхования автоКАСКО могут быть включены выплаты за ущерб при стихийных бедствиях и действии непреодолимой силы. Практически все, что может приключится с автотранспортом, можно застраховать по КАСКО. При этом страховой полис не покрывает риски, связанные со здоровьем и жизнью водителя, – он распространяется только на его имущество, то есть, ТС.
     Зачем страховать средство передвижения по КАСКО? Это бывает целесообразно, если велик риск угона, или водитель чувствует, что может попасть в аварию и оказаться ее виновником. Бывают случаи вынужденного страхования ТС – например, для автомобиля, купленного в кредит, банк может потребовать страховку Автокаско. Реже встречается страхование транспортного средства от поломки – такая страховка тоже относится к КАСКО, но может быть оформлена и отдельным договором страхования.
     Каждая  страховая компания самостоятельно разрабатывает правила страхования  средств автотранпорта по КАСКО, единственное условие при этом – их правила не должны противоречить закону.
     Полный  полис автоКАСКО предусматривает  выплату страховой компенсации  за:
     - Ущерб, причиненный автомобилю  в дорожно-транспортном происшествии (независимо от того, кто был признан потерпевшим или виноватым в аварийном инциденте);
     - Противоправные действия третьих  лиц, которые вызвали повреждения  автомобиля, в том числе, и акты  вандализма или умышленного вредительства;
     - Хищение любого автомобильного  оборудования, деталей и агрегатов  из застрахованного автотранспортного  средства;
     - Утрату автомобиля в результате  угона, хищения, мошеннических  действий, разбоя или грабежа;
     - Последствия пожара, в том числе,  и в случаях самовозгорания автомобиля;
     - Урон, который причинили стихийные  или техногенные катастрофы (удары  молнии, лесные пожары, наводнения, взрывы);
     - Действия непреодолимой силы, если  они подтверждены соответствующими  документами из ответственных  инстанций;
     - Попадание инородных тел в корпус автомобиля (камни, падающие предметы, лед, снег, метеориты).
     Также, можно включить в полис автострахования  КАСКО дополнительные страховые  случаи, например, страхование владельца  автомобиля и пассажиров от несчастного  случая.
     Страховая компания может возместить по полису полученный ущерб несколькими способами, которые обговариваются в индивидуальном порядке:
     - Перечислить страховые выплаты;
     - Произвести ремонт автотранспортного  средства в счет компенсации  по полису;
     - Оплатить расходы на самостоятельный ремонт, сделанный владельцем.
     Тарифы  и страховые выплаты определяются правилами компании, а не законодательством. Расценки на страховой полис КАСКО могут существенно отличаться, в зависимости от выбранной страховой компании.
     Стоимость «автокаско» складывается из многих факторов, среди которых основными являются технические характеристики вашего автомобиля и ваши личные данные как водителя, которые включают личный водительский стаж, статистику дорожно-транспортных происшествий с вашим участием, количество нарушений правил дорожного движения, если таковые имеются и число людей, имеющих право на управление вашим автомобилем. Соответственно, чем дороже ваш автомобиль, тем выше будет страховка, однако большим плюсом может стать его отличное техническое состояние и малый пробег. К тому же цены на страховку иностранных и отечественные автомобилей сильно разнятся. Так или иначе, чем лучше состояние вашего автомобиля, тем меньше стоимость его страховки. Помимо технического состояния автомобиля, на стоимость страховки влияет ваше водительское мастерство и ответственность на дороге. Чем больше ваш водительский стаж, тем меньше цена страховки, чем меньше аварий происходило с вашим участием, и что очень важно по вашей вине, тем ниже стоимость страховки. Соответственно, в противном случае, цена будет только возрастать.
       Итак выделим основные ключевые факторы стоимости полиса КАСКО:
     - Производитель, цена и год выпуска  автомобиля;
     - Возраст и общий водительский  стаж страхователя;
     - Наличие или отсутствие рекомендованных противоугонных систем;
     - Условия хранения и эксплуатации  автомобиля (есть ли гараж либо  охраняемая автостоянка).
     При признании факта наступления  страхового случая страховщик обязан возместить страхователю убыток, возникший  вследствие утраты, повреждения или гибели транспортного средства или отказа в работе отдельной его системы. Возмещение убытков производиться путем выплаты суммы страхового возмещения.
     Величина  убытка определяется страховщиком или  по его поручению экспертной организацией, имеющей соответственную лицензию.
     В случае угона или хищения транспортного  средства, застрахованного по риску  «угон», страховое возмещение выплачивается  в размере страховой суммы  по риску «угон», действующей на дату наступления страхового случая.
     В случае повреждения транспортного средства, застрахованного по риску «ущерб» величина причиненного убытка признается равной стоимости выполнения ремонтно-восстановительных работ, обеспечивающих устранение повреждений, возникших в результате наступления страхового случая, и определяемой путем суммирования:
    расходов по оплате запасных частей, уменьшенных на процент износа, указанного в страховом полисе;
    расходов по оплате расходных материалов, необходимых для выполнения ремонтных работ;
    расходов по оплате выполнения необходимых ремонтных работ;
    расходов по оплате перевозки (эвакуации) транспортного средства с места дорожно-транспортного происшествия, зарегистрированного органами ГИБДД, в результате которого транспортное средство получило повреждения, при которых его эксплуатация запрещена или технически невозможна.
