На бирже курсовых и дипломных проектов можно найти образцы готовых работ или получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ, диссертаций, рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


курсовая работа Сущность, цель и задачи финансового менеджмента. Объекты, субъекты и функции финансового менеджмента.

Информация:

Тип работы: курсовая работа. Добавлен: 09.9.2014. Сдан: 2011. Страниц: 11. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


1. Сущность, цель и  задачи финансового  менеджмента.
      Финансовый  менеджмент   представляет   собой   управление   финансами
предприятия, направленное на оптимизацию прибыли, максимизацию курса  акций,
максимизацию  стоимости бизнеса, чистой прибыли  на акцию, уровня  дивидендов,
чистых  активов  в  расчете  на  одну  акцию,   а   также   на   поддержание
конкурентоспособности и финансовой устойчивости хозяйствующего субъекта. Финансовый менеджмент представляет собой важную часть менеджмента, или
форму    управления    процессами     финансирования     предпринимательской
деятельности.
      Финансовый менеджмент, или управление  финансами предприятия,  означает
управление  денежными  средствами,  финансовыми  ресурсами  в  процессе   их
формирования, распределения  и использования с целью  получения  оптимального
конечного результата.
Финансовый менеджмент как наука  управления  финансами  направлена  на
достижение стратегических и тактических целей хозяйствующего субъекта.
Целью финансового менеджмента является выработка определенных  решений
для достижения оптимальных конечных результатов  и  нахождения  оптимального
соотношения   между   краткосрочными   и   долгосрочными   целями   развития
предприятия и  принимаемыми решениями в текущем  и  перспективном  финансовом
управлении.
      Главной целью финансового менеджмента  является  обеспечение роста
благосостояния  собственников предприятия в  текущем и перспективном  периоде.
Эта цель получает конкретное выражение в обеспечении  максимизации  рыночной
стоимости бизнеса (предприятия) и  реализует  конечные  финансовые  интересы
его владельца.
  Основные задачи  финансового менеджмента:
1). Обеспечение   формирования  достаточного  объема  финансовых  ресурсов  в
соответствии  с потребностями предприятия  и его стратегией развития.
2). Обеспечение  эффективного использования   финансовых  ресурсов  в  разрезе
основных направлений  деятельности предприятия.
3). Оптимизация  денежного оборота и расчетной  политики предприятия.
4). Максимизация  прибыли при допустимом уровне  финансового риска и
     благоприятной  политике налогообложения.
5). Обеспечение  постоянного финансового равновесия  предприятия  в  процессе
его развития, т. е. обеспечение финансовой устойчивости и платежеспособности.
    
 
 
 
 
 
 
 
 

2. Объекты, субъекты и функции финансового менеджмента.
Финансовый  менеджмент  как  система  управления   состоит   из   двух
подсистем:
      1) управляемая подсистема (объект  управления)
      2) управляющая подсистема (субъект  управления).
Финансовый менеджмент реализует сложную систему управления  совокупно-
стоимостной  величиной  всех  средств,  участвующих  в   воспроизводственном
процессе, и  капиталом,  обеспечивающим  финансирование  предпринимательской
деятельности.
 Объектом  управления является  совокупность  условий   осуществления
денежного оборота  и  движения  денежных  потоков,  кругооборота  стоимости,
движения  финансовых  ресурсов  и  финансовых  отношений,   возникающих   во
внутренней  и  внешней  среде  предприятия.  Поэтому  в  объект   управления
включаются следующие  элементы:
      1) Денежный оборот;
      2) Финансовые ресурсы;
      3) Кругооборот капитала;
      4) Финансовые отношения.
Субъект управления – совокупность  финансовых  инструментов,  методов,
технических средств, а также  специалистов,  организованных  в  определенную
финансовую     структуру,     которые     осуществляют      целенаправленное
функционирование  объекта   управления.   Элементами   субъекта   управления
являются:
      1) Кадры (подготовленный персонал);
      2) Финансовые инструменты и методы;
      3) Технические средства управления;
      4) Информационное обеспечение.
Функции финансового менеджмента.
 Существует 2 основных типа функций финансового  менеджмента:
1). Функции объекта  управления
      - воспроизводственная, обеспечивает  воспроизводство  авансированного
        капитала на расширенной основе;
      -  производственная  –  обеспечение   непрерывного   функционирования
        предприятия и кругооборота капитала;
      - контрольная (контроль управления  капиталом, предприятием).
2). Функции субъекта  управления
      - прогнозирование финансовых ситуаций  и состояний;
      - планирование финансовой деятельности;
      - регулирование;
      - координация деятельности всех  финансовых подразделений с   основным,
        вспомогательным и обслуживающим  подразделениями предприятия;
      - анализ и оценка состояния  предприятия;
      - функция стимулирования;
      -  функция   контроля   за   денежным   оборотом,   формированием   и
        использованием финансовых ресурсов. 
 
