Здесь можно найти образцы любых учебных материалов, т.е. получить помощь в написании уникальных курсовых работ, дипломов, лабораторных работ, контрольных работ и рефератов. Так же вы мажете самостоятельно повысить уникальность своей работы для прохождения проверки на плагиат всего за несколько минут.

ЛИЧНЫЙ КАБИНЕТ 

 

Здравствуйте гость!

 

Логин:

Пароль:

 

Запомнить

 

 

Забыли пароль? Регистрация

Повышение уникальности

Предлагаем нашим посетителям воспользоваться бесплатным программным обеспечением «StudentHelp», которое позволит вам всего за несколько минут, выполнить повышение уникальности любого файла в формате MS Word. После такого повышения уникальности, ваша работа легко пройдете проверку в системах антиплагиат вуз, antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru. Программа «StudentHelp» работает по уникальной технологии и при повышении уникальности не вставляет в текст скрытых символов, и даже если препод скопирует текст в блокнот – не увидит ни каких отличий от текста в Word файле.

Результат поиска


Наименование:


доклад Память, ее виды и процессы

Информация:

Тип работы: доклад. Добавлен: 25.05.2012. Сдан: 2011. Страниц: 5. Уникальность по antiplagiat.ru: < 30%

Описание (план):


   Российский  Университет Дружбы Народов 
 
 

   ДОКЛАД
   ПО  КУРСУ: ПСИХОЛОГИЯ
   ТЕМА: «ПАМЯТЬ, ЕЁ ВИДЫ И ПРОЦЕССЫ» 
 
 

   ВЫПОЛНЯЛА: ФИЛИСТЕЕВА ЖАННА
   ГРУППА: ФСС-25 
 
 
 

   Москва 2009
Память — форма психического отражения, заключающаяся в закреплении,
сохранении  и последующем воспроизведении  прошлого опыта, делающая возможным
его повторное  использование в деятельности или возвращение в сферу сознания.
Память  связывает прошлое субъекта с  его настоящим и будущим и является
важнейшей познавательной функцией, лежащей в основе развития и обучения.
Память  — основа психической  деятельности. Без нее невозможно понять основы
формирования  поведения мышления, сознания, подсознания. Поэтому для лучшего
понимания человека необходимо как можно больше знать о нашей памяти.
Значение  памяти в жизни  человека очень велико. Абсолютно все, что мы знаем,
умеем, есть следствие способности мозга  запоминать и сохранять в памяти
образы, мысли, пережитые чувства, движения и их системы. Человек, лишенный
памяти, как указывал И. М. Сеченов, вечно  находился бы в положении
новорожденного, был бы существом, не способным ничему научиться, ничем
овладеть, и его действия определялись бы только инстинктами. Память создает,
сохраняет и обогащает наши знания, умения, навыки, без чего немыслимы ни
успешное  учение, ни плодотворная деятельность. Человек запоминает наиболее
прочно  те факты, события и явления, которые  имеют для него, для его
деятельности  особенно важное значение. И наоборот, все то, что для человека
малозначимо, запоминается значительно хуже и  быстрее забывается. Большое
значение  при запоминании имеют устойчивые интересы, характеризующие личность.
Все, что  в окружающей жизни связано с этими устойчивыми интересами,
запоминается  лучше, чем то, что с ними не связано.
Память  и ее значение 

Образы  предметов и явлений, которые  возникают в мозгу в результате воздействия
их на анализаторы, не исчезают бесследно  после прекращения этого воздействия.
Образы  сохраняются и в отсутствие этих предметов и явлений в виде так
называемых  представлении памяти. Представления памяти — это образы тех
предметов или явлений, которые мы воспринимали раньше, а сейчас воспроизводим
мысленно. Представления могут быть зрительные, слуховые, обонятельные,
вкусовые и осязательные. Представления памяти в отличие от образов
восприятия, конечно, бледнее, менее устойчивы  и не так богаты деталями, но они
составляют  важный элемент нашего закрепленного  прошлого опыта.
Память  — это отражение  опыта человека путем  запоминания, сохранения и
воспроизведения.
На запоминание  сильно влияет эмоциональное отношение  человека к тому, что
запоминается. Все то, что вызывает у человека яркую эмоциональную реакцию,
откладывает глубокий след в сознании и запоминается прочно и надолго.
Продуктивность  памяти во многом зависит и от волевых  качеств человека. Таким
образом, память связана с особенностями  личности. Человек сознательно
регулирует  процессы своей памяти и управляет ими, исходя из тех целей и
задач, которые ставит в своей деятельности.
Ассоциации 

С физиологической  точки зрения ассоциация представляет собой временную нервную
связь. Различают два рода ассоциаций: простые и сложные.  