     Если  договор страхования заключен на условии выплаты величины убытка расходов по оплате запасных частей, необходимых  для проведения ремонтных работ, учитываются в полном объеме.
     Расходы по оплате запасных частей и расходных материалов, необходимых для проведения ремонтных работ, а также по оплате самих работ не могут превышать соответствующие среднерыночные цены, сложившиеся на дату наступления страхового случая в регионе эксплуатации транспортного средства, если иное не предусмотрено договором страхования.
     Расходы по оплате ремонтных работ определяются путем умножения трудоемкости работ, определенной в нормо-часах согласно нормативным документам завода-изготовителя, на стоимость одного норма-часа, установленную на дату наступления страхового случая.
     В случае возникновения отказов в  работе отдельных агрегатов, систем, узлов и устройств транспортного  средства, застрахованного по риску  «помощь на дорогах», величина причиненного убытка определяется путем суммирования:
    расходов по вызову бригады технической помощи или эвакуатора;
    расходов по оплате выполнения диагностических и ремонтных работ, обеспечивающих устранение отказов на месте возникновения страхового случая. Такие расходы возмещаются в сумме, не превышающей стоимости одного норма-часа;
    расходов по оплате перевозки (эвакуации) транспортного средства от места наступления страхового случая до места, указанного страхователем, в пределах территории страхования, указанном в страховом полисе (договоре страхования), если устранить последствия возникновения отказа на месите невозможно по техническим или климатическим причинам или в связи с отсутствием у страхователя необходимых запасных частей.
     Если  страхователь не согласен с величиной  убытка, которая была определена страховщиком, то страхователь вправе произвести за свой счет дополнительную экспертизу
     При недостижении соглашения в отношении  величины убытка, определенного в  результате проведения дополнительной экспертизы, стороны вправе обратиться в суд.
     Во  всех случаях сумма возмещения не может превышать страховую сумму, уменьшенную на сумму ранее произведенных выплат по соответствующему риску, за исключением случая, когда расходы страхователя связаны с его обязанностью принимать разумные и доступные меры по уменьшению возможного убытка. Они возмещаются пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости независимо от того, что они вместе с возмещением других убытков могут превысить страховую сумму. Эти расходы возмещаются, если они были необходимы или были проведены в связи с выполнением указаний страховщика, даже если принятые меры оказались безуспешными.
     Если  страховая сумма оказывается  равной страховой стоимости транспортного  средства, то страховое возмещение выплачивается в размере причиненного убытка, но не более страховой стоимости, уменьшенной на сумму раннее произведенных выплат по соответствующему риску.
     Если  страховая сумма меньше страховой  стоимости, указанной в страховом  полисе (договоре страхования), то возмещается  только часть причиненного убытка, пропорциональная отношению страховой суммы к страховой стоимости, но не более страховой суммы, уменьшенной на сумму ранее произведенных выплат по соответствующему риску.
     Если  в договоре страхования по какому-либо риску предусмотрены выплаты  страхового возмещения на условии «по первому риску», то страховое возмещение выплачивается в размере причиненного убытка, но не более страховой суммы, уменьшенной на сумму раннее произведенных выплат по соответствующему риску.
     Если  величина убытка превышает страховую стоимость транспортного средства, то такое состояние поврежденного транспортного средства классифицируется как «конструктивная гибель», а страховое возмещение выплачивается в размере страховой суммы, установленной по риску «ущерб», если на дату заключения договора страхования страховая сумма, установленная по риску «ущерб» равна страховой стоимости транспортного средства, не производилось выплат сумм страхового возмещения по риску «ущерб» и страхователь в установленном порядке оформил прекращение права собственности на поврежденное транспортное средство в пользу страховщика.
     В остальных случаях размер страхового возмещения определяется путем вычитания  из страховой суммы части остаточной стоимости неповрежденных деталей, узлов и элементов конструкции, пропорциональной отношению страховой суммы к страховой стоимости и ранее выплаченных сумм страхового возмещения по страховому риску «ущерб».
     Необходимым условием для получения страхового возмещения в случае хищения (угона) является заключения одного из двух договоров:
    договора между собственником транспортного средства и страховщиком, в соответствии с которым в случае обнаружения похищенного транспортного средства собственник транспортного средства принимает на себя обязательство оформить прекращение права собственности на обнаруженное транспортное средство в пользу страховщика. При этом стороны несут поровну расходы, связанные с оформлением прекращения права собственности в пользу страховщика;
    договора между страхователем и страховщиком, в соответствии с которым страхователь принимает на себя обязательство возвратить страховщику в течении 10 дней с даты обнаружения транспортного средства полученную сумму страхового возмещения с учетом инфляции и возместить ему расходы, связанные с содержанием обнаруженного транспортного средства, за вычетом стоимости утраченных агрегатов, деталей, систем, узлов, устройств и элементов конструкции транспортного средства, уменьшенной на процент износа, указанный в страховом договоре (полисе).
    и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.