 
 

    3.Концепции финансового менеджмента.
1. Терминология  и базовые  понятия  финансового   менеджмента.  Базовые
        концепции финансового менеджмента.
 Финансовый  менеджмент базируется на следующих  взаимосвязанных основных
концепциях:
      1). Концепция денежного потока.
      2). Концепция временной ценности  денежных ресурсов.
      3). Концепция компромисса между  риском и доходностью.
      4). Концепция цены капитала.
      5). Концепция эффективности рынка  капитала.
      6). Концепция асимметричности информации
      7). Концепция агентских отношений.
      8). Концепции альтернативных затрат.
1). Концепция денежного  потока предполагает
      -  идентификацию  денежного   потока,  его  продолжительность   и   вид
        (краткосрочный, долгосрочный, с  процентами или без);
      - оценка факторов, определяющих  величину элементов денежного  потока;
      -  выбор  коэффициента  дисконтирования,   позволяющего   сопоставить
        элементы потока, генерируемые в  различные моменты времени;
      - оценка риска, связанного с  данным потоком, и способы его  учета
2). Концепция временной  ценности денежных  ресурсов.
      Временная ценность – объективно  существующая  характеристика  денежных
ресурсов. Она  определяется тремя основными причинами:
      А) Инфляцией
      Б) Риском недополучения, или  неполучением ожидаемой суммы
      В) Оборачиваемостью
3). Концепция компромисса  между риском и  доходностью.
      Смысл концепции: получение любого  дохода в бизнесе практически   всегда
сопряжено с  риском, и зависимость между ними прямо  пропорциональная.  В  то
же время возможны ситуации, когда максимизация дохода должна быть  сопряжена
с минимизацией риска.
4). Концепция цены  капитала – обслуживание того  или иного источника
финансирования  обходится  для  фирмы   неодинаково,   следовательно,   цена
капитала показывает минимальный уровень  дохода,  необходимый  для  покрытия
затрат по  поддержанию  каждого  источника  и  позволяющий  не  оказаться  в
убытке.
      Количественная оценка цены капитала  имеет ключевое значение в   анализе
инвестиционных  проектов и  выборе  альтернативных  вариантов  финансирования
предприятия.
5). Концепция эффективности рынка капитала – операции  на  финансовом
рынке (с ценными  бумагами) и их объем зависит от того,  на  сколько  текущие
цены  соответствуют  внутренним  стоимостям  ценных  бумаг.  Рыночная   цена
зависит от  многих  факторов,  и  в  том  числе  от  информации.  Информация
рассматривается как основополагающий фактор, и насколько  быстро  информация
отражается на ценах, настолько меняется уровень  эффективности рынка.
      Термин  «эффективность»  в   данном   случае   рассматривается   не   в
экономическом, а в информационном плане, т. е. степень  эффективности  рынка
характеризуется  уровнем  его  информационной  насыщенности  и   доступности
информации участникам рынка.
      Достижение информационной эффективности  рынка базируется на выполнении
следующих условий:
      - рынку свойственна множественность  покупателей и продавцов;
      -  информация  доступна  всем  субъектам  рынка  одновременно,  и  ее
        получение не связано с затратами;
      -  отсутствуют  транзакционные  затраты,  налоги  и  другие  факторы,
        препятствующие совершению сделок;
      - сделки, совершаемые отдельным  физическим или юридическим лицом,  не
        могут повлиять на общий уровень  цен на рынке;
      - все субъекты рынка действуют  рационально, стремясь  максимизировать
        ожидаемую выгоду;
      -  сверхдоходы  от  сделки  с   ценными   бумагами   невозможны   как
        равновероятностное  прогнозируемое  событие  для  всех   участников
        рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    4.Понятие финансовой деятельности и финансовый механизм предприятия.
Понятие финансовой деятельности и финансового  механизма предприятия.
Финансовая   деятельность   предприятия   связана   с   формированием,
распределением  и  использованием   финансовых   ресурсов,   финансовыми   и
денежными  отношениями,  возникающими  во   внутренней   и   внешней   среде
предприятия. Финансовая деятельность включает следующие виды:
1.  отношения,  связанные  с  формированием   уставного  капитала   и   его
    распределением  между собственниками;
2.  отношения,  связанные   с   авансированием   уставного   капитала   во
    внеоборотные  и оборотные активы;
3. деятельность, связанная с формированием валовых  доходов  предприятия  и
    их  распределением в целях покрытия  воспроизводственных затрат, то  есть
    обеспечением  финансовыми ресурсами воспроизводственного  процесса;
4. деятельность, связанная  с  выполнением   обязательств  перед  бюджетной
    системой;
5. деятельность, связанная с выполнением обязательств  перед собственниками
    предприятия  по выплате им доходов;
6. деятельность, связанная с реинвестированием  прибыли в целях  приращения
    активов;
7.   деятельность,   связанная   с   формированием   различных   резервово
    предприятия;
8. отношения,  связанные с формированием фондов  стимулирования и социальной
    защиты  работников;
9. деятельность, связанная с  размещением   свободных  финансовых  ресурсов
    предприятия   и  привлечением  дополнительных  финансовых  ресурсов   на
    финансовом  рынке;
10.  деятельность,  связанная  с  перераспределением  финансовых   ресурсов
    внутриотраслевого   или  межотраслевого  характера   в  случае  вхождения
    предприятия  в  различные  ассоциации,  концерны,  синдикаты,  холдинги,
    финансово-промышленные  группы;
11. деятельность, связанная с получением субсидий  и субвенций  из  бюджетов
    разных  уровней.
Финансовый  механизм  предприятия  представляет   собой   совокупность
финансовых методов, рычагов, инструментов, а также  правового,  нормативного
и информационного  обеспечения, возникающих во  внутренней  и  внешней  среде
предприятия.
 Финансовая   деятельность    предприятия    реализуется    посредством
финансового механизма. 
 