К простым относят три вида ассоциаций (понятие о них сложилось еще со времен Аристотеля):
Ассоциация  по смежности.
Образы  восприятия или какие-либо представления  вызывают те представления,
которые в прошлом переживались одновременно с ними или непосредственно вслед  за
ними.
Ассоциация  по сходству.
Образы  восприятия или определенные представления  вызывают в нашем сознании
представления, сходные с ними по каким-либо признакам.
Ассоциация  по контрасту.
Образы  восприятия или определенные представления  вызывают в нашем сознании
представления и каком-нибудь отношении противоположные им, контрастирующие с
ними.
Кроме этих видов, существуют сложные ассоциации — смысловые. В них
связываются два явления, которые и в действительности постоянно связаны: часть
и целое, род и вид, причина и следствие. Эти ассоциации являются основой  наших
знаний.
История изучения памяти 

Изучение  памяти явилось одним из первых разделов психологической науки, где
был применен экспериментальный метод. Еще в 80-х  гг. XIX в. немецкий
психолог Г. Эббингауз предложил прием, с помощью которого было возможно
изучить законы «чистой» памяти, независимые  от деятельности мышления. Этот
прием — заучивание бессмысленных слогов. В результате он вывел основные
кривые  заучивания (запоминания) материала  и выявил ряд особенностей проявления механизмов ассоциаций.
Другой  известный немецкий психолог Г. Э. Мюллер осуществил фундаментальное
исследование  основных законов закрепления и  воспроизведения следов памяти у
человека. На первых порах исследование процессов  памяти у человека в основном
сводилось к изучению специальной сознательной мнемической деятельности, и
значительно меньше внимания уделялось анализу  естественных механизмов
запечатления  следов, в одинаковой степени проявляющихся  как у человека, так и
у животного. Это было связано с широким  распространением в психологии
интроспективного  метода. Однако с развитием объективного исследования поведения животных область  изучения памяти была существенно расширена.
Виды  памяти 

Существует  несколько основных подходов в классификации  памяти. В настоящее
время в качестве наиболее общего основания  для выделения различных видов
памяти  принято рассматривать зависимость  характеристик памяти от
особенностей деятельности по запоминанию и воспроизведению.
    
    
Классификация видов памяти по характеру  психической активности
Классификация видов памяти по характеру психической  активности была впервые
предложена  П. П. Блонским. Хотя все четыре выделенные им вида памяти не
существуют независимо друг от друга, и более того, находятся в тесном
взаимодействии, Блонскому удалось определить различия между отдельными видами
памяти.
     Двигательная (или моторная) память — это запоминание, сохранение и
воспроизведение различных движений. Двигательная память является основой для
формирования  различных практических и трудовых навыков, равно как и навыков
ходьбы, письма и т. д. Без памяти на движения мы должны были бы каждым раз
учиться осуществлять соответствующие действия. Правда, при воспроизведении
движений  мы не всегда повторяем их точь-в-точь в том же виде, как раньше. Но
общий характер движений все же сохраняется.
Наиболее  точно движения воспроизводятся  в тех условиях, в которых они
выполнялись ранее. В совершенно новых, непривычных  условиях мы часто
производим  движения с большим несовершенством. Нетрудно повторить движения,
если  мы привыкли выполнять их, пользуясь  определенным инструментом пли с
помощью каких-то конкретных людей, а в новых  условиях мы оказались лишены
этой  возможности.
     Эмоциональная память это память на чувства. Данный вид памяти
заключается в нашей способности запоминать и воспроизводить чувства. Эмоции
всегда  сигнализируют о том, как удовлетворяются  наши потребности и интересы,
как осуществляются наши отношения с окружающим миром. Поэтому эмоциональная
память  имеет очень важное значение в  жизни и деятельности каждого  человека.
Пережитые и сохраненные в памяти чувства  выступают в виде сигналов, либо
побуждающих к действию, либо удерживающих от действий, вызвавших в прошлом
отрицательные переживания. Воспроизведенные, или  вторичные, чувства могут
значительно отличаться от первоначальных. Это  может выражаться как в изменении
силы  чувств, так и в изменении их содержания и характера.
     Образная память — это запоминание, сохранение и воспроизведение образов
ранее воспринимавшихся предметов и явлений действительности. Характеризуя
образную  память, следует иметь в виду все  те особенности, которые характерны
для представлений, и, прежде всего их бледность, фрагментарность  и
неустойчивость. Эти характеристики присущи и для данного вида памяти, поэтому
воспроизведение воспринятого раньше нередко расходится со своим оригиналом.
Причем  с течением времени эти различия могут существенно углубляться.
Отклонение  представлений от первоначального  образа восприятия может идти по
двум  путям: смешение образов или дифференциация образов. В первом случае
образ восприятия теряет свои специфические  черты и на первый план выступает
то общее, что есть у объекта с другими  похожими предметами или явлениями. Во
втором  случае черты, характерные для данного  образа, в воспоминании
усиливаются, подчеркивая своеобразие предмета или явления.
Многие  исследователи разделяют образную память на зрительную, слуховую,
осязательную, обонятельную, вкусовую. Подобное разделение связано с
преобладанием того или иного типа воспроизводимых  представлений.
     Словесно-логическая память выражается в запоминании и воспроизведении
наших мыслей. Мы запоминаем и воспроизводим  мысли, возникшие у нас и процессе
обдумывания, размышления, помним содержание прочитанной  книги, разговора с
друзьями.
Запоминание 

     Запоминание это процесс запечатления и последующего сохранения
воспринятой информации. По степени активности протекания этого процесса принято
выделять  два вида запоминания: непреднамеренное (или непроизвольное) и
преднамеренное (или произвольное).
     Непреднамеренное запоминание
и т.д.................


Перейти к полному тексту работы


Скачать работу с онлайн повышением уникальности до 90% по antiplagiat.ru, etxt.ru или advego.ru


Смотреть полный текст работы бесплатно


Смотреть похожие работы


* Примечание. Уникальность работы указана на дату публикации, текущее значение может отличаться от указанного.