 
 
 
 
 
 

    5.Содержание финансового механизма управления предприятием.
Финансово - кредитный механизм.
Должны  существовать  объект  и  субъект  финансовых   отношений.   Все
финансовые отношения  регулируются законом. Необходима система  планирования.
В основе финансово - кредитного  механизма  лежат  две  сферы  деятельности:
финансовое обеспечение  и финансовое  регулирование.  Финансовое  обеспечение
определяет, какими средствами может  располагать  предприятие  и  откуда  их
можно  взять.  (Источники:  самофинансирование  -  прибыль  и   амортизация;
банковские   кредиты;   выпуск   ценных   бумаг;   спонсорство;    бюджетное
субсидирование).  Готов  проект  бюджета  на  1997  год.   Идея:   увеличить
инвестиции  в  народное  хозяйство  за  счет  жесткой  экономии   финансовых
ресурсов.
    Финансовое  регулирование  осуществляется  через  налоги,   отчисления,
нормативы, проценты и т. д. Оно замыкается на рычагах  воздействия,  которые
подразделяются  на стимулы (налоговые  льготы,  налоговые  кредиты,  льготное
кредитование, бюджетные  субсидии) и санкции (штрафы, пени неустойки,  снятие
с кредитования, отказ в субсидиях, объявление банкротом).
    Финансово  - кредитный механизм - совокупность  форм и методов, с помощью
которых осуществляется формирование и регулирование  финансовых  ресурсов  в
стране. От того, как действует, как отлажен финансово - кредитный  механизм,
зависит уровень  экономического развития страны, уровень  предпринимательской
деятельности.
    Механизм  включает в себя наличие определенных  организационных  структур
(министерства, ведомства, бюджет, Центральный   банк),  которые  осуществляют
следующие функции.
1). Законодательное  регулирование.
    2). Планирование.
    3). Определенное  влияние на составление планов  предприятия.
    4). Управление.
  Отлаженность  достигается за счет нормального  исполнения всех функций. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    6.Финансовые взаимоотношения предприятия с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и страховыми компаниями
Финансовые отношения  на предприятии.
Финансы предприятий  характеризуются теми же чертами, которые  характерны
и для финансов государства,  однако  предприятия  имеют  свои  специфические
черты, и это  отражается  на  финансах  предприятий.  Субъекты  хозяйственной
деятельности, занимаясь  многообразными мероприятиями, вступают  в  различные
финансовые отношения, которые требуют наличия финансовых ресурсов.
    Первая  специфическая  черта  финансов  предприятий   -   многообразие.
Финансовые отношения  возникают:
1) между администрацией  предприятия и трудовым коллективом;
    2) между  подразделениями внутри предприятия;
    3) с  поставщиками и покупателями;
    4) между  предприятием и кредитной системой;
    5) между  предприятием и общественными  организациями;
    6) между  государством и предприятием.
1 - отношения  по поводу оплаты  и  стимулирования  труда.  Обязательным
условием является формирование фонда  оплаты  труда.  Обязательным  условием
является формирование фонда оплаты труда и фондов стимулирования.
    2 - внутрипроизводственные  отношения охватывают такие расчеты,  которые
связаны с выделением  определенных  сумм  из  фонда  амортизации,  из  фонда
развития предприятия, фонда социального обеспечения  и т. д.
    3 - все  субъекты предпринимательской   деятельности  выступают  с   одной
стороны как  покупатели, с другой -  как  поставщики.  Для  того,  чтобы  эти
отношения носили стабильный, нормальный характер, необходимы фонды  денежных
средств (оплата закупок, получение сумм реализаций).
    4 -  погашение  ссуд,  уплата  процентов,  пени  и  штрафов;  получение
процентов  за  хранение  денег.  Сюда  же  относятся  кассовые  операции  по
наличным и  безналичным денежным средствам, хранение и накопление денег.
    5 - профсоюзные  взносы, благотворительные суммы,  отчисления на экологию
и тому  подобное.
    6 - налоговые  платежи, отчисления во  внебюджетные  фонды  и  возможное
бюджетное субсидирование самого предприятия.
    Вторая  специфическая  черта  финансовых  отношений,  складывающихся  на
предприятиях,  связана   с   необходимостью   формирования   и   постоянного
восполнения производственных фондов - основных и оборотных.  Именно  наличие
этих  фондов  позволяет   осуществлять   капитальные   вложения,   обновлять
продукцию, осуществлять экономическое стимулирование.
    Рыночные  условия существенно изменили  формирование финансовых  ресурсов
предприятия.    Основным    методом    хозяйствования     является     метод
самофинансирования.  Основным  источником  финансовых  ресурсов  предприятия
является выручка  от реализации товаров, работ, услуг.
    Помимо  выручки существуют и другие  источники, связанные с  возможностью
выпуска ценных бумаг, получения средств от спонсоров, кредитных  ресурсов  и
т. д. 
 
 
 

    7.Характеристика финансовых рычагов и их участников в современном мире рыночных отношений 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    12.Понятие дивидендной политики и основные теории дивидендов. 

. Понятие дивидендной  политики и основные теории 

       Термин «дивидендная политика»   в  принципе  связан  с   распределением
 прибыли в  акционерных обществах. Однако  рассматриваемые  в  данном  случае
 принципы  и методы распределения прибыли  применимы не только к АО,  но  и  к
 предприятиям  любой  организационно-  правовой  формы.  В  связи  с   этим  в
 финансовом  менеджменте используется широкая  трактовка термина  «дивидендная
 политика»,  под  которой  понимают  механизм  формирования  доли   прибыли,
 выплачиваемой  собственнику в соответствии  с  долей его вклада в  общую сумму
 собственного  капитала предприятия.
       Поскольку основной целью дивидендной  политики  является  установление
 необходимой  пропорциональности между текущим  потреблением прибыли и будущим
 ее ростом, который обеспечит инвестиционное  финансирование, то   с  помощью
 дивидендной  политики можно максимизировать  рыночную стоимость предприятия  и
 обеспечить  стратегическое развитие.
       Исходя  из  цели  дивидендной   политики,  под  дивидендной   политикой
 понимают   составную   часть   общей   финансовой   политики   предприятия,
 заключающейся  в оптимизации пропорции между  потребляемой и капитализируемой
 прибылью  с целью максимизации рыночной  стоимости предприятия.
       Наиболее распространенными   и  востребованными  теориями  дивидендной
 политики  являются:
2. Теория независимости  дивидендов (авторы:  Миллер  и   Модельянни).  Теория
   утверждает, что избранная  дивидендная   политика  не  оказывает  никакого
   влияния  ни  на  рыночную  стоимость   предприятия,  ни  на  благосостояние
   собственников  в текущем и перспективном  периодах. Так как эти  показатели
   зависят  от  суммы  формируемой  прибыли,  а  не  распределяемой.  Поэтому
   дивидендная  политика  должна  предусматривать   прежде  всего  направление
   основной   массы   прибыли   на   финансирование   наиболее   эффективных
   инвестиционных  проектов, а обыкновенным акционерам  должны  выплачиваться
   по остаточному  принципу.
3. Теория предпочтительности  дивидендов (авторы: Гордон и   Линтнер).  Теория
   утверждает, что каждая единица  текущего  дохода,  выплаченного  в  форме
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.